Про старую фототехнику. Из Отцовской коллекции прошлого века

Фиксировать на память приятные моменты современникам XXI века позволяет практически любой гаджет. Сегодня пользователи фотокамер, смартфонов и планшетов снимают на память любые события и моменты, делятся снимками в социальных сетях. Фотография стала доступна повсеместно, но так было не всегда. История фотоаппарата заслуживает отдельного внимания.

У любого изобретения есть базовая основа - это многовековой плод мыслей и опытов естествоиспытателей и ученых. Фотоаппарат не стал исключением: его прообраз появился много веков назад.

История камеры-обскура

Базой для изобретения фотоаппарата стала камера-обскура, которая упоминается в трудах древних философов и математиков Китая и Греции. Устройство представляло собой коробку с малым отверстием в одной из граней, в которое проникал световой луч. Схема построения изображения в ней сводилась к высвечиванию на противоположной стенке в перевернутом виде контуров предметов, находящихся снаружи.

Гениальный итальянец Леонардо да Винчи, живший в XV веке, впервые дал подробное описание и объяснил принцип действия камеры-обскура. В начале XVII столетия немецкий астроном И. Кеплер усовершенствовал устройство при помощи линзы, вставленной в отверстие, и открыл математический закон отражения света в зеркалах.

Математические расчеты преломления света – это первая ступенька на пути изобретения прообраза современного фотоаппарата.

Появились и быстро завоевали популярность портативные камеры-обскура с наклонно расположенным зеркалом, при помощи которых уличные художники создавали портретные силуэты. Но естествоиспытатели продолжали искать способ, чтобы получаемое изображение можно было сохранить.

Попытки сохранить изображение

Первым, кому удалось сохранение изображения, стал француз Н. Ньепс. Этот снимок датируется 1826 годом. В качестве чувствительного материала энтузиаст использовал покрытую асфальтовым лаком пластину, которую поместил в камере с отверстием. Саму камеру установил на подоконник так, чтобы отверстие было направлено на окно. После 8 часов экспозиции на пластине проявились очертания оконного проема.

Сделать изображение четче позволила обработка пластины химическими реактивами.

Другими энтузиастами продолжался поиск более простого метода сохранения изображения. В 1837 году благодаря стараниям француза Л. Дагера был изобретен способ получения единственного четкого снимка. А английский изобретатель У. Тальбот придумал способ получения отпечатка (негатив), при помощи которого снимки стало возможно копировать.

Российские энтузиасты также внесли свой вклад в развитие фотодела. В 1840 году в России фотографом А. Грековым было налажено производство небольшой партии усовершенствованных С.Л. Левицким аппаратов, работающих на основе изобретений Дагера и Табольта.

Настоящим прообразом массовой фототехники стал изобретенный в 1861 году Т. Сэттоном первый зеркальный фотоаппарат . В нем изображение фиксировалось на стеклянной пластинке-объективе. А пленочные зеркальные фотоаппараты появились благодаря изобретателю Д. Истмену, заменившему в 1883 году стеклянную пластинку пленкой. Он же спустя 5 лет изобрел легкий пленочный фотоаппарат « Кодак » с фотопленкой в виде рулона и стал основателем фирмы с таким же названием, выросшей в последующие десятилетия в крупнейшую корпорацию.

Первый зеркальный фотоаппарат

Развитие фотодела в XX столетии

С началом XX века развитие фотодела стало набирать обороты.

  1. Компания «Leica» наладила массовое производство аналоговых аппаратов (середина 20 годов).
  2. Компания «Lumiere» занялась выпуском пластин для цветных снимков (10-е годы).
  3. Была изобретена цветная пленка (30 годы), а в 1942 году компания Кодак запустила производство цветной фото и кино – пленки.
  4. В послевоенные годы во многих странах стала выпускаться пленочная фототехника. Не остался в стороне СССР. Массовыми моделями стали марки Зенит, Чайка, Салют.
  5. Съемочные камеры усовершенствовались: в них стали встраивать автофокусировку, фотовспышку, различные автоматические режимы.
  6. В 1963 году Polaroid выпустил аппараты с печатью снимков.

Первый Polaroid с возможностью печати снимков

Само-печатающие снимки аппараты не получили бурного развития, но дали толчок к поиску более совершенной технологии фиксирования моментов. И такая технология была найдена в 1974 году В.Бойлом и Д. Смитом, занимавшимися исследованиями в области полупроводниковой оптоэлектроники. Ими был создан ПЗС–сенсор , состоящий из отдельных светочувствительных металл-окисел-проводников. Прибор фиксировал электрический потенциал, возникающий под влиянием света. Это открытие позволило использовать ПЗС-матрицу для сохранения оптических изображений. Технология легла в основу создания цифровой астрономической камеры, и благодаря ей в 80- е годы появились первые цифровые фотоаппараты.

