Страхование негосударственных пенсий. Что делать, если у НПФ отозвали лицензию? Индивидуальный лицевой счет в ПФР

ЛЕКЦИЯ 8

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

    Пенсионный фонд РФ.

    Фонды обязательного медицинского страхования.

    Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев государственных финансов.

Он состоит в создании базовой государственной системы, которая обязывает базовые пенсионные выплаты, окончательно исключая доход как пропорциональность заработной платы. Таким образом, буржуазия получит несколько вещей: выплатить более низкие пенсии, соответственно сократить вклад работодателя и «обязать» на практике рабочих, которые стремятся к отставке в соответствии с их зарплатами, чтобы «добровольно» внести свой вклад в частную пенсию. Что цель заключается в сокращении взносов работодателей, в Платформе четко указано: Вес вклада работодателей является элементом снижения конкурентоспособности бразильской продукции и в то же время является стимулом и отсутствием официальной регистрации работника или его рекорд с низкими зарплатами.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Что делать, если у НПФ отозвали лицензию?

В любом случае, если это не продвинется вперед, Всемирный банк предлагает, чтобы государственное управление выполняло сложные задачи до создания пенсионных планов. Второе - устранить недостатки системы регулирования и надзора. В заключение можно сказать, что крик государственных служащих против пенсионной реформы уже ожидался. Это может быть хуже, но это не должно никому знавать, что в этой стране они отвечают за обеспечение благосостояния общества и порядочность государства.

Перевод пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

Большое облегчение с новой пенсией. Первоначально зарезервированные для элиты, пенсионные фонды, созданные в течение 20-го века. Хотя они представлены как «второй столп» швейцарской пенсионной системы, они пока не охватывают всех сотрудников. Первые пенсионные фонды были созданы во второй половине девятнадцатого века и сначала покрывали полицию, преподавательский состав и государственных служащих, а их аннуитеты способствовали структурированию статуса государственной службы. пенсий затем покрывает работников и служащих Федеральных железных дорог, но работникам Конфедерации придется подождать до конца Первой мировой войны, чтобы воспользоваться пенсионными программами по старости.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, и с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

За исключением нескольких новаторских предприятий, в частности транспортных компаний, банковских и страховых компаний, а также крупных предприятий в машиностроении, в частном секторе очень мало пенсионных фондов. Развитие пенсий по старости началось во время Первой мировой войны. В рамках федерального налога на прибыль от войны Конфедерация предоставляет освобождения от платежей, производимых компаниями в их «резервных учреждениях». Эта мера приводит к созданию сотен пенсионных фондов в крупных компаниях.

Резервы, накопленные в кессе, также используются для целей самофинансирования. На протяжении 20-го века и до введения Федерального закона о пенсионном обеспечении в сфере труда существует большое разнообразие пенсионных фондов. Так называемые автономные фонды охватывают рабочую силу одного работодателя, в то время как страховщики жизни охватывают множество работодателей. Наконец, есть средства, связанные с профессией, союзом и несколькими кайссами, Лишь меньшинство можно рассматривать как подлинные учреждения, действующие как страхование, т.е. взимание взносов и предоставление льгот в соответствии с точным регулированием строгие актуарные принципы.

Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в Россий­ской Федерации в период перехода страны на новые экономические от­ношения на основе Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», что привело к появлению нового звена общегосударственной системы фи­нансов. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ указанный выше закон утратил силу (отменен).

Помимо этого довольно ограниченного круга, существует множество «резервных фондов» и других фондов социального обеспечения, финансирование которых полностью покрывается работодателями. В период между войнами Швейцарская ассоциация частных пенсионных учреждений объединила основные фонды частного сектора, а также крупные страховые компании. Это лобби защищало интересы частного пенсионного обеспечения в начале дебатов на создание федеральной системы страхования по старости, выступает за сохранение налоговых льгот и минимальное регулирование учреждений-предписаний.

