Срок снятия старых кассовых аппаратов. Снимаем ккм с учёта в ифнс: общий порядок и нюансы. Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

Кассовый аппарат – обязательный атрибут предпринимательской деятельности. Часто используются названия ККА (контрольно-кассовый аппарат), ККМ (контрольно-кассовый механизм, модуль, машина), ККТ (контрольно-кассовая техника), РРО (регистратор расчетных операций). Независимо от фирмы производителя и названия, он подлежит фиксации в налоговой службе.

Практически не возникает вопросов об особенностях его функционирования. Но снятие ККМ с учета происходит не часто, поэтому, столкнувшись с такой задачей, возникает много противоречий. Рассмотрим особенности и порядок отмены регистрации ККМ.

Причины снятия ККТ с регистрации

Провести повторную регистрацию или полностью снять ККТ с учета в органах налоговой службы можно и в процессе организационной деятельности предприятия и при его ликвидации.

Возникнуть такая необходимость может в следующих случаях:

  1. физическое или юридическое лицо подает заявление о просьбе отменить регистрацию кассового аппарата;
  2. переход на безналичный взаиморасчет контрагентов;
  3. ККМ был украден;
  4. смена владельца предприятия;
  5. окончание срока службы ККМ (дата указана в паспорте регистратора операций);
  6. окончание срока амортизации ККМ (дата устанавливается законодательством);
  7. ККМ был использован не по области применения, указанного в госреестре;
  8. обнаружено несоответствие версии, марки или классификации программного обеспечения, которые прописаны в госреестре;
  9. регистрационные документы физического или юридического лица признаны недействительными по решению суда;
  10. закрытие предприятия;
  11. банкротство;
  12. прекращение деятельности, не связанное с процессом банкротства;
  13. смерть, признание недееспособным, без вести пропавшим предпринимателя;
  14. предприниматель ограничен в своей дееспособности.

В первых четырех случаях снятие с учета происходит при подаче заявления от субъекта хозяйственной деятельности. В остальных ситуациях соответствующие методы могут быть применены принудительно органами налоговой службы или же при подаче заявления предпринимателем.

Особенности процедуры

Сущность отмены регистрации основана на проверке сведений в кассовой книге и информации, которая занесена в память ККМ. Регистратор расчетных операций деактивируют, снимают пломбу, затем блок кассовой ленты направляется на хранение. Алгоритм выполнения таких действий может отличаться в разных регионах и даже налоговых службах.

Поэтому перед подачей документов некоторые аспекты лучше уточнить в фискальных органах в месте регистрации ККМ. Некоторые службы требуют снятия финансовых отчетов работником сервисного центра исключительно в присутствии налогового инспектора. Это означает, что со специалистом центра технического обслуживания необходимо договориться предварительно, не забыв захватить с собой все документы и отчеты.

Другие налоговые службы позволяют инженеру сервисного центра произвести все операции самостоятельно, передавая доверенность. Главное требование – правильно оформленная документация и своевременная их передача в органы фискальной службы.

Не забудьте! Планируя снять ККМ с учета, проверьте финансовую отчетность, отсутствие задолженности перед контрагентами и оплату текущих счетов.

Просмотрите заключение специалиста центра технического обслуживания, доверенность, правильность и полноту заполнения всех бланков, записи в журнале вызова. Если ошибки и неточности не обнаружены, переходите к сбору всех документов.

Порядок и основные действия при снятии с учета ККТ

После работы с ККТ работник сервисного центра предоставляет две копии акта по форме КМ-2 о произведенных действиях.

После данной процедуры необходимо заполнить заявление о просьбе отменить регистрацию ККТ.

Основные поля, которые необходимо заполнить:

  • тип ККМ;
  • марка регистратора расчетных операций;
  • регистрационный номер;
  • дата производства аппарата;
  • информация о владетеле;
  • название точки торговли (необязательно заполнять);
  • причины отмены регистрации ККМ.

После заполнения заявления подготовьте итоговый пакет документов:

  • технический паспорт ККТ;
  • карта регистрации ККТ;
  • книга кассира-операциониста и договор об обслуживании;
  • акт по форме ККМ-2 (заключение инженера сервисного центра);
  • акт по форме ККМ-3 «Возврат финансовых средств контрагентам при неиспользовании чеков» (или если определенные чеки были пробиты ошибочно);
  • краткий финансовый отчет за период деятельности;
  • акт о передаче кассовой ленты на хранение;
  • поквартальный финансовый отчет за последний год;
  • договор с центром технического обслуживания.

