Виды автотранспортных предприятий по принадлежности. Цели и методы развития автотранспортного предприятия
Комплексные АТП до последнего времени были самыми массовыми предприятиями на автомобильном транспорте нашей страны. Появление комплексных предприятий относится к 1933 г., когда впервые в стране издается типовое Положение о низовом звене на автотранспорте, которым была определена автобаза. Автобазе вменялись следующие функции: подготовка автомобилей к выпуску на линию, организация перевозок грузов и пассажиров, проведение технического обслуживания и ремонта машин, хранение машин, обеспечение транспорта всем необходимым, обеспечение безопасности перевозок и т.д.
Положением были определены службы автобазы, главными из которых были служба эксплуатации и техническая служба.
По характеру перевозок и типу подвижного состава (рис. 2.1) комплексные АТП (УТТ) подразделяются на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п.
Рисунок 2.1 – Классификация комплексных предприятий автомобильного (технологического) транспорта и специальной техники
По целевому назначению, характеру производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, акционерные, частные и др.
По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные.
К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных автотранспортных предприятий, сложившийся к 1980-1990 гг., имел широкий диапазон: для грузовых - 100 - 500 ед. подвижного состава, для автобусных - 100 - 400 ед. подвижного состава, для легковых таксомоторных - 200-1000 ед. подвижного состава.
На автомобильном транспорте общего пользования функционировали крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей 600-1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава. Кооперированные комплексные предприятия для выполнения ряда функций, например, по поддержанию машин в исправном техническом состоянии, объединяются и создают на более высоком организационном и технологическом уровне на условиях кооперации специализированные централизованные производства.
Совершенствование организации эксплуатационной и инженерно-технической службы обусловливает выделение в составе АТП эксплуатационных и производственных филиалов.
В эксплуатационных филиалах предусматривается хранение подвижного состава, выполнение ЕО, в отдельных случаях ТО-1 и несложных работ ТР. Эти филиалы организуются преимущественно в местах интенсивных грузо- и пассажиропотоков, вблизи пунктов массовой загрузки и разгрузки, конечных станций маршрутов пассажирского транспорта, что способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению холостых пробегов).
Производственные филиалы создаются для выполнения ТО-1, ТО-2, когда они не производятся в эксплуатационных филиалах, и наиболее трудоемких работ ТР. Централизация ТО и ТР в производственных филиалах способствует повышению качества работ.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
– организация и выполнение перевозок в соответствиис планом и заданиями;
– хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
– материально-техническое снабжение предприятия; - содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
– подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
Организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
– основное производство;
– вспомогательное производство;
– обслуживающее производство;
– управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте- выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия - это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта.
Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Организационная структура АТП
ТЕСТЫ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ АТП
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП
АТП как субъект предпринимательской деятельности
1.1.1. Юридическими лицами по организационно-правовой форме не являются коммерческие организации …
В - хозяйственные товарищества
В - хозяйственные общества
В - производственные кооперативы
В + потребительские кооперативы
В - унитарные предприятия
1.1.2. Некоммерческими организациями не являются:
В - учреждения
В - потребительские кооперативы
В + производственные кооперативы
В - объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
В - некоммерческое партнерство
В - общественные и религиозные организации
1.1.3. Основными видами хозяйственных обществ не являются:
В - хозяйственные общества с ограниченной ответственностью
В + хозяйственные общества с неограниченной ответственностью
В - хозяйственные общества с дополнительной ответственностью
В - открытые акционерные общества
В - закрытые акционерные общества
1.1.4. Хозяйственные товарищества создаются в форме:
В + хозяйственное товарищество на вере
В - хозяйственное товарищество с дополнительной ответственностью
В + полное хозяйственное товарищество
1.1.5. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для:
В - производства продукции, выполнения работ и оказания услуг
В - удовлетворения общественных потребностей
В + получения прибыли
В + производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей
1.1.6. Хозяйственные товарищества и общества создаются в форме:
В + полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества)
В - акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью
1.1.7. Участники, какой формы товарищества несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом:
В + полного товарищества
В - товарищества на вере (коммандитного товарищества)
В - производственного кооператива (артели)
1.1.8. Дочерним хозяйственным обществом не признается:
В - хозяйственное общество, которое в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемые обществом
В - товарищество, которое в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом
1.1.9. Производственным кооперативом (артелью) признается:
В - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций
В + добровольное объединение граждан на основе членства дня совместной производственной
В + общество, основанное на личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов
В - общество, уставный капитал которого разделен на неопределенное число акций
1.1.10. Государственным или муниципальным унитарным предприятием признается:
В + коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество
В - некоммерческая организация, представляющая добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников
В – некоммерческое общество, осуществляемое свою деятельность путем объединения его членами имущественных взносов
1.1.11. Доход, который может получать акционер за счет части чистой прибыли текущего года акционерного общества, распределяемой между держателями акций в процентах или абсолютной сумме, называется:
В - депозитом
В - купоном
В + дивидендом
В - премией
1.1.12. Величина уставного капитала ОАО должна составлять не менее:
В - 100 минимальных окладов
В + 1000 минимальных окладов
В - 50 минимальных окладов
В - законодательно не ограничена
1.1.13. Держатели обыкновенных акций имеют право:
В - на преимущественное получение дивидендов
В - все верно
1.1.14. Количество акционеров в закрытом АО не должно быть более:
В - 100 участников
В - 150 участников
В + 50 участников
В - все предыдущие варианты ответов неверные
1.1.15. Автотранспортная деятельность – это:
В + комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая техническую эксплуатацию автотранспортных средств, транспортно-экспедиционные работы и пр.
В - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов
В - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией технической эксплуатацией автотранспортных средств, транспортно-экспедиционных работ и пр.
1.1.16. Главная задача автотранспортного предприятия:
В + осуществление перевозок грузов и пассажиров
В – осуществление ремонта автомобильного транспорта
В - осуществление перевозок грузов и пассажиров и ремонта автомобильного транспорта
1.1.17. В зависимости от вида перевозок автотранспортные предприятия подразделяются на:
В – грузовые
В – пассажирские
В – смешанные
В – специальные
В + все перечисленные
1.1.18. Комплексные автотранспортные предприятия не осуществляют:
В – перевозку и хранение грузов
В – перевозку пассажиров
В + продажу автозапчастей
В – техническое обслуживание автомобильного транспорта
В – текущий ремонт автомобильного транспорта
1.1.19. Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только:
В + перевозку грузов и пассажиров
В – хранение грузов
В - техническое обслуживание автомобильного транспорта
В - текущий ремонт автомобильного транспорта
1.1.20. В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта не подразделяются на:
В – автотранспортные
В + автосалоны
1.1.21. Основными клиентами автотранспортных предприятий являются:
В + предприятия товаропроизводящих отраслей
В – предприятия нематериального производства
В – предприятия материального и нематериального производства
1.1.22. Автосервисные предприятия выполняют работы по:
В + техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего юридическим и физическим лицам
В - техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего юридическим лицам
В - техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего физическим лицам
1.1.23. Перечень автотранспортных услуг не включает:
В – подготовку транспортных средств к вводу в эксплуатацию
В – работы по антикоррозийной защите транспортных средств
В – уборочно-моечные работы
В – смазочно-заправочные работы
В – ремонтные работы
В + продажу автотранспортных средств
1.1.24. По производственному признаку автосервисные предприятия не делятся на:
В + производственные
В – грузовые
В – легковые
В – смешанные
1.1.25. Терминалы осуществляют:
В + транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей
В – ремонтное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей
В – смазочно-заправочное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей
1.1.26. Автозаправочные станции являются:
В + специализированными предприятиями
В – комплексными предприятиями
В – смешанными предприятиями
В – шиноремонтные заводы и мастерские
В – ремонтно-зарядные аккумуляторные станции
В + гаражи-стоянки
Оплата труда работников АТП
2.3.1. Расходы на оплату труда работников занятых в основной деятельности (промышленно-производственный персонал) финансируются (относятся):
2.3.2. К персоналу занятому в неосновной деятельности, не относятся работники:
В - коммунальных
В - оздоровительных
В - учебных подразделений
В - жилищного хозяйства
В +вспомогательных цехов
2.3.3. Применяются формы оплаты труда:
В - повременная
В - сдельная
В + тарифная
2.3.4. Документ, в котором указывается величина оплаты труда, установленная в результате индивидуальных переговоров между работодателем и работником:
В - бизнес-план
В - тарифно-квалификационный справочник
В - организационный план
В - коллективный договор
В + трудовой контракт
2.3.5. При повременной оплате труда размер заработка определяется в зависимости от:
В - количества изготовляемой продукции в соответствии с установленными расценками
В - времени затраченного на изготовление продукции в соответствии с установленными расценками
В + определенного количества отработанного времени с учетом квалификации работника и условий труда
2.3.6. В состав фонда заработной платы не включаются начисленные предприятием:
В - оплата за отработанное время
В + оплата за неотработанное время
В - единовременные поощрительные выплаты
В - выплаты социального характера
2.3.7. Выплаты социального характера предприятия в пользу работников (не относящиеся к фонду заработной платы) не включают:
В - страховые платежи предприятия в пользу своих работников
В - расходы по оплате услуг, оказываемых работникам учреждениями здравоохранения
В - оплата путевок, абонементов
В - выходное пособие при прекращении трудового договора
В - компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда
В + оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования
В - материальная помощь, предоставляемая отдельным работникам
2.3.8. Выплаты социального характера, как правило финансируются (относятся):
В - за счет доходов от деятельности предприятия в целом
В + на себестоимость продукции
В - за счет прибыли предприятия
В - за счет выручки от реализации
2.3.9. Единый социальный налог не включает платежи в следующие фонды:
В - пенсионный фонд Российской Федерации
В - фонд социального страхования Российской Федерации
В - фонды обязательного медицинского страхования
В + фонд занятости
2.3.10. Что не относится к разновидности сдельной оплаты труда:
В - прямая сдельная
В - сдельно-премиальная
В - сдельно-прогрессивная
В + сдельно-компенсационная
В - косвенно-сдельная
В - аккордная
В - аккордно-премиальная
