Сценка к празднику день матери "золушка - старая сказка на новый лад"

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- создать таинственную сказочную атмосферу.
- тренировать у воспитанников навыки публичного выступления; развивать устную речь;
- воспитывать эстетические чувства.

Оформление зала и оборудование: букеты цветов, заколки, шпильки, ленты для "Конкурса стилистов"; карточки с заданиями для конкурсов.

В командах выступают девочки, каждая команда заранее готовит название, приветствие, эмблему своей команды.

Под лирическую музыку участники конкурса входят в зал.

Золушка:
-Приветствую Вас, уважаемые гости моего сказочного королевства!
-Сегодня мы проводим конкурс красоты. Я желаю всем юным красавицам победы!

1 конкурс «Приветствие».
Команды приветствуют болельщиков и жюри.


2 конкурс «Юные стилисты»
Золушка:
-Я очень люблю красивые причёски, меняю их каждый день. Предлагаю нашим милым участницам проявить свои парикмахерские способности!

Девочки делают причёски друг другу, затем представляют их жюри.



Игра со зрителями «Сказочный маскарад»
Золушка:
-Кто говорил такие слова?
1) «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
2) «А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!» (Комарик)
3) «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» (Мишутка)
4) «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!» (Мойдодыр»)
5) «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!...» (Царица)
6) «Ох вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!» (Федора)
7) «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь, надо его колбасой на язык класть, так вкуснее!» (кот Матроскин).
8) «Не обессудь, кума, больше угощать нечем!» (Журавль)
9) « Погодите, не спешите, я Вас мигом проглочу, проглочу, не помилую!» (Тараканище.)
10) «Вам нужно только пойти, искупаться, остальное я всё сам сделаю!» (Кот в сапогах)

3 конкурс «Конкурс на сообразительность»
У каждой команды по семь карточек с буквами (К, О, С, И, Л, К, А)
Золушка задаёт вопросы, а команды из букв быстро собирают нужное слово.
Золушка:
-Что является украшением каждой девочки? (Коса)
-Что имеется у Ильи – Муромца? (Сила)
-Кто из животных хитрее всех в сказках?(Лиса)

4 конкурс «Конкурс флористов»
Золушка:

-В моём королевстве растёт множество красивых цветов. Предлагаю участникам из моих цветов составить букеты и представить их жюри.


5 конкурс «Танцевальный».
Золушка:
-Друзья мои, я обожаю танцы! Предлагаю всем потанцевать!
Обязательное условие конкурса – наличие партнёра.


6 конкурс «Умницы»
Золушка:
-Каждая девочка должна быть не только аккуратно одета, причёсана, но и должна уметь красиво говорить, писать, знать значение слов. Следующий конкурс покажет, какие вы все умницы!
Каждой команде даётся по десять минут, чтобы вставить в слова пропущенные буквы. Слова подбирает педагог по своему усмотрению .
В некоторых словах можно предложить расставить ударение, объяснить значение слов.


7 конкурс «Сервировка стола»
Золушка:
-Каждая хозяйка должна уметь сервировать стол. Сейчас вы покажете свои умения.

Игра со зрителями «Загадки сказочного царства»

Золушка:
-В некотором царстве, в некотором государстве жили животные, которые спрятались под этими именами: Хобот, Будильник, Гавчик, Дарюхвостка, Двугорбик, Длинношей, Клешник, Колючка, Листеодка, Медоноска, Мяука, Ночнушка.
-Назовите этих животных!


8 конкурс «Царский пир»

Золушка:

-Ой, что-то я проголодалась!
Предлагаю «приготовить» мои любимые блюда (например, салат оливье , окрошку )
Участницы после подготовки должны перечислить нужные ингредиенты.

9 конкурс «Светская беседа»
Золушка:
-Когда люди садятся за праздничный стол, они ведь не только едят, а что ещё делают? (Общаются.)

Задание для светской беседы.
-Что будет с девочкой, если ей исполнится 9 лет? (Пойдёт 10-й)
-По чему ребята любят летом ходить босиком? (По траве)
-Шли два человека и разговаривали.
«Она белая.» - говорит один. «Нет, чёрная.» - спорит другой». «А у меня есть ещё и красная.» - говорит первый. О чём речь? (О смородине.)


10 конкурс «Вокальный»
Золушка:
-Мне сказали, что у вас было домашнее задание!
А я ведь так люблю песни!
Пожалуйста, прошу вас, спойте для меня!


Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей. Далее проводится чаепитие, дискотека.

