Практическая работа "создаем анимацию". "Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint"

Тема: Создание движущихся изображений в программах Power Point и Paint.
Класс: 5
Учитель информатики Чарушников Д.А.
Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программу Power Point.
Задачи:
Обучающие:
- Начать изучение программы Power Point.
- Познакомить с новыми возможностями программы
Развивающие:
- Развитие интереса к предмету информатика
- Развивать способности работать в паре
Воспитательные:
- Прививать любовь к прекрасному
- Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать товарищей.
Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников.
Основные понятия: анимация, программа, мультфильм.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Подготовка к изучению нового материала (5-7 мин.)
3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (1-5 мин.)
4. Ознакомление с новым материалом (20 мин.)
5. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин.)
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
7. Сообщение домашнего задания (5 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
Выполнение организационных действий.

2. Подготовка к изучению нового материала.
В начале урока давайте посмотрим первый в мире мультипликационный фильм. Этот мультфильм называется «Фантасмагория», он был создан в 1908 году французским художником Эмилем Коля. Просмотр фильма. Вам понравился мультфильм? Современные мультфильмы конечно красочнее и интереснее. И дети, и взрослые любят смотреть мультипликационные фильмы. Для их создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и вы-страивают их в определённой последовательности. Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой «жил» на экране в тече-ние одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство все-го мультфильма уйдёт около года. Компьютер существенно облегчает труд художника.
Мы с вами в этом году познакомились с программой для рисования Paint. Что может эта программа? Введённое в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать. Для того чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить плёнку от старой краски и только потом нанести на неё новую.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.
Мультфильмы могут создавать не только профессиональные художники. Любой человек может самостоятельно создать свой собственный мультфильм. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы начнем знакомиться с компьютерной программой, которая позволит вам создавать собственные мультфильмы. Эта программа называется PowerPoint (сила точки). Давайте откроем тетради и запишем тему сегодняшнего урока: Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Сегодня на уроке мы познакомимся с интерфейсом программы и создадим движущееся изображение. Запишем несколько основных понятий:
Анимация - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация - вид искусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных объектов.

4. Ознакомление с новым материалом.
Приступим к работе. Я предлагаю вам создать сегодня движущееся изображение, которое называется «Морское дно». Включите ноутбуки. На рабочем столе находится папка «Анимация». В ней расположены рисунки, которые понадобятся нам в работе. Через кнопку ПУСК войдите в меню. Найдите программу PowerPoint и запустите ее. Интерфейс программы напоминает нам интерфейс другой офисной программы MS Word, с которой мы много работали в этом году. Поэтому надеюсь знакомство с интерфейсом PowerPoint не вызовет у вас затруднений. Создавать «Морское дно» мы с вами начнем вместе, а затем вы продолжите самостоятельно. Далее обучающиеся следуют инструкциям учителя.

5. Применение изученного.
А теперь на свой слайд поместите еще один объект и задайте ему путь перемещения. Внесите другие изменения, которые вы посчитаете необходимыми. Сохраните свою работу в папку «Анимация» под именем «Морское дно».

6. Подведение итогов урока. Давайте подведем итог нашего урока. Скажите, чему вы сегодня научились?
Теперь мы умеем:
- запускать программу PowerPoint;
- помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
- настраивать анимацию отдельных объектов;
- просматривать анимацию;
- сохранять результаты работы;
- завершать работу с программой PowerPoint.
У вас были трудности при работе? Как можно было решить эту проблему? Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?
Выставление оценок

7. Домашняя работа.
На следующем уроке мы с вами будем создавать анимацию на свободную тему. Поэтому дома вы обдумаете сюжет собственного мультфильма, придумаете персонажей, подготовите необходимые рисунки, картинки и принесете их на следующий урок на любом сменном носителе.

Анимация

Слайдов: 10 Слов: 428 Звуков: 0 Эффектов: 55

Простейшая анимация средствами MS PowerPoint. Надписи. Рисунку. Графической фигуре. Диаграмме. Сначала надо вставить в презентацию фон. Точно так же вставляются и зайчики. Теперь надо настроить эффекты анимации. Затем щелкните Настройка анимации. Самый простой способ – вылет. Скажем, слева, или снизу. Однако потом можно будет задать пути перемещения рисунка по слайду. Добавить эффект – Пути перемещения – Вниз (или любое другое направление). Пути перемещения можно добавлять несколько раз последовательно. Например, первое перемещение ВЛЕВО-ВВЕРХ. Появится соответствующая стрелка. Затем вы задаете перемещение ВНИЗ. - Анимация.ppt

