Инсценировка белорусской народной сказки колосок. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Сценарий осеннего праздника в детском саду для малышей «Колосок»


Цель: Познакомить детей с этапами изготовления хлеба.
Задачи:
1. Создать радостное настроение.
2. Прививать чувство коллективизма
Описание: Для малышей детского сада бывает трудно найти сценарий по теме. Я придумала сюжет на основе русской народной сказки. Думаю, что сценарий пригодится музыкальным руководителям или воспитателям 1-2 младшей группы.
Ход мероприятия:
(Мыши Круть и Верть приглашают малышей в зал. Строят «паровозик». Круть впереди, Верть замыкающий).
Мыши (поют)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу-чу-чу» -
Гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Давайте, ребята,
пойдемте гулять.
Вся компания останавливается в кругу.


Круть - Ребята, меня зовут мышонок Круть. Повторите Круть.
Верть – А меня зовут Мышонок Верть. Повторите Верть.
Круть – Мы с вами приехали на поле. Летом здесь росла пшеница, а сейчас её скосили, и появилась хорошая поляна для игр и плясок. Вы любите играть? А плясать?
Верть – Вот я как раз для пляски платочки принес.
Танец «С платочками»
(Входит петушок)


Петух – Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!
Оба – Что, что нашел, покажи!
Петух – Колосок нашел, теперь его надо обмолотить, зерно получить. Кто будет молотить?
Круть – Только не я!
Верть – Только не я!
Петух – Что ж, видно мне придется. (Уходит)
Круть – А давайте мы песенку про Петушка споем.
Песня «Петушок»
1.Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
2.Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.


Пальчиковая игра «Дождик»
Верть –
Поднимите вверх ручки!
Солнышки, тучки,
Солнышки, тучки. – дети сжимают пальцы в кулачок и разжимают.
Соберем ручки в одну кучку,
Получилась большая тучка – кулачки вместе
Дождик заплакал,
Слезами закапал.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап. – работают пальчиками вытянутых рук.
Тучка ниже, дождик ближе. – скользящие взмахи руками.
Подуем на ручки,
Прогоним тучку – дети дуют на руки и опускают их.
(Входит петух)
Петух – Круть, Верть, смотрите, я зерно принес, колосок обмолотил.
(Показывает зерно в чашке детям). Теперь надо зерно в муку смолоть. Кто пойдет?
Круть – Чур, только не я!
Верть – И не я!
Петух – Видно опять мне придется. (Уходит)
Круть – А мы с вами кота подразним.
Верть – Чур, я буду кот!
Игра «Васька-кот»


Круть
Раз, два, три, четыре, пять.
Все давайте танцевать.
Танец «Ай-да»
(входит петух)
Петух – Круть! Верть! Я зерно смолол, муку принес! (показывает) . Теперь надо тесто замесить, пирог испечь. Кто пойдет?
Круть – Чур, не я!
Верть – Чур, не я!
Петух – Ладно, снова я пойду (уходит)
Верть – А у меня есть полная корзина погремушек. Давайте с ними потанцуем!
«Танец с погремушками»
1.Наши погремушки
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2.Будем веселиться,
Весело кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3.Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4.Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать.
(Входит петух с караваем хлеба)


Петух – Круть! Верть! Смотрите, я хлеб испек. Кто хочет попробовать?
Круть – Чур, я первый!
Верть – Почему это ты? Я первый! (ссорятся) Нет, я! Нет, я!
Петух – А кто нашел колосок?
Оба – Ты нашел!
Петух – А кто его обмолотил?
Оба (тише) – Ты обмолотил.
Петух – А кто муку смолол, тесто замесил, пирог испек?
Оба (совсем тихо) – Все ты, все ты…
Петух – А вы что делали? Молчите? Играли да плясали? Стыдно вам?
(Мышата кивают головой)
Ладно, сегодня я прощаю вас, если пообещаете мне помогать.
Оба – Обещаем, обещаем!
За то, что детишек веселили, дам я вам попробовать праздничного пирога. И ребят заодно конфетами угощу. А каравай попробуем в группе. Помогайте мне. (Раздают угощение)
Круть и Верть
Праздник нам кончать пора,
Крикнем Петушку «Ура!»


(Строят детей паровозиком)
Снова, снова паровоз
В группу всех детей повез.
Впереди Петух идет,
угощение несет.
Все за Петушком выходят из зала.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Музыкальная сказка

с элементами экономического воспитания

«Колосок на новый лад»

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

ШАХТЁРСК, 2012 г.