Дети входят в зал под музыку. На каждую фразу выходит одна пара, затем другая, и все постепенно занимают заранее обусловленные места.
Ведущий: Вновь опять наступила весна!
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня мы все улыбались,
Наши дети для нас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
Реб. Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют,
О самой чудесной на свете
О маме своей говорю!
Реб. До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк!
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я, твой сынок!
Реб. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Реб. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Вед. Мы для вас родных, любимых
Песню лучшую споём
Пожелаем дней счастливых,
Поздравляем с Женским днём!
Исполняется песня о маме.

Затем садятся на места.

1-я ведущая. Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами приходу весны. А скажите нам, дорогие мамы и бабушки, как вы обычно отдыхаете дома? (ответы.)
2-я ведущая. Как интересно вы умеете отдыхать! А вот недавно проведённый в нашей стране блиц-опрос показал, что самым доступным и любимым отдыхом у нас, по-прежнему, является телевизор плюс диван.
1-я ведущая. А что в этом отдыхе плохого?
Это же так здорово — сесть перед вот таким экраном вот с такой коробкой конфет и …
2-я ведущая. Ну, вы размечтались! Разве в детском саду это возможно?
1-я ведущая. А почему бы и нет!
Раздаётся стук в дверь. Входят два сотрудника фирмы «Сони-тихони» С большой коробкой из-под телевизора, перевязанной красивой лентой.
Сотрудники фирмы. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша фирма «Сони -тихони» поздравляет вас с праздником Восьмое марта и дарит вам супертелевизор нового поколения!
1-я ведущая. А что это за телевизор?
Сотрудники фирмы. Это телевизор с объёмным звуком, объёмным изображением и вот таким интерактивным экраном! Сейчас мы его подключим. (Заносят телевизор.) Готово! Желаем вам приятного отдыха у голубого экрана! Приглашаем посетить сеть наших магазинов «Соня -тихоня» И получить большие праздничные скидки. Пока. (Уходят.)
2-я ведущая. Ну что ж, включим телевизор.

