Сценарий праздника органов местного самоуправления. Сценарий ко дню органов местного самоуправления. Поздравления в стихах и прозе

Об этом празднике в России знают очень мало. Но именно День местного самоуправления в 2019 году заслуживает особенного внимания. Разберемся, почему так важна дата, что такое «самоуправление» и какие возможности открыты для граждан страны. Стоит отметить, что в этом году торжества будут отмечаться в воскресенье, так что у нас есть время, как следует подготовиться к празднику.

Цитирование фото: culture.ru

Когда будет День местного самоуправления в 2019 году?

Отмечается День органов местного самоуправления в 2019 году 21 апреля. Это воскресный выходной и потому можно с удовольствием отправляться на площади и улицы города. В этот день мэрия обязательно организует немало приятных мероприятий. Городские власти не останутся в стороне от праздника – именно их выбирали граждане для управления на местах, потому праздник пройдет особенно широко.

История и традиции праздника

Российское законодательство о самоуправлении на местах имеет долгую историю. Проследим основные этапы:

  1. Петр I ввел должности губернаторов, воевод, организовал выборные советы из дворян. Все эти новшества заимствовались из любимых царем сценок по мотивам древности.
  2. В 1785 году Екатерина II подписывает Жалованную грамоту для городов. Грамота представляла собой разделы, статьи и Манифест. В соответствии с документом населению присваивался сословный статус, и он не зависел от профессиональной деятельности. Также по Грамоте людям давались многие другие права.
  3. В 1864 году Александр II вносит свою лепту – его земские и городские выборные собрания стали результатом Положения о земских учреждениях. Это уже органы местного самоуправления с обширными правами. В 1870 году этот же правитель вводит городские думы, управы.
  4. Александр III монаршим распоряжением упраздняет все, что сделал его предшественник. Затем наступает 1917 год и нововведения к жизни уже не вернулись.

В 1993 году Конституцией Российской Федерации закреплены и гарантированы права самостоятельности для органов местного самоуправления. Таким образом День самоуправления – это действительно торжественная дата, которую надо знать всем гражданам РФ. Отмечать в 2019 году День работников местного самоуправления будем 21 апреля.

О профессии работника органов местного самоуправления и этапы укрепления

21 апреля, в День местного самоуправления можно во всей полноте оценить труд работников муниципалитета. Именно эти люди распоряжаются бюджетом субъектов РФ, общаются с гражданами, выясняют проблемы и решают их. В ведении сотрудников муниципалитетов находятся:

  • разработка и принятие специальных программ развития;
  • формирование и разработка налоговой базы;
  • сбор взносов и направление средств на обеспечение нужд муниципалитета, вверенной административно-территориальной единицы;
  • контроль над деятельностью лиц, которые управляют муниципалитетом.

Также работники органов самоуправления выпускают муниципальные ценные бумаги, ведают кредитами для ведения хозяйственной деятельности.

Основные этапы укрепления:

  1. В 1991 году принят Закон «О местном самоуправлении». Реформируются органы на местах, создается система МС.
  2. 1992 год – это время, когда органы МС официально перестают принадлежать государственным органам.
  3. 1993 год прекращения деятельности Советов. Обязанности переложены на администрации районов.
  4. 2003 год реформа ОМС.
  5. 2009 год – в силу вступил Федеральный закон 131-ФЗ, закрепляющий основы МС.

Администрация города – это не просто управленческий аппарат, это система, без которой сегодня города попросту не смогут существовать. Например:

  • не утвердится местный бюджет;
  • не появится отчетности о доходах и расходах казны;
  • муниципальное образование не получит правил, по которому оно должно осуществляться.

Кроме того, многие социальные структуры не получат дотаций. Органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая касается всех граждан РФ. На 01.01.2016 года в России работали 1788 муниципальных районов и 563 городских округа – это масштабная сеть ОМС.

