Методическая разработка (2 класс) на тему: Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Ирина Викторовна Абросимова
Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста «Как Богатырь Илюша Новый год спасал»

В небе звезд блестящих россыпь,

Скачет сказка к детям в гости.

В этот новогодний час

Приглашаем в сказку вас!

Слышен вой вьюги. На сцену выходит Соловей-разбойник.

Сол. Разб.

Холодно! Скучно! Некого грабить, некого пугать, все по домам сидят, к празднику готовятся . А я этот праздник терпеть не могу . Все, понимаешь, друг другу подарки делают, радуют друг друга, никто никого не обижает. Ну, погодите у меня! Я вам всем покажу – Новый год ! Я вам устрою!

Появляются богатырь Илья и его верный конь. Илья бодро идет, поет, а конь понуро плетется сзади. У Ильи за поясом меч, он такой длинный, что волочится по полу. Илья останавливается, конь натыкается сзади.

Ильюшенька, ну что мы все ходим, ходим. Я уже все копыта себе отморозил. Когда же мы эту самую красивую елочку найдем и срубим?

Когда, когда… Ты же понимать должен, что для нового года нужна особенная елочка. Ты же богатырский конь , ты должен стойко переносить невзгоды.

Я только этим и занимаюсь, невзгоды стойко переношу.

Вот ты, богатырь , в поход за елочкой собрался, а чем ее срубишь, не подумал.

Как не подумал! Мечем моим булатным!

(Илья пытается достать из-за пояса меч, меч застревает и никак не вынимается. Вынул Илья меч, а он гнется из стороны в сторону и скрипит. Илья смотрит рассеянно)

Это он заржавел малость. Да и не мудрено, вон сколько без дела на стене висел.

Ну, ничего, я елочку одним богатырским ударом свалю .

Как это. Ну-ка продемонстрируй.

(Илья показывает крутые приемы, ударяет ладонью, и тут же хватается за руку).

Все понятно! Эх ты, богатырь ! Что бы ты без меня делал. (Достает простой топорик, показывает Илье)

Спасибо ! Ты настоящий друг! Ну, теперь-то мы срубим самую красивую елочку, принесем ее на праздник ребятам . Дед Мороз уж целый сундук подарков приготовил. Все подарки до поры до времени в сундуке хранятся под замком.

Да ну, видать ценные подарки-то, раз под замком.

Ну, идем, идем, не будем мешкать. (Уходят в обнимку)

Сол Разб (выходит, зажимая рот двумя руками)

Ох, чуть-чуть не свистнул, еле сдержался. Хорошо, что я себя не выдал. Сейчас ка-а-ак побегу, ка-а-к украду ключ от сундука и спрячу его. Пусть дети поплачут. Я люблю, когда дети плачут. Вот представляю себе, ка-а-к зарыдают все хором.

(Поет злодейскую песню, уходит)

Занавес открывается.

На сцене сундук . На сундуке сидят Дед Мороз, Илья. Конь расхаживает перед ними взад вперед.

А мы с Илюшенькой такую елочку-красавицу из лесу принесли, нарядили… Что теперь, все зря…

Да и я приготовил ребятам полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Запер сундук на ключ, да не уберег его.

И не будет у нас праздника , раз подарков нет!

Что за праздник без подарков .

Подождите! Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.

Ну и какие же у тебя возможности. Хочешь попробовать сундук мечем разнести?

Нет! Мой сундук волшебный его можно только волшебным ключом открыть.

И я с тобой! Без меня ведь пропадешь!

А вы, ребята, пойдёте с нами ключ от сундука искать?

А не испугаетесь трудностей, не струсите?

Вот и молодцы! А ты Дед Мороз нас здесь жди, готовься к празднику .

Ну, в путь!

Не спеши друг, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?

Исполняется песня хором «Кабы не было зимы»

Появляется избушка на курьих ножках.

Илья Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся :

Избушка-избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Баба Яга (выглядывает в окошко)

Кто тут хулиганит? О! Это что же, колбаса сама к праздничному столу пожаловала !

Одно другому не мешает. Пусть конь, на праздничный стол сойдешь .

Погоди, баба Яга, мы к тебе за помощью пришли, а ты уже есть нас собралась.

Какой еще помощью?

Не знаешь ли ты где можно найти ключ от сундука с подарками деда Мороза?

Знаю, как не знать, Соловей Разбойник его взял, сам мне хвалился.

Бабушка, скажи, как его найти?

Ну, вот еще, стану я вам помогать. Я 300 лет на свете живу, не кому еще не помогала.

Конь (деликатно)

Ах, ну что вы такое говорите, вы верно ошиблись. Ну, какие 300 лет. Вам от силы можно дать 33 и даже 32 с половиной.

Вообще-то, я за собой слежу, спортом занимаюсь и модными диетами.

А вы-то хлюпики, наверно!

Да ты что, бабуля, наши ребята настоящие спортсмены, ты не смотри, что ростом маловаты. Настоящие олимпийцы. Не веришь?

Проводится игра «Перенеси гирю»

После игры баба Яга пытается поднять гирю и не может.

Ну, хорошо, хорошо, скажу вам как Соловушку нашего, злодеюшку найти, только сначала отгадай те мои загадки.

Загадывай!.

В ступе летаю,

Детей похищаю

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

Василиса Премудрая (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете .

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее.

Снегурка (Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его.

Незнайка (Леший)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,.

Пятачок (Кощей Бессмертный)

Не умеете правильно отгадывать, надо в рифму.

Это ты не умеешь их загадывать.

Ну ладно, ладно! Я уж, все загадки на свете забыла. Раньше-то в старые времена как было? Бывало возьму мешок, пойду в деревню, целый мешок детишек насажаю… Боялись, уважали…

Мы и сейчас вас, бабушка, очень уважаем.

Сейчас дети меня не боятся, да такие шустрые стали, и в мешок-то их не усадишь.

Их и усаживать не надо, сами влезут. Вот смотрите.

Проводится эстафета «Бег в мешках»

Ну и рассмешили вы меня. Это ж надо, дети сами в мешки повлезали. Ну ладно так и быть скажу вам, как Соловушку-злодеюшку найти. Вот вам клубочек волшебный, он вас к месту и приведет (кидает клубочек за дверь из зала, герои прощаются уходят) .

Ой! Идут! Сейчас ключ отберут, надо его в снег закопать!

(прячет ключ под елкой, стоит на коленках задом к входящим, подходит Конь, трогает копытом за спину)

Уважаемый!

Вы тут случайно Соловья Разбойника не видели?

Да-да! Сейчас! Сейчас! (поворачивается)

Ну, я Соловей Разбойник!

(Конь со страху чуть в обморок не упал, говорит заикаясь)

Илюша , ты хотел видеть Соловья Разбойника, вот он.

Илюша

А ну, отдавай нам ключ немедленно!

Во народ пошел! Ни здравствуйте, не до свидания! Пришли, дайте им и все тут. Ну, пожалуйста, пожалуйста. Где-то у меня тут ключик был (подает гаечный ключ) .

Не этот! Нам нужен ключ от сундука с подарками.

Этого нету.

Не правду говоришь. Нам баба Яга сказала, ключ у тебя.

Ошиблась Ягуся. Нет у меня никакого ключа.

Да как ты можешь! Ведь ребята целый год праздника ждали , готовились. Посмотри на них.

Ой, детишки-то, смотри,

Не умнели, не росли.

Не учились, не старались,

Лишь по улице болтались!

Утром мама как будила?

Восемь раз к ним подходила!

Это что за ерунда?

Это правда, дети?

Сол Разб (путает детей )

А бывает, что проспали,

Да и в школу опоздали .