Следовательно, государственные внебюджетные фонды - это государственные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, управ­ляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для осуществления расходов в интересах граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социаль­ном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Перечень управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Действующая Швейцарская ассоциация пенсионных учреждений является прямым наследником этой первой группы. На протяжении 20-го века пенсионные фонды играют несколько ролей. Накопленные средства представляют собой очень значительные суммы денег. Управление их фондами также является источником доходов для банков и финансового консультационного сектора. На протяжении почти столетия пенсионные фонды подвергались минимальному государственному регулированию, а доли в их деятельности не мобилизуют страсти.

Они создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Ситуация изменилась в 21 веке. С 1 февраля польское государство передало государственные военные казначейские облигации, принадлежащие частным пенсионным фондам, государственному органу социального обеспечения, в то же время выплачивая пенсии членам этих пенсионных фондов, Уменьшить бремя государственного долга на финансы государства.

Эта национализация, которая напоминает конфискацию, потрясла доверие инвесторов, и после этой радикальной операции Варшавская фондовая биржа получила резкое снижение. Какие уроки мы можем извлечь из этого вмешательства? Должны ли мы бояться, в условиях медленного роста, эффекта снежного кома, когда европейские государства рушится под тяжестью астрономических государственных долгов?

Специфической особенностью внебюджетных фондов является четкое закрепление доходных источников и, как правило, строго целевое исполь­зование средств.

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса РФ) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему Российской Федерации, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием Бюджетного кодекса федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, а фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются ст. 143-150 Бюджетного кодекса РФ, а порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении - нормами бюджетного процесса Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Алгоритм формирования взносов

С одной стороны, следует помнить, что мы уже сталкивались с такими ситуациями. Венгрия также ввела такие меры. До войны наши европейские страны также прошли этап национализации пенсионной системы. До войны финансируемые системы были национализированы, чтобы внедрять системы общественного вознаграждения как вы. Этот сдвиг структур от частного к публике является более частым, чем считается. Концепция социального обеспечения в большинстве европейских стран основана на системе, которая первоначально была разделена на части.

Бюджетный кодекс РФ включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования РФ;

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Социальные внебюджетные фонды являются относительно самостоя­тельными финансово-кредитными учреждениями. Эта самостоятельность имеет свои особенности и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, коопе­ративных, частных предприятий (организаций). Функции внебюджетных социальных фондов заключаются в мобилизации и использовании имею­щихся в их распоряжении средств, в размерах и на цели, регламентирован­ные государством. Последнее законодательно устанавливает размеры страховых взносов, подлежащих зачислению в каждый внебюджет­ный фонд социальной направленности, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. Федеральным законом РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. (в ред. от 02.07.2013 г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены следующие категории плательщиков:

Это было хорошее начало, и сейчас эти усилия теперь сметены, - отмечает Филипп Нейт, президент Бельгийской ассоциации пенсионных учреждений. Когда система является обязательной и субсидируемой государством, можно считать, что государство имеет право на инспекцию. Иногда правительство может также взять на себя оленей для обеспечения стабильной отдачи, которая может быть скомпрометирована колебаниями фондового рынка, которые влияют на инвестиции частного фонда, гарантированные правительством, когда система является обязательной.

Бельгия имеет задолженность, которая намного превышает долг Польши, и наша пенсионная система является хрупкой. Но второй столп в Бельгии основан на отраслевых соглашениях, и вмешательство государства отсутствует. Количество филиалов растет и теперь достигает 2, 8 млн. Бенефициаров. Вес бельгийских государственных облигаций в этих фондах ограничен 3-4%. Поэтому нет оснований опасаться такой национализации. Однако мы должны оставаться бдительными. В заявлении правительства говорится о возможности создать первый столп.

1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

Это не случай конфискации или национализации пенсионных фондов, а скорее введение обязательной системы второго уровня, которая сегодня будет охватывать часть взносов, идущих во второй уровень, и создание условных счетов. Решение не принято, но мы начинаем его вызывать, - добавляет Филипп Нейт.

