«Забота о птицах зимой» Богачева Н. Н. Забота о зимующих птицах Забота о птицах и животных

Макаров Артем

Птицам необходимо помогать, особенно в зимнее время года, для того, чтобы они благополучно перезимовав, украсили зиму и лето своим пением и разнообразием.

Птицы – друзья человека. Они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1» Волховского района Ленинградской области

Проект

«Забота о птицах зимой»

Выполнил: учащийся 3Б класса

Макаров Артём

Руководитель: Алексеева

Наталья Владимировна

2014

Гипотеза : подкармливание птиц зимой – спасение птиц от голода.

Цель: создать столовую для зимующих птиц.

Задачи:

  • Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, изучить их кормовую базу.
  • Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.
  • Сделать кормушки и развесить их на пришкольном участке, возле домов, где мы живём.
  • Подобрать корм для птиц , вести подкормку.
  1. Основные виды зимующих птиц нашего города

Большой пестрый дятел - птица оседлая. Голос громкий, резкий - "кик-кик". Селится в хвойных лесах и парках. Зимой дятел - кузнец. Он питается семенами сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена. Гнездится в самостоятельно выдолбленных дуплах .

Зимой в городе можно встретить чёрного ворона , хотя большая их часть во главе с серой вороной покидают наш город - кочуют. Ночь они проводят в центре города - на крышах зданий, а на день вылетают кормиться на окраины города и в его окрестности. Ворон предпочитает селиться поблизости от людей. Вороны всеядны, в зимнее время их часто можно встретить на мусорных контейнерах или на городской свалке.

Сорока - средних размеров черно-белая птица с длинным хвостом. Издает резкое громкое стрекотание. Небольшие группы зимующих сорок (по 2 - 5 птиц) кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах. Строит прочное гнездо на высоких деревьях в марте - мае. Сорока – птица- кочующая.

Сойка - яркая подвижная птица. Птица оседлая, в неблагоприятные годы – кочующая. На голове у нее хорошо заметен круглый хохолок с черными пятнами, а на крыльях - красивые голубые, с волнистыми черными полосками, пёрышки. Спина, грудь и брюшко рыжевато-серого цвета. Сойка населяет разнообразные леса на севере. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также насекомых (личинок), зимующих на деревьях. Кричит она резко, громко и неприятно для слуха. В полете у них бросаются в глаза широкие, загнутые вперед крылья, и - хвост, похожий на веер. Положительная роль сойки заключается в поедании вредных насекомых.

Синица большая одна из самых обычных для наших мест оседлая птица. "Щечки" белые, "шапочка" черная, брюшко желтое с черным галстучком. Живет повсюду в парках. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки, и мы можем услышать её нежное «синь-синь-синь». Гнездится в дуплах и искусственных гнездовьях (скворечники, дуплянки) в апреле-июне.

В нашем городе эта оседлая птица встречается довольно часто. У самцов верх головы - серый, бока головы - коричневые, "щечки" грязно-белые, на горле и груди - крупный черный "галстук". Спина коричневатая, пёстрая, грудь светло-серая. Самки однотонные серовато-бурые. Держатся домовые воробьи стайками. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Может даже выгонять скворцов из скворечников. Издает разнообразный щебет, чаще всего известное всем чириканье. Питается семенами, в меньшей степени - насекомыми. Гнездится в нишах, дуплах и чужих гнездах с апреля до августа.

Снегири очень плотного сложения, голубовато-серые сверху с чёрной шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белым надхвостьем и полосой на крыле. У самцов бывает красная грудь или щёки. Молодые птицы без чёрной шапочки. Питаются ягодами рябины, выедают из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. У птиц характерное пение. Гнездятся в основном на хвойных деревьях, зимой широко кочуют.

Эти кочующие птички появляются у нас в городе большими стаями зимой. Шумными компаниями они облепляют городские рябины и быстро съедают все ягоды. Свиристель - это крупная, очень красивая птица с пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежное оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Назвали птицу так, за её нежную журчащую трель, похожую на звучание свирели.

