Стратегия роснефть. «Роснефть» представила новую стратегию на пять лет. Факторы устойчивого развития

Долгосрочная программа развития на период до 2030 г. была впервые разработана в 2014 г. в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 27.12.2013
№ Пр-3086 и утверждена Советом директоров ОАО «НК «Роснефть» 09.12.2014
(протокол № 12).

В 2015 г. Долгосрочная программа развития была актуализирована в части детализации мероприятий по достижению долгосрочных целей, включая мероприятия по импортозамещению, локализации производства техники и технологий, развитию кадрового потенциала, мероприятий, разработанных в соответствии с требованиями Директив Правительства РФ (№ 4955п-П13 от 17.07.2014, № 7558п-П13 от 12.11.2014, № 1346п-П13 от 05.03.2015 и № 2303п-П13 от 16.04.2015, № 7389п-П13 от 31.10.2014), а также с целью повышения качества планирования. При этом долгосрочные стратегические цели и задачи Программы по результатам актуализации остались неизменными и соответствуют Стратегии развития Компании. Актуализированная Долгосрочная программа развития была утверждена Советом директоров Компании (протокол № 10 от 21.12.2015).

Программа детализирует стратегические направления развития Компании, целевые показатели и ориентиры по всем бизнес-направлениям и корпоративным функциям, включает перечень основных инициатив, направленных на реализацию Стратегии в среднесрочной перспективе (на период от 3 до 5 лет). Долгосрочная программа развития дополняет и расширяет перечень мероприятий, изложенных в Стратегии ОАО «НК «Роснефть» до 2030 г., направленных на достижение стратегических целей.

Основные направления, ключевые показатели эффективности и мероприятия действующей версии Программы инновационного развития (см. раздел 6.9), Программы энергосбережения (см. раздел 6.6) разработаны с учетом положений Долгосрочной программы развития ОАО «НК «Роснефть» и полностью интегрированы в текущую версию документа. Инвестиционная программа ОАО «НК «Роснефть» направлена на выполнение стратегических задач Компании, отраженных в Стратегии и Долгосрочной программе развития по ключевым направлениям бизнеса (см. раздел 2.6).

Долгосрочная программа развития предусматривает восполнение запасов на уровне не менее 100 %, эффективную добычу на зрелых месторождениях и рост добычи за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизацию газовых запасов и конкурентный рост добычи, оптимальную конфигурацию НПЗ и максимально прибыльную реализацию продукции Компании.

При реализации Программы Компания руководствуется принципами обеспечения эффективности бизнеса, ставит перед собой цели по достижению плановых показателей эффективности по всем ключевым направлениям. Результаты реализации Долгосрочной программы развития за 2015 г. приведены в разделе 3 «Результаты деятельности».

Независимым аудитором ООО «Эрнст энд Янг» проведен аудит реализации Долгосрочной программы развития ОАО «НК «Роснефть». По результатам независимой аудиторской проверки дано заключение о достоверности отражения в Отчете о выполнении Долгосрочной программы развития результатов деятельности Компании по выполнению Программы за 2015 г. и корректности указанных в нем причин изменений фактических значений показателей результатов деятельности Компании от запланированных на 2015 г. Заключение получено
28 апреля 2016 г.

Основные цели и задачи
Долгосрочной программы развития

ДПР предусматривает восполнение запасов на уровне не менее 100 %, эффективную добычу на зрелых месторождениях и ее рост за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизацию газовых запасов и конкурентный рост добычи, оптимальную конфигурацию НПЗ и максимально прибыльную реализацию продукции Компании.

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин 18 декабря представил в Сочи стратегию развития компании на пятилетку. Компания намерена к 2022 году увеличить добычу нефти до 250 млн т

Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Стратегия подготовлена, исходя из цены на нефть $47 за баррель. Она предполагает увеличение добычи до более 250 млн т к 2022 году за счет органического роста (в 2016 году компания добыла 210 млн т), заявил Сечин. По его словам, реализация стратегии дополнительно принесет компании более 180 млрд руб. в сегменте добычи за пять лет.

Цель по наращиванию добычи была утверждена на годовом собрании акционеров, в Сочи. О ней Сечин на совещании с руководством дочерних компаний в Ханты-Мансийском автономном округе в конце ноября.

В понедельник Сечин отметил, что оценивает «чистый эффект от реализации новой стратегии в 15-20% действующей капитализации» (3,1 трлн руб. на Московской бирже 18 декабря). Добыча углеводородов «Роснефтью» в 2017 году, по его словам, составит 281 млн т нефтяного эквивалента (в 2016 году — 265,2 млн т нефтяного эквивалента).

Вице-президент компании по финансам Павел Федоров уточнил, что добыча 250 млн т будет достигнута только за счет органического роста существующего портфеля, но компания будет продолжать также смотреть и на другие возможности развития. «Наша стратегия на международных рынках неагрессивная, мы работаем над поиском привлекательной возможности для акционеров, те проекты, в которые мы входим, отличаются высокой степенью эффективности и синергией», — считает Федоров и приводит в пример покупку «Башнефти», с которой уже достигла синергии в 40 млрд руб.А за пять лет синергия составит 170 млрд руб., добавил он.

Основной прирост добычи, как прогнозирует Федоров, придется на 2018-2019 годы — время запуска крупных проектов. В 2018 году планируется начать добычу на Русском месторождении — 1,3 млн т нефти в первый год. Инвестиции «Роснефти» в ключевые активы будут расти: в 2018 году они планируются на уровне 950 млрд руб. (в 2017 году — 910 млрд руб.), а в 2019 году уже превысят 1 трлн руб.