Внимание! Сам кассовый аппарат представлять в налоговую службу нет необходимости.

После принятия документов инспектор в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленной информации.

Заключительный этап

После проверки специалист формирует акты, которые подтверждают снятие с учета ККМ. После окончания всех процедур кассовый аппарат больше не понадобится. Его можно дать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Некоторые центры технического обслуживания принимают такие аппараты на комиссию. Их оснащают новой памятью и выдают в пользование другим контрагентам.

Кассовая лента должна храниться 5 лет на случай камеральной проверки.

Спектр возможностей по перерегистрации или снятию ККМ с учёта расширился. Это можно сделать при личном визите в налоговую или онлайн через Личный кабинет на сайте ИФНС.

Компания Рустехпром предлагает услуги по перерегистрации или снятие кассы с учёта в налоговой службе. Наши опытные специалисты в сжатые сроки выполнят эту кропотливую работу за Вас.

Владелец кассы может сам принять решение о снятии с учёта кассового аппарата, либо это может произойти по инициативе ИФНС.

Причины для снятия ККМ с учёта по инициативе владельца могут быть такими:

  • передача ККМ другому субъекту хозяйствования;
  • потеря или хищение кассового аппарата;
  • выход контрольно кассовой техники из строя.

Причины для снятия ККМ с учёта по инициативе ИФНС:

Порядок снятия кассы с учёта в ИФНС по инициативе владельца

В первую очередь необходимо направить в ИФНС заявление в установленной форме о снятии онлайн кассы с учёта. Сделать это необходимо не позднее рабочего дня, следующего за тем, в котором появился повод для снятия.

Форма заявления и порядок его заполнения представлены и расписаны в Приказе ИФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ (Приложение №2 и Приложение №6).

Для заполнения заявления необходимо знать:

  • название компании или ФИО ИП, которому принадлежит ККМ;
  • наименование модели ККМ;
  • заводской номер изделия;
  • в случае утери или хищения ККМ, подробную информацию о происшествии.

Передать заявление в ИФНС можно на бумажном носителе, либо онлайн посредством Личного кабинета на сайте ИФНС nalog.ru .

Во многих случаях, требуется предоставить также отчёт о закрытии фискального накопителя. Отчёт о закрытии ФН следует сформировать при смене этого компонента или выходе его из строя (если сохраняется техническая возможность). По итогу формирования отчёта, ФН перестаёт регистрировать фискальные операции, но из его памяти возможно считать данные о произведённых транзакциях. Чтобы закрыть ФН, необходимо войти в специальное меню онлайн ККМ.

    В карточке будут указаны следующие сведения:
  • наименование компании или ФИО ИП;
  • наименование ККМ;
  • заводской номер контрольно-кассовой техники;
  • дата снятия ККМ с учёта.

Порядок действий при снятии ККМ с учёта в ИФНС по инициативе ФНС

В этом случае писать заявление о снятии с учёта ККМ писать не требуется.

Если причиной для снятия ККМ с учёта стало ненадлежащее её использование, повторную регистрацию можно будет произвести после устранения всех выявленных нарушений.

Если причиной для снятия ККМ с учёта стало истечение срока эксплуатации фискального накопителя, в течение 1 месяца после снятия ККМ с учёта необходимо предоставить отчёт о закрытии ФН, предоставить все фискальные данные, записанные в его памяти.

Перерегистрация ККМ

Если Вы не желаете, чтобы работа Вашей ККМ была заблокирована из-за истечения срока эксплуатации фискального накопителя, необходимо заблаговременно его заменить. Однако, эта процедура потребует перерегистрации ККМ.

Для этого необходимо подать заявление о перерегистрации в Личном кабинете на сайте ФНС или лично в любое отделение ИФНС. Заявление о перерегистрации подаётся также, как и заявление о снятии с учёта ККМ не позднее, чем за один рабочий день после внесения изменений в учётную карточку ККМ. Согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ в заявлении должны быть отражены данные, представленные во время регистрации ККМ, которые претерпевают изменения. Также необходимо сформировать отчёт о закрытии ФН и направить его в ИФНС.

После проверки предоставленных сведений, налоговая служба в течение 5 рабочих дней направит в Личный кабинет на сайте ФНС или посредством ОФД карточку перерегистрации ККМ. Вы имеете право также запросить копию на бумажном носителе, если требуется.

