Салли манн и другие фотографы. Работы Салли Манн – одной из значительных американских фотографов конца XX – начала XXI века. Путь к легенде

Я обещал ещё про "семейных фотографов". Поэтому начну с цитаты:

"Мои фотографии о том, как растут мои дети в том же городе, в котором выросла я сама. Многие фотографии интимны, многие — постановочны, но большей частью на них то, что может видеть любая мать: мокрые простыни, расквашенные носы, карамельные сигареты. Дети одеваются, капризничают, кривляются, они разрисовывают себя, они глубоко ныряют и плавают в темной реке.

Мои дети были вовлечены в творческий процесс с младенчества. Порою почти невозможно сказать, кто именно являлся автором тех или иных фотографий. Некоторые сюжеты дарованы моими детьми: кадры, явившиеся настолько неожиданно, что напоминают мановение ангельского крыла."

Немного о ней:

Салли МАНН (англ. Sally Mann, 1 мая 1951, Лексингтон, Виргиния) - американский фотограф.
Известна семейными и детскими фотографиями в традициях пикториализма, моделями для которых часто служила ее семья, а также пейзажами американского Юга.

Работы Салли Манн представлены в постоянных экспозициях нью-йоркского Музея современного искусства, музея Метрополитен и др. Журнал Тайм назвал ее в 2001 Фотографом года. Режиссёр Стивен Кантор снял о ней документальные фильмы «Кровные узы» (1994) и «То, что остается» (2005, специальная премия жюри на кинофестивале в Атланте) .

Сразу скажу, что сейчас считается в обществе автором весьма спорным.

Многие из фотографий Салли Манн казались добропорядочной американской публике, мягко говоря, не совсем пристойными. Вышедший в 1988 году альбом «Двенадцать лет: Портрет молодой женщины» («At Twelve: Portraits of Young Women») посвященный девочкам «переходного возраста, одной ногой в детстве, другой во взрослом мире» вызвал неоднозначную реакцию. Столь же неоднозначную, но гораздо более бурную реакцию вызвала ее следующая книга «Ближайшие родственники» («Immediate Family», 1992). В книге были фотографии мужа и троих детей Салли Манн, которые, по мнению фотографа и поклонников ее таланта, были представлены в «невинных детских позах», а по мнению ряда критиков и различных комитетов типа «Защиты детства» эти позы были «откровенно эротичны». Некоторые критики пошли еще дальше, объявив фотографии Салли Манн «завуалированной детской порнографией».

Салли Манн пыталась, конечно, защищаться: «Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций», — писала она в ответ очередному критику. Но критика с одной стороны не утихала, с другой стороны вовсе не мешала росту ее популярности. Работы Салли Манн постоянно участвуют в выставках по всему миру, включены в постоянные экспозиции многих музеев. Она получила большое количество престижных премий, в 2001 году журнал «Time» назвал ее «Фотографом года».
Но... На мой взгляд, это всего лишь лишнее подтверждение тому, что общество сейчас тяжело больно. На мой взгляд - сейчас зарубежном (ну и в нашем - по кальке) обществе - из семьи пытаются сделать непонятно что, но об этом я ещё напишу - когда полностью сформулирую мысль.

Впрочем, если вы не уверены в себе, то, наверное, вам лучше не смотреть её работы (я конечно старался выбирать - но....)

































ibigdan скопипастил текст об американской фотографше Салли Манн http://en.wikipedia.org/wiki/Sally_Mann , но потом застеснялся и убрал "под замок" http://ibigdan.livejournal.com/14041387.html
IMHO, зря, потому как история занятная.

В основном, фотографии Салли - черно-белые.
Цветные фотографии я нашел только в проекте "Body Farm" - сленговое название отдела судмедэкспертизы. Голый обгоревший труп (красно-черный), голый полуразложившийся труп в трупных пятнах etc. Такие фотографии в свой журнал запихивать не буду, любопытствующие могут пройти по ссылке http://sallymann.com/selected-works/body-farm

Один из проектов Салли Манн называется "At twelve", где Салли исследует сексуальность двенадцатилетних девиц.

Если верить Википедии, на фотографии 12-летняя девица рядом с boy-friend"ом ее матери. Салли очень просила девицу прижаться поближе к мужчине, чтобы лучше скомпоновать кадр, но девица отказалась. Через несколько месяцев после фотографирования мать девицы застрелила этого boy-friend"а. На суде заявила, что поступила так, якобы, из-за сексуальных домогательств этого boy-friend"а к дочери.

