Как получить боке на фотографии. Боке - великая сила художественной фотографии! Для разных ситуаций есть разные решения

Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке - с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.

Так что же такое БОКЕ ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке - слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.

1. Выходим снимать на улицу

Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица - наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!

2. Нужно быть изобретательным

Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.

3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!

Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии - снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама - в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.

4. Находим подходящее для фотографирования место

Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема - движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.

5. Интересные предметы можно взять из дома

Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.

6. Выбираем подходящий объектив

Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке - это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.

Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.

7. Ручная фокусировка? Ну конечно!

Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.

8. Что вводить в кадр?

Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.

9. Будьте готовы к пристрастию

Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.

На основе материалов с сайта:

Сегодня делать портретные снимки с не-размытым фоном считается чуть ли не признаком дурного тона. Хотя, разве это началось только сейчас? Пару лет назад, когда Google Camera одной из первых (если не первой) получила программное размытие фона, это стало небольшим, но заметным толчком для развития технологий, поэтому вскоре с той же опцией подтянулись и другие программы-камеры. Алгоритмы обработки фото были неидеальные, а потому и результат не всегда устраивал пользователей. Так о программном размытии фона постепенно позабыли. В 2017 боке вышло на новый виток развития. Теперь аппаратный, а не программный. Сдвоенные камеры сегодня есть даже на некоторых аппаратах среднего или бюджетного ценового сегмента. Увы, качество съемки “двуглазых” середнячков оставляет желать лучшего, а флагманы далеко не всем по карману. А снимать крутые фотки все равно-то хочется! Поэтому ищем обходные пути.

Snapseed

Это мой любимец, потому с него и начнем. Хочется сразу предупредить читателей, чтобы эффектно размыть фон в Snapseed вам придется поработать, но именно это приложение дает самую широкую функциональность и здесь результат будет наилучшим. Попробуем пошагово разобрать процесс создания размытого фона на любом снимке.

  • Выбираем снимок, жмем кнопку “Изменить” (карандаш в правом нижнем углу).
  • Переходим Фильтры-Размытие.
  • Подбираем желаемую форму фильтра (прямоугольник или круг), исходя из того, что фон должен полностью (это важно) быть размытым, границы объекта съемки тоже могут слегка размыться, на последующих этапах мы это исправим.
  • Сохраняем, нажав галочку. Ленивый пользователь на этом этапе может остановиться, но мы не из таких, потому идем дальше.
  • Выбираем историю правок (средняя кнопка в правом верхнем углу).
  • Жмем “Посмотреть изменения”.
  • На этапе “Размытие” нажимаем на стрелку, а в появившемся окошке “изменить” (центральная кнопка).
  • Самый трудный и интересный этап. Создаем маску, постепенно выделяя то, что нужно размыть (или оставить четким, это уж как удобнее). При этом меняем интенсивность размытия, она указана в процентах под фото по центру.

Меняя интенсивность фильтра вы сможете добиться наиболее реалистичного результата. Например, в случае с пони, круп животного мы обрабатываем кистью на 25%, чтобы передать расстояние, такой же кистью мы пройдемся по траве возле морды, чтобы избежать резкой границы.

Point Blur(Размытые фото)

Пожалуй, самая адекватная альтернатива Snapseed. Приложение порадовало приятным современным интерфейсом и богатым набором инструментов. Здесь можно масштабировать и двигать картинку (а можно это запретить), гибко настроить размытие, его интенсивность и тип, менять толщину кисти и многое другое. К недостаткам отнесем неочевидное расположение ластика (все же, пошаговый возврат назад не всегда спасает) и невозможность снизить силу размытия там, где оно уже сделано. Для удобства пользователя в программу встроен простейший корректор основных настроек: яркости, контрастности, насыщенности и т.д. При умелом обращении этих опций будет вполне достаточно для создания достойных фотографий.

AfterFocus

Программа, заточенная именно под создание эффекта боке, довольно известная и уже не новая. Со своими задачами программа справляется неплохо, плюс имеет два режима размытия: ручной и автоматический. Второй хорошо работает только в идеальных условиях, а вот с первым, хоть и придется заморочиться - результат будет отличным. Понравилось, что есть лупа, которая позволить приблизить и тщательнее обработать часть изображения, возможность сохранять незаконченные проекты и наличие гибкой настройки интенсивности размытия. После создания боке, фотографию можно будет дополнительно обработать: добавить виньетирование, изменить яркость, контрастность или применить один из многочисленных фильтров. Не понравилось оформление приложения: оно несовременное и не всегда удобное.