Вопрос о пенсиях не является выигрышной темой в предвыборной кампании. Однако наша пенсионная система нуждается в срочных реформах. В этой системе пенсий четыре столпа необходимы и играют определенную роль. Он призывает к срочным напоминаниям, которые, к сожалению, остаются безмолвными. По распределению, универсальным и общественным.

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

2. Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

Выход на пенсию в Соединенных Штатах является частью априори. Во Франции существует такой антиамериканизм, о котором люди часто говорят и пишут, не зная. Это печально, так же, как смущение недостатка критического смысла. Он универсален, так как он затрагивает 96% американцев. Он затрагивает всех, государственных служащих, частных работников, независимых специалистов.

Вы можете перейти от частного сотрудника к государственному служащему или к независимым, выход на пенсию всегда идентичен и следует за вами повсюду. Это не создает проблем с изменениями карьеры или изменениями в жизни. Затраты на управление в 3-6 раз ниже, чем у французских ассигнований. Они составляют 0, 6% коллекции, где в лучшем случае она составляет 1, 8%, в худшем - 3, 5%, по данным французского кайсе. Экономика управления представляет для американского народа несколько миллиардов.

Для лиц, производящих выплаты физическим лицам, применяются следующие тарифы страховых взносов.

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 22 процента;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента (в ред. Федерального закона от 16.10.2010 N 272-ФЗ).

Страхование здоровья является частным для активов, часто обсуждаемых в коллективных договорах на уровне компании. «Скидка», которая налагает суровое и скандальное наказание на короткую французскую карьеру, тому, кто имеет самые низкие взносы, не существует. Никакой «суркон» для групп давления не существует.

Расчетные ссылки на установление пенсий - лучшие 420 месяцев его жизни. И не четверти, как во Франции. Юридический возраст отправления определяется в соответствии с годом рождения, вы свободны от 62-летнего возраста. Не в зависимости от ваших лет вклада.

    Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Лучше, чем 55% французская общая схема. Каждый американец может получить больше средств на пенсию, внося вклад в пенсионные фонды, предлагаемые работодателями или индивидуально. Это логика или за пределами определенного порога высокие доходы управляются сами по себе.

Таблицы прогнозов рассчитываются заранее для ожидания более 75. Существует мало сомнений: страха не выплачиваться в день, как во Франции, не существует. Последнее повышение ставки увеличивается с эпохи Рейгана. Ресурсы в избытке ежегодно, а резервы находятся в прозрачности, в основном в государственных облигациях и безрисковых регулируемых инвестициях.

Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

Тот же принцип верховенства закона применяется ко всем, и нет никаких искажений или фаворитизма по какой-либо причине системы, и нет никаких специальных схем, специализированных или корпоративных фондов не существует. Считать, что отступление, даже частичное, для американец было бы неравенством и несправедливостью. Далеко не мысль о всей французской элите.

Пенсии выплачиваются. Здоровье остается обременительным для активов, оно обычно принимается работодателями в коллективных договорах страхования. С этой статьей, возможно, вы будете смотреть на нее дважды, прежде чем критиковать американскую систему. Мир не красный или черный, он более сложный, чем клише.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, в системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах.

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%. Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

    назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

    взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

    выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

    управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

    реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Доходами бюджета ПФР являются налоговые платежи, а также поступления недоимок, пени и иных финансовых санкций по взносам в этот Фонд; неналоговые поступления; безвозмездные перечисления (субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ).

    Фонд социального страхования РФ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Фонд социального страхования РФ призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он учрежден в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1922 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 10 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему соз­даваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, необходимости получе­ния медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рис­ков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Действие обязательного социального страхования распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и другие категории граж­дан, но только в случае, если законодательством РФ предусматривается уплата ими или за них страховых взносов или налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательною социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

На Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверж­даются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении - правлением данного Фонда и его председателем.

Основная задачаФСС - выплата страхового обеспечения по следу­ющим видам социальных страховых рисков: необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахо­ванного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты фонда социального страхования являются:

    страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

    доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

    штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.

