Бизнес хобби пьера. Биография и фильмография пьера ришара. Виды хобби для бизнеса

Сегодня мы расскажем не просто об идее бизнеса, а о довольно старом и уже реализованном проекте, который существует до сих пор и приносит хорошие деньги своему создателю. Но обо всем по порядку. Начнем с главного героя нашей сегодняшней публикации – дизайнера, художника и предпринимателя Патрика Ришара. Ведь именно благодаря его креативному мышлению и прямым рукам, растущим из нужного места, появился бренд . Именно под этим брендом сейчас создаются и продаются по всему миру уникальные трехмерные картины с невероятно детализированными сценами внутри.

Как все начиналось?

Родился Патрик Ришар в 1956 году во Франции. В 1976 году он оканчивает Парижскую школу графики и изобразительного искусства. В 1978 году он едет в Америку и там получает диплом бакалавра в Академии изобразительного искусства Сан-Франциско. В тот же год возвращается во Францию. С 1978 по 1986 год работает дизайнером и художником в разных компаниях. А в 1986 году решает податься во фриланс.

В свободное от работы время Патрик Ришар занимался одним увлекательным хобби. Он создавал всевозможные миниатюрные трехмерные сценки. Помещая эти сценки в боксы, закрытые обычной рамкой со стеклом (самые простые рамки для фотографий), он получал уникальные, не имеющие аналогов, композиции.

Эти 3D картины так нравились самому Патрику и его друзьям и близким, что со временем это увлечение переросло в нечто большее. Патрик стал зарабатывать на изготовлении уникальных трехмерных панно на заказ. А в 1988 году он основал собственную компанию – La Ruée vers l’Art.

С тех пор Патрик Ришар разрабатывает уникальные трехмерные картины, аналогов которых у нас в стране нам найти не удалось (если вы знаете мастеров или компании, создающие подобные шедевры у нас в стране, поделитесь в комментариях).

Что представляют собой трехмерные картины Патрика Ришара?

Их сложно назвать картинами в традиционном понимании смысла этого слова. Это нечто среднее между картиной и диорамой (миниатюрной сценкой, обычно создаваемой или собираемой вручную). Диорамы для многих из вас не являются чем-то неизвестным. В нашей стране ими увлекаются тысячи человек. Но никто из них не создает на их основе трехмерные картины-боксы, как это делает Патрик Ришар. А ведь это могло бы стать классной идей бизнеса, но об это чуть ниже.

Итак, представьте себе какую-нибудь диораму. Например, миниатюрную сцену из Великой Отечественной войны. Танки, солдаты, ландшафт, здания и сооружения, возможно, какие-то животные и растения. И все это великолепие легко умещается на тетрадном листе. Да еще и выглядит очень красиво. А теперь берем по размеру сцены бокс, помещаем ее туда, надежно закрепляем и с передней части закрываем рамкой со стеклом для фото. В итоге вы получаете не просто диораму, а самую настоящую художественную работу, которую можно поставить на стеллаж или даже встроить в стену в вашей квартире.

Вот примерно так и создает свои шедевры Патрик Ришар. Только он не берет готовые композиции из наборов для диорам. Он создает их вручную. Причем многие элементы этих сцен также создаются вручную. Хотя многие детали приобретаются в магазинах. Например, масштабные модели автомобилей.

Отличительная особенность трехмерных панно Патрика Ришара – их невероятная насыщенность деталями. Если в сцене какой-нибудь старинный винный погреб, то здесь будет все – от самого вина, стен и бочек, до различных остатков пищи и других следов пребывания людей. Если это гараж для Ferrari, то вместе с машиной на картине будут различные миниатюрные запчасти, колеса, инструмент, тематические плакаты, шкафчики и многое другое.

Излюбленные темы 3D картин Патрика Ришара – автомобили, профессии, спорт и хобби. Также дизайнер может создать трехмерное панно по вашему индивидуальному заказу.

Стоимость трехмерных картин La Ruée vers l’Art впечатляет не меньше, чем сами картины. У нас в стране есть несколько магазинов, в которых можно купить уже готовые панно Патрика Ришара. Их стоимость 100-200 тысяч рублей. Дорого? Конечно, дорого. Ведь это ручная работа от заслужившего уважение во всем мире мастера. Обычные картины, даже современных художников, тоже стоят весьма недешево. Так почему трехмерные картины должны стоить недорого?

Как создать подобный бизнес у нас?

