Врач терапевт чем эта работа полезна обществу. Врачи, кто такие, чем занимаются, какую работу выполняют? Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

От правильного действия автомобильных тормозов зависит безопасность езды. Следовательно, надобно хоть раз на какое-то время проконтролировать действие тормозного механизма. Это позволит более быстро разоблачить всевозможные неполадки в тормозном устройстве. Как без приборов проверить тормоза и проконтролировать правильность действия автомобильных тормозов? Сейчас расскажем.

Для того чтобы проверить тормозной механизм авто, не нужно ехать в какие то специализированные ремонтные мастерские. Достаточно будет широкий отрезок грунтовой дороги без деревьев и оврагов на обочинах. Чтобы тест тормозов был эффективен, прежде всего, следует удостовериться, или в тормозной конструкции есть достаточно много жидкости, она локализуется в специальном бачке.

Для этого необходимо проверить щупом ее уровень и — когда он есть низкий — дополнить такой самой жидкостью, которая предварительно была влита в тормозной механизм. Помните, что это обязана быть тормозная жидкость, рекомендованная производителями данного автомобиля.

Как без приборов проверить тормоза и обследовать — не завоздушена ли тормозная система автомашины

Следующей деятельностью является проверка, нет ли воздуха в тормозном механизме автомобиля. В том числе обследовать эластичные тормозные провода, дабы один из проводов от старости либо в результате механического повреждения не стал слишком «эластичным».

Тест заключается в сильном и энергичном надавливании педали тормоза при неподвижном автомобиле и неработающем двигателе. Более или менее в половине такой операции вы должны ощутить твердое сопротивление педали. Если педальный механизм не оказывает такого сопротивления, может это свидетельствовать о неполадке в тормозной системе авто, требующей интервенции специалиста-механика.

Дальнейшая ревизия автомобильных тормозов

Если тест прошел успешно, следующим ревизионным шагом будет на упомянутой раньше дороге разогнать своего «железного коня» до скорости не больше чем пятьдесят километров в час, после чего резко затормозить, до момента блокировки колес. Внимание — ABS должен быть выключен! Чтобы это сделать, достаточно будет вынуть соответствующий предохранитель.

После блокирования колес, быстро отпустите педаль тормоза, при этом, не допуская, до того чтобы транспортное средство полностью остановилось. Отпечатки торможения, которые останутся на песке, должны для каждой пары колес начинаться и заканчиваться в том же самом месте. Если любое из колес, особенно передних, было заблокировано позже, чем то что находится по противоположной стороне автомобиля или вообще не было заблокировано — визит в мастерскую вам обеспечен. В такой самый способ можно проверить действие ручного тормоза.

Другой способ испытания автомобильного тормозного устройства

О том, или автомобиль тормозит с достаточной силой, можно удостовериться немного другим методом. На сухом и гладком асфальте в месте, где не создаст угрозу это прочим пользователям дороги, остро притормозить. Лучше всего это будет сделать на территории большого, пустого авто-паркинга. При скорости тридцать километров в час с включенной ABS (если есть), проезжая по простой дороге, нужно крепко нажать на тормозную педаль.

Если при таком варианте колеса автомобиля не будут заблокированы, должен он остановиться не дальше, чем пять-шесть метров от места, в котором на асфальте появятся следы от торможения (часто, к сожалению очень трудны к замечанию). Результат этого тестового метода следует трактовать как ориентировочный.

Поэтому не забывайте — только исследование в диагностической станции позволяет более точно определить состояние тормозной конструкции вашей автомашины.

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:


К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:


Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

  1. Очищаем от грязи бачок.
  2. Визуально проверяем уровень жидкости в тормозном бачке.
  3. Проверяем износ тормозных колодок.
  4. Если износа колодок нету, а уровень жидкости находится ниже метки MIN, то отсоединяем провода от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, снимаем крышку бачка
  5. Доливаем тормозную жидкость в бачок до МАХ
  6. Закрываем бачок.
  7. Подсоединяем провода к датчику.
  8. Для проверки датчика аварийного уровня тормозной жидкости нажимаем сверху на резиновую накладку бачка. Если датчик исправен, то загорится контрольная лампа на щетке приборов.

Проверка тормозной системы так же включает проверку вакуумного усилителя тормозов:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. При не работающем моторе несколько раз нажимаем педаль тормоза до прекращения шипения в усилителе тормозов.
  3. Удерживаем педаль тормоза в нажатом положении.
  4. Запускаем мотор.
  5. Если сразу педаль тормоза переместилась немного вниз, усилитель исправен.

Иначе проверяем шланги, идущие к вакуумному усилителю на герметичность.

Следующая проверка тормозной системы заключается в проверки стояночного тормоза.

Ход рычага на уклоне в 23 % должен составлять максимум 4 щелчка. Если это не так, регулируем ее или заменяем колодки.

Проверка свободного хода педали тормоза.

Свободный ход педали тормоза - это ход от верхнего положения до срабатывания т.е. около 3-5 мм.

Для этого необходима линейка или рулетка.
Этапы проверки:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. Устанавливаем около педали тормоза линейку и измеряем расстояние от пола до педали тормоза. Нажимая педаль тормоза рукой, опускаем ее до увеличения сопротивления.

Проделываем это 3 раза.

  1. Устанавливаем машину на смотровую канаву.
  2. Снимаем колеса
  3. При проверке левых передних колодок поворачиваем руль влево и наоборот.
  4. Проверяем толщину колодок, менее 1,5 мм.

Проверка износа задних тормозных колодок выполняем в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. С помощью отвертки извлекаем резиновую заглушку в опорном щите тормозного механизма.
  3. Отверстие освещаем фонарем. Если толщина колодки менее 1,5 мм, заменяем.
  4. Устанавливаем заглушку обратно.

Тормозная система автомобиля - ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо .

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу