Внеклассное мероприятие "праздник вежливости и доброты". Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливость"

Ведущий. Всем хочется, чтобы их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. Весь секрет в том, что только вежливого, воспитанного и доброго человека все уважают, любят. У него есть верные и надежные друзья.

Даже очень много лет назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать, считали невежами. Почти на каждый случай было свое приветствие: жнецов приветствовали словами — «с двумя полями сжатыми, а тремя засеянными»; рыболовов — «улов на рыбку»; работающих — «бог в помощь»; купца — «чай да сахар»; в деревне за столом — «хлеб да соль».

Конкурс «Приветствие»

Ведущий. Задание первое. Вспомните и назовите приветствия, которые используются в повседневной жизни, но не повторяйтесь.

Участники игры не выкрикивают, а поднимают руку. За ответ дается жетон.

Ведущий. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще повторять «волшебные» слова. Доброе слово может подбодрить человека, поднять настроение, от него становится радостно и светло на душе. А теперь послушаем стихотворение «Добрые слова» О. Дриза.

Конкурс «Кто вперед»

Ведущий. Следующее задание такое: я буду читать начало предложения, а вы произносите его концовку.

Жетон дается тому, кто первый поднял руку и правильно ответил.

1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит... («Добрый день»)

2. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... («Здравствуйте»)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо»)

4. Когда бранят за шалости,

Говорим... («Прости, пожалуйста»)

5. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («Спасибо»)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим... («До свидания»)

7. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... («Здоровья»)

Конкурс «Кто больше»

Ведущий. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Поэтому каждый из вас должен назвать по одному «волшебному» слову, но не повторяться.

Участники игры поднимают руку. За каждое слово дается жетон.

Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий. Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится.

Игрокам раздаются половинки картинок. Каждый из участников ищет половину своей картинки, и вместе они выполняют задание, которое записано на обратной стороне. Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.

Задания на картинках

1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.

2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.

3. В трамвае вам наступили на ногу.

4. В школе попросить соученицу написать шпаргалку.

5. Сестра уходит к соседке на 5 минут и просит вас помешивать суп каждые полчаса.

6. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»

7. Одноклассник проехал на велосипеде по луже и обрызгал вас с ног до головы.

Конкурс «Язык Жестов»

Ведущий. Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.

Учащимся читается вопрос. Жетон дается тому, кто первый ответит правильно.

Вопросы:

1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)

Подсказка : в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.

2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)

Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.

3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)

4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)

5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)

Ведущий . А теперь посмотрим, как обстоит дело с вежливостью у мальчиков. Предлагаю посмотреть сценку на стихотворение А. Барто «Вежливый поступок».

Смотрят сценку.

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. А теперь поверим, кто из вас самый вежливый, культурный и активный. Посчитайте свои жетоны. По жетонам сразу станет ясно, кто из учащихся наиболее активен и вежлив — у них наибольшее количество жетонов.

Награждение победителя.

Вручается грамота самому вежливому и активному игроку.

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

«Этикет и вежливые слова»

Этот конспект внеклассного мероприятия направлен на закрепление знаний о правилах поведения человека среди других людей, на воспитание культуры поведения школьников.

Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения

Оборудование : костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины

Методические приемы : беседа – диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо – невежливо», подведение итогов.

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята, приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

Молодцы, посмотрите вы все улыбнулись и у всех стало хорошее настроение, даже у тех, кто был грустным!

Дети, а вы знаете, что для того чтобы быть вежливым, надо знать этикет. Сейчас мы с вами разберемся, что такое этикет.

Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет?

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье .

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.

2. Этикет – серьезный он

Так не топайте как слон.

Здесь поклон, вам – привет,

Вот что значит этикет.

3. Будь опрятным, не кричи,

Словно по весне грачи.

Не дерзи, улыбнись,

После танца поклонись.

4. И хоть нам не много лет,

Уже знаем этикет.

