Я все умею делать сам. Жизненно необходимые навыки

  • Утренняя зарядка (тренировка) для детей: польза или вред?

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Проведите дома с ребенком подготовительную беседу:

1. Прочтите стихотворение:

САМ

Я все умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: “Пора вставать!”

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала вся родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки,

Как следует, без узелка,

А это целых два шнурка!

И вот иду я в детский сад.

Я все сегодня сделал сам!

И этому я очень рад.

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

Что умеет делать мальчик сам?

Нравится ли ему быть самостоятельным?

Как оценят его умения взрослые?

3. Подумайте:

Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?

Почему он к ней стремится?

Умеет ли ваш ребенок управлять своим поведением?

Как вы формируете у него это умение?

Как вы поддерживаете его стремление к активности и самостоятельности?

Чем гордится ваш ребенок?

Наличие каких умений осознает у себя ваш ребенок?

Побеседуйте с ним о том, что он умеет делать и чему хотел бы научиться.

С развитием самостоятельности ребенка связано умение предвидеть результат своих действий, ставить цель деятельности. Инициативность в сочетании с целеустремленностью позволяет малышу управлять своим поведением. Ребенок постоянно сравнивает свои поступки и действия с поступками и действиями взрослых. Постарайтесь быть для него хорошим примером в этом. У малыша возникает чувство гордости за собственные достижения.

Взрослый выступает для него ценителем достигнутого. Ребенок ищет опоры, поддержки. Родителям важно не только заметить, что он сумел сделать, но и обязательно доброжелательно, заинтересо¬ванно и в то же время объективно оценить достигнутый результат, подчеркивая его значимость.

Помните, что у дошкольника обострено чувство собственного достоинства и он особенно чувствителен к признанию своих достижений.

Гордость за собственные достижения дает новый толчок для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Оценивая достижения ребенка, необходимо занять устойчивую позицию. Только при этих условиях у него сформируется чувство собственного достоинства. Ребенок с удовольствием выполняет “ответственные” поручения. Они позволяют ему почувствовать свою значимость, поддерживают чувство собственного достоинства. Очень ценно для малыша доверие взрослого. Поэтому, поручая ему что-нибудь, подчеркните серьезность задания, его значимость для других людей. Принимая решение, советуйтесь с ребенком, прислушивайтесь к его мнению. Тогда у него возникнет чувство ответственности за свое дело. Чувство ответственности за порученное дело изменяет поведение ребенка: он становится более собранным, проявляет заботливость, предусмотрительность, стремление оправдать доверие взрослого. Каждый результат важен для ребенка, так как становится для него утверждением своего Я. “ЭТО СДЕЛАЛ Я”. В связи с накоплением опыта предметных действий изменяется отношение ребенка к себе. Развивается уверенность в своих силах: “Я могу!”, “Я умею!”. И наоборот.

"От младенчества до школы"
Пособие для родителей дошкольников
Департамент образования города Москвы

Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить...

Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!

Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!

У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))


1. Я умею кататься на лыжах!

2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!

3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне...неплохо получилось...

4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!

5. Я умею готовить офигенную пасту или по -нашему макароны практически из ничего!..

6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска (это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома...) Это еще та способность мне кажется!)))

7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!

8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!

9. Я могу прополоть полгектара огорода.

10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.

11. Я умею кататься на коньках!

1. Я умею играть в футбол!

2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!

3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!

4. Я умею печатать слепым методом!

5. Я умею общаться на бытовые темы по -испански!

6. Я умею общаться по-татарски!

7. Я умею делать массаж.

8. Я умею стричь!

9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.

10. Я умею делать комплименты!

11. Я умею помогать!

12. Я умею общаться по -французски!

13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!

14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!

15. Я умею общаться по-английски!

16. Я умею смеяться и находить позитив!

17. Я умею любоваться!

18. Я умею поддержать в трудную минуту!

19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!

20. Я умею водить машину!

21. Я умею водить мотоцикл!

22. Я умею доить корову!

23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.

24. Я умею быть пастухом!

25. Я могу быть хорошим секретарем!

26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.

27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!

28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.

29. Я умею не сгореть на солнце!

30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!

31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).

32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.

33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..

34. Я умею шутить.

35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.

36. Я умею шить.

37. Я умею делать сувениры своими руками.

38. Я умею видеть разницу, что немаловажно..для меня,например, не является правдой фраза- «все мужики козлы» . Все-таки мужик мужику рознь! И так во всем.

39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.

40. Я умею придумывать игры для детей.

41. Я умею организовывать вечеринки.

42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.

43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским...

44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.

45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.

46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.

47. Я умею заниматься физкультурой.

48. Я умею косить сено.

