Инсценировка сказки колосок в старшей группе. Инсценировка сказки «Колосок» для детского сада по ролям

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска

Сценарий осеннего развлечения «Колосок»

подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Людмила Викторовна

г. Сердобск 2013

Ведущий . Это что за хоровод?

Дети . Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть Снами рядышком живёт. Оркестр «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевич Ведущий. Дети, вы любите слушать сказки? А вы, уважаемые взрослые? Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка - дайте срок. «Вот живёт в одной избушке два мышонка и петушок…» Как же называется эта сказка? Ведущий. Торопились, мы спешили - сказку начинать пора. Расскажу вам: где была я, и что видела с утра. Петя с солнышком встаёт, Громко песенки поёт. Петушок. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, глазки, Вы проснулись? (Дети трут глаза) С добрым утром, ушки, Вы проснулись? (Дети гладят ушки) С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, (Все дети) Мы проснулись, (Поднимают руки к солнцу) (Все дети) С добрым утром! С ясным днём! – Вот как славно мы живём! Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Дети. 1.Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. 2. Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня «Простая песенка», музыка и слова Е. Шаламоновой 3. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Этюд с листочками, муз. (Петушок берёт метлу и подметает листья, находит колосок). Петушок. Круть, Верть, глядите, что я нашёл. (Мышата подбегают к Петушку). Ведущий. Время сбора урожая, вовсе не для лени, Колосочки уродились, просто загляденье. Соберите колоски, их обмолотите, На мельницу зерно вы скорей несите. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Танец колоски, р.н.м. Петушок (с корзиной) Круть, Верть, смотрите, сколько зерна получилось. Ну, кто же зерно на мельницу отнесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ребёнок. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути, Поскорей дорога к мельнице веди. Помогать все дети Петушку должны, Ведь ему помощники нужны! Аттракцион. «Перевези зерно на мельницу». Правила игры: Дети на игрушечной машине возят зерно до обозначенного места. Ведущий. Мельница на кочке Поразвесила усочки. Ну-ка, дети помогите, Ветры буйные зовите. Упражнение «Мельница» Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги. Петушок (с мешком) Круть, Верть, смотрите, я муку принёс. Ведущий . Ай да Петушок! Ай да молодец! Ребёнок . 1.Стойте, стойте! Точно в срок надо нам испечь пирог. Нужно и терпенье. Чтоб сделать угощенье. 2.Про соль и сахар не забыть, Начну тесто я месить, А помогут поварята, Очень дружные ребята. (Выходят повара в колпаке). Повара . Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка - Вот бы всю слизнуть! 2.Испечём мы вам сегодня пироги с капустой, Чтобы теста была мало, а начинки густо! Ребёнок. 3.Мы тебе поможем, всю муку просеем И капусту с огорода принести сумеем. Игра «Собери урожай». Правила игры. Дети наперегонки катят вилки капусты. Ведущий . А ещё пироги бывают с яблоками Кто в осенний сад пойдёт? Кто нам яблок принесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Дети . Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, Фрукты, падайте на стол! Игра с яблоками. Правила игры. Дети сортируют овощи от фруктов. Петушок . Круть, Верть, тесто нужно замесить, Пирогом всех угостить. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ведущий. Как мышей нам проучить И к труду их приучить? Дети. 1. Нужно нам кота позвать, Чтоб мышей наказать. 2.Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок, цап-царап! Не уйдёшь от наших лап! Игра «Кот и мыши», муз. С. Насауленко Мыши. 1.Ох, и проголодался я! 2. Ох, и есть хочется! Ведущий. Подождите, подождите Кто колосок нашёл? Мыши. Только не мы! Ведущий. Кто колосок обмолотил? Только не мы! Ведущий. Кто зерно на мельницу носил? Мыши. Только не мы! Ведущий. А что делали вы? Дети. Ах! Захотелось пирога. У вас есть масло и мука. Тесто быстро замесите. И пирог всем испеките! Мышь. С охотой я возьмусь за дело, Хоть задача не легка. Чтоб тесто сделать пышным, белым Нужна не только мне мука. Ведущий . С песенкой осенней, пирог будет вкусней. Так давайте все споём песню веселей. Песня «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичев. Мыши выносят пирог . Ребёнок. Вот какой у нас пирог Сдобный и душистый, Он от солнечных лучей Тёплый, золотистый. Ведущий. Вот и сказка отзвучала Мы начнём её сначала Или новую начнём, Но сначала отдохнём.

