Размер должностных окладов. Исчисление стажа работы гражданского персонала

Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255). Категория получателей: гражданский персонал воинских частей и организаций Минобороны России. Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты командиров (начальников) воинских частей (организаций), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы. Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы Нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 800 (Приказ Министра обороны РФ от 30 марта 2013 г. № 240). Категория получателей: гражданский персонал федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Повышение зарплаты гражданскому персоналу минобороны рф в 2018 году

Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой.


С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих. Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.
Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там.

Деньги

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%. В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей).

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Инфо

Выгода для государственного бюджета была более чем очевидна: должностное лицо сохранило все прежние обязанности, список которых был даже расширен, но при этом все исполнял не военнослужащий, а просто служащий. Выиграли все, кроме самих служащих. Люди автоматически лишились всех положенных военным привилегий. Теперь естественно они не имели права претендовать на получение пакета социальных гарантий, которые были узаконены для военнослужащих.


Внимание

Кроме того, были значительно урезаны должностные оклады, а также отменялась возможность выхода на досрочную пенсию по выслуге лет. Такое решение в условиях экономического кризиса стало хорошим выходом для государства. Но вот гражданскому персоналу ВС России оно ничего хорошего не принесло.


Давайте рассмотрим детально несколько конкретных примеров. В частности, должность военного психолога.

Зарплата гражданского персонала мо рф в 2018 году

  • E-mail

Заработная плата гражданского персонала мо рф

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации. Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать.

Заработная плата гражданского персонала мо рф в 2015

Год 2018 знаменателен многими событиями и не последнее место в нём занимают Выборы Президента России, но так же важны новости об увеличении денежного содержания. Поскольку Вооруженные Силы РФ – это не только военнослужащие, но и обслуживающие армию гражданские сотрудники, многих из них интересует вопрос повышения заработной платы в 2018 году. По итогам принятого Госдумой РФ проекта Бюджета-2018 следует, что долгожданная индексация состоится.


Содержание статьи:

  • 1. Кто относится к гражданскому персоналу МО РФ
  • 2. Зарплата и премия по приказу 1010 гражданского персонала МО РФ
  • 3. Будет ли повышение зарплаты гражданскому персоналу МО РФ в 2018 году

Кто относится к гражданскому персоналу МО РФ Гражданские служащие Минобороны России – это почти половина всех сотрудников из числа тех, кто служит на благо государства.

Заработная плата гражданского персонала мо рф в 2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 26 января 2017 г. № 88МОСКВАОб утверждении размера индексации выплат,пособий и компенсаций в 2017 годуВ соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона»О приостановлении действия положений отдельных законодательныхактов Российской Федерации в части порядка индексации окладовденежного содержания государственных гражданских служащих,военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей,выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силуФедерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50Федерального закона «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджетена 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ПравительствоРоссийской Федерации п о с т а н о в л я е т:1. Установить:с 1 февраля 2017 г.

Повышение заработной платы гражданского персонала мо рф

Главная < Социальное развитие < Деньги < Зарплата гражданского персонала Оклад месячного денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, ежемесячные и иные дополнительные выплаты Нормативные правовые акты: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. № 360). Категория получателей: федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты представителя нанимателя (руководителя органа военного управления), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Управление труда и заработной платы гражданского персонала мо рф

Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации6764руб. (Коэффициент: 3,5) Заместитель начальника управления главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации6764руб. (Коэффициент: 3,5) Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-полковник в запасе7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-лейтенант7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник инспекции в главном управлении7065руб. (Коэффициент: 4) Начальник инспекции Министерства обороны Российской Федерации7817руб. (Коэффициент: 5,5) Начальник отдела Аппарата Министра обороны Российской Федерации6389руб.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы РФ помимо военнослужащих комплектуются гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Правительством РФ, а перечень замещаемых им должностей - Министром обороны РФ.

