Сказка-сценарий о светофоре. Правила дорожного движения. Сценарий сказки по правилам дорожного движения с фонограммами Переделанные сказки для детей по пдд

Дорожная сказка
Тип мультфильма

рисованный

Режиссёр
Автор сценария
Художник-постановщик

Е. Фёдорова

Композитор

Сергей Анашкин

Аниматоры

А. Абаренов
Р. Миренкова
О. Орлова
Владимир Крумин
В. Бобров

Оператор

К. Расулов

Звукооператор
Студия
Страна

СССР

Время

10 мин. 27 сек.

Премьера

«Дорожная сказка» - советский рисованный мультфильм, снятый в 1981 году на студии «Союзмультфильм » режиссёром Гарри Бардиным. Длина - 286 м, продолжительнсоть - 10 мин. 27 сек.

Сюжет

Музыкальная сказка о верности, любви, дружбе. Герои фильма - автомобили. Главный герой - синий грузовичок марки «Мультикар» - встречает по пути красивую легковую машину. Он влюбляется в неё, но по началу она отвергает его. Затем они путешествуют и случайно попадают на автомобильное кладбище. Они уезжают оттуда. На шоссе за парой гонится большой грузовик, похожий на «ЗИЛ-131». Но «Мультикар» смело бьет его, после чего разбивается. «ЗИЛ» вынужден отступить. После этого «Мультикар» отправляют на завод. «Мультикар» восстанавливается на заводе. Возлюбленная ищет его, но никак не может найти своего ухажера среди других «Мультикаров». В конце концов «Мультикар» и его возлюбленная находят друг друга.

Создатели

  • Режиссёр - Гарри Бардин
  • Автор сценария - Гарри Бардин
  • Художник-постановщик - Е. Фёдорова
  • Композитор - Сергей Анашкин
  • Оператор - К. Расулов
  • Звукооператор - Борис Фильчиков
  • Художники мультипликаторы - А. Абаренов, Р. Миренкова, О. Орлова, Владимир Крумин, В. Бобров
  • Редактор - Е. Михайлова
  • Директор картины - Н. Липницкая

Награды

  • 1981 - Диплом ММКФ
  • 1982 - Диплом МКФ в Тампере (Финляндия)

Видеоиздание

В России в 1990-е годы выпускался на VHS кинообъединением «Крупный план». Также с середины 1990-х выпущен на компакт-дисках Video CD.

В 2003 году кинообъединение «Крупный план» выпустила на VHS отреставрированную версию мультфильма в мультипликационном киносборнике «мультипликационные фильмы Гарри Бардина, выпуск 3». Кроме него на VHS содержались другие фильмы Гарри Бардина: «Конфликт», «Тяп-Ляп, Маляры», «Брэк», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы» и «Адажио». На DVD он выпущен изданием «Союз Видео».

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

«Герои сказок в гостях у ребят»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников» ГО Красноуфимск Свердловской области

Под музыку входит Карлсон.

Карлсон: Всем приветики! Салют!

Знаю, что меня здесь ждут.

И мальчишек и девчонок

Полный здесь собрался зал.

После вашей телеграммы

Я на помощь прискакал.

К вам добрался еле-еле,

Думал, вовсе не успею.

Пролетел совсем чуть-чуть,

И не взял варенье в путь.

Мой моторчик отказал.

Думал всё! Совсем пропал!

Я потом в автобус сел,

Приехать вовремя хотел.

Поглядел в окно и понял,

Что я адрес не запомнил!

Быстро побежал вперед,

А потом наоборот,

К одному окну, к другому,

Все мне как-то незнакомо.

А там тетенька такая

Меня сразу наругала,
И сказала, что скакать,
Бегать, прыгать и кричать

В транспорте никак нельзя.

Что такого тут, друзья?

А потом я с остановки

Очень быстро, очень ловко

По дороге побежал,

Чуть под машину не попал.

Ну теперь-то я спокоен,

У ребят в саду доволен.

Буду правилам учить,

По дорогам как ходить.

Вед.: Карлсон, здравствуй, очень ждали,
Много писем разослали.

Рады, что приехал сам

К своим маленьким друзьям.

Но, послушав твой рассказ,
Мы подумали сейчас,
Что тебя надо учить

Дороги правила блюдить.

Ты же их совсем не знаешь,
Потому и нарушаешь.

Карлсон : Что же сделал я не так,
Почему попал впросак?

Выходят дети.

Реб.: Сел ты в автобус,
В трамвай иль в метро,

Правило важное знай хорошо.

Не бегай, не прыгай и не скачи,

Чтоб не случилось с тобою беды.

Реб.: Вышел из транспорта,
Стой, не спеши.

Через дорогу ты не беги.

Когда автобус уедет, дождись,
Налево, направо ты повернись.

Свободен твой путь, тогда вперед.

Только внимательных удача ждет.