Анимация текста

Слайдов: 8 Слов: 62 Звуков: 0 Эффектов: 10

PowerPoint. Применение различных видов анимации текстов. Вылет Прямоугольник Вращение текста. Различные виды появления слайдов. Тип «Новости». Тип «Шашки вертикальные». Тип «Объедение по вертикали». Вставка картинок с применением анимации. Оформление текста шрифтом и цветом. Comic Sans Microsoft Bodoni MT Black. - Анимация текста.ppt

Триггеры в презентации

Слайдов: 26 Слов: 617 Звуков: 0 Эффектов: 137

Триггеры в презентации. Спряжение глаголов. Присваиваем анимацию. Овощам присваиваем анимацию выделения. Щелкаем по стрелочке. Присваиваем триггер к объекту «яблоко». Вид панели. Непредусмотренная смена слайдов. Запускаем показ слайдов. Овощи. Объекты. Движущиеся триггеры. Панель настройки анимации. Поверхность букв. Прозрачные триггеры. Прозрачный прямоугольник. Устанавливаем прозрачность. - Триггеры в презентации.pptx

Анимация Powerpoint

Слайдов: 18 Слов: 247 Звуков: 0 Эффектов: 41

Посмотрим анимацию. Мультимедиа – устройства позволяющие представлять информацию в аудио и видео виде. Мультимедийные программыпрограммные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию. Создание анимации. Запустите программу PowerPoint В области Разметка слайда выберите пустой слайд Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Настройка анимации. Щелкните на первом рисунке правой кн. мыши и в контекстном меню выберите Настройка анимации Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая. - Анимация Powerpoint.ppt

Анимация в презентации PowerPoint

Слайдов: 22 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 89

Анимация в MS PowerPoint. Анимация. MS Power Point 2010. MS Power Point 2003. Дополнительные параметры. Настройка анимации. Виды анимаций. Вход. Анимации входа. Анимации выделения. Анимации выхода. Пути перемещения. Переходы. Смена слайдов. Настройка показа слайдов. - Анимация в презентации PowerPoint.ppt

Эффекты анимации

Слайдов: 23 Слов: 1064 Звуков: 0 Эффектов: 103

Автор: учитель информатики МОУ СОШ №2 с. Анзорей Деунежев Хажмурат Русланович. Необходимые умения и навыки. Цели и задачи. Знакомство с интерфейсом средства создания презентаций Power Point. Уметь создавать слайды и настраивать дизайн, макет, анимацию смены слайда. Уметь правильно сохранять презентацию. Как вставить в презентацию новый слайд? Как вставить в презентацию рисунок из файла? Как нарисовать на слайде автофигуру? Как сохранить изменения в существующей презентации? Первый этап: повторение – 5 мин Фронтальный опрос. Использование эффектов анимации «ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ» и «ВЫХОД – ВЫЛЕТ ЗА КРАЙ ЛИСТА». - Эффекты анимации.ppt

Использование анимации

Слайдов: 13 Слов: 142 Звуков: 0 Эффектов: 19

Тема: «Использование анимации в презентациях». Повторение. Что такое анимация? Повторение: Что такое СЛАЙД? Запишите в тетради: Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Например: «Жалюзи». Или «перемещение вправо-вниз». Или «перемещение влево». Или «Прямоугольник». текст может появляться целиком, по отдельным словам, Или по отдельным буквам. Практическая работа: Создайте 10 слайдов. Для каждого слайда используйте разные виды анимации. - Использование анимации.ppt

Движущиеся изображения

Слайдов: 22 Слов: 671 Звуков: 0 Эффектов: 41

Создание движущихся изображений. Включи воображение. Рисование морского дна. Безграничные красоты. Подводный мир. Красавица. Рисование осьминога. Много ног. Создание анимации. PowerPoint. Фон рыбки. Настройка анимации. Щелкните на рисунке. Задайте траекторию перемещения осьминога. Скорость. Изучите информацию. Красота у моря. Слайд. - Движущиеся изображения.ppt

Анимация «Подводный мир»

Слайдов: 11 Слов: 444 Звуков: 0 Эффектов: 3

Создание анимации «Подводный мир». Тема. Фон. Рыбка. Рыба. Файл. Осьминог. Создание анимации «подводный мир». Щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой мыши. Написать текст. - Анимация «Подводный мир».ppt

