Рисование фонариком в темноте. Как это сделано. «Спецэффекты» без компьютера. Как рисовать фризлайт: обучение

В фотографии много жанров и приёмов съёмки, но одним из самых необычных является рисование светом (freezelight - замороженный свет). Для этого вида фотографии не нужен очень хороший фотоаппарат. Можно обойтись даже компактной камерой с функцией ручной установки выдержки. Обычно компакты могут выполнять выдержку до 15 секунд. Этого вполне достаточно.

Можно встретить множество названий этого жанра фотографии. Его именуют светографикой, световое граффити, freezelight (замерзший свет) и люминография. В далёком 1910 году, когда этот стиль съёмки только зарождался, фотохудожников называли лучистами. В России прославился данной деятельностью фотограф-футуролог Михаил Ларионов. Из-за того, что фотоаппаратура в те далёкие времена была очень дорогой, и не многие фотографы питали слабость к рисованию светом, данный жанр фотографии был не слишком популярен и не известен широкой публике.

Фризлайтер или люминограф использует свет вместо краски. Для «рисования» нужен источник света. Подойдёт что угодно: фонарик, мобильный телефон, свеча, горящая шерсть на верёвке… Сочетая различные источники света можно добиться лучших результатов. Сам свет создаёт композицию. Вам не нужно подсвечивать предметы. Они могут быть вовсе не видны.

Цифровые фотоаппараты позволяют бесконечно экспериментировать, не тратя на это ничего, кроме незначительного количества электроэнергии.

Для рисования светом не нужно долго учиться. Достаточно понять принцип создания картин и почувствовать пространство. Рисуя замкнутые фигуры нужно знать, где они начинаются. Но и тут есть хитрость. Вы можете поставить в пространстве палец одной руки в то время пока второй рукой рисуете при помощи фонарика. В конце нужно просто вернуться к пальцу. Главное не сбиться. Немного практики и всё получится. С большими фигурами всё сложнее.

Для креативной работы лучше запастись различными фонариками. Светодиодные панели оставляют характерные полосы. Фонари с рассеивателем рисуют жирные линии. Мигающие режимы на фонариках позволяют рисовать точками.

Перед началом съёмки следует установить камеру на штатив и настроить режим длительной выдержки. Длительность зависит от внешнего освещения и длительности рисования фигуры. Вам может хватить и двух секунд для создания простых полос. Для сложного рисунка установите 5-10 секунд. Закрывайте диафрагму, если фотографии будут слишком светлыми. Чаще всего придётся варьировать значения выдержки в диапазоне от 10 до 30 секунд.

Не устанавливайте высокое значение ISO. Если выбран Авто ISO, то камера попытается его увеличить, чтобы снимок получился светлым. Нам это не надо. Выберите значение вручную и начните с минимального. При необходимости немного увеличьте, но чем меньше значение, тем качественнее будет изображение.

Если вокруг слишком светло, то используйте фильтры нейтральной плотности.

При съёмке на улице обратите внимание на внешнее освещение. Оно не должно быть слишком сильным или его не должно быть вовсе.

Меня всегда интересовали эти прекрасные снимки застывших световых линий и я всегда хотел научится делать подобные фото, но…

Каждый раз меня останавливала собственная лень. Ещё бы. Ведь это надо искать ка,кое то просторное и тёмное помещение (почему то, в воображении, всегда представлял себе некий абстрактный бункер-бомбоубежище или технический подземный тоннель), да ещё и помошник совсем не будет лишним. В общем, руки не доходили…

Но, совсем недавно, один знакомый фотограф рассказал мне, как можно освоить фризлайт в домашних условиях и без всякой помощи со стороны.

Итак, нам необходимо:

Перво наперво сам источник света – фонарик. Идеальным решением станет небольшой LED -фонарик, который можно купить в любом газетном ларьке. Лично я использовал налобный туристический фонарик, чьё выпуклое стекло придало световым линиям дополнительный объём.

Во вторых, конечно же, нам понадобится крепление, т.е. то, на чём наш фонарик будет висеть. Мой знакомый посоветовал мне подвесить фонарь на нитке, но я, не послушав его, подвесил его на шнурке и не прогадал. Шнурок даёт более медленные и плавные колебания источника света. Тогда как на нитке фонарик вертится как сумасшедший. Естественно, крепить нитку (шнурок, верёвку) стоит за прямо противоположную свету сторону J

В третьих, нам очень пригодится пульт Д/У или тросик, на крайний случай. Он поможет нам избежать ненужной шевелёнки на снимке. Хотя, забывшись я пару раз обходился без него и ничего страшного не произошло. Но, всё же, не стоит рисковать.

Не лишним будет приделать к фонарику стабилизатор (как на ракетах и самолётах) для более правильной амплитуды колебаний. Однако и тут я пошёл своим путём – подложка туристического фонарика как раз и стала тем самым стабилизатором и ничего нового придумывать не пришлось J

Итак, начинаем…

Постарайтесь подвесить свой источник света (фонарик) к потолку. Можете выбрать пустой участок и попытаться приклеить там свою конструкцию на изоленту (скотч и т.п.). Я, опять же, пошёл другим путём (видимо начитавшись в детстве сказок про дедушку Ленина). Особо не заморачиваясь, я прикрепил шнурок с фонариком к действующему светильнику с помощью обычной бельевой прищепки и вращения моего фонарика были достаточно плавными.

Далее, закрепив камеру на штативе я опустил его в самое нижнее положение и направил объектив вверх. Таким образом, моя камера была строго перпендикулярна висящему фонарю, а оный висел строго по центру моего объектива.

Фокусировку оставил автоматическую. Диафрагму лучше выставлять на значениях f /11 - f /16, дабы наши световые линии были в фокусе. Мой знакомый советовал использовать широкоуголную оптику, но я, за неимением оной, обошёлся китовым объективом 18-55 и всё получилось прекрасно.

Выдержку я устанавливал опытным путём и остановился на 20с. Советую перепробовать разные значения, т.к. все фонарики светят по разному…

Снимал я около часа ночи. Плотно закрыл шторы и выключил телевизор, что бы отсветы не мешали снимать.

Запустил фонарик по кругу и дважды за время съёмки подталкивал его, т.к. он начинал останавливаться. Ничего страшного, если движения будут хаотичными – так даже интереснее J

Самое заморочное – это снять так, что бы на окончательном снимке не было видно где именно начинал (или заканчивал) свой путь фонарик. Но, это легко лечится множественными дублями вашего кадра. Заканчивать съёмку лучше тогда, когда источник света окажется в месте наиболее частого, своего, появления. В таком случае яркая точка не будет видна на вашем снимке.

Главный совет – пробуйте, экспериментируйте! Дорогу осилит идущий!!!

http://dragon-dv.ru

Первое, что нужно сделать, – настроить фотокамеру. Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.

Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.

Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.

Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.

Фризлайт: техника и источники света

Получить фризлайт-фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.

При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.

Как рисовать фризлайт: обучение

Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.

Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.

Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно. Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой. Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве. Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый.

Ниже приведены фризлайт фото, предоставленные творческим объединением

Новый год - один из самых торжественных и массовых праздников в нашей стране. Отмечают его обычно в большой компании: в семейном кругу или c друзьями, коллегами. Если в такой компании найдется фотолюбитель, то можно во время торжества сделать такой необычный кадр в стиле фризлайт.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 85.0 мм экв.

Название “фризлайт” переводится буквально как “заморозка света”, но точнее будет сказать “рисование светом”. Суть его в том, что на выдержке в несколько секунд непосредственно в кадре двигают любой точечный источником света: небольшой фонарик, свечу или бенгальский огонь. При этом вся траектория движения источника света остается на снимке. А вот “художник” на такой длинной выдержке размоется от собственных движений, от него в лучшем случае останется не очень четкий силуэт. Таким образом прямо в кадре можно рисовать, писать надписи. Безусловно, это требует определенной сноровки, но и научиться можно буквально с нескольких попыток.