И всегда есть объясненье -

То пожар, то наводненье.

Вот несчастье, вот беда!

Это правда, дети?

А еще ученики

Забывают дневники,

А как двоек там штук семь -

Так теряют их совсем.

Вот так диво,

Вот так да!

Это правда, дети?

Сол Разб А как мамам помогают?

Друг на друга лишь кивают :

Ты сегодня, а не я,

Нынче очередь твоя!

Дети, мамам с малых лет

Помогаете вы?

Да, наплел тут небылиц!

Только где же ключик наш?

Ты когда его отдашь.

Ничего у вас не брал.

А что ты в ямке закопал?

(конь незаметно подходит к елке, достает ключ, Соловей увидел, рассердился).

Ах, негодные,

Вам сейчас несдобровать!

Все, конец нам пришел! Ребята, зовите скорее Деда Мороза!

Дети хором

Дед Мороз!

(звучит музыка, в зал входит дед Мороз)

Здравствуй, здравствуй, Соловей!

Вредный стал, как Бармалей.

На деревьях все сидишь,

Посвистом дурным свистишь,

Малых деток все пугаешь,

И народ в лесу стращаешь.

Все хотел тебя поймать, хорошенько наказать.

Наконец, ты мне попался!

Что дрожишь, брат? Испугался!

Зачем же ты, Соловей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Соловей, лучше со мной силою померяемся.

Что же, Дед Мороз, с тобой сразиться можно.

Знаю я, что ты силач,

Тертый тоже я калач!

Крикну, гикну, засвищу!

В лес добычу утащу!

Очень страшен посвист мой!

Тебе не справиться со мной!

Погоди, Дед Мороз, дозволь мне богатырю русскому потягаться с этим злодеем.

Ну, что ж дело благородное.

А я героя нашего волшебной силой наделю (проводит по нему посохом) .

Давай, богатырь , силой тягаться, кто из нас веревку на себя перетянет, тому ключ, сундук и подарки.

Богатырь и Соловей Разбойник тянут канат. Богатырь побеждает .

Сол Разб (вконец обессиливший) Ну ладно, погодите! Вот сейчас я как засвищу! Вы у меня все как пылинки по лесу разлетитесь!

Ребята, скорее закрывайте уши копытами.

Раздается страшный свист. Богатырь стоит , как вкопанный. Потом Соловей свистит тише, еще тише. Больше свистеть не может.

Ну, теперь моя очередь. Позову-ка я метели. Пусть согнуться сосны, ели. Позову пургу и вьюгу. Пусть завоют и закружат, Пусть Соловья Разбойника унесут из нашего леса.

Раздается вой метели. Метель уносит разбойника.

Ну, теперь никто нам не помешает праздник начать . Вот только Снегурочка моя задерживается. Надо ей позвонить.

(звонит)

Але, Снегурочка, где же ты. Да, все в порядке. Да, ключик от сундука с подарками у меня. Да, все собрались. Как не можешь добраться? Все дороги снегом занесло? Что же делать?

Дед Мороз, давай я за Снегурочкой слетаю. Одно копыто там другое здесь.

Д М Хорошо, богатырский конь . А мы, ребята, с вами пока елочку украсим огнями. А ну, повторяйте хором :

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встpепенись!

Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,

Светом pадостным гоpи!

Огни на елке зажигаются. Звучит торжественная музыка. В зал входит Снегурочка, ведет под уздцы коня.

Здравствуй, дедушка, друзья,

Как вас рада видеть я.

Здравствуй елочка, мой друг"

Приглашаю встать всем в круг!

Исполняется «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз, а ты ничего не потерял (показывает рукавицу) .

Моя! Давай ее сюда!

Ты сначала догони.

Проводится игра «Рукавица» .

Я-то случайно один раз потерял, а вот некоторые ребята не одну пару за зиму потеряют. У меня уж целый ворох этих рукавиц набрался. Все нет времени по парам разобрать.

Проводится игра «Найди пару» . Каждый ребенок одевает по одной варежке от пары. Когда играет музыка, все свободно танцуют по залу. Когда музыка прекращается, бегут искать свою пару.

Мы, ребята, из снежков

Сделаем себе дружков.

Проводится игра на больших фланелеграфах «Сложи снеговика» .

Да, играть вы мастера,

Но настал час для стишка.

Стихи по желанию детей

Молодцы наши ребята, подготовились к празднику .

Ах, какой хороший праздник ,

Шутки, песни, громкий смех!

Самый добрый этот праздник

Новый год прекрасней всех !

Постарался я для вас!

Вот подарки! Высший класс!

Ура! Настал час вручения подарков! Чур, я буду сундук отпирать…

Вручение подарков

Новый год у ворот

Участники: учащиеся начальных классов.

Цели.


  1. Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.

  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.

  3. Содействовать формированию дружного школьного коллектива.
Подготовительная работа.

  1. Составление сценария новогоднего утренника.

  2. Подготовка инвентаря, изготовление костюмов.

  3. Проведения конкурса новогодних стенгазет.

  4. Подбор музыкального сопровождения утренника.

  5. Оформление зала.
Оборудование, оформление, инвентарь.

  1. Украшение ёлки, снежинки, мишура, стенгазеты, гирлянды.

  2. Костюмы.

  • Дед Мороз – шуба, шапка, валенки, борода, посох, мешок с подарками.

  • Снегурочка – шуба, корона, сапожки, муфта.

  • Шапокляк – шляпа с вуалью, очки, платье, сумочка, рогатка.

  • Кот Леопольд – рубашка, брюки, бант, маска (шапочка), хвост, руль, тапочки.

  • Мыши (белая и серая) – бриджи, яркие футболки, гетры, маска (шапка с ушками, нос), хвосты, самокаты.

  • Крыса – чёрный костюм, маска, хвост, мешок с подарками.

  • Поросёнок – розовая блуза, шорты, хвост, маска, нос, ключ.

  • Ведущая – костюм куклы или конфетки – яркое платье, бант, мишура.

  1. Музыкальное оформление.

  • Песня “Тик-так”.

  • Песня Шапокляк.

  • Песня Леопольда.

  • Песня “В новогоднем лесу”.

  • Крейзи Фрог.

  • Музыка для игры “Передай сосульку”.

  • Песня “Снег, снег”.

  • Музыка для игры “Утащи конфету”.

  • Песня “Российский Дед Мороз”.

  • “Песня о ёлочке”.

  • Музыка для презентации костюмов.

  1. Оборудование и расходные материалы для проведения игр.

  • Игра “Оживи лес”: аудио-запись “Звуки леса” или “Голоса природы”.

  • Игра “Передай сосульку”: живая, быстрая музыка; мягкая игрушка в виде сосульки (можно заменить варежкой или мячиком).

  • Игра “Утащи конфетку”: подносы по количеству команд-классов, конфеты по количеству детей в команде.
(Правила игр смотри в приложении 1 )

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста “Новогодний переполох”


Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал.

Ведущий

Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смольная ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей.

Танец-хоровод

Песня “Тик-так”. Во время танца вбегает Шапокляк.

Шапокляк

Ай, погодите! Ой, помогите! Да помогите же мне!

Ведущий

А кто это к нам пожаловал? Да ты кто будешь то, гость дорогой?

Шапокляк

Как! Что! Меня не знают? Меня, саму мадам Шапокляк!

Ведущий

Как, ребята, она сказала? Шмакляк? Кляк-кляк? Что-то я не расслышала. (Дети хором помогают )

Шапокляк

А-а-ай! Я говорю, помогите мне! Я требую!

Ведущий

Да что стряслось у тебя, мадам?