Эволюция цифровой фототехники

Изобретателем фотоаппарата, ставшего прототипом мобильных фотокамер с использованием цифровой технологии, стал инженер компании «Кодак» С. Сассон. Его условно переносной аппарат датируется 1974 годом. Он весил без малого 3 кг, а снимки размером 100×100 пикселей записывались магнитную ленту, на сохранение 1 фото уходило 23 секунды. В 1981 году компания Sony на основе ПЗС-матрицы разработала бытовую модель камеры, которая записывала изображения в аналоговом формате на гибкий магнитный диск (2-дюймовую дискету). Так началась эра цифровых фотоаппаратов, пока еще дорогих для массового использования.

Многие другие компании предложили рынку свои модели, попутно усовершенствуя оптические сенсоры и используемые для записи изображений носители и форматы кодирования.

Sony Mavica (1981)

В 1994 году компанией SanDisc был создан стандарт CompactFlash на 512 Мв, который в течение прошедших десятилетий дорабатывался и увеличивался в объеме памяти. С 1995 года стали выпускаться более доступные по цене для массового пользователя цифровые аппараты, при помощи которых получаются снимки отличного качества. Для оперативного просмотра отснятых снимков аппараты оснащают ЖК-дисплеями. Тогда же появились опции приближенной/удаленной съемки объекта, функция автоматической фокусировки и другие режимы управления. Когда доступные по цене фотоаппараты появились у массового потребителя, фотография завоевала мир. Фотоделом занялись не только фотографы-профессионалы, но и любители.

Усовершенствованные оптические сенсоры и флеш-карты памяти взяли на вооружение производители мобильных гаджетов . Современные модели нетбуков и ноутбуков, планшетов и смартфонов в обязательном порядке оснащаются фото и web-камерами. Продвинутые гаджеты способны заменить собой бюджетный цифровой фотоаппарат, а топовые девайсы способны по качеству снимков посоперничать с профессиональной фотоаппаратурой. Цифровые мобильные устройства постепенно вытеснили с рынка аппараты на фотопленке.

Обозримое будущее в развитии фотодела

Эволюция фотоаппарата продолжается и в наши дни. Американской компанией Lytro Inc уже создана пленоптическая камера, в оснащении которой использован массив микролинз для сьемки световой информации в 4-х измерениях . Назначение этого устройства - фиксирование происходящего во всем пространстве светового поля. Изображение, выдаваемое камерой, одинаково четкое как для ближних, так и удаленных объектов на снимке. Этот девайс уже называют фотоаппаратом будущего.

Инженеры ведущих компаний работают по нескольким направлениям.

  1. Усовершенствуется технология записи светового поля.
  2. Разрабатываются новые форматы четкости изображений, которые придут на смену распространенным HD, Full HD и недавно появившемуся видео-формату 4K.
  3. Технология микро-настройки автофокуса внедрена, но сам процесс сложен даже для профессионалов. Поэтому компании вплотную занимаются разработкой и внедрением функции AFMA .
  4. Перспективны разработки в области создания органических и изогнутых матриц. Первые обладают лучшей чувствительностью, а вторые нужны для увеличения диафрагмы и производительности сенсора.

Изобретение фотографии и развитие фотодела изменили мир человеческих отношений. Благодаря фотографии расширился кругозор современников, они глубже воспринимают происходящие в мире события, что стимулирует на новые достижения в технической области.

История фотографии насчитывает почти 200 лет, но широкое распространение этот вид искусства получил только в XX веке. В этом материале мы решили собрать 10 легендарных фотоаппаратов, созданных в прошлом столетии и по тем или иным причинам оказавших серьёзное влияние на развитие фототехники.

Leica I

Leica I - это первый фотоаппарат легендарной немецкой компании. История его создания такова: Оскар Барнак, инженер компании Ernst Leitz, был энтузиастом фотографии, но страдал астмой в тяжёлой форме и не мог брать на прогулки распространённые в то время крупноформатные фотоаппараты по причине их больших размеров и веса. В какой-то момент ему в голову пришла идея использовать в качестве носителя изображения 35-миллиметровую киноплёнку. Поскольку размер кадра на киноплёнке составляет всего 24х18 мм, Барнак решил в своём фотоаппарате расположить плёнку не вертикально, а горизонтально, и использовать два кинокадра в качестве одного фотографического. Так родился самый распространённый в мире размер кадра - 36х24 мм, который до сих пор является стандартом для значительной части фототехники. Прототип Барнака в дальнейшем был доработан и запущен в производство под именем Leica I (то есть «камера Ляйтца, модель номер 1»).

