Что нужно делать чтобы стать отличницей. Как быть отличником без особых усилий

Многие, наверное, слышали слова, что гениальность – это 1% врожденных способностей и 99% тяжкой работы над собой. То же самое можно сказать о школьной успешности. Отличниками, как правило, становятся не дети, которые легко запоминают и воссоздают учебный материал, а целеустремленные личности, способные напряженно работать над поиском и анализом новых знаний. Что приводит обычного школьника на пьедестал учебного почета? Как достичь академических высот и что значит «работать над собой»?

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил. Некоторые из них, возможно, помогут вашим детям стать блистательными учениками, оставаясь при этом вполне счастливыми мальчиками и девочками.

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык – путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены или школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Правило №6. Социальная активность.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам – это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9. Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку – достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.


Правило №15. Личный профайл.

Для комплексной подготовки к университету некоторые дети заводят «личное дело», куда записывают маленькие и большие достижения, отмечают победы на спортивных соревнованиях, участие в благотворительных проектах, прочитанные книги, оценки на внешкольных тестированиях, результаты летних курсов, презентации творческих идей. Весь этот багаж достижений готовится на протяжении нескольких лет, чтобы отразить сильные стороны личности школьника, показать его приемной комиссии вуза с лучшей стороны.

Правило №16. Практика. И еще раз практика.

Все школьные курсы предоставляют возможность практических (лабораторных) занятий. Но отличнику этого недостаточно. Он стремится даже на каникулах дополнительно пройти стажировку, изучить интересующую область с позиции помощника, волонтера, секретаря.

Те, кто выбрал для будущей профессии сферу управления или бизнеса, воплощают в жизнь собственные бизнес-проекты или ищут единомышленников для новой идеи. Музыкально одаренные дети формируют группы или выступают сольно. Увлеченные наукой ребята создают опытные образцы и предлагают научным центрам рассмотреть их полезность. Все проекты, даже неудачные, можно вносить в личный профайл, так как это свидетельство целеустремленности и творческого подхода.

Правило №17. Готовимся к вузу со средней школы.

Выбор университета зарубежные школьники делают еще в 8-9 классах. Чаще всего это не самый доступный по стоимости обучения или расположению вуз. Предпочтение отдается заведению, которое готовит высококлассных специалистов в нужной отрасли. Поступить в такие учреждения не так просто, поэтому подготовка ведется несколько лет.

Дети изучают требования вуза, нужные для сдачи предметы, посещают экскурсии по учебному заведению, чтобы ощутить «студенческий дух» и мотивировать себя на активную работу. Большим плюсом при поступлении является прохождение в высшем учебном заведении.

Правило №18. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки – всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №19. Опыт – сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №20. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из этой статьи ты узнаешь о том, как стать отличником . Многие ещё в школе хотели получать только одни отличные оценки. Конечно, чем старше становится класс, в котором вы учитесь, тем всё меньше людей хочет как-то выделяться в положительную сторону в плане учёбы. Однако большое количество людей хотят быть отличниками и в старших классах, и дальше - при обучении в университете.

Психология людей такова, что они хотят чем-то отличаться от других. Причём отличаться в лучшую сторону. Кто-то ради того, чтобы стать более значимым человеком, начинает заниматься спортом, другие - создают свой бизнес с целью «быть круче всех». Для достижения высоких результатов люди выбирают ту сферу жизни, в которой у них получается добиваться результата эффективно и с наименьшими потерями. Поэтому, те люди, которые имеют определённые задатки, касаемые учёбы, стараются быть отличниками по всем предметам.

Причём сначала человек не задаётся такой целью - всегда иметь отличные оценки. Сначала все люди просто начинают учиться. В процессе учёбы начинается постепенный отсев учащихся на тех, кто хорошо учится, и тех, кому учёба доставляет мучение. Те люди, которые получают первые отличные оценки ощущают и первые положительные ощущения.