Шапокляк

У меня пропала Лариска. Мы с ней всегда были вместе, и петь любили. (Песня Шапокляк “Кто людям помогает…” ) А перед самым праздником она исчезла.

Ведущий

Понятно. От хорошего человека друзья не убегают. Правда, ребята? А тут еще и перед праздником, когда Дед Мороз дарит подарки только хорошим ребятам. Вот она и сбежала от тебя, чтобы не натворить чего.

Шапокляк

Что же мне делать? Где ее искать?

Ведущий

Нет ничего проще! Вон у нас, сколько друзей сегодня на празднике. А ну-ка, все Ларисы, выходите-ка сюда. (Выходят Ларисы ) Выбирай, какая твоя?

Шапокляк

Да ты что! Моя-то с хвостом, с усами, с серыми ушами!

Ведущий

Ничего не понимаю. Ребята, помогите мне! Что ей надо? Кого она ищет? (ответы детей ) Крысу!

Шапокляк

Да! Да! Да-да-да! Угадали! Угадали! Я буду хорошей, я буду пригожей! Только найдите мою крысочку Ларисочку! А то без нее не наступит Новый год!

Ведущий

Это еще почему?

Шапокляк

Да потому, что 2008 год, по Восточному календарю – год Крысы.

Ведущий

Понятно. Только вот я сама крыс-то боюсь. Но, может, ребята нам помогут найти такого героя, который не боится мышей и поможет нам найти твою Крысу. Кто бы это мог быть? Кто поможет нам поймать твою Лариску? (Ответы детей)

Песня Леопольда

Звучит песня Леопольда. Новый герой, изображая езду на велосипеде (руль от велосипеда в руках), выходит к ребятам.

Леопольд

Здравствуйте, дорогие ребята! Какое прекрасное зрелище. Какие вы все дружные! Ах, какие вы все мур-нарядные! Мур-веселые! Мур-красивые! Надеюсь, вы меня узнали? Да-да, я тот самый кот Леопольд. И если я на себя не похож, то это потому, что я надел новогодний костюм. Я так счастлив, что вы меня пригласили!

Ведущий

Леопольдушка, здравствуй, дружок! Нам нужна твоя помощь!

Леопольд

Всегда мур-пожалуйста! А что случилось?

Шапокляк

(Раздраженно и требовательным голосом) Дело в том, что исчезла моя крыса, и ты ее должен найти!

Леопольд

Да что же это такое! Я шел на праздник, поиграть с ребятами, повеселиться, встретить Новый год и Деда Мороза, я ведь столько дел хороших за год сделал…. А тут приказы, да еще в таком тоне! Я отказываюсь.

Ведущий

Ой, ну что же делать. Ребята, помогайте! Леопольдушка, нам очень нужно найти крысу, иначе Новый год не наступит, пожалуйста! А мы с ребятами готовы для тебя спеть и сплясать.

Игра “Оживи лес”

Леопольд

Хорошо! Только, чур, я заказываю песню. Давайте мы сейчас сотворим чудо – сначала оживим наш волшебный лес. Кто будет лесом, поднимите руки. Молодцы! А кто живет в лесу? Правильно, звери, птицы! Кто будет медведями? Как они рычат? А кто у нас будет кабанчиками? Ну а теперь совы полетели. Как они кричат? А теперь все вместе изображаем лес. Три, четыре! Молодцы, а теперь с песней про новогодний лес, да вокруг елки!

Песня

В новогоднем лесу”. Дети исполняют песню в хороводе.

Крэйзи Фрог

На самокатах выезжают мыши и вокруг елки наперегонки делают круг. Остановившись начинают танцевать и вовлекают детей в свой танец.

Мыши

Ух ты-шка! Как мы вовремя! Сколько ребят! Как весело! Ну мы попали! Клево!

Леопольд

Смотри, Шапокляк. Вот тебе и мышки-крыски. Выбирай себе Лариску.

Шапокляк

Нет! Это какие-то ро-о-керы! А моя Лариска-крыска ухоженная, мною воспитанная, красавица и вообще умница! Как я!

Игра . Музыка.

Мыши, как заговорщики, пошли по кругу объяснять правила игры “Передай сосульку”

Музыка для подвижной игры “Передай сосульку”

Мыши

(Передавая сосульку детям) Шапокляк! Держи! Лови! Хватай! Вот твоя крыса! Здесь!

Нет, здесь!

Нет, тут! (Играют до тех пор, пока сосульку не поймает Шапокляк)


Шапокляк

(Шапокляк поймала сосульку) У-у! Это же не настоящая Лариска, это же сосулька. Я так не играю.

Мыши

Да ладно тебе! Не расстраивайся! Ну, мы с ребятами просто немного пошутили. Небось, сама-то тут каждому пакость сделала? Зато как у нас весело! А чтоб ты не кисла мы с ребятами тебе подарим песню!

Песня “Снег, снег”

Дети танцуют и поют вокруг елки, исполняют движения.

Ведущая

Как здорово вы танцуете и поете! Но кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза) Давайте его позовем.

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

(Ведущая замечает под елкой нового героя – Крысу)

А это кто? (Вытаскивает за ухо или за хвост)


Выход крысы

Ай-ай-ай-ай. А я уже тут! (Входит крыса-Лариса с мешком конфет)

Ведущая

Дед Мороз?!

Музыка для игры “Утащи конфету”

Крыса

Да, а что не похожа – ж – ж? Ну, похудел-ла-л-ло? Сейчас исправим положение! Подарки то со мной! Хоу-хоу-хоу!

У меня их целый мешок, а если поиграете со мной, то и вам достанется!

Разделитесь на команды. Я научу вас играть в свою любимую игру. Обожаю таскать конфеты! Вот так! (показывает как без помощи рук взять конфету) Вперед! Кто быстрее!

Проигравших нет, вам каждому досталось по конфете!


Шапокляк

(Нежно) Постойте, постойте! Тот же хвостик, те же ушки, черный носик и хитренький глазок! Крыска моя драгоценная! (Строго) Лариска! Где тебя носило? Все гадости насмарку!

Крыса

Шапа, не кричи! В Интернет-клуб заходила! На сайте зависала!

Музыка для Деда Мороза

Звучит песня “Российский Дед Мороз”. Дети ее подхватывают, а Дед Мороз и Снегурочка заводит детей в хоровод.

Дед Мороз

Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Не забыл вас Дед Мороз,
Песню зимнюю принёс.
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем песни распевать
Нашу елку прославлять.

Снегурочка

Дедушка, смотри, а елочка то спит и огнями не горит!

Дед Мороз

Не волнуйся, внученька. Вот мы с ребятами споем и елочка проснется и засверкает огоньками!

Песня о елочке”

Дети водят с Дедом Морозом и всеми героями хоровод.

Фон

Слова елки

Ах, как долго я спала. Вам спасибо, детвора! Разбудили вы меня, нарядили вы меня! Вам желаю в этот праздник счастья, радости, добра!

Шапокляк

Какая елка! (Легким движением руки ворует игрушку с елки и прячет в сумку) Дед Мороз, а посмотри, какие ребята у нас сегодня красивые, нарядные.

Дед Мороз

Да, да, я вижу. Молодцы! Я все вижу. Игрушку зачем стащила?

Шапокляк

На память, а что, нельзя? Я тоже хочу подарок.

Снегурочка

А давай-ка, дедушка, проведем презентацию костюмчиков. Ты только подарочки готовь.

Герои выводят по очереди ребят в красивых костюмах, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Мыши

А мы считаем, что в таких красивых костюмах надо обязательно потанцевать.

Крыса

Да, да! Потанцуем!

Танец

Под живую музыку герои показывают движения и дети их повторяют.