Трудовые отношения гражданского персонала Вооруженных Сил РФ с командирами (начальниками воинских частей и организаций, подведомственных Минобороны России) регламентируются трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Приказ Министра обороны РФ N 90 <1> был издан во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 1027). В соответствии с этим Постановлением условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за выслугу лет и премий устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти. Также руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ утверждаются:

  • перечень отдельных органов и схемы должностных окладов работников по соответствующим отдельным органам согласно Постановлению Правительства N 1027;
  • Положение об исчислении трудового стажа работников отдельных органов для выплаты им ежемесячной надбавки за выслугу лет.
<1> Приказ Министра обороны России от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации".

В п. 1 Постановления Правительства N 1027 перечислены федеральные органы исполнительной власти, на работников которых распространяется действие положений данного Постановления, за исключением тех, чей должностной оклад устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. В данном перечне фигурирует и Минобороны России.

Приказом Министра обороны России N 90 утверждены:

  • Размеры должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Минобороны России, согласованные с Минтрудом России;
  • Положение об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны России для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, согласованное с Минтрудом России;
  • Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу отдельных органов Минобороны России;
  • Положение о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны России.

Размер должностных окладов

Оплата труда гражданского персонала учреждений производится на основе должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от должности работников. Приказом Министра Обороны N 90 утверждены Размеры должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Министерства. К отдельным органам, в частности, отнесены:

  • органы военного управления родов войск и служб Вооруженных Сил РФ;
  • органы управления округов, флотов и приравненные к ним органы военного управления;
  • органы управления армий, флотилий и приравненные к ним органы военного управления.

В Приказе Министра обороны России N 90 Размеры должностных окладов гражданского персонала установлены в виде вилки, предусматривающей верхний и нижний пределы. Например , секретарю-машинистке может устанавливаться должностной оклад в размере от 540 до 720 руб. в месяц. Размер должностного оклада в таком случае устанавливается в зависимости от соответствия квалификации сотрудника занимаемой должности.

Соответствие работника выполняемой работе определяется квалификационной (аттестационной) комиссией, создаваемой командиром воинской части. Порядок проведения аттестации гражданского персонала определен Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 110). В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ N 110 аттестация проводится в следующих целях:

  • определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности;
  • формирование кадрового состава;
  • повышение профессионального уровня;
  • решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • решение вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

При определении результатов аттестации должны учитываться профессиональные знания федерального гражданского служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, организаторские способности. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист федерального государственного служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом федеральный государственный служащий знакомится под расписку.

На основании аттестационного листа устанавливается размер должностного оклада гражданского служащего.

Исчисление стажа работы гражданского персонала

В соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны России N 90 руководители отдельных органов Минобороны России обязаны выплачивать гражданскому персоналу ежемесячную надбавку за выслугу лет в следующих размерах:

  • при стаже работы от 1 года до 3 лет включительно - 10%;
  • при стаже работы от 3 до 8 лет включительно - 15%;
  • при стаже работы от 8 до 15 лет включительно - 20%;
  • при стаже работы свыше 15 лет - 30%.

Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы, - военный билет и другие документы, подтверждающие периоды работы или военной службы.

Согласно Приказу Министра обороны России N 90 в общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включается время работы (государственной службы) в следующих организациях:

а) администрации Президента РФ, аппарате Совета безопасности РФ, аппарате Совета обороны РФ, аппаратах Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, аппаратах Правительства РФ, государственных органов Правительства РФ, государственных органов при Правительстве РФ;

б) центральных органах военного управления Вооруженных Сил РФ, органах военного управления родов войск и служб Вооруженных Сил РФ, в других федеральных органах государственной власти и их аппаратах, государственных органах федеральных органов исполнительной власти и государственных органах при федеральных органах исполнительной власти;

в) управлениях округов, флотов, групп войск, армий, флотилий и приравненных к ним органах военного управления, а также в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях РФ, в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, а также в межгосударственных органах управления государств - участников Содружества Независимых Государств;