Еще Салли очень нравилось фотографировать собственных детей.
Единственная фотография с улыбкой, которую я нашел - вот эта.

В основном же, как-то так:

Если кто не понял, справа - приспособление в виде жестяного конуса, чтобы отрубать головы домашним птицам.

Впрочем, у Салли есть и нейтральные сюжеты.


Сигарета фейковая, на самом деле это - конфета, изображающая сигарету.

В общем, то, что называется "готика": "из-за леcа, из-за гор, кишки, месиво, хардкор".
А теперь я процитирую талантливейший журналистско-искусствоведческий текст, ради которого я и написал данный post:

Альбом нашего детства
Эти фотографии из другого - летне-детского мира, босоногого, солнечного, оставшегося в памяти.
Все мы родом из детства. Наши взгляды, наши привычки, наше мироощущение и чувство прекрасного формируются в то время, когда мы о них еще даже не задумываемся. Фотограф Салли Манн отлично помнит своё счастливое детство, которое решила во что бы то ни стало подарить и своим детям.
[...] AdMe.ru выбрал 33 ярких снимка из семейного фотоальбома Салли Манн, пропитанного свободой и детской беззаботностью.
http://www.adme.ru/fotograf/albom-nashego-detstva-585055/

Примечание
lily_munchausen оставила комментарий по поводу "33 снимков".
Суровые детки. Ровно полторы улыбки на всю подборку. Причем, одна из них - у ребенка рядом с трупом оленя с перерезанной шеей. Как-то у меня с афтором уж очень различаются представления о счастливом детстве. Ну, счастье у всех разное, чоуш. Оно местами художественно даже, некотрые прям завораживают. Но как иллюстрации к мистическому триллеру, а так вот чтоб "я подарила своим детям счастливое детство" - такого ощущения нет.

Я долго искал, а где же на фотографиях семейного альбома есть еще половинка улыбки? Нашел. На одной из фотографий, на заднем плане, есть какя-то посторонняя девица, не дочка Салли. И да, действительно, можно сказать, что та девочка почти улыбается.

Она родилась в Лексингтоне, штат Вирджиния, в 1951 году. Салли – третья из троих детей и единственная девочка в семье врача Роберта С. Мангера. Её мать, Элизабет Эванс Мангер, держала книжный магазин в Университете Вашингтона и Ли в Лексингтоне. В 1969 году Манн окончила школу Путни, затем училась в колледже Беннингтона и в Friends World College. Она получила диплом бакалавра с отличием в области гуманитарных наук в колледже Холлинса (ныне университет Холлинса) в 1974 году и степень магистра в области творческого письма в 1975 году. Фотографический дебют состоялся в Путни с изображения обнажённой одноклассницы.

Начало карьеры

После окончания школы Манн работала фотографом в Университете Вашингтона и Ли. В середине 1970-х годов она фотографировала строительство нового здания юридической школы, что привело к её первой персональной выставке, которая состоялась в конце 1977 года в галерее Коркоран, город Вашингтон, округ Колумбия. Эти сюрреалистические изображения стали частью первой книги «Ясновидение» (Second Sight), опубликованной в 1984 году.

«В двенадцать лет: Портреты молодых женщин»

Второй сборник фотографий Салли Манн «В двенадцать лет: Портреты молодых женщин», вышедший в 1988 году, посвящён девочкам-подросткам.

«Ближайшие родственники»

Пожалуй, самым известным стал третий сборник Манн «Ближайшие родственники», изданный в 1992 году. В NY Times написали: «Возможно, ни один фотограф в истории не имел такого успеха в мире искусства».

Книга состоит из 65 чёрно-белых фотографий троих детей фотографа в возрасте до 10 лет. Многие кадры сняты во время летнего отдыха семьи в доме у реки, где дети играли и плавали в обнажённом виде. За эти кадры в Америке и за рубежом Салли Манн обвинили в распространении детской порнографии. С горячей критикой также выступали некоторые религиозные деятели.

Но были и положительные отзывы. Журнал The New Republic написал, что это «одна из величайших фотокниг нашего времени».

Манн всегда ставила на первое место интересы своих детей. Прежде, чем публиковать фотоальбом «Ближайшие родственники», она консультировалась с федеральным прокурором Вирджинии, который сказал ей, что за некоторые показанные изображения её могут арестовать.