Поросенок

Хрю-хрюша я! Чуть не опоздала! Хрю, какое счастье что успела!

Мне ведь надо годовую эстафету передать. Где? Где эта крыса?! Ну вот, держи (передает ей ключ от следующего года) . Не бойся, смелее открывай двери нового года! Теперь твоя очередь следить за тем, чтобы год был удачным для всех!


Желалки

Леопольд

С новым годом поздравляем!

И, конечно же, желаем!


Мыши

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Шапокляк

И крикливыми, и драчливыми.

Вместе

Обязательно счастливыми!

Дед Мороз

Очень дружно мы играли,
Пели песни, танцевали!

И за это вам друзья,
Подарю подарки я!


Снегурочка

Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье – до свиданья
В новом, будущем году!

Дед Мороз

Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!

Сценарный план проведения новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста «Большой секрет Деда Мороза»

Время проведения: 10.00,12.00,14.00,16.00

*Сцена волнения Снегурочки- муз.заставка

*К телефону, гудок, запись

*Звонок в дверь

*Демонстрация-презентация инструментов+песня

*Выход и танец Фиксиков

*Викторина- пазлы

*Песня о компьютере

*карта движения Деда мороза- лабиринт

*Выход Деда Мороза-колокольчики

*Танец –игра «Часики»

*Выход Винтика

*Фотографирование-общее подарочное фото

*Чаепитие

*Танец в лесу родилась елочка

*Танец Фиксиков

*Детская дискотека

Сценарий проведения новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста «Большой секрет Деда Мороза»

Время проведения: 10.00,12.00,14.00,16.00

Место проведения: БЗ дома дружбы и творчества.

*Сцена волнения Снегурочки –муз.заставка

Снегурочка выносит гору вещей коробок и всякой всячины опускает в центре зала и печально произносит:

Снегурочка: Должен Дед Мороз явиться,

Чтобы с нами веселиться.

Что-то долго его нет.

Не случилось ли чего?

Уже осталось ….дней…….часов…….минут до вступления Нового года в свои права я сама не справлюсь со всеми делами. Максимум что входило в мои обязанности принести мороженое для дедушки, заплести мою косу, подрумянить щечки девчонкам и мальчишкам и позаботиться о сладостях, я это сделала в первую очередь и все остальное только что закончила, а вот дедушкин список и карту полетов попробую поискать (ищет)

Ах, какой огромный список мне с этим до следующего Нового года не справиться…..

(выбирает с чем справиться и вычеркивает с чем не справиться)

Что делать позвоню в службу спасения или чрезвычайных ситуаций- набирает (звучит музыка «К телефону» отвечает автоответчик)

Автоответчик: Вы позвонили в службу экстренных чрезвычайных ситуаций

Вы больны? Нажмите цифру 1

У вас пропала Собака? Нажмите цифру 2

Вас затопили соседи? Нажмите цифру 3

Вы стали свидетелем ограбления? Нажмите цифру 4

Вы подверглись нападению? Нажмите цифру 5

Вам угрожают? Нажмите цифру 6

Вы заметили брошенный пакет? Нажмите цифру 7

У вас украли сотовый телефон? Нажмите цифру 8

Вас незаконно оштрафовали за парковку? Нажмите цифру 9

Вам не хватает Мороза? Нажмите цифру 10

Снегурочка : Такой цифры нет, только единичка и нолик

Много говорить нельзя, а мало я говорить не умею, ладно надо попробовать

Беда –Мороз-время- подарки -почта- Новый год

Фух! Успела думаю что меня поймут и помогут!?

А вы меня поняли?

Дети: Нет!

Снегурочка : какие же вы непонятливые если нам не помогут, настанет конец света.

(звонок в дверь, она спешит открыть, а за дверью только ящик с инструментами)

*Разбор инструментов из службы 911

Мне с этим одной не справиться, а здесь записка «все работники разъехались на новогодние каникулы, но с этими инструментами и инструкцией справиться любой»

(приглашает на помощь мальчиков им раздаются инструменты, видео инструкция демонстрируется на экран, инструменты достаются в порядке нумерации)

*Демонстрация-презентация инструментов

Ребята нам и с мальчиками не справиться давайте дружно скажем «на выручку»!

*Выход Фиксиков- под инструментальную тему фиксиков

Симка: Мы слышали здесь нужна помощь, Мы всегда готовы!

Нолик: я Нолик любой прибор легко проверю и если нужно помогу, одно условие к нулю не говорите никому. Хорошо?

Снегурочка: кажется, я начинаю понимать, почему инструменты нам дали без людей.

Помогите мне разобрать эту огромную гору, а вместе с этим доделать дела деда Мороза

*Викторина- пазлы

Задание 1. Мы должны отгадать загадки про бытовые приборы. Если отгадываем правильно, то все вместе кричим «тыдыщ!» и складываем пазл (пазлы соответствуют количеству вопросов, на картинке получается компьютер и лабиринт, воздушные пути движения Деда Мороза)
1. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
(утюг)
3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(холодильник)
4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(пылесос)
5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(стиральная машина)
6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(чайник)
7. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)
8. Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)
9. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(телевизор)

10. Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

(Компьютер)

*Песня Нолика о компьютере

*карта движения Деда мороза- лабиринт-ребята отмечают что уже выполнено и видят маршрут где застрял Дедушка

*Выход Деда Мороза- музыка перезвон колокольчиков.

Дед Мороз: Вот и я пришел друзья с Новым Годом господа!

С давних времен так ведется,

Что ни одна елка без меня не обойдется,

Я,дети, очень старый дед,

И мне,поверьте, много лет.

В декабре и январе

Я гуляю по земле,

Я хватаю вас за нос,

Коль морожу так до слез!

Потому что я сердитый,

Со своею снежной свитой

Знаменитый Дед Мороз!

Но сегодня я не злой,

Добрый,щедрый и простой!

С вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс

Снегурочка: Дедушка не спеши еще не все дела закончены и кажется, твои часы очень спешат на ……..дней…….часов…….минут

Дед Мороз: Как же мне разобраться в часовом механизме?

Знакомство Симки и Нолика с Дедом Морозом

Песня-танец «Тик-Так»

Выход винтика его признательная песня, в которой признается, что без него ничего не работает

*Танец «Винтик»

Дед Мороз: А ну- ка уймись, а то я тебя быстро заморожу!

*Фотографирование, где по словам Деда Мороза все на мгновенье замерзают -общее подарочное фото.

Винтик: Признаюсь, я спокойно сидеть не могу, а тем более замороженным, согласен вернуться в часовой механизм.

Звучит бой курантов, или бой с кукушкой

Снегурочка: дедушка время веселого перекуса тех, кто любит горячий чай или холодное мороженое приглашаем в зал на праздничное застолье!

*Чаепитие

Дед мороз : Ну-ка елка встрепенись!

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка елка, раз,два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Сверкай, наша елка, у всех на виду,

Желаем мы счастья вам в Новом году!

*Танец в лесу родилась елочка

*Танец Фиксиков- Симки и Нолика

*Детская дискотека

*Веселая эстафета

*вручение фотографий, сувениров, зажигание бенгальских огней.

Дед Мороз: Жаль, друзья,прощаться надо,

Всем домой уже пора…

Путь счастливый вам,ребята,

До свидания,детвора!

Снегурочка: На прощанье пожелаю

Вам расти и не скучать,

И родителей любимых никогда не огорчать!

Закаляться вам желаю и умнеть,

Быть здоровыми ни разу не болеть!

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться,

Все! Нам теперь попрощаться пора,

Вместе: С новым годом! До встречи! Ура!