Понятное дело, что вот так в одночасье создать трехмерные картины и начать зарабатывать сотни тысяч долларов не получится. Нужно придумать идею, какую-то отличительную особенность, по которой вас сразу же будут узнавать, и которая будет отличать вас от других подобных мастеров. Далее нужно стать известным. Хотя бы в узких кругах. Сегодня, в эпоху интернета, сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Далее стоит создать несколько десятков работ. Для портфолио. Нужно стараться создавать такие работы, которые сложно повторить. По крайней мере, просто впихнуть в рамку готовую диораму – не самая лучшая идея. А вот создавать сценки из игр, фильмов, книг или просто моделировать популярные жизненные ситуации – это уже намного интереснее.

Вы можете даже использовать готовые фигурки. Но из разных источников. Кроме того, различные элементы все равно придется делать руками. Ведь даже сейчас все еще невозможно купить все. Каких-то фигурок просто может не быть в нужном вам масштабе.

Создайте несколько интересных сцен. Засветитесь в интернете. Подарите свои картины известным людям. Это станет самым лучшим пиаром для вас. Но чтобы дойти до такого уровня, когда известные личности примут от вас такой подарок, да еще и расскажут о нем другим, нужно сильно постараться.

Как бы там ни было, создание трехмерных картин, подобных работам Патрика Ришара, может стать не просто очередной идеей бизнеса. Это может стать делом всей вашей жизни. Желаем успехов.

Пожалуй, этим вопросом задаются если не все мамы в декрете, то большинство наших читательниц — точно. С чего же начать? Как продолжить? И реально ли вообще превратить хобби в бизнес? Да, — с уверенностью отвечает Надежда , которая, будучи мамой на полной ставке, решила открыть свой бизнес. О том, как он развивается, о трудностях и радостях всех этапов становления «дела для души», она пишет в своем блоге «Мамский бизнес с нуля» . Он предназначен мамам, которые хотят заниматься своим бизнесом, но не знают, с чего начать, или сомневаются в своих силах, думают, что не смогут совместить воспитание детей и работу на себя.

Мы уверены, что сегодняшний гостевой пост Надежды и статьи, которые вы найдете в ее блоге, помогут вам если не начать свое дело, то хотя бы найти ответы на многие вопросы о работе без отрыва от материнства.

Человек – существо деятельное, для ощущения счастья ему нужно что-то делать, созидать (а не сидеть ровно на попе, попивая коктейли, как нам пытаются внушить через рекламу). Именно поэтому мы, мамы, даже несмотря на свою исключительную занятость воспитанием нового поколения, находим минутку, чтобы повязать, повышивать, порисовать, пошить или посочинять.

И однажды появляется мысль: а не превратить ли мне свое хобби в работу? В дело для души? Да! Превратить! Но как? Что же нужно сделать для ее воплощения? Как сделать шаг, отделяющий хобби от бизнеса?

В этой статье я буду говорить о хобби, которое подразумевает делание чего-то руками, на компьютере и так далее. Когда мы получаем готовый продукт. Но многие пункты плана очень даже применимы ко всем видам хобби. Главное — понять, как можно монетизировать творчество, и вперед!

Как превратить хобби в бизнес: первые шаги

Во-первых, и это самое главное, откиньте ложную скромность и перестаньте откладывать открытие своего дела только потому, что вы еще не умеете рисовать так круто, как вон тот чувак из Англии, или так здорово вышивать, как та женщина, статью о которой вы прочитали в журнале. Потому что на какой бы вершине мастерства вы ни находились, требования к своему уровню всегда будут повышаться, так что с такими мыслями свой бизнес можно не открыть никогда.

Отбросьте страхи и начинайте! И ни в коем случае не обращайте внимания на злопыхателей (такие, увы, встречаются), недовольных тем, что «ничего не умеет, а продает свои поделки, постыдилась бы». Я таких встречала, профессионалов своего дела, нетерпимых к начинающим – ну, так это их проблемы! На каждый товар есть свой покупатель. Мы приобретаем вещи, которые вызывают в нас эмоции, затрагивают душу, а не из-за профессионального исполнения. Так что творите от сердца, и вы будете успешны. А высокий уровень техники придет со временем.

Во-вторых, постарайтесь общаться с теми, кто вас поддерживает и, может быть, сам уже успешен в этой области. Что же делать, если не поддерживает близкий человек? Не переставать же с ним общаться? Конечно, нет, но попробуйте не затрагивать в разговорах с ним больную тему. Человек – существо привычки, и если вы не будете постоянно подливать масло в огонь, то вероятнее всего, постепенно «стерпится, слюбится». А за пониманием в таком случае отправляйтесь в интернет (форумы, сайты, блоги по вашей тематике) и на реальные (в оффлайне) встречи по интересам. Как можно больше положительной подпитки и мотивации, это очень важно!

