Компенсационные выплаты трудоспособным гражданам осуществляющим уход. Постановление о ежемесячных компенсационных выплатах неработающим, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами — Российская газета

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Это всегда большие числа. Более фундаментально, в этой дискуссии затрагиваются принципы, которые, если их разум разделяют как справа, так и слева - принципы Республики, включенные в преамбулу Конституции и в Конституции, могут различаться в их толковании. Результатом является концепция закона об инвалидах, который не является одним и тем же. Левые хотят реального обновления, то есть законодательства, которое позволяет гражданам новый взгляд на инвалидность и новый способ действовать.

Во-первых, мы поговорим о принципах; Во-вторых, мы рассмотрим проблемы школьного образования, занятости и доступности; на третьем этапе - Департаментская палата инвалидов и право на компенсацию, большие нововведения и неоспоримые достижения нового законопроекта; и, в-четвертых, вопрос финансирования, институтов и сроков.

2. Финансирование расходов, связанных с осуществлением ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Определение инвалидности и ее перспективы

Именно по определению инвалидности и с учетом того, что большинство и оппозиция будут расходиться, будут расходиться. Разумеется, эта дивергенция по-прежнему будет включать принцип недискриминации. Определение инвалидности в строгом смысле всегда одно и то же. Он представлен как препятствие для реализации социальных, культурных, политических и т.д. человека. По этому вопросу мнения не меняются, какими бы ни были произнесения. В перспективе инвалидности, в том, как можно не только определить ее, но и понять, что расходимости обвиняют.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 549 "О Порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 612);

пункт 1 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3880).

Этими принципами являются равенство, свобода и братство, что приводит к солидарности. Правые и левые выражают их одинаково и с такой же убежденностью. Проблема не в прямой реализации этих принципов, как принято считать. Это принципы, и их функция состоит в том, чтобы вдохновить законодателя и выделиться в законодательстве, о котором хорошо знают члены. Именно в самой концепции инвалидности появляется расхождение. Скажем так: для большинства - но это выходит далеко за рамки парламентского большинства - инвалидность связана с человеком; когда он появляется или когда он по рождению, он становится или является единосущным для человека.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (далее - лица, осуществляющие уход).

Роль общества, прежде всего, заключается в том, чтобы «помочь» человеку преодолеть препятствие, которое препятствие представляет для него административные упрощения или, в особенности, так называемое право на компенсацию, заключающееся в привлечении к инвалиду все оборудование и устройства, необходимые для улучшения его жизни, несмотря на его инвалидность. Отсюда идея, в большинстве своем, помощи, которую оппозиция быстро осудила как благотворительность.

Тем не менее, большинство настаивает, по словам госсекретаря, что цель закона состоит в том, чтобы привести людей с ограниченными возможностями в соответствие с общим правом, как того хочет оппозиция. Этот законопроект основывается на трех основных принципах: очистке, интеграции, упрощении и местной организации.

2. Ежемесячная компенсационная выплата (далее - компенсационная выплата) назначается в размере 500 рублей проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - нетрудоспособные граждане).

Этот текст не является простым ухаживанием, этот текст выражает ясное намерение солидарности с нашими наиболее уязвимыми согражданами, которых он считает полными гражданами. Чтобы поставить в поле зрения помехи в современном обществе, он опирается на теорию, которую доктор Вуд неоднократно цитировал, динамическую теорию инвалидности. Но в первую очередь - и это был один из аспектов обсуждения, на котором оппозиция получила одобрение большинства - оппозиция отказалась использовать термин «инвалид».

Человек не инвалид сам, она инвалида. Это означает, что его не нужно «помогать», «помогать», но что его положение как гражданина должно учитываться конкретно окружающей средой. Иными словами, оппозиция начинается с человека в обществе и понимает его только в обществе. То, что этот человек получает от него, является гражданином. Депутат кратко обобщает теорию доктора Вуда и точку зрения, которую он предполагает: Схема, разработанная доктором Вудом на основе диагноза дефицитных функций и органов, инвалидности, жесты и основные акты повседневной жизни, все составляющие социальный недостаток, - гораздо более динамичное видение, чем «индивидуальное» видение.

3. Компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину, в период осуществления ухода за ним в порядке, предусмотренном для выплаты соответствующих пенсий.

4. Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.

Фактически, врачи, педагоги, социальные службы, субъекты ассоциативной и культурной жизни могут следовать этой логике, чтобы обеспечить уникальную услугу человеку с инвалидностью, является ли инвалидность физической или психической. С этой точки зрения, инвалиды могут использоваться в соответствии с состоянием больничных структур, домами жизни, а также участвовать в ассоциативной жизни их окружающей среды. Принцип недискриминации закреплен в Конституции и сегодня касается всех форм дискриминации, которые могут иметь место.

Законодатель чувствителен: Существует дискриминация, поскольку человек с инвалидностью лечится на почве, связанной с его инвалидностью, без каких-либо оснований, менее благоприятно, чем другой человек. Понятия о прямой дискриминации путем неблагоприятного обращения с человеком и косвенной дискриминацией, когда, по-видимому, общее состояние затрагивает больше, чем другая категория лиц, обычно принимаются. Недискриминация должна основываться главным образом на возрасте, ресурсах и типах инвалидности.

5. Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - орган, осуществляющий выплату пенсии).

6. Для назначения компенсационной выплаты представляются:

а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

Однако, прежде всего, по возрасту оппозиция настаивает на праве на компенсацию, поскольку она еще не является универсальной и не распространяется на пожилых людей. Существует дискриминация, признается госсекретарь, обещает исправления, но неблагоприятна для поправок, которые могут способствовать этому; зная, что в конечном итоге Берси решит отрицательно.

Образование, занятость и доступность

Для молодых людей старше 18 лет решение Кретона удерживает их в учреждении; для взрослых с ограниченными возможностями, которые становятся пожилыми людьми, решения, по-видимому, не принимаются. То, что мы собираемся сказать, в толковании дебатов, покажет, вдохновлены ли различные аспекты применения закона этими принципами. Эти три момента были подробно обсуждены во время дебатов в июне, поэтому мы сохранили их здесь.

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;

Принцип заключается в том, что образование человека с инвалидностью должно проводиться в национальном образовании и его учреждениях, насколько это возможно. Это образовательная команда в консультации с родителями, которые выбирают, интегрировать ли человека с инвалидностью, и по последовательным оценкам обеспечивается поддержание, если это возможно. Пояснительная формулировка закона представила этот момент в качестве новинки, причем нынешняя ситуация гораздо более сбита с толку.

Госсекретарь ограничился утверждением, что возвращение в обычную среду всегда было желательным. Докладчик комитета вспоминает четыре ключевых слова, на которых основано школьное образование: раннее школьное образование: чем раньше он идет в школу, тем лучше; близость: чем ближе школа, тем меньше человек подвергается путешествию бойца; непрерывность: никогда не следует отпускать руку, особенно для ребенка-аутиста, на протяжении всей своей академической карьеры; сетей. Право на образование также должно быть правом на образование для детей, которые не могут посещать школу.

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

45% считают, что они не могут читать, писать или считать. Молодые люди в возрасте 20 лет и старше, живущие дома, которые имеют инвалидность или инвалидность, признанные административным органом, страдают от менее серьезных нарушений, но 3% не могут читать, писать и и 35% не имеют диплома.

Докладчик Комитета справедливо обеспокоен подготовкой специалистов с ограниченными возможностями, которые должны распространяться на семейных, профессиональных или административных сопровождающих лиц, потому что все должны знать, что делать или не делать, из страха перед делать неправильно или делать неправильно. Такое обучение поможет развеять их страхи. Участник настаивает на «человеческом сопровождении». В Монтрёе он говорит, что 16 молодых людей сопровождают детей с аутизмом и трисомией. Это требует благоприятной среды, мотивированных команд и поддержки со стороны родителей.

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.

Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.

Государственный секретарь отказывается от термина школьной интеграции и предпочитает это обучение. Мажоритарный депутат ссылается на материальные проблемы, отмечая, что путешествие истребителей родителей зависит от способности учреждений учитывать детей как материально, так и проблемы доступности, с точки зрения подготовки учителей или психологического обучения детей. Принятая поправка определяет референтного учителя как способствующего в школе или школе, в котором учится ребенок, к надлежащему курсу обучения путем обеспечения соответствующих переходов, вход ученика в школу или его выход из другой школы или школы другого типа. Один из членов Дома напоминает нам о совместном проживании в школе, что полезно в раннем возрасте понять, что такое инвалидность, и установить особые отношения между школами и структурами образования которые предназначены для детей с ограниченными возможностями.

7. Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил.

В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

Принятая поправка не учтет это предположение и просто поддержит необходимость обучения специалистов с ограниченными возможностями. Следует иметь в виду, что, учитывая большое количество людей с ограниченными возможностями, которые не посещают школу или у которых нет достаточного образования, это несколько удивляет, как мало средств доступно законодателю. Все предлагаемые меры превосходны, но не решают «материальную» проблему.

Большинство лиц, ищущих работу, имеют низкий уровень квалификации. Какие меры планируется? Тем не менее, сумма этого штрафа на самом деле не очень высока, и компании предпочитают платить, а не нанимают инвалидов. Оппозиция борется за то, чтобы штраф был значительно увеличен и стал сдерживающим фактором.

8. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В случае если к заявлениям приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.

Сказав это, можем ли мы надеяться, что количество найма будет увеличиваться настолько, что квота в 10% не будет строго обязательной? Депутат предлагает открывать этим работникам новые социальные права, которые приближают свой статус к наемным работникам и облегчают их возможный переход к обычной среде.

Они нацелены на людей, размещение которых в обычной среде невозможно, но у которых есть реальный профессиональный потенциал, - говорит один депутат. Так называемое государственное утверждение, действующее для закрытых семинаров, должно быть посвящено адаптированным предприятиям. Государственный секретарь призывает к заключению соглашения вместо соглашения, и соглашение принимается в законопроекте. Государство, местные и региональные власти и государственная служба больницы должны быть санкционированы значительными суммами.

9. Осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях:

а) смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

д) выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;

е) истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория "ребенок-инвалид";

ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена

I группа инвалидности;

з) помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;

и) лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.

10. Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.

11. Прекращение осуществления компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 9 настоящих Правил.

12. В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства и продолжения осуществления за ним ухода лицом, которому была назначена компенсационная выплата, орган, осуществлявший выплату ему пенсии, приостанавливает осуществление компенсационной выплаты. Орган, осуществляющий выплату пенсии по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, о продолжении им ухода за нетрудоспособным гражданином возобновляет осуществление компенсационной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено.

Орган, осуществляющий выплату пенсии, вправе затребовать от лица, осуществляющего уход, повторное представление (предъявление) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

13. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года до обращения за ее получением.

Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

2. Финансирование расходов, связанных с осуществлением ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 549 "О Порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 612);

пункт 1 изменений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3880).

Председатель Правительства Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2007 г. N 343

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (далее - лица, осуществляющие уход).

2. Ежемесячная компенсационная выплата (далее - компенсационная выплата) назначается в размере 500 рублей проживающим на территории Российской Федерации лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - нетрудоспособные граждане).

3. Компенсационная выплата осуществляется к пенсии, назначенной нетрудоспособному гражданину, в период осуществления ухода за ним в порядке, предусмотренном для выплаты соответствующих пенсий.

4. Компенсационная выплата назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.

5. Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее - орган, осуществляющий выплату пенсии).

6. Для назначения компенсационной выплаты представляются:

а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.

Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.

7. Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил.

В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

8. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В случае если к заявлениям приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.

9. Осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях:

а) смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

д) выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;

е) истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория "ребенок-инвалид";

ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности;

з) помещение нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;

и) лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.

10. Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.

11. Прекращение осуществления компенсационной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 9 настоящих Правил.

12. В случае перемены нетрудоспособным гражданином места жительства и продолжения осуществления за ним ухода лицом, которому была назначена компенсационная выплата, орган, осуществлявший выплату ему пенсии, приостанавливает осуществление компенсационной выплаты. Орган, осуществляющий выплату пенсии по новому месту жительства, по заявлению лица, осуществляющего уход, о продолжении им ухода за нетрудоспособным гражданином возобновляет осуществление компенсационной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было приостановлено.

Орган, осуществляющий выплату пенсии, вправе затребовать от лица, осуществляющего уход, повторное представление (предъявление) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

13. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года до обращения за ее получением.

Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.