Корпоративный новогодний вечер (программа на час)

Время проведения: 19.00

Место проведения: Зал торжественных обрядов

Перед началом леди-фуршет Снегурочка угощает всех приходящих гостей напитками.

Выходит Дед Мороз насильно тянет на веревке козу и ругает за упрямство.

Дед Мороз: -я говорил тебе когда у меня час волшебства и исполнения желаний в кабинет не заходи!

Коза: Бе!?

Дед Мороз: вот тебе и Бе! Наблеяла беду, как я теперь на праздники с такой Снегурочкой появлюсь?Моя Снегурочка была беленька, стройная, волос волнистый,голос голосистый…

Коза: Бе!?

Дед Мороз: Ой,да ты также хороша! И зачем ты просила себе шпильки на костяной подошве и чтоб не скользили. Вот теперь носи и радуйся!!!

С такой козой стыдно на корпоратив появиться сиди и молчи когда скажу «С Новым годом!» выйдешь и пройдешь здесь волнующей походкой.

Дед Мороз: Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать ко мне в гости! С вами, мои дорогие, Мы в этом году встречаемся впервые. В этом году впервые, но Знакомы мы, конечно, давно.

Все здесь – и ______________________, и ___________________, И ___________________, и _________, И ________________, и _______________! А теперь скажите, дайте ответ, Кого с вами на ёлке еще нет?

Все: Снегурочки!

Дед Мороз : Нет, не отгадали мешка с подарками. Опа! Мешка –то нет! Наверно дети на утреннике умыкнули

Вот я сейчас буду сейчас колдовать, а вы будете мне помогать, только просьба одна поосторожнее с желаниями.

Спрашивает в зале о чем они желают, на разные желания находит отговорки, когда кто-то скажет, хотим знать, что ждет в новом году.Достает волшебный сундук с головными уборами разных знаков зодиака)

Приглашаю в центр зала тех, кто смел и не боится пророчеств(12 чел)

Затем соответственно выбранному знаку зодиака читают пожелания

Дед Мороз: Поднимем бокалы за то, чтобы пожелания исполнились

Иначе, как говорится, без сугреву нет припеву. А то я сегодня день простоял,осталось ночь продержаться - как песню спеть!(поднимают бокалы)С Новым годом! (коза выглядывает и блеет, дед Мороз заталкивает ее за дверь

В Новый год нельзя без песен, В песнях все - судьба и жизнь. Новый год всегда чудесен, Все забудь и веселись! Всем, кто пришёл к нам, мы песни подарим, Танцы, улыбки, подарки в мешке. Опа! и мешка нет… хорошо хоть посох есть.(стучит посохом) Здесь веселиться любого заставим, Чтоб не сидел, не грустил в уголке!

Объявляю песенное состязание: популярная песня с переделанными словами для участия приглашаются все кто обладает голосом.

*Хотите, бесплатно поделюсь собственной мудростью? Значит, так. (Поучительным тоном.)

Первое - никогда не заявляйте на вечеринке, что вам нельзя пить, так как весь смысл жизни остальных сведется к тому, чтобы вас напоить.

Второе - никогда не плюйте под стол: там тоже гости!

Третье, это касается женщин, - если вы боитесь поправиться, выпейте натощак 50 г коньяка: он притупит чувство страха. А вот если (обращается ко всем сидящим) после вечеринки осталось спиртное, значит, внутри коллектива имеются серьезные проблемы...

Новый год это хорошо, но по-моему и старый неплохой был (Подходит к сидящим за столами, интересуется у некоторых гостей, что хорошего преподнес уходящий год? Присутствующие (выборочно) по очереди рассказывают) Вот видите, какой классный год уходит? Так неужели мы его не проводим достойно?

Тост за уходящий год. Застольная пауза.

Д.М А ведь у меня тоже год знаменательным был!

И радостей целый воз и печалей немножко (рассказывает)

Строчками из популярных песен намекает,все догадываются и последнее признание что не знает что делать без Снегурочки, выбирают претендентку из зала на основе требований Деда Мороза.

Должностные обязанности Снегурочки:

2.Наличае костюма (при необходимости парика)

3.Холодная,но не мертвая

Дед Мороз и новая Снегурочка произносят тост и поздравления

…С Новым годом!

Выходит коза и вмешивается в ведение праздника

Коза: Бе,бе,бе,бе….

Дед Мороз: Я понял тебя ты хочешь доказать что ты настоящая Снегурочка? Тогда прими участие в игре со своими соперницами. Игра « наряди елочку»

Снегурочка –коза одна из всех зажигает огнями

Коза: Надо ёлочку зажечь! Вы поближе подойдите, Дружно, хором все скажите: «Ёлка-ёлочка, проснись И огнями загорись!»

Пока все зажигают елку и поют песню выходит настоящая Снегурочка

Снегурочка- О, как я рада видеть вас, Что вы пришли сюда сейчас

На этот вечер новогодний. Улыбки зажигают зал, Звенит снежинок карнавал. И в этот вечер новогодний Надолго память сохранит Любовь, что здесь сейчас царит. И в этот вечер новогодний Ты в новый год откроешь дверь, И только в лучшее поверь, И повторяй за мной теперь. Новый год! Пускай он нам скорей несет Любовь, и счастье, и успех, Благополучие для всех! Новый год! Новый год! Пускай в нем каждому везет, Пусть не по дням, а по годам Звезда удачи светит Вам!

Сценарий универсальной развлекательной новогодней программы

Игра «Снежный ком»

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

« Новогодние игрушки»

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

«Елочки такие разные»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу
Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Выездная новогодняя программа

Снегурочка - К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека
Шли вдвоем довольно долго
Через льды - через снега

Дед Мороз - Шли все дни не зная лени
не сбивались мы с пути
то садились на оленей
То в маршрутное такси

Снегурочка - Вот и к вам не опоздали
Ведь опаздывать нельзя
если ждут с нарядной елкой
Наши лучшие друзья

Дед Мороз -Я с детьми давно дружу
по белу свету я хожу
В каждый дом я добрым детям
Подарков много приношу
Услыхал я и про вас
поспешить решил тот час

оттоптал себе я ноги
Ну-ка сяду - отдохну
на ребяток погляжу
сейчас вам что-то расскажу
Был на севере - на юге
Вместе с бурями и вьюгой
С радостью меня встречали
другом детства называли
телеграммы отовсюду
звери мне для вас вручали
что в них - мы сейчас узнаем
когда вместе прочитаем
Ну-ка внучка - помоги
телеграммы ты прочти

Снегурочка
- Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи
Прыгать и играть в горелки
с Новым Годом - ваши...(белки)

А вот телеграмма с Юга
я не знаю в елке толку
это дерево для волка
что за дерево - скажите?
все подробней изложите
адресуйте просто - река Нил
с Новым Годом...(крокодил)

А эта телеграмма с севера
взял билет на самолет
вместе встретим Новый Год
снег идет - чудесный день
вылетаю - ваш...(олень)

Дед Мороз - Телеграммы мы вам прочитали - а вы нас чем порадуете? стих прочтете или песенку споете?

дети исполняют свои номера

Снегурочка и Дед мороз хвалят - маленькие призы дают

Снегурочка - Дедушка Мороз - а расскажи детям где бывал - что видал

Д.М. - Много видал - еще больше слыхал

Снег - Что же, что же?

Д.М. - Говорят что муравей
Самый сильный из зверей

Снег(ребенку) - Это правда?

Д.М. - Говорят что серый кот
Дружно с мышками живет

Снег - Это правда?

Д.М. - Волк зубастый говорят
Испугался двух зайчат

Снег - Это правда?

Д.М - Говорят петух в лесу
Скушал рыжую лису

Снег - Это правда?