Блог в помощь!

А что же, собственно, нужно конкретно делать? Мы здесь все – мамы с блогами, поэтому знаем, что простейший способ – завести блог и продвигаться с его помощью. Блог по теме вашего хобби и нового бизнеса. И пишите в него как можно чаще – в идеале, каждый день. Завести себе план: сколько примерно в месяц (неделю) творений вы хотите выкладывать. Если у ваших вещей долгий срок создания, можно выкладывать этапы – с комментариями, объяснениями, это еще интересней!

Весь фокус в том, чтобы делать это постоянно. Даже в самые первые месяцы, когда вы, как кажется, пишете только для близких друзей и семьи, даже тогда нужно писать регулярно. Это заставит посетителей вашего блога постоянно возвращаться, зная, что если они не заходили в него день-два-три, там уже есть новая интересная информация, которая им наверняка будет полезна.

Итак, вы пишете в блог и светитесь на форумах и в тематических сообществах. Вы выкладываете там фотографии своих работ и описания к ним.

А еще кружок по фото

Старайтесь делать как можно более хорошие, интересные фотографии. Одно дело, если вы сдаете свои работы на реализацию в магазины, а другое – если вы продаете их через Интернет, где покупатель не может их пощупать и осмотреть со всех сторон. Нужно дать возможность увидеть вашу работу с лучшей стороны и при этом реалистичной.

Хорошего качества (без зернистости, умеренно яркую – чтобы было видно детали). С продуманной композицией (не заваливайте горизонт, не оставляйте непродуманно большое пустое пространство только потому, что не хочется редактировать фото в фотошопе). С хорошей резкостью (ее дает дневной свет). С интересным (или просто белым) фоном, может быть, с декором (классика жанра: кофейное мыло, присыпанное зернышками кофе). Обязательно в разных ракурсах: поближе, подальше, сбоку, сверху. Во-первых, для того, чтобы покупатель мог точно представить себе, что он приобретает – и купить вещь без раздумий, и, во-вторых, чтобы не возникло разочарования после покупки, когда нарисовал себе в голове одно, а получил совсем другое. Тогда и первичных, и повторных покупок будет больше.

Фантазия и нестандартный подход

Долой скучные описания типа «тарелка фарфоровая, диаметр 30 см, ручная роспись». Как вам такой вариант: «Изящная фарфоровая тарелка, расписанная по мотивам древней китайской картины «Цветение сливы у горы Фунь-Ань», добавит в ваш интерьер тонкий восточный колорит. Прекрасно подойдет для сервировки фруктов (диаметр 30 см)». А может быть, у этой тарелки есть своя история? Расскажите ее, товар с легендой всегда ценится больше. Это то, что вызывает у нас эмоции, на которые мы реагируем. И покупаем.

Повышайте квалификацию, изучайте искусство продаж

Еще я очень рекомендую почитывать книги и блоги по маркетингу и продажам. Только ориентируйтесь на опыт небольших бизнесов, а не гигантских корпораций, потому что у огромных предприятий совершенно другие методы работы, чаще неподходящие для маленьких компаний. Нужно учиться грамотно продавать, то есть, уметь говорить с клиентом на его языке, освещать выгоды для покупателя и делать еще много разных интересных вещей.

Итого

Пишите посты в блог (хотя бы 5 раз в неделю), поддерживайте всеми мыслимыми способами желание творить и делиться творениями с миром, потихоньку учитесь продавать – и успех придет. Я говорю не о молниеносной популярности за одну ночь, но о стабильном, хотя и медленном, росте. Дайте себе год. И не суетитесь, делайте любимое дело – возможно, только с большей целеустремленностью, чем раньше. Относитесь к новому делу – развитию бизнеса – как к игре: с увлечением и интересом.

За первый год вы разберетесь с разными вопросами, которые будут постепенно у вас возникать: как лучше принимать оплату, как отправлять посылки в другие города и даже страны, с какими клиентами интересней и выгодней работать, оформляться ли юридически, расширяться ли до компании с наемными работниками – и многие, многие другие.

Это будет захватывающая, но уже совсем другая история. Для начала нужно сделать первый шаг и пойти в выбранном направлении. А если у вас возникли еще какие-либо вопросы о том, как превратить хобби в работу, буду рада на них ответить.

Удачи в начинаниях!

В Париже можно увидеть
следующую картину. Гид, собрав около себя
приличную толпу ахающих туристов,
неопределенно указывает рукой куда-то в
район Елисейских полей: "а вот здесь,
неподалеку, живет знаменитый Пьер Ришар".