Все хотим изучить.

И воспитанными быть!

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

Вежливый - соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?

А теперь давайте с вами разобьемся на группы и поиграем в игру, и узнаем кто из вас знает добрые и вежливые слова.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа

Слон муравью уступает дорогу;

Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 группа

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: Привет!

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,Здравствуй!

3группа

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

4 группа

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три.

5 группа

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: - Извини!

6 группа

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: - Спасибо!

7 группа

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: - Пожалуйста!

Перечислите подчеркнутые слова. Как можно назвать эти слова?

(вежливыми)

Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием!

А давайте теперь с вами отправимся в прошлое и узнаем, откуда взялись вежливые слова и вежливость?

«Путешествие в прошлое»

А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой, математикой.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
А какие вы знаете пословицы о вежливости?
Доброе слово – слаще меда.
Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

О чем вы услышали в стихотворении?

Чему учит это стихотворение?

Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем, чтобы закрепить наши знания и стать еще более вежливыми.

Игра «Будь внимательным».

Ведущий просит вас, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

- встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-закричите;

-поднимите руки вверх, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-руки вперёд;

-сядьте за парты красиво, пожалуйста.

Молодцы, все справились правильно, давайте еще поиграем.

А сейчас я предлагаю вам игру-викторину «Доскажи словечко»

Работа в парах (на листочках)

Найдите ответы на ситуации. Соедините линиями.

Какие вежливые слова помогают здороваюсь с ними, говорю

найти друзей им «проходите пожалуйста»

Как вежливые слова помогают Здравствуй, давай с тобой

мирить, если я обидел друга и дружить.

хочу помириться, я могу сказать

Как вежливые слова помогают Прости пожалуйста

быть гостеприимными, когда ко

мне приходят гости я всегда

Если вы не знаете имени человека Простите пожалуйста или

к которому обращаетесь, лучше всего Будьте добры, скажите..

начните фразу со слов

Проверяем. Зачитывают. Кто не согласен?

Физпауза

Игра “Вежливо - невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы т опаете ногами. Начнем.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь поднять упавшую вещь.

Не уступить место в транспорте.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Игра «Вежливые слова» ( вставить их хором)

Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»

Молодцы ребята, все играли очень хорошо. Я думаю, что у нас в классе нет не вежливых детей! Я надеюсь, что вы всегда и везде будете соблюдать этикет и пользоваться вежливыми словам и люди будут к вам относиться с уважением и добротой!

А теперь давайте с вами попрощаемся правильно, добрыми словами. Дети говорят. Каждый по вежливому слову:

До свидания…

До завтра…

До встречи…

До скорой встречи…и т.д.

учитель благодарит за работу детей, а дети за интересное мероприятие учителя.

Ход праздника

Учитель . Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!

«Здравствуйте!» —

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

«Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?

Дети высказывают свою точку зрения.

Дети. Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.

Учитель. Да, всё верно, молодцы! Теперь давайте разделимся на две команды и немного посоревнуемся, начнём наш конкурс вежливости.

Дети с помощью учителя делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов.

Учитель. Разрешите представить вам членов жюри.

Представление жюри.

Учитель . Начнём наш конкурс с разминки. Я буду говорить первую часть пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За правильный ответ команды получат один балл. Итак, готовы?

Ученики . Да!

Учитель . С поклону голова...

Команда 1 . ...не заболит.

Учитель . От вежливых слов...

Команда 2 . ...язык не отсохнет.

Учитель. Честное слово и буйную голову...

Команда 1 . ...смиряет.

Учитель. В чужом доме не будь приметлив, а будь...

Команда 2 . ...приветлив.

Учитель. Где посадят, там и сиди, а где не велят, там...

Команда 1 . ...не гляди.

Учитель . Говорить не думая, что стрелять...

Команда 2 . ...не целясь.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде.

Учитель . Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы вам кое-что рассказать. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?

Показывает заранее подготовленный ученик, который садится на пол и снимает обувь.