Клёст - крупная оседлая птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами, заканчивающимися острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением. Главная отличительная особенность клеста - клюв, сложенный крестиком, он помогает ему отгибать чешуйки шишки и ловко доставать из неё семена. Сосновые и еловые семена содержат в себе много смолы, которую они очень любят. Клестов называют подснежниками, потому что они выводят своих птенцов зимой.

Изучив материал о птицах, мы узнали, что зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях оседлые и кочующие птицы.

Наш класс во главе с нашей учительницей Натальей Владимировной решили сделать кормушки для птиц.

Все ребята приняли участие в этом процессе.

Я, Коля, Олег и Егор одни из первых установили свои поделки.

Кирилл позирует со своей кормушкой.

Максим и Захар уже повесили кормушки и насыпают корм для птиц.

Наталья Владимировна помогает Даше, Алёне и Кате повесить домики для птиц.

Другие мальчики и девочки справились с заданием сами.

После проделанной работы мы все остались довольны!

Особенно мальчики!!!

Результат:

Это птицы, которых мы спасли от голода.

Вывод : птицам необходимо помогать, особенно в зимнее время года, для того, чтобы они благополучно перезимовав, украсили зиму и лето своим пением и разнообразием.

Птицы – друзья человека. Они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.

Валентина Шомникова
Конспект занятия «Беседа о птицах»

ЦЕЛЬ :

Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц .

Образовательная :

Расширять знания о мире птиц , их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека; углублять представление о причинах перелета птиц ; находить отличительные особенности строения махового и пухового перьев.

Развивающая :

Упражнять в словообразовании, умении выделять существенные различия птиц , учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности; развивать память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательная :

Воспитывать интерес к жизни птиц , бережное отношение, желание помогать им.

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птицы смогли расселиться по всему земному шару. Разновидностей птиц очень много . Они делятся по среде обитания, по способу добывания пищи, на диких и домашних, перелетных и зимующих. Но всех их объединяет один общий признак – это то, что они имеют оперение. Зачем оно птицам ?

Материалы к занятию : картины с изображением осени, картины с изображением зимующих и перелетных птиц , математические карточки на каждого ребенка, схема строения пера,макет кормушки и макеты птиц на каждого ребенка для проведения игры «Мы кормушку смастерили» ,по два листа бумаги на каждого ребенка для проведения опыта, набор перьев для каждого ребенка (маховое и пуховое) и лупы для проведения исследовательской деятельности, две кормушки для вывешивания на площадке и корм для птиц (пшено, крошки хлеба) .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Наблюдения : за сезонными изменениями в природе и установление причинно-следственных связей, проведение цикла наблюдений за птицами на участке ,рассматривание иллюстраций, ознакомление со схемой-моделью птицы .

Словарная работа : обогащение словаря прилагательными и новыми терминами (стержень – предмет удлиненной формы, являющийся основанием чего-либо, опахало – эластичная пластинчатая часть контурного пера, лежащая по обе стороны от его стержня, орнитолог – человек, изучающий птиц ).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир проды. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять, о чем мы будем говорить,отгадайте загадки :

1. Кто на елке на суку счет ведет ку-ку,ку-ку?

2. В красной шапке расшитой, в черненьком кофтане,знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня-красота тук-тук-тук да тра-та-та?

3. Зимой на ветке яблоки,скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это.. . (Ответы детей) .

О ком были загадки? Вы догадались, о ком мы будем говорить? Мы поговорим о птицах . На время нашего путешествия нам необходимо стать оргитологами. Вы знаете, кто такие орнитологи? (Ответы детей) . Правильно орнитолог – человек, изучающий птиц . Мы много говорили с вами о птицах , наблюдали за ними на прогулках. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете!

ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ » .

Прилетели птицы :голуби,синицы,мухи и стрижи,

Комары,кукушки,чибисы,чижи,

Аисты,лягушки,совы и ватрушки.

Ой,как много в мире птиц :пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,попугаев и дроздов.

Есть фламинго,воробьи,есть колибри,соловьи.

Голуби,кукушки,пеночки-простушки,

Дятел,сокол и сова (днем в дупле сидит она) .

В поле перепел кричит.