Д.М - Черепаха говорят
обгоняет всех подряд

Снег - Это правда?

Д.М - Говорят ворона лает
говорят барбос летает

Снег - Разве это правда?
видишь, дедушка, дети знают что это всё неправда. а ты где-то наслушался невероятных историй и нам рассказал.
лучше придумал бы игру
позабавить детвору

Д.М - Игр немало есть на свете
Поиграть хотите дети?

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Этот новогодний сценарий для детского новогоднего утренника в детском саду и начальных классах школы, который написала современный автор Екатерина Саянова, очень понравился . Надеемся, понравится и вам, и всем детишкам на новогоднем празднике. Спасибо автору за замечательный сценарий новогоднего утренника детям!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ВЕДУЩИЙ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА –
ЗАЙЧИКИ, КОТЯТА,
МИШКИ И ЛИСЯТА,
ФЕИ И ПИРАТЫ…
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
СОБРАЛИСЬ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ
ЗДЕСЬ, У ЁЛКИ НОВОГОДНЕЙ,
ЧТОБЫ ПЕТЬ И ВЕСЕЛИТЬСЯ,
ЧТОБ ЦВЕЛИ УЛЫБКОЙ ЛИЦА.
НЫНЧЕ ПРАЗДНУЕТ НАРОД
ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД!
В ХОРОВОД МЫ ДРУЖНО ВСТАНЕМ,
ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ МЫ НЕ УСТАНЕМ!

(ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ И ВОДЯТ ХОРОВОД ПОД ПЕСНИ)

ВДРУГ У ВЕДУЩЕГО ГРОМКО ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН, ОН ВКЛЮЧАЕТ ГРОМКУЮ СВЯЗЬ, И ВСЕ СЛЫШАТ:
ГОЛОС ДЕДА МОРОЗА:
- Я В ЛЕСУ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ,
ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ НЕ МОГУ,
ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
УТОМИЛСЯ Я ДО СЛЁЗ.
ЖДУ. ВАШ ДЕДУШКА МОРОЗ.
ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, СЛЫШАЛИ ВЫ ВЕСТЬ?
ДЕД МОРОЗ ПОЧТИ ЧТО ЗДЕСЬ,
НО В БЕДУ ПОПАЛ В ЛЕСУ…
МЕДВЕДЬ:
- НАДО БЫ ПОЗВАТЬ ЛИСУ.
ЧУТКИЙ У СЕСТРИЦЫ НОС –
ВМИГ УЧУЕТ, ГДЕ МОРОЗ.
ЛИСА:
- Я УЧУЮ И НАЙДУ,
И К РЕБЯТАМ ПРИВЕДУ.
НО С ПОДАРКАМИ САЛАЗКИ
ПРОТАЩИТЬ Я НЕ СМОГУ.
ДЕД МОРОЗ ПРОСИЛ ПОДМОГУ,
ЧТОБ РАСЧИСТИЛИ ДОРОГУ.
ВЕДУЩИЙ:
- ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ СКОРЕЙ
В ЛЕС ОТПРАВИМ МЫ ЗВЕРЕЙ:
КТО-ТО ДЕДУШКУ НАЙДЁТ,
И НА ПРАЗДНИК ПРИВЕДЁТ,
КТО-ТО ПРОТОРИТ ДОРОГУ,
КТО-ТО САНКИ ПОВЕЗЁТ.
МЕДВЕДЬ:
- НУ-КА ВЫ, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ,
В ЛЕС ОТПРАВИТЬСЯ ХОТИТЕ ЛИ?
(К ЁЛКЕ ПОДБЕГАЮТ ЗАЯЦ, ВОЛК,)
ЛИСА:
- ВОТ И В СБОРЕ ВСЯ БРИГАДА,
ВЫХОДИТЬ УЖЕ НАМ НАДО.
МЕДВЕДЬ:
ПОБЫСТРЕЕ МЫ ПОЙДЁМ,
ДЕД-МОРОЗА ПРИВЕДЁМ.
(ЗВЕРИ ВО ГЛАВЕ С МЕДВЕДЕМ УХОДЯТ, ДЕТИ МАШУТ ИМ В СЛЕД)
ВЕДУЩИЙ:
- ЧТО Ж РЕБЯТА, ПОДОЖДЁМ?
ДЕТИ:
- ПОДОЖДЁМ!
ВЕДУЩИЙ:
- А ПОКА ПЛЯСАТЬ ПОЙДЁМ.
(ДЕТИ ПЛЯШУТ ВОКРУГ ЁЛКИ)

(. В ЗАЛ « ПРИЛЕТАЕТ» ВОРОН)
ВОРОН:
- КА-Р! КАР! КАР! ВЫ ТУТ ПЛЯШЕТЕ, ПОЁТЕ,
НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ,
А НА СВЕТЕ ЧУДЕСА -
ЗДЕСЬ НЕ ПОВСТРЕЧАЕТЕ!
ВЕДУЩИЙ:
- РАССКАЖИ Ж СКОРЕЕ ДЕТЯМ,
ЧТО УВИДЕЛ ТЫ НА СВЕТЕ?
ВОРОН:
- Я С РАССВЕТОМ САМЫМ РАННИМ
ПРОЛЕТЕЛ ПО СВЕТУ.
И В ОДНОМ СЕЛЕНЬЕ ДАЛЬНЕМ
ПОДСМОТРЕЛ ВОТ ЭТО:

(ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЛИ СЦЕНА В ЗАЛЕ. НА НЕЙ – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМИК. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ ДЕД И БАБА. СМОТРЯТ ВОКРУГ, ТРОГАЮТ СНЕГ)
ДЕД:
- ЭХ! СТАРУХА, СМОТРИ, СКОЛЬКО СНЕГУ-ТО НАМЕЛО!
БАБА:
- ДА, СТАРИК, ХОРОШО МЕТЕЛЬ ПОРАБОТАЛА. А СНЕГ-ТО КАКОЙ ЧИСТЫЙ, МЯГКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ЛИПКИЙ ДА ТЁПЛЫЙ, ПРЯМО, КАК ЖИВОЙ, ХОТЬ БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИ.
ДЕД:
- НУ, СКАЗАЛА! БАБУ! БАБА У МЕНЯ УЖЕ ЕСТЬ. ЛУЧШЕ Я СЕБЕ ДЕВКУ СЛЕПЛЮ. МОЛОДУЮ, КРАСИВУЮ.
БАБА:
- ДЕВКУ? МОЛОДУЮ? А СУМЕЕШЬ?
ДЕД:
-Я-ТО? СМОТРИ! (НАЧИНАЕТ ЛЕПИТЬ, БАБА НАБЛЮДАЕТ, ЗАГОРАЖИВАЯ ЕГО ОТ ЗРИТЕЛЕЙ)
БАБА:
- НУ-НУ, ЛЕПИ. А Я ПОГЛЯЖУ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ. ЧТО-ТО ОНА У ТЕБЯ ТОЛСТА ДА НЕКАЗИСТА ПОЛУЧАЕТСЯ, НА ПЕЧЬ ПОХОЖА, А НЕ НА ДЕВКУ.
ДЕД:
- НИЧЕГО, СЕЙЧАС ПОСТРОЙНЕЕТ. ВОТ ТАК, ТАЛИЮ ЕЙ ВЫРОВНЯЛ, ТЕПЕРЬ ГРУДЬ, ПЛЕЧИКИ.
АГА, ТЕПЕРЬ ГОЛОВКУ, ШАПОЧКУ. ТАК. ТЕПЕРЬ ВОТ ТАК ЛИЧИКО, НОСИК, ЩЁЧКИ, РОТИК. ГЛЯДИ, КАКАЯ КРАСАВИЦА ПОЛУЧИЛАСЬ. ХОРОША?
(БАБА И ДЕД ОТСТУПАЮТ В СТОРОНУ. ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ СТОИТ СНЕГУРОЧКА)
БАБА:
- НИЧЕГО. КРАСАВИЦА. МОЛОДЕЦ, ДЕД, ЛЕПИТЬ НЕ РАЗУЧИЛСЯ. (СНЕГУРОЧКА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ) ОЙ! ДЕД! ДА ОНА, НИКАК, ШЕВЕЛИТСЯ!
ДЕД:
- ДА ТЫ ЧЕГО, БАБА? (СМОТРИТ НА СНЕГУРОЧКУ, ОНА ШЕВЕЛИТ РУКАМИ, ПОВОРАЧИВАЕТСЯ МЕДЛЕННО ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ) О-О-ОЙ!!! ЧУР МЕНЯ, ЧУР! (ПЯТИТСЯ НАЗАД, НАТЫКАЕТСЯ НА БАБУ, ОБА ЛЕТЯТ В СУГРОБ)
БАБА:
- ЧЕГО ТЫ ЧУРАЕШЬСЯ, СТАРЫЙ ПЕНЬ? ТВОЁ ЭТО ИЗДЕЛИЕ! (ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ СУГРОБА. ПОДНИМАЕТСЯ НА НОГИ) ГЛЯДИ-КА, ДЕД, ДА ВЕДЬ ЭТО ЖЕ… СНЕГУРОЧКА!
СНЕГУРОЧКА: (КЛАНЯЕТСЯ СТАРИКАМ)
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ! КАК ХОРОШО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА ВЫЗВОЛИЛИ! СПАСИБО ВАМ!
БАБА:
- ПОЖАЛУЙСТА, ДЕВОНЬКА.
ДЕД:
- П-П-ПОЖАЛУЙСТА, НА З-ЗДОРОВЬИЧКА.
СНЕГУРОЧКА:
- А ВЫ НЕ ПОДСКАЖЕТЕ, У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИК ЕЩЁ НЕ НАЧАЛСЯ?