В - рабочие
В + специалисты
В - служащие
В – руководители
2.3.12. Списочная численность работников предприятия – это:
В + численность списочного состава на определенную дату
В - количество работников списочного состава, явившихся на определенную дату
В - численность работников за определенный период времени
В - численность основных рабочих предприятия на определенную дату
2.3.13.Какие из указанных категорий работников относятся к промышленно-производственному персоналу:
В - рабочие цеха, столовой и подсобного хозяйства
В - рабочие инструментального цеха, склада и транспортного цеха
В + рабочие цеха, ИТР, работники охраны и ученики
В - работники детского сада и дома отдыха
2.3.14. Для подбора и расстановки кадрового состава предприятия не учитываются:
В - уровень квалификации
В - способность к обучению
В - качество выполняемой работы
В + стиль и методы работы
2.3.15. Основными формами повышения квалификации являются:
В - курсы целевого назначения и корпоративные вечеринки
В + курсы целевого назначения и производственно-экономические курсы
В - производственно-экономические курсы и производственные совещания
В - формирование экспертных групп и «круглые столы»
2.3.16. Уровень квалификации рабочих определяется:
В - специальностью
В + профессией
В - тарифным разрядом
В - фондовооруженностью труда
2.3.17. Ответственность предприятия перед наемными работниками вызывает необходимость:
В - выбора рационального метода ценообразования продукции
В - систематической модернизации производства
В + создания условий высокопроизводительного труда
В - проведения маркетинговых исследований
2.3.18. При планировании производительности труда в первую очередь определяется:
В - процент роста производительности труда в целом по приятию
В - прирост производительности труда, достигнутый под влиянием конкретного фактора
В + экономия рабочей силы от внедрения мероприятий
В - прирост объема производства за счет роста производительности труда по предприятию
2.3.19. Эффективный фонд рабочего времени не зависит от:
В - среднесписочной численности рабочих
В + статуса предприятия
В - продолжительности рабочего года
В - продолжительности рабочего дня
2.3.20. Периоды, которые не относятся к целодневным невыходам на работу при формировании эффективного фонда рабочего времени:
В + выполнение государственных и общественных обязанностей
В - отпуска учащимся, студентам и аспирантам на время сессии
В - сокращение рабочего времени подросткам
В - очередные и дополнительные отпуска
2.3.21. Бригадная форма оплаты труда применятся для оплаты труда:
В + основных рабочих
В - вспомогательных рабочих
В - служащих
В - руководителей
2.3.22. Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с:
В + количеством изготовленной (обработанной) продукции и(или) оказанных услуг
В - количеством отработанного времени
В - должностным окладом
2.2.23. К функциям заработной платы не относится:
В + воспроизводственная
В - стимулирующая
В - регулирующая
В - статусная
2.2.24. Система оплаты труда, позволяющая учесть наилучшим образом индивидуальные способности работника:
В + бестарифная
В - сдельная
В - повременная
В - повременно-премиальная
2.2.25. К факторам, не влияющим на уровень заработной платы, относятся:
В - квалификация работника
В - минимальный размер оплаты труда
В + совершенство применяемых форм оплаты труда
В - социальная политика правительства
2.2.26. Прямые денежные стимулы – это:
В + заработная плата и долевое участие в прибыли
В - долевое участие в прибыли
В - льготное питание и долевое участие в прибыли
В - продвижение по службе
2.3.27. Повременная форма оплаты труда предусматривает оплату труда в соответствии с количеством:
В - изготовленной (обработанной) продукции
В + отработанного времени
В - оказанных услуг
2.3.28. Окладная форма оплаты труда применятся для оплаты труда:
В - основных рабочих
В - вспомогательных рабочих
В - младшего обслуживающего персонала
В + служащих и руководителей
В - руководителей
2.3.29. Аккордная система оплаты труда характеризуется:
В - наращиванием количества изготавливаемой (обрабатываемой) продукции
В - улучшением качества продукции
В + экономией времени при исполнении задания и ростом производительности труда
2.3.30. Тарифная система оплаты труда работников включает:
В + тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник, районный справочник
В - тарифные ставки, должностные оклады, тарифные сетки
В - должностные оклады, премиальные положения, тарифно-квалификационный справочник
2.3.31.Тарифные сетки являются инструментом дифференциации размеров оплаты труда в зависимости от его:
В + сложности и квалификации работника
В - профессии
В - опыта работы
2.3.32.Элементы тарифной системы оплаты труда:
В - тарифные ставки, тарифные сетки
В - тарифные ставки, тарифно-квалификационный справочник
В + тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент
В - тарифные ставки, тарифные сетки, должностные оклады
В - должностные оклады, премиальные положения, тарифно-квалификационный справочник
2.3.33.Тарифная ставка – это:
В - сдельная расценка на единицу продукции
В - норматив производимой (обрабатываемой) продукции
В + величина оплаты труда работника за час
В - зависит от уровня квалификации (разряда) работника
