Вечерняя прогулка в младшей группе зима. Это радость для ребят! Паровозик из «Ромашково»

Екатерина Сычева
Картотека прогулок «Зима. Декабрь. 1 неделя» 2 младшая группа

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель : Развивать познавательный интерес детей; познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Художественное слово :

«Весёлые шины, спешат по дорогам

Машины, машины. А в кузове важные

Срочные грузы : цемент и железо

Изюм и арбузы»

К. Чалиев

Спросить, как едут машины, по какой стороне идут пешеходы, где они переходят дорогу, какие машины двигаются по дороге? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по дороге двигается много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе ) :

«Трамвай» - общая №14

Цель

«С кочки на кочку» - с подгруппой детей №13

Цель

3. Трудовая деятельность.

Кормление зимних птиц.

Цель : Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Обратить внимание на зимующих птиц и рассказать, что зимой им холодно, голодно : нет мошек, червячков, только люди им могут помочь – покормить их. Насыпать в кормушку семечек.

Декабрь понедельник 1 неделя № 1

Вечерняя прогулка

1. Игры со снегом.

«Лепим домик для зайчат»

«Найди что спрятано»

Цель : Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединятся для игры в группы

«Кролики» - с подгруппой детей №12

Цель : Учить детей прыгать на на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Декабрь вторник 1 неделя № 2

1. Наблюдение за транспортом.

Цель : Учить различать транспорт по внешнему виду; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; развивать познавательный интерес.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе-ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Художественное слово :

«Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду»

Я. Пишумов

2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе ) :

«Трамвай» - общая №14

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

«С кочки на кочку» - с подгруппой детей №13

Цель : Учить детей свободному перешагиванию из обруча в обруч, развивать равновесие.

3. Трудовая деятельность.

Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель : Учить использовать орудия труда по назначению.

Декабрь вторник 1 неделя № 2

Вечерняя прогулка

1. Игры со снегом.

Лепка из снега различных фигур.

Цель группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

«Кролики» - с подгруппой детей №12

Цель

Декабрь среда 1 неделя № 3

1. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Цель : Обогащать представления об окружающем мире; развивать познавательный интерес; формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Пригласить детей на прогулку . Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов - это тротуар. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз поговорить о правилах поведения на улице.

Художественное слово :

«Я везу свою машину

На веревке очень длиной

Я на красный свет стою

На зеленый я иду

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером»

Т. Казырина

2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе ) :

«Трамвай» - общая №14

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

«С кочки на кочку» - с подгруппой детей №13

Цель : Учить детей свободному перешагиванию из обруча в обруч, развивать равновесие.

3. Трудовая деятельность.

Кормление птиц, развешивание кормушек.

Цель : Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Декабрь среда 1 неделя № 3

Вечерняя прогулка

1. Игры со снегом.

Лепка из снега различных фигур

.Цель : Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

«Кролики» - с подгруппой детей №12

Цель : Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Декабрь четверг 1 неделя № 4

1. Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Цель : Обогащать представления об окружающем мире; развивать познавательный интерес; продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения : двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Художественное слово :

«Цвет зеленый – проходи!

Желтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!»

Д. Пономарёва

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе ) :

«Трамвай» - общая №14

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

«С кочки на кочку» - с подгруппой детей №13

Цель : Учить детей свободному перешагиванию из обруча в обруч, развивать равновесие.

3. Трудовая деятельность.

Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.

Цель : Учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Декабрь четверг 1 неделя № 4

Вечерняя прогулка

«Кролики» - с подгруппой детей №12

Цель : Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Декабрь пятница 1 неделя № 5

1. Наблюдение за автобусом.

Цель : Знакомить с названиями частей автобуса.

Пройти с детьми к автобусной остановке и понаблюдать за движением автобуса, когда он подъедет к остановке. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - пассажиры, за тем как пассажиры входят и выходят из автобуса. Рассказать об основных частях автобуса.

Художественное слово :

«Улыбается водитель :– Проходите! Проходите!

У окошка место есть, не желаете присесть?

На моём автобусе полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет?»

О. Сапожникова

2. Подвижные игры (см. картотеку п/и в группе ) :

«Трамвай» - общая №14

Цель : Учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

«С кочки на кочку» - с подгруппой детей №13

Цель : Учить детей свободному перешагиванию из обруча в обруч, развивать равновесие.

3. Трудовая деятельность.

Очистка дорожек от снега.

Цель : Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается» , что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Декабрь пятница 1 неделя № 5

Вечерняя прогулка

«Кролики» - с подгруппой детей №12

Цель : Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей )

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей )

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Солнышко лучистое улыбнулось весело

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: “Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т.д.”. как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

2. Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.

3. Потешки и народные песенки.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

4. Примета.

Солнце вечером покраснело – день будет ветреный.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: “Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались”.

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу “Солнышко светит” дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле, малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: “Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап”.

“Но вот дождик пошел сильный-сильный”, - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! “Кап, кап, кап, кап!”

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

V. Трудовая деятельность.

Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.

VI. Рефлексия.

…Я скажу вам не тая –
Жить без солнышка нельзя! О. Чусовитина

…Ты идешь и слышишь вслед,
Как солнце говорит: “Малыш, привет!” О. Чусовитина

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Оборудование: маска медведя и собачки, игрушка собачки, лопатки, султанчики, конструктор крупный, коляски и санки для кукол.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Если лопатки есть не у всех, то воспитатель предлагает остальным коляски и санки для кукол, а также конструктор и султанчики.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес», используя игрушку. Игра «Лохматый пес проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
(во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры; побуждать подходить к псу близко, до конца проговаривая слова)
Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводиться с игрушкой собачки.
Например, воспитатель предлагает детям показать собачке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча через какое-либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.

1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб.

2. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки».

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная работа.

5. Трудовая деятельность.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, подают, таят). Воспитывать желание играть вместе. Учить ребят рисовать снежинку на снегу. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, пересекая их в одной точке. Приучать детей к посильному труду. Закреплять умение держать правильно карандаш (фломастер). Развивать желание играть вместе.

Интеграция областей: конструирование, художественное творчество.

Оборудование: Бумажные снежинки, фломастеры, плюшевая игрушка зайца, лопаты для уборки снега.

Ход прогулки:

Снег пушистый стелиться, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла… (зима).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

А какой он по цвету? (белый).

А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

А снег чистый или грязный? (чистый).

Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).

Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Снежиночки – пушиночки устали на лету –

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру. Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).

Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).

Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

(Подвижная игра.)

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.