Реб.: Еще очень важно, убедись,

По сторонам ты осмотрись:

Зебра или светофор недалеко,
Не ленись дойти до них легко.

Безопасный будет твой маршрут

На зеленый свет всегда открыт твой путь.

Дети садятся на места, Карлсон огорчен.

Вед.: Карлсон, ты не расстраивайся, и не грусти,
Ребята помогут ответы найти.

А лучше вставай вместе с нами ты в круг.

Оглянись, посмотри: ты мой друг, я твой друг.

Танец-игра «Мы друзья» («В этом зале все друзья, и раз, два, три…»)

Вед.: Будем дружно мы играть,
Правила все повторять.

Карлсон только не ленись,
Вместе с нами становись.

Раз команда здесь и два,
Начинается игра.

Игры с Карлсоном:

Раздается стук дверь.

Звучит песня Шапокляк из мультфильма «Приключения Крокодила Гены»,

В зал входит Шапокляк, идет, дразнится, пугает детей крысой Лариской, дергает девочек за косички, стреляет из рогатки.

Шапокляк : Получила я письмо,
Очень важное оно.

Пригласили меня в сад.

Разобраться что да как.

Я скажу вам так, ребята,
Правила вам знать не надо.

Что лишним голову-то забивать.

Еще чего-то соблюдать.

Там хожу, где хочу,
И ничего я не учу.

И сейчас я всем ребятам

Подскажу как делать надо.

Вы согласны, то тогда

Отвечайте все мне «Да!»

Не согласны, ваш ответ

Непременно будет «Нет!»

1. Мы на красный свет шагаем,
Песню дружно запеваем! (Нет!)

2. В мячик весело играем

И к дороге подбегаем.

Там играть ведь веселей,
Гол скорее мне забей ! (Нет!)

Шапокляк старается сбить детей, давать неправильные ответы.

3. Что за странный переход,
Там шагает пешеход.

И полоски: черный, белый.

Ни к чему нам это дело!

Где захочешь, перейдешь,
И в беду не попадешь! (Нет!)

Вед.: Нас решила провести,
Вокруг пальца обвести!

Ждали в гости мы тебя,

Пригласили все любя!

И тебе совсем не стыдно?

Шапокляк: Мне не стыдно!

Вед.: Это видно!

Шапокляк: А давайте мы проверим,
Что без правила умеем,

На дороге находиться,
Ничего тут не случиться.

Игра с Шапокляк.

В конце игры Шапокляк падает, держась за ногу, кричит.

Шапокляк: Ой-ой-ой! Помогите!

Да спасите же, спасите!

Слышится звук сирены скорой помощи. Вбегает Айболит, Подходит к детям (по выбору) слушает, осматривает.

Айболит: Что случилось? Кто кричал?

Кто из вас в беду попал?

Шапокляк: Доктор, здесь я подойди,

Мне скорее помоги.

Айболит осматривает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, нога, нога болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит перевязывает бинтом ногу Шапокляк, помогает ей подняться.

Айболит: Так, так, так, все понял я.

Вам дорога не игра,

Вы же взрослая, должны

Понимать, что так важны

Правила дороги знать,
Их должны вы соблюдать.

На дорогах все машины,
Маленькие и большие.

Все без исключения

Знают правила дорожного движения.

Пешеход, и стар и мал,

Правила все изучал.

Знаков много на дороге

Знать их должен очень строго.

Все они нам помогают

На места все расставляют.

Где стоянка, где знак «Стоп»,
Где налево поворот,
Пешехода пропустить,
Где знак «Дети» уступить.

Светофор, тут каждый знает,
Что цвета обозначают.

Красный - ты остановись,
Желтый – приготовься, но не торопись,
А зеленый – так вперед,
И водитель, и пешеход!

Шапокляк: Буду очень я стараться

Правила все соблюдать.

Карлсон: Ну, а нам пора всем в сказку.

Вы зовите, что не так.

Айболит: Мы поможем разобраться,
Найти правильный ответ.

Все герои : До свидания, ребята,

Всем здоровья, долгих лет.

Герои уходят из зала. Дети под музыку выходят.


Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Сказка написана мною для учащихся начальных классов. В своей работе могут использовать ее и воспитатели детских садов, поскольку сказка написана на новый лад и является занимательной формой организации работы по изучению правил дорожного движения.Возможно инсценирование сказки. Таким образом, дети приобщаются и к литературному творчеству, и расширяют и углубляют свои знания правил дорожного движения.
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и дорожных знаков через сказку.
Задачи:
1. Прививать детям стремление, желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения.
2. Развивать речь и коммуникативные качества личности обучающихся.
3. Воспитывать социально-активную жизненную позицию.


"Одну простую сказку,
А может, и не сказку
А может, не простую
Хочу вам рассказать
Её я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать."

Сказку расскажу вам про Емелю,
Называлась «По - щучьему веленью».
Сказку расскажу на новый лад,
Может, слушать будешь рад.
Как у царя Ивана
Росла дочь Несмеяна.
С ночи до утра
Слезы льет по два ведра.