2.3.34.Присвоение тарифных разрядов рабочим осуществляется:
В - руководством предприятия
В - профсоюзом
В + тарифно-квалификационными комиссиями
В - центрами по подготовке специалистов
2.3.35.В явочный состав работников предприятия входят:
В - постоянные работники
В - временные работники
В - сезонные работники
В + работники, которые в течение суток фактически являются на работу
2.3.36. В основе бестарифной системы оплаты труда лежит:
В - устная договоренность между работодателем и работником
В - оплата труда «в конверте»
В + долевое распределение заработанных коллективом средств
В - объем выполненных работ/услуг
2.3.37. Форма оплаты труда, к которой относится окладная система:
В + повременная
В - сдельная
В - аккордная
В - тарифная
2.3.38. Форма оплаты труда, способствующая росту выпуска продукции и производительности труда:
В + сдельная
В - повременная
В - аккордная
В – тарифная
2.3.39. Косвенная сдельная система оплаты применяется для оплаты труда рабочих:
В + вспомогательных
В - основных
В - подсобных
В – служащих
2.3.40. Аккордную систему оплаты труда целесообразно использовать при оплате за:
В - отработанное время
В - единицу продукции
В + весь объем работ
В - единицу времени
2.3.41. Показатель, которым характеризуется аккордная система оплаты труда:
В - наращивание количества изготавливаемой (обрабатываемой) продукции
В - улучшение качества продукции
В + экономия времени при выполнении задания
В - рост производительности труда;
В - улучшение использования основных фондов
2.3.42. Показатель, в соответствии с которым исчисляется размер оплаты труда при сдельной форме – это количество:
В + изготовленной (обработанной) продукции
В - отработанного времени
В - оказанных услуг
В - лет стажа
2.3.43. Численность производственного персонала автотранспортного предприятия рассчитывают на основе:
В + производственной программы эксплуатации подвижного состава и технического обслуживания и ремонта
В - производственной программы эксплуатации подвижного состава
В – требований технического обслуживания и ремонта АТП
2.3.44. Повышение производительности труда в автомобильном транспорте особенно существенно в связи с:
В - повышенной трудоемкостью работ по транспортному обслуживанию
В - ограничениями по росту трудового контингента отрасли
В - установленными повышенными заданиями по росту грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
В - с низкими темпами роста производительности труда по сравнению с другими отраслями транспортного комплекса страны
В + все перечисленное верно
2.3.45. Профессиональным мастерством водителя является:
В + присвоенный водителю на предприятии класс квалификации
В - присвоенный водителю на предприятии разряд
В - присвоенный водителю на предприятии класс квалификации и разряд
2.3.46. Высшим квалификационным классом водителей автомобилей является:
В+ первый
В – второй
В – третий
2.3.47. Тарифные ставки водителей автомобилей дифференцируются в зависимости от:
В + типа, назначения и грузоподъемности автомобиля
В - грузоподъемности автомобиля
В – видов перевозок
2.3.48. Система стимулирования на автотранспортном предприятии характеризуется тем, что:
В - распространяется по всем производственным звеньям и на отдельных работников
В - отличается конкретностью показателей стимулирования для каждого структурного подразделения, которые формируются с учетом стоящих перед конкретным трудовым коллективом целей
В + все перечисленное верно
Прибыль АТП
2.5.1. К операционным доходам и расходам не относятся:
В - проценты по суммам средств, числящихся на банковских депозитных счетах предприятия,
В - проценты по кредитам,
В + присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки,
В - доходы (расходы) от участия в прибылях других организаций,
В - доходы, связанные с продажей или арендой имущества предприятия
2.5.2. К внереализационным доходам и расходам не относятся:
В - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности
В + проценты по кредитам
В - суммы, поступившие на погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной
В - присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки
В - убытки от списания безнадежной дебиторский задолженности
2.5.3. Валовая прибыль представляет собой:
В + часть валового дохода предприятия, которая остается после вычета всех обязательных расходов
В - показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия
В – величина дохода, используемого на развитие производства
2.5.4. В планировании прибыли используются:
В + аналитический метод, метод прямого счета и метод, основанный на эффекте операционного рычага (CVP-анализ)
В - балансовый метод и метод, основанный на эффекте операционного рычага (CVP-анализ)
В - экономико-математические методы
2.5.5. Доходы от основной деятельности организации включают:
В + выручку от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
В - результат от реализации ценных бумаг
В - финансовый результат от продажи внеоборотных активов
2.5.6. Планирование выручки от реализации не осуществляется:
В - методом прямого счета
В + методом технико-экономических расчетов
В - расчетным методом
2.5.7. Объем производства и реализации вырос на 10%. На сколько процентов при прочих равных условиях увеличится прибыль?