Если необходимо перерегистрировать ККМ, которая работает в труднодоступной местности без возможности подключения к интернету, также, как и в случае снятия с учёта ККМ, необходимо предоставить ИФНС весь массив фискальных данных с ФН вместе с заявлением на перерегистрацию.

Какой бы ни была причина потребности в перерегистрации или снятии Вашей контрольно-кассовой техники с учёта, компания Рустехпром поможет сделать это без ошибок и временных затрат.
Обращайтесь!

Снятие с учёта кассовых аппаратов и фискальных регистраторов в налоговых органах производится в следующих случаях:

  • по окончанию срока эксплуатации;
  • истечению срока применения модели ККМ, указанного в Госреестре ККМ, используемых на территории РФ;
  • реорганизации предприятия (юридического лица);
  • изменения юридического адреса или места жительства предпринимателя без образования юридического лица, при котором необходимо поменять налоговую инспекцию;
  • при смене собственника (владельца) применявшего машины;
  • а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации – владельца.

Для снятия ККМ с регистрации необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • карточка регистрации ККМ;
  • журнал кассира- операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ или её эксплуатации;
  • технический паспорт;
  • ККМ, снимаемые с регистрации;
  • доверенность (если организацию представляет не руководитель);
  • оправдательные документы по неправильно отпечатанным суммам с приложенными чеками и заявлениями покупателей по возврату денежной суммы за некачественный товар (форма № КМ - 3).

Образец заявления на снятие ККМ с регистрации приведен в Приложении 17.

Налоговый инспектор снимает отчет с фискальной памяти, как правило, за отчетный период: месяц, квартал, год. Фискальный отчёт может быть полным или кратким. Данные фискального отчета сравниваются с данными бухгалтерского учёта и отчетности. Это делается с целью определения правильности учёта денежной выручки владельцем ККМ.

Если владелец ККМ снимает с учёта не все кассовые машины из нескольких, находящихся на учёте в налоговой инспекции, и сумма фискального отчета с этой ККМ совпадает с итогом по журналу кассира - операциониста, то налоговый инспектор не требует от организации (предпринимателя) снятие фискальных отчётов со всех зарегистрированных ККМ.

Снимаемые с учёта ККМ должны находиться в исправном состоянии.

В противном случае они должны быть приведены в рабочее состояние. Без фискальных отчётов налоговому инспектору запрещено снимать кассы с регистрации. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержания даже на стенде в ЦТО, владелец ККМ должен предоставить контрольные ленты.

После снятия ККМ с учёта налоговый инспектор делает отметки о снятии в техническом паспорте, книге учёта контрольно - кассовых машин и карточке регистрации ККМ. В журнале кассира – операциониста, записываются показания фискальной памяти. Эти данные владельцу ККМ будут необходимы при составлении или заполнении декларации или других отчётных бухгалтерских документов.

Карточка регистрации ККМ с заявлением, и фискальными отчётами остаются в налоговой инспекции и подшиваются в папку. Эти данные хранятся в инспекции в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. В базу данных также заносятся сведения о снятии кассовых аппаратов с учёта. При необходимости, в случае выявления расхождений между данными указанными в фискальном отчете и данными, указанными в журнале кассира – операциониста, снятие с учета ККМ оформляется актом согласно Приложению 18. Текст акта может изменяться в связи с выявленными расхождениями и нарушениями.

Материал softbalance.ru (ГК Софтбаланс)

1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.

«Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017»

Что это означает для владельцев касс и можно ли им будет продолжить работу?

«Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются»

На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов:

«При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации »

Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:

Подготовки пакеты сопроводительных документов:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;

Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты используя пароль налогового инспектора. Но, как правило во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.

Документы по кассе и ЭКЛЗ предприятие обязано хранить у себя в течении 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.

Выход письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017 вызывает множество вопросов.

1. Если ККТ с ЭКЛЗ продолжает работу после 01.07.17 и до момента модернизации (замены), то когда с нее снимать фискальные отчеты?

Напомним, что фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе налоговый инспектор просто не сможет их проверить. Но с 01.07.17 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков. Если с 01.07.17 перестать заполнять кассовую книгу, а фискальные отчеты снять и сдать позже, то как инспектор их примет?

Мы советуем после 01.07.17 продолжать выполнять на кассе все операции в обычном режиме. И кассовый журнал тоже вести в обычном режиме. И уже непосредственно перед модернизацией или замены ККТ снять фискальные отчеты.

2. Закрытие архива ЭКЛЗ приведет к блокировке ККТ. Как этого избежать?

Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.