Кстати, специально для 35-миллиметровой плёнки всё тому же Барнаку пришлось создать фотоувеличитель - устройство для увеличения изображения и переноса его на фотобумагу. До этого использовалась исключительно контактная фотопечать (то есть фотобумага засвечивалась сквозь фотопластинку, лёжа непосредственно под ней).

Leica M3

Вплоть до 1953 года все камеры Leica представляли собой вариации на тему Leica I. В частности, в них применялись раздельные «окошки» для построения кадра и наведения на резкость, т.к. дальномер был отдельным устройством, не интегрированным в видоискатель, а для присоединения оптики использовалась резьба M39. Вышедшая в 1953 году Leica M3 получила сразу несколько ключевых обновлений: байонет Leica M (используемый до сих пор) и огромный яркий видоискатель, который не только был совмещён с дальномером, но и получил систему переключаемых рамок, соответствующих углу зрения установленного в данный момент на камеру объектива. Собственно говоря, до сих пор все дальномерные камеры (не только Leica) являются вариациями на тему Leica M3.

Asahiflex IIB

Первая зеркальная камера была разработана в Германии в 1939 году и получила название Praktiflex. Позже, в 1952 году, её дизайн был скопирован небольшой японской компанией Asahi Optical (которая позже получила всемирную известность как производитель камер Pentax). Но у этих ранних зеркалок был один крупный недостаток: во время съёмки кадра зеркало поднималось и оставалось в поднятом состоянии, что делало непрерывное визирование невозможным. Чтобы вернуть его в рабочее положение, надо было взвести затвор. Этот недостаток был одной из причин, по которым зеркальные камеры изначально не получили широкого распространения.

В 1954 году Asahi Optical выпустила зеркальную камеру Asahiflex IIB, которая получила механизм автоматического возврата зеркала и за счёт этого сразу пробрела неплохую по тем меркам популярность. А в 1957 году была выпущена первая камера под брендом Pentax, получившая привычный по современным зеркалкам пентапризменный видоискатель (само название Pentax происходит от слов PENTAprism и refleX). Успех первого «Пентакса» был настолько оглушительным, что вплоть до 70-х годов Asahi Optical оставалась крупнейшим производителем зеркальных камер в мире, а продажи камер и оптики Pentax в несколько раз превосходили продажи камер Nikon и Canon вместе взятых.

Nikon F

Выпущенный в 1959 году Nikon F стал первой зеркальной камерой японской компании Nippon Kogaku (Nikon). До этого нынешняя «фотокомпания №2 в мире» занималась тем, что выпускала качественные, но не отличающиеся особой оригинальностью клоны немецких дальномерных камер Contax. Nikon F стал первой зеркальной камерой со сменными видоискателями и сменным фокусировочным экраном, первой зеркальной камерой со шторками из титановой фольги, первой зеркальной камерой с байонетным креплением оптики, первой зеркальной камерой с моторизованной протяжкой плёнки и первой профессиональной репортёрской зеркальной камерой (до этого репортёрскими камерами традиционно считались дальномерки). Одновременно с Nikon F была представлена целая линейка объективов для неё с фокусными расстояниями от 21 до 1000 мм. В результате продуманного дизайна Nikon F практически без изменений производился до 1973 года и неоднократно летал в космос. А сама компания Nikon заняла первое место на рынке профессиональных репортёрских камер и удерживала его вплоть до конца 1980-х годов.

Hasselblad 500

Hasselblad 500 интересна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это - архетипичная модульная среднеформатная камера, исполненная по всем канонам жанра. Она использует сменные видоискатели, сменные задники для плёнки и качественную оптику с центральным затвором. Во-вторых, это была любимая камера великого фотографа Анзела Адамса, который не расставался с ней последние 20 лет жизни. В-третьих, именно Hasselblad 500 (вернее, вариант 500EL, на фотографии ниже) использовался экипажем космического корабля Apollo-11, впервые высадившего человека на Луну.

Minolta XD-7

Камеры Minolta сейчас почти забыты, но когда-то имя этой компании гремело так же, как Canon и Nikon (а старая оптика Rokkor до сих пор многими считается образцовой). Компания с 1958 года производила достаточно успешную линейку неавтофокусных зеркальных камер, в которой было немало жемчужин, в том числе и XD-7 (XD-11 в США). Эта камера, выпущенная в 1977 году, стала первым в мире фотоаппаратом, предлагающим сразу два автоматических режима - как приоритета диафрагмы, так и приоритета выдержки.

