Веселые игры и конкурсы на осенний бал. Конкурс на Осенний бал для младших классов "Могучий ветер". Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Осенний бал в школе — это буйство красок, яркие воспоминания, позитивные эмоции и лучшие возможности для реализации творческого потенциала школьников всех возрастов. Кто-то любит Осенний бал за смешные сценки, кто-то — за возможность пощеголять в оригинальном костюме, а кто-то обожает этот праздник за интересные конкурсы. Причем конкурсы на Осенний бал пользуются одинаковым успехом как у учеников начальной школы, так и у старшеклассников. Как правило, сценарий праздника подразумевает смешные конкурсы, иногда активные или интеллектуальные. А повеселиться от души и выиграть пусть и символический приз — любят не только дети, но и молодежь и люди постарше. Далее вас ждут оригинальные идеи и видео смешных и забавных конкурсов для Осеннего бала, которые отлично подойдут для начальной школы, учеников 5-7 классов и старшеклассников.

Веселые конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Так как конкурсы здорово дополняют основную концертную программу Осеннего бала, то их непременно вписывают в сценарий. В частности, веселые конкурсы просто незаменимы для Осеннего бала в начальной школе: они придают празднику непринужденности, позволяют детям расслабится и получить массу позитивных эмоций. Говоря об отдельных идеях для конкурсов на Осенний бал в начальной школе, то в идеале они должны совмещать в себе и юмор, и активность. Тематику предпочтительнее выбирать осеннюю или школьную, чтобы конкурсы перекликались с основной идеей Осеннего бала в начальной школе. Далее вас ждут примеры именно таких веселых конкурсов.

Знатоки — конкурс на Осенний бал для начальной школы

Конкурс на знание фруктов и овощей, урожай которых собирают осенью. Участникам показывают плакаты или фото с изображением разных фруктов и овощей, и если они созревают осенью, то нужно прокричать их названия. Чтобы конкурс получился веселым в подборку добавляют фото зверей, забавные картинки, сказочных персонажей. Меняются слайды быстро. Если кто-то из участников назовет какую-нибудь нетематическую картинку, то он выбывает из игры.

Осенний ветер — конкурс на Осенний бал для начальных классов

В этом конкурсе может участвовать от 2 до 6 человек одновременно. Каждому участнику дается небольшой скомканный лист бумаги или шарик из ваты. Определяется финишная прямая, до которой нужно переместить комок, дуя изо всех сил. Победит тот, кто справится с заданием первым.

Запасливые зверята — конкурс на Осенний бал для начальной школы

В конце зала ставятся две большие корзины с фруктами и овощами. Участники делятся на команды, им завязывают глаза. По очереди каждый участник пытается добраться до корзины, чтобы принести своей команде как можно больше запасов. Фишка в том, что на ощупь сделать это довольно непросто, особенно если учесть, что в корзине могут быть и неподходящие предметы, например, игрушки, которые в итоге не пойдут в счет.

Смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Смешные конкурсы на Осенний бал актуальны и для 5-7 классов. Особенно хороши конкурсы со спортивной составляющей. Также отлично подойдут и конкурсы на отгадывание загадок, в частности, про осенние явления, изменения в погоде и поведении животных. Ученики 5-7 классов уже довольно хорошо ориентируется и в истории, поэтому подобные конкурсы можно проводить и с интересными вопросами про историю края или знаменитые события, которые происходили осенью в разные годы мировой истории. Но наиболее актуальными станут смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов с элементами соревнований. Далее вы найдете примеры интересных конкурсов для детей этой возрастной категории, которые можно использовать для Осеннего бала.

Собираем урожай — смешной конкурс на Осенний бал для 5-7 классов

Следует заранее спрятать по залу, где будет проводиться Осенний бал, картофель. Участникам конкурса выдаются ведра или корзинки. Они должны за определенное время собрать как можно больше клубней. Конкурс проводится под очень веселую музыку.