Диктор. Здравствуйте, дорогие друзья! ».
Вы смотрите «Вести», все ли на месте?
Мы рады вас приветствовать
На нашем дошкольном канале.
Ну а телепередачи
Дарим дорогим гостям:
Мамам, бабушкам, всем тем,
Кто пришёл сегодня к нам.
Звучит музыкальная заставка к передаче
«Армейский магазин»
Диктор. Первая программа
Военным посвящается
«Армейский магазин» —
Программа называется.
Гордость бабушек и мам –
Защитники, солдаты
Полюбуйтесь вы на них:
Бравые ребята.
На центр зала выходят мальчики.
Мальчики.
1.Мамы бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас.
Мы ещё поздравить рады
Всех работников детсада.
И подружек, и сестрёнок,
И, конечно, всех девчонок.
2. Полюбуйтесь наши мамы,
Как мы возмужали:
Подтянулись, подросли
Мышцы подкачали.
3. Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты.
4. Родину любимую
Будем защищать,
Солнце, счастье на земле
Будем охранять
Танец «Солдаты»
Звучит музыкальная заставка
«Фабрика звёзд»
Диктор. «Фабрика звёзд» на первом,
Ждёте певцов вы, наверно.
В гостях у нас сегодня
Только финалисты.
Все в будущем конечно
Известные артисты
Девочки.
1.Мама на работу собирается,
Бусы надевает в три ряда;
Зеркалу зачем-то улыбается,
Будто бы она кинозвезда.
2.Погрущу немного в одиночестве,
А потом открою шифоньер.
Ах, как бусы мне примерить хочется
Или эту шляпку, например.
3.Вырасту и буду я по лесенкам
Каблучками тонкими стучать.
И, как мама, ласково и весело
Дочке своей шалости прощать
Песня «Модницы»
(исп. Девочки – солистки)
Звучит музыкальная заставка
«Телеканала домашний»
Диктор. Телеканал «Домашний»
Конкурс объявляет.
Платье сшить и
Белье развесить он детям предлагает.
Игра «Сшей платье»
(3 платья разного цвета, разрезанные на 4 разные части, нужно собрать платье определённого цвета, как пазлы. Каждое платье нарисовано на ватмане и наклеено на картон. Играет 3-е детей сразу)
Диктор. Сегодня в нашей передаче конкурс для мам. Они соревнуются в быстром развешивании белья.
2. Игра –« Развесь белье».
(приглашаются 2 мамы с ребенком, 2 других детей натягивают веревку, мамам на шею надевают бусы из прищепок, 2 детей по сигналу из тазика берут платочки синего или красного цвета – несут маме, она весит на веревку платки, кто быстрее.)
Диктор. Программу «Смак» мы начинаем.
И кулинаров приглашаем.
Выходят дети в поварских колпаках, в руках у каждого кухонная принадлежность (скалка, ложки, крышки и т.д.)
Ребенок. Рады вас приветствовать
Ребята-дошколята.
Как печь блины научат всех
Сегодня поварята.
Кулинарные частушки
(на проигрыш дети ритмично стучат кухонными принадлежностями)
Все дети. Ставьте ушки на макушке,
Ведь сегодня Женский день.
Кулинарные частушки
Нам пропеть для вас не лень.
Ребенок 1. Сеял, сеял я муку
Через сито прямо.
«Что, на кухне выпал снег?» –
Удивилась мама.
Ребенок 2. А я как-то пек блины,
Расскажу, ребята,
Комом первый блин, второй,
Третий … и двадцатый.
Ребенок 3. Моя мама на диете,
Ничего не кушает,
Я спою частушки эти,
Пусть хоть их послушает.
Ребенок 4. Для любимой бабушки
Я испек оладушки.
Ешь, бабуля, не спеши,
Я всю душу в них вложил.
Ребенок 5. В «Кулинарном поединке»
Все мы выступали.
В чьем блиночке больше дырок,
Целый день считали.
Ребенок 6. Ну, а я пеку блины
С разною начинкой:
С добротой, любовью, миром,
Ну, и с веселинкой.
Все дети. Мы пропели вам частушки
И попросим наших мам,
Поскорее испеките
К празднику блиночки нам.
Звучит музыкальная заставка
Передачи «Пока все дома»
Диктор: Пригласим вас не в музей.
Пригласим не в зоосад,
Двери нынче открывает
Наш любимый детский сад,
Дети.
1.Хорошо у нас в саду
С удовольствием иду.
Шум, галдёж стоит с утра
Так играет детвора
2. Дима (Саша) строит новый дом,
Будет жить, наверно, в нём.
3. Саша (Маша) кукле платье шьёт
Соня (Аня) песенки поёт
4.А Максим стихи читает,
И никто здесь не скучает.
Танец матрешечки
Диктор
Ну, а мы пока заглянем
На скамейку у двора.
Ведущий. На скамейке во дворе бабушки сидят.
Целый день до вечера о внуках говорят.
(заходят мальчики, переодетые в бабушек).
Бабушки.
1.Молодежь – то, молодежь – то!
Где девчонки – не поймешь.
2. Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
3.Нынче времена тревожны,
Пусть родители не спят,
В оба пусть, как только можно,
За детьми они глядят!
1. Поглядите на ихи моды.
Разоделись обормоты!
2. Посмотри, как наши Ирки
Нарядились, словно в цирке.
3. Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.
1. Ну а танцы-то, а танцы!
Стали все как иностранцы,
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
2. Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!
3.Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже вы такими:
Молодыми, озорными.

Диктор. «Утренняя почта» выходит в эфир
По заявкам песни услышит весь мир
Для всех бабушек на свете
Исполняют песню дети.
Песня бабушка
Диктор. «Модный приговор»
Хотите посмотреть?
Наши стилисты
Смогли здесь преуспеть.
Ведущий. Пока участники «Модного приговора» готовятся к показу, у меня загадки для мам. Но отгадки не говорите, а показывайте, как нужно пользоваться тем или иным предметом.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла.)
2. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы.)
3. То взад, то вперёд
Плывёт пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг.)
4. Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расческа.)
Проводится игра «Нарядись папой и мамой».
Атрибуты: мужская шляпа, деловой портфель, темные очки, галстук, косынка, бусы, дамская сумочка, туфли на каблуках, шляпка.
Диктор. В эфире программа «Квартирный вопрос». Скажите, дорогие зрители, вы любите делать ремонт? (Ответы.) А я обожаю молотком постучать. (Стучит, ему в ответ тоже стучат) Слышите, это мои соседи! Они тоже любят постучать в ответ.