ДЕД:
-У КАКИХ ДЕТЕЙ? У НАС В ДЕРЕВНЕ ДАВНО ДЕТЕЙ НЕТ, ВСЕ ПО БОЛЬШИМ СЁЛАМ ДА ГОРОДАМ РАЗЪЕХАЛИСЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДА, ВИДНО, ДАЛЕКО МЕНЯ ВЬЮГА УНЕСЛА.
А МНЕ НА ПРАЗДНИК К ДЕТЯМ НАДО. ДЕДУШКА МОРОЗ МЕНЯ,НАВЕРНОЕ, УЖЕ ПОТЕРЯЛ. А СЕЛО-ТО ОТ ВАС ДАЛЕКО?
БАБА:
- ДА ВОТ, ЗА ЛЕСОМ, ПОТОМ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ ПЕРЕЙТИ. ТАМ МОСТОК ЕСТЬ.
СНЕГУРОЧКА:
- НУ, СПАСИБО ВАМ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ПОБЕГУ. УСПЕТЬ НА ПРАЗДНИК НАДО. ДО СВИДАНИЯ!
ДЕД:
- КУДА Ж ТЫ, МИЛАЯ? ПОБЫЛА Б ЕЩЁ С НАМИ!
БАБА:
-ЧАЙКУ БЫ ПОПИЛА, ПИРОГОВ ПОЕЛА.
СНЕГУРОЧКА:
- СПАСИБО, МИЛЫЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ – НЕПРЕМЕННО. А СЕЙ ЧАС МНЕ ТОРОПИТЬСЯ НАДОБНО. ПРОЩАЙТЕ. (СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЁЛКАМИ)
ЗАНАВЕС

ВЕДУЩИЙ:
- ДЕТИ, ВИДЕЛИ ВЫ ЧУДО?
ВОРОН:
- КАР-КАР-КАР! ИЗ НИОТКУДА –
ИЗ СУГРОБА СНЕЖНОГО
ВЫШЛА ДЕВА НЕЖНАЯ.
ВЕДУЩИЙ:
- ЗНАТЬ, СНЕГУРОЧКА ПРИДЁТ,
С НАМИ ПРАЗДНИК ПРОВЕДЁТ.
А ПОКА МЫ ПОИГРАЕМ,
ТАК И ВРЕМЯ СКОРОТАЕМ
(ПРОВОДИТ ИГРУ)
ВЕДУЩИЙ:
- ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,
ВСЕ К ОКОШКУ ПОДОЙДИТЕ,
КТО ТАМ ЕДЕТ НА САНЯХ
ВЕСЬ В СНЕЖИНКАХ И КУДРЯХ?
ЧЕЙ ЖЕ ЭТО КРАСНЫЙ НОС?
ДЕТИ:
- ЭТО ДЕДУШКА МОРОЗ!
(ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ, СЛЕДОМ ЗА НИМ СНЕГУРОЧКА И ЗВЕРИ.)
ДЕД МОРОЗ:
- ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ РЕБЯТКИ!
МИШКИ, ЗАЙЧИКИ, ТИГРЯТКИ!
ВЫ МЕНЯ, КОНЕЧНО, ЖДАЛИ?
ДЕТИ:
- ЖДАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- И ПОДМОГУ ПОСЫЛАЛИ?
ДЕТИ:
- ПОСЫЛАЛИ!
ДЕД МОРОЗ:
- Я И ПРИБЫЛ К ВАМ СЕДОЙ,
С БЕЛОСНЕЖНОЙ БОРОДОЙ.
ВОТ И ПОСОХ МОЙ СО МНОЙ,
ОН ВОЛШЕБНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ:
ДО КОГО КОСНЁТСЯ – ВМИГ
СТАНЕТ ТОТ, КАК СНЕГОВИК.


СНЕГУРОЧКА:
- НУ, ТАК, МОЖЕТ, ПОИГРАЕМ?
ПОСОХ НОВЫЙ ИСПЫТАЕМ.
(ДЕД МОРОЗ ИГРАЕТ С ДЕТЬМИ В «СНЕГОВИКА» ИЛИ «ЗАМРИ»:ДЕТИ УБЕГАЮТ, ДЕД МОРОЗ ДОГОНЯЕТ, ДО КОГО КОСНЁТСЯ ПОСОХОМ, ТОТ ЗАМИРАЕТ НА МЕСТЕ. К КОНЦУ ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО «ЗАМОРОЖЕННЫХ »РЕБЯТ)
ДЕД МОРОЗ:
-ОХ! УСТАЛ ИГРАТЬ Я С ВАМИ,
ОТДОХНУТЬ БЫ МНЕ ПОРА,
ЖДУ Я ПЕСЕН СО СТИХАМИ.
СНЕГУРОЧКА:
- ВСЁ! ОКОНЧЕНА ИГРА.
ДЕДУШКА, НА СТУЛ САДИСЬ
ДА К РЕБЯТАМ ПРИГЛЯДИСЬ,
КТО ИЗ НИХ СМЕЛЕЕ ВСЕХ,
БУДЕТ ЖДАТЬ КОГО УСПЕХ?
(ДЕД МОРОЗ САДИТСЯ НА СТУЛ ПОД ЁЛКОЙ)
ДЕД МОРОЗ: (ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ВОКРУГ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ ЁЛКУ)
- ЁЛОЧКА НАРЯДНАЯ,
ПУШИСТАЯ ДА ЛАДНАЯ,
МИШУРА, ШАРЫ, КОНФЕТЫ,
НО ЧЕГО-ТО ВСЁ ЖЕ НЕТУ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДЕТИ, КТО ЖЕ ОТГАДАЕТ,
ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ:
- ОГОНЬКОВ!
ДЕД МОРОЗ:
- ОГОНЬКИ ЗАЖЖЁМ ПОДРЯД –
РАЗМОРОЗИМ ВСЕХ РЕБЯТ.
ТОЛЬКО ЛАМПОЧКИ ЗАЖГУТСЯ –
ВМИГ СНЕГОВИКИ ОЧНУТСЯ.
НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА ТРИ,
НАША ЁЛОЧКА, ГОРИ!
(ЁЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ, ДЕД МОРОЗ ОБХОДИТ ЗАМОРОЖЕННЫХ ДЕТЕЙ И КАСАЕТСЯ ИХ НИЖНИМ КОНЦОМ ПОСОХА)
ДЕД МОРОЗ: (СНОВА САДИТСЯ НА СТУЛ)
- Я ПРИШЁЛ ИЗДАЛЕКА,
ТАК УВАЖЬТЕ СТАРИКА,
СПОЙТЕ ПЕСНИ МНЕ, ЧАСТУШКИ,
РАССКАЖИТЕ МНЕ СТИХИ,
КАК ЛЮБЛЮ Я ЭТО СЛУШАТЬ…
СНЕГУРОЧКА:
- АХ! ЗАПРОСЫ ВЕЛИКИ!
НУ-КА, ВЫХОДИ СКОРЕЙ,
КТО ХРАБРЕЕ И СМЕЛЕЙ!
(ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ, ДЕД МОРОЗ НАГРАЖДАЕТ ИХ КОНФЕТАМИ ИЛИ ПРИЗАМИ)