Как отмечают День местного самоуправления

Зная, какого числа День самоуправления, надо к нему подготовиться. По ТВ покажут выступления и торжественные мероприятия от первых лиц государства. Регионам рекомендовано провести мероприятия, посвященные торжественной дате. Несмотря на «молодой праздник», он уже имеет свои традиции – это гуляния и концерты на площади, выступления ансамблей и групп самодеятельности.

Официальная часть проходит с награждением и вручением ценных подарков, благодарностей особо отличившимся сотрудникам муниципалитетов. Также доброй традицией стала организация фестивалей местного значения. Люди приходят на митинги, к этому дню приурочиваются награждения победителей различных областных, городских конкурсов.

Что подарить и как поздравить работников местного самоуправления

Поздравление для работников ОМС должно быть достойным. Эти люди работают на благо всех граждан и потому заслуживают нашего уважения. В качестве общего поздравления подойдет статья в газете, благодарственная речь на празднике. Подарки выбираются в зависимости от пола представителя:

  • женщин порадуют цветы, хорошие книги, блокноты и ручки;
  • мужчинам часы или настольные приборы – такие подарки всегда в цене.

Если позволяет близость знакомства, неплохо презентовать статуэтку или именной набор стикеров.

Поздравления в стихах и прозе

Ни один праздник не обходится без торжественных речей. Подарите сотрудникам ОМС свои благодарности, выраженные в прозе и стихах:

Всех сотрудников органов местного самоуправления, с профессиональным праздником! Ударно трудитесь на благо народа. Принимайте решения исходя из расчета интересов и нужд ваших земляков. С достоинством, честью и справедливостью выполняйте свои обязанности. Успеха вам во всем, благополучия в личной жизни и хорошего достатка.
**

Поздравляю с Днем местного самоуправления! Пусть все желания исполнятся, сбудутся давние мечты. Пусть чаще встречается честность и отзывчивость, открытость и надежность. Пусть все поставленные задачи решатся и максимально удовлетворят потребности. Здоровья вам, крепких нервов, верных друзей и искренней взаимопомощи!
**

В день местного самоуправления хочу пожелать, чтобы ваш труд ценили и уважали. Достижения намеченных целей, высокой эффективности работы, хорошего финансирования, процветания и благополучия!

День сегодня местного самоуправления.
Праздник замечательный, это без сомнения.
Управленцы местные, мы вас поздравляем
И успехов искренне вам в труде желаем!

О благополучии вы не забывайте,
Мудрые решения чаще принимайте.
Крепкого здоровья, счастья и добра,
Удачи и везенья. С праздником! Ура!
**

В день самоуправления
Желаем, чтоб всегда
С хорошим настроением
Вершились все дела!

Район благоустроенный
Пусть радует нам глаз,
А жизнь будет достойнее,
Надежда вся на вас!

На каждой если улице
Порядок, чистота,
То чище станет, радостней
И вся наша страна!
**

Всем горсоветам, рай - и сельсоветам
Сегодня шлем наш искренний привет!
Желаем вам обширного бюджета,
На выборах - заслуженных побед!

Пусть самоуправленье будет верным,
Вам доверяют, ценят высоко,
А ваш район в отчетах будет первым,
Работается бодро и легко.

Весной пусть зеленеют насаждения,
Площадки детские появятся везде.
И скажут вам с глубоким уважением:
«Такого управленья нет нигде!».

Красиво оформленная открытка с благодарственными стихами – это лучший подарок.

Видео-поздравления и открытки

Такие поздравления – открытки, картинки и видео можно отправить по почте или телефону:


Цитирование фото: fresh-cards.ru


Цитирование фото: asmo-rb.ru
Цитирование фото: playcast.ru

Приятное видео-поздравление с Днем местного самоуправления:

Сценарий мероприятия в библиотеке и для школы

Безусловно, в День местного самоуправления сценарий праздника будет разрабатывать мэрия, муниципалитет и организует торжества для всех граждан. Но можно сделать такой же День самоуправления в школе, классе – разработать шуточный план действий, чтобы показать детям, как сложно управлять обществом.