Знаешь,их так много есть,что и всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

БЕСЕДА О ПЕРЕЛЕТНЫХ И ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ .

Воспитатель. Каких птиц вы видели на нашем участке? Каких птиц еще вы знаете ?Чем птицы питаются в природе ?Почему улетают зимовать в теплые страны? (Ответы детей) . Правильно. Зимой замерзают водоемы, исчезают насекомые,и птицам нечем питаться . Они вынуждены улетать в теплые страны, где нет зимы и морозов,чтобы удовлетворять потребность в пище. Как называются птицы ,которые улетают в теплые страны?Как называются птицы ,которые остаются зимовать (Ответы детей) . Назовите перелетных птиц (Ответы детей) . Назовите зимующих птиц (Ответы детей) .

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» .

Все иллюстрации птиц обозначены цифрами от 1 до 4.

Воспитатель. Я буду задавать вопросы,а вы с помощью математических карточек должны показать цифру,обозначающую правильный ответ.

1. Найдите лишнюю птицу по среде обитания (дятел,клест,глухарь,воробей) .

2. Каким номером обозначена птица ,не являющаяся водоплавающей?

(лебедь,пингвин,гусь,цапля) .

3. Назовите номер птицы ,которая не является домашней (курица,индюк,

утка,павлин).

4. Каким номером обозначена перелетная птица ? (воробей,ворона,сорока,

ласточка).

5. Каким номером обозначена зимующая птица ? (лебедь,синица,журавль,

Молодцы! А теперь давайте мы превратимся в птиц . Раз,два,три,повернись в птицу быстро превратись !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

согласно тексту :

Птица крыльями взмахнула ,птица перья отряхнула ,

Крылья убрала назад,сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо – влево,удивилась : «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной ,полечу-ка я домой».

Полетела,полетела,в гнездышко свое присела.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

Воспитатель : В этом шутливом четверостишии говорится о возможностях птиц . Как вы думаете каких? (Ответы детей) . Правильно, птицы умеют летать . А человек может взлететь? Почему? (Ответы детей) .

Ребята,давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло? Возьмите другой лист и так же осторожно выпустите из рук. Что вы увидели?Почему так происходит : листы одинаковые, а падают по-разному? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) . Правильно, не скомканный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит. Почему же птицы летают ? (Дети высказывают свои предположения) . Птицы самые крупные , быстрые и выносливые из ныне живущих летающих животных. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха,а сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья у птиц легкие ,сильные и гибкие.

Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья. Как вы думаете какую роль играют перья для птиц ? (Ответы детей) . Оперение птицы состоит из огромного количества перьев (рассматриваем картины) . Длинные перья крыльев называются маховые. Они предназначены для полета,поэтому прочны и расположены по краям крыльев. Именно эти перья поднимают птицу вверх . Хвостовые перья называются рулевыми. Они тоже прочные и длинные и предназначены для поворота в полете. Мелкие перья – пуховые – расположены под рулевыми и маховыми перьями. Они согревают птицу .

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц . (Рассматриваем схемы строения пера) . У пера есть проходящий посередине упругий стержень и плоское опахало. Стержень у пера внутри пустой. Как вы думаете почему? (Ответы детей) . Правильно, чтобы птица была легкой и могла лететь. Теперь сядьте на свои рабочие места, найдите из предложенных перьев маховое и рассмотрите его. Что можно сказать про него? (Ответы детей) . Правильно, оно плотное, жесткое, большое по размеру. Посмотрите внимательно на основание между волосками – это стержень. Какой стержень у махового пера? (Ответы детей) . Да, он плотный и пустой. Попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите? Оно падает медленно, плавно кружась. Почему? Перо легкое, так как внутри стержня пустота. Помашите пером, понаблюдайте, что с ним происходит? Когда птица машет крыльями , перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность. Рассмотрите опахало через лупу. Что вы видите? (Ответы детей) . На бороздках пера есть выступы и крючочки,которые прочно и легко соединяются,как бы «застегивая» поверхность пера. Если по какой-то причине крючочки расцепятся, птица в момент чистки перьев соединит их клювом. А теперь выберете и рассмотрите те, которые обогревают птицу . Какие они? (Ответы детей) . Мелкие, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький, волоски между собой не сцеплены, меленькие по размеру. Сравните стержни махового и пухового перьев. Что можно сказать о них? (Ответы детей) . На каких местах растут пуховые перья? (Ответы детей) . Перья не только украшают птицу , помогают им взлетать и держаться в воздухе, но и спасают их от ушибов и царапин, холода и жары, намокания и пересыхания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ» .

