Зимняя сказка для детей сценарий. Сценарии зимних сказок к тн "зима". Белая книга зимы

Выкладываю еще четыре сценария по сказкам.
Совершенно случайно мне попалась сылка на пост одной из страномамочек - о том как сделать мини-сцену для домашнего театра. Собираюсь воспользоваться и делюсь с вами!!

У меня есть еще необработанные тексты зимних сказок, плюс несколько своих задумок. Если ничего не найдете для себя среди предложенных, или возникнут какие-либо пожелания - пишите здесь в комментариях. Буду выкладывать еще

1. Серая Шейка (сценарий по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка)

На одной лесной реке жила со своей семьей уточка по имени Серая Шейка. Вот наступили холода, зима подступила совсем близко и пришло им время улетать на Юг. Ранним утром на осенней реке собрались все утки, вожак скомандовал - Трогай!! Стая поднялась вверх и улетела. Только Серая Шейка осталась внизу, вместе со своими родителями и братом, сестрой…

Декорации изображают реку и берега вокруг. Внизу - уточка Серая Шейка, мама и папа уточки, брат и сестра. (Вряд ли у кого дома найдется столько уточек, поэтому для этой сказки мне нравится идея бумажных кукол на палочках. Идея театра-сцены для них - по ссылке выше). Они жмутся друг к другу, грустят. Серая шейка не может лететь со всеми – у нее было сломано крылышко, а мама и папа не могут остаться с ней – потому что братику и сестренке надо на юг – здесь зимой очень мало шансов выжить.

Пожалуйста, улетайте!
Серая Шейка старается выглядеть бодрой и веселой.
- Я перезимую, все получится! Я уже взрослая! Вы будете мной городиться, когда вернетесь! Мы обязательно увидимся!
- Но здесь так опасно, дочка…
- Ничего страшного! Зато я расскажу вам какой бывает зима!!

Повздыхав и обнявшись, родители с братом и сестрой улетают, приняв сложное для себя решение оставить Серую Шейку одну, и еще раз наказав спать в теплом гнезде, которое они специально обустроили и не разговаривать с хитрой лисой.

Уточка плавает одна по озеру, и тут на берегу появляется зайка.
- Что ты здесь делаешь? Ведь все утки давно улетели?
- Зайчик я не могу улететь. Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем еще маленькой.
- Ох уж мне эта лиса! Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Каак сцапает!!

Наступает зима (смена декораций на заснеженную картинку, снег из ваты и прочих подручных материалов по желанию). Река на декорации почти полностью затянута льдом.

Наступила зима, с каждым днем река все больше покрывалась льдом, пока не осталась там совсем маленькая полынья, где уточка все еще могла плавать. И вот однажды на берегу показалась Лиса – та самая которая сломала крылышко бедной уточке. Лиса подошла прямо к полынье и ласково заговорила:
- А! Старая знакомая! Здравствуй!
Серая Шейка пугается и пытается спрятаться или нырнуть под воду, Лиса смеется.
- Ныряй, прячься – я тебя все равно съем. Лучше сама выходи!

В это время появляется старичок охотник. Он видит лису – стреляет – но промахивается. Леса пугается и убегает, а старичок добежав до полыньи видит там только маленькую уточку.
- Здравствуй дедушка… А лиса убежала…
- Эх… Не будет у старухи воротника к шубе! А ты глупая зачем тут плаваешь? Почему не улетела?
- Я летать не могу дедушка, мне лиса в детстве крылышко поломала. Поэтому я здесь зимую. Я почти справлялась – пока реку не затянуло и лиса не подобралась слишком близко.
- Эх… маленькая ты моя… А давай-ка вот что сделаем – я тебя в деревню, к внучкам своим унесу. И они обрадуются, и тебе у нас лучше будет. Глядишь и крылышко твое заживет. А нет – будешь у нас теперь зимовать.