Сценарий может составляться на базе основных обязанностей работников муниципалитета:

  • Провести один день в классе без руководства учителя. Выбирается на собрании ученик, который будет исполнять роль мэра. Он набирает «служащих» и целый день дети сами руководят действиями класса, ведут уроки, готовят класс к контрольным.
  • Сделать смешную викторину на знание основ бюджетирования – это для старшеклассников. Задавать задачи на сбор бюджета, вычисление «неплательщиков налогов», определение оптимальной ставки взносов. Думать над распределением бюджета.

Цель мероприятий – донести важность и сложность работы сотрудников органов МС до подрастающего поколения. Подспорьем для проведения урока станет презентация некоторых достижений ОМС в городе – это можно оформить с детьми в виде стенгазеты, доски почета. Также нелишними станут обзоры лучших программ, которые внедрены за последний год – муниципальная отчетность о проделанной работе выложена на официальном сайте.

Шуточные викторины с вопросами на знание законов города, правил общественного порядка и прочих общественных актов поднимут настроение. Эти все аспекты жизни людей также в ведении работников муниципалитета, которые осуществляют управление городом.

Сценарий пятилетнего юбилея реабилитационного центра для несовершеннолетних

Перед началом мероприятия на экране проецируется поздравительный ролик

Занавес открыт. В зрительном зале погашен свет.

По краю сцены медленно играют дети ангелочки. Звучит песня «Снится сон» А. Лорак на заднем плане группа детей помогают петь припев, во время звучания песни демонстрируется «нежный» ролик.

На фоне музыки музыка выходят ведущие открепляют на заднике гелиевые шарик в виде сердца (на проекторе заставка нам сегодня 5 лет)

Вед 1: Добрый день, уважаемые коллеги и гости этого праздника!

Вед 2: Сейчас вы сидите в удобных креслах этого украшенного уютного зала и думаете, почему ведущие, вроде бы серьезные люди, а вышли и выполнили непонятное действие.

Вед 1: А мы и ответим (мило улыбается)

Вед 2: Эти сердца мы выпустили не случайно, потому что сегодня славный праздник у ЛЮДЕЙ.

Вед 1 : У людей, у которых СЕРДЦА наполнены лаской, теплом и нежностью

Вед 2 : Люди, которые наполняют всем прекрасным и добрым детские сердца.

Вед 1 : Люди – это коллектив государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Вед 2: И сегодня Мы собрались поздравить их с прекрасным событием.

Вед 1: С пятилетним Юбилеем.

Вед 2: Хоть юбилей и молодой, но у этого центра огромное сердце.

Вед 1: Ничто не может их сердце изменить –
Ни слава, ни почет, ни положение.
Людей таких за деньги не купить

Всем это ясно, без всякого сомнения.

Вед 2: Благословлен будь тот, кто щедр душой!

И кто детей не судит по одежке,

Всегда готовы делиться с ними добротой.

И не откажут никогда в поддержке.

Вед 1: Протянут руку в самый трудный час,
Свои проблемы в этот миг забудет.
И, слава Богу, что живут средь нас
Такие замечательные люди!

Вед 2: Слово предоставляется директору

(награждение директором)

Вед: ПЕСНЯ ОТ ДШИ

______________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1: В этот день, проходящий под знаком доброты, чествуем представителей благороднейшей профессии.

Вед 2: Которые не на словах, а на деле демонстрируют лучшие качества души русского человека - бескорыстие,

Вед 1: милосердие,

Вед 2: самоотдачу.

Вед 1: Здесь не может быть случайных людей, это - труд по призванию. Он по плечу только избранным, тем, кто целиком отдает себя заботе о детях.

Вед 2 : Слово предоставляется ____________________________________

______________________________________________________________

(слово «министерству»)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ЦДТ

этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

выходят ведущие

Вед 1: День открытия центра считается день, когда на порог учреждения заступил первый воспитанник

Вед 1: Да непростое центр – учреждение.

Вед 2: Это почему?

Вед 1: В этот день произошло такое необычное событие…

Вед 2: Ежедневно в каждом уголке мира происходят, какие-то необычные события (без восхищения). А давай вспомним центр с его первого события.

