Перелетные птицы занятия по второй младшей группе. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной. Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения пе

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие".

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелетных и зимующих птицах.

Образовательные:

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, птенцов, ноутбук, переносной экран, письмо, макет дерева.

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры: "Птицы, гнезда, птенцы".
  6. Дидактические игры: "Кто лишний", "Чье гнездо", "Найди пару".
  7. Лепка птиц из пластилина.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.

(Дети садятся в автобус и поют.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?

(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?

(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)

Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру "Найди пару". Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки - птенцов.)

Воспитатель: Найдите птенцам их маму.

Ответы детей:

Грачи- грачата

Гуси-гусята

Скворцы-скворчата

Воробьи- воробьята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели (Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

Ласточка - это перелетная птица.

Воробей-это зимующая птица.

Дятел-это зимующая птица и др.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!

Тема

Задачи

Перспективный план

Перелетные птицы

1.Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

2.Формировать представления о количественных отношениях между предметами (один – мало - много).

3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Развитие художественно- творческих способностей.

5.Учить подлезать под предметы, бегать в колонне по одному, упражнять в координации своих движений в прыжке.

Беседы: «Почему птицы улетают в теплые края», «Птицы наши друзья», «Вот какие птички, птички-невелички», «Покормим птиц зимой», «Где живёт воробей?».

Наблюдения : за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими к кормушке, за снежными тучами, за долготой дня, сравнение березы и ели осенью.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков поздней осени.

Труд: полив комнатных растений, повесить кормушки на участке, подкормка птиц, очистка дорожек от снега, помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию.

Чтение: потешки и загадки о птицах, И. Токмакова «Голуби», русские народные сказки «Лиса и петух», «Лиса и журавль», А. Майков «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не любит птиц», Л. Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», Н. Романова «Умная ворона», В. Даль «Ворона», М. Зощенко «Умная птичка», С. Маршак «Где обедал воробей?».

Разучивание: А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица».

Аппликация : «Птицы на ветке».

Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Лепка: из природного материала «Птички-невелички»

Дыхательная гимнастика: «Птички», «Птички полетели», «Чья птичка дальше улетит».

Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений «Перелетные птицы».

Дидактические игры: «Кормушка»,«Кто как поет?», «Парные картинки-Найди такую же птичку», «Кто что ест?», «Кто к нам прилетел?», «Сложи картинку», «Чья тень», «Какой птицы не стало?».

Пальчиковые игры : «Перелетные птицы».

Хороводные игры : «Мы теперь пойдем…», «Кукушка».

Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Воробушки и кот», «Птицы в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Где спрятался воробей»,

Речевые игры : «Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот».

С. Р. игры : «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад».

Исследоват. деятельность : «Волшебное перышко».

Развлечение: «Птицы перелетные в дорогу собираются».

Соц. партнерство: экскурсия в «Дом природы».

Приложение

Хороводная игра «Мы теперь пойдем...»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся,
И присядем на немножко.
А теперь назад вернемся,

И на месте покружимся,
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Хороводная игра «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:


«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»


После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди

пальцы на руке.

Дыхательная гимнастика «Птички полетели»

Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать.

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Птички раз, птички два»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками .

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп ! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс .

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками .

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда! » дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5-4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4-5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии - это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны - воробышки расправляют крылышки, - разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Игра малой подвижности

«Где спрятался воробей? »

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Перелетные птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»-- И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц

«Голодные птенчики» . Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу» . Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц» . Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. « Мама-птица прогоняет от птенцов куницу» . Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу» . Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист» . Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести-восьми»


Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.

Чему они радуются? (Весне, солнцу)

Ребята, а какое сейчас время года?

Назовите приметы весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» во 2 младшей группе.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Послушайте, кто это напевает? (Голоса птиц) Попробуйте их отгадать.

Чему они радуются? (Весне, солнцу)

Ребята, а какое сейчас время года?

Назовите приметы весны.

Дети читают стихи.