Воробьи – воробышки - (хлопки руками по бокам)

Серенькие перышки - (махи вверх-вниз перед собой)

Клюйте, клюйте крошки - (стук кулачком об кулачок)

У меня с ладошки - (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют - (руки в стороны,пожали плеч.)

И погладить не дают - (руки на поясе,наклоны в стор)

Как же нам поладить - (хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить

УПРАЖНЕНИЕ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Дети стоят в кругу. Игра в мяч.

Воспитатель. Я буду каждому из вас бросать мяч и говорить приметы птицы ,а вы должны из двух слов образовать прилагательное :

Если у птицы красная грудка ,то она какая? –желтая грудка,-черная головка,-белый бок,-длинные крылья,-большие глаза,-тонкий клюв,-длинные ноги, -черные крылья,-длинный хвост и т. д.

БЕСЕДА ОБ ОХРАНЕ ПТИЦ .

Ребята! Птицы ,как и люди, -живые существа. Но они маленькие и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя!Что вы можете предложить для охраны птиц ? (Ответы детей) . Не разорять гнезда. Не кричать в лесу. Не брать яйца и птенцов из гнезда,развешивать кормушки,скворечники и дуплянки.

ИГРА «МЫ КОРМУШКУ СМАСТЕРИЛИ» .

У каждого ребенка изображение определенной птицы .

Мы кормушку смастерили,мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник,посмотри,прилетели снегири,

Три вороны были в среду,мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетали семь сорок.

В воскресенье,в воскресенье было общее веселье!

Молодцы! Накормили всех птиц , никто не остался голодным. Но это была игра.

Ребята! У нас тоже есть настоящая кормушка. Сегодня на прогулке мы повесим ее и всю зиму будем подкармливать птиц . И может быть спасем от голода не одну птицу . А летом птицы помогут нам ,они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять парки,сады и скверы и радовать нас своим веселым щебетанием.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир природы и узнали много нового о птицах . Что вам больше всего понравилось на занятии ? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей) .

(Из обращения к школьникам учёного-биолога П.А.Мантейфеля)

Тли, мушки, жучки и их личинки, гусеницы разных бабочек - страшные враги садов, огородов, полей, лесов, всего зелёного мира. Они сосут и грызут листья, пожирают бутоны и цветы, съедают траву, разрушают даже самую толстую и твёрдую кору деревьев.

Кто же выступает на защиту зелёного царства? Птицы.

Несметная армия птиц помогает справиться с этими врагами.

Много птиц пришлось бы нам перечислить, чтобы составить список той армии, которая охраняет урожай.

Вот почему вам, ребята, надо заботиться о птицах.

Чем вы можете им помочь?

Для гнёзд нашим прилётным гостям нужны ветвистые кусты, густые ёлочки, большие деревья, участки высокой травы.

Если в вашей местности мало деревьев, посадите их, ухаживайте за зелёными насаждениями.

Весной около каждого дома вывешивайте скворечники, зимой, в весеннюю и осеннюю непогоду подкармливайте птичек.

А самое главное - никогда не разоряйте гнёзд и не убивайте птиц. Удерживайте от этого своих товарищей, младших братьев и сестёр.

Птицы - наши лучшие, верные друзья.


Полезное в сети

Юридическая компания "Товарищ" оказывает консультации по жилищным вопросам, помогает защитить ваши права. Все юридические консультации оказываются профессиональными юристами, добросовестно относящимися к своему делу. Если вам нужна консультация по жилищным вопросам, семейному праву, трудовым спорам или каким-то другим, обращайтесь в компанию "Товарищ".

Известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому для сохранения популяции многим из них необходима подкормка.