г) Управлении делами Президента РФ, Медицинском центре управления делами Президента РФ;

д) аппарате Конституционного Суда РФ, аппаратах Верховного Суда РФ, верховного суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, районного суда, военного суда, аппаратах Высшего Арбитражного Суда РФ, федерального арбитражного суда округа, федерального арбитражного суда субъекта РФ;

е) аппаратах Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ, прокуратуры города (района), военной прокуратуры;

ж) аппаратах Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ;

з) военных комиссариатах республик, краев, областей (автономной области, автономного округа), г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов (без районного деления) и объединенных военных комиссариатах, а также в органах государственной власти субъектов РФ и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов РФ;

и) Департаменте полевых учреждений Центрального банка РФ и в полевых учреждениях Центрального банка РФ;

к) органах местного самоуправления.

Кроме того, в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включаются периоды службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, а также периоды военной службы в Вооруженных Силах РФ.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется в процентах исходя из должностного оклада без учета других надбавок и доплат. Надбавка выплачивается одновременно с заработной платой.

Пример 1 . Секретарь-машинистка Иванова И.И. имеет должностной оклад 720 руб., является гражданской служащей 7 лет 11 месяцев.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет составляет 15% и будет выплачена в сумме: 720 руб x 0,15 = 108 руб.

В соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны России N 90 годовой фонд заработной платы должен содержать надбавку за выслугу лет в размере, не превышающем трех должностных окладов.

Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу

Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы устанавливается в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников.

В соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны РФ N 90 на выплату надбавки гражданскому персоналу отдельных органов Минобороны России при утверждении фонда оплаты труда на соответствующий год предусматриваются средства в размере 8,5 должностного оклада по всем должностям, предусмотренным штатами этих органов.

При установлении надбавки за сложность и напряженность необходимо учитывать следующие основные критерии:

  • исполнение работниками должностных обязанностей в условиях, отклоняющихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, знание и применение компьютерной и другой техники, иностранных языков и др.);
  • выполнение непредвиденных, особо важных и ответственных работ;
  • компетентность работников в принятии соответствующих решений, ответственность в работе по поддержанию высокого качества обеспечения деятельности отдельных органов;
  • наличие у работников государственных наград, ученых степеней и званий, знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в труде.

Размер надбавки каждому работнику устанавливается приказом руководителя отдельного органа и может составлять от 50 до 100% должностного оклада в месяц. Конкретный размер надбавки может устанавливаться в процентах к должностному окладу или в твердой сумме (рублях) с таким расчетом, чтобы общая сумма выплачиваемой всем работникам в течение года надбавки не превышала размера средств, утвержденных на эти цели в годовом фонде оплаты труда (не более 8,5 должностного оклада).

Кроме размера надбавки в приказе руководителя указываются критерии (основания) установления надбавки конкретному работнику и период ее выплаты.

Установленный ранее размер надбавки может быть снижен, а также может быть прекращена выплата надбавки до истечения определенного срока. Это может быть произведено только по решению руководителя отдельного органа Минобороны России. Для снижения размера выплаты или ее прекращения должны быть основания: нарушение работником трудовой дисциплины или отсутствие средств на эти цели.

Основанием для снижения размера надбавки или прекращения ее выплаты работнику является приказ руководителя отдельного органа Минобороны России с указанием причин.

Надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы выплачивается одновременно с заработной платой за проработанное время и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Премирование по результатам работы гражданского персонала

Премирование по результатам работы гражданского персонала отдельных органов производится:

  • в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган военного управления;
  • в целях обеспечения своевременного и добросовестного исполнения работниками их обязанностей;
  • в целях повышения уровня ответственности за порученный участок работы;
  • за выполнение заданий в особых условиях.

На премирование гражданского персонала при утверждении фонда заработной платы на соответствующий год предусматриваются средства в размере 3 должностных окладов (25% должностного оклада в расчете на месяц) по всем должностям, комплектуемым лицами из числа гражданского персонала и предусмотренным штатом и примечаниями к штату отдельного органа Минобороны России.

