Оквэд клиринговая деятельность. Решение от нового классификатора. Клининговая компания - что это

В действующей законодательной базе Российской Федерации (с изменениями, актуальными на начало 2018-го года), не используется понятие «декретный отпуск» . Это выражение является лишь распространенным в нашей стране жаргонным названием двух видов отпуска, следующих друг за другом, как правило, без перерыва, и оформляемых по-разному:

  • - оформляется в виде установленной длительности;
  • - предоставляется на более длительный срок (до достижения ребенком 3-х лет) без прерывания трудового стажа и стажа работы по специальности.

Общие сведения

Право получения декретного отпуска зафиксировано в Трудовом Кодексе Российской Федерации в ст. 255 , . Данное право закрепляется за всеми работающими женщинами, в том числе за женщинами-военнослужащими, безработными, студентками, официально признанными безработными или состоящими на учете на бирже труда, равно как и женщинами, которые работают в военных ведомствах как гражданский персонал.

За период отпуска по беременности и родам выплачивается пособие по социальному страхованию , 100% среднего заработка будущей мамы за 2 предыдущих полных года.

Порядок оформления декретного отпуска

Образец заявления на декретный отпуск по беременности и родам

Заявление, касающееся необходимости ухода в декрет, абсолютно ничем не отличается от любого иного заявительного акта, а также имеет стандартную структуру:

  • «шапка» (правый верхний угол листа), в которой указывается название организации, фамилия, имя, а также отчество ее руководителя, а в том же углу ниже должна быть указана фамилия, инициалы, должность заявителя;
  • название документа, а именно, «заявление», которое пишется без кавычек в середине листа ниже «шапки»;
  • основной текст, который может излагаться в произвольном формате; главное, чтобы заявительница смогла прописать просьбу об оформлении необходимого ей отпуска, временные его границы и изложить просьбу о назначении того или иного пособия;
  • ниже перечисляются все дополнительные документы, прилагаемые к заявлению (как правило, это оригинал больничного листа, выдаваемый медицинским учреждением, и оригинал справки, выдаваемой в женской консультации, в которой подтверждается состояние беременности);
  • в нижнем правом углу заявительница ставит дату подачи документа, а также собственную подпись.

После подачи заявления и всех необходимых документов работодатель издает приказ о предоставлении декретного отпуска , образец которого приводится ниже.

Заявление оформляется в произвольной форме, принятой в определенной организации.

Оно включает в себя следующие сведения:

Структура и содержание:

  1. В правом верхнем углу указывается должность, наименование организации, Ф.И.О. руководителя, на имя которого направляется заявление.
  2. Чуть ниже пишется, от кого заявление: Ф.И.О. сотрудницы, должность, подразделение.
  3. Ниже название документа – Заявление.
  4. Далее с красной строки обращение, например, такое «Прошу предоставить мне отпуск по беременности и родам с… (дата открытия больничного листа) по… (дата окончания больничного листа)».
  5. Под текстом просьбы необходимо указать основание на предоставление отпуска – лист нетрудоспособности, с номером и датой оформления.
  6. Последней строкой идет число, месяц, год и подпись сотрудницы.

Больничный лист нужно приложить в оригинальном виде, при необходимости для личных нужд нужно сделать копии.

Важно! Женщина имеет право на получение единовременного дополнительного пособия за постановку на учет до 12 недель беременности.

Сроки оформления и подачи

Составлять заявление на оплату можно непосредственно после получения больничного листа в женской консультации. По общим правилам началом отпуска должна быть дата выдачи больничного листа. Она должна совпадать с датой подачи заявления в организацию. При определенных условиях течения беременности (многоплодная беременность, осложненные роды и т. д.) длительность, начало и окончание листа нетрудоспособности могут меняться врачом гинекологом, ведущим беременность.

Женщина может пойти отдыхать и позже выдачи больничного. Выход на больничный и получение пособия по беременности и родам будут осуществляться только с момента подачи заявления и оформления документов работодателем. Если женщина решила подать заявление позже, то и пособие будет назначено исходя из этих дат.

До подачи беременная продолжает получать зарплату. Предоставленные сотрудницей документы рассматриваются работодателем в течение 10 календарных дней. Пособие выплачивается в ближайшую дату начисления заработной платы.