Каждый второй из приезжих зевак мечтает встретить на Елисейских полях актера, которого невозможно не узнать или спутать с кем-либо другим. Смешного человека со всклокоченной шевелюрой (теперь уже поседевшей) и грустным, как у спаниеля, взглядом пронзительно синих глаз. Уже почти двадцать лет туристы надеются на встречу с ним, представляя, что знаменитый киноклоун, как в фильмах, будет поскальзываться на банановой кожуре, смешно падать, заходить через окна в магазины и то и дело попадать под проезжающие машины и велосипеды. Но чуда не происходит. А в подтянутом и энергичном господине, ежедневно совершающем утреннюю и вечернюю пробежки вдоль берегов Сены и почти ничем не отличающемся от респектабельных парижских пенсионеров, мало кто узнает знаменитого комика.

Шестидесятишестилетний актер живет в самом центре Парижа... на барже. С середины восьмидесятых этот плавучий корабль стал для него главным домом. Неподалеку от его дома начинаются Елисейские поля, а по утрам, после пробежки, он ловит рыбу со своими соседями, баржи и лодочки которых причалены неподалеку. С теннисным кортом лет пять назад по настоянию врачей ему пришлось завязать. Но совершать ежедневный моцион, ловить рыбу и дважды в неделю плавать в бассейне – это святое. Равно как и периодически с ветерком кататься по Парижу на мотоцикле.

На самом деле Ришар – это не фамилия, Ришар – это имя. Полное имя актера – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. Когда юноша объявил своим аристократическим родственникам, что намерен стать актером, те встали на дыбы, и родовое поместье де Феев огласилось истошными причитаниями. Смысл их сводился к одному: негоже позорить именитую фамилию подобными выкрутасами. Отпрыск послушал-послушал своих родственников – и уехал себе учиться в Париж. Тем более что он сыт был по горло своей аристократичностью и ничего хорошего она ему не принесла. В Париже он закончил знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, стажировался в театре не менее знаменитого Жана Вилара, выступая на одной сцене с Жераром Филипом, играл в театрах и даже танцевал в труппе Мориса Бежара. Вместе со своим тогдашним приятелем, ныне – известным киноактером Виктором Лану, Ришар сочинял короткие юмористические сценки и монологи, выступая с ними на подмостках мюзик-холлов, кабаре, небольших театров.

В кинематограф он пришел только в тридцать три года. Первый фильм с его участием – "Блаженный Александр" увидел свет в 1968 году. А свет увидел такого смешного и грустного одновременно нескладеху и недотепу Ришара. Режиссер, предложивший уже немолодому актеру небольшую роль, не только заставил его поверить в свое будущее в кино, но и решиться наконец-то снять собственный фильм. Так на экраны вышел "Рассеянный" (1970), где Ришар выступил и актером, и режиссером. После этого его иначе как "рассеянным" никто не называл. Второе прозвище – "высокий блондин" – закрепилось за актером после выхода в 1972 году на экраны "Высокого блондина в черном ботинке" и последовавшего за ним продолжения – "Возвращение высокого блондина" (1974). Излюбленный персонаж Пьера Ришара – Франсуа Перрен, рожденный фантазией его друга, сценариста и режиссера Франсиса Вебера, – сохранил свое имя и в "Игрушке" (1976), и в "Приманке" (в нашем прокате – "Невезучих" (1980). В "Соучастниках (в нашем прокате – "Папашах" (1983) и в "Беглецах" (1986) он стал Франсуа Пиньоном. Перрен-Пиньон – это все он, Ришар. И маленький мальчик в "Игрушке" – это тоже он, Ришар, только в далеком детстве. Своего Перрена, ставшего бы и учителем, и другом, и отцом, он тогда так и не встретил. Но мечтал об этом всю жизнь. Так же, как и об отце.

Отец бросил семью еще до того, как мальчик появился на свет. Они увиделись первый раз, когда Пьеру было семь, и с тех пор общались периодически. Общались точно так же, как отец и сын в "Игрушке", с той лишь разницей, что отец Пьера был не серьезным бизнесменом, а игроком и гулякой, в итоге окончательно разорившимся. Все детство Пьер провел в поместье своего деда – потомка феодального рода. В течение восьми лет каждый понедельник его привозили в интернат на шикарном лимузине и забирали в пятницу. Вместе с ним учились в основном дети рабочих. Дружбы у мальчика ни с кем не сложилось. Чтобы хоть как-то преодолеть стену отчуждения, он начал упражняться в кривлянье и паясничанье...