-Что ж ты, дочка,
Так грустна?
Плохое самочувствие?
Несмеяна говорит:
-Ревела до бесчувствия.
Царь в печали: -Как мне быть?
Как мне доченьку лечить?
Днём ревет, ревет всю ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Может быть, ей дать микстуру,
Или сбить температуру?
Нет, не будет в том успеха…
Полечиться надо смехом!
Дочку надо в цирк послать,
Чтобы насмеялась всласть.
Как послать? На чем добраться?..
Начал царь наш сомневаться.
К дочке царь Иван идёт
И совет ей свой дает:
-В цирк езжай, сердце моё,
Там спасение твоё.
-Что ты молвишь, царь-отец?
Разум где твой, наконец!
Мне совсем уж не до смеха!
Как могу я в цирк поехать?
Я тебе сейчас признаюсь-
На дороге я теряюсь.
Ведь совсем не знаю я
Правила движения!
И опять царевна тужит,
Слёзы льет, по полу лужи.
Тут Министр сказал царю:
-Царь, послушай речь мою:
Нам поможет Интернет!
Надо мне в него зайтить,
Объявленье разместить,
Мол, учитель нужен нам
По дорожным правилам!
Царь Иван издал указ.


Писарь написал тот час,
Как по-щучьему веленью

Появилось объявленье:
«Несмеяну кто научит,
В жены тот ее получит.
Нужен мне без промедленья
Знахарь правилов движенья!»


Долго ждать и не пришлось,
Вмиг решение нашлось!
Сразу это объявленье
Прочитал знаток - Емеля.


И решил мужик сей так:
-Я во всех делах мастак!
Иль царем быть не смогу?
Я царевне помогу!
Долго топать во дворец,
Лапти все сотру в конец!
Я на печке к ним поеду,
Доберусь уже к обеду!..


Вот Емеля мчит вперед,
Насмешил честной народ:
Без коней он, на печи
Ехал, ел сам калачи.
И кричал всем Емельян:
-Я учитель без изъяна!
Жди меня ты, Несмеяна!
Как приеду во дворец-
Сразу всем слезам конец!..
Ну и печка, просто чудо!
Печка быстро мчит меня.
Как доеду до царевны,
Стану зятем я царя!..
Вот и царские хоромы,
Генерал стоит суровый.
-Кто такой и че те надо?
Что подъехал так к ограде?


- Я – учитель, я – Емеля.
Прочитал тут объявленье.
- Ой, Емеля, молодец!
Сам явился во дворец!
Коли плаксу ты научишь –
Сникерсов мешок получишь!

Буду плаксу я учить
Печку правильно водить.
Несмеяну научу-
В жены я её хочу!
Ну, а сникерсы свои
Ты детишкам подари!


-Несмеяна дорогая,
Слушай все внимательно.
Будешь правила движенья
Знать ты обязательно.
Чтоб смеялась, дорогая,
От заката до утра,
Выступают пред тобою
Щука, печка, два ведра.

(Исполняют частушки)


-Как по-щучьему веленью
Ездим, ходим мы пешком.
О дорожных знаках дружно
Мы сегодня пропоём.
На дороге под машину
Чудом не попали.
Мы от страха все сюда
Еле доскакали.


Есть помощник на пути!
Где дорогу перейти.
Знак укажет этот вот –
«Пешеходный переход»!

Слайд №2, знак "Пешеходный переход"

Не пройти через дорогу –
Там поток машин идёт.
Не волнуйтесь – есть надземный
И подземный переход!

Слайд №3, "Подземный переход", "Наземный переход"

На автобус нужно срочно?
Ни к чему вам суета.
Этот знак укажет точно
«Остановку транспорта».

Слайд №4 "Остановка транспорта"

Коль в пути проголодалась
Вот такой вот знак ищи.
А увидишь его – скоро
Будут чай, салат и щи.

Слайд №5 "Знаки сервиса"

А в дороге заболела–
Всякое возможно.
На обочине ищи
Этот знак дорожный.

Слайд №6 "Знаки сервиса"

Каждый знает с давних пор,
Что такое светофор.
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Слайд №7, "Светофор"


Несмеяна:
Больше плакать нет желанья.
Я теперь счастливая,
Все о правилах движенья
На отлично знаю я.


Царь:
-Ой, Емеля, ой, спасибо!
Дочку вылечил мою!
А теперь тебе, любезный,
В жёны я её даю!


А, Емеля - молодец
С Несмеяной - под венец!


Кто-то слушал,
Кто-то слышал,
Ну, а ты, дружок, смотри,
Все уроки Емельяна
На заметочку бери!
Тут и сказочке - конец!
Кто запомнил -молодец!

Используемые источники:
1. Поисковая система Yandex (иллюстрации, частушки)
2. Э.Успенский "Пластилиновая ворона", отрывок

Презентация на тему: Знаки дорожного движения


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)