Под зонтом — смешной конкурс на Осенний бал для средней школы

Участников конкурса следует поделить на две команды с равным количеством человек, можно участвовать классами. Каждой команде выдается обычный зонт. Победит та команда, под зонтом которой окажется больше всего участников. При этом можно увеличивать площадь зонта с помощью подручных материалов, например, верхней одежды.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов)

Пользуются популярностью смешные конкурсы на Осенний бал и у старшеклассников, которые с удовольствием выполняют забавные задания на скорость или ловкость. Также для учеников 9-11 классов актуальными будут и командные конкурсы, например, на смекалку и креативность. Также можно использовать для смешных конкурсов на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) формат популярных конкурсов из КВН. Ведущий задает небольшие вопросы про осень, на которые команды участников должны дать смешные ответы за 30 секунд, как в конкурсе КВН «Разминка». Другие интересные варианты смешных конкурсов на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) найдете далее.

Дары осени — смешные конкурсы для старшеклассников на Осенний бал

Вызывают несколько участников, желающих вкусить дары осени. Каждый из них тянет из шляпы бумажку с определенным номером, который соответствует фрукту или овощу. Затем участника подводят к его продукту, который весит на веревке. Задача: съесть овощ/фрукт на скорость без помощи рук. Чтобы конкурс был еще смешнее кроме яблок и груш можно повесить свеклу, капусту или грецкий орех.

Осенний венок — смешные конкурсы для 9-11 классов на Осенний бал

Для конкурса вызываются одни парни. Каждому из них выдается букет из кленовых листьев, который они должны трансформировать в веночек. При этом они могут пользоваться степлером или скотчем. Конкурс проводится также на время и под веселую музыку.

Смешные конкурсы на Осенний бал для молодежи, видео

Довольно часто Осенний бал, а с ним и смешные конкурсы, проводят не только в школах, но и для молодежи, студентов. В этом случае тематика и формат таких конкурсов в сценарии может совпадать с аналогичными для старшеклассников (9-11 классов). При этом переделать под более взрослую аудиторию можно и смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов, и даже для начальной школы. Например, конкурс «Под зонтом» будет смешнее и актуальнее для молодежи, если заменить в нем большой зонт на детский. Другие примеры смешных конкурсов на Осенний бал для молодежи смотрите в видео ниже.

Игры и развлечения для детей к Осеннему балу

Игры и развлечения для организации осенних мероприятий в начальной школе

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ к Осеннему балу и другим мероприятиям на осеннюю тему. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями интернатов, учителями начальной школы. Игры и конкурсы предназначены для детей начальной школы, но могут быть использованы как для дошкольников, так и для ребят среднего звена.
Цель: использование при организации внеклассных осенних мероприятий
Задачи : создавать позитивное настроение,
развивать фантазию, воображение,
развивать ловкость, быстроту реакции,
закреплять знания о деревьях, овощах,
познакомить с поэтическими произведениями об осени.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, конкурсов и развлечений, которые можно провести при организации осенних мероприятий и дискотек.

«Загадочный овощ»

Перед этим развлечением можно провести конкурс на узнавание овощей на вкус и на ощупь. После этого ведущий говорит, что так каждый может угадать, а вот он может отгадать, что за овощ в руках у ребёнка, повернувшись к нему спиной. Затем он просит о помощи одного из коллег (ассистента) сообщать ему, когда уже можно отгадывать.
К столу с овощами подходит любой ребёнок и берёт в руки понравившийся овощ, например, редис.
Ассистент говорит, обращаясь к ведущему (к примеру, ко мне):
-Татьяна Александровна, разгадывайте.
Или:
-Татьяна Александровна, разве Вы не чувствуете, мы готовы.
Я отвечаю:
-Редис.
Если ребёнок взял в руки помидор, ассистент может сказать:
- Татьяна Александровна, пожалуйста, называйте.
Или:
-Татьяна Александровна, пора отгадывать.
Могу сделать вид, что думаю, и отвечаю:
-Помидор.
И так со всеми овощами, а некоторые можно поднимать дважды.
Все в недоумении и восторге. А вы догадались, в чём дело?
Обратите внимание на название овоща и слово, которое ассистент произносит первым, после обращения к ведущему?
Редис – разгадывайте, разве.
Помидор – пожалуйста, пора.
Эти слова на ту же букву, что и название овоща. В этом и весь секрет. Естественно, что ассистент – заранее подготовленный человек.
После этого вас будут спрашивать, как вам это удалось, и не только дети. Молчите, пусть это останется вашей маленькой тайной. Потом также вы сможете угадывать и фрукты, и ягоды, и животных – что душа пожелает. Но обязательно надо учесть, что не должно быть овощей, названия которых на одну букву. Картошка и капуста встретиться в этой игре не должны.

