Музей в Ле Бурже ч.5:Breguet XIV. Луи Бреге в военной авиации

Доброго дня суток. Сегодня у нас в гостях копии знаменитого израильского пистолета IMI Jericho 941, разработанного в 1990 году. Итак, посмотрим, кто-же выпускает пневматический пистолет Jericho 941.

Реплики

В настоящее время есть три основные пневмокопии боевого пистолета. Рассматриваемые модели:

  • Gletcher JRH 941
  • CyberGun Jericho 941 (он же KWC)

Сами пистолеты похожи не только внешне, но и по своему конструктивному исполнению, поэтому было решено их все объединить в одну общую статью, и провести небольшое сравнение.

Комплектация

Комплектации пистолетов в общем совпадают:

  • Пистолет
  • Коробка (у Gletcher с традиционной взрыв-схемой)
  • Шестигранник для закрутки баллона
  • Лоадер
  • Документация
  • Шары для стрельбы (кроме Gletcher)

Gletcher JRH 941


Пневматический пистолет Cybergun Jericho 941 в коробке


Внешний вид

Для начала посмотрим на изучаемые образцы.

Боевой Jericho 941


Пневматический пистолет Gletcher JRH 941

Пневматический пистолет Cybergun Jericho 941

Пневматический пистолет Swiss Arms 941

Как уже говорилось выше, все они выполнены под один шаблон. Внешний вид, масса и габариты соответствуют боевому «Иерихону». Рама сделана из крепкого полимера, затвор и магазин – металлический сплав. Затвор неподвижен, никакого блоубека на этих моделях не предусмотрено, что даже странно для модели Gletcher. Из всех рассматриваемых моделей приходилось стрелять только из знаменитого глетчера, но на фоне других версий именно здесь он почему-то кажется обделенным. Может даже стоит пересмотреть свое первоначальное мнение в этом сегменте на тайваньско-французский пневматический пистолет Cybergun Jericho 941 или же Swiss Arms 941. Прицельные приспособления представлены стандартным открытым прицелом, целик не регулируется.

Из подвижных функциональных частей – спусковой крючок, флажковый двусторонний предохранитель и кнопка извлечения магазина на правой панели. УСМ двойного действия. Стрельба ведется только самовзводом. Имеется пластиковый фальшкурок, реагирующий движением на нажатие спускового крючка, но это всего лишь визуальный муляж. Настоящий курок находится глубже, но его ручной взвод, к сожалению, производителем не предусмотрен.


Курок, предохранитель и целик

Ну и обратите внимание на дульный срез, вполне занимательный вид. Здесь же стоит отметить, что ствол в пистолете подвижный.

Все образцы имеют полноразмерный магазин со встроенным клапаном. Пневматический пистолет Cybergun Jericho 941 и Swiss Arms вмещают 22 шара, пневматический пистолет Gletcher JRH 941 на 21 шар. Прокол баллона в магазине осуществляется при помощи скрытого поджимного винта (даже скорее скрытой пробки).

Отдельно можно выделить наличие лоадера, для «ускоренной» заправки магазина пистолета. Им снабжены все три модели.

Также возможно проведение неполной разборки пистолета.

Под конец визуального осмотра отметим, что у моделей Swiss Arms может присутствовать планка Вивера.


Боевой функционал

Пистолеты имеют среднюю начальную скорость выстрела. В одном из приведенных ниже видеороликов образец показывает удивительные показатели (за 170 мысов), откуда такие результаты не понятно, но наличие потенциала установлено. Да и слухи о мощности пневматического 941го ходили давно.

Точность пистолета хромает. Почти все модели по отзывам владельцев берут выше точки прицеливания. Учитывая, что прицельные приспособления не позволяют сделать регулировку, остается только достать напильник.

Если показатель точности здесь сомнителен, то кучность просто на высоте (для шароплюя, разумеется). Шары ложатся тесными группами.

Цена

На дату публикации все 3 пистолета находятся в категории до 3000 рублей :

  • Пневматический пистолет Gletcher JRH 941 – 2500 рублей
  • Пневматический пистолет Cybergun Jericho 941 – 2900 рублей
  • Пневматический пистолет Swiss Arms 941 – 2500 рублей

Сравнение моделей

Перед тем, как делать выводы, сведем сравнительные показатели в общую таблицу тактико-технических характеристик.

Название

Калибр, мм:

Скорость выстрела, м/с:

Емкость магазина:

Длина 205 мм

Источник энергии:

Баллончик СО2 12гр.

Тип пуль:

Шарики BB кал.4,5 мм

Тип магазина:

Полноразмерный

Мощность:

2500 рубелй

2900 рублей

2500 рублей

Как видно, основные отличия между моделями по ТТХ в количестве пуль в магазине и заявленной скорости выстрела.

Достоинства и недостатки

Пистолеты немного различаются, но в целом их достоинства и недостатки лежат примерно на одном уровне.