3. Сколько времени дается предприятию на предоставление в ФНС фискальных отчетов о снятии ККТ с учета?

Этот период нигде не зафиксирован. Логично, что пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а значит и сдать фискальные отчеты тоже. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При этом при сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем при визите в налоговую иметь при себе документы, подтверждающие вашу добропорядочность (договор поставки ФН и платежное поручение об его оплате с датой до 01.07.2017).

4. Какой штраф предусмотрен за не предоставление фискальных отчетов после снятия ККТ с учета ФНС в одностороннем порядке?

Штрафы за такое нарушение не предусмотрены. Однако те документы, которые выдает налоговой инспектор при снятии ККТ с учета, могут быть затребованы ФНС при плановых и внеплановых (встречных) проверках. Поэтому мы рекомендуем выполнить все операции по снятии ККТ с учета в полном объеме.

5. Что делать если ФНС снимет кассу с учета по своей базе 01.07.2017, а фискальные отчеты будут за другую, более позднюю дату?

В России предпринимательская деятельность,связанная с розничной торговлей, невозможна без использования ККМ. Совсем логично, что такое устройство поможет в ведении бизнеса и упросит операции по розничной продаже товаров в магазинах.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Все ККМ в обязательном порядке проходят регистрацию в налоговой службе Российской Федерации. Но к сожалению продать или передать такое устройство третьему лицу просто так не получится, но это вполне возможно, если выполнить ряд операций с документами.

Процесс перерегистрации кассового аппарата чаще всего происходит в случае замены его на более новый или же по истечению срока амортизации. Замена кассы на более новую выполняется с целью модернизации оборудования и ускорения процесса расчётов в процессе розничной реализации товара. Многие предприниматели постепенно модернизируют свою технику, обновляют функционал, поэтому перерегистрация требуется всем тем, кто ведёт данную деятельность. При наступлении граничного срока амортизации, как и любое другое оборудование кассовый аппарат подлежит списанию, для этого его нужно предварительно снять с учёта в ИФНС.

Кассовый аппарат регистрируется под уникальным номером и закрепляется за каждым ИП отдельно, что исключает возможность передачи его другому лицу. Поэтому чтобы выполнить любые манипуляции с ним, необходимо обязательно снять его с учёта в налоговом органе.

Кроме добровольного снятия ККМ с учёта, процедура может понадобиться в ходе деятельности фирмы, а так же при закрытии ИП.

Чаще всего перерегистрацию проходят в следующих случаях, если:

  • необходимо усовершенствовать или заменить кассовый аппарат;
  • модель, которая используется на предприятии устарела по государственным нормам;
  • срок эксплуатации аппарата составляет более 7-ми лет;
  • ККМ нужно передать в пользование другому ИП или фирме;
  • кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в активном доступе;
  • ликвидация ИП или фирмы, когда ККМ уже не будет выполняет свою функцию.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Вся процедура снятия кассы с регистрации занимает определённое время и содержит комплекс работ, которые необходимы к исполнению. Первым делом требуется проверить соответствие информации в журнале и памяти аппарата, затем деактивировать аппарат, снять и передать электронную кассовую ленту. Но из-за различий в регионах страны процесс может проходить немного по-другому и занимать свой отдельный период времени.

Упоминая различия в регионах, стоит учесть особенности процедуры в каждом из них. Для этого потребуется обратиться в местную ИФНС и уточнить все детали процедуры. Важно помнить, что если регистрация проходила в одном регионе, а деятельность производилась совсем в другом, то процедура снятия ККМ с учёта должна соответствовать требованиям ИФНС по региону регистрации кассового аппарата.

В большинстве случаев, ИФНС требует заполнения дополнительных отчётов ответственным специалистом центра обслуживания, но в присутствии инспектора. Для того, чтобы произвести данную процедуру, необходимо заранее связаться с инженером ЦТО и в день встречи обратиться в инспекцию с кассовым аппаратом и бумагами.

Но такие требования считаются самыми максимальными, так как во многих регионах процесс перерегистрации или снятия с учёта упрощен и не требует доставки кассового аппарат в инспекцию. Важнее всего правильно оформить документы, чтобы этим занимался только сертифицированный специалист ЦТО. Так же важно чтобы документы были предъявлены регистратору своевременно.

В самом простом случае специалист центра обслуживания и владелец аппарата выполняют следующие действия:

  • специалист снимает фискальную память и составляет документы, необходимые для подачи в ИФНС;
  • владелец кассы заносит в ИФНС заявление в течение трёх дней с момента выполнения процедуры;
  • заявление заносит ответственный сотрудник по доверенности.