Она решила отложить публикацию на 10 лет, чтобы дети повзрослели и понимали, каковы последствия от обнародования этих снимков. Но детям это решение, видимо, не понравилось. Тогда Манн и её муж организовали для Эмметта и Джесси (старшие дети Салли Манн) общение с психологом, чтобы убедиться, что они понимают, к чему может привести публикация. Каждому ребёнку разрешили отобрать кадры, которые войдут в книгу.

Детский психиатр Аарон Есман написал, что эти фотографии не представляются эротически стимулирующими ни для кого, кроме «закаленных педофилов или догматиков, или религиозных фундаменталистов».

Четвёртая книга Салли Манн «Ещё не вечер» (Still Time), опубликованная в 1994 году, основана на каталоге передвижной выставки, включающей фотографии, снятые за 20-летний период. В комплект из 60 снимков вошли портреты её детей, ранние пейзажи и абстрактные изображения.

Дальнейшая карьера

В середине 1990-х годов Манн начала фотографировать пейзажи мокроколлодионным способом с применением стеклянных пластин. Эти ландшафтные изображения показали на двух выставках в Нью-Йорке в Edwynn Houk Gallery.

Пятый фотоальбом Манн «Останки» (What Remains) из пяти частей опубликован в 2003 году. В него вошли фотографии разлагающихся останков борзой фотографа Евы; снимки тел из морга; детализация места, где был убит вооружённый сбежавший преступник; кадры, снятые в той области, где произошло самое кровопролитное однодневное сражение в американской истории – сражение при Энтитеме во время гражданской войны; изображения крупным планом лиц детей. Таким образом, это исследование смертности, разложения и гибели завершается надеждой и любовью.

Седьмая книга Манн «Гордая Плоть» вышла в свет в 2009 году. Это шестилетнее исследование мышечной дистрофии её мужа по имени Лари. Проект выставлялся в галерее Гагосяна в октябре 2009 года.

Восьмая публикация Манн это 200-страничная книга «Плоть и Дух», вышедшая в 2010 году. В неё вошли автопортреты, пейзажи, образы мужа, лица детей и изображения трупов. Общая тема сборника – тело со всеми его капризами, болезнями и смертностью.

Один из текущих проектов называется «Супружеское доверие» (Marital Trust). Он охватывает фотографии за 30 лет, включая самые интимные подробности семейной жизни Салли и Ларри. О выходе в печать пока не сообщалось.

Личная жизнь

Салли Манн встретила своего мужа Ларри в 1969 году. У них трое совместных детей: Эммет (родился в 1979 году, на некоторое время присоединился к Корпусу мира), Джесси (родилась в 1981 году, художница, фотограф, модель) и Вирджиния (родилась в 1985 году, юрист). Салли Манн живёт с мужем на ферме в Вирджинии. Он работает адвокатом, хотя и страдает мышечной дистрофией.

Признание

Работы Салли Манн включены в постоянные коллекции многих музеев, среди них: Метрополитен-музей, Галерея искусств Коркоран, Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Музей изобразительных искусств в Бостоне, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей Уитни в Нью-Йорке и мн. др.

Журнал Time в 2001 году назвал Манн «Лучшим фотографом Америки». Её работы дважды появлялись на обложке этого издания.
Манн стала героиней двух документальных фильмов Стива Кантора. «Узы крови» дебютировал на кинофестивале «Sundance» в 1994 году и был номинирован на премию Оскар в категории Лучший короткометражный документальный фильм. Второй фильм «Останки», снятый тем же режиссёром, впервые показали в 2006. Эту киноленту номинировали на Эмми как Лучший документальный фильм в 2008 г.

Фотографии Салли Манн:
































































































Салли окончила весьма престижную школу The Putney School в 1969 году, после чего училась в нескольких колледжах, а степень бакалавра по литературе она получила в колледже Холлинс (Hollins College), который сегодня является Университетом Холлинс (Hollins University). Это было в 1974-м, а через год она уже была магистром, специализируясь по-прежнему в литературе.