Список использованной литературы

1.Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2007г.

2. Украинская народная сказка «Колосок»

Наталья Микрюкова

Инсценировка к сказке «Колосок » .

Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла» .)

Мышата : 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе : Мы мышата славные

Славные забавные.

2 Эх скок поскок

Золотой колосок

На траве валялся

Мышек дожидался

Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)

(Убегают за домик)

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок )

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .

Мышата : Обмолотить его пора!

Курочка : А кто же будет молотить?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

. Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

Игра «Под мельницей»

Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)

Подрались два карася (Скользящие хлопки)

Вот и сказка вся . (обнимаются)


(Выходит Курочка)

Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!

Курочка : А кто же будет молоть?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.

(Мышата играют под музыку в «Чехарду» )

(Идет Курочка)

Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!


Круть : Ай да Курочка!

Верть : Ай да молодец!

Круть : Теперь нужно тесто месить,

Верть : Да пироги печь!

Курочка : А кто же это будет делать?

Круть : Только не,я!

Верть : Только не я!

Курочка : Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата : Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)


Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть : Ох и проголодались же мы!

Верть : Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка : Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел ?

Мышата : Ты нашла!

Курочка : Кто зерно обмолотил?

Мышата : Ты обмолотила!

Курочка : А кто зерно на мельницу носил?

Мышата : Тоже ты.

Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата : Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)

Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.

Публикации по теме:

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.

Сценарий осеннего праздника в детском саду для малышей «Колосок»


Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.
Задачи:
1. Создать радостное настроение.
2. Прививать чувство коллективизма
Описание: Для малышей детского сада бывает трудно найти сценарий по теме. Я придумала сюжет на основе русской народной сказки. Думаю, что сценарий пригодится музыкальным руководителям или воспитателям 1-2 младшей группы.
Ход мероприятия:
(Мыши Круть и Верть приглашают малышей в зал. Строят «паровозик». Круть впереди, Верть замыкающий).
Мыши (поют)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу-чу-чу» -
Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Давайте, ребята,
пойдемте гулять.
Вся компания останавливается в кругу.


Круть - Ребята, меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть – А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.
Круть – Мы с вами приехали на поле. Летом здесь росла пшеница, а сейчас её скосили, и появилась хорошая поляна для игр и плясок. Вы любите играть? А плясать?
Верть – Вот я как раз для пляски платочки принес.
Танец «С платочками»
(Входит петушок)


Петух – Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Оба – Что, что нашел, покажи!
Петух – Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть – Только не я!
Верть – Только не я!
Петух – Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Круть – А давайте мы песенку про Петушка споем.
Песня «Петушок»
1.Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
2.Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.


Пальчиковая игра «Дождик»
Верть –
Поднимите вверх ручки!
Солнышки, тучки,
Солнышки, тучки. – дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают.
Соберем ручки в одну кучку,
Получилась большая тучка – кулачки вместе
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап. – работают пальчиками вытянутых рук.
Тучка ниже, дождик ближе. – скользящие взмахи руками.
Подуем на ручки,
Прогоним тучку – дети дуют на руки и опускают их.
(Входит петух)
Петух – Круть, Верть, смотрите, я зерно принес, колосок обмолотил.
(Показывает зерно в чашке детям). Теперь надо зерно в муку смолоть. Кто пойдет?
Круть – Чур, только не я!
Верть – И не я!
Петух – Видно опять мне придется. (Уходит)
Круть – А мы с вами кота подразним.
Верть – Чур, я буду кот!
Игра «Васька-кот»