Canon A-1

Canon A-1, появившийся всего на год позже Minolta XD-7, стал настоящим техническим прорывом. Это была первая в мире камера, использовавшая 4-битный микрокомпьютер для вычисления экcпозиции и управления всеми режимами, и первая камера, в которой применялся цифровой сегментный дисплей для отображения текущих параметров съёмки. Canon A-1 оставался самой технически продвинутой камерой Canon вплоть до 1985 года, когда ему на смену пришла модель T-90 - последняя топовая камера с неавтофокусным байонетом Canon FD.

Minolta 7000 AF

В первой половине 80-х годов производители фототехники экспериментировали с автоматической фокусировкой, пытаясь сохранить совместимость с существующим парком камер и оптики. Minolta решила порвать с этой традицией и в 1985 году представила революционную модель 7000 AF (Maxxum 7000 в США), которая положило начало первой в мире автофокусной системе, разработанной с нуля.

Для своего времени Minolta 7000 AF была настоящим чудом. Эта камера не только поддерживала автофокус и автоэкспозицию, она также оснащалась встроенным мотором протяжки плёнки, многосегментным экспозамером и ЖК-дисплеем на верхней панели, отображающим все параметры. При желании пользователи могли приобрести программируемую заднюю крышку и существенно расширить возможности автоматизации своей камеры. Это было золотое время Minolta, которое, к сожалению, закончилось в начале 90-х под натиском конкурентов и неудачного патентного разбирательства с американской компанией Honeywell.

Canon EOS 650

Canon EOS 650 - первая камера линейки Canon EOS (ЭОС - Электронно-Оптическая Система), выпущенная в 1987 году. Компания решила отказаться от предыдущего механического байонета Canon FD и перейти на полностью электронный байонет Canon EF, который предусматривает полностью электронное управление объективом (фокусировкой, диафрагмой и другими функциями). Это был весьма дальновидный ход со стороны Canon. В результате все камеры и объективы Canon EOS, начиная с 1987 года, полностью совместимы друг с другом, а электронная часть байонета ни разу не потребовала модернизации (в отличие от Nikon, Minolta и Pentax, которые несколько раз добавляли дополнительные контакты для реализации функций вроде кодирования дистанции фокусировки и стабилизации изображения). Кроме того, Сanon EOS на сегодняшний день является единственной зеркальной системой с электронным управлением диафрагмой, все остальные до сих пор дёргают механический рычаг на объективе из камеры - согласитесь, по сравнению с решением Canon это выглядит просто каменным веком.

В 1987 году главным преимуществом системы EOS стала скорость фокусировки. Nikon в то время не производил объективов со встроенными фокусировочными моторами, а «отвёртка» в камере у них была крайне неторопливой. В результате после 1989 года, когда вышла профессиональная модель EOS 1, Canon полностью разгромил Nikon на рынке профессиональных камер и остаётся лидером этого сегмента до сих пор (хотя прошло уже 25 лет).

Kodak DCS 100

Kodak DCS 100 (DCS - Digital Camera System) стала первой в мире коммерческой цифровой зеркальной камерой. Это устройство разрабатывалось в конце 1980-х годов и вышло на рынок в 1991. DCS 100 была построена на базе неавтофокусной зеркалки Nikon F3 и существовала в двух версиях - цветной и чёрно-белой (обе имели разрешение 1.3 МП). Для работы камере был необходим здоровенный внешний блок, который носился на плече как сумка. Этот блок отвечал за хранение и просмотр отснятых изображений, в нём был установлен 200-мегабайтный жёсткий диск. По умолчанию снимки сохранялись в формате TIFF, при желании пользователи могли приобрести отдельную плату, на которой был реализован алгоритм JPEG-компрессии, что увеличивало количество хранимых на жёстком диске файлов со 156 до 600. Стоимость комплекса составляла 20 тыс. долларов. Несмотря на кажущуюся непрактичность, Kodak продал порядка тысячи штук DCS 100 - основными покупателями были редакции крупных газет и новостные агентства, для которых оперативность была важнее качества изображения. Успех DCS 100 доказал, что рынок цифровых камер жизнеспособен, так что этот монстр может считаться дедушкой современных цифрозеркалок.

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото - элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Человека всегда привлекало прекрасное. Однажды он захотел описать его, придать ему форму. В поэзии прекрасное обрело форму слова, в музыке - звука, а в живописи - изображения. Единственное что не смог запечатлеть человек - мгновение. К примеру, поймать раскаты грозы, рассекающие небо, или разбивающуюся каплю. С появлением фотоаппарата это и много другое стало возможным. История развития фотоаппарата включает в себя множество попыток изобретений устройств, регистрирующих изображение. Она начинается давным-давно, когда изучая оптику математики заметили, что изображение можно перевернуть, пропустив его через небольшое отверстие, в темную комнату. Рассмотрим наиболее значимые события, повлиявшие на историю фотоаппарата.