Салли Манн (Sally Mann) родилась в 1951 году в Лексингтоне, штат Вирджиния (Lexington, Virginia). Была она третьим ребенком и единственной дочерью практикующего врача Роберта С. Мангера (Robert S. Munger) и его жены Элизабет Эванс Мангер (Elizabeth Evans Munger), которая держала книжный магазин в Университете Вашингтона и Ли в Лексингтоне (Washington and Lee University in Lexington). Салли окончила весьма престижную школу The Putney School в 1969 году, после чего училась в нескольких колледжах, а степень бакалавра по литературе она получила в колледже Холлинс (Hollins College), который сегодня является Университетом Холлинс (Hollins University). Это было в 1974-м, а через год она уже была магистром, специализируясь по-прежнему в литературе.

Впрочем, вернувшись в Вирджинию, Салли начала все активнее заниматься фотографией, которая была ее давним увлечением. Кстати, по некоторым источникам, она еще с подросткового возраста много времени проводила в своей фотолаборатории, и ее интерес там не исчерпывался одной лишь проявкой снимков. Так, Салли активно встречалась там со своими друзьями, преимущественно противоположного пола. Ее первые фотографии – фотографии обнаженных сверстников.

Кстати, снимки Салли Манн никогда не отличались особой целомудренностью – многие недоброжелатели видят в них всего-навсего "детскую порнографию, едва прикрытую намеком на художественность". Действительно, фотографии Манн неоднозначны – в объектив ее видоискателя все чаще попадали дети, при этом дети обнаженные.

Так, в 1988 году вышел фотоальбом "Двенадцать лет: Портрет молодой женщины" ("At Twelve: Portraits of Young Women"). Вся книга была посвящена девочкам-подросткам и вызвала весьма бурную полемику. Салли, впрочем, весьма успешно отбивалась: "Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций".

Как бы ни было на самом деле, вскоре она выпустила следующий свой альбом под названием "Ближайшие родственники" ("Immediate Family"), это был 1992 год. Альбом был посвящен семье Салли – ее троим детям и мужу, которых она снимала также в полуобнаженном, а иногда и совершенно обнаженном виде. На этот раз Манн снова начали преследовать, назвав ее работы "завуалированной детской порнографией".

Салли Манн снова привычно отбивалась, а ее работы тем временем набирали все большую популярность, выйдя за пределы страны. Позже стало известно, что еще до выхода книги Манн тщательно подготовилась к возможным нападкам. Так, она получила несколько консультаций в ФБР, сводила своих детей к психотерапевту, для того чтобы

Назвать Салли Манн бесталанной не решался никто – ее снимки действительно полны очарования как будто викторианской эпохи… но обнаженные дети на этих фотографиях все же мешают воспринимать их только как искусство.

В 2001 году журнал "Time" назвал Салли Манн "Фотографом года".

Примечательно, что мотивы Салли Манн, которая продолжала фотографировать обнаженных детей, не слишком поддаются объяснению. Так, по одной из версий, она всего лишь выбрала такой путь, чтобы добиться хоть и скандальной, но популярности. Естественно, что другие версии ее недоброжелатели уже высказали весьма однозначно – это фотографии "нездорового человека, которого следует немедленно остановить".

В 2004 году Салли Манн оказалась в центре нового скандала - в Музее искусств в Вашингтоне (Corcoran Museum in Washington) открылась ее выставка "Останки" ("What Remains"), в которую вошли почти 100 работ. Так, на снимках Манн были полуразложившиеся трупы, фэнтезийные готические пейзажи, и прекрасные девушки. Проект заканчивался фотографиями детей Салли. На открытии выставки она сказала: "Смерть могущественна, и лучше всего ее воспринимать как точку, с которой можно увидеть жизнь более полно. Вот почему мой проект заканчивается снимками живых людей, моих собственных детей".

Реакция публики была как минимум неоднозначной – одних от снимков Салли откровенно тошнило, другие приходили в настоящий восторг.

Известно, что есть в творчестве Салли и "нормальные" проекты – к таким можно отнести ее пейзажную книгу "Далёкий Юг" "Deep South" 2005 года.

Одним из недавних трудов Манн стал еще один как минимум странный проект – она вплотную исследовала атрофию мышц, которой страдает ее муж. Так, альбом "Супружеское Доверие" "Marital Trust", в который вошли совершенно личные фотографии ее нездорового мужа, был опубликован в 2009 году, и, как оказалось, для многих он был очень и очень долгожданным.

Салли Манн работает и сегодня и наслаждается славой одного из самых значительных фотохудожников современной Америки. Так это или не так – мнения разделились. Впрочем, работы ее продолжают получать награды, а сама Манн стала героиней нескольких документальных фильмов. Салли Манн – автор восьми книг, каждая из которых сопровождалась персональными выставками.