Круть
Раз, два, три, четыре, пять.
Все давайте танцевать.
Танец «Ай-да»
(входит петух)
Петух – Круть! Верть! Я зерно смолол, муку принес! (показывает) . Теперь надо тесто замесить, пирог испечь. Кто пойдет?
Круть – Чур, не я!
Верть – Чур, не я!
Петух – Ладно, снова я пойду (уходит)
Верть – А у меня есть полная корзина погремушек. Давайте с ними потанцуем!
«Танец с погремушками»
1.Наши погремушки
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2.Будем веселиться,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4.Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать.
(Входит петух с караваем хлеба)


Петух – Круть! Верть! Смотрите, я хлеб испек. Кто хочет попробовать?
Круть – Чур, я первый!
Верть – Почему это ты? Я первый! (ссорятся) Нет, я! Нет, я!
Петух – А кто нашел колосок?
Оба – Ты нашел!
Петух – А кто его обмолотил?
Оба (тише) – Ты обмолотил.
Петух – А кто муку смолол, тесто замесил, пирог испек?
Оба (совсем тихо) – Все ты, все ты…
Петух – А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?
(Мышата кивают головой)
Ладно, сегодня я прощаю вас, если пообещаете мне помогать.
Оба – Обещаем, обещаем!
За то, что детишек веселили, дам я вам попробовать праздничного пирога. И ребят заодно конфетами угощу. А каравай попробуем в группе. Помогайте мне. (Раздают угощение)
Круть и Верть
Праздник нам кончать пора,
Крикнем Петушку «Ура!»


(Строят детей паровозиком)
Снова, снова паровоз
В группу всех детей повез.
Впереди Петух идет,
угощение несет.
Все за Петушком выходят из зала.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Музыкальная сказка

с элементами экономического воспитания

«Колосок на новый лад»

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

ШАХТЁРСК, 2012 г.

Ведущая: Три бабули вечерком

Собралися под окном,

Внучатами похвалиться.

Говорит одна бабуля:

1-я: Не нарадуюсь Викулей!

И танцует, и поёт,

И для кукол платья шьёт!

Ведущая: Говорила тут вторая:

2-я: У меня есть внучка Рая -

И читает, и считает,

Никого не обижает!

Ведущая: Третья только улыбнулась,

И к подружкам повернулась.

3-я: Внук Максим - такой крепыш!

Ходит в детский сад «Малыш».

Он и пишет, и читает,

И до ста уже считает!

Сам танцует и поёт,

И артистом там слывёт.

А ещё компьютер знает,

Экономику изучает!

Ведущая: Удивились две подружки:

1-я: Быть артистом - не игрушка!

2-я: Экономику он знает…

Да такого не бывает!

3-я: Нет, подруженьки, бывает!

Хорошо внучок мой знает

Про ресурсы природные,

Про потребности народные,

В магазине как купить

И деньгами оплатить.

Что такое малый бизнес,

И когда бывает кризис.

Как рассчитывать бюджет,

Если много денег нет.

1-я: Правда? Всё? На самом деле?

2-я: На него б мы посмотрели…

3-я: Ну, сейчас и заходите,

На него и поглядите.

Он с ребятами сейчас

Вам представит мастер-класс!

Сказку «Колосок» покажут,

И про экономику расскажут!

Открывается занавес

Звучит сказочная музыка

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые, поверь!

Музыкальная вставка для мышат

«Песенка Петушка» Е.Соколова

Петушок весь день в заботах -

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень -

Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)

Музыкальная вставка

Ведущая: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Музыкальная вставка для Петушка

Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Поднял чудо-росток

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Ведущая: Круть и Верть как увидали,

Прибежали, закричали:

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить -

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

И у нас одна забота -

в интернет залезть охота.

Круть: - Первый - я!

Верть: - Нет, первый - я!

Ведущая: Оживились тут друзья.