Учитель. А вот так приветствуют друг друга в Японии.

Показывает заранее подготовленный ученик, который демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

Учитель . А посмотрите, как это делают в Тибете.

Показывает заранее подготовленный ученик, который правой рукой снимает шляпу, левую руку кладёт за ухо и высовывает язык.

Учитель . Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.

Послушайте, пожалуйста, какой нам передали репортаж. Называется он «За столом».

Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.

«А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьёт сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой манёвр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!

Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены ребятами за столом.

После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Настало время для следующего конкурса.

Послушайте сначала стихотворение «Очень вежливый индюк».

Читают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1.

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Ученик 2.

Раз по тридцать в день,

Не реже, он кричал:

Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости —

Поучиться вежливости!

Ученик 3.

Я и сам, - кричал Индюк,

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Ученик 4.

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ученик 5.

Ты не будь свиньёй, Свинья, -

Ждёт тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло!

Ученик 6.

Как не бился он, однако,

К Индюку никто не шёл —

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осёл!

Ученик 7.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды-балды!

Своего величия:

Не усвоили, балды,

Правила приличия!

Учитель . Давайте теперь обсудим поведение Индюка.

Команды называют ошибки, которые совершил Индюк. Представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команде даётся балл.

Учитель . Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси говорили: «Хлеб да соль»?

Команда 1 . Обедающим.

Учитель . «Чай да сахар?» -

Команда 2 . Пьющим чай.

Учитель . «Море под коровой?» -

Команда 1. Доярке.

Учитель. «Улов на рыбу?» -

Команда 2 . Рыбаку.

Если команда не знает ответа, право ответа передаётся другой команде. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Учитель . Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны показать друг другу подготовленные сценки. Членам команд-соперниц надо объяснить, что в показанной сценке неправильно и исправить ошибки. Командам можно предложить разыграть следующие сценки:

1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: «Ой, попугайчик! У меня тоже был такой, только умер. Они долго не живут, нежные очень».

2. Катя вошла в класс. Глаза у неё были красные. «Что с тобой? Давай выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в классе.

Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают своё мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чём их ошибка. Подводятся итоги. Жюри объявляет итоги конкурса.

Учитель . А теперь конкурс «Башня вежливых слов». Команды по очереди называют вежливое слово, и капитан рисует кирпичик на доске, повторяться нельзя. Чья башня окажется выше - тот и выигрывает.

Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Учитель . А теперь заключительный конкурс капитанов. Он очень короткий. Я объявляю музыкальную паузу, во время которой уважаемые капитаны попробуют назвать золотое правило вежливости.

Звучит музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают ответ. Затем озвучивают свои варианты. Например:

— Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Не говори другим того, чего не хочешь услышать сам.

Жюри оценивают ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.

Учитель . Ребята, предлагаю завершить наш праздник стихами. Я буду произносить начало, а вы - окончание.

Учитель . Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Ученики . ...добрый день!

Учитель . Почаще открывай уста, чтобы сказать...

Ученики . ...пожалуйста!

Учитель . В день погожий, иль ненастный говори знакомым...

Ученики . ...здравствуй!

Учитель . Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости - закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми всегда, а не только на празднике и не забудете золотые правила вежливости. До свидания, всего вам доброго!

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

Комиссарова Татьяна Борисовна, воспитатель ГПД

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

«Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», взаимопонимания, взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:

Словарь Ожегова, презентация по теме, проектор, компьютер, наглядность на доске, листочки с заданиями, карточки со словами, запись песни из мультфильма «День рождение кота Леопольда», «Если добрый ты».

Ход тематического занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.

Дети хором: Здравствуйте!

Воспитатель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Ребята, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Я хочу сегодня проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце.

Ребята, а с чего начинается добро?

Дети: (рассказывают ситуации из жизни, как они помогают взрослым)

Помощь по хозяйству родителям

Занятия с маленькими сестрами и братьями

Помощь пожилым людям на улице (перейти правильно и безопасно дорогу, помочь донести тяжелую сумку)

Помощь маленьким детям на улице

Уважительное и доброе отношение к учителям, работникам школы, ребятам в классе, во дворе

Доброе отношение к животным

Воспитатель:

Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу, животных. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Воспитатель:

А что вы можете сказать, глядя на эту картинку? Что надо знать ребенку, который хочет помочь пожилому человеку перейти дорогу?

Дети: . . . . . . . .

Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения, и соблюдать их.

Физкультурная пауза.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

    Город народной мудрости

Воспитатель:

Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости». На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

Добрые дела красят человека.
Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

На каждую парту выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Как вы понимаете последнюю пословицу?

Дети: . . . . . . . . . .

Воспитатель:

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, и я думаю, вы запомнили для себя пословицы о доброте. Можно идти дальше.

2. Музыкальный город

Воспитатель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню из мультфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

(Исполняется песня)

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Буратино: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Буратино: Меня зовут Маша.

Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Воспитатель: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Буратино: О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.

Поиграем в игру « Доскажи словечко»

Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте

Хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.. .(спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече.. .(здравствуйте).

6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).

Воспитатель: Видишь, Буратино, все нужные слова ребята назвали правильно.

(Стук в дверь, воспитатель получает письмо от феи.)

Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал и что же там написано.

Текст телеграммы

«Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие, вежливые слова и поступки в злые».

Воспитатель: Ребята, мы поможем фее справиться с чарами колдуньи? Нужно заменить злые и нехорошие слова, которые я буду называть противоположными по смыслу словами. (На доске)

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ

ЗЛО – ДОБРО

ВРАГ – ДРУГ

ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

БЕДА - РАДОСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали, остались только вежливые. (На доске). И мы с вами опять сделали доброе дело, помогли фее. Вам было сложно, делать доброе дело? Можно идти дальше.

    Город Вежливых людей

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город вежливых людей. А что же такое вежливость? Какого человека можно назвать вежливым?

Дети: . . . . . . . . .

Воспитатель: А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Вежливость –

Вежливый человек –

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать задачу-ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет, были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить «который час», а не «сколько время».

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, и расскажите обо всех ситуационных моментах, которые вы видите.

Игра “Вежливо - невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…»

Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без сомнения,
Уступите старушке.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.

Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик,
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик:
«Спасибо», говорил.

Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.

    Город Отдохни-ка

Воспитатель: Вот мы и дошли до города «Отдохни-ка». Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять в этом городе?

Дети: . . . . . . . . . .

Релаксационная пауза "Волшебный цветок добра "

Закройте глаза. Представьте себе, что у вас в руках находится «Волшебный цветок Добра». Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть «Цветок Добра», какой он. Какого цвета, какие у него лепестки? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется послушать…(включить релаксационную музыку).

Мысленно поместите все добро этого «Цветка» внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Откройте глаза.

Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный Цветок Добра», как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце…

И в тех случаях, когда душа болит, ей можно помочь, представив то, что вы представляли сейчас, выполняя это упражнение.

    Город Волшебных слов

Воспитатель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова? "

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините)

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты и Вежливости вот такие замечательные цветы.

Воспитатель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Я думаю, что вы все можете получить звание достойных жителей страны Доброты и Вежливости. Молодцы!

6. Остановка Доброты и Вежливости

Воспитатель: Вот мы и дошли до конечной остановки, преодолев все препятствия.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам это помогут узнать старинные весы с острова Добрых Надежд. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой - злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Давайте посмотрим, правильно ли лежат слова на чаше со злом. Может какие-то слова надо переложить на чашу добра?

(Зачитываю слова: зависть, предательство, ложь, война, грубость)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

(Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу. Весы перевешивают в пользу добра).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки добра, ручейки - в реку, реки в огромный океан Добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

Как мы назовем эту картину?