Основными направлениями использования средств Фонда являются выплаты пособий:

По временной нетрудоспособности;

Пособие по беременности и родам;

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

Единовременное пособие при рождении ребенка;

Социальное пособие на погребение.

В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

4. Фонды обязательного медицинского страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования занимают значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Они были учреждены в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», который был введен в полном объеме с 1 января 1993 г.

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного соци­ального страхования и призвано обеспечить гражданам Российской Фе­дерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в объемах и на условиях соответствующих программ.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в Федеральную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, утверждается приказом Министерства здравоохранения и со­циального развития РФ (Минздравсоцразвития России). В соответствии с ним граждане Российской Федерации бесплатно пользуются, например, услугами скорой и неотложной помощи, при плановой госпитализации.

Доходы бюджета Фонда формируются за счет следующих источников:

1) налогов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете".

Они направлены на:

а) обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей);

б) реализацию мероприятий в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования;

в) проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения;

г) дополнительную диспансеризацию работающих граждан;

д) диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

е) финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи;

ж) оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами.

Среди основных функций фонда выделяют:

Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование – одна из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине и гарантирует гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Выравнивание финансовых условий деятельности территориальных ФОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется путем предоставления денежных средств Федерального ФОМС бюджету территориального ФОМС на безвоз­мездной и безвозвратной основе (субвенции) на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования. В случае отсутствия на счете Федерального ФОМС достаточных денежных средств, а также в случае возникновения критических ситуаций с финансированием территориальных программ ОМС для предоставления субвенций привлекаются ресурсы норми­рованного страхового запаса Федерального фонда. Принятие решения о предоставлении территориальному ФОМС субвенции осуществляется комиссией Федерального ФОМС при условии соблюдения критериев, характеризующих финансовую деятельность территориального фонда.

Гражданам Российской Федерации гарантируются предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему ОМС в объеме и на условиях действующей на территории субъекта РФ территориальной программы ОМС, которая является составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обяза­тельного медицинского страхования, перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, условия и порядок предоставления меди­цинской помощи в них.

В 2012 году в сфере обязательного медицинского страхования участвовали 8 059 медицинских организаций.

В 2012 году в медицинские организации поступило 727,2 млрд. рублей, в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 725,5 млрд. рублей. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 70 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 216 филиалами СМО.

Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на 1 января 2012 года составила 141,2 млн. человек; в том числе 54,6 млн. работающих граждан и 86,6 млн. неработающих граждан.

Фонды пенсионного страхования (ФПС) – самые крупные внебюджетные фонды России. Именно из них выделяются средства на содержание социально незащищенных граждан: пенсионеров, инвалидов, лиц, оставшихся без кормильца и т.д. Но помимо этих задач перед пенсионными фондами стоят другие, не менее важные. О том, как формируются средства в пенсионных фондах, какие у них цели и какие типы этих структур бывают, мы и расскажем в нашей статье.

Кто кого кормит?

В России вопрос о достойном пенсионном обеспечении всегда был болезненным. Оглядываясь на уровень жизни пенсионеров в развитых странах, всегда обидно смотреть на реальную жизнь российского пенсионера.

Именно поэтому в начале 21 века была разработана совершенно новая пенсионная система, состоящая из трех частей. В большинстве своем она схожа с аналогичными системами на Западе, но в ней учтены и особенности российского менталитета. Три части:

  • 1 – гарантийное содержание на пенсии за счет государственных структур;
  • 2 – создание пенсионных сбережений;
  • 3 –накопления индивидуального характера.

Такая модель позволяет значительно увеличить уровень социального положения россиян после выхода на законную пенсию.

Пенсионные фонды играют главную роль в жизни страны. Они функционируют в соответствии с нормативными положениями и законами страны, а также документом, регулирующим деятельность этой системы. Такие структуры формируются посредством:

  • профсоюзных организаций;
  • государства;
  • частных компаний.

Самым весомым из всех ныне существующих является фонд государственного пенсионного страхования РФ. Он единственный является государственным. Именно он функционирует как страховщик в этой структуре страхования. Фонд работает более 25 лет и, по статистике, именно ему доверяет большинство граждан страны. Главное отделение территориально расположено в Москве, филиалы – в каждом регионе России.