Мальчик и девочка инсценируют стихотворение «Погасла наша люстра» Е. Серовой.
Девочка. У нас погасла люстра …
Вздохнула мама грустно:
«Как жаль, что папы дома нет!
И кто же нам починит свет?»
Мальчик. А я сказал: «А я на что?»
И в темноте залез на стол.
И сразу я, как папа, стал,
Как он, до лампочки достал.
Она горячая была,
Она мне руку обожгла,
Но я и виду не подал —
Ведь я большой, как папа, стал!
Я лампу новую ввернул …
Мальчик и девочка (вместе). И, как волшебник, свет вернул!
Диктор. Что за передача начнется сейчас?
«Танцы со звездами», каждый в ней – ас!
Исполняется танец «Замечательный сосед»
Диктор. Передачи завершаются,
Праздник наш кончается.
Спасибо, что были
Сегодня вы с нами
На праздничном нашем
Дошкольном канале.

2-я вeдyщая. Весной все люди удивительно преображаются, особенно женщины. Каких только удивительных нарядов не встретишь на улицах Перми! А вы, дети, как думаете, что больше всего украшает ваших мам, бабушек, сестрёнок? (Ответы.)
1-я вeдyщaя. А мне кажется, больше всего украшает человека добрая улыбка, добрые дела и поступки. Посмотрите, как улыбаются ваши мамы, и улыбнитесь им в ответ. И любой день сразу станет праздником.
2-я вeдyщая. Дорогие друзья! Наше время у голубого экрана пролетело незаметно. Мы желаем всем вам как можно меньше времени проводить у телевизора и как можно больше внимания уделять друг другу. Ведь наше общение невозможно заменить никакой, даже самой интересной передачей. Счастья вам, здоровья, любви и взаимопонимания! Берегите своих мам,дети!

День матери - это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка - старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.

(Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне).

Реквизит:

Столовые приборы (для сцены завтрака).

Шапка, шляпа, перчатки, шарф (для сцены сборов в школу, на работу).

Действующие лица:

Ведущий

Мальчик Паж - помощник Ведущего и, по совместительству, ученик Феи

Золушка - мама. Одета просто по-домашнему. В конце сценки переодевается в "бальный наряд". Золушка - мама должна делать все очень быстро (например, "кормление" семьи может выглядеть так:

Сын дошколенок - все время что-то жует

Сын школьник - не выпускает из рук планшет

Дочь школьница старших классов - модница и воображала

Папа - серьезный и молчаливый, постоянно читает

Фея - просто сказочная фея

(Подсказка для организаторов: Реквизит прописан условный, возможно, вы найдете более интересное решение).

"Золушка - старая сказка на новый лад"

Звучит 1. Марина Капур. Дразнят Золушкой меня.

Выходят заспанные, полуодетые домочадцы. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, которые он постоянно жует, дочь разглядывает ногти. Все зевают потягиваются, протирают глаза. Мама суетится, каждому предлагает свое блюдо.

Мама (гладит по головке младшего, подносит ко рту ложку): Вот тебе каша твоя любимая, как у бабушки.

Мама (тормошит среднего) : садись к столу, блинчики горячие еще, и сметану не забудь.

Мама (поправляет волосы дочке): йогурт, сырники, как ты любишь, со сгущенкой.

Мама (обнимает папу) : держи, дорогой, бутерброд, на столе яичница с индейкой, по новому рецепту.

Домочадцы, "получив" свою порцию, лениво расходятся. Мама собирает посуду, вытирает пот со лба.

Ведущий: После завтрака Золушка домочадцев в путь собирала: кого в детский сад, кого в школу, кого на работу.

Звучит 3. Пародия. Золушка (минус)

(Выходят одетые папа и дети. Мама натягивает на кого шапку, на кого перчатки, кому шарф завязывает, на папу водружает шляпу. Все делает очень быстро, поэтому шапка оказывается натянутой на глаза, пальцы не попадают в перчатки, шляпа на папе набекрень. Мама накидывает пальто, все выходят).

Ведущий: Проводив младшего в детский сад, Золушка бежала на работу. Подружки судачили за спиной, что Золушка совсем за собой не следит, но беззлобно, потому что любили ее.

Мальчик паж: А ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!

Ведущий: Да, да. Одной книгу принесет, другую пирожком свежим угостит, третьей добрый совет даст. А потом за работу. Не успеет оглянуться, день рабочий закончился, пора в садик бежать.

Мальчик паж: А младшего домой приведет и в магазин пойдет.

Звучит музыка 4 (тихо) - на ее фоне Ведущий говорит тест

Ведущий: Возвращается, нагруженная пакетами с разными вкусностями, чтобы родных побаловать. Пакеты разгрузит, ужин сготовит, потом всех накормит. Всем доброе слово скажет!