Мышата садятся за компьютер, играют.

Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

Только Петушку забота им игрушки покупать.

Он игрушки им купил, и машины оплатил,

Кубики, велосипед…

И провёл им интернет.

Фонограмма компьютерной игры

Ведущая: В интернет они зашли

Вирус страшный там нашли

«Танец Компьютерных Вирусов»

Ведущая: В игры так они играли,

Что компьютер поломали.

Круть: Посмотри, он поломался!

Без компьютера остался!

Верть: А у нас дел, что ли нет?

Доставай велосипед!

«Танец весёлых мышат»

Петушок трудолюбив -

Колосок обмолотил.

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Чтобы прибыль получать -

Можно нам зерно продать!

Рынок недалёко тут,

Вмиг зерно всё разберут!

Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас -

Прибыль вырастет тот час…

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Ой, не я!

Круть и Верть:

Мы весёлые друзья

И у нас одна забота -

Поиграть всегда охота.

Так и быть,

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Музыкальная вставка

Мышата с шумом убегают за домик.

Ведущая: А дорога далека, а на небе облака

Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

Танец «Облака»

Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

«Песня мельника»

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

А отдых у мельника редко бывает,

Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

Здравствуй мельник,

Как работа?

Намолоть муки охота.

Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

Музыка Ветра

Ветер тут подул слегка -

Закрутились жернова.

«Танец ветра»

Он подул ещё разок -

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Петушок под музыку идёт домой.

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок -

Вот бы сделать пирожок…

А зачем его лепить?

Нам быстрей его купить.

В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Сразу есть в хозяйстве прок

И дешевле, и вкуснее…

А еще полезнее!

Ой, не я!

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

Танец поварят «Варись, варись кашка»

Звучит фонограмма «Пирожки»

Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

И решил чуть-чуть прилечь.

Не успел на лавку сесть -

Как мышата просят есть.

Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Петушок вставай скорей,

Покорми и обогрей!

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Петушок присел на стул,

А потом на них взглянул

И сказал строго мышатам.

По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Колосок обмолотил?

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать.

Ой, как были мы не правы,

Ой, как стыдно сразу стало.

Что ж нам делать?

Как нам быть

Как пирог нам получить?

А давай не будем спорить

И посуду всю помоем.

Подметём мы в доме пол

И накроем вместе стол.

Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

Ох, забегали мышата,

Навели везде порядок.

Круть и Верть:

Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Навсегда про лень забудем!

Помогать всегда мы будем!

Вас за стол прошу мышата -

По работе и награда!

Ведущая: Вот и закончилась сказка.

Но повсюду слышен смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Здесь запрещено скучать!

Общий танец «Хорошее настроение»

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней - молодец!

В наше сказке приняли участие…

Представление детей, участвовавших в сказке.

Ведущая: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

Под музыку дети выходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект игры-драматизации

по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Старшая группа.

Воспитатель:

С. Г. Штименко

Цель:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

Ход игры-драматизации:

Воспитатель: День вам добрый,

День вам чистый,

День без боли и без зла,

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам, друзья!

Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель показывает волшебную коробочку.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.

Кто это?

Дети: Мышки.

Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Петушок с колоском.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик.

Драматизация сказки «Колосок»

Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

Петушок выходит из домика.

Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

Мышата: Что так рано разбудил?

Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

Мышата: А мы будем в мячик играть.

Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

Петушок: А кто понесёт?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

Петушок: Ладно, я сам отнесу.

Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.

Петушок: А кто будет месить?

Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

Петушок: Ладно, сам буду месить.

Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

Круть: Пошли кушать.

Мышата усаживаются за стол.

Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто его обмолотил?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

Мышата: Ты, Петушок.

Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

Дети: В сказку «Колосок»

Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

Воспитатель: А Мышата какие?

Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

Воспитатель: А рассказчик, какой был?

Дети: Интересный.

Воспитатель: А зрители, какие были?

Дети: Внимательные, воспитанные…

Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

Дети: Получилась.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)