Дети: «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло», «Мир».

Воспитатель: Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

Дети: Делать добро очень приятно и радостно.

Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель: А по какой стране мы сегодня путешествовали?

Что такое доброта?

Что такое вежливость?

Что больше всего понравилось?

Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

Воспитатель:

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными учениками. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто с вами работает в школе, заботится о вас. Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Остается надеяться, что все ребята и ты, Буратино, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

Буратино: Тогда я вам хочу сказать на прощание:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

Клятва о доброте и вежливости.

    Добрым быть совсем, совсем непросто
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится земля быстрей
    Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем, совсем не просто
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

    Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    "Добрый день"и "Добрый вечер".

    И не зря ведь есть у нас
    Пожеланье "в добрый час".
    Доброта она от века
    Украшенье человека.

    Клянёмся вежливыми быть,
    Всегда "Спасибо"говорить,
    "Добрый день"и "До свидания".
    Нет в мире лучше звания.

    Клянёмся добрыми мы быть
    И лень, и грубость позабыть,
    Учиться этикету,
    Науку помнить эту.

    Клянёмся добрыми мы быть,
    В борьбе со злом добро дарить,
    Невеж разить мечом волшебным
    И строгим словом, и целебным.
    Клянёмся добрыми мы быть!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Провела: учитель начальных классов Новикова Лариса Николаевна

2 013 г.

Праздник вежливости

Задачи:

    Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность , способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Работать над выработкой положительных черт характера.

Действующие лица:

Мама – кошка Старичок – лесовичок

Котенок Птичка

Волк Медведь,

Маша Фея

Буратино Мальвина

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,

эпиграф: « Спешите делать добро».

Ход праздника:

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

( раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка: Здравствуйте, это начальная школа?
Мой ребенок пришел учиться.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.
Заходи-ка, Котенок, к нам!
Как тебя зовут?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама - кошка?

(ответ детей: «здравствуйте»)

(мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».

Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,

Давайте споем песню: «Если добрый ты»

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?

(Выходят пять учеников)

Здравствуйте

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

(звучит фонограмма стука колес поезда)

Игра: «Собери вежливое слово»

Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

Игра: «Доскажи словечко»

    В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

Дети: «здравствуйте»

    Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети : «кланяться»

    Все поступают мудро,

Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

    Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

    Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

Дети: «добрый вечер»

    Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …

Дети: «до свидания»

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

    Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

    Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

    Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

    Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

    Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

    Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно

Проявлять доброту и заботу друг о друге.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок

сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

(под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

« Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед волшебным словом двери отворяются

Пусть оно почаще повторяется

Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» повторить с пора.

Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.

Игра: «Здравствуйте»

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут. . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

    Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

(выслушиваются мнения детей)

Мальвина

    Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

Какую ошибку допустил Максим?

Буратино : А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино : Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки

(пожалуйста, который час)

Мальвина

    В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!

Ответ: самый вежливый

Учитель : А сейчас давайте поиграем.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста !
Поднимите руки!
Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Присядьте!
Попрыгайте, пожалуйста!

Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста .
Руки вперед!
Пожалуйста , улыбнитесь друг другу!

Будьте добры , присядьте.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку . Давайте выйдем из поезда

и немного отдохнем.

Песня – танец: «Делай, как я!»

А сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Частушки

Все: Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Слушай правду ты о детях

И не разговаривай!

1 Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

    На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

    Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

    В школе слышан тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои.

    Все на музыке поют,
    Димочка стесняется,
    Но зато на перемене
    Рот не закрывается.

    Что за шепот слышен в классе?
    Кто нам так мешает?
    Это просто кто-то с кем-то
    Что-то обсуждает.

Все: Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.
Пусть теперь поднимут руки

Те, кого задели мы.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с девочкой Машей из сказки «Волшебный цветочек»

Инсценирование сказки «Волшебный цветочек».

