Детская сказка "Волк и семеро козлят": история появления, сюжет, экранизации. Отзыв о сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят

С казка «Волк и семеро козлят» впервые увидела свет благодаря Братьям Гримм, которые опубликовали её в своём сборнике в начале 18 века. Позднее она распространилась по свету, и в 19 веке, с небольшими изменениями, пришла к нам и стала считаться русской народной сказкой.

Как и другие произведения народного фольклора, она учит детей справедливости, показывает героизм матери-козы, наказание злодея, в роли которого выступил волк. По мотивам этого произведения созданы мультфильмы, ставятся многочисленные постановки в театре.

Основная мысль, которая прослеживается здесь – надо слушаться старших и уметь распознать обман. Сказка учит ребёнка тому, что матушка – главный защитник, она оберегает деток, огораживает их от опасности. А если детки непослушные, то наступают неприятные события, которые могут угрожать их здоровью и даже жизни.

Это фольклорное произведение предназначено для младших деток, которые хорошо воспринимают информацию в игровой форме. При этом родители должны объяснять деткам, какие мотивы у сказки, что они должны вынести после прочтения.

Жила в лесу мать-коза, и было у нее семеро деток-козлят, которых она очень любила. Ведь «всякой матери свое дите мило». Однажды она собралась по делам в лес, чтобы корм своим чадам набрать, накормить их. Прежде чем уйти, она собрала своих детой и строго-настрого наказала им, чтобы они береглись злого волка, и никому дверей не открывали.

Этот серый злодей может съесть всех за раз, вместе со шкуркой и копытцами. Тем более, что волк очень хитрый, может прикинуться другим зверем, и обманом проникнуть в дом. Но узнать его можно: голос у волка грубый, а лапы чёрные. Козлятки всё поняли, пообещали матушке быть осторожными, чтобы не тревожилась она о своих детках. Ведь «кто матери не послушает - в беду попадет».

Коза спокойно ушла, спустя некоторое время после этого раздался стук в дверь. У входа появился волк и попытался выманить козлят, говоря, что пришла их матушка и принесла всем вкусные гостинцы. Но голос из-за двери звучал грубый, и дети не открыли волку.

Серый разбойник на этом не остановился, как говорится, «волка ноги кормят». Побежал злодей к лавочнику, достал у него мел и съел его. Это позволило ему поменять грубый голос на тонкий и зовущий. Вернувшись к козлятам, он запел снова, но уже приятным голоском. Но о лапах и не подумал, их-то и увидели дети на подоконнике. Снова волку пришлось уходить ни с чем.

Но и на этом он не остановился. Побежал к пекарю, попросил у него тесто, чтобы вымазать своё тело. Затем отправился к мельнику, и выпросил муки, чтобы осыпать себе лапы. Стал, таким образом, он не похож на волка. Мельник, решив, что волк готовит какую-нибудь пакость, попробовал отказать ему. На что серый плут начал ему угрожать расправой, и у мельника «сердце в пятки ушло».

В третий раз пришёл он к знакомому дому, и сумел-таки обмануть деток. Козлятки очень испугались, и пытались спрятаться. Но не тут-то было, волк отыскал их и съел. Остался только самый маленький козлёнок, который спрятался в футляре от часов. Волк просто не догадался туда заглянуть. После такого плотного обеда волк покинул дом, прогулялся до дерева и разлегся отдыхать.

В скором времени домой вернулась матушка-коза и увидела разорённое жилище. Всё поломано, раскидано, разбито. А деток не видно нигде. Только маленький козлёночек откликнулся, когда мать стала всех по именам звать. Нашла она его, вытащила из футляра, и рассказал он ей о том, как волк обманным путём вошёл к ним домой.
«Мать плачет, что река льётся», сокрушается, что так всё произошло. Но исправлять что-то нужно. Собралась коза в дорогу, искать злого волка. Вышла в поле, и увидела его, растянувшегося под деревом. Волк сытый так храпел, что ветки тряслись. А в животе его детки шевелились.

Малыш принёс ей инструменты, и коза освободила всех своих детей. Вылезли они живые и невредимые из волчьего брюха, ведь злодей с голода их прямо целиком и заглотил. Вместо деток наложила она в брюхо волку булыжников.

Детки-козлята очень обрадовались, увидев свою матушку, ластились к ней, приплясывали рядом. А потом все вместе отправились домой. Так и закончилось для семейства козы их непростое приключение, а «всё хорошо, что хорошо кончается». Но для волка это происшествие даром не прошло. Коза постаралась сделать всё аккуратно, так, чтобы волк не пошевелился даже, после сна не заметил ничего.

Волк хорошенько выспался, встал и почувствовал сильную жажду. Это каменная ноша в волчьем животе вызывала желание напиться воды. Волк и пошёл к речке. По пути он почувствовал, что внутри него звенят камни, стучат и оттягивают живот. Вот он удивился, думал, что внутри козлятки, а там булыжники.

Добравшись до речки, он наклонился напиться воды, но тяжёлая ноша внутри него перетянула, и волк упал в воду и утонул. Так бесславно закончилась его жизнь. Нельзя делать зло, ведь недаром в народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется» и «не рой другом яму, сам в неё и попадёшь».

Есть и другие интерпретации этой сказки. Всё зависит от рассказчиков и перевода, в ином случае матушка-коза сама решила извести серого разбойника. После того, как она с детками наполнила его брюхо камнями, она на следующий день предложила ему соревнование. Кто быстрее и лучше перепрыгнет через горящий костёр.

Понятно, что коза выиграла соревнования, поскольку брюхо волка было набито камнями. Он не смог перепрыгнуть через огонь и сгорел. Во всех случаях сказки заканчиваются одинаково: зло наказывается, и в этой сказке добрая мама-коза побеждает нехорошего волка.

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к сказке «Волк и семеро козлят»; краткое содержание сказки «Волк и семеро козлят» и о том, чему учит эта сказка.

Главные герои сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» — коза и волк. У козы было семь козлят, и она их очень любила. Уходя из дому, коза говорила своим детям, чтобы они никому не открывали дверь, потому что может заявиться волк и съесть их.

Козлята старательно выполняли мамины указания. Когда однажды в их дом постучал волк и стал уговаривать их открыть дверь, козлята отказались это делать. Они сказали волку, что у того толстый голос, а у их мамы голосок тонкий. Тогда волк поел мела и его голос стал тонким. Он повторно попробовал обмануть козлят, Но те углядели, что в окошко видна черная лапа, какой у мамы быть не должно. И снова не стали открывать дверь волку.

Но волк не стал сдаваться. Он заставил пекаря намазать лапу тестом, а мельника – посыпать ее мукой. После этого волк снова пришел к козлятам. Те увидели белую лапу в окошко, и открыли волку дверь. Волк съел всех козлят, кроме самого маленького, который спрятался.

Когда коза вернулась домой, она поняла, что случилась беда. Уцелевший козленок рассказал ей, что волк обманом проник в дом и съел козлят. Вышла коза из дому вместе с младшим сыном и пошла на луг. Там она увидела спящего волка, в животе которого шевелились съеденные им козлята.

Тогда коза попросила уцелевшего козленка принести из дома ножницы, нитки и иголку. Она разрезала спящему волку живот, оттуда выбрались все ее детки, а потом коза набила живот волка камнями и зашила его. Волк ничего не почувствовал. Когда он проснулся, то захотел пить. Пошел волк к колодцу, нагнулся и упал в воду. Камни в животе были тяжелыми и волк утонул.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» заключается в том, что враг может маскироваться и притворяться своим. Поэтому никогда нельзя терять бдительности. Не следует раскрывать посторонним информацию о близких людях. Козлята сообщили волку, что у их матери тонкий голос, и волк воспользовался этой информацией, изменив свой голос. И во второй раз козлята объяснили волку, почему они не откроют ему дверь. Волк изменил внешний вид своей лапы и обманул козлят.

Сказка братьев Гримм учит быть осторожным и внимательным, не поддаваться на хитрые уловки врагов.

В сказке «Волк и семеро козлят» мне понравилась коза. Она не растерялась в тяжелой для нее ситуации, а предприняла меры для спасения своих детей. Одновременно с этим она позаботилась о том, чтобы волк ничего не заметил. Для этого она набила ему живот камнями и зашила его.

Какие пословицы подходят к сказке «Волк и семеро козлят»?

Надо в оба глядеть, чтоб врага разглядеть.
Обманулся, как дитя.
Кто матери не послушает - в беду попадет.
Держи ухо востро.

Жила - была коза с козлятами. Уходила коза в лес есьб траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко - накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.


Коза накормила, напоила козлят и строго - настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

Начто отпиралися - отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по прежнему.

Людмила Алдошина
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. «Чему учит русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цели занятия

Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят » в варианте мультфильма. Помочь детям запомнить её содержание.

Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , интонационно выразительно (голосом) передавать образы (характеры) персонажей при воспроизведении песенок.

Активизировать словарь через диалоговую речь. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки , отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.

Продолжать учить дошкольников узнавать и называть сказку по иллюстрации ; формировать долговременную память, развивать устойчивое внимание.

Воспитывать желание оказывать помощь, развивать отзывчивость, умение распознавать опасность , подвести детей к соблюдению элементарных правил послушания.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование к занятию

Шапочка козлёнка , несколько одинаковых по формату книг уже известных детям русских народных сказок с красивыми иллюстрациями на обложке («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» , «Маша и медведь» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят » , «Три медведя» , видеодиск с мультфильмом по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят » , выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1957 году, мягкие игрушки «Волк » и «Козлёнок » , сундучок, телевизор или экран с компьютером, большая книга русских народных сказок .

Ход занятия

Ребятки, сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить русские народные сказки , которые любим. Посмотрите на мольберт. Здесь находятся знакомые вам книжки. Сейчас я буду показывать вам обложку книги, а вы постарайтесь по картинке отгадать её название. Как называется эта сказка ? А эта? Кто из вас помнит название этой книжки? Проводится д/и «Узнай сказку (книжку) по обложке». Молодцы, дети, вы хорошо знаете русские сказки . В благодарность за ваши отличные знания и любовь к книжкам, я сейчас покажу вам сказку . В моём волшебном сундучке находятся игрушки – это некоторые из героев сказки . Смотрите, кто это? Воспитатель достаёт из сундучка и показывает мягкие игрушки : волка и козлёнка . Как вы думаете, какую сказку вы сейчас увидите . Дети называют сказку . Если они затрудняются, воспитатель подсказывает им с помощью загадок или вопросов : «На лесной густой опушке, как в народе говорят , в небольшой смешной избушке жили семеро козлят », «В этой сказке мы услышим главные слова : волк , козлята и мама - коза ». «Отворили дверь козлята и пропали все куда – то» . Молодцы, ребятки, вы отгадали название сказки , а сейчас проходите на стульчики, садитесь, смотрите и слушайте : «Тише! Слушайте рассказ , а не то не будет толка. Вы услышите сейчас про козу, козлят и волка ». Воспитатель начинает рассказывать сказку и продолжает её , показывая отрывок из мультфильма с момента, когда коза уходит, делая наказ детям (после 2 мин. 38 с.) . Жила была коза и было у неё семеро козлят . Коза построила себе в лесу избушку и там поселилась вместе со своими козлятами . Она часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и козлятам молочка принести . И когда коза уходила, всегда говорила деткам, чтобы они дверь в избушку запирали, чужих не пускали и чтобы узнавали её по её песенке : «Козлятушки , ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Ваша мать пришла молока принесла». Вот подслушал волк , как поёт мама коза и прибежал к избушке, когда она ушла. Ну, а теперь, смотрите, что же случилось в этой сказке дальше . Воспитатель показывает сказку до конца на экране (по телевизору) . Ребятки, вот и закончилась наша сказка ! Как и в большинстве русских народных сказок , конец у неё счастливый : добрые и миролюбивые побеждают. Мама с козлятками устроила настоящий праздник в честь спасения малышей. Давайте и мы присоединимся к их радости, давайте поиграем с козлятами в весёлую игру . Вставайте в круг. Сделайте большой хоровод. Под музыку проводится подвижная игра «Серенький козлёнок » , как физкультминутка, 3 –4 раза. Один ребёнок надевает шапочку козлёнка и идёт по внутреннему кругу навстречу хороводу, держа руки на поясе, остальные дошколята идут по кругу со словами : «Серенький козлёнок , маленькие рожки, похлопай в ладошки, потопай ножками, будешь с нами ты играть, а мы будем повторять». После последних слов «козлёнок » , встаёт в середину круга и выполняет движения : 4 раза хлопает, 4 раза топает. Дети делают хлопки и притоптывание ногами вместе с ним. Затем он подходит к любому другому ребёнку снимает и отдаёт ему шапочку. Появляется новый «козлёнок » . Игра повторяется. Дети, вы молодцы, что умеете разделять радость с теми, к кому она приходит, от всего сердца умеете радоваться за других. Однако в жизни часто бывает так, что праздники у людей редки, а вот горя и неприятностей хватает. Так получается, потому что мы не всегда выполняем определённые правила поведения. Садитесь на свои стульчики, ребятки. Давайте с вами вспомним, из – за чего же чуть не погибли герои нашей сказки . Дети, какую сказку мы сейчас с вами смотрели? «Волк и семеро козлят » . Где жила коза? В лесу в избушке. С кем она жила? Со своими детьми – козлятами . Сколько козлят было у козы ? Семеро козлят . Куда уходила коза каждое утро? В лес за травкой, пить воду студёную. Что наказывала коза козлятам ? Не открывать дверь волку (чужим) . Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? Тоненьким голоском. Давайте споём её песенку. Что задумал волк ? Волк решил съесть маленьких козлят . Каким голосом пел волк песенку мамы – козы ? Давайте споём, как пел волк . В сказке волк говорил грубым (толстым) голосом. Как волк обманул (перехитрил) козлят ? Своим вкрадчивым голосом коварный волк ввёл доверчивых козлят в заблуждение . Он знал, что козлятки послушные , ведь они послушались маму и не открыли ему дверь первый раз, когда он пел песенку козы своим голосом, поэтому перековал свой голос обманув медведя. «Страшись волка в овечьей шкуре » - гласит русская пословица . Она говорит о том, что волк всегда остаётся волком , кем бы он ни прикидывался, в что бы не одевался. Поэтому верить ему никогда нельзя. Доверие к людям – прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. Козлята чуть не поплатились за свою беспечность. Ребятки, будьте готовы к неожиданностям. Не все приходят к нам с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а нужно, если на тебя нападает тот, кто сильнее. Тогда не надейтесь на милость сильного, а бегите и спасайтесь, зовите на помощь, и помощь придёт. Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы не случилось, как бы не складывались обстоятельства, выход всегда есть. Ведь спасся же седьмой козлёнок от волка . Вспомните, где он спрятался? Козлёнок спрятался в печку . На будущее запомните, дети, никого не приглашайте (не пускайте, к себе домой, когда родителей нет дома. Не открывайте дверь, не говорите никому, что вы одни. Злой дядя может быть красив и приветлив, он может ласковым нежным голоском, подарками обмануть вас, также как волк обманул козлят . Плохие люди легко справятся с малышами, которых некому защитить. Вспомните, в сказке , волк не напал на козлят при матери , он знал, что она сильная и спасёт своих деток. Как коза могла справиться с волком ? Чем она защищается от хищников? Правильно, рогами. Встаньте около своих стульчиков ребятки, покажите на пальчиках, какие острые, сильные рога есть у козы. Проводится пальчиковая гимнастика : «У козы торчат рога, может забодать она» . На первую строчку слов дошкольники держат «козу» перед грудью, поворачивая кисти рук вправо – влево, как «фонарики» , на вторую – вытягивают «рога» вперёд («бодают» , с таким же поворотом кистей рук. Вот какое сильное животное - коза! У неё крепкие рога! Поэтому она со своими друзьями спасла своих деток и прогнала волка . Садитесь, ребятки на стульчики. Давайте вспомним с вами, чему научила нас сегодня русская народная сказка «Волк и семеро козлят » ? Я думаю, что вы все поняли : важно заботиться о своей безопасности, нельзя доверять всем и всегда, особенно чужим речам. Нужно уважать и слушаться старших, приходить на помощь друзьям. Вспомните, и медведь, и дятел и даже зайчата, которые сами боялись волка , помогли маме козе найти и спасти своих деток. В сказке , к счастью, как и в большинстве русских народных сказок , конец счастливый, а зло наказано. Недаром русские люди говорят : «Кто маленьких обижает, тот за то потом отвечает. Худо тому , кто добра не делает никому». Дети, вы запомнили, как важно для вас слушаться родителей? Молодцы! Ваше послушание поможет вам избежать большой беды. И всё у вас всегда будет хорошо.

Ребятки! Каждый человек начинает своё знакомство с жизнью со сказки , а, вырастая, продолжает считать сказку навсегда близким и дорогим. В мире много сказок , грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. Посмотрите, я принесла вам в подарок замечательную книгу. В ней собраны русские сказки . Мы поставим книгу в книжный уголок и будем читать её и рассматривать картинки. Уверенна, эта книжка вам понравится, ведь она откроет вам дверь в новый сказочный мир .


Тема занятия: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».(завершение)

Цель занятия: воспитывать креативную, познавательную личность младшего школьника.

Задачи:

Учить выделять главное в произведениях, т. е. мораль;

Развивать речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать творческую и идейную личность.