Достоинства

  • Реплика Jericho 941
  • Полноразмерный магазин
  • Хорошая емкость магазина

Недостатки

  • Пистолет стреляет выше цели, а прицельные приспособления не регулируются
  • Нет предварительного взвода

Видео про пневматический JRH 941

Тем, кому сложно воспринимать текст, предлагаю посмотреть видеоролики про все три модели

[ 47 ]

(меньшие потери тяги), облегчает проблему размещения трубопроводов в крыле, а также ведет к повышению эффективности сдува вследствие увеличения отнощения Vc/Vco- Применение УПС позволяет получить Сушах = 4 ... 5. Реализация столь высоких значений Сушах крыла требует соответствующего повышения эффективности оперения, в частности, вследствие применения на нем УПС. Для применения УПС важно обеспечить равномерность выдува на левой и правой половинах крылч и оперения, как при нормальной работе, так и при отказах двигателей.

11.2.3. Комбинированные методы

К этим методам можно отнести отклонение спутной струи от винтов с помощью закрылков, внешнюю и внутреннюю обдувку закрылков струей от ТРДД, а также повыщение несущей способности крыла с помощью струйного закрылка.

Первый метод является весьма эффективным средством сокращения взлетно-посадочных дистанций для винтовых самолетов. Суть его заключается в предотвращении срыва потока при весьма больших углах отклонения закрылков за счет энергии струи винтов, в увеличении эффективной скорости обдувки крыла и повороте с помощью механизации вектора тяги.

В качестве примера может быть назван самолет Бреге 941, крыло которого имеет трехщелевой закрылок, обдуваемый потоком от четырех винтов, приводимых во вращение четырьмя ТВД. При отклонении закрылка на угол 63 = 45° можно получить Оутзх > 5,5 (рис. 11.5). Применение такой механизации на самолете Бреге 941 при взлетной массе 21 т обеспечивает взлетную дистанцию 1взл = 285 м и посадочную Lnoc = 255 м.

Если количество движения воздуха, вводимого в пограничный слой, превышает требуемое для поддержания безотрывного обтекания при умеренных углах атаки, возникает явление, известное под названием суперциркуляции, в результате чего Су возрастает до очень больщой величины, зависящей от количества движения воздуха, отводимого от силовой установки в крыло. Выхлопные газы двигателя направляются в крыло и выбрасываются поверх закрылков, что позволяет для самолета обеспечить Су > 7. Такая схема реактивного закрылка, объединяющая несущую систему самолета с силовой установкой в единое целое, была реализована в Англии на экспериментальном самолете HS.126. Подобная схема дает наибольший аэродинамический эффект, однако ее практическое применение представляет трудную инженерную проблему, связанную с конструированием протоков, изоляцией и использованием! внутреннего объема крыла.

Применение закрылка с внешним обдувом струей ТРДД снизу исключает необходимость усложнения конструкции крыла внутренними протоками, но вводит некоторые новые проблемы. При взлете и посадке реактивная струя от подвешенных под крылом дви-

Рис. 11.5. Характер поляры для крыла при 63 = 45°:

/ - о обдувом крыла; 2 - без обдува потоком от виитов

Рис. 11.6. Зависимость Су от величины при внешнем обдуве закрылка

струей ТРДД снизу

гателей направляется на отклоненные закрылки. При этом подъемная сила создается не только вследствие изменения направления вектора тяги, но также и суперциркуляцией, обусловленной распространением влияния потока, обдувающего закрылок, на всю поверхность. Эффективность закрылка повышается за счет сходящей с него вихревой пелены. Срыв потока предотвращается, так как часть струи проходит через щели в закрылках и сообщает энергию пограничному слою.

Коэффициент подъемной силы крыла с таким закрылком может быть представлен в виде суммы:

Су = Сус=о + ЛСц Sin (бстр + + Асуг,

где Сус =0 - коэффициент подъемной силы крыла без выдува реактивной струи; ti - статический коэффициент восстановления тяги; бстр - угол отклонения струи реактивного закрылка; а - угол атаки; Асу - приращение подъемной силы из-за суперциркуляции. Типичная зависимость Су = f (с) представлена на рис. 11.6.

При рассматриваемом способе механизации крыла изменяется и продольная сила. Коэффициент продольной силы от выдува реактивной струи на закрылке может быть определен по следующей формуле:

с, = цс cos (а + б р) - - (11.11)

Исследования показали, что при рационально выбранных параметрах закрылка и положения сопла двигателя статический коэффициент восстановления тяги ti может достигать величин порядка 0,85 ... 0,90 при максимальных углах отклонения струи. Практическая реализация данной концепции, возникшей в середине 50-х годов, стала возможна лишь в последнее время (само-

Рис. 11.7. Аэродинамические характеристики модели самолета YC-14 (режим посадки, все двигатели работают, модель без ГО, несбалансированная, сдув с носка отсутствует):

/ - Cj, =}