Кукольный театр день матери для детей. Сценарий пьесы ко дню матери. Занятие. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,
посвященного празднованию Дня Матери в России.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Берегите мам!»
Жанр: кукольный спектакль
Автор работы: Балакшина Л.А.
Должность: учитель русского языка и литературы
Школа: МОУ ООШ № 99
Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское
Наименование муниципального образования:
Примечание.
Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?
Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.
Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;
2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;
3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;
4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.
Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.
Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»
Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»
Действующие лица:
Матушка
Иванушка
Баба-Яга
Дед ВсеведСказочница
Пес Шарик
Кот МурлыкаВорон
Сцена 1.
Сказочница(напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).Матушка: Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.
Иван: Не буду! Что я девчонка?!
Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.
Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.
Матушка: Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).
Иван (радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!
Сцена 2.
Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.
Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!
Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
Баба-Яга: Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?
Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?
Матушка: За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.
Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?
Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.
Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?
Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?
Баба-Яга: Любишь его! А за что?
Матушка: Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!
Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).Сцена 3.
Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…
Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!
Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.
Пес: Ох, чую беда случилась.
Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.
Кот: Что плохо без мамы?
Пес: Страшно?
Кот: А кто маму обижал?!
Пес: Кто совсем не помогал?
Кот: Одну в лес отпустил?
Иван: Я больше не буду.
Кот: Поздно спохватился.
Пес: Маму выручать надо.
Иван: Скорее в лес!
Сцена 4.
Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.
Иван: Здравствуй, дедушка.
Дед Всевед: Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?
Иван: Иванушкой. А вас как?
Дед Всевед: А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.
Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?
Дед Всевед: Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.
Иван (испуганно): Ой, мамочка!
Дед Всевед: Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.
Иван (решительно): Что делать надо?
Дед Всевед: Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.
Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.
Ох, вот и болото.
Сцена 5
Игра «Болото».
На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.
Учащиеся прекрасно справились с заданием.
Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.
Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?
Иван: Пришел загадки твои отгадывать.
Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.
Иван: Семь бед – один ответ.
Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.
Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,
Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:
В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,
Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.
А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач
Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.
(Море).(Дельфин)
Этот домик я могу В океане ходим мы,
Отыскать на берегу. Словно синие холмы.
В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,
И хозяин гордый: В нем немало миль.«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,
Известковый, твердый». Утихаем в штиль.
(Ракушка). (Волны).
Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -
Со скалы отвесной!С ледника сбегаю я.
Тут не спрятаться от брызг.Очень-очень быстрая,
Что это за место?Свежая и чистая.
(Водопад)(Горная речка).
Вся в вершинах эта местность,Мы ходили по горам
Для людей неробких.И слыхали тарарам.
Здесь туристам интересноКоля выкрикнул: «Ручей!»
Вверх идти по тропке.А в ответ услышал: «Чей!»
(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»
А в ответ услышал: «Да!»
Тут безлюдно, только скалы.
Что же нам в ответ кричало?
(Эхо).
(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).
Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)
Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!
Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6
Иван: Матушка, родная!
Матушка: Ванечка, сыночек.
(Обнимаются)
Иван: Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.
Матушка: Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.
Иван (клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.
(Матушка и Иван скрываются)
Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.
Сказочница: Хватит пугать-то.
Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!
Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.
(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)

Сценарий спектакля ко Дню матери по мотивам повести В.Распутина «Последний срок».

Бронникова Ирина Анатольевна

МОУ СОШ №16

Бигун Татьяна Павловна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №16

г.Благовещенска Амурской области

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Действующие лица:

Варвара - старшая дочь

Илья – старший сын персонажи из повести «Последний срок»

Люся – средняя дочь

Михаил – младший сын

Надя – жена Михаила

Действие 1

Комната. Стол, на столе домашняя утварь, русская печь, за занавеской кровать. За столом сидит Михаил .

Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло. Старухе было под восемьдесят. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращают вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть.

У старухи в живых осталось пятеро детей: три дочери и два сына. Одна дочь Варвара жила в районе, другая, Люся, в городе, а третья, Татьяна, или как её называла старуха- Таньчора, самая любимая, совсем далеко- в Киеве.