Что касается добычи газа, то «Роснефть» сохраняет планы по добыче 100 млрд куб. м к 2020 году, сказала вице-президент «Роснефти» Влада Русакова. Она пояснила, что компания пересмотрела свой портфель проектов, выбрав наиболее эффективные, которые позволяют максимизировать денежный поток и прибыль (EBITDA). «Мы все время смотрим партнеров, но пока нет видимых партнеров в российских газовых проектах, продолжаем работать над концепцией развития газового рынка», — добавила она.

«Роснефть» намерена выделить в два холдинга розничное и буровое подразделения и нашла для них потенциальных инвесторов, рассказал журналистам вице-президент компании по финансам Павел Федоров: «Мы видим два ключевых потенциальных проекта: «Роснефть-Розница» и второй — «Роснефть-Бурение». Буровые компании торгуются с более высокими коэффициентами, и «Роснефть» видит большой потенциал докапитализации этого бизнеса, отметил Федоров. По его словам, частичная или полная продажа бурового и розничного бизнеса добавит компании стоимость, а первым пилотным холдингом станет розница.

Сечин о планах «Роснефти» перейти к холдинговой структуре управления. Компания надеется привлечь в розницу стратегического партнера, который сможет развивать на АЗС дополнительные сервисы, сообщили аналитики «Открытие Капитал» в обзоре по итогам встречи с топ-менеджерами компании. До сих пор компания привлекала инвесторов в основном в проекты по добыче, а холдинговая структура позволит искать партнеров для различных направлений.​

Транскрипт

1 СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» Социальная политика ОАО «НК «Роснефть» является неотъемлемой частью корпоративной стратегии, направленной на создание всего комплекса условий для устойчивого развития Компании в долгосрочной перспективе. Эта политика базируется на безусловном следовании общепризнанным международным нормам, относящимся к правам человека, а также нормам российского законодательства в сфере организации труда. Высокая социальная ответственность перед всеми заинтересованными сторонами, в основе которой равенство возможностей, взаимное уважение и приоритет закона, это первостепенное условие повышения эффективности и конкурентоспособности по всем направлениям деятельности, а также укрепления деловой репутации ОАО «НК «Роснефть». Компания осуществляет масштабные мероприятия, направленные на: обеспечение безопасных и комфортных условий труда; решение жилищных проблем; улучшение качества жизни сотрудников и их семей; профессиональное обучение сотрудников; материальную поддержку ветеранов и пенсионеров; социальное и экономическое развитие регионов. Основные направления социальной политики ОАО «НК «Роснефть» созвучны национальным проектам, реализуемым Правительством Российской Федерации, «Доступное жилье», «Образование» и «Здоровье». Социальные расходы ОАО «НК «Роснефть» в 2008 году составили более 17 млрд. руб., планируемый объем социальных инвестиций в 2009 году составит 15,5 млрд. руб. Финансирование социальной программы Компании осуществляется по следующим основным направлениям: улучшение жилищных условий сотрудников (доля затрат - 10,9% от общей суммы расходов на социальный блок); создание оптимальных условий труда и отдыха (31,7%); охрана здоровья и поддержка здорового образа жизни (20,5%); негосударственное пенсионное обеспечение (13,5%); социально-экономическое развитие регионов (13,4%); содержание социальной инфраструктуры (6,4%); благотворительность (3,6%). Затраты на социальные проекты распределены по следующим источникам финансирования: С отнесением на себестоимость (в 2008 году до 70% фактически проведенных расходов на социальные нужды) финансируются жилищное строительство, приобретение служебных квартир, проводятся затраты на развитие производственной социальной сферы и содержание объектов социальной сферы, а также часть выплат социального характера работникам и пенсионные взносы в НПФ «Нефтегарант» по основному проекту. Заемные средства (3% от объема социальных расходов) предоставляются в рамках реализации программ корпоративной ипотеки и на предоставление образовательных займов работникам Компании. В соответствии с Налоговым кодексом РФ за счет прибыли (27% от объема социальных расходов) финансируются участие Компании в федеральной целевой программе «Жилище» по сносу ветхого и аварийного жилья в Сахалинской области, выплаты по социальной поддержке ветеранов и пенсионеров, а также проводятся расходы