«Листопад»

Эту игру можно провести и с дошкольниками.
Для игры дети должны сидеть по кругу на стульях, но могут просто встать в круг. У каждого в руках лист дерева. Достаточно взять 4-5 видов, например, листья дуба, клёна, берёзы, ивы. Один ребёнок без листика в руках стоит в центре круга. Ведущий говорит: «Падают листья клёна». Все ребята с листиками клёна должны быстро поменяться местами, а ребёнок в центре круга должен занять чьё-то место. Ребёнок, который не успел встать или сесть в круг, отдаёт ему свой листик и встаёт в центр круга, игра продолжается. Можно усложнить игру, меняя движения. Например, листики должны поменяться местами, прыгая на одной ноге, шагая на пятках и т.д.
Эту игру можно проводить и на прогулке, просто листики для этого должны быть покрыты скотчем.

«Литературные листики»

В игре участвуют 3-4 команды по 4 человека. У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул.
Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист…
(А.Майков)

Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

(А. Кулагина)

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
(А.Лисица)

Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный клен.
(Е. Шендрик)

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
(А.Ефимцев)

Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
(Н.Субботина)

Осенью дождливой
плакали берёзки.
По ветру роняли
золотые слёзки.
(Т.Тарасова)

Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно...
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
(А. Кулагина)

Ветер в городе гулял,
Косы иве растрепал.
Осень ленточку нашла,
Косы иве заплела.
(М. Метелев)

Также с этими листиками можно провести множество других игр. Вот некоторые из них.

Листики рассыпать на полу. Ребят разделить на 4 команды. Каждая команда должна добежать до стула, подняв на бегу лист определённого дерева, положить его на стул, вернуться к команде. Затем бежит следующий участник и т.д. Чья команда справиться быстрее.

Листики положить кучкой в центре комнаты. Участникам завязать глаза.
Каждый должен на ощупь найти листики с определённого дерева. Можно договориться об определённом количестве листиков.

Каждый ребёнок получает комплект листиков: по 1 листику от каждого дерева. Их задача – с помощью обмена собрать комплект листьев с одного дерева. По команде ведущего они начинают с товарищами меняться листьями. Кто первый соберёт такой комплект – победитель.

Осенние вопросы-шутки.

Существует очень много вопросов-шуток, которые можно переформулировать, придав им осенний акцент.
Вот что у меня получилось:

Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)
Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)
Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)
Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь)
Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)
Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)

«Загадочные буквы»

Эта игра больше подойдёт для ребят 3-4 класса и среднего звена. Ведущий показывает карточку, на которой написаны 2 буквы. Ребятам надо попытаться отгадать словосочетание на осеннюю тему, где первое слово – прилагательное, второе – существительное. Если ребята не отгадают зашифрованное словосочетание, победителем можно признать того, кто последним предложил свой вариант, или за самый остроумный ответ. После этого зачитываются строки с загаданным словосочетанием.
Например: на буквы БЛ ребята могут назвать такие словосочетания, как большая лужа, белый лебедь, бурый листик и т.д.

БЛ – бабье лето
Наступило бабье лето -
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
(Д.Кедрин)

ГД – грибной дождик
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
(А.Твардовский)

ЛЗ – листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С.Есенин)

РД – рыжий дождик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
(В.Шульжик)

ОР – огненные рябины
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И.Демьянов)

СК – скучная картина
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
(А.Плещеев)

РУ – разноцветный убор
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К.Бальмонт)

СО – славная осень
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов)

КЛ – кленовый лист
Пусто в домике стрижа -
Улетел, бедовый.
И как зонтик у ежа
Жёлтый лист кленовый.
(В.Степанов)

ХД – хмурый день
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
(В.Степанов)

УП – унылая пора
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
(А.Пушкин)

Весёлых вам мероприятий и позитивного настроения!

Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

Ход праздника

Под музыку выходят ведущий и дети.

Ведущий.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ученик 1.

Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Ученик 2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ученик 3.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редко просинь -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 4.

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит -

Наступила...

Дети . Осень.

Ученик 5.

Гнёзда чёрные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Осень - это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике?

Дети (хором). Осень.

На сцену выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом - следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Дети (хором). Да! Хороши твои подарки.