«Вау, круто, меня ставя в пример. Значит, я действительно учусь лучше всех в этом классе». Человек - существо тщеславное, т.е. очень любит, чтобы о нём говорили в хваленых тонах. Поэтому тот ученик, который хотя бы раз вкусил это чувство «превосходства» будет стараться и далее следовать своей философии и продолжать учиться на отлично.

Всё здорово, но проходит какой-то период времени и учебный процесс усложняется. Появляются новые предметы, уровень материала становится более сложным, и теперь уже человек не чувствует в себе сил учиться исключительно на отлично. Особенно часто такая ситуация бывает с первокурсниками, когда они только приходят со школьной скамьи и на них сразу же сваливается «тяжкий груз» из матана и т.п.

Как в такой ситуации стать отличником? Как вообще стать отличником , если ты никогда им не был? Дальше мы дадим вам несколько дельных советов, которые обязательно помогут вам стать круглым отличником и быть «круче всех» в плане учебы (по крайней мере, в вашей группе студентов или школьников).

1. Сконцентрируйтесь на учёбе.

Самое важное условие, при котором вы станете учиться на отлично - это концентрация на учебном процессе. Что предполагает эта концентрация? Во-первых, это сосредоточение своих усилий на учебных делах, т.е. в приоритет вы должны всегда ставить учёбу.

Пример: Вам предлагают отправиться в бесплатную поездку от вуза в другой город на день. При этом у вас остался последний день для того, чтобы оформить и сдать отчёт о прохождении практики.

Какое мероприятие вам выбрать, если вы хотите стать отличником? Вы, наверное, подумали, что конечно нужно сконцентрироваться на написании отчёта о практике, ведь от него зависит оценка и т.д.?

Ан-нет! Не всегда нужно выбирать самое очевидное! А, если эту поездку организует тот преподаватель, которому вы должны сдать тот самый отчёт? Поэтому советуем вам всегда быть в курсе университетских дел, чтобы принимать правильные решения. Концентрация на учёбе - это хорошо, однако выстраивание долгосрочной стратегии бесперебойного получения отличных оценок - важнее.

2. Ладьте с преподавателями.

Скажите, пожалуйста, от кого зависит ваш конечный результат?

От ваших друзей, которые постоянно стараются сказать о вашем преподавателе плохое слово? Ваш конечный результат зависит напрямую от преподавателя! Дак и работайте с ним как следует. «Обрабатывайте» свою целевую группу (преподавателей) и получайте заслуженные плоды своих активных действий. А ведь преподаватели многого и не требуют.

Скажем больше - им и по должностной инструкции (по сути - учебному плану) требовать большего от вас, чем выполнение положенных заданий по программе. Будете всё выполнять как положено - отличная оценка вам гарантирована.

Никто не спорит, что иногда бывают ситуации, когда либо преподаватель несёт полный бред, либо тема занятия не очень интересная. Что же делать в этом случае?

В первую очередь, не стоит всем своим видом показывать, что вас тошнит от того, что происходит на уроке/паре. Преподаватели всё прекрасно видят и непременно заметят ваше унылое, поникшее лицо. Тем самым, вы как ы будете говорить своему преподавателю: «Мне глубоко наплевать то всё то, что вы диктуете и рассказываете. Давайте уже завязывайте, а то я есть уже хочу».

Ваше выражение лица и вялое состояние будут делать с преподавателем обратные вещи. Возможно, даже не осознавая своим умом, учитель будет стараться заставить вас быть более активным. Для этого он может спросить какой-нибудь вопрос по теме урока. Он это сделает только потому, что ему, если сказать по-простому, просто обидно и досадно, что вы так относитесь к его занятию. Естественно, что вам будет не ответить на его вопрос, т.к. вы всю пару витаете в облаках и ждёте, когда же это нудное занятие закончится.