2 по заключенным Соглашениям с администрациями регионов по развитию социальной сферы и на благотворительность. В целях привлечения и закрепления высококвалифицированных специалистов, повышения эффективности их труда в Компании уже на протяжении нескольких лет успешно реализуются программы строительства жилья и ипотечного кредитования. ОАО «НК «Роснефть» реализует Комплексную программу обеспечения жильем своих сотрудников, которая включает четыре основных направления: корпоративное ипотечное жилищное кредитование; жилищное строительство; участие в реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на о. Сахалине; предоставление служебного жилья. За 2008 год Компания обеспечила жильем свыше семей своих сотрудников общей площадью 64 тыс. кв. метров. Было приобретено 45 служебных квартир для персонала, приглашенного на работу в дочерние общества из других регионов России по программе ротации кадров. В 2008 году в рамках программы долгосрочного ипотечного кредитования жилье получили 660 семей. Корпоративная ипотечная программа включает предоставление сотруднику беспроцентного займа в размере 25 35% от стоимости квартиры и долгосрочного кредита на оставшуюся часть стоимости квартиры от банков партнеров под льготный процент. Предоставление займов на приобретение квартир является эффективным механизмом удержания наиболее ценных работников. Кроме того, займы являются возвратными. ОАО «НК «Роснефть» участвует в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» - строит жилые дома в тех городах, где недостаточен рынок готового жилья - в гг. Грозном, Губкинском, п.г.т. Оха и Ноглики Сахалинской области. В 2008 году Компанией профинансировано строительство 8 жилых домов. Особое внимание Компания уделяет участию в реализации Федеральной целевой программы «Жилище» в Сахалинской области. Так, в 2008 году затраты по данному проекту составили 148 млн. руб., получены 43 квартиры в г.охе и п.г.т. Ноглики для работников Сахалинморнефтегаза. Финансирование данной программы осуществляется с долевым (до 50%) привлечением средств федерального и муниципального бюджетов. В 2009 году на реализацию Комплексной жилищной программы с приоритетным развитием ипотеки планируется направить более 537 млн.руб., что позволит обеспечить жильем 167 семей сотрудников Компании. В целях создания оптимальных условий труда и отдыха, повышения производительности труда, снижения заболеваемости и травматизма работников, в социальной политике ОАО «НК «Роснефть» уделяется особое внимание обустройству и развитию вахтовых поселков. По вахтовому методу в Компании работают свыше 27 тыс. человек, проживающих в 62 вахтовых поселках. В 2008 году на развитие производственной социальной сферы было направлено 5,45 млрд. руб., а на 2009г. общий объем инвестиций планируется на уровне 5 млрд. руб. В 2008 году на Ванкорском месторождении было завершено строительство вахтового поселка на человек, а также ведется строительство 4-х новых вахтовых поселков. В аэропорту «Игарка», обеспечивающем воздушное сообщение с Ванкорским месторождением, завершено строительство гостиницы и столовой, начато строительство здания длительного ожидания (общежитие). Выполнен капитальный ремонт шести вахтовых общежитий (Томскнефть, Пурнефтегаз), построено общежитие для молодых специалистов (Юганскнефтегаз). В общей сложности ремонтные работы были выполнены на 63 социально-бытовых объектах.

3 В предыдущем году в Компании был проведен анализ имеющегося фонда вахтовых поселков, по результатам которого было выявлено, что социальные объекты соответствуют санитарно-социальным нормам до 88%. Для изменения такой ситуации в Компании была разработана и начата реализация Целевой программы приведения вахтовых поселков Компании к типовым стандартам ОАО «НК «Роснефть». Результатом проводимых мероприятий является существенное изменение облика поселков: на смену общежитиям старого образца приходят новые, более комфортабельные жилые комплексы, планомерно улучшается медицинское обслуживание, расширяется набор бытовых услуг, появляются дополнительные возможности для занятий спортом и полноценного досуга. Всего на реализацию целевой программы в гг. планируется направить 15 млрд. руб. Содержание социальной инфраструктуры, принадлежащей ОАО «НК «Роснефть» ОАО «НК «Роснефть» последовательно реализует программу оптимизации принадлежащей ей социальной инфраструктуры с целью сокращения расходов. В 2008 году расходы на содержание социальной инфраструктуры ОАО «НК «Роснефть» составили около 1 млрд. руб. В рамках работы по снижению непроизводственных затрат осуществляется вывод ряда социальных объектов из состава дочерних обществ, а на базе отдельных наиболее значимых социально-культурных объектов, расположенных в уникальных природноклиматических зонах (о. Байкал, р. Волга), создаются крупные Центры здоровья для оздоровления сотрудников ОАО «НК «Роснефть». Для организации качественного оздоровления работников Компании и обеспечения эффективного централизованного управления социально-культурными объектами, которые останутся в корпоративном периметре Компании, было создано дочернее общество ООО «РН-Здоровье». Предполагается, что начиная с 2009 года снижение расходов на содержание социально-культурных объектов произойдет не менее, чем на 10-15%. В ОАО «НК «Роснефть» разработана программа по охране здоровья, основная цель которой к 2013 году добиться снижения уровня заболеваемости работников (в расчете на 100 человек) не менее чем на 30% от уровня 2007 года. Программа предусматривает: проведение ежегодных медицинских осмотров, вакцинаций; проведение анализа заболеваемости сотрудников и реализацию профилактических мероприятий; применение наиболее эффективных методов лечения; организацию санаторно-курортного лечения сотрудников и членов их семей; пропаганду здорового образа жизни; создание необходимых санитарно-бытовых условий на рабочих местах. В 2008 году на реализацию вышеуказанных мер было направлено 978 млн. руб. В 2009 году в рамках реализации программы по охране здоровья планируется израсходовать свыше 1 млрд. руб. Корпоративное пенсионное обеспечение В целях решения кадровых вопросов по омоложению трудового коллектива ОАО «НК «Роснефть», мотивации сотрудников, получения дополнительных рычагов управления коллективом, а также для обеспечения социальной защищенности выходящих на пенсию работников Компании реализуется Корпоративная пенсионная программа. С 2008 года в Компании проводится активная информационно-разъяснительная работа с работниками о необходимости их включения в программу индивидуального пенсионного обеспечения и заключении индивидуальных пенсионных договоров. В настоящее время заключено более 18 тыс. таких договоров на общую сумму свыше 130 млн. руб.