Законы Кеплера

А вы знаете, когда началась история фотоаппарата? Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер - немецкий астроном - установил света в зеркале. Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей - итальянский физик - создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен. Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата. Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым. Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а преломленными лучами света.

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива - изобретенного им отпечатка фотографии. Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их. На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Тальбот назвал фотографию миром прекрасного. Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.

Изобретение Сэттона

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счету, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

«Кодак»

Популярный нынче бренд «Кодак» впервые заявил о себе в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку, а затем и фотокамеру, сконструированную специально под эту пленку. В результате появилась крупная корпорация «Кодак». Интересно отметить, что название «Кодак» не несет какой-либо смысловой нагрузки. Истман просто хотел придумать слово, которое начиналось бы и заканчивалось на одну и ту же букву.

Пластины для фото

В 1904 году торговая марка Lumiere наладила выпуск пластин для цветных фотографий. Они стали прообразом современного снимка.

Фотоаппараты Leica

В 1923 году появился фотоаппарат, который работал с 35-миллиметровой пленкой. Появилась возможность просматривать негативы и выбирать для печати лучшие из них. Спустя два года в массовое производство запустились фотоаппараты Leica. В 1935 году появилась модель Leica 2, которая оснащалась видоискателем, мощной фокусировкой, и могла совмещать две картинки в одну. А версия Leica 3 также позволяла регулировать длительность выдержки. Долгое время модели Leica были неотъемлемым атрибутом в фотографическом искусстве.

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут. За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке. Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.

В 70-х фотоаппараты начали снабжать экспонометром, автоматической фокусировкой, встроенной вспышкой и автоматическими режимами съемки. В 80-х некоторые модели уже оборудовались жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводились настройки и режимы аппарата. История цифрового фотоаппарата начиналась примерно тогда же.

Эпоха цифрового фото

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica. Видео, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P. Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.

В 1191 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения. Вслед за Canon от пленочных моделей отказалась и фирма Kodak. Произошло это в 1995 году. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности. Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.

2000-е

Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий - распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, - цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.

Как устроен фотоаппарат?

Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.

Пленочный фотоаппарат работает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.

Цифровой фотоаппарат на стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой - позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.

Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.

Заключение

Сегодня мы узнали, из каких этапов состояла увлекательная история фотоаппарата. Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни.

История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития. Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата. Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.

Еще недалеки те времена, когда старшее поколение использовало черно-белую пленку в советских фотоаппаратах марок «Зенит», «ФЭД» или «Смена», после чего сами проявляли ее и печатали фотографии. Однако для современной молодежи это все является «экзотикой», потому что сейчас даже мобильный телефон или смартфон оборудованы камерой, позволяющей делать снимки хорошего качества, не говоря уже о профессиональных зеркальных цифровых камерах.

Когда же был изобретен фотоаппарат? Это произошло менее 200 лет назад, но изобретение было настолько востребовано, что его развитие имело огромные масштабы.

На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. Это произошло в 20-х годах XIX века. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом. Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.

Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.

В настоящее время практически нет людей, не знающих такую марку как «Кодак». В 90-х и в начале первого десятилетия 2000-х годов фотопленка Кодак была очень популярна. Потеснить на рынке ее смогли только цифровые изображения. Сама же пленка Кодак была изобретена в 1889 году и используется до настоящего времени.

Производство фотоаппаратов в больших количествах (торговая марка «Leica») началось в середине 20-х годов прошлого века. Это произошло в связи с изобретением 35-мм фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего печатать из него большие изображения отличного качества. Также специалистами фирмы «Leica» была изобретена система фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1963 году компания «Polaroid» совершила новое революционное открытие в сфере фотографии – была изобретена мгновенная печать фотоизображений.

Следующим значимым изобретением в фотоделе стало получение цифрового изображения. Впервые это удалось сделать в 1974 году. Уже в 80-х годах началось производство цифровых камер. В настоящее время цифровые фото- и видеокамеры можно встретить в совершенно разных приборах, которые окружают нас: от обычного мобильного телефона до телевизора или автомобиля. Ученые постоянно соревнуются между собой в создании более компактных и при этом качественных устройств. Увеличивается их разрешающая способность, качество оптики, скорость обработки изображения и другие характеристики. Сейчас фотокамера постоянно сопровождает нас в путешествиях, на природе, в быту и позволяет запечатлеть приятные моменты жизни.