В - ровно на 10%
В - меньше чем на 10%
В + больше чем на 10%
2.5.8. Экономическая сущность рентабельности показывает сумму:
В + полученной прибыли на рубль затрат
В - затрат на рубль прибыли
В - прибыли на рубль выручки
В - выручки на рубль затрат
2.5.9. Рентабельность продукции определяется отношением прибыли:
В + от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию
2.5.10. Рентабельность производства показывает, сколько прибыли приходится:
В - на единицу реализованной продукции
В - после уплаты налогов
В - на единицу выручки
В + на себестоимость продукции
2.5.11. Рентабельность продаж показывает:
В - сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции
В - уровень прибыли после выплаты налога
В + сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки
В - эффективность использования всего имущества
2.5.12. Рентабельность производственных фондов определяется отношением прибыли:
В - к объему реализованной продукции
В - к средней стоимости имущества предприятия
2.5.13. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли:
В - к полной себестоимости реализованной продукции
В - от производства и реализации продукции к общим затратам на производство
В + от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции
В - от реализации продукции к выручке от реализации продукции
В - к объему реализованной продукции
2.5.14. Рентабельность отдельных видов продукции определяется отношением прибыли:
В - включаемой в цену изделия, к цене изделия
В + от реализации к выручке от реализации
В - к средней стоимости имущества предприятия
В - к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств
2.5.15. Рентабельность производственных фондов определяется отношением прибыли:
В - к объему реализованной продукции
В - от реализации к выручке от реализации
В - к средней стоимости имущества предприятия
В + к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств
2.5.16. Уровень рентабельности повышается, если:
В - все показатели растут пропорционально
В - показатели числителя опережают темпы роста показателей знаменателя
В - темпы роста оборотных средств опережают темпы роста основных фондов
В + темпы роста оборотных средств опережают темпы роста себестоимости
В - темпы роста цены опережают темпы роста основных фондов
Налогообложение АТП
2.6.1. Под налогом понимается:
В + принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций
В - принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
В – добровольно предоставляемые государству и местным властям средства физических и юридических лиц
2.6.2. К прямым налогам не относятся:
В - реальные налоги
В - личные налоги
В + таможенная пошлина
2.6.3. К косвенным налогам не относятся:
В - налог на добавленную стоимость
В + налог на прибыль
В - акцизы на отдельные виды товаров
В - таможенная пошлина
2.6.4. Налоги выполняют:
В + регулирующую, стимулирующую, распределительную, фискальную и контрольную функции
В - регулирующую, распределительную, фискальную и контрольную функции
В - регулирующую, стимулирующую, распределительную функции
2.6.5. По субъектам власти (уровню их утверждения) налоги разделяются на:
В + федеральные, региональные и местные
В – мировые, федеральные, региональные и местные
В – федеральные, унитарные и местные
2.6.6. К федеральным налогам не относятся:
В - налог на имущество предприятий
В - подоходный налог с физических лиц
В + таможенные пошлины и налог с продаж
В - налог на прибыль
2.6.7. Акцизами облагаются:
В - детские товары
В - продовольственные товары
В + табачные изделия и спиртные напитки
В - лекарственные средства
2.6.8. Платежи, не включаемые в единый социальный налог:
В - Пенсионный фонд Российской Федерации
В - Фонд социального страхования Российской Федерации
В - Фонды обязательного медицинского страхования
В + Фонд занятости
2.6.9. Ставка налога на добавленную стоимость:
2.6.10. Ставка налога на имущество:
2.6.11. Добавленная стоимость рассчитывается как:
В + разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения
В - сумма стоимостей реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостей материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения
В - разница между стоимостью произведенных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения
2.6.12. Ставка дорожного налога:
2.6.13. Объектом налогообложения по дорожному налогу выступают:
В + доходы от перевозок
В – доходы от выполнения работ
В – доходы от хранения грузов
2.6.14. Базовые ставки транспортного налога на автомобили устанавливаются на:
В + единицу мощности двигателя
В - 1 авт.-ч. работы
В - 1 км пробега
2.6.15. Базовые ставки транспортного налога на автомобили дифференцированы:
В + по типам автомобилей
В – по объему двигателя
В – по дальности перевозок
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ АТП
3.1: Ценообразование на транспортные услуги, тарифная политика АТП
3.1.1. Что не входит в структуру цены:
В – себестоимость (издержки производства)
В – косвенные налоги
В – прибыль
В + рентабельность
3.1.2. Цена - это:
В + денежное выражение стоимости
В – сумма денег, полученная от реализации товаров и услуг
В – затраты на производство и реализацию товаров и услуг
3.1.3. Цена выполняет следующие функции:
В + учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую
В - учетную, распределительную, стимулирующую, санирующую
В - учетную, распределительную, стимулирующую, фискальную
3.1.4. Учетная функция цены предполагает:
В + обеспечение учета и соизмерение индивидуальных и общественно-необходимых затрат труда
В – регулирование спроса и предложения
В – выделение сильных и слабых производителей
3.1.5. Распределительная функция цены обеспечивает:
В + распределение и перераспределение национального дохода
В - регулирование спроса и предложения
3.1.6. Стимулирующая функция цены является:
В + орудием материального поощрения предприятий за снижение индивидуальных затрат и повышение качества услуг
В – инструментом распределения и перераспределения национального дохода
В - орудием материального поощрения предприятий за увеличение индивидуальных затрат и повышение качества услуг
3.1.7. Регулирующая функция цены способствует:
В + регулированию спроса и предложения
В - выделение сильных и слабых производителей
В – регулированию деятельности товаропроизводителей
3.1.8. Тарифы характеризуют:
В + общественно-необходимые затраты на перевозку грузов и пассажиров
В - общественно-необходимые затраты на оказание нематериальных услуг
В - общественно-необходимые затраты на производство продукции
3.1.9. Тарифы на автомобильном транспорте делятся:
В + грузовые и пассажирские
В – грузовые и негрузовые
В – районные и межрайонные
3.1.10. Ценообразование – это:
В + процесс формирования цен и их применения для получения максимума материальных ценностей и услуг при минимальных общественных затратах
В - процесс формирования цен и их применения для получения минимума материальных ценностей и услуг при минимальных общественных затратах
В - процесс формирования цен и их применения для получения максимума материальных ценностей и услуг при максимальных общественных затратах
3.1.11. Автотранспортными тарифами называются:
В + системы ставок и правил исчисления платы за транспорно-экспедиционное обслуживание, осуществляемое автомобильным транспортом
В - системы ставок за хранение и обслуживание, осуществляемое автомобильным транспортом
В - системы ставок и правил исчисления платы за страхование и обслуживание, осуществляемое автомобильным транспортом
3.1.12. По установлению цен на автотранспортные услуги должны учитываться:
В + себестоимость предоставления услуги, средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя
В - себестоимость предоставления услуги
В - средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя
3.1.13. Ценовая политика – это:
В + набор конкретных мер, решающих задачи с помощью управления ценами
В - набор конкретных мер, определяющих производственную программу предприятия
В - набор конкретных мер, решающих задачи снабжения предприятия
3.1.14. Особенностью пассажирских тарифов является то, что они выполняются:
В - для производственных предприятий
В + для личного потребления населения
В - для торговых предприятий
3.1.15. Тариф – это:
В + цена услуги
В - цена товара
В - стоимость используемого сырья
3.1.16. Экономической функцией цены является:
В + покрытие затрат на производство и реализацию продукции и обеспечение прибыли
В - обеспечение прибыли
В - обеспечение предприятия необходимым количеством рабочих
3.1.17. Фиксированные тарифы:
В - устанавливаются централизованно либо местными властями
В - устанавливаются местными властями
В + устанавливаются централизованно и являются обязательными для всех участников транспортного процесса
3.1.18. Свободные тарифы устанавливаются:
В + с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг
В - с учетом инфляции
В - в зависимости от величины себестоимости
ФИНАНСЫ АТП
5.1.1. Финансовые инвестиции представляют собой:
В + вложение средств в различные финансовые активы (в ценные бумаги, банковские счета, и др.) в целях извлечения прибыли
В - вложение средств в основной капитал
5.1.2. К реальным инвестициям относятся:
В - вложение средств в оборотный капитал
В + вложение средств в основной капитал
В - вложение средств в ценные бумаги
В - вложение средств в нематериальные активы
5.1.3. Субъектами инвестиционной деятельности являются:
В - только организации, реализующие конкретные инвестиционные проекты
В - представители организаций, контролирующих правомерность осуществления инвестиционных проектов
В + инвесторы, заказчики, исполнители работ и другие участники инвестиционной деятельности
В - бизнес-планы предприятий
5.1.4. Под инвестиционной средой следует понимать:
В - внутренние факторы развития производства, влияющие на инвестиционную активность
В + совокупность экономических, политических, социальных, правовых, технологических и других условий, способствующих расширенному воспроизводству
В - внешние факторы роста объема производства
В - принципы формирования портфеля ценных бумаг
Классификация рынков
По товарным группам: рынок средств пр-ва, сырья, поторебительских товаров и услуг
По отдельным товарам: Рынок денег, капитала, ценных бумаг, земли, труда.
По пространственному расположению: Национальный и мировой
По степени зрелости и развитию конкуренции: Рынок совершенной и несовершенной конкуренции
По соответствию правовым нормам: легальный и нелегальный
Классификация рынков имеет большое значение при выделении типов рыночных структур, организации производственной деятельности фирмами, проведении регулирующих мероприятий государственными органами.
Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг
В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам. По назначению они подразделяются на два типа: автотранспортные (автоэксплуатационные) и автообслуживающие (автосервисные). Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие. Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.
По организационной принадлежности АТП делятся на предприятия общего пользования и ведомственные. Предприятия общего пользования выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства). Они обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.
К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, автовокзалы, авторемонтные предприятия.