4 В 2009 году эта работа будет продолжаться. В настоящее время участниками системы негосударственного пенсионного обеспечения являются свыше 100 тыс. сотрудников, за которых ОАО «НК «Роснефть» и ее дочерние общества перечисляют пенсионные взносы в корпоративный НПФ «Нефтегарант». В 2008 году сумма таких взносов составила 2,3 млрд. руб. из них 150,2 млн. руб. было перечислено по проекту социальной поддержки ветеранов. В 2008 году негосударственные корпоративные пенсии получали человек (9 343 пенсионера и ветеранов). Общая сумма выплаченных пенсий за год составила 367,6 млн. руб. Кроме того, в рамках коллективных договоров пенсионерам и ветеранам была оказана материальная помощь на сумму 236,1 млн. руб. Благотворительная деятельность ОАО «ОАО «НК «Роснефть» является социально-ответственной Компанией и ставит перед собой задачи: повышать привлекательность регионов присутствия дочерних обществ, в которых проживают работники ОАО «ОАО «НК «Роснефть»; через различные направления социальной политики обеспечивать социальную поддержку работников Компании; принимать участие в решении отдельных общественных социально-значимых программ развития культурного наследия России, развития спорта, патриотизма, поддержки учреждений здравоохранения, детских домов и других аналогичных направлений. Одним из направлений социальной политики ОАО «ОАО «НК «Роснефть» является благотворительное пожертвование в рамках средств, утвержденных бизнес планом на отчетный год. Направление денежных средств коммерческим организациям, в соответствии с законодательством РФ, не относится к благотворительному пожертвованию. ОАО «НК «Роснефть» ежегодно выделяет средства на оказание благотворительной помощи. Всего в 2008 году на эти цели Компанией было выделено свыше 600 млн. руб. Важным направлением благотворительной деятельности ОАО «НК «Роснефть» является оказание помощи коренным малочисленным народам Севера в районах присутствия Компании. В регионах их проживания строятся школы и больницы, благоустраиваются населенные пункты. Компанией также выплачиваются компенсации за использование земельных участков, закупается оборудование для ведения промыслового хозяйствования и топливо, осуществляется детская летняя оздоровительная программа, финансируется участие в выставках, конкурсах и других мероприятиях. Всего в 2008 году на поддержку коренных малочисленных народов Севера ОАО «НК «Роснефть» направило свыше 100 млн. руб. Большое значение Компания придает возрождению духовного наследия России и укреплению нравственных начал в жизни общества. За последние годы при активном участии ОАО «НК «Роснефть» были восстановлены или заново построены храмы во многих регионах страны, включая Москву, Юг России, Сибирь и Дальний Восток. Соглашения с регионами ОАО «НК «Роснефть» строит отношения с регионами, в которых ведет свою производственную деятельность, на основе взаимовыгодного партнерства, уделяя при этом особое внимание реализации комплексных программ социально-экономического развития. Выделение финансовых средств на развитие социальной инфраструктуры и финансирование различных социальных проектов в регионах присутствия Компании осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми с административными органами власти субъектов Российской Федерации на основе взаимовыгодного

5 сотрудничества с предоставлением налоговых льгот Компании в рамках действующего законодательства. По состоянию на конец 2008 года ОАО «НК «Роснефть» заключены соглашения о сотрудничестве с администрациями Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми, Республики Адыгея, Удмуртской Республики, Камчатского, Хабаровского, Приморского, Забайкальского, Красноярского, Краснодарского и Ставропольского краев, Сахалинской, Магаданской, Иркутской, Орловской, Липецкой, Новосибирской и Самарской областей. В некоторых регионах деятельности социальная политика Компании определяется условиями лицензионных соглашений о недропользовании. На основании заключённых соглашений осуществляются инвестиции в развитие инфраструктуры городов и поселков, строительство дорог, школ, медицинских учреждений, культурных и спортивных объектов, приобретение самого современного оборудования и т.п. В 2008 году расходы ОАО «НК «Роснефть» на финансирование соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с регионами составили млн. руб. Всего в 2008 году Компания принимала участие в финансировании строительства, ремонта, реконструкции и материально-технического обеспечения 18 детских дошкольных учреждений, 24 школ, 28 культурных и 10 спортивных объектов, 15 лечебных учреждений и 9 храмов. В целях снижения заболеваемости, укрепления здоровья работников Компании, развития корпоративного духа и повышения производительности труда большое внимание уделяется поддержке спорта и пропаганде здорового образа жизни - и это один из важнейших приоритетов социальной политики ОАО «НК «Роснефть». Ежегодно Компания арендует для своих сотрудников залы, бассейны, проводит соревнования по различным видам спорта, особое внимание уделяется развитию детского спорта. Важным корпоративным мероприятием ОАО «НК «Роснефть» является ежегодная многоэтапная Спартакиада, которая в 2008 году состоялась уже в четвертый раз. Соревнования проводятся по восьми летним видам спорта (мини-футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика, гиревой спорт, шахматы и перетягивание каната), при этом количество участников Спартакиады неуклонно растет. Приоритеты социальной политики Компании на 2009 год В целях создания комплекса условий для устойчивого перспективного развития Компании, в учетом сложившейся ситуации на финансовых рынках, на 2009 год в области реализации социальной политики необходимо: реализовать Целевую программу по приведению вахтовых поселков к типовым стандартам; обеспечить выполнение программы по охране здоровья; осуществить вывод непрофильных активов; обеспечить реализацию жилищной программы; продолжить поэтапную реализацию реформы системы негосударственного пенсионного обеспечения в Компании.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1,5 млрд рублей составили инвестиции по реализации программы переселения 2,7 млрд рублей направлены на благотворительные проекты 93 о Компании Стратегия Компании бизнес Компании корпоративная

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ.2015 00 Об утверждении «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы» В соответствии со статьей

Информация о мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Коми, предоставляемых через учреждения в сфере социальной защиты населения Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г.

ОАО «ГМК «Норильский никель» Социальный проект «МОЙ ДОМ / НАШ ДОМ» ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания и крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 05.04.2011 717 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МИЧУРИНСКЕ» НА 2011 2015 ГОДЫ Паспорт Наименование Городская программа «Обеспечение

1752 Проект Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты- Мансийского автономного округа Югры в 2016-2020 годах» (далее государственная

Справка по мониторингу утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации

Коми Республикаса сьбм овмбс министерство Министерство финансов Республики Коми ПРИКАЗ от 2014 г. г. Сыктывкар О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Коми от 29 октября 2013 г.