Старший сын Илья с севера, где он остался после армии, тоже перебрался в город, а у младшего Михаила, который один из всех не уехал из деревни, старуха и доживала свой век, стараясь не досаждать его семье своей старостью.

Михаил (встаёт из-за стола, подходит к занавеске, приоткрывает её ):

Подожди, мать, скоро наши приедут. Повидаться надо (садиться за стол ). Совсем мать плохая стала, умирает. Вот телеграммы брату и сёстрам отправил. Должны приехать проститься, уже и не помню, когда были последний раз…

(Раздаётся шум мотора, хлопает дверца автомобиля, и вскоре входит Варвара )

Варвара (заходит за занавеску и кричит ):

Матушка ты мо-я…Это я, Варвара, твоя старшая. Я повидаться приехала. А ты на меня и не смотришь.

Михаил: Погоди, Варвара, живая она. Спит. Не кричи. Садись. (Садятся за стол. Входят Илья и Люся )

Илья: Здравствуйте.

Люся : Как мать?

Варвара (кричит ): Матушка, ты наша матушка!

Михаил: Погоди ты, успеешь ещё. Спит она…Татьяна наша сегодня уже не приедет, ждать не будем…

Илья: Сегодня не на чем больше. Если вчера получила телеграмму, то сегодня из Киева вылетит, в городе пересадка, может, сейчас в районе сидит, а машины на ночь не идут.

Михаил : Завтра будет, обязательно.

Люся (с грустью ): Давно мы так вместе не собирались. Татьяны только нет. Приедет она, будто никто никогда и не уезжал.

Михаил (обиженно ): Где уж там- не уезжали… Уехали и совсем. Одна Варвара заглянет, когда картошки или ещё чего надо. А вас будто и на свете нету.

Илья : Варвара тут рядом…

Варвара (с поддёвкой ) : А тебе, Илья, с Люсей из Москвы ехать - день на пароходе - и тут. Уж хоть бы не говорили, раз за родню нас не признаёте. Городскими стали. Была охота вам с деревенскими знаться!

Люся ( обиженно ): Не могла, вот и не приезжала.

Варвара: Захотела бы, Люся, смогла бы.

Люся : Что значит, смогла бы?! С моим здоровьем, если в отпуске в санатории не подлечиться, потом весь год будешь по больницам бегать!

Михаил: Ладно вам, матушка при смерти, а вы тут отношения выясняете.

(Входит Надя )

Надя : Чего вы как не родные. Встретились за столько лет вместе - хоть и беда свела. Садитесь за стол, чай будем пить

(все садятся за стол )

Люся (обращается к Наде ): - Надя, у вас швейная машинка есть?

Надя : Есть, только я не знаю, шьёт она? Давно уже не открывала.

Люся : Сегодня стала смотреть, а у меня, как назло, ни одного чёрного платья. Побежала в магазин- материал купила, а шить, конечно, некогда было. Только скроила.

(подходит к машинке, садится шить )

Варвара (всхлипнула ): Хоть бы до белого дня дожила.

Надя : Поздно уже, спать надо ложиться.

(уходят мужчины и Надя, Варвара подходит к Люсе )

Варвара : Люся, ты на похороны, что ли чёрное-то приготовляешь?

Люся : Не понимаю, Варвара, неужели об этом надо спрашивать?

Варвара : А что я такого сказала? Пойду! Ты долго здесь будешь?

Люся : Пока не сошью…

Варвара : Не надо было нам сегодня ложиться. Ох не надо было (качает головой ). Сидели бы да разговаривали, с матерью были бы… Ну ладно, и я спать пойду…

Действие 2

Та же комната. Открыта занавеска, постель заправлена.

Михаил: Как хорошо, что вы приехали, и мать на поправку пошла. Вот во двор вышла.

Чудом это получилось или не чудом. Никто не скажет. Но только увидав своих ребят, старуха стала оживать. Ещё два или три раза она теряла память, будто незаметно проваливалась куда-то в тёмную глубь под собой, и всё же всякий раз приходила в себя и с боязливым стоном приоткрывала глаза: тут они или они ей пригрезились?