49. Я умею стричь овец.

50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))

51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.

52. Я могу менять дизайн квартиры сама.

53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.

54. Я умею любить и заботиться о животных.

55. Я умею достигать целей.

56. Я умею сдавать экзамены.

57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.

58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.

59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.

60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!

61. Я умею составлять красивые букеты.

62. Я умею делать подарки своими руками.

63. Я умею плавать.

64. Я умею привлекать внимание.

65. Я умею радовать людей.

66. Я умею дать ценный совет.

67. Я умею кататься на лошади.

68. Я могу поймать хороший кадр для фото.

69. Я умею находить веселые, красивые картинки.

70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).

71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).

72. Я умею делать правильные подарки.

73. Я умею делать вкусные пирожные.

74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.

75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!

76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.

77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.

78. Я могу пройти 10 км пешком.

79. Я могу купаться в проруби.

80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.

81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.

82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).

83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.

84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.

85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.

86. Я могу радоваться жизни.

87. Я могу двигаться и дышать.

88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.

89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))

Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!

Почему мы от знаний и умений не переходим к делу? Как вы себе и другим это объясняли? А как это истолковывали вам? Наиболее частые ответы: некогда, не с кем, не на что. Объективные это причины или просто отмазки? И как с этим быть?

Причина историческая, или «милый хомячок в адском колесе времени»

Есть чем (ресурсы), есть с кем (команда), но некогда (время).

Обычно здесь говорят про технологии управления временем, но не я. Довольно! Если применяешь технологии управления временем, то все становится идеально спланированным, каждый час посчитан с точностью до минуты, и даже приходит ощущение, что ты суперчеловек, который делает безумно много вещей! Только надолго ли вас хватит? Вам по душе жизнь по расписанию?

Поэтому я предлагаю взглянуть на вопрос нехватки времени с другой стороны. Для этого приведу одно высказывание, к сожалению, не помню имя его автора: «Свободное время есть всегда. Это вопрос приоритетов» . Стало быть, если у вас нет времени, то проблема не в его нехватке, а в приоритетах. И было бы здорово оптимизировать все свои действия, мысли и бизнес-процессы, но для начала необходимо отбросить лишнее.

Мы ограничены временем, но это не наше наказание, это наше преимущество! Именно потому, что мы ограничены во времени, мы просто обязаны отделять зерна от плевел, важное от неважного, ценное от шелухи. Как побочный эффект от расстановки приоритетов - ваша жизнь станет осмысленной. Не захламленной грудой дел, которые вы выполняете непонятно зачем и для кого, а именно наполненной.

Это как быть мастером спорта, причем не имеет значения какого: скалолазание, шахматы, танцы и т.д. Просто понаблюдайте за ними: у мастера ни одного лишнего движения. Все только по делу, выверено и точно для достижения желаемого результата, потому он и Мастер. А вы хотите быть мастером?

Вывод: занятость «по самые гланды» - идеальный способ спрятать от себя главное.

Причина психологическая, или «один я - д’Артаньян»

Есть чем (ресурсы), есть когда (время), но не с кем (команда).

Почему у вас нет команды, если вы не находитесь на необитаемом острове? Вот некоторые мысли, которые, возможно, проносятся в вашей голове:

  • Люди слишком плохо соображают и могут все испортить.
  • Люди слишком хорошо соображают и могут подсидеть, увести бизнес, создать компанию-конкурента и далее по списку.
  • Люди работают только за деньги, без денег их не найти.
  • Если люди стали работать за идею, это подозрительно, наверное, с ними что-то не так, или они претендуют на все!
  • Людям нужно хорошо оборудованное рабочее место в офисе, а это дорого.
  • Люди лучше работают удалённо, в том месте, где им удобно, но контролировать их невозможно.

Перечень далеко не полный, его можно продолжать бесконечно. Вы можете найти +100500 причин для оправдания, но главная, возможно, в том, что вам не хочется работать с людьми, и тут есть два пути. Можно полюбить работать с людьми и вдохновлять их, для чего есть специальные коммуникативные методики и тренинги, либо максимально формализовать свои бизнес-процессы и возложить их выполнение на роботизированные сервисы, благо технологии позволяют. Да, есть еще третий вариант: оставить мысли о работе и команде.

Вывод: вы тоже человек, и если научитесь работать с собой, то сможете и с другими. Они вам подобны.

Причина экономическая, или «бедный родственник»

Есть с кем (команда), есть когда (время), но нечем (ресурсы).

О каких ресурсах может идти речь? Классически - это время, деньги (материальные ресурсы) и люди. Как найти время мы с вами поговорили в первом пункте. Как найти людей - во втором. А если есть время и люди, то вполне возможно найти и ресурсы.