Среди ее достижений – награда "National Endowment for the Arts" и стипендия "John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship". В 2006-м Манн получила почетную докторскую степень от колледжа Коркоран (Corcoran College of Art and Design).

Фотохудожница и актриса Салли Манн родилась 1 мая 1951 года в г.Лексингтон, штате Вирджиния. Отец – врач-терапевт Роберт С. Мангер, мать Элизабет Эванс Мангер – владелица книжного магазина в Университете родного города Лексингтона. Салли и её два старших брата росли в атмосфере созидания и поощрения.

Родители не запрещали детям познавать себя и окружающий мир, приветствовали любое проявление творческой нотки в своих детях. Фотохудожница с особой теплотой и нежностью вспоминает о своих юных годах в родном городке. Вспоминает и своего отца, человека-загадку, так не похожего на типичных докторов, с его неординарными выходками и неуёмной жаждой жизни. Именно он привил Салли умение видеть то, что часто скрыто от наших глаз и приоткрыл дверь в мир за фотообъективом. А главное, научил её уверенно идти по жизни и помнить, что человеку с характером репутация ни к чему.

Салли Мангер окончила школу Патни в 1969 году, где углублённо изучала изобразительное искусство. В старших классах увлеклась фотографией, начав фотографировать своих одноклассников, которые без стеснения позировали ей в обнажённом виде. Потом она посещала занятия в колледже Беннигтон, где училась фотографическому искусству у фотографа Нормана Сайефа. Там же встретила своего будущего мужа Ларри Манна.

В 1954 году окончила с отличием литературное отделение колледжа Холлинс в Роанок, штат Вирджиния. А ещё через год стала магистром изящных искусств, получив специальность «Писательское мастерство». Но предаваться писательскому творчеству Салли Манн не стала, её манил мир, который можно увидеть только через объектив старого фотоаппарата. Поэтому она стала работать фотографом в университете Вашингтона и Ли. Знала ли тогда Манн, что с годами внесет весомый вклад в развитие искусства, за что будет удостоена премии от Национального фонда искусств, что станет лауреатом премии Гугенхайма, а её работы будут экспонироваться в музеях и галереях Вашингтона, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Бостона, Токио.

В 26 лет Салли представила свои первые фотоработы в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, а в 1984 году появился фотоальбом «Ясновидение». Комментарии к своим работам Манн так и не услышала, но шла далее намеченным путём. В 1988 году были опубликованы фотографии, объединённые в альбом «Двенадцать. Портреты молодых женщин», в которых автор продемонстрировала процесс становления девочки-подростка в молодую женщину. Талант Салли Манн заметили и оценили, правда, возникли споры по поводу, возможно, излишней драматичности и экспрессивности фоторабот.

Настоящий шквал эмоций, критики и осуждений вызвал её третий фотоальбом под названием «Ближайшие родственники», увидевший мир в 1992 году. На шестидесяти пяти черно-белых фотографиях мы видим близких Салли людей, мужа и троих их детей, сына Эммета, дочерей Джесси и Вирджинию. То, что они изображены в основном обнаженными и послужило поводом для бурного обсуждения. Некоторые фото были подвержены цензуре, так как они были явно эротичного характера.

Конечно, она затронула сложные моменты подрастающего ребенка, о которых не принято говорить открыто: детские страхи, неуверенность в себе, интерес к противоположному полу, непонимание взрослых, одиночество, запрещённые мечты и порочные мысли. Её искренность многих, мягко говоря, удивила, даже шокировала. Посыпались обвинения в эксплуатации детей, нарушении моральных устоев. Большинство критиков и представителей различных комитетов "Защиты детей" назвали эти фотографии "завуалированной детской порнографией".

Но фотограф сумела дать достойный ответ на критику и бичевание в свой адрес, заручившись заранее юридической поддержкой, и шла вперёд путём новых художественных открытий, которые она начала делать ещё в юном возрасте. "Это невинные детские позы. Если вы видите в них эротизм, то это проблема вашего восприятия, неверных взрослых интерпретаций", - писала она в ответ очередному критику. А также публично заявила, что опубликовала фотографии по согласию детей. По словам самого автора, она изобразила то, что видит обычная мать или отец, воспитывая своих детей.