"Если бы я не стал актером, я стал бы бродягой", – говорит Пьер Ришар, признаваясь, что пресловутое аристократическое воспитание украло у него самые лучшие годы жизни – отрочество. "Между пятнадцатью и двадцатью годами я практически сидел под домашним арестом, в то время как мои сверстники устраивали пирушки и уходили в загулы", – вспоминает актер и именно в этом видит причину того, что в детстве у него практически не было друзей. "Больше всего я хотел выбраться из этой позолоченной клетки", – сетует он.

Немногочисленные друзья склоняются к мысли, что Ришар до сих пор стесняется своей популярности и не очень-то любит быть объектом пристального внимания. В компаниях же, когда его особенно надоедливо просят рассмешить всех чем-нибудь, он долго отнекивается, а потом отвечает: "Выпишите чек, тогда рассмешу". Чеков, правда, ему еще не предлагали, но, скорее всего, от такого поворота событий знаменитый комик смутился бы еще больше.

Актер не любит новую одежду и парадным начищенным башмакам предпочитает старые, стоптанные до безобразия. Он не коллекционирует антиквариат и прочие предметы роскоши. "Мне дарили и золото, и бриллианты, я заводил себе кредитные карточки и... все терял, – с беспечной улыбкой говорит он, добавляя: – Деньги и драгоценности почему-то бегут от меня". А на вопрос: "А как же ваше родовое поместье?" – он с усмешкой отвечает, что оно давно было продано, а парк вырублен. Правда, уже став знаменитым, Ришар купил себе новое на юго-западе Франции. Там, не без участия своего друга Жерара Депардье (тот младше его почти на пятнадцать лет, но, несмотря на это, Ришар говорит, что Жерар ему как старший брат), актер разводит виноград и производит собственное вино. Но это скорее хобби, чем бизнес. К тому же в поместье он почти не живет. Да и зачем, если есть прекрасный плавучий дом?

Многие считают, что звездный час дедушки-Ришара уже давно позади (у актера двое сыновей от первой жены, балерины Парижской оперы, и четверо внуков). Но дело не в том, снимается он нынче где-либо или просто так сидит с удочкой на своей барже. Ришар – это уже легенда. Хотя сам он не спешит причислять себя к таковым, утверждая, что седьмой десяток – это совсем не так страшно, как кажется в молодости.

"Во всех моих ролях есть частичка меня – застенчивого, немного боящегося людей, рассеянного. Вместе с тем я – боец, ведь иначе в актерской профессии нельзя. Но я никогда не пойду по трупам и почему-то к неудачникам отношусь с большей симпатией, чем к победителям", – рассуждает знаменитый актер. И в этом – его кредо.

Истории про людей, которые запускают свое дело с небольшим стартовым капиталом, вкладывая собственные сбережения и достигая хорошего результата — реальность и сегодня. Вот несколько таких идей, превратившихся в стабильный бизнес.

Быть может, наша подборка поможет и вам реализовать желание стать предпринимателем.


И с $ 300 можно развить бизнес — если не ныть. Экономист-маркетолог 12 лет проработала в известном автомобильном холдинге «Атлант-М». Затем окончила курсы ландшафтного дизайна. И поняла, что это направление может быть не только хобби, но и профессией.

В активе было всего-навсего $ 300, личный автомобиль, который стал служебным, и огромное желание заниматься ландшафтным дизайном.

Сразу сформулировали три принципа нашей работы:

1. Нанимаем сотрудников только в штат, несмотря на то, что у бизнеса есть выраженная сезонность и большинство компаний-конкурентов предпочитают пользоваться услугами временных рабочих. Но мы решили, что для высокого качества работ нам нужны люди, которые будут развиваться вместе с компанией.

2. Ведем бизнес легально, чтобы обезопасить компанию и предложить клиентам прозрачные условия работы.

3. Создаем сады для жизни — продуманные, качественные и красивые.

Все началось с Чебурашки и единорога. Анна Левкович, врач-рентгенолог по специальности, всегда любила рукодельничать. И занявшись пошивом игрушек, так втянулась в это занятие, что решила сделать это своим бизнесом. Сейчас она продает изделия в 65 стран мира. При этом продолжает работать врачом.


В первый год жизни сына я уехала с ним к моей маме на лето. Было тяжело без привычного окружения, и мне нужно было себя чем-то занять. Я делала мобиле, складывала в самодельные коробки, и они стояли у меня дома. Потом параллельно стала делать мягкие игрушки. Одним из первых был единорог для моего сына, с ним он спал.

Потом появились бегемот, кит, дракон, муравьед… Позже мои клиенты сами стали называть мои игрушки «интеллигентными».