На экране проецируются видеоролик «Центр с момента возникновения» в это время ведущие выпускают сердца

Центр живёт, не старея,

Новые дети растут

Здесь их улыбкой согреют

За руку в жизнь поведут.

Центр – не просто названье

Центр защиты от бед и невзгод,

Детских судеб и душ сочетание

В своих теплых ладонях несет.

Вед: НОМЕР ОТ ДШИ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: 5 лет – это целая эпоха для людей,

Вед 1: которые, в силу своей профессии, берут на себя проблемы воспитанников,

Вед 2: и по мере своих возможностей пытаются разрешить эти проблемы, тем самым помогая семьям.

Вед 1: У них задачи очень сложные.
Пусть на дворе и 21-й век,

Вед 2: Но в век больших технических возможностей
На первом месте все же
юный человек.

Вед 1: В любых делах, проблемах, начинаниях
Роль первая детям отдана.


Вед 2: А, между тем, им помощь, и внимание,
И добрая поддержка детям всем нужна.

Вед. 1: Слово для поздравления предоставляется главе … района (администрация)

(награждение)

Вед: ТАНЕЦ ОТ ЦДТ

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: (читает стих в зал)

Ты милосердна и добра,

в душе – любовь и состраданье

и согреваешь ты сердца

всех тех, кто обделен вниманьем.

Вед 1: Это стихи МНЕ (стеснительно)?

Вед 2: Нет, это директору, которая приняла первого ребенка в стены реабилитационного центра.

Вед 1: Слово предоставляется

Вед: Песня Дорогою добра

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Вед 2: нараспев

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой…

Вед 1: Что тебе песенка понравилась.

Вед 2: И песня понравилась и дети понравились.

Вед 1: Еще бы не понравились. С каждым ребенком в центре проводится огромная кропотливая работа.

Вед 2: Их жизнь была бы однообразной и лишенной радости, если бы не дружный и высококвалифицированный коллектив центра.

Вед 1: Благодаря им дети в центре окунаются в счастливый мир детства, на их лицах появляется искренняя улыбка.

Вед 2: Специалисты центра помогают ребенку адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами.

Вед: Песня учат в центре со слайдами

Этот же ведущий после объявления номера выпускает сердца

Выходят ведущие

Вед 1: Наши юбиляры – это люди, такой профессии, в которой необходимо обладать отзывчивостью, умением сочувствовать и сопереживать.

Вед 2: Все эти качества присутствуют еще и в одних людях, которые никогда не откажут протянуть руку помощи старикам, оказать поддержку семьям.

Вед 1: Слово предоставляется (опеки) ___________________________

_____________________________________________________________

Выходят ведущие

Вед 1 : На нашем замечательном празднике присутствуют добрые люди,

Вед 2: с добрыми мыслями и добрым сердцем .

Вед 1: Своей добротой они покоряли детские сердца. Это…

(дети вручают подарки ветеранам)

Ведущие отпускают последние сердца и появляется большое сердце

Вед 1: Какое большое сердце нас получилось.

Вед 2: Да. В центре работают именно такие люди с такими большими сердцами, но сердца правда чуть поменьше, есть еще у кого-то

Вед 1: У кого?

Вед 2: Обратимся в зрительный зал. Право поздравить юбиляров предоставляется всем, у кого на спинке сиденье есть сердечко.

Вед 1: Вот так мы и живем

Вед 2: Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега -

Вед 1: Но в нашем центре всегда хорошая погода!!!

Сегодня, завтра и всегда!

Вед 2: Мы благодарим всех гостей, всех наших друзей, которые пришли разделить нашу радость!

На сцену выходят специалисты и ведут за руку по два ребенка с шарами в виде сердец.

Участники концерта выходят на сцену с двух сторон и исполняют финальную песню «Сердцем к сердцу» а на заднике внутри сердца из шаров проецируются фотки

Вед 1: До новых юбилеев.