Так же выполняя данную процедуру важно учесть тот факт, что вся задолженность перед бюджетом должна быть погашена, все счета ЦТО оплачены и отчётность успешно отправлена в ИФНС. Журнал записей кассира должен быть полностью изучен, чтобы не было выявлено никаких нарушений при регистрации кассовых операций. Если в процессе ведения деятельности для обслуживания или ремонта кассового аппарата вызывали мастера, должны стоять соответствующие отметки в журнале вызова техспециалиста. В случае если никакие нормы не были нарушены, самое время заняться сбором необходимых документов.

Перечень документов для ИФНС

Как уже ранее упоминалось, для корректного выполнения процедуры снятия ККМ с учёта или же его перерегистрации, требуется собрать пакет документов. При этом, они должны быть грамотно оформлены и нести в себе объективную информацию о текущем положении дел.

Пакет документов можно условно разделить на две категории: документы, которые собирает владелец кассового аппарата и документы, подготовленные специалистом ЦТО.

Итак, пользователю ККМ потребуется предоставить следующие документы из перечня:

  • карточка регистрации кассового аппарата;
  • журнал кассира-операциониста;
  • общая форма заявления о снятии кассового аппарата с учета;
  • формуляр (паспорт) кассового аппарата;
  • паспорт последней ЭКЛЗ.

ЦТО в свою очередь должны предоставить свой пакет, состоящий из:

  • акт формой КМ-2;
  • фискальные отчеты за весь период работы ККМ, за последние 3 года (за каждый календарный год по отчету);
  • поквартально фискальные отчеты за последние 3 года работы;
  • сокращенный фискальный отчет за срок службы последней ЭКЛЗ;
  • отчет по последней ЭКЛЗ;
  • чек закрытия архива ЭКЛЗ.

Владелец кассового аппарата при обращении должен так же предъявить паспорт для удостоверения своей личности. Если обращается лицо, которое представляет владельца, помимо паспорта нужно будет предъявить ещё и доверенность на него. В обоих случаях первым делом предоставляется заявление. С 2014 года процесс заполнения заявления максимально упрощён и предоставляется на утверждённом бланке, который един для всех действий с ККТ.

Снятие с учета ККМ – как все проходит?

Если собрать всю полученную информацию в кучу и понять что всё-таки нужно делать, то получаем следующие шаги, которые должен выполнить каждый предприниматель:

  • обращаемся в ИФНС по месту регистрации кассового аппарата и уточняем особенности процедуры;
  • делаем проверку всех реестров и подготавливаем документы;
  • звоним в ЦТО и назначаем встречу, вследствие чего получаем второй пакет документов;
  • повторно обращаемся в ИФНС, но уже для завершения процедуры.

На самом деле довольно не сложно выполнить данную процедуру. Большим преимуществом является помощь специалиста ЦТО, который грамотно может оформить перечень документов, что вызывает доверие у ИФНС. Процедура довольна популярна и каждый год многие ИП обращаются в ИФНС для её проведения. Если предпринимателя пугает обращение в налоговую, то как показывает практика весь процесс занимает около 15-ти минут. Больше времени займёт подготовка документов, нежели поход в налоговую службу.

Единственное, в некоторых населённых пунктах «местная» налоговая работает в определённые дни, поэтому в момент обращения может собраться очередь.

После проведения процедуры кассовый аппарат становится свободным от «покровительства»налоговой службы и с ним можно поступить, как только владельцу угодно. Его можно как продать, так и подарить.

Часто лишние кассовые аппараты сдаются в ЦТО, который в данном случае выполняет роль комиссионного магазина. Но это возможно только в тех случаях, если этот аппарат годен к эксплуатации и находится в реестре. В результате процедуры владелец кассы получает полностью отформатированный аппарат, пригодный к службе другим лицам. Если его срок эксплуатации составляет более 7-ми лет, в таком случае дальнейшее его использование невозможно.

Последнее о чём нужно помнить - хранение блока ЭКЛЗ. Он должен продолжать храниться на фирме и будет напоминать о процедуре ещё следующих пять лет.

Как видно, процедура не принесёт никаких проблем владельцу кассы. При первом обращении процесс покажется сложным, но с опытом всё воспринимается значительно проще. Не нужно переживать о целостности своего кассового аппарата, в ходе процедуры с ним абсолютно ничего не случится.

Вконтакте