Есть поговорка: «С мира по нитке - голому рубаха!» . Я имею в виду, что в правильно подобранной и замотивированной команде все вкладываются, как могут и чем могут, то есть привносят свои ресурсы. В другом варианте прочтение поговорки состоит в том, что можно найти инвесторов, воспользоваться краудфандингом, сделать ICO и т.д.

Вывод: необходимые ресурсы можно найти всегда, было бы желание.

И тут мы плавно переходим к следующей причине.

Причина философская, или «горе от ума»

Есть чем (ресурсы), есть с кем (команда), есть когда (время), но зачем (мотивация/ лень)?

Великий китайский иероглиф «На-Ху-А» имеет множество прочтений и трактовок. Полагаю, здесь собрались исключительно практики, поэтому скажу коротко в стиле вопросов коуча. А может, действительно, отложить то самое дело? Возможно, оно только кажется крайне важным, а по сути - шелуха (см. причина «милый хомячок в адском колесе времени»)? Кому оно важно? Что принесет и заберет взамен?

Здесь крайне полезен опыт поэтов. Им говорят: «Если можете не писать - не пишите» . Можете ли вы не выполнять то самое дело? Зажигает ли оно вас? Дабы понять, что такая постановка вопроса состоятельна, представьте, что вы очень хотите в туалет. Или вас замучила жажда и голод. Вы мучаетесь вопросом: «Зачем?», - вряд ли! Вы просто идете и делаете.

Вывод: если возникает вопрос: «Зачем?», - то, скорее всего, задуманное дело или не ваше, или оно появилось не вовремя, либо оно сильно изменит вашу жизнь, и это лишь защитная реакция организма. Решать только вам!

Самостоятельность ребенка очень важна и волнует многих родителей. Проведите дома с ребенком подготовительную беседу о самостоятельности:

1. Прочтите стихотворение:

САМ
Я все умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать!
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала вся родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки,
Как следует, без узелка,
А это целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад.
Я все сегодня сделал сам!
И этому я очень рад.

2. Побеседуйте с ребенком о прочитанном:

  • Что умеет делать ребенок самостоятельно?
  • Нравится ли ему быть самостоятельным?
  • Как оценят его умения взрослые?

3. Подумайте:

  • Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?
  • Почему он к ней стремится?
  • Умеет ли ваш ребенок управлять своим поведением?
  • Как вы формируете у него это умение?
  • Как вы поддерживаете стремление ребенка к активности и самостоятельности?
  • Чем гордится ваш ребенок?
  • Наличие каких умений осознает у себя ваш ребенок?
  • Побеседуйте с ним о том, что он умеет делать и чему хотел бы научиться.

С развитием самостоятельности ребенка связано умение предвидеть результат своих действий, ставить цель деятельности. Инициативность в сочетании с целеустремленностью позволяет малышу управлять своим поведением.

Ребенок постоянно сравнивает свои поступки и действия с поступками и действиями взрослых. Постарайтесь быть для него хорошим примером в этом. У малыша возникает чувство гордости за собственные достижения.

Взрослый выступает для него ценителем достигнутого. Ребенок ищет опоры, поддержки. Родителям важно не только заметить, что ребенок самостоятельно сумел сделать, но и обязательно доброжелательно, заинтересованно и в то же время объективно оценить достигнутый результат, подчеркивая его значимость. Помните, что у дошкольника обострено чувство собственного достоинства и он особенно чувствителен к признанию своих достижений.

Гордость за собственные достижения дает новый толчок для осознания себя и развитию самостоятельности ребенка. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Оценивая достижения ребенка, необходимо занять устойчивую позицию. Только при этих условиях у него сформируется чувство собственного достоинства.

Ребенок с удовольствием выполняет «ответственные» поручения. Они позволяют ему почувствовать свою значимость, поддерживают чувство собственного достоинства. Очень ценно для малыша доверие взрослого.

Поэтому, поручая ему что-нибудь, подчеркните серьезность задания, его значимость для других людей. Принимая решение, советуйтесь с ребенком, прислушивайтесь к его мнению. Тогда у него возникнет чувство ответственности за свое дело.

Чувство ответственности за порученное дело изменяет поведение: ребенок становится более самостоятельным, собранным, проявляет заботливость, предусмотрительность, стремление оправдать доверие взрослого.

Каждый результат важен для ребенка, так как становится для него утверждением своего Я. «ЭТО СДЕЛАЛ Я». В связи с накоплением опыта предметных действий изменяется отношение к себе. У ребенка развивается уверенность в своих силах и самостоятельность: «Я могу!», «Я умею!» . И наоборот.