Выступление в детском саду сказка. Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка"

Детский театр - это мощное средство воздействия на формирование личности ребенка. Детки любят играть, это их развивает и готовит к взрослой жизни. А когда они видят талантливую игру на сцене, их душа впитывает все представление до мелочей. Участие в действии детям тоже нравится. Для маленьких актеров это переход в сказку, а грим и костюмы завершат перевоплощение. Чтобы спектакль прошел успешно, нужен хороший сценарий детского спектакля, адаптированный к возрасту ребяток.

Какие бывают сценарии

Сценки, которые ставят в детском садике, обычно представляют собой одноактные действия. Все события разворачиваются в реальном времени. Занавеса нет, поэтому следует подбирать сценарии с таким учетом.

В начальной школе спектакль может проходить как в классе со сдвинутой мебелью, так и в актовом зале. Во время общешкольных мероприятий актерский состав спектакля может быть разновозрастным. Это только сближает ребят.

Сценарий детского спектакля часто несет воспитательное направление:

  • правила перехода улицы;
  • важность уборки дома;
  • ответственность за домашних животных;
  • осуждение жадности;
  • важность честности.

В детском саду

Спектакли простые и короткие. Внимание деток еще неустойчивое, и им трудно работать, как школьникам. Можно предложить постановку «Красная Шапочка».

1 сцена. Домик, вдали лес. Дорожка ведет в две стороны.

Сказочник рассказывает о красивом селении, где живут Мама с дочкой, Красной Шапочкой. Он объясняет, почему ее так называют, и показывает на лес вдали - там живет Бабушка. Дедушка - лесоруб, поэтому они с Бабушкой живут в лесу.

Из дверей выходит Мама, зовет дочку и просит ее отнести Бабушке гостинцы. Говорит, что уже позвонила ей, и она ждет. Мама просит дочку позвонить на мобильный бабушке, когда придет к ней. Они с дедом поставили новую вторую дверь, и ни звонков, ни стука не слышно.

Девочка берет корзинку, заглядывает в нее. Мама уходит в дом. Дочка идет по дорожке, собирает букет и поет песню.

Выходит Волк. Он выясняет, куда идет девочка, что несет в корзинке - и тоже решает навестить Бабушку. Он указывает длинную дорогу, и девочка уходит со сцены. Волк бежит на месте, приговаривая, что сначала съест Бабушку, а потом девочку.

Сказочник объясняет, что Волк бежит по короткой дороге и сейчас будет у Бабушки. Звучит музыка. Занавес.

2 сцена. Домик после открытия занавеса уже в другой стороне сцены. Выбегает Волк и стучит в дверь. Старушка в платке и очках выглядывает в окно, видит Волка. Он ее не замечает. Она снимает платок и очки и скрывается в доме. Волк лезет в окно.

Сказочник поясняет, что Бабушка выключила мобильный телефон, чтобы он случайно не зазвонил и спряталась в шкафу. А платок и очки специально на окне оставила, чтобы Волк подумал, что она ушла. Потому что все знали, что Бабушка выходит из дома только в линзах.

Волк надел платок, очки - и устроился у окна, периодически засыпая и похрапывая.

Подходит Красная Шапочка. В руках корзинка и букет. Она пытается позвонить по телефону, но никто не открывает. Она говорит: «Где же Бабушка?»

Волк просыпается и скрипучим голосом выясняет, кто пришел. Затем он дает указание дернуть веревочку. Девочка говорит: «Бабушка, ты же сменила дверь, открывай сама». Волк исчезает в доме и слышен его голос: «Влезай в окошко, дверь не открывается».

Сказочник поясняет, что дверь открывается только ключом, а его Бабушка взяла с собой в шкаф. Девочка звонит Маме и рассказывает про дверь и что бабушка предлагает лезть в окно.

Сказочник сообщает, что Мама ничего не сказала дочке, а сама позвонила Дедушке, и он вот-вот должен примчаться на новом джипе со своей бригадой лесорубов.