ДЕД МОРОЗ:
- ВИЖУ, ДЕТИ МОЛОДЦЫ –
ВСЕ УМНЫ И ХРАБРЕЦЫ.
А СКАЖИТЕ МНЕ СЕЙЧАС,
ПРАЗДНИК-ТО КАКОЙ У НАС?
ДЕТИ:
- НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД!
СНЕГУРОЧКА:
- ТАК ВСТАВАЙТЕ В ХОРОВОД!
БУДЕМ ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ СЕГОДНЯ
МЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНЕЙ
(ДЕТИ ВСТАЮТ В ХОРОВОД И ПОЮТ ПЕСНИ.
ДЕД МОРОЗ ЗАСЫПАЕТ НА СТУЛЕ. ВОРОН ПОДЛЕТАЕТ И ПОХИЩАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ И ИГРУШКАМИ)
СНЕГУРОЧКА: (ПОДХОДИТ К ДЕДУ МООЗУ)
-ОЙ, РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ!
ДЕДУШКА УСТАЛ И СПИТ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ ШУМИТЕ,
ПУСТЬ НЕМНОГО ПОСОПИТ.
А ЧТОБ СПАЛ ОН СЛАДКИМ СНОМ,
КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЁМ
(ДЕТИ ВОДЯТ ХОРОВОД И ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНУЮ БЕЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ:
« ЛОЖКОЙ СНЕГ МЕШАЯ,
НОЧЬ ИДЁТ БОЛЬШАЯ,
ЧТО ЖЕ ТЫ, ГЛУПЫШКА, НЕ СПИШЬ?...»
ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ В ЗАЛ КУБАРЕМ ВЫКАТЫВАЮТСЯ СЦЕПИВШИЕСЯ ВОРОН, ВОЛК И ЛИСА)

ВОЛК:
- У-У-УДУШУ ВОРА!
ЛИСА:
- ПОКУСАЮ! ПОЦАРАПАЮ!
ВОРОН:
- ДА КЛЕВАТЬ Я ВАС ХОТЕЛ!
Я ОДНУ КОНФЕТКУ СЪЕЛ!
ВОЛК:
- А ЗАЧЕМ УКРАЛ МЕШОК?
ЛИСА:
- КЛЮВ НЕ СЛИПНЕТСЯ, ДРУЖОК?
ВОРОН: (ВЫРЫВАЕТСЯ, ВСТАЁТ, ОТРЯХИВАЕТСЯ)
- ДА ВОЗЬМИТЕ СВОЙ МЕШОК!
(ПРОТЯГИВАЕТ МЕШОК С КОНФЕТАМИ, ЛИСА ХВАТАЕТ ЕГО И НЕСЁТ СНЕГУРОЧКЕ. ДЕД МОРОЗ ПРОСЫПАЕТСЯ)

ДЕД МОРОЗ:
- Я ЧЕГО-ТО ПРОЗЕВАЛ?
СНЕГУРОЧКА:
- ТЫ НЕМНОГО ЗАДРЕМАЛ.
ДЕТИ:
- ВОРОН ТВОЙ МЕШОК УКРАЛ
- И КОНФЕТЫ ОН СОЖРАЛ!
ДЕД МОРОЗ:
- КАК, УКРАЛ? ЗАЧЕМ СОЖРАЛ?
ЭТО ЖЕ НЕЧЕСТНО!

ЛИСА:
- НЕГОДЯЯ МЫ ПОЙМАЛИ
И МЕШОК ТВОЙ ОТОБРАЛИ.
(СНЕГУРОЧКА ОТДАЁТ ДЕДУ МОРОЗУ МЕШОК)
ДЕД МОРОЗ:
- ВОТ И ЛАДНО, ХОРОШО,
ЦЕЛ ВОЛШЕБНЫЙ МОЙ МЕШОК.
ВОРОН:
- ВЫ МЕНЯ ПРОСТИТЕ, ДЕТКИ!
ПРОСТО Я ЛЮБЛЮ КОНФЕТКИ –
ФАНТИКИ БЛЕСТЯЩИЕ,
КОНФЕТЫ НАСТОЯЩИЕ.
СНЕГУРОЧКА:
- КОЛИ ЛЮБИШЬ – ЗАСЛУЖИ!
ЧТО-НИБУДЬ НАМ ПОКАЖИ.
ВОРОН:
ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ? НЕ ЗНАЮ.
Я ЗАГАДКИ ЗАГАДАЮ.
(ПРОВОДИТСЯ ИГРА В ЗАГАДКИ)
ДЕД МОРОЗ:
- НУ И МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ,
РАЗГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ.
СНЕГУРОЧКА:
МЫ И ПЕЛИ, И ПЛЯСАЛИ,
ВЕСЕЛИЛИСЬ И ИГРАЛИ..
ДЕД МОРОЗ:
- И ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ!
ДЕТИ ВСЕ ПРЕКРАСНЫ БЫЛИ,
ВСЕ ПОДАРКИ ЗАСЛУЖИЛИ.
(МЕДВЕДЬ И ВОЛК ПРИВОЗЯТ САНКИ,НА КОТОРЫХ СТОИТ КОРОБ С ПОДАРКАМИ. ПРОИСХОДИТ РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ДЕДУ МОРОЗУ И СНЕГУРОЧКЕ ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЙ И ЗВЕРИ)
СНЕГУРОЧКА:
- ЧТО Ж, ЗАКОНЧИЛАСЬ ИГРА,
НАМ С ТОБОЮ В ПУТЬ ПОРА.
ЖДУТ НАС СЁЛА,ГОРОДА.
ДЕД МОРОЗ:
- ПОСПЕШИМ СКОРЕЙ ТУДА.
НА ПРОЩАНЬЕ ВСЕХ ПОЗДРАВИМ
И УСПЕХОВ ПОЖЕЛАЕМ.
СНЕГУРОЧКА:
- ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!
ДЕД МОРОЗ:
- ДО СЛЕДУЮЩЕГО НОВОГО ГОДА!
(УХОДЯТ)
Смотри и другие