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, 4, С. 762 766 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 338.61

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД Пенсионный капитал Пенсионная программа предприятия Содержание: Финансовая группа «ИФД КапиталЪ» 2 НПФ «Пенсионный капитал» 3 Пенсионная реформа и негосударственное пенсионное

04024291 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 августа 2012 г. 545-п Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 00.00.00года п. Светлый Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июня 2015 г. 610 МОСКВА О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы Правительство Российской

Информация Российской Федерации в связи с запросом Экспертного механизма Совета ООН по правам человека по правам коренных народов относительно участия коренных народов в принятии решений Reference: GVA

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2011 г. N 788 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" В

Отчет «О ходе выполнения Программы комплексного социально-экономического развития города Рассказово на 2011-2013годы за 2012 год» Деятельность администрации города в отчетном периоде осуществлялась в соответствии

УЧРЕДИТЕЛИ: Попутный ветер для Вашего бизнеса Инвестиционный проект «Физкультурно-оздоровительный комплекс на ул.леднева» ООО «СеверСтройИнвест» Февраль 2015 года Цель проекта - развитие инфраструктуры

В 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на софинансирование расходных обязательств субъектов, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих

«Утверждено» Решением Правления ОАО «НК «Роснефть» От 2005 года (Протокол) Приказом ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» от «02» марта 2009 г. 67 Введен в действие «02» марта 2009 г. Положение «Об организации

ПОДПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» Паспорт «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее именуется подпрограмма) Ответственный исполнитель Программноцелевые инструменты

ПОЛИТИКА УТВЕРЖДЕНА протоколом Правления АО «ОМК» от 22.04.2015 12008-Пр-30/15/2 КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОБЪЕДИНЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ Введена

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20 февраля 2016 г. 260-р МОСКВА Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам

Тема вопроса Ответ на вопрос 1. Можно ли в интернете ознакомиться с программой КЦП «Жилище»? Когда она начинает действовать? Краевая целевая программа «Жилище» действует в крае с 2005 года. Предоставление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 8 ноября 2013 г. 2068-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение в 2013 году иных из бюджета Федерального фонда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 августа 2015 г. 889 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1050 Правительство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Концепция развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 10 декабря 2016 г. 2642-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение в 2016 году субвенций из федерального бюджета

В помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида Данное информационное пособие разработано в помощь семьям, воспитывающим детей инвалидов. Надеемся, вы найдете в нем полезную информацию по интересующим вас

Департамент жилищно-коммунального комплекса О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов 2013 ГОД 1 Первоочередные направления формирования

Информация об обращениях граждан, поступивших в Управление Президента Республики Татарстан по работе с обращениями граждан в 2014 году. За указанный период в Управление Президента Республики Татарстан

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА от г. Петушки Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") "Обеспечение, предоставляемых (предоставленных) бесплатно

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа РАЗВИТАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ

Колыванский Вестник 7 03 марта 2016 г Периодическое печатное издание органов местного самоуправления Колыванского района Новосибирской области АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 мая 2014 г. 404 МОСКВА О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской

Исполнение бюджета за 2013 год 20.05.2014 Нормативно-правовая база Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Паспорт подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Правилам предоставления и распределения в 2015 году иных из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям

ПЕРЕЧЕНЬ долгосрочных, ведомственных целевых и адресных программ, предлагаемых к реализации в 2013 году п/п Наименование программы Структурные подразделения администрации, ответственные за разработку и

РЕШЕНИЕ НОВОПОЛОЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 12 июля 2016 г. 121 О внесении изменений в решение Новополоцкого городского от 28 декабря 2015 г. 93 На основании пункта 2 статьи 122 Бюджетного кодекса

ПРОЕКТ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чернушинского муниципального района Пермского края на 2016-2031 годы Деменево 2016 ПАСПОРТ муниципальной комплексного развитие систем

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 апреля 2015 г. 373 МОСКВА Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам

73 ÑÒÐÎÈÒÅËÜÑÒÂÎ ÆÈËÜß Â ÐÀÌÊÀÕ ÑÎÒÐÓÄÍÈ ÅÑÒÂÀ ÏÐÅÄÏÐÈßÒÈß, ÎÐÃÀÍÎÂ ÌÅÑÒÍÎÃÎ ÑÀÌÎÓÏÐÀÂËÅÍÈß È ÁÀÍÊÀ Е.В. Кучерова зам. управляющего СМТ 12 (филиал ОАО «РЖД») по финансам и экономике Объединяя свои усилия,

Бюджет для граждан Город Моршанск К проекту бюджета города Моршанска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Бюджет для граждан Бюджет для граждан - это документ, содержащий основные положения

«УТВЕРЖДЕНО» Советом директоров ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» (Протокол 6/2015 от «10» июля 2015 г.) ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18 августа 2015 г. 1588-р МОСКВА Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2009 г. N 600 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"

СЫКТЫВКАР КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШУÖМ от 06.05.2013 5/1562 г. Сыктывкар, Республика Коми Об

Развитие арендного жилищного сектора. Деятельность АИЖК в области реализации государственных программ 1 2013 год Решение вопроса арендного жилья на государственном уровне Поручение Президента РФ от 29.02.2012

ПРОГРАММА поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению,

УТВЕРЖДЕН Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» 23 апреля 2015 г. Протокол от 24 апреля 2015 г. 29 Введен в действие 24 апреля 2015 г. Приказом от 24 апреля 2015 г. 166 СТАНДАРТ ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»

1. Отчет об исполнении доходов бюджета городского округа Кохма за КБК (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 000 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 78 780,29 68 974,14 87,55 Налоговые доходы 51 813,50