Происходит диалог Волка и Красной Шапочки о руках, ушах, глазах и зубах Бабушки. В конце концов Волк вылезает из окна и бросается на девочку. Звучит музыка лесорубов. Выходят Дровосеки, окружают Волка. Занавес. Музыка замолкает.

Перед занавесом Красная Шапочка плачет. Выходят дровосеки, Волк и Бабушка. Они обнимаются. Дровосеки говорят, что взяли Волка в бригаду. Теперь ему не придется голодать. Бабушка рассказывает, как сидела в шкафу. Волк просит напоить его чаем. Все идут пить чай с пирогами, которые принесла Красная Шапочка. Она проходит к зрителям и угощает конфетами. Все кланяются.

Музыкальные заставки включает сказочник, он же дает знаки к выступлению актеров и группы звукового оформления.

В школьном кружке

Сценарий детского спектакля для школьной постановки может включать танцевальные номера, монологи в стихах, исполнение детьми музыкальных произведений со сцены. Предлагается поставить мюзикл «Муха-Цокотуха».

1 сцена. Поле, музыка. Идет Муха, на поясе большая золотая пряжка. Она собирает цветы и поет «Вижу чудное приволье». Наклоняется и поднимает бутафорскую монету.

Муха читает начало сказки Чуковского: она пошла по полю и нашла денежку. Она решает пойти на базар за самоваром. Уходит со сцены.

Звучит музыка «Ярмарки краски». Прибегают торговцы, расставляют свои лотки. По рядам идет Муха, ищет самовар.

Прибегают коробейники, поют песню «Полна коробушка» и предлагают купить электрочайник, она соглашается.

Муха танцует с торговцами кадриль, в конце ее поднимают на руках и она приглашает друзей на чай. Занавес.

2 сцена. Квартира Мухи. Большой стол, стулья вокруг. По углам - диваны. На заднем плане - окно с занавесками. Слева находится дверь. Звучит музыка «У самовара я и моя Маша». Звонок в дверь, Муха идет открывать. Входят Тараканы.

Муха приглашает: «Проходите» - и предлагает чаю. Они садятся за стол, пьют чай. Муха комментирует события по сказке.

Входят Букашки, приносят молоко и выпечку. Муха сопровождает их действия словами сказки.

Входят Блошки, дарят сапожки. Муха все сопровождает словами Чуковского.

Хромая, тяжело идет Пчела. Несет бочку меда. Тараканы быстро откупоривают ее и ставят на стол. Все едят мед, зачерпывая ложками из бочонка. Музыка стихает.

Прибегает Бабочка, она бережет фигуру. От чая отказывается. Все ее хором уговаривают: «Кушайте варенье».

Незаметно входит Паук. Он хватает Муху и тащит к дверям. Это замечают Тараканы и в ужасе комментируют.

Муха просит гостей о помощи. Они, произнося слова Чуковского, прячутся кто где. Кузнечик прыгает к дверям, декламируя стихи о себе.

Муха резюмирует: «Никто с места не двинется».

Паук привязывает Муху веревками к стулу, потирая руки и облизываясь. Эти действия комментирует из-под стула Букашка. Муха кричит. Букашка и это прокомментировала.

Музыка «Время - вперед» Г.Свиридова. Все замерли. Распахивается занавеска, входит Комар в мушкетерском костюме и с фонариком.

Букашка комментирует его приход словами Чуковского.

Комар произносит свои слова: «Где злодей?» - и нападает на Паука. Схватка, они выбегают из дверей. Обратно Комар приходит один. За ним идет Кузнечик и рассказывает, что он видел.

Комар продолжает уже сам: «Муху за руку берет…». Они с Мухой решают пожениться.

Музыка «Свадьба пела и плясала». Все вылезают из укрытий и комментируют события по сказке.

Комар и Муха танцуют «Вальс цветов».

Все подходят к краю сцены и бросают зрителям цветы. Кланяются.

