Звуки к г презентация к уроку на тему. Звуки к г презентация к уроку на тему Презентация на тему звук и буква г

Рассмотрите с ребёнком картинки на 3 слайде. Послушайте первые звуки в словах гриб, груши. Звук [г] – согласный, твёрдый. Послушайте первый звук в слове гитара. Звук [г"] – мягкий согласный. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос. Это звонкие согласные звуки. Звуки [г] и [г"] обозначают буквой “гэ”.

Посмотрите ролик о букве. Попросите ребёнка вспомнить слова, в которых были новые звуки. Определите место звука в слове. Твёрдый или мягкий согласный.

Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите ребёнка, о чём был мультфильм. Обращайте внимание на речь. Помогите ребёнку правильно составить предложения. В конце предложений - пауза. Какие слова с новыми звуками были в мультфильме? Разделите слова на слоги. Определите в каком слоге встретились новые звуки. Придумайте свои слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Почитайте стихи на следующих слайдах. Пусть ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит новые звуки. Читайте, не торопясь. Назовите слова со звуками [г], [г"]. Напишите букву в альбоме. Подумайте, на что похожа буква. Проведите соревнование, чей образ интереснее, рисуйте вместе с ребёнком.

Проведите игру “Найди звук”. Задание: оглядись вокруг, есть ли новые звуки в словах, которые обозначают окружающие нас предметы?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дифференциация звуков и букв К и Г. Составитель: учитель – логопед Терентьева Н. А. МБОУ СОШ №3 Г. Салехард

Назови картинки, в которых есть звук [ к ] и [ г ] ?

Назови картинки, в которых есть звук [ к-к ’]

Какой звук слышим в этих словах?

Назови место в словах где слышим звук к? В начале слова В середине слова В конце слова

Назови место в словах где слышим звук г? В начале слова В середине слова В конце слова

Какие животные это делают? Мычит – Мурлычет – Пищит – Кукует -

Раздели слова на слоги

Проверь УЛИТ-КА МЫШ - КА (МЫШЬ) ТИГР ГРИ-БЫ

Придумай слова чтобы звук К находился в начале середине, конце слова. Придумай слова чтобы звук Г находился в начале середине, конце слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Урок обучения грамоте в 1 классе
Буквы Г, г, звуки [г], [г’].

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г.

ЗАДАЧИ:

Учить выделять звуки [г], [г’] из слов, давать им характеристику; узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений; формировать представление о разнообразии мира грибов.

Совершенствовать речевые способности, фонематический слух, наглядно-действенное мышление, логическое мышление; развивать внимание, память, наблюдательность, кругозор учащихся; стимулировать их познавательные и интеллектуальные способности; формировать творческое воображение.

Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: лента букв, касса букв, печатные буквы Г,г, иллюстрации грибов.

ТСО: компьютер, телевизор, презентация по теме урока – « Буквы Г, г, звуки [г], [г’] », mp .3 «Звуки природы – в лесу».

    Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте ровно и неслышно,

И скорей начнем урок.

Ведь заданья нелегки.

Нам друзья нельзя лениться,

Так как мы ученики.

    Мобилизующий этап.

У. Назовите хором, вывешенные на доске картинки, в той последовательности,

в которой они сейчас находятся, и постарайтесь их запомнить. Как назвать эти предметы одним словом?

Белый гриб, шампиньон, мухомор, масленок, груздь.

А теперь закройте глаза. (Учитель меняет местами две картинки.)

Вспомните, в какой последовательности картинки находились первоначально?

Что изменилось?

Молодцы, ребята, вы были внимательны, надеюсь, что в течение урока вы будете работать также старательно и внимательно.

III . Формулирование учащимися темы и цели урока. Слайд 2.

У. Прочитайте слова (лиса, гном, зебра) . Исключите одно из слов сразу по нескольким признакам.

Д. Можно исключить слово гном , так как слова лиса и зебра обозначают названия животных, а гном – это сказочный человечек.

Д. А так же в слове гном один слог, а в словах лиса и зебра по два.

Д. Я тоже думаю, что исключим слово гном , потому что в нем все согласные твердые, а в словах лиса и зебра есть мягкие согласные звуки.

У. Правильно, ребята, и именно гном – маленький сказочный человечек, гость нашего урока.

Гном оказался вежливым человечком. Он сразу представился. Он сказал, что его зовут Гена. Слайд 3. Произнесите эти два слова: гном и Гена . Найдите в них общее и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д. Слова гном и Гена начинаются с буквы г , значит тема сегодняшнего урока - Буква Г, г и звуки, которые она обозначает.

У. Слайд 4. Правильно, ребята, сегодня мы познакомимся с буквой Г, г и звуками [г], [г’] , которая их обозначает; будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву Г, г от других букв и звуков, а так же будем читать слова и слоги с новой буквой.

IV . Знакомс тво с новыми звуками.

У. Произнесите слово гном , выделяя в нем первый звук.

Д. Г-г-г-ном.

У. Назовите выделенный звук.

Д. Это звук [г].

У. Произнесите звук [г] еще раз. Встречает ли он преграду при произношении?

Д. При произношении звука [г] воздух встречает преграду – язычок приподнят к нёбу, гортань сомкнута, значит, он согласный.