Социальный кодекс ПАО «ЛУКОЙЛ» Содержание ЧАСТЬ I. КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ И НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРУППЫ "ЛУКОЙЛ"... 5 1.1. Социально ответственное регулирование вопросов

ОАКБ «Кишлок курилиш банк» Обзор реализации жилищного строительства в сельской местности в Республике Узбекистан Ташкент 2014 г. Обзор жилищного строительства в сельской местности в Республике Узбекистан

Региональный материнский капитал Региональный материнский капитал (субсидии при рождении (усыновлении) ребёнка) Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребёнка) предоставляется

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18 июля 2015 г. 1400-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального

Факультет экономики Экономическая и социальная статистика 2008-2009 учебный год Тема 3: Система национальных счетов Практические занятия 4-6 Особенности составления секторальных счетов СНС Задания для

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области В.П. Раров СЕТЕВОЙ ГРАФИК по реализации долгосрочной целевой программы Омской

Форма 1 Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года 596-606 Республика Алтай

ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по состоянию на 01.07.2013. Во всех субъектах

БИЗНЕС-ПЛАН «СТРОИТЕЛЬСТВО КОТТЕДЖНОГО ПОСЕЛКА» Заказчик: Разработчики: Ярославская областная торгово-промышленная палата Дата разработки инвестиционного проекта: 2013 год Суть проекта: строительство дачно-коттеджного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 марта 2015 г. 193 МОСКВА Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального

Бюджет для граждан МО «Плесецкий район» На 2015 год БЮДЖЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНПРОГНОЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА

Вознесенский пр. д.7 Т. 640-57-22 www.gorcenter.spb.ru Санкт-Петербургский центр доступного жилья создано в результате реорганизации Открытого акционерного общества «Городской центр - доступное жилье»

Государственная поддержка негосударственного сектора дошкольного образования Из послания Президента Российской Федерации: «Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание

АДМИНИСТРАЦИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18. 06. 2013г. 509 г. Аксай О внесении изменений в постановление Администрации Аксайского района от 13.10.2010 г. 852 В соответствии с постановлением Администрации

ДЕТИ ВОЙНЫ ДЕТИ ВОЙНЫ Основа гражданского патриотизма историческая преемственность! Живая память о Великой Отечественной войне не прервется, пока живы последние ее свидетели. К сожалению, количество ветеранов,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ Р Е Ш Е Н И Е 17.12.2013 118 О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 88-КГ14-2 г. Москва 5 августа 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Горшкова

Кольская АЭС. Социальная ответственность. Заместитель Генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» - директор филиала «Кольская атомная станция» Омельчук В.В. www.rosenergoatom.ru Кольская АЭС -

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23 октября 2015 г. 2145-р МОСКВА О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых

Калинин Максим Александрович заместитель командира части по работе с личным составом В/ч 84680 г. Ковылкино, Республика Мордовия ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСТРОЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО КОНТРАКТУ В ЗАПАДНОМ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»

Формулировка миссии и постановка целей развития ОАО «НК «Роснефть»

Одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.

Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех под процессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый под процесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет под процесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления под процессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.

Миссия Компании:

«Экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».

Так как данная формулировка миссии не учитывает современным условиям в развитии отечественной и мировой экономики, то я предлагаю усовершенствовать миссию так:

«Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».

«Роснефть» ставит перед собой задачу устойчиво наращивать добычу нефти при условии благоприятной макроэкономической конъюнктуры и оптимальной системы налогообложения. Стратегическим приоритетом Компании является эффективное извлечение запасов и обеспечение максимального коэффициента извлечения нефти на разрабатываемых месторождениях.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе рост добычи будет обеспечен за счет месторождений Восточной Сибири. Ключевым проектом в этом регионе является Ванкорское месторождение, введенное в эксплуатацию в середине 2009 г. Проектный уровень добычи на месторождении, достичь которого планируется в ближайшие годы, составляет 25 млн т (в 2011 г. добыча на месторождении превысила 12 млн. т).

Для обеспечения устойчивого роста добычи в долгосрочной перспективе «Роснефть» постоянно развивает ресурсную базу. В новых регионах проводится обширная программа геологоразведочных работ. Ключевыми являются ресурсы Восточной Сибири и Черного моря, а в более отдаленной перспективе - ресурсы шельфа Арктики. В 2011 г. Компания приобрела первые лицензии на разведку и разработку арктического шельфа.

«Роснефть» владеет около 800 млрд куб. м доказанных запасов газа по международной классификации. В разработке в настоящее время находится только 24% запасов. В связи с этим развитие газового сектора и монетизация запасов являются одной из приоритетных задач Компании.

Потенциал «Роснефти» по добыче газа превышает 55 млрд куб. м в год. Основной прирост добычи может дать Харампурское месторождение в Западной Сибири, на котором сосредоточено 50% доказанных запасов газа ОАО «НК «Роснефть».

Монетизации запасов газа способствует и реализуемая «Роснефтью» программа увеличения уровня использования попутного нефтяного газа до 95%, в том числе с целью соответствия требованиям российского законодательства.

В секторе переработки и сбыта основным приоритетом «Роснефти» является обеспечение устойчивого роста как количественных, так и качественных показателей, а также соблюдение современных требований к производимой продукции.

Компания планомерно реализует масштабные программы модернизации имеющихся НПЗ, нацеленные на увеличение глубины переработки и повышение качества выпускаемой продукции. Результатами модернизации станут наиболее полное и эффективное использование углеводородного сырья, рост добавленной стоимости производимых нефтепродуктов, соответствие продукции современным экологическим нормам (Евро-4 и Евро-5), а также расширение ее ассортимента.