Ребята разного возраста могут играть роли и детей, и взрослых. Это определяет выбор сценария. Наряду с такими произведениями, которые проходят по школьной программе, есть классические вещи, незабываемые и любимые всеми. Это «Золушка», «Свинопас», «Морозко», «Айболит». Сценарий пишется не очень близко к тексту, добавляются популярные песенки и музыка. Не забываем про авторские ремарки - это указания актерам на место, время, ситуацию и другие особенности.

Волшебство заменяется спецэффектом. Автор прописывает в сценарии, как сделать чудо. Это называется авторская ремарка. Например, в сказке «Мойдодыр» свечка убегает от мальчика. Это можно сделать так: привязав леску к свечке, протянуть ее за занавес. Там стоит актер, который постепенно будет вытягивать леску, и свечка будет «убегать».

Наряду с привычными персонажами сказки в действие можно ввести новые: мальчика с айфоном, заботливую бабушку, которая следует за внуком с кошелкой полезных вещей, современного ученого (он, как Паганель, станет помогать героям выбираться из сложных ситуаций не с помощью волшебства, а с помощью науки).

В театральной студии

У педагогов, ведущих занятия с детьми в театре, цели и задачи отличаются от школьных постановок. Ребенок, прошедший обучение в театральном коллективе, должен уметь перевоплощаться. Его учат собирать жесты и выражения лица разных людей в своеобразную «копилку». Потом он будет лепить образ на основе этого багажа.

Воспитывается актерская этика и раскрывается способность к импровизации. Это необходимо, чтобы обыграть любую заминку или ошибку партнера. Важная роль отводится педагогу по актерскому мастерству харизме. Сценическое движение, пластика, этюды, работа с невидимыми предметами - это дисциплины театральной студии.

Сценарии детских спектаклей для театральной студии сложные: включают действия перед занавесом, переодевание по ходу спектакля, могут содержать интерактивные элементы и монологи. Более сотни шекспироваских фестивалей в Америке показали, что детям под силу играть сложные роли. Но лучше все-таки обратиться к сказкам.

Сценарии детских спектаклей-сказок

Лучше писать сценарий самостоятельно, как это делает Курманаева Светлана Валентиновна, жительница Йошкар-Олы. Это учитель начальных классов и на протяжении тридцати лет руководитель школьного Все сказки музыкальные, с танцами. «Осенины» даже похожи на мюзикл, там поют все персонажи. Материал для сценария Светлана Валентиновна находит сама, но иногда его приносят дети. По таким произведениям тоже ставят спектакли. В обсуждении сценария принимают участие и ребята. Для более сложной постановки - со сменой декораций - подойдет сценарий детского спектакля «Снежная королева».

Учителем поставлено множество спектаклей, в основном это сказки. «Цветик-семицветик» познакомил ребят с культурой разных стран. Сказка о путешествии в аквариум научила быть в ответе за тех, кого приручил. «Смех и слезы» по произведениям С. Я. Маршака учит взаимовыручке и целеустремленности.

Сказки изначально пишутся для детей, поэтому на их фундаменте получается поставить хорошие спектакли: в детском саду, в школе, в Доме культуры - везде, где есть сцена и зрители. Добро обязательно победит зло, а главные герои - красавцы. И чудо будет, потому что доброта творит чудеса.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4752 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика» Сценарий чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика» Программное содержание : приобщать к культуре и традициям народов Чувашии через знакомство с народной сказкой и музыкой; продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами...

Театральное представление по инсценировке сказки «Под грибом» Составила : Хлабыстина Елена Михайловна МДОУ № 8, г. Касли челябинской области. Тема : Театральное представление , по инсценировки сказки , «Под грибом» Цель : Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»

Публикация «Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай,...» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Образовательные задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...


с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка» в средней группе. Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...