Мало- помалу старуха выправилась, и всё, что в ней было и что должно было в ней подняться, одно за другим находилось и как будто даже годилось для жизни.

Илья : Михаил, возле матери нам находиться, я считаю, больше незачем. Сам видишь, она уже села. Того и гляди побежит…

Михаил (мотнув головой ): Это она может…

Илья : Скажи всё же, а!!! Ни за что бы не подумал… Готовенькая ведь лежала, ничего будто не осталось, а вот что-то подействовало. Ну, мать! Ну, мать!

Михаил : Мать у нас та ещё фокусница!

Илья : - Правда, и смерть свою перехитрила…

Михаил : А я тебе так скажу, Илья, зря она это. Лучше она сейчас бы померла. И нам лучше, и ей тоже. (Чуть тише, на ухо ) Я это тебе только говорю - чего уж мы будем друг перед дружкой таиться? Всё равно ведь помрёт. А сейчас самое время: все собрались, приготовились. Раз уж собрались, ну надо было бы это дело до конца довести. А не вводить нас в заблуждение. А то я ей поверил, вы мне поверили - вот и пошло…

Илья (возражая ): Что уж ты так? Пусть умрёт, когда умрётся. Это не от неё зависит.

Михаил : -Я говорю, как было бы лучше, я про момент. Это дело такое. А вот вы уедете, она маленько ещё побудет и всё равно отмается. Помяни моё слово. Не зря у неё это было, зря такая холера не бывает. Я вам опять должон телеграммы отбивать, а у вас уж нет того настроения. Кто, может, приедет, кто так обойдётся. И выйдет всё в десять раз хуже. Перед смертью так и так не надышишься.

Илья : Как же не приехать?

Михаил : Всякое может быть…Вот Татьяна и теперь не едет.

Илья : Татьяна… Она как знала, не торопится.

Михаил : В том-то и дело, что не знала и не торопится. Если она и сегодня ещё не приедет, мать с ума сойдёт. Она и так-то надоела нам со своей Таньчорой: то во сне её увидит, то ещё как. Ты не живёшь, Илья, тут, не знаешь.

Илья : Приедет. Получить такую телеграмму и не приехать… я не знаю, как это называется.

Михаил : Ну, если приедет, встретим, как полагается – сестра.

Илья : Да, встретим…

(Входит Люся, вид у неё решительный и взволнованный )

Люся : Илья, ты знаешь, что сегодня пароход? Скоро уж. А следующий будет только через три дня.

Илья (растерянно поднялся ): И что нам теперь делать?

Люся : Смотри сам. А мне надо ехать. Мне больше оставаться здесь никак нельзя.

Илья : Ехать надо (кивнул головой и посмотрел на Михаила ). Мать вроде поправилась.

Михаил : Подождали бы…

Люся : Мне уже надоели эти разговоры о смерти. Честное слово! Одно и то же, одно и то же. Думаете, это приятно? Всему должна быть мера. Мать больше ни о чём не может говорить. Ей жить ещё да жить, а она всё что-то выдумывает. Так же нельзя!

Варвара (вскрикнула ): Да вы чё это?

Люся: Ты же сама, Варвара, понимаешь, что мама почти полностью выздоровела. Ну и живи, радуйся жизни. Будь как все и не хорони себя без смерти. Ты живой, нормальный человек - вот им и будь…

(выдержала небольшую паузу, затем ласковым голосом сказала ): А нам сегодня надо ехать.

Варвара (волнуясь ): Нельзя седни от матушки уезжать, нельзя. Вы прямо как неродные. Сами подумайте, нельзя.

Михаил : Ещё хоть день-то подождали бы…

Люся : Мы ведь не вольные люди: что хотим, то и делаем. Мы на работе. Я бы с удовольствием прожила здесь хоть неделю, но тогда меня могут попросить с работы. Мы ведь не в отпуске. Поймите, пожалуйста. И не обижайтесь на нас. Так надо. А летом мы опять приедем. Обязательно приедем, обещаем. И тогда уж не наспех, как сейчас, а надолго.