Оборудование: сценические костюмы, декорации к сказке, ребусы, монограммы, музыкальное сопровождение.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Работа над содержанием сказки. (мораль, философия)

4. Физминутка.

5. Решение ребусов.

6. Пословицы.

7. Практическая часть. Постановка сказки.

^ 8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь удобнее и так мы начинаем.

Звучит мелодия – минусовка «В гостях у сказки», дети входят в аудиторию и рассаживаются по местам. На экране презентация с монограммой, где зашифровано название произведения. (Слайд№1)

Ребята, посмотрите что это? Что написано? (правильно монограмма)

(Волк и семеро козлят) Слайд№2

Что вы прочитали? (название сказки)

Правильно молодцы, вы, верно, расшифровали монограмму.

Мы продолжаем работу над русской народной сказкой. Это тема нашего занятия.

2. Цель: мы будем сегодня на занятии учиться разгадывать ребусы, работать с пословицами и сделаем инсценирование сказки.

Как вы думаете, зачем коза деткам своим пела песенку? (это было как пароль)

Скажите песенка - пароль уберегла козлят? (нет)

А почему всё же песенка – пароль не уберегла козлят? (Волк выучил песенку козы и перековал себе голос. Его было трудно отличить от голоса мамы – козы. А ещё они были добрыми и услышали голос мамы – козы и открыли)

А волк, каким представлен в сказке? (злым)

* Так вот, зло коварно, а добро наивно. Против зла не существует надёжной защиты. Но зло нужно остерегаться и то него защищаться. А ещё зло может быть наказано, то и произошло в сказке «Волк и семеро козлят». Ведь коза наказала волка за его жестокость, злость.


  • Но теперь давайте ребята посмотрим, что происходит.

  • Коза слабее или сильнее волка? (слабее) Но оказывается, не всегда сила решает всё.

  • Как вы считаете, что может быть сильнее силы? (Ум, смекалка)

  • Ум, смекалка и находчивость при большом, желании могут одолеть силу. (первая мораль сказки)

  • Чтобы не попасть в беду, дети чаще всего должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем. (вторая мораль)
.^ 4. Решение ребусов: (Слайд№3)

Ну а теперь давайте приготовим свой ум и смекалку. Нам необходимо разгадать ребусы. Вы готовы. Смотрите внимательно и давайте помогать друг другу, что вы видите, кто это?


Это корова, а ещё как можно назвать корову мужского рода.(бык) А ещё ребята бык по другому носит название вол. Смотрим, что получилось? (ВОЛК) Слайд№4

А кто это? (животное) А у нас по сказке, главный герой. Хорошо.

Следующий.(Слайд№5)

Как разгадать. Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З». Какое слово получилось, кто догадался – ^ КОЗА. (Слайд№6)

Итак, волк и коза кто они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Физминутка

Давай козёл попрыгаем,/ 3 раза. Давай коза, попрыгаем, / 3 раза

И ножками подрыгаем./ 3 раза. И, ножками подрыгаем, / 3 раза

А ручками похлопаем,/ 3 раза. И ручками похлопаем, / 3 раза.

А ножками потопаем,/ 3 раза. И ножками потопаем./ 3 раза.

^ 6. Пословицы: (Слайд№7)

Ну а теперь новая задача необходимо прочитать и соотнести пословицы со сказкой, т. е. какую пословицу по вашему мнению можно прочитать к сказке?

^ 1. За худые дела слетит и голова.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Добрый конец – всему делу венец.

4.Сделав худо, не жди добра.

5.Сила ломает всё, а ум силу.

7. Постановка сказки, практическая часть. (Слайд№8)

- Ну а теперь для вас новое испытание. Кто из вас готов проиграть роль героев сказки. Кто желает быть козой, волком козлятами и медведем выходите и готовьтесь. Вот ваши костюмы. (Звучит минусовка, ребята надевают свои костюмы)

Звучит сигнал готовности.

Актёры в центре, все сидят и следят за ходом инсценирование. (20 -15минут)

8. Итог занятия.

- Молодцы все были просто прекрасны, ну настоящие артисты.


  • - А теперь давайте скажем, что следует делать, чтобы не попасть в плохую ситуацию, как в этой сказке? (слушать советы мамы, папы, взрослых)

  • Если осталось время включить игру ролевую «Волк и семеро козлят»
Ребята, день окончен трудовой нам пора, идти домой,

Дружно на прощание скажем «До свидания».