Необходимость в организации и существовании подобных предприятий объясняется тем, что автотранспортные предприятия и индивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транспортных услуг.
Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).
По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.
По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными.
Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. Это может быть производственное подразделение крупного автотранспортного предприятия или самостоятельное предприятие, предназначенное для обработки контейнерного и пакетированного грузов. Такие предприятия размещаются чаще всего на окраинах городов.
Терминальная система доставки грузов является прогрессивной формой транспортно-экспедициошюго обслуживания. Она предусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотоннажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (грузоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями. Кроме того, терминалы работают как пункты накопления и распределения средних и крупных партий груза (распределительные пункты).
Автозаправочные станции представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин. Как правило, автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные.
Автовокзалы осуществляют продажу билетов на проезд, выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления в пригородном, междугородном и международном сообщении.
Гаражи-стоянки осуществляют только хранение автомобилей. Их создают главным образом на магистралях, в конечных и промежуточных пунктах маршрутов.
В зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта подразделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, с иностранным участием, а также предприятия общественных организаций.
Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что на частных предприятиях лучше показатели по производительности труда, себестоимости услуг, прибыли. Это объясняется в первую очередь тем, что частные предприятия имеют большую самостоятельность в решении экономических и производственных проблем, свободу выбора партнеров по сделкам и использованию оптимальных форм и методов мотивации труда.
На грузовом автомобильном транспорте общего использования, выполняющем перевозки на коммерческой основе, своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту способствует повышению уровня коэффициента его использования во времени Экономический эффект здесь формируется как на самом транспорте (транспортный эффект), так и в обслуживаемых им отраслях и видах деятельности (внетранспортный эффект). Транспортный эффект формируется в результате снижения себестоимости перевозок, внетранспорный -- в основном производстве предприятий и организаций обслуживаемых отраслей за счет сокращения экономических потерь из-за неудовлетворительной работы транспорта. Указанная закономерность присуща всем элементам производственной инфраструктуры независимо от ее иерархического уровня: отраслевой, региональной, локальной. На уровне предприятия первая часть эффекта в конечном итоге входит в состав эффекта, достигаемого в основном производстве, поскольку снижение себестоимости транспортных работ удешевляет это производство.
Автотранспортное предприятие (АТП) как хозяйственный субъект является, с одной стороны, потребителем материальных, финансовых и других видов ресурсов, а с другой - производителем материальных услуг: транспортных услуг, подлежащих распределению между соответствующими потребителями.
В связи с этим очевидна необходимость постоянной и тесной взаимосвязи для АТП его функциональных подразделений, а именно таких, как заготовительные (снабжение), внутрипроизводственные (производство), распределительные (сбыт), ресурсные (материальные, информационные, кадровые и другие ресурсы).
Основными задачами заготовительных подразделений являются:
прогнозирование и планирование материальных ресурсов;
оптимизация номенклатуры потребляемых материальных ресурсов;
управление запасами на складах АТП;
организация закупок и завоза материалов;
организация хранения материалов на складах;
разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;
контроль за исполнением сметы затрат на снабжение и т. д.
К главным задачам внутрипроизводственных подразделений относятся:
прогнозирование и планирование транспортных услуг (основное производство);
управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава (вспомогательное производство);
экономическая оценка транспортной продукции;
оперативное управление основным и вспомогательным производством;
контроль за количеством и качеством транспортных услуг и др.
Распределительные подразделения и соответствующие им функции решают задачи сбыта продукции, рассматриваемого обычно в виде стадии процесса воспроизводства.
К основным задачам распределительных подразделений относятся:
выбор видов и типов транспортных средств;
совместное планирование транспортных процессов для различных видов транспорта;
определение рациональных маршрутов;
совместное планирование транспортного, складского и производственного процессов и т. д.
Как известно, планирование грузовых перевозок подразделяется на стратегическое (часто называемое перспективным), текущее и оперативное.
Стратегическое планирование и организация перевозок грузов включают в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период (как правило, от 5 до 15 лет). В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе (а в некоторых случаях и в стране в целом) и анализа рыночной конъюнктуры. При этом большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.
Прогнозируемый на перспективу объем перевозок строительных грузов определяется исходя из планируемых объемов строительства отдельно по строительству промышленных и гражданских объектов с учетом коэффициента неравномерности строительства
Текущее планирование осуществляется на один год. В этом случае объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.
При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса АТС и возможность выполнении разовых заказов.
При составлении годового плана работы АТП по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам подвижного состава: коэффициент выпуска и использование парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии; расход ГСМ; себестоимость перевозок.
Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения; в пространстве (по местам выполнения заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, выбор технологий и т. д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТП и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие основные задачи:
Расчет провозных возможностей АТП;
Расчет оптимальных маршрутов движения ПС;
Составление почасовых графиков движения работы ПС;
Составление плана работ по клиентуре;
Расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;
Составление сменно-суточного плана работы АТП, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.
Структурная схема системы элементов АТП (т. е. совокупность основных подразделений и внутрихозяйственных связей и взаимоотношений между ними при выполнении возложенных на них функций) представлена на рис.10.