Важнейшие функции

Несмотря на очевидную задачу платить пособие пенсионерам и социальные выплаты разным категориям участников системы, пенсионный фонд имеет множество других функций:

  • формирование информационной базы по лицам, вносящим страховые средства в фонд;
  • персональный учет всех поступающих взносов от трудящихся граждан;
  • анализ работы других стран в рамках вопросов, которые регулирует государственный фонд;
  • контроль и учет поступающих средств;
  • начисление и выплата пенсий и пособий;
  • работа с различными формами организаций, переводящих страховые взносы;
  • выдача сертификатов, дающих право на оформление материнского капитала;
  • регулирование финансов пенсионной системы;
  • реализация госпроекта по софинансированию.

И это далеко не полный перечень функций, которые выполняет государственный фонд обязательного пенсионного страхования. Именно поэтому его значение настолько велико.

О целях и путях их достижения

Чтобы работа любого фонда была эффективной, перед ним нужно поставить стратегические цели. Контроль за их достижением позволяет таким структурам быть гибкими и решать важнейшие социальные задачи, которые стоят перед государством.

При создании пенсионного фонда преследуется множество целей. Но самая основная – это пенсионное обеспечение российских граждан. Для этого государство предоставило своему фонду все права и возможности по управлению финансами для достойного обеспечения россиян.

Российская пенсионная система выстроена таким образом, чтобы обеспечить представителей разных поколений. То есть сегодняшние работники содержат сегодняшних пенсионеров, а завтрашние работники будут содержать сегодняшних, когда те выйдут на пенсию. Такое перераспределение ресурсов помогает обеспечивать прожиточный минимум в виде пенсионных выплат.

Но все же следует учитывать, что основная, базовая составляющая пенсии выплачивается из бюджета государства, а оставшаяся – за счет взносов работающих граждан.

Типы пенсионных фондов

В зависимости от управляющей компании пенсионные фонды можно разделить на:

  • государственные;
  • негосударственные

С государственными структурами мы разобрались в первой части нашей статьи. Негосударственные же фонды пенсионного назначения являются некоммерческими структурами, цель которых – негосударственное обеспечение пенсионными выплатами граждан, вступивших в членство этого фонда на основе договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.

Работа этих учреждений находится под контролем федеральной государственной службы. Именно поэтому можно быть уверенным в защищенности своих средств. Так же такие организации позволяют более эффективно распределять средства и дают работодателю ряд преимуществ, позволяя:

  • повысить материальную заинтересованность сотрудников;
  • повысить уровень содержания работников, которые работают достаточно длительное время;
  • улучшить кадровую политику;
  • получить дополнительные источники средств в свою компанию.

Алгоритм деятельности государственного и негосударственного структур пенсионной системы, практически одинаков. Единственное существенное различие состоит в том, что в государственном пенсионном фонде всеми накоплениями управляет только одна государственная компания, которая вкладывает их в государственные ценные бумаги. А негосударственный фонд обычно работает с несколькими управляющими компаниями. И в процессе их деятельности эти управляющие компании могут сменяться в зависимости от итоговой годовой отчетности.

Алгоритм формирования взносов

Порядок формирования средств пенсионного фонда установлен законодательно. Фонд формируется за счет:

  • денег, выделяемых из федерального бюджета;
  • различных денежных наказаний;
  • прибыли, получаемой в результате вложения временно свободных финансов;
  • страховых поступлений;
  • взносов, произведенных на добровольной основе, принимаемых от ФЛ и ЮЛ.

Это далеко не полный список, за счет которого формируется денежная база. Здесь действует принцип «разрешено все, что не запрещено». Поэтому, чтобы максимально увеличить количество средств в фонде, используются все методы и средства.

Сложно переоценить значение фонд обязательного пенсионного страхования в России. На него возлагаются большие надежды. И в интересах каждого из нас, чтобы он их оправдал.