Сцена

лет


«Учитель культура и вечность». Сценарий муниципального мероприятия, посвященного Дню учителя


Целевая аудитория: работники образования и обучающиеся Гурьевского района.
Цель мероприятия: создание условий для восприятия детьми и взрослыми профессии педагога, как носителя традиций и культуры общества.
Торжественная часть.
На сцене опущена падуга с флагами РФ и Кузбасса. На авансцене трибуна.
Звучат фанфары, оповещающие начало торжественной части праздника.
Выход ведущей.

Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на профессиональном празднике, посвященном Дню учителя! Для приветствия гимнов Российской Федерации и Кузбасса прошу всех встать.
Гимн Р.Ф.
Гимн Кузбасса

Сегодня на нашем празднике присутствуют: педагоги образовательных организаций, заслуженные учителя Российской Федерации, почетные работники общего образования Российской Федерации, ветераны педагогического труда.
Глава Гурьевского муниципального района Сергей Аркадьевич Малышев.
Председатель совета народных депутатов Гурьевского муниципального района; секретарь политсовета Гурьевского местного отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Семенович Прохоренко. Заместитель главы по социальным вопросам Ирина Геннадьевна Сотникова.
Главы поселений, руководители предприятий и организаций.
Музыкальный фон на слова ведущей
День учителя - поистине всенародный, любимый праздник. В жизни каждого из нас есть свой любимый педагог. Учительство - это искусство, труд тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.
По традиции приветствуем Заслуженных учителей Российской Федерации, чей вклад в образование Гурьевского муниципального района бесценен. Уважаемы наставники, мы сегодня дарим Вам частичку тепла и доброты, воплощенные в открытки, сделанные руками детей.
Кадеты дарят цветы заслуженным учителям РФ
Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену Главу Гурьевского муниципального района Сергея Аркадьевича Малышева.

Ведущая уходит со сцены
Речь Главы Гурьевского муниципального района Сергея Аркадьевича Малышева.
Ведущая у трибуны, зачитывает наградной блок. Глава в центре сцены вручает награды.

Наградной блок 1.
Ведущая объявляет следующего выступающего и уходит со сцены.
Ведущая: - Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену председателя совета народных депутатов Гурьевского муниципального района; секретаря политсовета Гурьевского местного отделения всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимира Семеновича Прохоренко.
Музыка на выход официального лица
Речь председателя совета народных депутатов Владимира Семеновича Прохоренко.
Ведущая у трибуны, зачитывает наградной блок. Председатель совета народных депутатов в центре сцены.

Музыка на награждение
Наградной блок 2.
Ведущая: - Для поздравления и награждения работников образования приглашаем на сцену исполняющего обязанности начальника управления образования администрации Гурьевского муниципального района, почетного работника общего образования Российской Федерации Ирину Анатольевну Пьянову.
Музыка на выход официального лица
Речь исполняющего обязанности начальника исполняющего обязанности начальника управления образования администрации Гурьевского муниципального района Ирины Анатольевны Пьяновой.
Музыка на награждение

Наградной блок 3.

Концертная часть

Занавес закрыт
Все подводки к номерам прописаны плюсом

Учитель озаряет все, что вокруг, когда в его душе живет глубокий, чистый Свет. И этот Свет Культура помогает сохранить – она несет великие понятия: любовь, великодушие и вечность!
Играет фортепианная музыка. Две девушки выходят на сцену из зрительного зала, в руках зажженные фонарики, «открывают занавес». В глубине к большим фонарям подходят еще две девушки, и они вчетвером «зажигают» большие фонари.
Чтец на последних аккордах фортепианной музыки выходит из-за кулисы и останавливается, слушая музыку, у рояля. По окончании музыки, выходит на середину сцены.
Тишкова Алена читает стихотворение Людмилы Клёновой (Лютель Эдер) «Первый бал Наташи Ростовой», под музыкальное сопровождение - вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога. На последних словах стихотворения хореографическая часть композиции – «Вальс». Хореографическое д/о МБОУ ДОД ЦДТ.