Старик достает уточку из полыньи и уходит с ней в деревню. Зайка машет ей лапкой вслед, все же не решаясь близко подойти к охотнику.
Наступает весна и утки возвращаются. Мама и папа не видят серой шейки и начинают плакать. Тут появляется маленькая девочка, которая несет уточку и выпускает ее в озеро. Уточка встречается с семьей, все обнимаются и рассказывают друг другу как они провели зиму.

2. Пропавший зайчонок. Сценарий по мотивам сказки Льва Устинова .

Декорации – норка зайчихи, кроватка для четверых малышей. В ней уже спят три зайчонка и одно место пустое.

Жила была зайчиха и было у нее четверо зайчат. Каждый вечер перед сном зайчиха пересчитывала малышей. Убедившись что они все на месте, она пела им колыбельную песенку. А потом ложилась рядом с ними и спокойно спала. А сегодня вечером – стала зайчиха считать своих зайчат:
- Один! Два! Три! … Где же четвертый???

Не хватает одного зайчонка! Зайчиха пугается и выбегает из норки искать своего зайчонка (декорации – зимний лес). Обегает все кустики и деревья, заглядывает везде где только можно – нет зайчонка.

А зайчонок оказывается решил поиграть с заходящим солнцем – смеясь он бежал за его лучиками, пока не оказался один в незнакомой части леса.
- Ой… Где это я??? Ой… А как же мне домой теперь попасть?? Снег недавно выпал, все белым-бело замело, я еще леса в снегу-то и не видел… как же мне дорогу домой найти?

Из-за кустов выскакивает лиса.
- Ага!! Попался, зайчонок!

Зайчонок боится и трясется, сжавшись в комочек. Лиса подкрадывается чтобы схватить его, но тут с другой сторны подкрадывается еще одна лиса.
- Ты куда это, Лиса?
- А туда это, Лиса! Видишь зайца? Хочу его себе на ужин поймать.
- Как это ты его поймать хочешь? Это я его тут ловлю! Да я прошлой зимой трех кур и петуха из деревни утащила!!
- А я…я… этой зимой уже двух ягнят утащила из деревни!
- Значит это ты красть и ловить мастерица а я неумеха что ли? Да от меня еще столько кур и цыплят поплачет!
- Подумаешь цыплята! А ты попробуй белого зайца зимой по снегу догони! А я уже двух поймала. Сейчас вот третий будет!

Лисы бросаются друг на друга, дерутся. Зайчонок подскакивает и убегает. Сначала он просто бежит, потом останавливается и понимает, что на снегу остались его следы и начинает бежать по ним. Прибегает к норке а там его ищут, зовут мама и старший братик. Братик видит его первым.
- Зайчонок! Сюда, сюда скорей!!! Мама! Мама! Наш пропавший братик нашелся!!!

Появляется счастливая зайчиха, обнимает и целует зайчонка.
- Мамочка! Мамочка….

Обнимая, зайчиха уводит его в норку, где укладывает спать вместе с остальными зайчатами и поет им колыбельную песенку:

За печкою поет сверчок,
Угомонись, не плачь, сынок
Вот за окном морозная,
Ясная ночка звездная.
Ясная ночка звездная.

Все зайчата засыпают, и мама-зайчиха рядышком с ними.

3. Сценарий по мотивам сказки «Умка» Юрия Яковлева.

Декорации – снежный пейзаж, север.
Мама медвежонка учит его правильно копать берлогу в снегу.
- Нужно вырыть когтями ямку и улечься в нее. Когда над тобой вырастет снежный сугроб, начинай ворочаться. Если не поленишься – у тебя будет отличная берлога!
- А я не задохнусь?
- Не бойся! От твоего дыханья в снегу появится щелочка. А теперь давай спать.
- Не хочу спать. А почему все время темно? Когда уже будет светло?
- Спи! Когда ты проснешься будет солнце и будет светло.

