Презентация по социальной безопасности для дошкольников. «формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» кадырова фидалия вазиховна, воспитатель мбдоу « детский сад «василёк. Мама: Может быть дом не наш

Предлагаем вашему вниманию методический словарь, который содержит различные понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ в их профессиональной деятельности.

Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
У. Х. Килпатрик

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является "результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией". В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Задачи.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство "семья - детский сад".

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: "Балет", "Бальные танцы", "Современные танцы"; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект "Зернышки" музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта "Зернышки" в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Программа для детей по хореографии

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Основы хореографии для детей: польза

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.

Предлагаю вашему вниманию презентацию для детей. Где мудрый Филин познакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома. У детей закрепится понятие безопасность, дети запомнят, что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Твоя безопасность в доме

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрый Филин. Я хочу рассказать тебе о твоей безопасности в доме.

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

Внимание! Опасно! Если в доме есть балкон, Помните, - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

Не подходи к плите, дружок. Ты можешь получить ожог! Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет!

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно. Внимание!

Опасно! Если вдруг «искрит" розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

Есть еще один совет: Электрический предмет Если в руки ты берешь, Ты ответственность несешь! Помнить надо всем всегда, Что приборы – не игра!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

Правила - простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой! Ты уже понял, малыш, что одни и те же предметы могут быть опасными и безопасными

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер.

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это?

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются….

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать.

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.

Безопасность в доме


Безопасность.

  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на улице зимой.
  • Правила поведения с животными.

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.


Дорогие дети,

Будьте осторожны!

Соблюдайте эти

Правила несложные.

Если помнить их всегда,

Стороной пройдёт беда.


Окно и балкон

Электроприборы

Домашние опасности.

Острые, колющие

и режущие предметы

Лекарства и

бытовая химия


Осторожно-Лекарство!

Не ешь незнакомые таблетки Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)



Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!



Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Электрический предмет

То назад, то вперёд

Если в руки ты берешь,

Ходит-бродит пароход,

Ты ответственность несёшь!

Остановишь - горе!

Помнить надо всем всегда,

Продырявит море.

Что приборы – не игра!


Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?


Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться...

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!



Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем


Осторожно: острые предметы!

Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте - Лишь бы прыгать, кувыркаться. Поиграть с котенком в прятки Или вволю посмеяться. Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно. Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, А поэтому, детишки. Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки. Топоры, ножи, осколки - Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы!



Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!



Не играйте острыми Предметами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Нужно!



Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам, пожалуйста, не лезь!




Правила поведения с животными

Играй с домашними питомцами!

Не подходи к собакам!


Светочка с шиншилой


Они тяжёлые можно уронить и получить травму!

Нельзя брать папины гантели!

Можно!


Безопасность зимой

Безопасность на льду









Правила – простые эти,

Вы запомните их дети!

Если увидишь знак такой,

берегись, ни шагу туда ногой!

Ты уже понял, малыш, что одни и те же

Предметы, могут быть опасными и безопасными .