Спектакль по сказке «Палочка-выручалочка» В. Сутеева РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор, Ёжик, Заяц, Птенчик, Волк АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка». Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц. ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь? ЁЖИК: Домой иду. ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе! ЁЖИК: Идем, вдвоем и дорога...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица. Ведущая (воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер (роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла, март наступил. И птицам не до сна. И значит скоро мамин праздник, Отметит вся страна. И в нашем садике с утра Услышала я...

Сценарий сказочной инсценировки для детей старшей группы «Защитимся от микробов - будем мы всегда здоровы» Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов - будем мы всегда здоровы» Цель: Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа. Познакомиться с...

Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.

1- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!

2 — Раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку сочинять!

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями!

3 — Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

4 В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Ведущий — А встретиться с героями сказок нам поможет игра
«Поле чудес».
Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня славный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).

Ведущий — Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
Наша тема — герои сказок.
Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!
(на картинке «Колобок»).

Ведущий — Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный,
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний

Все . Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»

Дети (будущие школьники) — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.

— Нам на месте не сидится!

Мы готовы в путь пуститься!

— К новым впечатлениям!

К новым приключениям!

— Мы готовы в колобков превратиться,

Чтобы вместе с тобой укатиться.

Ведущий — Что мне делать? Как мне быть?

Вас придется отпустить.

Покажу я вам дорожку

Прямо к школьному порожку.

Вы пойдете по дороге

Мимо Мишкиной берлоги,

Мимо Лисьей горы,

Мимо Волчьей норы,

Прямо к Заячьим кустам,

А с собою я вам дам

Не дорожный узелок,

Не корзинку, не кулек,

Не какой-то пустячок,

А новый школьный рюкзачок.

С вами будет он везде,

Он поможет вам в беде.

Но шагайте тихо:

Не будите лихо!

Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.

Песня колобков

Были мы цветочками,

Стали колобочками.

Как от деда и от бабы,

Укатились мы из сада.

А в дорогу дали нам

Не клубок, не талисман,

Не горшочек, не кулек -

Новый школьный рюкзачок.

С нами будет он везде,

Он поможет нам в беде.

Все, что нужно нам в дороге, -

В нашем школьном рюкзачке.

Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.

Садовник — (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!

Лесник : Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.

Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.

На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.

Медведь:

Кто посмел в лесу шуметь,

Горло драть да песни петь?

Заяц:

Кто там скачет без оглядки

И не помнит о порядке?

Лиса:

Уж не колобок ли дедов

К нам пожаловал к обеду?

Волк:

Колобок! Я чую носом!

Заяц:

Важным занят я вопросом:

Как его не упустить?

Лиса:

Как его нам поделить?

Волк:

Ближе, ближе колобок!

Медведь:

Э, да он не одинок!

Заяц:

С ним идут его друзья!

Лиса:

Наконец наемся я!

Медведь:

Обсужденье прекратить!

Наглых крикунов схватить!

Звери прячутся за деревья.

Садовник:

Ой, беда, Лесник, беда!

Если срочно не вмешаться,

То до школы не добраться

Тем ребяткам никогда!

Лесник:

Я родился лесником.

С Волком, с Зайцем я знаком.

С бурым дедушкой Медведем

Мы давно друзья-соседи.

Да и с хитрою Лисицей

Мы сумеем сговориться.

Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!

Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.

Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!

Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.

Сказочники : Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!

Медведь: Каких таких ребятишек?

Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.

Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!

Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?

Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…

Садовник : Вот-вот!

А обычный колобок - у него румяный бок.

И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!

Наши детки - не простые колобки. Это…

Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!

Лиса : Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!

Лесник : Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?

Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!

Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?

Медведь : Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.

Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.

Звери:

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы играть!

Если вы нас победите,

Вы нас тут же убедите.

Если мы вас победим,

То сейчас же вас съедим!

Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»

Садовник и Лесник начинают проверять портфели.

Садовник : Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?

Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.

Лиса: Как это - победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…

Все : Как?

Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.

Садовник : Пересчитаете шишки, дети?