Ей так хотелось вальса! Глаз озёра
Искали: «Кто же?.. Где же?..» Таял стон
В очах её молящих: «Он?.. Который?..»
Горели свечи… Пары плыли в сон…
И зябко было робко-обнажённым
Девчоночьим испуганным плечам…
А в парке засыпали тихо клёны,
И всё шептали будущим ночам
О том, что первый вальс – всего лишь точка,
И от неё расходятся пути…
Наташа, ты, как ангел, непорочна…
Твой первый бал… О, бабочка, лети!
Ты так хотела вальса! Ну, смотри же:
Вот через залу движется Судьба,
Спокойно, улыбаясь… Ближе, ближе…
Болконский. Князь… И ты уже слаба
В его руках… Податлива, воздушна,
От вальса и от счастья опьянев…
А где-то заряжались ядра в пушки,
И пропасть раскрывала страшный зев…
Но Времени осколочком остался
Тот первый бал, где, в зеркале видна,
Летела ТЫ - что так хотела Вальса!..
И тонко пела чистая струна…

Пары уходят со сцены за кулисы. Выходят следующие исполнители.
Натянулись гитарные струны,
Сердце ждет.
Только тронь его голосом юным -
Запоет!
Блок Александр
Романс «Напрасные слова» – музыка Д. Тухманова, слова Л. Рубальской. Исполняют Митряйкина К.Б., аккомпанирует Лепешкин А.В.
педагоги МБОУ ДОД ЦДТ.

На сцену выходят исполнители: скрипач и аккомпаниатор.
Моцарт на старенькой скрипке играет,
Моцарт играет, а скрипка поет.
Моцарт отечества не выбирает -
просто играет всю жизнь напролет.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не оставляйте стараний, маэстро,
не убирайте ладони со лба.
Булат Окуджава

Инструментальный номер (скрипка)

В нежных изгибах – прелесть узора,
Музыка линий, жажда простора…
Не отвести восхищённого взора, -
В танце твоём ожила Айседора.

Хореографический номер. Исполняет Полянина Д.А. педагог по хореографии МБОУ ДОД ЦДТ.

Она поет - и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит - и небеса играют
В ее божественных глазах;
Идет ли - все ее движенья,
Иль молвит слово - все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.
Михаил Лермонтов

Ария Лауретты из оперы Дж. Скикки «O mio babbino caro». Исполняет Чердакова Т.П. педагог по вокалу МБОУ ДОД ЦДТ.

Вот музыка та, под которую
мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
и дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
легко, до скончания дней...
Меня же оставьте с той музыкой:
мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

Инструментальный номер (саксофон) 34

Когда упадёт с лиц бездушие масок,
Увидится жизнь спектром радужных красок.
И Светом наполнятся небо и лица,
Душа, очищаясь, опять возродится…

Вокальный номер «Carol of the bells» из репертуара в/г. Pentatonix. Исполняют Чердакова Т.П., Чердаков А.А., Митряйкина К.Б., Свидчева Арина, Пронин Максим – педагоги и обучающиеся МБОУ ДОД ЦДТ.

Пианист за роялем, играет музыка, гаснут фонари на сцене, когда закончатся стихи, девушки с зажженными фонариками «закрывают» занавес.

«Окончен бал… погасли свечи…
Умолкла музыка сердец…» Сказал поэт.
Но в Вашем сердце пусть музыка останется навечно
И глаз не гаснет теплый свет.

Пусть жизни Вашей каждая глава
Вместит любовь и мудрость, добро и человечность.
И лозунгом Вашим будут слова:
«Учитель, культура и вечность!»…
Шакина Елена
Видео концертной программы
Для удобства работы режиссера-постановщика предлагаю пример оформления режиссерского листа


МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Единый урок

для обучающихся 5-9 классов

по теме:

« Местное самоуправление»

Подготовила:

учитель обществознания

Н.М.Потапенко

21 апреля 2018 г

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

План урока

    Понятие самоуправления.

    Из истории становления местного самоуправления.

    Конституция РФ о местном самоуправлении.