В 1994 году был опубликован четвёртый фотоальбом Салли Манн «Ещё не время». Передвижная выставка состояла из шестидесяти фоторабот, сделанных в течение двадцати лет, на них можно увидеть не только детей Салли, но и необычные пейзажи её родной Вирджинии, а также абстрактные работы. В этом же году режиссер Стивен Кантор представляет на кинофестивале «Санденс» документальный фильм о Салли Манн «Кровные узы», который был номинирован на премию Американской киноакадемии.

Манн увлеклась пейзажами ещё в середине девяностых, используя столетнюю технику процесса фотоснимка. С помощью этой техники выполнены её работы, представленные на двух выставках в Нью-Йорке: в 1997 году под названием «Салли Манн – Родина». Современные пейзажи Джорджии и Вирджинии; в 1999году – «Глубокий Юг»: пейзажи Луизианы и Миссисипи. В 2001 году Салли Манн заслужено получает признание как фотограф года, по мнению журнала «Тайм».

Работы Салли Манн постоянно участвуют в выставках по всему миру, включены в постоянные экспозиции многих музеев. Среди них - музеи современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, музей Гарвардского университета в Кембридже, Токийский музей искусств. Журнал "New York Times" заявил, что "ни один фотограф в истории не прорывался к славе так быстро".

И без того известная фотохудожница заставила говорить о себе с ещё большим усердием, чем после выхода в свет её «Ближайших родственников». В 2004 году в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне взору почитателей фотоискусства были представлены работы Салли Манн под названием «Останки». Экспозиция включала в себя пять разделов, четыре из которых объединяла тема неизбежности человеческой жизни, то есть смерти. На фотографиях первого раздела мы видим то, что осталось от любимой собаки Салли. Во втором – мертвые тела в процессе распада, хранящиеся в Федеральном судебном антропологическом фонде, известном как «body farm».

На фотоснимках третьей части экспозиции изображено место во владениях Манн, где был убит вооружённый беглый каторжник. Четвертый раздел возвращает нас во времена Гражданской войны в США, мы видим эпизод одного кровавого сражения. Кажется, что тень смерти будет преследовать вас ещё не раз, но вот мы переходим к пятой части выставки и понимаем, что автор оптимистично смотрит в будущее. На снимках дети Салли Манн, и жизнь опять заиграла радужными красками. Ведь, по словам самого автора этих работ, смерть, какой бы угнетающей она не была, помогает понять нам всю полноту и насыщенность жизни.

В шестой фотоальбом «Глубокий Юг», опубликованный в 2005 году, автор включила фотоснимки, сделанные в период с 1992 по 2004 год. На них можно увидеть очень разные пейзажи: от полей сражений и разрушающегося особняка, заросшего кудзу, до мистических и каких-то нереальных картин природы далёкого Юга. Благодаря неординарному виденью автора и в какой-то мере технике коллодионного процесса, снимки дают возможность заглянуть в другую реальность. Кажется, стоит прикоснуться к ним рукой, и очутишься в ином мире, где нет людей и присущей им суеты. Там жизнь течет сама по себе и живет своими законами.

Салли Манн по-прежнему вызывает интерес своими работами, которые неизменно создаются в фотостудии в её родном имении.

В 2006 году состоялась премьера второго документального фильма о жизни и творчестве фотохудожницы «То, что остаётся», снятого тем же режиссером Стивеном Кантором. Он получил специальную премию на фестивале в Атланте. Тогда же Манн стала почетным доктором искусствоведения. Правда, случилось и малоприятное происшествие: Салли упала с умирающей лошади и повредила спину. Два года она восстанавливалась после травмы и одновременно делала серию автопортретов.

Позже уже в 2010 году они войдут в фотоальбом «Плоть и Дух», а также в нем будут ранее неопубликованные пейзажи, ранние фото детей и мужа, страдающего мышечной дистрофией с 1994 года. Кстати свою семейную жизнь с Ларри Манн воплотила в отдельный проект «Супружеское доверие», который отображает тридцать лет их совместной жизни. Надо обладать обоюдным мужеством, чтобы не только бороться с неизлечимым недугом, но и фотографически исследовать его. Но Салли Манн не привыкать, она наверняка знает для чего и ради кого она живет и творит. А поклонникам её творчества остается ждать новых работ от человека, открыто и честно смотрящего на мир сквозь объектив старенькой фотокамеры.