Понятно, что раз вы желаете стать отличником , то теперь уж вам будет не по себе от того, что вы не смогли ответить на вопрос преподавателя. Эта ситуация вызовет у вас внутреннее напряжение и обиду, которая ни за что не должна проявиться снаружи. Научитесь сдерживать себя в самых экстремальных ситуациях.

Старайтесь не придираться к манере подачи материала преподавателем. Поверьте, изменить привычку, которая вырабатывалась на протяжении нескольких лет преподавательского стажа, практически невозможно. Поэтому, если вы вдруг начнёте придираться к своему преподавателю, то вы только создадите себе проблем на ровном месте, ничего при этом не добившись для себя. Дак, зачем же вам этот лишний геморрой?

3. Не думайте, что вы действительно всё знаете лучше всех.

Если человек носит звание «отличник», то это не значит, что этот человек знает больше других по всем преподаваемым предметам. Скорее, это значит, что этот человек умеет делать так, чтобы его конечный результат всегда был оценен на «отлично». Поверьте, это целое искусство, вот поэтому каждому человеку не дано быть отличником.

Если по какому-либо предмету у вас имеются затруднения - то это очень хорошо! Да-да, это прекрасно! Значит, вы обыкновенный человек, а не робот с другой планеты. Всё дело в том, что ни один человек на свете не может быть лучше всех по всем учебным предметам. Всегда есть какой-то перекос либо в гуманитарную сторону (человек лучше знает и понимает обществознание, историю, социологию и т.п.), либо в техническую сторону (человек лучше знает информатику, физику и т.п.).

Поэтому, в тех случаях, когда вы сталкиваетесь с трудностями по какому-либо предмету, то прибегайте к помощи окружающих. Если вы хотите стать отличником , то ваша задача заключается не в том, чтобы знать абсолютно всё по всем предметам (поверьте - это нереально), а находить решения из трудных ситуаций и быть на коне при любом раскладе. Именно такие люди (а не, уж простите «задроты») всегда добиваются в жизни поставленных целей и живут припеваючи.

Да, даже те же самые «задроты» всегда концентрируются на какой-нибудь одной сфере и «копают» вглубь её, тем самым, также добиваясь своих целей, но уже на научной площадке.

Поэтому подытожим: Для того чтобы стать отличником не нужно знать абсолютно всё по изучаемым предметам. Не стесняйтесь, обращайтесь за помощью к своим товарищам - они вам непременно помогут. Вот поэтому, кстати, также важно не зазнаваться, что вы учитесь лучше остальных.

Люди терпеть не могут, когда кто-то из их окружения начинает хвастаться своими оценками. Если вы не имеете такой привычки (и, слава богу!), тогда вы практически никогда не встретите отказа со стороны ваших одноклассников/одногруппников в плане помощи вам по какому-нибудь вопросу.

Вывод : В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос «Как стать отличником ». Как вы уже поняли, отличником может стать практически любой человек, который выполняет всё, что положено по учебной программе, практически никогда не ссорится с преподавателями и просит помощи у своих друзей, если он в каком-либо вопросе плохо разбирается.

Помимо всего этого, тот, кто хочет стать отличником должен забыть слово под названием «хвастовство».

Теперь вы знаете, как стать отличником .

Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия. Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь. Достигайте оптимального баланса между качеством отметок и качеством знаний. Сформируйте стратегию и реализуйте ее. Далее поговорим о том, как стать отличником в школе, и приведем несколько полезных советов.

Шаг №1 – Мотивация

Нельзя достичь успеха без мотивации. Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата.

Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.

Не все средства хороши для достижения цели. Если вас мотивирует похвала, одобрение со стороны и ощущение собственного превосходства над неуспевающими одноклассниками – это не очень хорошо. Вы формируетесь как личность, в школьные годы это происходит особенно интенсивно. Потому приучать себя к зависимости от чужого мнения и обеспечивать завышенную самооценку не стоит – это нанесет удар по вашему будущему.

Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:

  • Смогу получить ценные знания и развить кругозор.
  • Перестану проваливать важные экзамены.
  • Буду ощущать удовлетворение от выполненной работы.
  • Смогу поступить в ВУЗ, который мне нравится.
  • Буду ездить на олимпиады, знакомиться с интересными людьми.

Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.

Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.

Шаг №2 – Стратегия

Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.

В 5 классе

Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости. Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником. Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.

В 6 классе

Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны. Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.

В 7 классе

Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.

Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу.

В 8 и в 9 классе

Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.

В 10 и в 11 классе

Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.

Шаг№3 – Взаимоотношения

Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории. В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.

Стремление к идеалу и абсолютный перфекционизм не всегда идут на пользу.

Адаптируйтесь к взрослой жизни в социуме еще в школьные годы: учитесь строить взаимоотношения с людьми. Это не значит, что вы должны подлизываться к учителям и быть у них на побегушках. Просто относитесь к ним по-человечески – проявляйте позитив и доброту. Не отказывайте, если вас просят что-то сделать – принять участие в мероприятии, повесить занавески и так далее.

Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял. Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Будьте общительнее, коммуникабельнее. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Шаг№4 – Образ жизни

Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.

На что обратить внимание в первую очередь:

  1. Высыпайтесь – спите 7-8 часов или больше, если это требуется.
  2. Соблюдайте режим – ложитесь спать в одно и то же время.
  3. Правильно питайтесь – ваш рацион не должен состоять из снеков и газировки.
  4. Рассчитывайте время – к тайм-менеджменту стоит обращаться уже в школьные годы.
  5. Занимайтесь по плану – планируйте свой день. Сначала делайте домашние задания и только потом идите гулять, смотреть сериалы и зависать в социальных сетях.
  6. Отдыхайте – ваша жизнь не должна состоять из одной только учебы.
  7. Развивайте кругозор – больше читайте, смотрите документальные фильмы.

Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться. Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников. При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.

Шаг № 5 – Работа

Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание. Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно. Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.

Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.

Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.

Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы. Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм. Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.

Шаг №6 – Инициатива

Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты. Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем. При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.

Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива. Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они все расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого. Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами. Инициируйте свое обучение, не будьте пассивны и замкнуты.

Шаг №7 – Создание образа

Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:

  • Старайтесь не подводить людей.
  • Будьте позитивны и открыты.
  • Не провоцируйте конфликты.
  • Стремитесь к знаниям, несмотря ни на что.
  • Будьте активны, проявляйте инициативу.

Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее.

Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.

Резюме

7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться. Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.

Как стать отличником в классе по всем предметам

4.4 (88%) 15 votes

Хотите стать успешными в учёбе? Легко!
Для этого есть несколько секретов. Выполнение даже одного любого из этих правил принесёт успех в учёбе.

Секрет 1. Как избавиться от троек? Чтобы избавиться от троек, надо составить распорядок дня от подъёма до сна, и неукоснительно следовать этому распорядку. Должно быть обязательное правило: не гулять до тех пор, пока не сделаешь домашнее задание и не выучишь уроки.
Конечно, когда тройки исчезнут, строго следовать распорядку дня не обязательно, даже, на мой взгляд, вредно. Но пока не исчезнут тройки - надо следовать этому правилу.

Секрет 2. Как усыпать свой дневник пятёрками? Наверняка у вас есть любимая игрушка (компьютер, велосипед, мотоцикл, кукла и проч.). Заведите себе правило: играть в эту игрушку только в тот день, в который вы получили хотя бы одну пятёрку, и вместе с тем ни одной тройки, и тем более, двойки; если не получили пять в субботу, то не имеете права играть в эту игрушку и в воскресенье. Жёстко следуйте этому правилу. Хотите играть в любимую игрушку - получайте пять ежедневно!