Илья (вмешался ): Что летом! Не летом, а раньше увидимся. Мать вот как следует на ноги встанет, и можно к нам в гости приехать. В цирк маму сводим. Я рядом с цирком живу. Клоуны там. Обхохочешься.

Михаил : Одним днём раньше, одним позже. Какая разница?

Люся (вспылила ): Я не собираюсь, Михаил, обсуждать с тобой этот вопрос. Наверное, я лучше знаю, есть разница или нет. Или ты по- прежнему считаешь, что мы должны везти маму с собой и для этого обязаны подождать её?

Михаил : Нет, не считаю.

Люся : И на том спасибо.

Они стали собираться. Сборы были торопливые, неловкие. Старуха больше не плакала, она, казалось, оцепенела, лицо её было безжизненно и покорно. Ей что-то говорили, она не отвечала. Только глаза забыто, потерянно следили за суматохой.

Варвара : А платье-то?

Люся : Что?

Варвара: Платье, которое ты здесь шила. Ты говорила, что отдашь.

(Люся достала из сумки уже уложенное платье, брезгливо кинула Варваре в руки)

Варвара: Я, однако, тоже поеду. Раз все, то и я. Вместе-то веселей.

Михаил (махнув рукой ): - Езжай. Езжайте все. (Все уходят. Михаил долго молчит )

Ничего, мать. Ничего. Переживём. Как жили, так и жить будем. Ты не сердись на меня. Я, конечно, дурак. Ой, какой я дурак.(простонал. поднялся, подошёл к занавеске )

Лежи, мать, лежи и ни о чём не думай. Не сердись на меня сильно. Дурак я…

Старуха слушала, не отвечая, и уже не знала, могла она ответить или нет. Ей хотелось спать. Глаза у неё смыкались. До вечера, до темноты, она их ещё несколько раз открывала, но ненадолго, только чтобы вспомнить, где она была.

Ночью старуха умерла.

Использованная литература:

Валентин Распутин. Повести. Москва. «Просвещение».1990 стр. 7-136

(Сценарий писали только по тексту повести "Последний срок»).


СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ МАТЕРИ

Эпиграфы к мероприятию (на доске):


  1. Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица )

  2. Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций )

  3. Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве )

  4. Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей )

  5. Почитай мать, как землю родную. (Пословица )

  6. Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица )
Чтец : Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА. (все дети хором: «МАМА»)

Ведущий: « Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская

Монтаж: любые стихи о маме (5-6 чтецов)

Ведущий: Мы дарим песню «Мама»

Ведущий: Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер - Мамы!

Ведущий: А теперь мы рады представить вам спектакль «Мама для мамонтенка» (презентация)

Песня «Мамонтенка».

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал. Я ей закричу.
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

2 часть вечера

Выход с танцем-импровизацией под песню Бабы Яги.

В куплете музыка медленная, мелодичная, в припеве - динамичная, танцевальная.
Слова там примерно такие:

Ягою пугают детишек,
Мол, съест, не оставит костей.
Фантазии, видно, излишек
У них, шибко умных людей.

Припев:
А я, бывало, баньку иистоплю,
А я, бывало, чаем напою.
И дам клубочек ниток на дорожку.
За что не любят бабушку Ежку?
Эх, за что ж не любите бабушку Ежку?

БАБА ЯГА: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
Да лопает калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемся,
Да еще над ней посмеемся!"
Это что за несправедливость такая?
Сейчас вам всем дам трепака я!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались.
И на праздники они не приглашались?

Ведущий: У тебя, дорогая Яга,
Мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения.
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...