У. Какие еще характеристики мы можем дать звуку [г]?

Д. При произношении звука [г] слышится голос и шум, значит, он звонкий. Он произносится твердо, значит, он твердый.

У. Обобщим характеристику звука.

Д. Звук [г] – согласный, звонкий, твердый.

У. Произнесите слово Гена , выделяя в нем первый звук.

Д. Г-г-г-ена.

У. Назовите выделенный звук.

Д. Это звук [г’].

У. Произнесите звук [г’] еще раз. Составьте его характеристику, обосновывая свои мысли.

Д. Звук [г’] согласный, так как при его произношении воздух встречает преграду. Звук [г’] звонкий, так как при произношении слышится голос и шум. Звук [г’] мягкий, так как он произносится мягко.

У. Обобщите сказанное.

Д. Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.

У. Гном Гена рассказал о себе интересный случай. Он разрешил, чтобы я поделилась им с вами. Но попросил вас принять участие в рассказывании этой истории. Во время паузы по моему знаку вы должны сказать подходящее по смыслу слово со звуком [г] или [г’].

(Учитель произносит по одному предложению, показывая голосом, где детям надо вставить подходящее слово. Дети произносят слово - ответ, рассказ продолжается дальше.) Слайд 5.

У. Гном Гена в детстве мечтал стать военным, а точнее… (генералом).

Однажды он надел на ноги (галоши).

На шее завязал папин… (галстук).

Сделал шляпу из… (газеты).

Надел ее на…(голову).

Вместо оружия положил в карман большой… (гвоздь).

Вышел Гена во двор и увидел птичек: белых и серых… (голубей).

Гена им сказал: «Я - … (генерал)». А птички ему ответили, что он не генерал, а просто…(гном) в шляпе из… (газеты).

Понравилась вам история?

У. Назовите по памяти слова из рассказанной гномом истории, в которых имеются звуки

[г], или [г’].

У. Еще раз скажите, с какими звуками мы познакомились, и дайте им характеристику.

Ответы детей.

V . Физкультминутка. Слайд 6.

У. Гном Гена очень любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику. Иногда он вздрагивает. Видно кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха. А нравится ему то, что имеет в своем названии звук [г], или [г’].

Если в названиях предметов, мимо которых проходит гном, вы услышите звук [г] или [г’], вы гуляете (шагаете) около своих парт. Если этих звуков нет – прячетесь под парту.

Иволга, снегирь, медведь, галка, волк, трясогузка, лиса, голубика, рысь, кабан, грибы.

VI . Знакомство с новой буквой. Слайд 7.

У. Наш гномик, когда ходил в лесу, увидел, что в траве рассыпаны разные буквы. Давайте поможем ему их собрать. Но, собирая буквы, вы внимательно смотрите на них. Если среди букв вы увидите новую букву, то хлопаете, если буква знакомая сидите смирно, как ангелочки.

У. Как называется эта буква?

Д. Это буква «гэ».

У. На что похожа буква Г?

Д. Буква Г похожа на косу, которой косят траву.

Д. Буква Г похожа на тяпку.

Д. Буква Г похожа на цаплю, которая стоит на одной ноге.

У. Изобразите букву Г с помощью пальцев руки.

У. В какой квадратик поместим букву Г на ленте букв?

Д. Мы поместим букву Г в синий квадратик, так как она согласная.

VII . Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

ГА ГА ГА ГА

ГЫ ГЫ ГЫ ГЫ

ГО К ГО НК ГО К ГО Н

З

?

емляника, черника, голубика -

У. Прочитайте слова первой строчке. Скажите, как можно назвать их одним словом?

Д. Гладиолусы, георгины, герань – это цветы.

У. Прочитайте слова второй строчки, и скажите, как их можно назвать одним словом?

Д. Масленок, волнушка, груздь – это грибы.

У. Проделайте такую же работу с третьей строкой.

Д. Земляника, черника, голубика – это ягоды.

У. Как можно назвать одним словом цветы, грибы, ягоды?

Д. Цветы, грибы, ягоды – это растения.

У. Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удивительной. Эту группу принято не относить к растениям. О чем идет речь и почему Гена так считает, вы узнаете, прочитав текст.

Слайд 11.

Грибы – это удивительный мир. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибы – это не только то, что растет под елкой или на поляне. Зеленоватый пушок плесени на кусочке хлеба – это гриб. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берез – тоже гриб.

У. О чем идет речь в тексте?

Почему грибы считают удивительными?

Действительно, как разнообразен и удивителен мир грибов, совсем отличен от растений.

Слайд 12.

Гном Гена спешит к себе домой. А наш урок подходит к концу.

VIII . Итог урока.

У. С какими звуками и какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

Д. Мы познакомились со звуками [г] и [г’].

У. Дайте им характеристику.

Д. Звук [г] – согласный, звонкий, твердый. Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.

Слайд 13.

А теперь похлопайте те ребята, чье настроение к концу урока похоже на тучку.

Похлопайте у кого настроение похоже на тучку с солнышком. Если ваше настроение похоже на солнышко, хлопайте смелей, ладошек не жалей.

Пусть ваши лица почаще озаряют улыбки, и в душе всегда светит солнышко.

Слайд 14.