Ведущий. Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам Осень.

Осень. Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.

Осень загадывает детям загадки.

Осень.

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые...

Дети . Лисички.

Осень.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети . Опята.

Осень.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я...

Дети. Подосиновик.

Осень.

Не спорю, не белый -

Я, братцы, попроще...

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Дети . Подберёзовик.

Осень.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневой шапкой

С бархатной прокладкой.

Дети. Белый гриб.

Осень.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Дети. Сыроежки.

Осень. Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий . Ребята, а что ещё, кроме ярких листьев, приносит осень?

Дети. Овощи и фрукты.

Осень . Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?

Входят ученики в шапочках моркови, гороха, свёклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка.

Осень.

Урожай у вас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала...

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного...

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Осень.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Спорить бесполезно!

Раздаётся стук в дверь. Входит Витаминка.

Витаминка . Здравствуйте! О чём спорите, друзья?

Морковь.

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней.

Витаминка.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Осень. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Ведущий . Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Послушайте сейчас отрывок из сказки и скажите мне, как она называется и кто её автор.

Ведущий зачитывает детям сказку.

Хлеб был уже убран с поля, и из земли опять торчали одни голые, засохшие стебли. Дюймовочка отелила от мышиной норки, протянула руки к солнцу:

Прощай, солнышко, прощай!

Потом она увидела маленький красный цветочек, обняла и сказала: Поклонись, цветочек, от меня милой ласточке, если увидишь её!

Ответы детей.

Ведущий . Молодцы! А сейчас мы с вами выберем свою Дюймовочку, проведём конкурс «Мисс Дюймовочка». Нашу гостью, Царицу Осень, попросим быть председателем жюри.

Девочек, которые будут участвовать в конкурсе, прошу выйти в центр класса.

Под музыку и аплодисменты девочки выходят.

Ведущий представляет жюри.

Проводится I конкурс «Представление участниц».

Каждая участница исполняет художественный номер - песню, танец, стихотворение, рассказывает о себе.

Проводится II конкурс «Приметы».

Ведущий . Сейчас мы узнаем, как наши участницы знают осенние приметы.

Девочкам раздают листочки с заданиями.

Ведущий . Пока девочки выполняют задание, мы со зрителями поиграем в игру «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий . Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети . Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Проводится с участницами III конкурс «Загадкино».

➢ Приходил - стучал по крыше.

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

➢ Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдёт, всяк ей поклонится. (Гриб)

➢ Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

➢ Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

➢ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

➢ Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

➢ В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Проводится IV конкурс «Творческий».

Участницы представляют свои поделки.

Проводится V конкурс « Узнай произведение по отрывку».

1. «Он опустился на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

Убейте меня! - сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Собственное отражение, но он был уже не гадким тёмно-серым утёнком, а белым лебедем».

(«Гадкий утёнок». Г. Андерсен)

2. «Он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Вот так молодец! - сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег». («Огниво»)

3. « - Ты должна заплатить мне за помощь! - сказала ведьма. - И я недёшево возьму! У тебя чудный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» («Русалочка»)

4. «Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались круглыми волдырями, но она с радостью переносила боль; только бы удалось спасти ей милых братьев». («Дикие лебеди»)

5. «Он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки - он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!»

(«Новое платье короля»)

6. «Он притаился за табакеркой, которая стояла тут же. Отсюда ему было отлично видно прелестную танцовщицу, которая стояла на одной ноге, не теряя равновесия. Поздно вечером все легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал».

(«Стойкий оловянный солдатик»)

7. « - Ах, очень дурно! - сказала она. -- Я почти глаз не сомкнула. Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чём-то твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто беда!» («Принцесса на горошине»)

Проводится VI конкурс «Хозяюшка».

Участницы должны написать, какие овощи нужны, чтобы сварить борщ.

Пока участницы выполняют задания, зрители отвечают на вопросы ведущего.

1. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

2. О каком дереве сказано «Никого не пугает, а вся дрожит». (Об осине)

3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику осенью? (Жёлтую или бурую под цвет изменивших окраску растений.)

4. Какое дерево является символом осени? (Клён)

5. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)

8. Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)

9. Чем оканчиваются слова день и ночь? (Мягким знаком)

10. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (Зонт)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы с вами споём песню «Зонтики».

Дети под фонограмму исполняют песню.