DSLR Camera Effect Maker

Самое лаконичное в нашей подборке приложение. В нем, по сути, всего две опции: или размыть часть фото или оставить четкой часть фото. Эффект боке получается довольно красивый, но сделать его идеально можно только на простых формах, так как масштабирование здесь отсутствует. Можно менять толщину кисти, но этого часто бывает недостаточно. Также, можно изменять интенсивность размытия, но применяется эта настройка только ко всему снимку в целом, а не к отдельным его участкам. К слову, тестовое фото повело себя в приложении странно: перевернулось на 90゜без видимых на то причин.

Tadaa SLR

На iOS аналогичных приложений меньше, но они имеются и хорошего качества. Например, Tadaa SLR. В программе можно быстро выделить основной объект съемки, исправить огрехи при выделении, приблизить часть картинки и отменить последние изменения - это основной набор, необходимый для успешного редактирования снимков. Приложение также позволяет менять интенсивность и тип размытия, имеет набор фильтров для дополнительной постобработки, удобно в работе и приятно оформлено. Стоит отметить, что приложение платное, его стоимость составляет примерно $5.

FabFocus

Эта программа, в первую очередь, создана для редактирования портретов и снабжена встроенным алгоритмом обнаружения лиц. Приложение может работать в автоматическом режиме, самостоятельно находя основной объект и размывая фон. При желании, пользователь может вмешаться в этот процесс, выбрать форму для боке и интенсивность эффекта. В работе программа проста, особого обучения не требует. Зато требует денег, покупка FabFocus обойдется пользователю примерно в $5.

На этом все. О своих любимых редакторах фотографий вы можете рассказать в комментариях.

© 2013 сайт

Что такое боке?

(англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП . Боке не имеет никакого отношения к резкости : два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния . При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры , чем больше фокусное расстояние объектива , чем больше величина относительного отверстия диафрагмы , чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения , то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма , т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Эффект боке – что это ? Эффект боке (бокэ, bokeh или бо-ке) пришёл к нам из страны восходящего солнца. В так обозначают «размытость» или «нечёткость», которая присутствует на фотографии.

Бокэ – это описание характера рисунка объектива в зоне нерезкости.

Художественные достоинства боке зависят от характеристик оптики.
Чем больше лепестков содержит в себе диафрагма объектива, тем более круглой диафрагма становится. И тем более интересный рисунок приобретает боке.

Существует мнение, что ЗУМ объективы имеют менее красивое bokeh , чем объективы с постоянным фокусным расстоянием.
Опытные фотографы утверждают – чем дороже оптика , тем более изящное у неё bokeh. И тем более красивыми становятся фотографии.
Боке визуально выделяет главный объект на фотоизображении.

Bokeh обогащает его. Мягко, лирично и не назойливо.
Боке – это слово, кратко характеризующее образ , который создал фотограф, а вернее , .
В этом – широкая гамма эмоций и всё то, что чувствовали авторы, создатели фотографий.

Эмоции подсознательные, возникшие в результате воздействия на человека объектов второстепенных. Тех, что находятся в зоне нерезкости.

Как сделать боке?

Bokeh – это техника создания снимка.

Это позволит Вам полностью контролировать процесс фотосъёмки.
И подать фотоаппарата нужное количество света, заведомо предполагая результат.
  • Установите на фотоаппарат длиннофокусный .
А если у Вас ЗУМ, установите в положение максимального фокусного расстояния.
  • Полностью диафрагму.
Именно на открытой диафрагме наилучшим образом проявляется эффект бокэ .
  • Установите необходимую светочувствительность.
В соответствие с рекомендациями, о которых сказано в статье .
  • Перейдите в режим работы .
В том случае, конечно же, если Вам нужно фотографию высокого качества.
  • Установите .
  • Определите будущего фотоснимка и сделайте экспозамер.
  • Установите .
  • Решите, будете ли Вы фотографировать , или для этого сюжета нужен штатив.
  • Приготовьтесь к тому, что Вам нужно сделать несколько дублей.
С разным .

Всё вышесказанное относится к технической стороне создания .

Что теперь?
А теперь – о художественной составляющей Вашего произведения искусств.

Постарайтесь подобрать и таким образом, чтобы необычный фон обогатил основной объект Вашей фотографии.
Конечно же, каждая неповторима. Каждый Вы будете создавать в новых, порой уникальных .

Однако.
Одной из составляющих фотографии является Ваша способность мастерски владеть имеющейся фототехникой.
Здесь нужна практика.

Вторая составляющая – , которыми Вы владеете. И опыт, который позволит Вам создать грамотную фотографию.
И только после этого – Ваши эмоции и способность по-настоящему

Наверное, Вы уже не раз видели фотографии с размытым фоном - на языке профессиональных фотографов - эффект размытого фона - называется "боке". Применяется оно очень широко - в самых разных фотографических жанрах, и часто является неотъемлемым элементом фотографии.