Рис. 10. Структурная схема системы элементов АТП
Успешное решение вопроса о межфункциональной и внутри функциональной координации в области управления материальными и финансовыми потоками АТП во многом зависит от рационального построения организационной структуры системы управления в целом и ее отдельных подсистем. В настоящее время при формировании внутренней структуры подсистем управления разделение труда между ее элементами чаще всего основывается на функциональной специализации; при этом наиболее распространенная структура системы управления линейно-функциональная.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1.Система управления организацией……………………………………...…….4
1.1. Сущность управления персоналом на АТП………………………………..4
1.2 Организационная структура АТП……………………………………..…….7
1.3 Анализ внешней среды АТП………………………………………………..14
2.Характеристика предприятия ООО «West-avto»…………………………….16
2.1. Общие сведения об организации, ее миссии и цели……………………...16
2.2.Структура стратегического управления ООО«West-avto»………………..18
2.3 Управление персоналом на ООО «West-avto»……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………..33
Приложения………………………………………………………………………..34
Введение
Основная задача транспорта - это своевременное, качественное, а так же полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, обеспечение согласованного развития единой транспортной системы страны, ее взаимодействие с другими отраслями.
Транспорт является отраслью материального производства с особым характером трудовых процессов и специфической формой производства продуктов, он полезем и неразделим с производством продуктов. Средствами транспорта создается производственный процесс, отвечающий за перемещение грузов и людей. Потребительной стоимостью транспортной продукции является перевозка грузов, доставка продукции от производителя к потребителям (как прямая доставка, так и доставка в места продажи), а так же перевозка людей.
Целью данной курсовой работы является достижение максимальной эффективности автотранспортного предприятия «West-avto».
Предмет исследования – это управленческая деятельность АТП.
Объект работы – предприятие ООО «West-avto».
Задачи работы:
Провести анализ работы предприятия за 2011 год;
Определить, какие проблемы стоят перед фирмой;
разработать стратегию, специальные политики предприятия;
составить план реализации краткосрочной стратегии предприятия ООО «West-avto» на 2012-2013 годы;
обосновать эффективность предложенных мер по устранению ошибок на предприятии.
Глава 1 Система управления автотранспортным предприятием
Сущность управления персоналом на атп
Правильно налаженное управление предприятием всегда являлось одним из важнейших факторов в работе организации. Совершенствование технологий, увеличение конкуренции и рост качества продукции заставляют по-новому взглянуть на ряд вопросов управления. Одним из важных вопросов здесь является высокая социальная ответственность, которая лежит на управляющих.
Современное предприятие-это, в первую очередь, непрерывно меняющиеся технологии, так сказать – реальный взгляд на окружающую среду. Главным фактором успеха современного предприятия является правильная работа управляющего, его способность принимать решения, ставить цели и находить пути их осуществления. Но на первом плане все же остается умение руководителя управлять человеческими ресурсами.
Объектом управления является отдельный рабочий либо некая совокупность рабочих (коллектив) .
Субъектом управления является управленческий персонал, иными словами – группа специалистов, которые выступают в качестве работников кадровой службы, выполняющие функции управления в отношении своих подчиненных.
Совокупность субъекта и объекта управления образуют систему управления персоналом.
Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должен следовать субъект управления в процессе управления персоналом.
Методы управления персоналом представляют собой разнообразные способы воздействия на персонал, обеспечивающие наиболее отвечающие потребностям предприятия.
Методы управления персоналом классифицируются по ряду признаков:
принадлежности к общей функции управления (методы нормирования, планирования, организации, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета и др.)
принадлежности к конкретной функции управления персоналом (методы найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью, организации
труда, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождения персонала и др.)
Наиболее характерным является деление методов управления персоналом на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Рассмотрим более подробно содержание каждой группы:
Административные методы управления основываются на отношениях дисциплины
и ответственности
экономические нормативы
уровень заработной платы и премий
состав и размер льгот
условия и содержательность труда
отношения в коллективе и семье
признание со стороны окружающих
возможность самореализации и творчества на данном рабочем месте и др.
Экономические методы представляют собой элементы экономического механизма управления организацией. К группе экономических относятся методы мотивации трудовой деятельности.
К мотиваторам относятся:
Социально-психологические методы основаны на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия выступает человек на рабочем месте или группы людей в организации Социологические методы позволяют установить социальные цели, критерии, место и роль сотрудников в коллективе, выявить лидеров, устранять конфликты.
Цели системы управления персоналом определяют ее задачи. К главным задачам системы управления персоналом относятся:
обеспечение предприятия кадрами требуемой квалификации;
создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков, опыта работников;
совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
предоставление работникам возможности развиваться, повышать квалификацию.
управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
Функции управления персоналом обусловлены задачами системы управления персоналом. Состав функций определяет эффективность формирования и использования персонала, его развитие. В современной литературе по общему и кадровому менеджменту предлагаются различные по составу группы функций управления персоналом.