Особенно интересно такую съемку проводить коллективно: пусть каждый участник процесса нарисует в кадре что-нибудь. Например, я попросил четверых своих друзей нарисовать каждого по цифре. В итоге на фото получилась надпись “2015”. Безусловно, снимать фризлайт можно и одному, но в компании интереснее и веселее. Всё, что вам потребуется для съемки:

    Штатив. Ведь съемка будет вестись на выдержке в несколько секунд. Если держать при этом камеру в руках, ничего не получится: кадр будет смазанным, нечетким. Если штатива нет, фотоаппарат можно поставить на стол, стул стопку книг или любую другую надежную поверхность. Однако, без штатива будет сложнее скомпоновать снимок, да и идеальной резкости вряд ли удастся добиться.

    Фотоаппарат с возможностью ручной настройки выдержки. Например, любой из зеркальных фотоаппаратов Nikon: Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7100. Объектив для таких съемок подойдет также любой. Такой же возможностью обладают фотоаппараты системы Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 S2, Nikon 1 V3) и многие “продвинутые” компактные фотоаппараты, например Nikon COOLPIX P600.

    Слабое освещение. Чтобы что-то успеть нарисовать светом в кадре, нужна выдержка хотя бы в две секунды. Чтобы добиться такой длинной выдержки и при этом не получить слишком светлый кадр, снимать необходимо в темноте. Например, дома с выключенным светом или же ночью на улице. Чтобы кадр выглядел интереснее, лучше рисовать не в кромешной темноте, а так, чтобы все же были видны какие-то предметы на фоне или на переднем плане. Я для съемки выстроил композицию из горящей свечки, елочной игрушки, мишуры и новогодней елки.

Фризлайт: настройки фотоаппарата

Итак, камера установлена на штатив, кадр скомпонован. Пришло время подумать о настройках!

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 85.0 мм экв.
  • Нам нужна длинная выдержка . Чтобы ее контролировать, лучше всего снимать в режиме S (приоритет выдержки) или М (полностью ручной). Насколько длинной должна быть выдержка? Во многом зависит от условий съемки и того, насколько долго вы планируете рисовать светом в кадре. Обычно 2-10 с вполне хватает. Если вы снимаете что-то большое, можно поставить и выдержку в 30 с. Если вы не уверены в выборе выдержки, я советую начать со значения 5 с. В режиме S автоматика сама настроит диафрагму в зависимости от выбранных вами параметров и условий съемки. Опытные фотографы, умеющие работать в режиме М, смогут самостоятельно подобрать диафрагму исходя из своих соображений. Обычно съемка фризлайта происходит при диафрагмах F8-F22.

    Установите минимальное ISO. Это обеспечит максимальное качество изображения и позволит не пересветить кадр на длинной выдержке.

    Настройте баланс белого. Это обеспечит корректную цветопередачу на снимке. Для съемки бенгальских огней можно использовать предустановку баланса белого “лампы накаливания”.

    Настройте фотоаппарат на автоспуск. Это позволит не трясти камеру на штативе или опоре при нажатии на кнопку спуска. При автоспуске камера сама просигнализирует вашим художникам, когда начинать рисовать.

    Заранее сфокусируйтесь на дистанции съемки. В этом вам опять помогут какие-то предметы, включенные в кадр. Я сфокусировался на свечке. Если вы снимаете в полной темноте, придется включить свет, сфокусироваться, а затем отключить автофокус: ведь в полной темноте он работать не будет.

Итак, всё готово! Раздайте задания друзьям, которые будут рисовать в кадре. Я попросил каждого нарисовать по цифре. Вы можете придумать свои идеи: фантазируйте! После этого, зажигайте бенгальские огни и нажимайте на кнопку спуска. Если вы всё делаете в одиночку, запущенный на фотоаппарате автоспуск даст вам время зажечь огонек и приготовится к самостоятельному рисованию. Сделайте несколько вариантов, а потом выбирайте лучший! Делитесь получившимися фотографиями в комментариях к статье!

Википедия определяет фризлайт или рисование светом как «фотографическую технику, в которой сцены создаются ручным передвижением источника света при длинной выдержке, либо путем подсвечивания объекта или направления пучка света прямо в камеру». В сущности, с базовой цифровой зеркальной камерой, штативом и источником света любого вида у вас есть бесконечные возможности создать уникальное изображение. Эта техника поможет вам раскрыть воображение и внутреннего художника, а эта статья покажет вам, как это сделать.