Ведущая: Три бабули вечерком

Собралися под окном,

Внучатами похвалиться.

Говорит одна бабуля:

1-я: Не нарадуюсь Викулей!

И танцует, и поёт,

И для кукол платья шьёт!

Ведущая: Говорила тут вторая:

2-я: У меня есть внучка Рая -

И читает, и считает,

Никого не обижает!

Ведущая: Третья только улыбнулась,

И к подружкам повернулась.

3-я: Внук Максим - такой крепыш!

Ходит в детский сад «Малыш».

Он и пишет, и читает,

И до ста уже считает!

Сам танцует и поёт,

И артистом там слывёт.

А ещё компьютер знает,

Экономику изучает!

Ведущая: Удивились две подружки:

1-я: Быть артистом - не игрушка!

2-я: Экономику он знает…

Да такого не бывает!

3-я: Нет, подруженьки, бывает!

Хорошо внучок мой знает

Про ресурсы природные,

Про потребности народные,

В магазине как купить

И деньгами оплатить.

Что такое малый бизнес,

И когда бывает кризис.

Как рассчитывать бюджет,

Если много денег нет.

1-я: Правда? Всё? На самом деле?

2-я: На него б мы посмотрели…

3-я: Ну, сейчас и заходите,

На него и поглядите.

Он с ребятами сейчас

Вам представит мастер-класс!

Сказку «Колосок» покажут,

И про экономику расскажут!

Открывается занавес

Звучит сказочная музыка

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые, поверь!

Музыкальная вставка для мышат

«Песенка Петушка» Е.Соколова

Петушок весь день в заботах -

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень -

Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)

Музыкальная вставка

Ведущая: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Музыкальная вставка для Петушка

Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Поднял чудо-росток

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Ведущая: Круть и Верть как увидали,

Прибежали, закричали:

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить -

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

И у нас одна забота -

в интернет залезть охота.

Круть: - Первый - я!

Верть: - Нет, первый - я!

Ведущая: Оживились тут друзья.

Мышата садятся за компьютер, играют.

Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

Только Петушку забота им игрушки покупать.

Он игрушки им купил, и машины оплатил,

Кубики, велосипед…

И провёл им интернет.

Фонограмма компьютерной игры

Ведущая: В интернет они зашли

Вирус страшный там нашли

«Танец Компьютерных Вирусов»

Ведущая: В игры так они играли,

Что компьютер поломали.

Круть: Посмотри, он поломался!

Без компьютера остался!

Верть: А у нас дел, что ли нет?

Доставай велосипед!

«Танец весёлых мышат»

Петушок трудолюбив -

Колосок обмолотил.

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Чтобы прибыль получать -

Можно нам зерно продать!

Рынок недалёко тут,

Вмиг зерно всё разберут!

Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас -

Прибыль вырастет тот час…

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Ой, не я!

Круть и Верть:

Мы весёлые друзья

И у нас одна забота -

Поиграть всегда охота.

Так и быть,

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Музыкальная вставка

Мышата с шумом убегают за домик.

Ведущая: А дорога далека, а на небе облака

Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

Танец «Облака»

Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

«Песня мельника»

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

А отдых у мельника редко бывает,

Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

Здравствуй мельник,

Как работа?

Намолоть муки охота.

Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

Музыка Ветра

Ветер тут подул слегка -

Закрутились жернова.

«Танец ветра»

Он подул ещё разок -

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Петушок под музыку идёт домой.

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок -

Вот бы сделать пирожок…

А зачем его лепить?

Нам быстрей его купить.

В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Сразу есть в хозяйстве прок

И дешевле, и вкуснее…

А еще полезнее!

Ой, не я!

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

Танец поварят «Варись, варись кашка»

Звучит фонограмма «Пирожки»

Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

И решил чуть-чуть прилечь.

Не успел на лавку сесть -

Как мышата просят есть.

Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Петушок вставай скорей,

Покорми и обогрей!

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Петушок присел на стул,

А потом на них взглянул

И сказал строго мышатам.

По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Колосок обмолотил?

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать.

Ой, как были мы не правы,

Ой, как стыдно сразу стало.

Что ж нам делать?

Как нам быть

Как пирог нам получить?

А давай не будем спорить

И посуду всю помоем.

Подметём мы в доме пол

И накроем вместе стол.

Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

Ох, забегали мышата,

Навели везде порядок.

Круть и Верть:

Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Навсегда про лень забудем!

Помогать всегда мы будем!

Вас за стол прошу мышата -

По работе и награда!

Ведущая: Вот и закончилась сказка.

Но повсюду слышен смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Здесь запрещено скучать!