Мальчик паж: И что во всем доме никто ей не поможет?

Мама (отрываясь от уборки): Ой, они все заняты!

Ведущий: И это не все: уроки школьникам сделать поможет, младшего спать уложит, старшие в компьютере зависли - играют, папа книжку, на сон грядущий, читает. А Золушка наша гладит, стирает, на завтрашний день портфели собирает.

На этих словах Ведущего все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. На последних словах Ведущего Золушка - мама бессильно падает на стул и замирает.

Звучит 5. Появление феи

Появляется Фея. Мальчик паж склоняется в глубоком поклоне. Золушка бежит навстречу.

Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!

Фея: Не скрою, люблю сюрпризы, я ведь такая выдумщица!

Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается вокруг) Только со мной они видно не уживаются...

Фея: Да, это сразу видно, стоит только посмотреть на тебя: сама бледная, под глазами темные круги. А платье? Ты меня встречаешь в нем уже... (задумывается, загибает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю, милая, как ты живешь. Тебя не заметили сегодня...

Мальчик паж : двадцать два раза!

Фея: При этом, ты помогла своим домочадцам...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : тридцать два раза!

Фея: Ты заслужила сегодня благодарность...

Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : восемьдесят четыре раза!

Фея: А тебе сказали спасибо...

Мальчик паж (посмотрев на счеты) : Не сказали ни разу!

Фея: Ненавижу тех, кто ничего не желает делать, и обожаю тех, кто трудиться. Обожаю тебя и сердита на твоих родных. Так больше продолжаться не может! Я очень рассердилась, а в гневе даже добрые Феи становятся настоящими Ведьмами. Спроси у Мальчика пажа, он знает, о чем речь.

Мальчик паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.

Фея: Возьмусь-ка я за твоих домочадцев по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть щеки набивает. Старшего, который от компьютера не отходит, оберну мышкой, не компьютерной, а настоящей, будет хвостом щелкать сколько влезет. Красавице нашей доморощенной подарю шубку рыжую и белкой сделаю. Будет себе в колесе бегать, ума набираться. Ну, а папу вашего, гения непризнанного, превращу в тыкву. Закатишь его под кровать, пусть там читает, зачитается!

Когда Фея рисует эти фантастические картинки, Золушка смеется. Глядя на нее, начинает смеяться и Мальчик паж. Отсмеявшись, Золушка задумывается, грустнеет, и начинает плакать.

Фея: Что случилось? Что тебя так расстроило?

Золушка: Мне их жалко! Они все же хорошие, только несобранные, невнимательные,

Мальчик паж: а также ленивые и неблагодарные!

Золушка: Милая крестная, не надо ничего менять. Я сильная, справлюсь как-нибудь!

Фея: Добрая моя девочка, чем же тебе помочь?

Мальчик паж (поднимает руку): Простите меня, я не волшебник, я только учусь. Но можно и мне кое-что предложить.

Фея: Послушаем его. Хороший мальчик. Отличник. Много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах озорничает!

Мальчик паж улыбается.

Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!

Мальчик паж: Дорогая Золушка! Я целыми днями смотрю, как вы работаете, у вас золотые руки, удивительное терпение, и вы очень добрая. Вы не знаете, но я очень подружился с вами. И хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Мальчик паж делает волшебные пассы. Выключается свет.

Звучит 6. Волшебный звук.

(Подсказка для организаторов: Звук волшебного превращения звучит два, три, может быть, четыре раза. Если на празднике будет много гостей можно зажечь свечи, или посветить фонариками или телефонами. Пока говорит Ведущий, Золушка - мама перевоплощается в принцессу: скидывает повседневный халат и оказывается в праздничном наряде. Загорается яркий свет).

Тихо звучит музыка 7. - на фоне музыки Ведущий читает текст

Ведущий: В эту ночь всем обитателям дома снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что у него вместо головы тыква. Самому маленькому приснилось, что он стоит в банке хомяк хомяком, за щеками у него полно орехов, и в лапках тоже, а он больше видеть их не может!

Мальчик паж: Модница дочка всю ночь белкой в колесе крутилась, устала так, что красивая рыжая шубка взмокла. Любителю компьютерных игр приснилось, что он маленький мышонок. И пришлось ему всю ночь стучать по полу хвостом, отгоняя кота Пафнутия от мышиной норки.

Ведущий: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными снами, собрались на кухне. Чтобы не будить маму, они долго шептались, а когда рано утром, как обычно, мама вошла на кухню, ее ждал сюрприз.