Когда я поняла, что этот художественный прием имеет бесконечные возможности и креативность, сразу захотела попробовать его. А кто бы не захотел, да? Фризлайт всегда меня удивляет тем, какие прекрасные фотографии можно создать, просто захватывая свет. Я начала заниматься ею для развлечения, но затем это стало некой терапией для меня. Если у меня был трудный или плохой день, я беру свое оборудования, дожидаюсь темноты и начинаю рисовать.

Некоторые основы фризлайт перед началом:

  • Вам не понадобится дорогое оборудование;
  • Одевайте темную одежду, если не хотите, чтобы вас было видно на фото;
  • Стандартные настройки для длинной экспозиции таковы: Ручной режим, диафрагма f/3.5-5.6, выдержка 10-30 секунд, ISO 100-125, объектив 18-55 мм;
  • Возьмите с собой друга. Вы можете создавать фризлайт самостоятельно (часто я так и делаю), но с другом гораздо веселее.

Инструменты для фризлайт для начинающих, которые вы можете сделать сами

Я купила все свои приспособления в магазине по доллару, на ebay или в хозяйственном магазине. Сейчас в моем наборе есть:

  • Базовая цифровая зеркальная камера + беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (дополнительно) + штатив
  • Фонарики (все разных размеров)
  • Мини брелоки-фонарики
  • Светящиеся палочки
  • Фонари на LED-батареях (с разными цветами)
  • обручи (обычный и маленький)
  • бенгальские огни (разных размеров) + зажигалка
  • стальная вата в наборе (венчик, собачий ошейник, перчатки, зажигалка, стальная вата класса #000)
  • Разнообразные светящиеся мечи и другие светящиеся игрушки

Первыми двумя инструментами, которые я сделала, были светящаяся палочка и световой обруч. Они оба сослужили мне хорошую службу. Для светящейся палочки вам понадобится дощечка (любого размера по вашему желанию, у меня 57×2″), клейкая лента и одна гирлянда на батарейках.

Прикрепите гирлянду к дощечке с помощью клейкой ленты. Вуаля! У вас есть светящаяся палочка. Если вы используете белые огни, то можете изменить их цвет в фото редакторе. У меня их две – одна с белыми огнями и одна с разноцветными.

Вот несколько моих фотографий, сделанных с помощью этой палочки.

Для второго сделанного мной приспособления понадобилось: обруч, гирлянда на батарейках (около восьми футов длиной или меньше в зависимости от размера обруча) и клейкая лента или хомут. Закрепите огоньки вокруг обруча. Бам!

Продвинутые инструменты для фризлайт (The Pixelstick )

Те, кто уже имеет опыт работы в технике фризлайт, вероятно спросят, а что же дальше? Что ж, черед Pixel Stick от Bitbanger Labs. Недавно я купила себе такое приспособление на распродаже от Photojojo.com.

Каждая из 200 светодиодов действует как пиксель на экране, отображая на изображении одну вертикальную линию в шаг. Эти вертикальные линии, заснятые на длинной экспозиции, соединяются, воссоздавая изображение в воздухе, оставляя само приспособление (и человека, использующего его) невидимым. – в соответствии с описанием Bitbanger Labs.

Скажем так, это новейший инструмент для художника по фризлайт. Понадобится некоторое время, чтобы приспособится к его использованию, но как только это случится, вы сможете создавать удивительные фотографии. Вот несколько моих любимых фотографий, которые мне удалось сделать с помощью pixelstick.

Идеи для фризлайт от абстракции до использования вашего города в качестве вдохновения

Вы можете использовать эту технику практически повсюду, однако уважительно относитесь к окружающей среде. Никогда не разрушайте, негативно не влияйте и не наносите вред месту в погоне за фризлайт.

Правильный задний план или расположение придадут вашему изображению нужную атмосферу и добавят некоторую размерность и осязание. Я предпочитаю использовать черный фон в большинстве случаев, поэтому обычно ищу пустое темное поле. Но иногда приятно использовать окружающую среду.

Как вы видите на этом фото, я использовала якорь, чтобы задать центр фотографии.