Как правило, премирование гражданского персонала производится по результатам работы за месяц (квартал). Основными показателями для премирования являются:

  • результаты работы отдельного органа Минобороны России и его структурных подразделений;
  • успешное и добросовестное выполнение гражданским персоналом должностных обязанностей;
  • разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

В соответствии с п. 4 Положения о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны России (Приложение 4 к Приказу Министра обороны РФ N 90) выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада работника в успешное выполнение задач, стоящих перед отдельным органом Минобороны России и его структурными подразделениями.

Общая сумма выплаченных в течение года всем работникам премий не должна превышать исчисленной в установленном порядке суммы средств на их выплату.

Основанием для выплаты премии является приказ руководителя с указанием ее конкретного размера (в рублях) каждому работнику. Работник может не представляться к премированию или ему может быть снижен размер премии по результатам работы за определенный период в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей. Это может быть осуществлено только по решению руководителя отдельного органа Минобороны России.

Денежные средства, предусмотренные фондом заработной платы на премирование по вакантным должностям, могут быть использованы на выплату премий другим работникам при условии, что должностные обязанности (работа) по вакантным должностям фактически выполнялись.

Премия выплачивается одновременно с заработной платой за проработанное время и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Пример 2 . Секретарь-машинистка Иванова И.И. имеет должностной оклад 720 руб., является гражданской служащей 7 лет 11 месяцев. За отработанный месяц Ивановой И.И. приказом руководителя установлена надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере 75% должностного оклада. Также по приказу руководителя Ивановой И.И. должна быть выплачена премия по результатам работы за месяц в размере 100% должностного оклада.

Бухгалтер сделает следующий расчет: должностной оклад - 720 руб., надбавка за выслугу лет (15%) - 108 руб., надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - 720 руб x 0,75 = 540 руб., премия по итогам работы - 720 руб.

Итого Ивановой И.И. начислено за месяц: 720 + 108 + 540 + 720 = 2088 (руб.).

Расчет среднего заработка

Рассмотрим, как рассчитывается средний заработок за время нахождения работника в отпуске или при выплате ему компенсации за неиспользованный отпуск. В настоящее время при расчете среднего заработка следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - Постановление Правительства N 922).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства N 922 для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. К таким выплатам, например, относятся:

  • заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам за отработанное время;
  • заработная плата, выданная в неденежной форме;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет, ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий, руководство бригадой и другое;
  • выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
  • премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

Пункт 3 Постановления Правительства N 922 определяет виды выплат, которые не учитываются при расчете среднего заработка. Это выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда:

Пунктом 10 Постановления Правительства N 922 определен порядок расчета среднего дневного заработка: средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4). Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

Средняя заработная плата, например, за отпуск начисляется исходя из среднего дневного заработка, умноженного на количество календарных дней отпуска.

Е.Малюгина

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Гражданский персонал Министерства Обороны РФ – это врачи, электрики, повара, метеорологи, инженеры, водители, сантехники и другие сотрудники, работающие на территории воинских частей и создающие нормальные бытовые условия для военнослужащих.

Все они получают зарплату от военного ведомства.

Доходы служащих

В целях экономии бюджетных средств, многие военные должности заменили гражданскими.

Сотрудники лишились военных льгот и окладов.

А обязанности остались прежними. Так, например, сократили должность писаря строевой части и заменили ее на должность инспектора по кадрам.


В результате этих перемен, сотрудница начала получать 8000 руб. ($142) оклада .