Учебно - методическое обеспечение урока:

Источники:

    Конституция РФ

    Законы о местном самоуправлении

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

Межпредметные связи:

история России, всеобщая история, обществознание

Термины и понятия:

Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

Ход урока.

    Учитель:

Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

?? О чем он говорит?

О местном самоуправлении

И это тема сегодняшнего урока.

21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

?? Что такое самоуправление?

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Постановка проблемного задания:

Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

Работа в группах.

Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

Задание № 1.

На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

Задание №2.

Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

Об этом нам расскажут наши теоретики

ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

- С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

НАСТЯ МАЛОВА

Теоретик2:

В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Первичное закрепление.

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

5.Выплата пенсий; (гос.)

6.Строительство крытого рынка; (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

    Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

    Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

    Ремонт школьного здания; (адм.)

    Местное законодательство; совет

    Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

    Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

7. Утверждение городского бюджета. (совет)

Закрепление. Тесты.

1 . Под местным самоуправлением понимается:

а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

в) решение местных вопросов

г) все перечисленное

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

а) референдум

б) выборы

в) сход

г) все перечисленное

3. Структура органов местного самоуправления определяется:

а) органами государственной власти субъекта

б) самостоятельно населением

в) населением совместно с органами государственной власти

г) нет верного ответа

4. К ведению местного самоуправления не относится:

а) организация транспортного обслуживания

б) регулирование планировки территории

в) формирование местного бюджета

г) принятие региональных программ развития

5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

а) назначенных

б) выборных

в) временных

г) постоянных

1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

В чем польза местного самоуправления для общества?

Выводы:

- близость нужд и проблем граждан;

- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

- связывает администрацию с народом;

- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

Спасибо за урок!


СЦЕНАРИЙ
ТОРЖЕСТВЕННОГО СОБРАНИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО Дню местного самоуправления,
Дата и время проведения: 21 апреля 2016 года
Место проведения: Актовый зал
Звучат песни о районе.
ФАНФАРЫ.
Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Здравствуйте, уважаемые земляки!
2016 год – год празднования ХХ-летия со дня образования, ХХ-летия со дня образования района. А сегодняшний день закреплен в календаре государственных праздников страны Указом Президента Российской Федерации праздник – День местного самоуправления ежегодно отмечается 21 апреля!
Выбор даты праздника приурочен к историческому факту 1785 года, в этот день императрицей Екатериной II была учреждена Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи, положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Правовые основы современного местного самоуправления закреплены Конституцией Российской Федерации 1993 года. Нынешняя модель местного самоуправления имеет достаточно развитую нормативно-правовую базу. В общественном сознании укрепилось понимание необходимости дальнейшего развития демократических принципов государственного устройства и ощущение того, что местное самоуправление – самая приближенная к людям форма власти, призванная решать главные вопросы жизнеобеспечения населения.
Считать День местного самоуправления только лишь профессиональным праздником работников органов местного самоуправления было бы неправильно. Местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. И нет сомнения, что праздник – День местного самоуправления обретет свои традиции и формы, станет по-настоящему всенародным «красным днем календаря».
Ведущий: Слово предоставляется
Ведущий: Начинаем церемонию награждения.
За Добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ
За высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ


Ведущий: Церемония награждения продолжается.
За добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Ведущий: Просим занять места в зале.
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в освещении общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной и культурной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Песня
Ведущий: Нет более почетной профессии, чем служить людям, среди которых живешь. Это торжественное собрание организовано для того, чтобы еще раз подчеркнуть важнейшую роль каждого здесь присутствующего в плодотворной и успешной жизнедеятельности целого муниципального образования. Благодаря вашей самоотдаче, трудолюбию и готовности к сотрудничеству сегодня ХХХХХ процветает и радует своих жителей. Впереди еще много грандиозных планов! Уверены, совместными усилиями мы сможем достичь наивысших результатов для процветания родного поселения!
Дорогие земляки! Поздравляем вас с Днем местного самоуправления! Желаем благополучия ХХХХХ, стабильной работы каждому трудовому коллективу, радости каждой семье, счастья каждому жителю.
Песня


Приложенные файлы