Секрет 3. Как стать отличником по конкретному предмету? Правило очень простое и легко выполнимое - делать домашнее задание по этому предмету в тот же день, когда его задали, не откладывать на потом. Делать домашнее задание не перед уроком, когда тебя спросят, а сразу после того, как его задали. У этого метода масса преимуществ: затрат времени не больше, а скорее меньше, ведь сразу после урока меньше вспоминать; психологически комфортно - сделал, и свободен; и, наконец, если задание очень сложное и сразу не решается - есть время подумать над ним на следующий день.

Хотите стать отличником по всем предметам? Делайте домашнее задание в тот же день, как его задали по всем предметам.

Секрет 4. Как усвоить материал? Сколько времени занимает дорога от школы домой, от института до общежития? Пока идёте домой, постарайтесь вспомнить, что сегодня было на каждом занятии, на каждой лекции, как можно подробнее. Конечно, вспомниться не всё. Тогда, придя домой, откройте свои записи и повторите то, что не смогли вспомнить. Преимущества этого метода - нужно очень мало времени, личное время и учебное время не тратится, материал запоминается лучше всего.

Секрет 5. Как сдать экзамен или зачёт на пять? При подготовке к экзамену сделать обзор всего материала. Что такое обзор? На большом листе вычерчивается блок-схема, в которой отражены основные определения, понятия, теоремы, леммы, формулы, соотношения, факты, события и т. п., а также вычерчиваются все логические связи между этими элементами. Тогда очень чётко видны все связи и следствия курса, суть курса. Перед экзаменом в качестве повторения следует составить такой обзор по памяти, не пользуясь конспектами, а также сделать такой обзор в уме. Этот секрет открыл нам, своим студентам наш университетский преподаватель Пестов Герман Гаврилович.

Секрет 6. Экзамен начинается на консультации. Чтобы успешно сдать экзамен, надо произвести впечатление на преподавателя на консультации: задать по меньшей мере три УМНЫХ вопроса. Причём задавать их надо примерно в таком порядке: сначала вопрос из конца курса, потом из начала курса, потом из середины курса. Тогда у преподавателя сложится впечатление, что вы хорошо ориентируетесь в курсе, - и половина экзамена сдана.

Секрет 7. Добейтесь, чтобы у вас списывали. Тогда придётся списывающим объяснять, как что получилось. Когда объясняешь, а тебя не понимают сразу - это очень хорошо, потому что тогда ищешь другой способ объяснить, и тогда происходит чудо: сам для себя открываешь обсуждаемый вопрос с неожиданной стороны.

То ли с непривычки не получается получать отличные отметки, то по каким то другим обстоятельствам. Все вообще не как. Мы поможем вам! И на вопрос как стать отличницей позволительно очень легко ответить, но зачастую школьники встречаются с проблемами.

Отличники, хорошисты – знают, как получить нужную им информацию в предельно короткие сроки от учителей. Представляете себе? Они могут использовать абсолютно все вещи для себя с пользой. В том числе и помощь своих же одноклассников.

1. Увидьте в учителе человека. Зачастую мы принимаем их, каких кто чудовищ, которые совсем не способны на чувства. Вас обучают не роботы, а вполне здоровые психически люди, и требует того что бы выполняли их требования. Вот поставили тебе двойку, ты сразу же начинаешь злиться, говорить про них всякие гадости. Это вполне естественно, но в разумных пределах. Стоп, совсем не так надо делать и поступать. Глядите своим проницательным взглядом на внутренний мир их, поинтересуйтесь их личной жизнью. Не обязательно буквально вымогать от них те дела, которыми они занимались сегодня вечером. Интерес по поводу их состояния поможет.

2. Ищи причину в себе. Распиши свой день от семи утра до десяти часов вечера. Многие девушки так поступают, и достигают потрясающих результатов. Уделяют время на домашние задания в два раза больше, чем прежде. Стоит заметить одну весьма интересную вещь. Каждая личность оценивает свою успеваемость по своим критериям. Для одного пару четверок в день это ужасно, другому же этого достаточно. Наблюдайте за отличниками в классе, спросите какие они у них пороги и задачи. Облегчите себе жизнь.