БАБА ЯГА (перебивая): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку,
Да зажарю, а что в ней проку!?
Не обижайте бабусю,
И вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать,
Сказки рассказывать, крестом вышивать,
Могу в догонялки, прыгалки, салки...
Могу развлечь весь честной народ,
Да построить всех в хоровод.
В общем, кто со мной,
Тот просто супергерой!
(заметив мамочек)
Что за чудо дамочки,
Суперские мамочки,
Красавицы Сосновоборска,
Выглядят что надо!
Но не будем мы болтать,
Буду я вас развлекать!
Ох, как найдет на меня вдохновение,
Я всё стихами да стихотворениями....
А давеча не спалось, так я что только не насочиняла,
Всяких там заданий вам да испытаний!
А чегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)

Жаль, что не смогли прийти все. А давайте нарисуем коллективный, ну общий портрет наших мам!

Ведущий: Давайте и мы весело проведем время. Делимся на две команды: « Дочки матери», «Мамули – лапули» (мамы мальчиков).

Конкурс «Коллективный портрет» .
Для конкурса потребуется: 2 листа ватмана, 2 маркера, шпаргалка-подсказка, что рисовать.
У нас была такая последовательность:
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.

БАБА ЯГА: Что ж, я вижу не в первый раз, что ваши мамы просто класс!
Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мать может узнать своего ребенка из тысячи. Так? Вот мы и проверим. Подь суды (приглашаю маму), дитятю своего прихватить не забудь. Я сейчас поколдую. Сделаю маму незрячей, а ребенка неговорящим.

Конкурс «Найди ребенка» . Найди свое родное чадо. На ощупь определить своего ребенка из 5 вариантов на время кто быстрей. Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других. Можно пошалить - переодеть ребенка. Я со второй мамой так и поступила, чем вызвала веселье зрителей. Нежные мамины руки 5 мам определить свою с завязанными глазами

БАБА ЯГА: Ой, и правда нашли, вот что материнское сердце делает! Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответ мам и детей) Как нам с этим разобраться? А поможет всё понять сценка "Три мамы", которую приготовили ребята.

Сценка “Три мамы”

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня: (обращаясь к кукле )

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками, просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушки.

Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама-врач:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля ни раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама пришла.
Пришла и спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же весь день сидеть без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка – хором: – Ох, как не просто быть мамами!

БАБА ЯГА: Да, детей растить - не по грибы ходить, не добрых молодцев губить. (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы не всегда бывают такие белые и пушистые. Небось, и придирчивыми, и приставуче-лупучими, ужас какими вреднючими бывают. Вот сознайтесь, слышите по утрам: "Поторапливайся, побыстрее!.." И олухами поди называют? Во как! Мне ваши слова как бальзам на душу. Ну, мои сладенькие детки, я за вас мамочкам вашим отомщу. Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!

Конкурс «Собери портфель» . Если завтра в школу вспомнить расписание на … (вытягивают день недели) На скорость мамам написать расписание на день недели, который они вытянут. (Как вариант Их надо знать в лицо Фотографии учителей предметников)

БАБА ЯГА: А рассказчицы сказок среди мам есть хорошие? Мне нравится на ночь послушать историю какую-нибудь. А ваши мамы умеют? Ой, придутся мне рассказчицы по душе, уволоку с собой в чащобу. Сейчас-сейчас, поглядим, так ли они хороши, как вы про них говорите. Мамы должны будут прочитать, да с выражением, а вы детвора угадать сказки. Только сказочки не простые, а перепутанные! Значит мамочки читают, ну а зрители вникают.
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад лист с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Вдущий: Дети приготовили частушки нашим мамочкам

Частушки (исполняют дети).

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.
А потом четыре дня,
Не могли отмыть меня.
В кухне веник я нашла

Всю квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Папа мой купил машину
Я ему решил помочь.
Взял я тряпочку и мыло
Папе я утёр ведь нос.
За меня не бойся, мама
Я со стула не свалюсь.
Ну и что, что я качаюсь,
Я за чашку ведь держусь!
Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму, в каком он классе.
– Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать.
– Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама не успела,
Занималась холодцом.
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда, во всём,
Утром, вечером и днём.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Конкурс МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ
БАБА Яга: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов.

Ведущий: Пока мы подводим итоги конкурсов. Посмотрите сценку «А у Вас?»