Остаёмся зимовать

Птицы, в рационе которых преобладает растительная пища, чаще всего ведут оседлый образ жизни. К таким относятся и «городские жители», которые являются постоянным спутником человека. Это, в первую очередь, серые вороны, голуби и воробьи. Для того, чтобы не замёрзнуть, пернатым требуется много энергии, а чтобы постоянно пополнять её, нужно питаться, причём чаще и больше, чем летом. Зимний день короток, и времени на поиск пищи у птиц немного. Поэтому они стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи — в города, посёлки, деревни, ближе к людям, ведь здесь им легче прокормиться и выжить.

Птицы, основу питания которых составляют насекомые, наиболее уязвимы зимой. А ведь именно они являются отличными помощниками в борьбе с разнообразными вредителями, которых можно встретить в саду или огороде. В пору выкармливания птенцов они могут уничтожать большое количество насекомых-вредителей, охотясь за гусеницами и жуками.

«Получая подкормку зимой, птицы «привязываются» к определённому месту, и весной, если не совьют на территории вашего сада гнёзда, то как минимум будут сюда возвращаться для охоты за насекомыми и дополнительным питанием. В числе самых заметных зимой птиц, без сомнения, — синица. Это постоянный посетитель птичьих кормушек, основной потребитель семечек и сала», — уверен биолог Сергей Леонов.

Лесные жители, такие, как поползни, сойки и дятлы, также частенько наведываются к кормушкам. Но помните: нельзя кормить пернатых подопечных, можно только их подкармливать. При подкормке им придётся восполнять свой дневной рацион теми запасами, которые они найдут сами. К тому же есть вероятность, что при постоянно наполненной до краёв кормушке птицы перестанут искать иную пищу и выйдет, что вместо пользы мы нанесём ощутимый вред.

Своими руками

Для изготовления кормушек можно использовать разные материалы — дерево, пластик, картон. Самый простой вариант — это кормушки из пластиковых бутылок, пакетов от сока или молока. Красивой будет небольшая кормушка в виде домика без стен, помимо привлекательного внешнего вида она и наиболее удобна для птиц, только не забудьте сделать по краям бортики, чтобы корм не сдул ветер.

Размеры кормушки должны быть рассчитаны на тех птиц, которых вы решили подкармливать. Всем известно, что там, где появляются вороны и голуби, другим пернатым места нет. Кормушка обязательно должна иметь крышу для защиты еды от осадков. Намокший корм быстро портится, а выпавший снег значительно затрудняет доступ к пище. А корм желательно насыпать в какие-либо небольшие емкости, что позволяет более экономно расходовать корм, так он меньше разбрасывается и теряется.

Изготовление кормушки для птиц можно сделать частью «трудового воспитания» ребёнка, он сможет приобрести навыки конструирования, сборки и работы с простым инструментом. Специалисты предостерегают: крайне нежелательно вешать такие кормушки, где предусмотрена непрерывная подсыпка корма сверх нормы. Перекормленная птица меньше двигается, из-за чего у неё замедляется обмен веществ, уменьшается сопротивляемость болезням.

На южной стороне

Акция «Покормите птиц!» впервые была проведена зимой 2002-2003 года в Иркутской области. Её инициировал публицист Анатолий Сосунов в память о курском писателе Евгении Носове, который каждую осень вывешивал кормушки. В январе 2003 года к акции присоединился город Курск - родина писателя. Тогда же Союз охраны птиц России предложил 15 января - день рождения писателя - объявить Днём зимующих птиц и внести в Российский экологический календарь, что и было сделано.

К размещению кормушек стоит подходить не менее серьёзным образом, чем к изготовлению. Их нужно располагать в тихих, безветренных местах, обязательно с южной стороны дерева или строения - там пища будет защищена от снега, и как можно выше, чтобы до корма не могли добраться грызуны. Лучше всего повесить кормушку во дворе подальше от окон, потому как соседство с шумными пернатыми может стать проблемой для некоторых людей. К тому же это опасно для самих птиц: они не всегда чувствуют преграду в виде стекла и могут просто разбиться. Желательно установить кормушку на подвеске. Это самый безопасный способ размещения, где у птиц есть возможность подлёта с любой стороны.