Дети : Да!

Под веселую музыку дети считают шишки.

Садовник : Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!

Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.

Каждой девчонке, любому мальчишке

досталось от зайца по маленькой шишке.

Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?

Лесник: Научите, дети?

Дети : Научим!

Раз-два-три-четыре-пять!

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Медведь: Не люблю шума - это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!

Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.

Например, лиса - краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!

Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.

Лесник : Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.

Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?

Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.

Лесник и Садовник выкладывают предложение:

«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»

Садовник читает надпись.

Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!

Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!

А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!

Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.

Звери (поют):

К нам сегодня на полянку

Прикатились спозаранку

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Вы бегите по дорожке

Прямо к школьному порожку,

Мы вас будем вспоминать,

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Уходят.

Садовник : Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!

Лесник: Так то ж не простые звери - сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:

Древесная!

Садовник: Чудесная!

Лесник: Смолистая!

Садовни к: Душистая!

Лесник: С приключениями!

Садовни к: С превращениями!

На садовой грядке

Выросли ребятки.

Были, как цветочки.

Стали - колобочки.

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Лесник : Здесь, скажу я между прочим,

Нашу сказку мы закончим.

Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАСТИ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ

Выходит Настя

Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…

Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.

Мама : Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.

Настя : Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.

Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.

Настя : А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.

Мама уходит.

Настя: Как можно любить какие-то сказки!

Фея : Ох, Настя, Настя!

Настя : Кто это?

Спускается со сцены. Занавес закрывается.

Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки

Настя : А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея : Вот и я - самая настоящая Фея. Здравствуй, Настя.

Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!

Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни я, ни моя страна сказок не можем исчезнуть.

Настя : Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.

Фея : А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?

Настя : Да, интересно было бы на это посмотреть.

Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы. Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:

Сказочная есть страна

Всех чудес полна она

Чтобы в ней мне очутиться

Помоги перо Жар-птицы!

Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь. Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда - в сказках всегда будет побеждать зло. Счастливого пути тебе, Настя, а я буду ждать тебя в нашей стране.

Фея уходит. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.

Настя : Ну и сказочная страна… самый обычный лес.

Выбегает Колобок

Колобок : ОЙ! (увидел Настю)

Настя : Ко-ло-бок?!

Колобок : А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?

Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?

Колобок : конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.

Настя: Ух! И правда, горячий.

Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?

Колобок : Видел

Настя : Он тебя съесть хотел?

Колобок : Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?

Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.

Колобок: Как пропал? Куда пропал?

Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!

Колобок : Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу

Настя : Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет

Колобок : (плачет): А что же мне делать?

Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?

Появляется Фея.

Фея: Кажется, Настя, тебе нужна моя помощь?

Настя : Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…

Фея : А у меня она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.

Фея уходит.

Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.

Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.

Настя: Здравствуй, Лиса

Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!

Настя : А теперь есть,

Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?

Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.

Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)

Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?

Настя: Забирай. Мне не жалко.

Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.

Настя : А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.

Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.

Волк уходит.

Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…

Появляется Фея.

Фея : Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик - магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.

Настя : Спасибо. Я постараюсь.

Уходят. На сцену выходят козлята.

1 козленок : Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.

2 козленок : Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.

3 козленок : Мне страшно…

4 козленок : Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!

5 козленок : Побежали домой скорей.

Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.

Волк : Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)

марина филатова
Театрализованное представление «Бал сказок»

«Театрализованное представление » .

Тема : «БАЛ СКАЗОК »

(интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка» .)

ЦЕЛЬ : Увлечь детей сказочным сюжетом , продолжать работу по развитию речевых способностей. Закреплять знания авторских и народных сказок , умение определять сказку по короткому отрывку, называть автора, отмечать характерные особенности сказочного героя . Использовать движения, как одно из средств, способствующих более точному воспроизведению детьми характера персонажей. Продолжать работать над выразительностью речи, при инсценировании персонажей. Развивать умение сочетать речь и движения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход представления:

(вход детей в зал. Муз. «В мире много сказок » )

Рассказчик : В далеке от синих гор, распахнулся вдруг шатёр. Вышла из шатра девица- Шамаханская царица…

Шахерезада : Здравствуйте уважаемые гости! Зовут меня Шахерезада. К вам с Востока я пришла- праздник сказки принесла .