Осень объявляет итоги и награждает победителей конкурса «Мисс Дюймовочка».

Участники соревнуются по двое. На полу, вокруг каждого из них разбрасывают осенние листья, настоящие или вырезанные из бумаги. За одну минуту необходимо с помощью предоставленных ведущим обычных булавок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает самый «облиственный» клен.

Лучшая осенняя пара

Ребята получают задание: в течение получаса, например, найти себе пару, придумать интересное название, например, Мистер Колосок и Мисс Пшеничка или Мистер Ветерок и Мисс Паутинка. Каждая пара должна коротко себя представить, показать. Затем по аплодисментам гостей выбираем лучшую - креативную, артистичную, весёлую, яркую осеннюю пару.

Ветер-ветер, ты могуч

Перед участниками кладут скомканные в шары листки цветной бумаги, изображающие опавшие листья. По команде ведущего каждый игрок дует на свой «листок», стараясь переместить его к финишной линии. Тот, кто сделает это первым, становится победителем и получает звание «Ветер могучий», остальные участники являются «Ветерками» и до конца мероприятия подчиняются главному «Ветру».

Запасы на зиму

Ребята делятся на 2-3 команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд расположены одинаковые комплекты фруктов-овощей (тыква, лоза винограда, 3 яблока, 2 груши, 2 помидора, 4 огурца, 10 орехов и так далее). По команде «старт» первые участники бегут до своей кладовой, берут только один предмет (фрукт или овощ) и несут в мешок своей команды. Затем бегут вторые участники, также берут по одному предмету и несут в свой мешок, затем третьи участники и так далее. Игра длится 5-10 минут, в зависимости от количества участников и количества овощей. Команда, которая сделает запас, больше остальных, победит. То есть в конце игры мешки каждой команды взвешивают и определяют победителя.

Преодолей лужу

Гости делятся на пары: мальчик-девочка. Посередине комнаты расположена большая лужа (нарисованная мелками, вырезанная из бумаги, сделанная из куска ткани). Каждая пара разгоняется и пытается преодолеть лужу, то есть перепрыгнуть её. Но так как лужа сильно большая: и длинная, и широкая, преодолеть её будет непросто, и пара, которой удастся вместе, держась за руки, перепрыгнуть лужу, получит приз.

Ежики

В одной части зала ставят корзину с яблоками, а в другой - две пустых корзины. Участники («ежики») соревнуются по двое. Каждому из них необходимо принести в свою корзину за один раз большее количество яблок. Можно использовать для этого свою одежду, но снимать ее с себя нельзя. Выпавшие из рук или из одежды яблоки при подсчете не учитываются. Побеждает самый проворный «ежик».

Осенний кекс

Каждый участник получает простой кекс, на общем столе лежит набор разноцветной мастики (которую можно приобрести в любом кондитерском магазине). Если такой возможности нет, можно в качестве кексов сделать простые заготовки из пластилина и в роли мастики также выбрать пластилин различных цветов. По команде «старт» каждый участник приступает украшать свой кекс на осеннюю тематику. Всем участникам даётся 5 минут на работу. По результатам голосования выбирают самый красивый осенний кекс и его автору вручают приз.

Птичьи стаи

Участники делятся на команды, изображая птичьи стаи. По команде ведущего стаи мигрируют по залу под музыку. Одна «стая» пролетает сквозь другую, цепляя при этом других «птиц» и увлекая их за собой. Побеждает та команда, которая создала самую большую стаю, захватив большее количество «птиц» из других команд.

Грибы

Двум игрокам вручают по длинной палке. Каждый из них должен легонько коснуться этой палкой участника (гриба), после чего тот присоединяется к его связке, то есть берется за край его одежды и везде следует за ним. Каждый следующий «гриб» держится за край одежды предыдущего. Побеждает грибник, собравший более длинную связку грибов-участников.

Зайцы серые и белые

Все зайцы-участники изначально считаются серыми и бегают по поляне (по залу) в произвольном порядке. Два соревнующихся игрока получают по рулону бинта, кусочком которого должны обмотать любую часть тела зайца хотя бы один раз. Заяц с бинтом считается белым, то есть сменившим свою шубку. Побеждает участник, сменивший шубы большему количеству зайцев. За конкурсом наблюдают двое ведущих.