Таблица отражает оплату труда гражданского персонала на 2015 год (в руб.):

Место службы Занимаемая должность З/п в руб. З/п в $
Спецвойска Начальник 40000 708
Советник руководителя 12700 225
Начальник отдела 15500 274
Консультант 11400 202
Главные специалисты 11000 195
Военный комиссариат Комиссар 17600 311
Заместитель комиссара 16500 292
Начальник админ. отдела 9700 172
Центр соцобеспечения Начальник 16300 288
Начальник отдела 13700 242
Зарубежное предст-во Руководитель 15600 276
Заместитель руковод-ля 14500 257
Работа с верующими Начальник 14600 258
Помощник 12700 225
Финконтроль и аудит Руководитель 30000 531
Юрисконсульт 11000 195
Инспектор-ревизор 10800 191
Инспекция военных окр. Экономист 9050 160
Гл. инспектор 20150 257
Центр матер. обеспеч. Руководитель 21000 372
Гл. инженер 13700 242

Такие оклады сохранялись еще с 2012 года, в течение 6 лет их не индексировали. В этой таблице показаны доходы должностных лиц на руководящих постах.


Рабочий персонал – повара, сантехники, водители и т.д. получают жалованье всего от 6600 ($117) до 7800 руб. ($138) .

Индексация доходов

Указом правительства в бюджете страны предусмотрены надбавки для гражданского персонала.

На это будут выделять средства в течение трех лет (в млрд руб.):

  • 2018 – 234,3;
  • 2019 – 236,4;
  • 2020 – 245,1.

Для каждого работника это означает, что его заработок увеличится на 4% . Это погасит инфляцию, но общий доход фактически не изменится.


В законе сказано, что индексации по военным пенсиям временно замораживаются, чтобы появилась возможность поднять оклады гражданским служащим.

Из чего состоит прибыль?

Основная часть оплаты труда – оклад, до лета 2017 года он составлял всего 5960 руб. ($105) .

С той же даты его повысили до уровня МРОТ – 6750 руб.($119).

Кроме этого, персоналу оплачивают:

  • за 10 – 15 лет службы – 40% от оклада;
  • 25% — за занимаемую должность;
  • ежеквартальную премию по закону 1010;
  • экономия средств.

Премия по закону 1010 составляет всего 4000 руб.($71) . За нарушения трудовой дисциплины и систематические опоздания на работу, работнику могут ее не начислить.


Гражданский персонал находится в такой же боевой готовности, что и военные, но получает зарплату в несколько раз меньше.

Вместе с основными доплатами, ощутимую прибавку дают:

  • водолазные работы;
  • прыжки с парашютом;
  • обезвреживание взрывоопасных предметов;
  • хранение государственной тайны.

Расчет выручки инспектора

Новый оклад + 4% от него – основной доход. После отчисления подоходного налога, остается 9190 руб. ($162) .

Столько зарабатывает инспектор с максимальным стажем.

Его годовая зарплата не дотягивает до 170000 руб. ($3000) .

В 2014 году государство подняло зарплаты служащим медицины, образования, науки и искусства. На все выплаты пошло 6,8 млрд .

Прибыль в силовых структурах

Гражданский персонал (или вольнонаемные работники) в МВД зарабатывают минимальную заработную плату около 20 тыс. руб. ($353) .


К ним относятся служащие Управления миграции, паспортного стола, МРЭО, ГИБДД и другие ведомства.

Они не получают званий и соответственно, не имеют льгот и надбавок, предоставляемых аттестованным служащим.

Уборщица в отделении полиции зарабатывает всего 12000 руб. ($212) в месяц .

В противопожарной службе работает 60% вольнонаемных работников. Они выполняют те же обязанности, что и штатные пожарники, но получают оклады в 2 раза меньше .


Гражданский персонал Министерства Обороны РФ – это врачи, электрики, повара, метеорологи, инженеры, водители, сантехники и другие сотрудники, работающие на территории воинских частей и создающие нормальные бытовые условия для военнослужащих. Все они получают зарплату от военного ведомства. В целях экономии бюджетных средств, многие военные должности заменили гражданскими. А обязанности остались прежними. Так, например, сократили должность писаря строевой части и заменили ее на должность инспектора по кадрам.

Программа повышения зарплаты персонала МО РФ

В качестве доказательства многообразия и важности гражданских служащих перечислим их профессии, направленные на полноценное обеспечение Вооруженных Сил РФ. Сюда входят бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, пр.