Умка вздыхает, некоторое время ворочается и засыпает. Наступает утро, в берлогу проникает свет. Умка просыпается.
- Мама! Что это?
- Солнце взошло.

Медвежонок выбирается из берлоги, зажмуривается от яркого солнца, потом снова открывает глаза и видит дым над горами.
- А что там, мам?
- Люди.
- Люююди?
- Да. Люди это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру. От них еще пахнет дымом.

Умка пытается встать на задние лапы но у него ничего не получается. Он тихо произносит, так чтобы мама не слышала:
- Люююююди… Обязательно надо посмотреть на этих странных медведей…

На следующий день Умка просыпается раньше мамы и убегает из берлоги искать людей. Вдруг он натыкается на странного медвежонка на двух лапах, мальчика – в шубе и шапке. Он обходи вокруг мальчика, обнюхивает его.
- Странно… От тебя пахнет молоком, а не дымом… А шкура у тебя хорошая… Только – где же хвост? И головы у тебя две…
Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика.

Это не голова! Это шапка!! А голова вот!
Он приподнимает шапку, показывая голову.
- Давай играть?

Они бегают, играют, катаются с горки и веселятся.
- А теперь давай плавать!
С этими словами умка ныряет в воду, но когда он выныривает мальчик все также стоит на берегу.
- Нет, я в такой холодной воде не плаваю… Так заболеть можно!
- Права мама… Странные вы медведи…
Умка выбирается обратно на берег.
- Тогда давай дальше гулять!

Они вместе уходят гулять.

4. Верное средство. Сценарий по мотивам сказки Владимира Капинского.

Декорации – лес около домика медвежонка, затем – сам домик изнутри.

Однажды медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – ведь в лесу все вдруг стало белым! Медвежонок никогда еще не видел зимы – ведь обычно он спал в своей берлоге, а тут почему-то никак не мог больше заснуть.

Из под снега вылетает куропатка:
- Все медведи должны зимой спать! Если ты не будешь спать – то ты не вырастешь!
- А я не могу заснуть! Только зеваю…

Из-за дерева выходит барсучонок:
- А вот смотрите как я могу!
Он приваливается к дереву и мгновенно засыпает.

Здорово! - удивился медвежонок.
Барсучонок просыпается и уходит.

Не люблю хвастунов, - говорит ему вслед куропатка. – Медвежонок, а ты до скольки умеешь считать?
- До ста!
- Вот когда ляжешь спать, считай до ста и уснешь!

Медвеженок возвращается обратно в домик, ложится в кроватку, пытается считать но все равно никак не может заснуть. Утром он вновь выходит из домика, садится около него и начинает плакать.
- Так я никогда не вырааастууу!!

Появляется зайчонок на лыжах.
- Ты чего, медвеженок? Чего ревешь?
- Я заснуть не могу!!! А если не буду спать – никогда не вырасту!!!
- Так! Есть для тебя верное средство! Иди к себе в домик и жди! Скоро буду.

Заец уезжает, медвежонок уходит в свой домик, а заяц подъезжает к дому белоски. Звонит в колокольчик, белочка выходит.
- Привет, белочка! Понимаешь, какое дело – медвежонок заснуть не может. Надо ему помочь!
- Это медвежонку что ли помочь?

Из-за дерева выходит барсучонок и снова начинает хвастаться:
- А я вот как могу!
Он прислоняется к дереву и засыпает.
- Да про тебя мы все знаем!
Зайчик и белочка о чем-то шепчутся, потом разбегаются в разные стороны.

Поляна перед домиком медвежонка. На ней появляются зверята с музыкальными инструментами: Заяц, белочка, мышонок, бобренок. Они заходят к медвежонку, рассаживаются и раскрывают инструменты. Белочка объявляет:
- Композитор Моцарт! Колыбельная!
Зверята начинают играть, а мышонок поет:

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Медвежонок засыпает под колыбельную, а его друзья доиграв собираются и тихо-тихо уходят, чтобы его не разбудить.