Включается свет, красивая нарядная мама входит на кухню, ее встречают бодрые и веселые домочадцы, а на столе ждет чашка ароматного кофе.

Мальчик паж (хитро улыбаясь) : Вы все еще не верите, что чудеса возможны?

Золушка (мама) (счастливо улыбаясь) : Конечно, верю! Ведь самое большое чудо, это семья, когда все самые любимые люди рядом!

Папа: Самое большое чудо - это..

Все дети (хором): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)

Звучит песня про маму (на выбор)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка "Золушки 2017" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессами.

Цель мероприятия: развивать самостоятельность и творческую активность учащихся через вовлечение в соревновательную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • создание доброжелательной атмосферы, эмоционального фона;
  • развивать условия для развития творческих способностей учащихся;
  • формировать коммуникативные способности учащихся, развивать умение работать в команде;
  • воспитывать уважительное отношение к мамам, к девочкам.

Формы организации деятельности детей: путешествие, игра – соревнование, командная деятельность.

Мероприятиепроводится для учащихся начальной школы и их родителей. Участвуют две команды девочек, по 4 в каждой. (Можно проводить для одного класса в городской школе, а в сельской – для всей начальной, т. к. небольшое количество учеников). Песня и танец – это домашним задание команд.

Ход мероприятия

Ученик читает стихотворение И. Токмаковой

«К нам весна шагает»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ведущая: Друзья, какой праздник мы встречаем с приходом весны?

Д: Международный женский день.

Ведущая: Милые девочки, дорогие женщины с праздником! Будьте разными, но обязательно будьте счастливыми! И мечтайте…

Звучит начало песни из кинофильма «Золушка» «Хоть поверьте…»

Ведущий: Вы знаете о ком эта песня? (О Золушке) Сегодня мы тоже увидим сказочный сон и определим победителей в нашем конкурсе-игре «Золушки 2017»

Ведущая: Поприветствуем команды.

Под продолжение песни «Хоть поверьте.» выходят команды-участницы игры.

1. Представление команд.

Нацепили бантики
Мы - команда фантики.
Без дела совсем не шуршим,
И, конечно, - победим!

Девиз:

Мы не куклы, и не киски,
Мы - отважные Ириски!
Результат в игре один -
Мы, конечно, победим!


2. Представление жюри.

(Ведущая знакомит с членами жюри)

Ведущая: Каждый солдат мечтает стать генералом, а каждая девочка – принцессой. Вы мечтаете об этом? А наши Золушки хотят попасть на бал?

3. «Получи приглашение»

Ведущая: Итак, в одном королевстве, в сказочном королевстве, его подданные были приглашены на бал. Наши участницы тоже. Каждой команде надо отгадать ребусы, соединив ответы которых, можно узнать, когда состоится бал. (В субботу вечером)



4. «Золушкины заботы»

Ведущая: Злая мачеха разрешила Золушке отправиться на бал, но сначала надо

«Убрать мусор» (2 балла)

Ведущая: Я приглашаю по одной участнице от команды. Наши Золушки по моему сигналу начнут убирать мусор. Победит та девочка, которая справится с заданием быстрее. (Участницы становятся на линию старта. На полу разбрасываются фантики от конфет. С помощью веника и совка Золушки должны убрать мусор в свою корзину)


«Перебрать фасоль и горох» (3 балла)

Ведущая: Злая мачеха перемешала фасоль с горохом. Команды должны разделить фасоль от гороха. Одну крупу вы оставляете на тарелке, а другую кладёте в стаканчик.




Ведущая: Золушка переделала все дела, но как попасть во дворец?

Кто помог Золушке попасть на бал?

5. «Подарок Феи» – конкурс капитанов

Ведущая : Вспомните, кто помог Золушке попасть на бал. (Фея) Мне нужны капитаны команд, им предстоит собрать экипаж.


Перед вами иллюстрация, но многих героев не хватает. Пожалуйста, восстановите детали. (За каждое верное дополнение – 1 балл. 6 мышей -6 лошадей, 1 крыса – кучер, 6 ящериц – 6 лакеев)

Ведущая :Позвольте мне побывать Феей, я коснусь каждой участницы волшебной палочкой, она обернётся вокруг себя 3 раза и превратиться мысленно в прекрасную принцессу. (Ведущая совершает волшебство под музыкальное сопровождение)

Ведущая: Итак, вы почувствовали себя принцессой.

Участницы: Да!