Рассказчик : праздник не простой у нас, он бывает только раз. И сегодня в детский сад, гости кнам не зря спешат. Это праздник сказки ,бал сказочных друзей . Всё готово к балу?

Шахерезада : конечно всё готово!

Рассказчик : так чего ж мы ждём? Бал сказок мы с вами начнём .

Ребёнок : сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт . Из реки выходит сказка , из трамвая из ворот.

Шахерезада : это что за хоровод?

Все : это сказок хоровод .

Ребёнок : сказка умница и прелесть , с нами рядышком живёт.

Чтобы, Чтобы, добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

Шахерезада : я рада приветствовать вас мои сказочные друзья , на волшебном балу!

ПАЖ : о прекрасная Шахерезада, ты мастерица сказки рассказывать . Я не волшебник, я только учусь. Расскажи и покажи нам ещё одну сказку .

Шахерезада : ну, садитесь, слушайте. Где сама, а где с подсказкой , я придумала вам сказки . В сказке кто узнал себя , назовёт её друзья. А с какой сказки мы начнём ? Пусть мне поможет волшебный короб. Короб, короб-коробок, приоткрой-ка свой замок. Дай нам подсказку , на любую сказку . Вот и первая сказка…кто любит варенье . Конфеты, да печенье? (карлосон)

Давайте встретим Карлосона весёлой песней! (песня «Смешной человечек» )

Карлосон : привет друзья! А вот и я! Узнали верно вы меня? Я Карлосон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный. Я мимо сада пролитал, и всё в окошко увидал, смотрю я-полон зал детей, так много сказочных друзей .

Шахерезада : Карлосона вы узнали…а из какой сказки он прилетел ? А к кому прилетел Карлосон? А о ком мечтал малыш? А кто подарил Малышу щеночка?

Ну чтож, заглянем в наш волшебный короб…ой! Кто это?

Заяц : я- заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К весне ребята посерел, шубку новую надел. Посижу под кустиком, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хоть и не трус, но всего всегда боюсь! Ой, ой, волк идёт,спячте меня.

Волк : телёнок, барашек, зайчёнок, идите скорее сюда! Я вас обажаю с пелёнок, съедаю везде и всегда. Я волком работаю в сказке ! Вот так мои зубки стучат, горят мои страшные глазки и страшные ушки торчат. Вы, зайца не видали? (нет)

Весь день за зайцем гонялся, умаялся. Сяду посижу, вот тут бугорок удобный. Ох. ну, заяц погоди!

Лиса : здравствуй серый, как дела?

Волк : у меня тоска, бессонница. По пятам за мною голод гонится!

Лиса : ай-ай, как же волку мне помочь?

Волк : ой лисонька, краса, помоги!

Лиса : а я лисичка не простая, глядите, шубка золотая. Танцевать я мастерица, день и ночь могу кружиться. Начинаем танцевать, только не воображать! Руку смело дайте другу, встаньте парами по кругу!

Волк : гости, не бойтесь, друзья, не беспокойтесь, я не злой совсем ни кого не съем.

Танец : «Во поле берёза стояла»

Шахерезада : спасибо волку, лисе и зайцу! Ребятки, а в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детей)

Ну, а сейчас, на героя сказки посмотрю…и его я оживлю.

Буратино : знаю, тот кто сказки любит , ключик золотой добудет. С ним в мир сказки , ты поверь, ты всегда откроешь дверь. К вам пришёл откуда я? Подскажите-ка друзья?

Шахерезада : назовите, кто герой?