Действующие лица:

Маша Старичок - лесовичок

Птичка Волк

Медведь

Учитель: На свете странная девочка есть

Она сама умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать

И собак дрессировать

Но только скажет мама:

«Спать пора» -

она рев заводит до утра:

Маша: Не просите меня, я спать не хочу,

Не могу я лежать, лучше в лес убегу!

Учитель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Маша: (плачет) Ой, я, кажется, заблудилась.

Что же мне теперь делать?

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик,

Здравствуй, девочка!

Маша: Птичка, я заблудилась!

Капризничала, и вот оказалась в лесу. (плачет)

(птичка летает, не обращает на девочку никакого внимания)

Маша: Я забыла сказать «Здравствуй птичка!»

Птичка: Не плачь, девочка, я помогу тебе.

Полечу вперед, а ты за мной иди.

Приведу я тебя к Старичку-лесовичку.

Он все знает.

(звучит музыка, птичка летит впереди, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - лесовичок.

Маша: Старичок - лесовичок, покажись, появись.

Не показывается. Позову его погромче.

Ой, я забыла сказать «Пожалуйста».

Покажись, пожалуйста, Старичок – лесовичок!

Старичок – лесовичок: Здравствуй, Машенька!

Здравствуй, милая!

Маша: Здравствуйте, Старичок – лесовичок.

Заблудилась я, капризничала дома.

И вот очутилась в лесу.

Помогите мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок – лесовичок: Не плачь, Машенька! Вижу, поняла ты, что плохо делала.

Помогу тебе. Дарю тебе волшебный цветок. (протягивает)

Понюхай его и сразу добрее, вежливее и веселее станешь.

(Маша нюхает цветок, звучит волшебная музыка)

Маша: (оглядывается по сторонам) Ох! Какая кругом красота!

Какой замечательный лес!

Спасибо, Вам, Старичок – лесовичок, за цветок.

Старичок – лесовичок : Пожалуйста, Маша. Иди прямо, если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.

Маша: Спасибо, Старичок – лесовичок, до свидания!

(идет Маша дальше, а на встречу, волк идет)

Волк: Я, злой и страшный серый волк,

В девчонках вкусных знаю толк!

Съем тебя, девочка!

Маша: Здравствуй волк! Не ешь меня!

Лучше понюхай цветочек.

(нюхает)

Волк: Что со мной? Зубы не щелкают, и злость пропала.

Нет, не буду тебя есть. Очень уж ты хорошая и пригожая.

(уходит, звучит музыка)

Учитель: Идет Маша дальше, а навстречу ей - медведь.

Медведь: А это кто еще в лесу?

Заломаю, раздавлю и растопчу.

Маша: Здравствуй медведь! Не трогай меня!

Лучше понюхай цветочек. (нюхает)

Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой!

Никого не раздавлю, никого не растопчу. (уходит)

(идет Маша, поет песни)

Маша: Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла во второй «а» класс,

Чтоб порадовать всех вас.

Я цветок вам покажу,

Что волшебный расскажу,

Волк не стал кусаться,

Медведь лесных зверей давить.

И я стала вежливой, ласковой

Будьте, дети, и вы добры

Будьте ласковы и умны.

А этот цветок я оставлю вашему классу.

Хором: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца все согревая,

Как маленькие теплые костры.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади города Вежливости – площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

( выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Ученик: Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово

Игра: «Ласковое слово»

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

Мама – мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

(Обращается к маме-кошке и ее котенку)

- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие по городу Вежливости? Чему ты научился у нас?

Котенок: Многому на празднике мне пришлось узнать,

Теперь в трамвае место я всем буду уступать.

«Здравствуйте» при встрече буду говорить,

За подарки, помощь, всех благодарить.

Буду очень вежливым, - и прошу я вас:

Пожалуйста, зачислите меня во второй класс!

Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все ребята, которые были на этом празднике.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наш тематический праздник подошел к концу, и закончим мы его

«Песней о доброте».