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Сценарий мини-спектакля

Для детей, родителей и гостей школы

Составитель-разработчик:

Гончарова Любовь Петровна,

преподаватель по классу фортепиано

МБОУ ДОД ДМШ № 4

Тольятти, 2014

Описание материала: Материал полезен педагогам, организаторам учебно-воспитательной работы.

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.

Задачи: Воспитывать творческую активность; формировать коммуникативные качества учащихся.

Участники: Дети 6 – 14 лет; родители, преподаватели ДМШ.

Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Зима, Метелица.

Дети: Снежинки, Елочки, Коньки, Медвежонок, Воробьишки, Елочные игрушки.

Музыкальные произведения: Сольное и ансамблевое исполнение фортепианных пьес учащихся ДМШ.

Организационный момент: Дети - в масках и костюмированных элементах: «Снежинки», «Косолапый Мишка»; короны на голове: «Лед», «Коньки», «Елочка», «Воробьишки», «Новый год», «Ангелы» -входят в зал.

СЦЕНАРИЙ МИНИ-СПЕКТАКЛЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Сказочница:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Открываем дверь в ЗИМУ и создаем «Зимнюю сказку» своими музыкальными произведениями!

Появляется Зима.

Сказочница:

Здравствуй, Зимушка-Зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зима:

Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня... (Зима).

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я... (Зима).

Черванев Кирилл

Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Это значит, что зима
Наконец-то к нам пришла!

Евлентьева Кира

Пришла зимушка-зима,
Побледнели облака,
И пришли к нам холода,
Вместе с зимушкой тогда.

А.Мыльников – «В ожидании зимы» (в исп. Евлентьевой Киры)

Алехина Мария

Зима-рукодельница.

Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки. (Е. Явецкая)
- М. Балакирев - «Уж ты, зимушка, да ты, зима холодая» (в исп. фортепианного. дуэта: Евлентьевой Киры и Алехиной Марии).

Сидорова Злата

Заготовила Зима,
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить! (В. Фетисов) - Звучит русская народная песня «Ах, ты зимушка зима!» в исполнении. Сидоровой Златы. (Г. Ладонщиков).

Зима:

Послушайте как меня ожидает весь народ, и взрослый и детский!

И какая я красивая и сказочная в музыкальных произведениях!

Кошкина Софья

Первый снег,
Серебро, огни и блестки-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Ю.Весняк – «Зима» (в исп. Кошкиной Софьи)

Павленко Александр

Белую Зимушку все узнают,
Дети по снегу с улыбкой бегут.
Можно играть, на коньках нам кататься,
Зиму любить, ей в этом, признаться.
Пусть холодно бывает нам порой,
Нам не заменит лета зной
Веселых зимних вечеров,
Когда играть ты вновь готов.

Р.Шуман – «Зима» (в исп. Павленко Александра)

Сказочница: У леса на опушке жила Зима в избушке. Да не одна жила, со своей сестрицей…

Блиц-загадки:

Ученик 1 .Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная... (метель).

Ученик 2: Вдруг зима нагонит тучи,

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель)

Ученик 3 : Зимою много снега нанесу,

Мету вдоль улицы и в поле, и в лесу.

Так что поземкой стелется? -

А это я! – ... (Метелица)

Ученик 4 : Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Ученик 5 : Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые... (метели).

Ученик 6 : Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга- жди... (метели).

Ученик 7 : Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям... (Метель).

Ученик 8 : Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель
За окошками... . (
Метель ).

Появляется Метелица:

Сестрица, моя Зима! Вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво на улицах! Это я так украсила дворы и улицы, чтобы вам стало веселее. Я как закручу, как замету!

Сказочница

Блиц-загадки:

  1. Он слетает белой стаей.
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту. (Снег. Снежинки).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки).

  1. Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину.

Вниз посыпались пушинки -

Серебристые... (снежинки).