(Муз. Вставка : БУ-РА-ТИ-НО)

Из какой сказки пришёл к нам Буратино? И кто же автор этой сказки ? А какие ещё герои живут в этой сказке ? Кто купил азбуку Буратино? А кто подарил полено папе Карло?

Молодцы! Спасибо, дорогой Буратино, ты настоящий друг и взрослых и детей.

Ох! Коробок, не вовремя открылся, злую нечисть напустил….

Баба-яга : здравствуй Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?

Машенька : где Ванюша, братец мой, заберу его домой.

Б. я. - ишь чего ты захотела, Ванька нужен мне для дела. Буду я его кормить, буду я его растить, а как станет он большой, будет Ваня мне служить, будет печку топить,будет кашу варить, будет песни распевать, бабку-ёжку развлекать!

Машенька : ой бабулечка-ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу. Для тебя я послужу, дом в порядок приведу, нас с Ванюшей отпусти…

Б. я. - нет, девчонка не проси! Выполнишь задание, тогда и посмотрим, хочу играть.

Шахерезада : да, рады мы! Мы предложем суть игры , чтоб Ягуша стала добро, ты её ласково назови.

д/и. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Б. Я. - я была, конечно, старушонка злая. Но теперь, на радость всем, стала я другая-добрая такая.

Шахерезада : вот и прекрасно, снова сказка кончилась добром . А вы ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях ? («Гуси-лебеди» )

Слышу…стук колёс кареты. Кто же к нам спешит на бал? Расступись народ, кто же к нам идёт?

Золушка : на балу я никогда не бывала, мыла, чистила, варила, пряла. Когда случилось мне попасть на бал то голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда-же, кто я такая, кто тут подскажет? (золушка)

Шахерезада : но не все принцессы бывают добрыми, в сказках встречаются и другие, какие? (злые, капризные, вредные)

А в каких сказках они живут ? (в сказке Андерсана «Свинопас» , С. Маршака «12 месяцев» , «Ц-Несмеяна» )

Но на нашем балу все принцессы добрые. Ты Золушка, не грусти, а веселись вместе с нами.

Танец : «Добрый жук»

Шахерезада : спасибо тебе Золушка,проходи. Ой, слышу звуки доносятся из короба и просят жалобно помочь. 1,2,3, коробок, героев оживи.

Муха-Цокотуха : гости, дорогие, помогите. Паука злодея погубите, и кормила я вас, и поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час.

Комарик : подлетаю к пауку, саблю вынимаю, и ему на всём скаку, голову срубаю. Покатилась. Покатилась, покатилась голова. Победил комарик смелый, злого, злого паука.

Шахерезада : и что за герои сказки к нам пожаловали на бал? А в какой сказке живут они ? А кто написал эту сказку ? (К. И. Чуковский)

К. И. Чуковский написал очень много шуточных произведений для детей. А какие произведения знаете вы? («Айболит» , «Телефон» , «Тараканище» )

Молодцы, но что ещё таит в себе мой волшебный короб?

Бяка-забияка : я такая Бяка, Бака-забияка, целый день плохие делаю дела. Ну, и что мы тут собрались?

Дети : а у нас, сегодня- «Бал сказок » , к нам гости пришли, вот например, Золушка, знаешь, какая она добрая.

Бяка : фу, не люблю добрых, я вам сейчас про других…загадки загадаю. (загадки)

Ну и какие они? (злые, жадные, страшные)

Ишь, какие! И всё-то они знают.

Ребёнок : бяка- забияка, ты не злись, а лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ : «весну звали»

Бяка : ух какие дружные, принимайте угощение.

Шахерезада : спасибо,тебе Б. З., вот и замечательно, что всё закончилось как в доброй сказке . Ведь сказка тем и хороша…знать не даром дети любят сказки !

Ребёнок : Сказки кончились друзья и нам пора прощаться. Желаем вам всего того, чем жизнь наша богата.

Здоровья, счастья, умных книг! Пусть этот праздник сказки , в душе оставит добрый след.

Все : До встречи, в новой сказке !