Боке (bokeh) - слово японское, и означает - "размытость"... И это действительно так! Правда, не всякая размытость будет являтся - "боке ". Этим словом принято называть размытость фона фотографии, возникающую при малой глубине резкости изображаемого пространства (ГРИП) за четко отснятым объектом.

Боке в портрете. © Карпин Антон
Диафрагма = 1/4,5
Фокусное расстояние = 70мм.

Как получить боке на фотографии? Какую технику использовать?

Конечно, уже из определения понятно - что боке - родная дочь глубины резкости. И, руководствуясь принципами создания фотографий с малой ГРИП - логично предположить, что для создания данного эффекта ГРИП должна быть наименьшей!

Приведем пример настроек фотоаппарата для получения малой ГРИП и соответственно красивого боке...
Берем фотоаппарат: например, Canon 550D, 600D, 1100D или Nikon D3100, D5100 или любой другой зеркальный фотоаппарат и устанавливаем режим "приоритет диафрагмы" (AV), далее смотрим - какая минимальная диафрагма у Вашего объектива. Например - большинства "стандартных" объективов = 3,5 или 5,6 (или она же может маркироваться как 1/3,5 или 1/5,6), ее и устанавливаем. Далее устанавливаем максимальное фокусное расстояние объектива (у "обычных" объективов это чаще всего 55 мм., говоря простым языком - делаем "максимальное приближение"), его и устанавливаем... далее приближаемся к нашей фотомодели как можно ближе, например на пол метра и фотографируем! Если боке не видно - приближаемся еще сильнее

Какая техника поможет нам создать наикрасивейшее боке?

Объектив с предельно малой ГРИП - это объектив с наибольшей диафрагмой. Большинство объективов с F 1.4 - славятся очень даже симпатичным боке! Также - чем больший размер матрицы используется - тем также меньше становится ГРИП. Но - не всегда меньшая ГРИП - добавляет красоты боке...

Как сделать боке - красивым?

Фотографы частенько любят обсуждать - какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии - объектив может "размывать" изображение - вовсе не одинаково!

Возьмем для примера точечный источник света на "размытом" нами горизонте. У "идеального" объектива это пятно - равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, - форма пятна будет повторять формуотверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы - то например огонек далекого фонаря - не попавший в зону резкости - будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы.

Например на этой фотографии видно - что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем - восьмигранники...


Фотограф: © kevindooley .

Впрочем, и это еще не все различия между формами боке.

Даже если форма размываемой точки близка к кругу - круг этот может быть освещен не равномерно! Это зависит - от оптической схемы объектива - от таланта инженеров пребывающих в вечной борьбе с аберрациями. Например - круг может быть более ярким в центре - и прозрачным по краям. Или наоборот - быть очень ярким по краям - и прозрачным в центре - напоминая по своей форме - кольцо. Попробуем сравнить...

Poe Tatum


А здесь мы видим очень мягкое боке... © gazzat

Как видим - "кольца" смотрятся гораздо хуже и "жестче", чем "мягкие" пятна.

Поэтому перед покупкой объектива - если для Вас важно боке - обязательно посмотрите фотографии сделанные этим объективом до Вас!

Когда, зачем и как - используется боке?

Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности - дабы зритель не отвлекался на созерцание фона - а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати - фото-портрет - самый популярный жанр - в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим "портрет", то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму - до максимально возможной!

Для использования обозначенного эффекта - желательно чтобы объект съемки - находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки. Подбирать необходимые значения диафрагмы и расстояний до объекта и до фона - рекомендую опытным путем.

Можно ли сделать боке - в Photoshop?

Да - это возможно! Например, с помощью плагина alen skin exposure (раньше назывался "alen skin bokeh 2". Но это - тема для отдельной публикации, так как создание боке в Фотошопе, занятие довольно трудоемкое и не быстрое.


Комментарии

1 2 3 4

#34 A. Racter 29.07.2012 19:06

Цитирую Вяч:

A. Racter, а почему для фотоаппаратов с фотосилой 3.5-5.6. вы советуете для боке выставлять 5.6., хотя в статье говорится о необходимости выставления минимального значения?


Спасибо за вопрос!
Как я вижу, у меня написано "3,5 или 5,6 ", ибо, например, при фокусном расстоянии в 55 миллиметров диафрагму "3,5 " на дешевеньком китовом объективе выставить не получится, для этого фокусного расстояния - минимальной диафрагмой как раз будет "5,6 ". А ведь для максимального проявления эффекта боке - стоит выбрать как раз максимальное фокусное расстояние. Но если Вы снимаете с фокусным расстоянием в 18 мм., то выставляйте "дырку" в значении "3,5 " без сомнений!