6. «Во дворец!» (5 баллов)

Ведущая: Вы отправляетесь в путь. Чем ближе вы будете подъезжать, тем, чётко будет виден силуэт дворца. Отправимся в путь, и для этого вам надо из кубиков сложить дворец – каждая участница может положить за раз 1 камень. Это испытание выполняет вся команда. (Команды строятся в колонну на линии старта, ведущая объявляет о начале эстафеты)



7. «Первый бал»

Ведущая: Милые Золушки, вы у дверей дворца. Вы хотите войти во дворец?

Участницы: Да!

Ведущая : Закройте глаза, считаем до трёх – 1, 2, 3. Открывайте глаза! Вы во дворце, здесь сказочно красиво. Вы блистательны. У вас прекрасное настроение. Ваша душа поёт. Послушаем вашу песню.

«Душа поёт» (5 баллов)

Команды заранее готовили песню.

«Фантики» – песня «Мамин день» (Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу..)

«Ириски» – песня «Песенка-капель» (Лучик солнышка играет..)

«Выбери угощение» (2 балла)

Ведущая: Золушка во время бала успела пообщаться со своими сёстрами и угостить их тем, что поднёс ей сам принц. Возьмите и вы только те угощения, которые предложил принц. Подскажу, выбрать надо два. (Каждая команда получает тарелку с фруктами, с помощью вилки кладёт выбранные фрукты на пустую тарелку.)


8. «Второй бал» (5 баллов)

Ведущая: На следующий день Золушка опять отправляется во дворец, где всем запомнится как замечательная танцовщица. Отправляйтесь и вы во дворец, и покажите свой танец. (Участницы переодеваются для исполнения танца)

Ведущая: Пока наши Золушки добираются до дворца, я хочу зрителей ознакомить с результатами предпраздничного опроса.

Ведущая: А знаете, какие девочки нравятся наши мальчикам?

– Красивые, добрые, счастливые, здоровые, умные, воспитанные, те, которые любят детей.

Ведущая: Девочки же считают, что женщины должны быть красивыми и умными.

Ведущая: Если бы не было девочек, тогда…

– Без девочек плохо, это кардинальный переворот, всё бы изменилось в жизни.

Ведущая: Надо женщин носить на руках?

– Нет. Когда вырасту, тогда буду носить. (Мальчики)

– Нельзя, потому что они тяжёлые. (Девочки)

Открытый микрофон – мальчики поздравляют девочек и мам.

Ведущая: Наконец, Золушки добрались до дворца, и мы можем насладиться их танцем.

«Ириски» исполняют танец под музыку «Вальс бабочек» (Лёгкий летит над цветами мотив…)

«Фантики» исполняют танец под музыку «Песня бабочек» (Ах, как легка жизнь мотылька!)

9. «Хрустальная туфелька» (2 балла)

Ведущая: Помните, Золушка, убегая из дворца, потеряла туфельку, а принц её нашёл. Он дал приказ померить туфельку всем девушкам королевства. Вы хотите примерить туфельку? (Да ) Для этого надо её найти. Каждой команде надо найти туфельку без пары. (Ведущая рассыпает туфельки на полу, команды по сигналу начинают выполнять задание)



Ведущая: А другая туфелька есть у вас, доставайте её. (Участницы её ищут вокруг – туфелька спрятана за плакатом, сверяют найденные туфельки, если они одинаковые, то Золушке туфелька подошла»)

9. «Встреча с принцем» (2 балла)

Ведущая: Вы будущая настоящая принцесса и ждёте встречи с принцем. Хотите увидеть принца? (Да) Надо собрать его портрет – пазл. (Командам предлагается сложить картинку с изображением принца из кусочков, пазлы отличаются только цветовой гаммой. Во время выполнения задания звучит песня «Навсегда» из мультфильма «Золушка" )



Ведущая: Милые Золушки, вот и закончилась наша сказка, в которой вы стали принцессами, настоящими принцессами. Какого атрибута вам не хватает, чтобы все поняли, что вы принцессы?


Участницы: Короны.

«Принц» под музыку «Навсегда» надевает короны участницам. (Аплодисменты)

Ведущая: Ваше Королевское Высочество! Разрешите объявить результаты игры.

10. Подведение итогов. Награждение.

Ведущая: Милые дамы, юные леди! С праздником! С ароматом весны! Счастья, любви и верности! Пусть чаще ваша жизнь будет похожа на сказку, чудесную и добрую.