На данный момент зарплату гражданских служащих Минобороны РФ устанавливает Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 22.09.2015 г., 18.08.2016 г.) № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583», фиксирующий должностные оклады, согласно тарифной сетке. Если сравнивать доходы военнослужащих и гражданского персонала, то зарплаты последнего гораздо ниже. Несмотря на то, что эти люди нередко рискуют не меньше, выполняя сложную и опасную работу.

27 октября 2017 года Госдума РФ приняла проект бюджета на 2018-й и плановые 2019-2020-е годы. Согласно этому документу, гражданский персонал ждет индексация зарплаты в 2018 году. Решение о ее размере принято вместе с повышением зарплаты другим военнослужащим, в итоге гражданский персонал ВС РФ должен получить такое финансирование:

  • в 2018 году – 234 млрд руб.;
  • в 2019 году – 236 млрд руб.;
  • в 2020 году – 245 млрд руб.

Как показывают данные суммы, индексация зарплаты гражданского персонала МО РФ в 2018 году и далее будет производиться на размер прогнозной инфляции, то есть оклад гражданских служащих в следующем году вырастет на 4 %. Повышение зарплаты гражданскому персоналу Минобороны РФ в размере 4 % намечено на 1 января 2018 года. В следующие два года планируется такой же объем индексации, но будут изменены сроки. В 2019 и 2020 году повышение зарплаты таких работников состоится 1 октября.

Как менялась зарплата в последние годы

Как известно, гражданский персонал Министерства Обороны уже на протяжении пяти лет не получал прибавки в заработной плате. В большинстве своем это связано со сложной экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так кто же может получить прибавку к своей зарплате, а кому на это рассчитывать не стоит? На размер надбавки влияем множество факторов:

1. Опыт работы. То, сколько Вы проработали гражданским специалистом МО РФ напрямую влияет на Вашу возможную прибавку к зарплате.
2. Звание также имеет особую важность в этом вопросе.
3. Несомненно, здесь будет участвовать и область деятельности, на которую Вы потратили многие года своей жизни.

Всем прекрасно известно о текущем экономическом положении Российской Федерации. Так где же государство планирует брать деньги, чтобы произвести индексацию окладов гражданскому персоналу? Ответ прост – экономить. Таким образом, с 1 января нового года зарплаты будут увеличены.

Реальные цифры и расчет зарплаты

При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Что ожидать сотрудникам персонала МО РФ в 2019 году?

На гражданских служащих Минобороны нашей страны приходится около половины всех сотрудников. Если говорить точнее, то они составляют 41 % от всего числа защитников страны. Повышение окладов гражданскому персоналу Вооруженных сил Российской Федерации теперь состоится точно. Уже давным давно чиновники от Министерства обороны как собственно и руководство профильного профсоюза гражданских служащих позабыли о достойной оплате труда вышеназванной категории. Учитывая то, что численность гражданского персонала Вооруженных сил составляет порядка 40% от общей численности армии. то вопрос этот, согласитесь немаловажный.

Да, некоторым, кто перевел свой статус в «государственные гражданские служащие» живется весьма неплохо. Неплохо они и получают. Зато остальные 90% служащих получают на столько мизерную заработную плату, что даже стесняются о ней рассказывать. Не говоря уже о том, что на нее возможно просуществовать. Речь идет о инспекторах и других наименованиях должностей, которые имеют самые минимальные оклады. Хотя, на самом деле, гражданские работники не баклуши бьют, а выполняют обязанности сокращенных военных должностей, а иногда и двух. Государству гораздо выгоднее платить 9 000 рублей гражданскому, чем, например, 50 000 майору. Поэтому такие реформы и были проведены. Но круг обязанностей, которые исполнял «майор» отнюдь от этой реформы не уменьшились, а даже совсем наоборот. Вот и тянет лямку гражданский служащий за мизерную зарплату.