Общий танец «Хорошее настроение»

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней - молодец!

В наше сказке приняли участие…

Представление детей, участвовавших в сказке.

Ведущая: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

Под музыку дети выходят из зала.

Действующие лица:

(воспитатель гр. №11)

Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.

Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду» .

Задачи:

Развивать выразительность речи, внимание

Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.

Дать детям представление о том, что надо трудиться.

Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

Ход театрализованного представления:

Ряба:

Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:

Вы любите сказки?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом - верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

Отходят в сторону, играют в кустах

Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.

Петушок. Здравствуйте!

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт, поет песенку) .

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Я рано встаю, детям спать не даю.

Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом) .

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» - ладушки и приглашают детей поиграть с ними.

Выходит Петушок с мешком зерна..

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!

Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:

Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.

А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки» ; игра на ловкость.

Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.

Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Круть: Ай, да Петушок!

Верть: Ай, да молодец!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)

Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.

Мышата. (поют) .

Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка» ,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши.

Танец парами (мыши и дети) .

Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.

Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол) .

Верть: Ох! И проголодался же я!

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?

Мышата. (громко) . ТЫ!

Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?

Мышата. (тише) . ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Петушок. (поёт) .

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Все поют:

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Веселый хоровод (дети и действующие лица)

Ряба: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Представление артистов:

Мышата:

Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Татьяна Харитонова
Сценарий театрализованного представления «Колосок»

СЦЕНАРИЙ .

Театрализованное представление по сказке :

«КОЛОСОК » .

Воспитатель-Харитонова Т. В.

Действующие лица : мышата – ведущая, мышата – Круть и Верть, Петушок.

Декорации : на сцене – дом , кусты, лавка,стол; колосок на полу .

Музыкальное оформление : используется русская народная музыка :

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .

Присказка.

Ведущая : все девчонки и мальчишки

знаем, очень любят книжки,

любят сказки и загадки.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка

сказка к нам придёт сейчас.

1. Маленькие зверьки, серенькие шубки

длинные хвосты, чёрненькие глазки,

остренькие зубки (мышки) .

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает. (Петушок) .

3. Вырос в поле дом – полон дом зерно. (колосок ) .

4. Золотист и усат, в ста карманах сто ребят. (колосок ) .

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок »

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя выходят мышата : выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом (верёвкой, взяв его в руки; кружатся.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .

Звучит музыка. Выходит петушок, танцует.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт) .

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок . Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом ) .

Верть. Он нашёл колосок , ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в чехарду, ладушки,кружатся и т. д.

Выходит Петушок с чашкой муки.

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько муки получилось!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .

Мышата. (поют) . Мы - весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев :

Мы - мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

(танцуют : разводят и смыкают носки на «4» счёта –«гармошка» ,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши. Выходит петушок.

Петушок. (с пирогом) . Вот и пирог готов!

Мышата. Ой! Как есть хочется! (садятся за стол) .

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите : кто колосок обмолотил ?

Мышата. (громко) . ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил?

Мышата. (тише) . ТЫ!

Петушок. А кто стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

Петушок. (поёт) .

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Артистами ребята побывали,

И сказку мы вам показали.

Представление артистов :

мышонок Круть –

мышонок Верть –

Петушок –

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Наталья Микрюкова

Инсценировка к сказке «Колосок » .

Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла» .)

Мышата : 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе : Мы мышата славные

Славные забавные.

2 Эх скок поскок

Золотой колосок

На траве валялся

Мышек дожидался

Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)

(Убегают за домик)

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок )

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .

Мышата : Обмолотить его пора!

Курочка : А кто же будет молотить?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

. Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

Игра «Под мельницей»

Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)

Подрались два карася (Скользящие хлопки)

Вот и сказка вся . (обнимаются)


(Выходит Курочка)

Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!

Курочка : А кто же будет молоть?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.

(Мышата играют под музыку в «Чехарду» )

(Идет Курочка)

Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!


Круть : Ай да Курочка!

Верть : Ай да молодец!

Круть : Теперь нужно тесто месить,

Верть : Да пироги печь!

Курочка : А кто же это будет делать?

Круть : Только не,я!

Верть : Только не я!

Курочка : Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата : Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)


Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть : Ох и проголодались же мы!

Верть : Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка : Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел ?

Мышата : Ты нашла!

Курочка : Кто зерно обмолотил?

Мышата : Ты обмолотила!

Курочка : А кто зерно на мельницу носил?

Мышата : Тоже ты.

Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата : Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)

Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.

Публикации по теме:

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.