Оценочный лист для жюри

Конкурсы

«Ириски»

«Фантики»

Получи приглашение
(3 балла)

Золушкины заботы

Убрать мусор
(2 балла)

Перебери фасоль
(3 балла)

Подарок Феи
(1 балл за каждый верный ответ)

Во дворец!
(5 баллов)

Первый бал

Душа поёт
(5 баллов)

Выбери угощение
(2 балла)

Второй бал
(5 баллов)

Хрустальная туфелька
(2 балла)

Встреча с принцем.
(4 балла)

Дети заранее получают приглашение на бал от Золушки : Дорогие ребята! Приглашаю вас на бал, который состоится в музыкальном зале. Там вас встретит моя тетя - добрая Фея.

Дети с приглашением идут в зал, их встречает Фея, проводит за руку.

Дети встают перед занавесом.

Фея : Здравствуйте, ребята-дошколята! Вы знаете, кто я?

Дети : Да, Фея!

Фея : Правильно, я добрая Фея из сказки Золушка. Я думаю, что мы с вами

хорошо повеселимся на нашем празднике. Скажите, а кого же мы сегодня

будем поздравлять?

1 реб: Сегодня праздник - Женский день,

Пусть прочь уходит скука, лень!

2 реб: Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны.

3 реб: Поздравить рады мы всех мам,

И эту песню дарим вам!

Песня Солнечная капель

Фея : А где же моя Золушка? Она, наверное, снова трудится, не покладая рук.

Давайте посмотрим.

Звучит музыка, открывается занавес.

У нарисованного камина сидит Золушка (с веретеном).

Золушка : Что вы! Мне некогда веселиться! Должна я еще

Пол подмести и посуду помыть,

Борщ и компот повкуснее сварить.

Гороха с фасолью мешок разобрать,

Да, и конечно же, пряжи напрясть.

А еще развесить платочки,

Чтобы успели просохнуть до ночки.

Фея : Золушка, не переживай. Мы тебе поможем. Наши поварята сейчас

приготовят вкусный обед.

Танец поварят.

Фея : Как готовили умело.

А теперь такое дело :

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

Игра Развесь платочки

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.

Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

Фея : Хорошо мы поиграли, только мусор не собрали.

Ну-ка, кто из вас, девицы, еще хочет потрудиться?

Игра Кто больше шаров заметет в обруч?

(в игре участвуют 2 девочки. Они заметают метелками из бумаги мусор - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

Золушка : Вот смотрю на вас, гадаю:

Все умеют, все-то знают,

И готовят, и стирают,

Пол метелкой подметают.

И когда, я не пойму,

Научились вы всему?

Дети (поочередно): А сказать спасибо мы

Нашим бабушкам должны.

Мы всегда пример берем

С наших бабушек во всем.

Они трудятся весь день,

Гонят прочь из дома лень.

Бабушки, мы любим вас.

Эта песенка для вас.

Песня Моя песенка

Фея : Что ж, Золушка, помогли мы тебе всю работу выполнить. Собирайся на бал.

Золушка : Ребята, вы такие нарядные, а мне даже надеть нечего!

Фея : Ничего. Это мы сейчас исправим - ведь я все-таки волшебница!

Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой. Золушка заходит за ширму, переодевается, выходит в новом платье.

Золушка : А вот и я. Посмотрите, какое на мне платье! Даже самой не верится, что я такая стала!

Фея и Золушка меняют декорацию на ширме - появляется дворец.

Фея : Вот мы и во дворце. Но как будто чего-то не хватает:

Золушка : Не хватает музыкантов и красивой музыки.

Фея : Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах? Но нужно исполнить что-нибудь

старинное. Например, менуэт.

Дети объявляют : И.С.Бах Менуэт (оркестр)

Золушка : Ой, я где-то потеряла свою туфельку. Помогите мне ее отыскать!

Игра Туфелька для Золушки

(несколько девочек снимают по 1 туфельке, вся обувь складывается в корзину. Мальчики должны отыскать обладательницу выбранной ими из корзины туфельки и надеть ее

на ногу девочке)

Фея : Спасибо, музыканты! Золушка, приглашай ребят на танец!

Танец Добрый жук

Фея : Ну что ж, считаю, что наш праздник удался на славу!

Золушка : Милые мамы и бабушки!

От всей души, без многословья,

Желаем вам счастья и здоровья!

Будьте нежными, красивыми,

И, конечно же, счастливыми!

Песня Дорогие бабушки и мамы

В конце праздника дети дарят мамам и бабушкам подарки.

.............................