  1. Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

  1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

С приближением зимы не прилетают к кормушке синички, остаются только воробья и голуби. А какие это птицы? (Зимующие). А какие еще птицы не улетают на юг и зимуют здесь? (Вороны, сороки).

Отгадайте загадки:

  1. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

  1. На голом суке сидит

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона)

  1. Чик-чирик-

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь, отгадайте, что за птицы на картинках?

А это что за птица? Большая, черная, блестящее оперение, большой светлый клюв. Прилетает весной и кричит «гра-гра» (грач)

Ну, конечно, это грач!

Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами, а скоро прилетят и другие перелетные птицы, а мы будем их с вами встречать.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух весной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый

Теребит провода.

(Детям показывается иллюстрация грача)

А сейчас, ребята, я вас превращаю … в птичек! Надевайте маски, вылетайте на площадку.

Подвижная игра: «Птички летают».

Цель: научит действовать по сигналу, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

Ход игры:

На улице солнышко светит, – говорит воспитатель.

Дети «летают» (бегают), приседают, «клюют зернышки».

Воспитатель говорит:

Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!

Дети бегут на свои места.

Проводится малоподвижная игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Подведение итогов занятия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Каких птиц мы вспомнили? А каких услышали?

Что вам больше всего запомнилось?


Юлия Чудинова
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы »

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Повторить названия птиц ;

Расширять знания детей о перелетных птицах ;

Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.

Развивать воображение, творческие способности;

Учить сопереживать , сочувствовать.

МАТЕРИАЛЫ :

Предметные картинки по теме, два мольберта.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вспомним перелетных птиц . Какие это птицы ?

Дети : которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель : - Ребята, какое время года у нас на дворе? Весна

Воспитатель : Правильно, весна, значит возвращаються перелетные птицы . А каких перелетных птиц мы знаем ? Дети называют их : грач, лебедь, утка, кукушка.

Воспитатель : -Молодцы ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики.

II. Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

III. Игра «Чье перо?»

Воспитатель : -Ребята, пока птицы к нам летели , они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изибражение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель : -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Не заботиться о детках

Ищет гнездышки на ветках

Непутевая подружка

И зовут ее …. «Кукушка»

Воспитатель : -Давайте расскажим стихотворение про кукушку.

IV. Чтение стихотворения «Кукушка»

Кукушка, кукушка,

Ты нам не подружка

Деток своих не любишь,

Кукушат не голубишь

Деток родишь,

А сама улетишь

V. Итог занятия .

Воспитатель :Молодцы,ребята. Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили ?

Дети : - О перелетных .

Повторение названия перелетных птиц .

Наше занятие окончено ,спасибо за внимание.

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).
Закреплять грамматические категории:

Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех - четырех слов).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Закреплять графические навыки (рисование по точкам).
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:

Картинки с изображением перелетных птиц.
Модель понятия «птица».
Мешочек, перышко.
Гнездо, птичка.
Мячик.
Карандаш, картинка.

Организация детей:

Часть I. Дети стоят вокруг стола.

Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.

Часть III. Дети стоят вокруг стола.

Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом.

Часть V. Дети сидят на полу.

Часть VI. Физкультминутка «Птичка».

Часть VII. Дети стоят перед воспитателем.

Часть VIII. Дети сидят за столом.

Ход занятия.

I. - Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

Что это? (Перо).

Кто его потерял? (Птица).

Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. - Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).

Вот сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».

(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).

Молодцы. А сейчас покормим птичек.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Птичка перышки помыла,

Птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла

И тихонько полетела.

Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).

Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).

Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

III. - У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

Что это? (Гнездо).

А это? (Птица).

Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

IV. - Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

V. - Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги - ножки, клюв - клювик, глаз - глазик, голова - головка, птенец - птенчик, хвост - хвостик, гнездо - гнездышко, перо - перышко, кукушка - кукушечка, журавль - журавлик).

VI. - А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.

Физкультминутка

«Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

VII. - А теперь поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. - Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.