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Евлентьева Кира:

Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода! (М. Клокова)

Алехина Мария

А попробуй-ка однажды,
Когда снег идёт стеной,
Высунуть язык отважно,
Чтоб собрать снежинок рой!

В.Шаинский –« Снежинки» (исполняет Алехина Мария.)

Сидорова Злата

С неба кружатся снежинки,
Заплетая канитель,
Словно белые пушинки,
В тополиную метель…

Детская песня – «Снежок на горе» (исполняет Сидорова Злата).

Чернозубцева Елена

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку,
Пушистую льдинку,
Поймала своею рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка.

- М. Скорульский – «Танец снежинок» из балета «Лесная песня» (отрывок) в исполнении.фортепианного ансамбля:Черванев Кирилл и Чернозубцева Елена).

Сказочница: А я вам скажу, что зимой происходят самые сказочные истории и сказочные развлечения:

Кокшина Софья

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд --
Не малина и не мёд!

Л.Книппер – «Раз морозною зимой» (в исп. Кокшиной Софьи).

Кокшина Софья

По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там-
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к елочке бежит:
-Спрячь меня, елочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зеленая,
Пожалей!
И накрыла быстро
Елочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда. (Д. Хорол)

М.Красев –«Елочка» (в исп. Кокшиной Софьи).

Алехина Мария

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница- из воды. (Лед)

Д.Кабалевский – «На льду»(в исполнении. Алехиной Марии)

Андреева Мария:

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

А.Александров – «Новогодняя полька» (в исп. Андреевой Марии).

Андреева Мария:

-«На катке» (В. Донникова)

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри, не испугайся!
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся!
Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!

К.Лонгшамп-Друшкевич – «На коньках» (в исп. Андреевой Марии).

Сказочница:

Блиц-загадки:

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

Блиц-загадки:

  1. Зимой, в часы веселья,
    Вишу на яркой ели я.
    Встанет елочка в углу,
    У окошка на полу.
    А на елке до макушки
    Разноцветные... (Игрушки).
  2. Посмотри в дверную щёлку -
    Ты увидишь нашу ёлку.
    Наша ёлка высока,
    Достаёт до потолка.
    От подставки до макушки
    На ветвях висят... (Игрушки)
  3. Какая игрушка
    Стреляет, как пушка? (Хлопушка).
    4. Стреляю, словно пушка,
    Зовут меня… (Хлопушка).
    5. Колёсико простое
    Стало лентой витою. (Серпантин)
    6. В январе,
    На праздник важный,
    Дождь идёт
    Цветной, бумажный. (Конфетти)
    7. Расписные цепи эти
    Из бумаги клеят дети.
    (Гирлянды)
    8. На нитку шарики собрали
    И в украшение связали.
    Теперь блестят они на ёлке
    Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)
    9. Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие... (Блестят)
    10. И верхушку украшая,
    Там сияет, как всегда,
    Очень яркая, большая
    Пятикрылая... (Звезда)
    1. В лесу родилась елочка, она перед тобой.
    Верхушку мы украсили рубиновой... (Звездой)
    13. У гирлянды есть сосед.
    Он в хвойной зелени сверкает,
    И новогодней встречи свет
    Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)
    14. Расцветает ландыш в мае,
    Астра осенью цветёт.
    А зимою расцветаю
    Я на ёлке каждый год.
    Целый год лежал на полке,
    Все забыли про меня.
    А теперь вишу на ёлке,
    Потихонечку звеня. (Ёлочный шар)

Андреева Мария

Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)

Д.Львов-Компанеец – «На ёлке» (в исп. Андреевой Марии)

Салина Вероника

Скоро белые снежинки
Вновь закружат хоровод,
А потом наступит праздник -
Самый лучший!
Новый год!

- « Веселый Новый Год» – Обработка Би Вуд (в исп. Салиной Вероники)

Салина Вероника

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

О.Остен – «Новогодняя песня ангелов» (в исп. Салиной Вероники)

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.