Д1 А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
Д2 А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
М1 А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
М2 А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Д1 Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!

Д2 Борщ варить вам не охота!
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет

М3 От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Д3 Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор "потребляя”,
Вы ложитесь на диван.

М3
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
М1 И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
Д
Мама в доме – шея!
Ведущий объявляет итоги, поздравляет победителей, приглашает всех в мамино кафе с фирменными семейными блюдами. Все вместе поют песню “Неприятность эту мы переживём”.

Песня “Неприятность эту мы переживём”.

В небесах высоко ярко солнце светит
До чего же хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета,

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно– нет плохой погоды
Всё желтеет кругом и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я даю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа
Неприятность эту мы переживём.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ф.Алиева:
Материнский наказ.
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг;
Не опускайся до людей ничтожных
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не сможет расколоть ее!
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.
Судить людей остерегайся
Нельзя смеяться над несчастным
Помочь сумеешь – помоги
Свою ты веру – береги
Сынок родимый.
Мальчик кровный
Люби ты жизнь
Как я люблю.

«Конкурс портретов» (на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).
Проводится игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Проводится игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Игра со зрителями. Назовите песни, где встречается слово “мама”.

Конкурс пятый “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

 кошачий табор;

 группа маленьких поросят;

 ансамбль бродячих собак;

 капелла коров;

 куриная вокальная группа;

 гусиный хор.

Конкурс шестой “Косички”. Нужно прицепить как можно больше резиночек к волосам девочки всего за одну минуту.
Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.

От каждого класса по 1 человеку. Вопросы задаются по очереди:

1–как зовут маму (полностью ФИО);
2 – когда у мамы день рождения;
3 – какого цвета глаза у мамы;
4 – сколько маме лет;
5 – как зовут мамину маму;
6 – любимые мамины цветы;
7 – любимые мамины духи;
8 – мамино увлечение. Угадай событие фото из архива

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

Ада Криштофик
Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?!»

(Материал может использоваться как кукольный спектакль в младшей , средней группе , как сценка - в старшей , подготовительной).

Действующие лица :

1. Солнышко;

2. Сорока;

4. 1-й мышонок;

5. 2-й мышонок;

6. 1-й медвежонок;

7. 2-й медвежонок;

9. Котята;

10. Девочка

Под музыку на сцене появляется солнышко . Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

1. Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

2. Сорока : День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям : Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить , Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

3. Солнышко : Кто такая мамочка , Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!

4. Сорока : Лучше расспроси зайчишку– Вон бежит трусишка, Мне же надо улетать Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку)

5. Солнышко : Зайка, зайка, погоди, Мне про маму расскажи. Что же ты подаришь ей , Милой мамочке своей ?

6. 1-й зайка : Мама - та, что каждой ночью С братом нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.

7. 2-й зайка : Мы подарим ей морковку , Капусты с братцем принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.

(Зайка убегает. Выбегают мышата.)

8. Солнышко :

А вы, серые мышата, Собирайтесь поскорей : Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей ?

9. 1-й мышонок : С мамой нам всегда уютно , И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.

10. 2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен , Травки свежей ей набрать, А еще пообещаем Во всем маме помогать.

(Мышата убегают. Выходят медвежата)

11. Солнышко :

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как вы, медвежата, Маму вы зовете?

12. 1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

13. 2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

(Показывают баночку с медом. Уходят. Выбегает щенок с молотком.)

14. Солнышко : А вот и щенок – Веселые ребенок, Про маму расскажи, Подарок покажи .

15. Щенок :

Мама умная моя

Посоветует всегда

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

16. Я уже совсем большой И умелые я во всем, Я для мамы смастерил Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Я не дам ее будить.

(Щенок уходит. Выбегают опечаленные котята с миской) .

17. Солнышко :

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

18. Котята :

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

19. Солнышко : Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

20. Солнышко : Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу - ка я еще О маме у детей :

(Выходит девочка.)

21. 1-ая девочка :

Я пирог из яблок Для мамы испекла , Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет !

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

23. Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

(Составлен с использованием материалов из интернет-ресурсов).