Крупнейшим действующим проектом «Роснефти» по наращиванию мощностей в секторе переработки является проект реконструкции Туапсинского НПЗ, реализация которого позволит увеличить мощность завода с 5 до 12 млн т. В 2010 г. было принято решение о строительстве нефтехимического завода мощностью 3,4 млн т на Дальнем Востоке России и современного НПЗ мощностью 1 млн т в г. Грозный на юге страны. Кроме того, было достигнуто соглашение о приобретении 50%-ной доли в компании Ruhr Oel GmbH, владеющей долями в четырех НПЗ на территории Германии, также заложен первый камень в основание НПЗ в Китае мощностью 13 млн т.

Для максимизации эффекта вертикальной интеграции «Роснефть» непрерывно расширяет, оптимизирует и модернизирует сеть АЗС, а также развивает новые виды бизнеса - бункеровку и авиазаправочный бизнес.

Таблица 3

Текущие цели ОАО «НК «Роснефть» на 2013 г.

Область определения цели

Маркетинг

  • - расширить клиентские базы к 2013 г на 30%;
  • -увеличить объем продаж к 2013 г в 12 раз;
  • -увеличить известность торговой марки среди целевых сегментов к концу 2013 г на 18%.
  • -повысить прибыльность и рентабельность предприятия на 17%;
  • -снизить издержки на 8%;
  • -увеличить объемы продаж продукции на 24%.

Персонал

  • -повышение квалификации работников;
  • -привлечение молодых специалистов квалифицирующихся на торговой деятельности;
  • - обеспечение социальных гарантий, создающих уверенность в будущем, оплата отпусков, пособий, различных социальных выплат, премирование

Продукция

Внедрение новых видов товаров в конце 2013г.

Помимо текущих целей на основе миссии формируются и долгосрочные общефирменные цели предприятия (Таблица 4). В них главным образом отражается информация о том, что хочет предприятие получить и чего хочет достичь.

Таблица 4

Долгосрочные общефирменные цели ОАО «Роснефть» до 2020 года

Реализация вышеизложенных целей позволит ОАО «Роснефть» не только сохранить свои позиции на отечественном рынке, но и конкурировать с другими нефтяными компаниями.

Москва. 18 декабря. сайт - Рынок с нетерпением ждал презентации стратегии "Роснефти" до 2022 года, "сырой" вариант которой был сверстан "на коленке" еще накануне годового собрания акционеров компании в конце июня. Несмотря на то, что над программой компания работала полгода, презентацию ее основных параметров журналисты воспринимали на слух из уст профильных вице-президентов: красочных брошюр, как делают некоторые коллеги по отрасли, не было. В итоге показалось, что ничего принципиально нового не появилось, а в целом был подтвержден июньский вариант. Правда, помимо розницы НК решила выделить в отдельные холдинги еще бурение и нефтегазохимию.

Основной посыл стратегии - главный и чуть ли не единственный консолидатор отрасли, по крайней мере, на уровне программного документа, сделал ставку не на экспансию, а на "раскрытие внутреннего потенциала".

Без добычи никуда

По словам главного исполнительного директора "Роснефти" Игоря Сечина, развитие компании планируется за счет увеличения отдачи имеющихся активов, развития сервиса, снижения затрат, цифровизации. Среднесрочная стратегия подготовлена в крайне консервативных внешних предположениях и учитывает цену на нефть в $47 за баррель.

"Оценочный чистый эффект от реализации стратегии составит 15-20% действующей капитализации компании и приведет к органическому росту увеличения добычи не менее чем на 30 млн тонн, а также получению дополнительного денежного потока - более 180 млрд руб. за 5 лет (только в секторе добычи - НК), - уточнил он. Добыча нефти и конденсата компании может составить 250 млн тонн (в 2016г 210 млн тонн - ИФ), добавил первый вице-президент компании Павел Федоров.

Сечин сообщил, что компания рассчитывает на расширение ресурсной базы на Западно-Черноморском участке шельфа Черного моря, где компания вместе с Eni на днях к бурению поисково-разведочной скважины. "На этом этапе мы считаем, что ресурсная база может составить до 600 млн тонн нефти на этом участке и порядка 100 млрд куб. метров газа. Но после проведения дополнительных каротажных работ, сейсмических исследований, которые будут проведены в результате этого бурения, мы можем уточнить и предполагаем даже увеличить ресурсную базу", - добавил он.

В то же время бурение на шельфе Охотского моря со Statoil не принесло пока каких-либо открытий. "Мы пробурили две скважины. По результатам этого бурения мы увидели существенное изменение геологии. Регион принципиально новый. Мы сейчас делаем переоценку всего Охотского бассейна, северной части. После этой переоценки мы определимся с нашими дальнейшими планами, очевидно, что они нуждаются в корректировке по результатам того, что мы получили", - сказал главный геолог "Роснефти" Андрей Лазеев.

Кроме того, "Роснефть" сохраняет планы по добыче 100 млрд кубометров газа к 2020 году. "Наши цели остаются. Мы посмотрели весь портфель, выбрали наиболее эффективные проекты - те, которые уже обеспечены у нас контрактами, и которые наиболее эффективны для компании, которые позволяет максимизировать наш свободный денежный поток и EBITDA. И мы, я думаю, выполним эту задачу (добыча 100 млрд куб. метров газа к 2020 г. - ИФ)", - сообщила журналистам вице-президент Влада Русакова. "Что касается экспорта, то мы пока работаем в этом направлении, но мы не собираемся никакую монополию разрушать, мы пытаемся работать в рамках этой монополии, пытаемся через "Газпром" проработать возможности развития поставок российского газа", - подчеркнула она.