Регистрация документа и срок его хранения

После получения всех документов и заявления от сотрудницы, отдел кадров издает приказ. Обычно используется форма на бланке Т-6.

Приказ содержит сведения:

  1. Наименование предприятия.
  2. Число, месяц, год и номер документа.
  3. Ф.И.О. сотрудницы, должность.
  4. Тип отпуска.
  5. Основание предоставления.
  6. Даты начала и окончания.
  7. Ф.И.О. руководителя.

ОКВЭД есть не что иное, как список кодов, по которым определяют сферу деятельности той или иной компании. Для определения фирмы по ОКВЭД нужно знать, чем именно компания или бизнесмен занимаются. Источник инвестиций и форма деятельности никакого влияния на классификацию фирмы по ОКВЭД не оказывают. Код ОКВЭД 74.70 является основным кодом для клининговых услуг, который имеет 3 дополнительных шифра, и относится к чистке зданий (производственных и жилых), а также оборудования и транспорта. О дополнительных кодах мы расскажем далее.

Клининговые услуги – это не простая уборка, а наведение идеального порядка. Основная задача клининговых фирм – приводить мебель, пол, стены, окна, фасады практически в новое состояние. Феномен клининговой необходимости заключается в том, что услуги таких компаний являются относительно новым явлением, но уже вышли за пределы офисов и учреждений и стали востребованными для жилых домов, квартир, офисов. А потому в условиях тяжелой конкуренции между компаниями отбор кадров считается очень строгим, клининговые компании используют качественное оборудование и дорогостоящие средства очищения. Это связано и с тем, что в современных реалиях представления о комфорте продвинулись вперед. Клининговая компания необходима как воздух современным фирмам для успешного функционирования и процветания.

Клининговые компании выполняют следующие функции:

  1. Уборка производственных и жилых помещений. Тщательная чистка вашего офиса, учреждения, дома, квартиры, завода, магазина, института или же другого рода помещения. Расшифровкой для этих услуг служит следующий код ОКВЭД: 74.70.1.
  2. Чистка оборудования: печей, вытяжки, различного рода плит, бойлера, вентиляции, мусоросжигателей, труб. Код ОКВЭД – 74.70.1.
  3. Уборка транспорта для перевозки пассажиров. Код ОКВЭД – 74.70.2.
  4. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных операций. Код ОКВЭД – 74.70.3.
  5. Уборка общественных мест (сбор мусора и его вывоз), улиц и дорог, парковочных мест, очистка взлетно-посадочных полос от снега и льда, посыпка песком и солью. Данный пункт имеет другой код ОКВЭД, а именно 90.00.3.

Все представленные выше коды ОКВЭД относятся к новому классификатору 2017 года. Взаимовыгодное сотрудничество с клинингами проявляется во многих аспектах. Доверив проблему уборки в руки профессионалов, появляется много свободного времени для занятий более важными делами. Отпадает проблема покупки моющих жидкостей и чистящих средств. Нет причин волноваться и осуществлять контроль за работой сотрудников, так как они получают достойную заработную плату, комфортно себя чувствуют на рабочем месте, беспокоятся о перспективах карьерного роста, проходят тщательный отбор перед приемом на работу.

Постоянным клиентам компании предоставляют приятные скидки. Проблемы уборки лежат теперь не на вас, а на клинерах. Лоск и блеск – вот, уверенно можно сказать, девиз сотрудников клининговых компаний.

Возможно, наем работников на одноразовую или даже регулярную уборку будет альтернативой услугам клининговой компании. Но представьте себе, сколько сил и времени уйдет на организацию такой уборки! Необходимо самостоятельно приобрести чистящие средства, отвечать за безопасность, возможно, не совсем подготовленного работника, осуществлять некий контроль за разовыми рабочими, потому что такие работники склонны расставлять приоритеты на количество заказов, а не качество. По этим причинам клининговые услуги обходятся клиентам гораздо дешевле, нежели наемные работники.

Клининг – это удобно, выгодно и качественно. Мойка фасадов, полноценная (генеральная) уборка, выведение пятен, чистка мебели перестанут быть проблемами. Однако чтобы воспользоваться всеми преимуществами, необходимо выбрать действительно хорошую компанию.