Настройка эффектов анимации

Слайдов: 35 Слов: 1800 Звуков: 0 Эффектов: 1

Эффекты анимации. Алгоритм создания презентации. Этап. Алгоритм создания анимационных эффектов. Создание анимационных эффектов для выделенных слайдов. Список анимационных эффектов. Отметка о наличии анимационного эффекта. Анимация объектов на слайдах. Настройка анимации. Создание анимационных эффектов. Установить анимационный эффект. Показ слайдов. Установка параметров. Настройка последовательности выполнения анимационных эффектов. Настройка переключателей для анимационных эффектов. Алгоритм создания переключателей. Создание переключателей для анимационных эффектов. Время. - Настройка эффектов анимации.ppt

Создание движущихся изображений

Слайдов: 29 Слов: 796 Звуков: 0 Эффектов: 44

Создание движущихся изображений. Покадровая анимация. Что необходимо придумать для создания мультфильма. Создаем анимацию на заданную тему. Подводный мир. Рисуем подводный мир. Какие безграничные красоты, какой великолепный, чудный вид. Рисование рыбки. Вот она красавица, рыбка золотая. Рисование осьминога. У него есть много ног, кто же это. Создание анимации. Создание слайдов. Фон рыбки. Настройка анимации. Щелкните на рисунке. Самостоятельно задайте траекторию перемещения осьминога. Задайте последовательность движения объектов. Просмотр презентации. Красота у моря безгранична, изменчива у моря красота. -

Создаём анимацию «Подводный мир»

1. Запустите программу Paint.

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал) и морских водорослей (инструмент Карандаш). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint. Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка. Затем на новом листе нарисуйте осминога и сохраните рисунок в личной папке под именем Осьминог.

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы- Microsoft Office-PowerPoint).

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка), найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить. Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог в личной папке).

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет. Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация. В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию. В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь. Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация.

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов. По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация.

Чтоб анимацию создать включи воображение Рисунок нужно рисовать тебе без промедления! Укажешь траекторию, рисунок оживёт, В огромный мир фантазии тебя он позовет!!! Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир. Нарисуем море, в этом знаем толк, В море будет плавать чудный осьминог. Красотой своею привлекает он, Рыбки проплывая, делают поклон!




Рисование морского дна 1.запустить программу Paint; 2.с помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задать рабочую область шириной 26 см и высотой 20 см; 3.применить инструмент Заливка для создания синего фона; 4.прокрутив картинку с помощью полос прокрутки, изобразить в нижней части несколько камней (инструмент Овал) и морских водорослей (инструмент Карандаш); 5.воспользоваться инструментом Заливка для их раскраски; 6.Сохранить рисунок под названием Фон.


Какие безграничные красоты, Какой великолепный, чудный вид, Но здесь ведь не хватает нам чего-то, Спокойствие и тишина царит. Здесь камушки красивые, подводные, Здесь водоросли длинные, зелёные, Но не хватает рыбки золотой, Чтоб с чувством насладиться красотой! Давайте с вами рыбку нарисуем, Для этого немножко поколдуем!









Запустите программу PowerPoint (Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Power Point2003 Запустите программу PowerPoint (Пуск – Программы – Microsoft Office - Microsoft Office Power Point 2003) В области Разметка слайда выберите пустой слайд В области Разметка слайда выберите пустой слайд Вставьте в пустую презентацию рисунок, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду (Рисунок – Из файла) в меню Вставка, найдите нужный файл и щелкните на кнопке Вставить Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе Paint. Для этого выполните команду (Рисунок – Из файла) в меню Вставка, найдите нужный файл и щелкните на кнопке Вставить Растяните рисунок на весь слайд Растяните рисунок на весь слайд Также вставьте на этот же слайд оставшиеся рисунки: и Также вставьте на этот же слайд оставшиеся рисунки: Рыбка и Осьминог



Для того чтобы, фон рыбки не перекрывал основной рисунок необходимо установить ему прозрачный цвет. Для этого щелкните на рисунке Рыбка и на панели Настройка изображения нажмите кнопку Установить прозрачный цвет, затем щелкните ЛКМ на синем фоне рыбки. Повторите эти операции для Осьминога.




Щелкните на рисунке Рыбка ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая. Самостоятельно освойте инструмент Рисованная кривая и его помощью нарисуйте произвольную траектория перемещения Параметры эффектов






Для начала просмотра воспользуйтесь функциональной клавишей F5 Изучите информацию в области задач Настройка анимации. Внесите изменения в параметры анимации. Просмотрите результат. Попробуйте скопировать Рыбку и настроить для ее копии параметры анимации. Сохраните работу в своей папке под именем Анимация. Параметры эффектов