Инвестиции "Роснефти" останутся высокими. Так, в 2018 году они планируются на уровне 950 млрд рублей без учета миноритарных долей в проектах, на 2019 год - более 1 трлн руб. "Цифры 2019 года выше, чем 2018 года. Это связано с тем, что мы выходим на финальную стадию реализации крупных проектов. И цифра будет выше, чем 1 трлн рублей", - добавил Федоров.

Компания не озвучила планов по добычи нефти на 2018 год. При этом Федоров ответил, что бизнес-план "Роснефти" на следующий год пока не отражает ограничений по добыче нефти в рамках выполнения на следующий год соглашения стран ОПЕК+. "Мы выполняем все вводные, которые касаются ограничению добычи до конца первого квартала 2018 года. Ждём директив по поводу сокращения добычи до конца 2018 года", - сказал он. "Сегодня есть определенная доля, существенный объем, которых на долю компании приходится пропорционально в снижении добычи, который директивно будет в сторону компании направлен для сокращения уровня добычи. В какой форме он будет направлен, когда и что произойдет с этим соглашением, безусловно, будет влиять на наш краткосрочный и среднесрочный прогноз, тем более я не исключаю, что соглашение будет после этого продлено", - сообщил первый вице-президент.

Дополнительный денежный поток от реализации стратегии за 5 лет составит 420 млрд рублей, рассчитывает "Роснефть".

Дочки на выданье

Озвученная на годовом собрании акционеров идея выделения отдельных бизнесов в холдинги с планами их дальнейшей продажи также была одобрена советом директоров и даже получила некоторое развитие - в части конкретизации выставляемых на продажу активов.

Федоров на пресс-конференции сообщил, что "Роснефть" может выделить в отдельные холдинги два сегмента своей деятельности: розничный и буровой. "Мы видим два потенциальных проекта, которые в первую очередь могут быть выделены в холдинги, это "Роснефть-розница" и "Роснефть-бурение". Эти два бизнеса определяют общие характеристики. Первое - это одинаковый арбитраж по коэффициенту оценки этих бизнесов в периметре "Роснефти" и относительно внешнего периметра. Второе - если говорить о модели управления, то это способность продавать сервис другим сторонам, оба вида бизнеса могут активно работать с подрядами третьих сторон", - сказал он.

По его словам, "Роснефть" уже провела переговоры с потенциальными инвесторами, которые могли бы выкупить доли в этих холдингах, и получила подтверждение от них о заинтересованности участвовать в этих проектах. "В части готовности (продажи части выделяемых холдингов - ИФ) мы определённые шаги проделываем. И сейчас у нас есть понимание условий долгосрочного контракта. Мы провели ряд предварительных переговоров, видим интерес к этим видам бизнеса. Мы двигаемся вперёд в процессе перехода. Думаю, что розница все-таки будет первым таким экспериментом",- добавил Федоров.

В сообщении "Роснефти" по итогам заседания совета директоров отмечается, что нефтехимический сегмент также может быть выделен в отдельный кластер. "Среди стратегических задач - изменение корзины продукции, реализация долгосрочных контрактов, оптимизация загрузки мощностей и повышение уровня интеграции с НПЗ компании. Наличие доступного сырья в непосредственной близости от существующих и перспективных активов будет способствовать росту доходности данного бизнеса до уровня ведущих компаний-конкурентов. Новые проекты будут реализовываться с привлечением партнеров и проектного финансирования", - говорится в пресс-релизе.

ВНХК - химия пока не возникла

При этом по одному из крупных нефтехимических проектов - Восточному нефтехимическому комплексу (ВНХК) - прорыва пока нет.

Русакова заметила, что "Роснефть" не успеет в этом году договориться с "Газпромом" об обеспечении газом ВНХК: "В части обеспечения газом у нас ещё идут переговоры (с "Газпромом" - ИФ). Я думаю, что до конца этого года мы, конечно, не успеем, а где-то в первом квартале (2018 года - ИФ) наверное, закончим". П.Федоров выразил надежду, что компания в ближайшие год-два определится с выбором партнера для проекта, а пока ведёт переговоры: "Есть технологическая синергия в проекте, есть синергия в части доступа к целевым рынкам. Мы ведём разговоры - я бы не хотел называть конкретные имена - с целым рядом потенциальных партнёров. Они на этот проект смотрят. Я бы ориентировался, что в ближайшие год-два мы определимся с выбором стратегических партнёров для реализации этого проекта".

Что касается блока нефтепереработки, то "Роснефть" планирует к 2025 году завершить модернизацию своих заводов, после чего прекратит выпуск мазута. "На данный момент закончен этап по переходу на евростандарты и реконструировано более 30 объектов, которые нам позволили осуществить этот переход. Мы продолжаем реконструкцию маржинальных установок: это гидрокрекинги, каткрекинги и коксовые установки, которые позволят нам увеличить выход светлых нефтепродуктов. Заключительным этапом реконструкции станет полный отказ от производства мазута. Мы ориентируемся, что к 2025 году мы завершим полностью реконструкцию", - рассказал вице-президент компании по нефтепереработке Александр Романов.

Федоров напомнил, что "сегодня "Роснефть" проводит существенную работу с правительством РФ по определению фискального режима, который бы обеспечивал устойчивое развитие сегмента нефтепереработки". "Мы считаем, что для нефтеперерабатывающих предприятий, которые расположены в глубине внутреннего рынка и не имеют доступа к экспортным каналам, прежде всего, там, где это касается каналов сбыта темных нефтепродуктов, безусловно, нужно предусмотреть подходы, которые стимулировали бы необходимые инвестицию в модернизацию", - отметил он.

"Стратегия в целом ориентирована на раскрытие внутреннего потенциала компании. Новая стратегия даёт новый вектор развития, компания приобретёт новое качество развития и управления", - отметил Федоров.