3. Стройте вокруг себя жесткие рамки. Если к уроку оказались не готовы или написали плохо письменную работу, то лишайте себя чего-то действительно важного. Такими вещами могут быть: отлучение от телевизора, ограниченная прогулка с друзьями. Проделав именно так, можно вообще не уделять совместному решению задач в классе со всеми. Достаточно того, что бы вы сами могли решить всякого рода проверочные работы.

4. Проявляйте активность на уроках. Очень приятно учителю смотреть на своих будущих отличниц, когда многие тянут руку. Так глазки и светятся у деток, значит, дети не зря провели день, и готовились тщательно к урокам. Вот так примерно думает учитель. Множество есть примеров, где только за счет такого качества, таких учеников ставили в пример всем. Гордость так распирает со всех сторон каждого.

5. Пусть вам доверяют. Вот получили вы оценку пять. Ходите в повышенном настроении, и вдруг вам сообщают, что работу не сами сделали. А по-настоящему это не так. Почему так происходит? Вы когда то списывали с чужой тетрадки, и заметили за этим прекрасным делом? Да, можно глубоко опуститься и не подняться в глазах педагогов. И тогда уже не сможете мечтать и предпринимать действия, дабы дознаться как стать отличницей.

На помощь спешит умное и приятное решение, в виде различных и банальных расспросах учителей. Подходим к воспитателю, и стараемся понять непонятную тему на уроке. А с чего бы это? "Иванов взялся за свою голову, и начал учиться?" Надо ему помочь. Все любят оказывать кому-либо свою помощь, просто об этом никто не говорит, стесняются, посмотрите.

6 . Сейчас об образовании очень пекутся все светлые умы. Внедряют новые стандарты, пытаются найти новые подходы к отличникам, и к простым троечниками. У нас был специальный кабинет, где работал психолог. Если какие-то проблемы возникали, то мы сразу же обращались к такому человеку. Он был настолько и чуток и умен, что бежали все к нему целыми толпами. Если же нет такой возможности, то можно просто прибегнуть к помощи свих друзей и близких. заработают, и тогда станете отличницей.

7. Школа не место для битвы за оценки. Это, прежде всего знания, получаемые в труде. Оттуда можно выйти по возможности очень умными. Да и тем более все это предоставляется бесплатно. Вдумайтесь только в это отличницы. Бесплатно.

Особенно сейчас за все приходится платить своими ресурсами, деньгами. Берегите их, если сможете обойтись без них.
Подходите к любым видам занятия с такой стороны: это нужно мне, где нет места лени. Напрасными ваши стараниями не окажутся никогда. Когда получаешь некую выгоду, то еще более ты подогреваешься и стараешься приложить весь свой ум на выполнение заданий.

8. Глупо предполагать, если ты понял новую тему, но не закрепил ее, то ты еще все равно не научился. Тебе может быть еще до этого очень далеко. Три необходимых свойства, при них, пожалуйста, не забывайте. Пишите, запоминайте, слушайте. И почему тогда мы удивляемся, что у некоторых стоит пять? Просто пользуются своими методами (мы их привели) и спокойно, без всяких нервов выигрывают различные олимпиады, конкурсы. Такие ученицы всегда на виду и впереди.

Дружба с умными детьми только может вас подогреть. Ведь согласитесь вам хочется быть лучше того самого ученика, который только отвечает у доски уверенно и без запинки. Поэтому не бойтесь своих же конкурентов, благодарите случай за то, что они есть.

Что всего примечательнее, что вы девочка. Ей гораздо легче поинтересоваться о том, как стать отличницей, чем мальчикам. Просто когда видят человека женского пола, то сразу смягчаются и начинают давать возможность себя реализовать другим. Настройтесь на ту волну, где вам все позволено, в том числе бесплатная, безвозмездная помощь.