Размещением кормушек и подкормкой птиц в больших лесопарковых зонах занимаются специалисты-орнитологи. Они отслеживают количество зимующих птиц, их виды, погодные условия и в соответствии с этим подбирают состав и количество корма.

«Универсальная подкормка для всех перечисленных птиц: ворон, голубей, синиц и воробьев — несолёные и нежареные семена подсолнечника. Также подходит и белый хлеб, а вот чёрный лучше не давать. Хороший вариант «долгоиграющего» провианта — кусок несолёного сырого сала. Он должен быть прочно закреплён и недоступен для кошек и собак», — советует ветеринар Ирина Докунова.

И помните, что если уж вы взялись кормить птиц, делать это надо регулярно. Либо, наоборот, совсем редко, чтобы пернатые не привыкали считать вашу кормушку постоянным источником питания. Приручить и бросить, да ещё перед морозами - это куда хуже, чем не подкармливать вообще.

Светлана Насырова

Вот и пришла к нам дождливая, холодная осень. Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой ? В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц , многим из них необходима подкормка.

От сильных морозов страдают наши пернатые друзья. Зимой им тяжело добывать корм. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного . Поэтому птицы стремятся туда , где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям У наших пернатых друзей есть природные столовые : калина, рябина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает - к началу весны она заканчивается. Поэтому наши птицы в зимнюю пору особо нуждаются в нашей заботе .

Но, как же мы, люди, можем помочь маленьким птицам перенести все тяготы и невзгоды холодной зимы?

В беседах по ознакомлению с окружающим нас миром дети нашей группы получили общее представление о великом многообразии зимующих птиц . Они узнали названия зимующих птиц , познакомились с птицами , прилетающими на зимовку в наши края, а также с перелётными птицами . Дети получили представления о пользе птиц .

Мы, воспитанники старшей группы «Лесная сказка» , решили заранее подготовиться и помочь зимующим птицам . К подготовке кормушек были подключены и родители воспитанников. Все мы дружно стали изготавливать кормушки. В ход пошли пластиковые бутылки, доски, коробки из-под сока. Птичий корм - семена подсолнуха, арбуза, кабачков, пшено, зерно, овес и хлебные крошки - стал заготавливать еще с осени. Когда все кормушки были изготовлены, мы с ребятами вышли на наши участки и повесили кормушки - птичью столовую.

Почти у всех групп на своих участках есть кормушки. Вот, например, наша кормушка висит на рябине. Мы с ребятам каждый день подсыпаем в нее зерно, семена и хлебные крошки. Особенно ее облюбовали воробьи, сороки. С наступлением зимних холодов мы с нетерпением будем ждать новых гостей к нашей кормушке. Будем ждать снегирей и свиристели, которые любят садится на рябину и яблоню. В прошлом годы несколько раз прилетали и сойки. Мы наблюдаем, как они клюют корм, пытаемся сфотографировать их.

Мы все любим птиц и , наверное, они нас тоже. Заботясь о птицах , мы охраняем природу.

В ходе реализации данного проекта, мы познакомили детей с жизнью зимующих птиц . Расширили и углубили знания о жизни птиц зимой в процессе изучения темы : "Разнообразие животных". Сформировали у детей логическое мышление, память, творческое воображение, речь. Научили детей доброте, бережному отношению к природе и всему животному миру. Приучили заботиться о птицах , наблюдать за их повадками, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели .

Ведь и Михаил Пришвин говорил : «Охранять природу, значит, охранять свою Родину» .

Публикации по теме:

Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Конспект занятия «Забота о птичках» Цель: Побуждать детей слушать воспитателя на протяжении всего занятия. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик при виде дерева, птиц.

Беседа с детьми и зимующих и перелетных птицах Беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах. Возраст детей: 4-7 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах Конспект итоговой ООД по позновательно-речевому развитию «Перелетные птицы» Воспитатель: Калимуллина Г. З. Цель: формировать обобщенное.

«Беседа о зимующих и перелетных птицах».Программное содержание: -закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы; -уточнить знания.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Сказка о зимующих и перелётных птицах Сказка о зимующих и перелётных птицах Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались.