Виды автотранспортных предприятий по принадлежности. Цели и методы развития автотранспортного предприятия

Комплексные АТП до последнего времени были самыми мас­совыми предприятиями на автомобильном транспорте нашей стра­ны. Появление комплексных предприятий относится к 1933 г., когда впервые в стране издается типовое Положение о низовом звене на автотранспорте, которым была определена автобаза. Автобазе вменялись следующие функции: подготовка автомобилей к вы­пуску на линию, организация перевозок грузов и пассажиров, проведение технического обслуживания и ремонта машин, хра­нение машин, обеспечение транспорта всем необходимым, обес­печение безопасности перевозок и т.д.

Положением были определены службы автобазы, главными из которых были служба эксплуатации и техническая служба.

По характеру перевозок и типу подвижного состава (рис. 2.1) комплексные АТП (УТТ) подразделяются на легковые таксомо­торные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т.е. скорой медицин­ской помощи, коммунального обслуживания и т.п.

Рисунок 2.1 – Классификация комплексных предприятий автомобильного (тех­нологического) транспорта и специальной техники

По целевому назначению, характеру производственно-хозяй­ственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведом­ственные, акционерные, частные и др.

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные.

К автономным АТП относятся самостоятельные пред­приятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных автотранспортных предприятий, сложившийся к 1980-1990 гг., имел широкий диапазон: для грузовых - 100 - 500 ед. подвижного состава, для автобусных - 100 - 400 ед. под­вижного состава, для легковых таксомоторных - 200-1000 ед. подвижного состава.

На автомобильном транспорте общего пользования функцио­нировали крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей 600-1500 и более, в том числе специализирован­ные по виду перевозок и типу подвижного состава. К коопериро­ванным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава. Кооперированные комплексные предприя­тия для выполнения ряда функций, например, по поддержанию машин в исправном техническом состоянии, объединяются и со­здают на более высоком организационном и технологическом уров­не на условиях кооперации специализированные централизован­ные производства.


Совершенствование организации эксплуатационной и инже­нерно-технической службы обусловливает выделение в составе АТП эксплуатационных и производственных филиалов.

В эксплуатационных филиалах предусматривается хранение подвижного состава, выполнение ЕО, в отдельных случаях ТО-1 и несложных работ ТР. Эти филиалы организуются преимуществен­но в местах интенсивных грузо- и пассажиропотоков, вблизи пун­ктов массовой загрузки и разгрузки, конечных станций маршру­тов пассажирского транспорта, что способствует приближению подвижного состава к потребителям (сокращению холостых про­бегов).

Производственные филиалы создаются для выполнения ТО-1, ТО-2, когда они не производятся в эксплуатационных филиалах, и наиболее трудоемких работ ТР. Централизация ТО и ТР в произ­водственных филиалах способствует повышению качества работ.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

– организация и выполнение перевозок в соответствиис планом и заданиями;

– хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

– материально-техническое снабжение предприятия; - содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

– подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

Организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

– основное производство;

– вспомогательное производство;

– обслуживающее производство;

– управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте- выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия - это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, ин­формационным обслуживанием, контролируют каче­ство технического обслуживания и ремонта.

Автотранспортное предприятие для успешной де­ятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и стро­го определенными взаимосвязями (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Организационная структура АТП

ТЕСТЫ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ АТП

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП

АТП как субъект предпринимательской деятельности

1.1.1. Юридическими лицами по организационно-правовой форме не являются коммерческие организации …

В - хозяйственные товарищества

В - хозяйственные общества

В - производственные кооперативы

В + потребительские кооперативы

В - унитарные предприятия

1.1.2. Некоммерческими организациями не являются:

В - учреждения

В - потребительские кооперативы

В + производственные кооперативы

В - объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

В - некоммерческое партнерство

В - общественные и религиозные организации

1.1.3. Основными видами хозяйственных обществ не являются:

В - хозяйственные общества с ограниченной ответственностью

В + хозяйственные общества с неограниченной ответственностью

В - хозяйственные общества с дополнительной ответственностью

В - открытые акционерные общества

В - закрытые акционерные общества

1.1.4. Хозяйственные товарищества создаются в форме:

В + хозяйственное товарищество на вере

В - хозяйственное товарищество с дополнительной ответственностью

В + полное хозяйственное товарищество

1.1.5. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъ­ект, созданный предпринимателем или объединением предпринима­телей для:

В - производства продукции, выполнения работ и оказания услуг

В - удовлетворения общественных потребностей

В + получения прибыли

В + производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей

1.1.6. Хозяйственные товарищества и общества создаются в форме:

В + полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества)

В - акционерного общества, общества с ограниченной или с до­полнительной ответственностью

1.1.7. Участники, какой формы товарищества несут ответствен­ность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом:

В + полного товарищества

В - товарищества на вере (коммандитного товарищества)

В - производственного кооператива (артели)

1.1.8. Дочерним хозяйственным обществом не признается:

В - хозяйственное общество, которое в си­лу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, при­нимаемые обществом

В - товарищество, которое в си­лу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором имеет возможность определять решения, при­нимаемые таким обществом

1.1.9. Производственным кооперативом (артелью) признается:

В - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций

В + добровольное объединение граждан на основе членства дня со­вместной производственной

В + общество, основанное на личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных пае­вых взносов

В - общество, уставный капитал которого разделен на неопределенное число акций

1.1.10. Государственным или муниципальным унитарным пред­приятием признается:

В + коммерческая организация, не наделенная правом собствен­ности на закрепленное за ней собственником имущество

В - некоммерческая организация, представляющая добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников

В – некоммерческое общество, осуществляемое свою деятельность путем объединения его членами имущественных взносов

1.1.11. Доход, который может получать акционер за счет части чистой прибыли текущего года акционерного общества, распреде­ляемой между держателями акций в процентах или абсолютной сумме, называется:

В - депозитом

В - купоном

В + дивидендом

В - премией

1.1.12. Величина уставного капитала ОАО должна составлять не менее:

В - 100 минимальных окладов

В + 1000 минимальных окладов

В - 50 минимальных окладов

В - законодательно не ограничена

1.1.13. Держатели обыкновенных акций имеют право:

В - на преимущественное получение дивидендов

В - все верно

1.1.14. Количество акционеров в закрытом АО не должно быть более:

В - 100 участников

В - 150 участников

В + 50 участников

В - все предыдущие варианты ответов неверные

1.1.15. Автотранспортная деятельность – это:

В + комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая техническую эксплуатацию автотранспортных средств, транспортно-экспедиционные работы и пр.

В - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов

В - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией технической эксплуатацией автотранспортных средств, транспортно-экспедиционных работ и пр.

1.1.16. Главная задача автотранспортного предприятия:

В + осуществление перевозок грузов и пассажиров

В – осуществление ремонта автомобильного транспорта

В - осуществление перевозок грузов и пассажиров и ремонта автомобильного транспорта

1.1.17. В зависимости от вида перевозок автотранспортные предприятия подразделяются на:

В – грузовые

В – пассажирские

В – смешанные

В – специальные

В + все перечисленные

1.1.18. Комплексные автотранспортные предприятия не осуществляют:

В – перевозку и хранение грузов

В – перевозку пассажиров

В + продажу автозапчастей

В – техническое обслуживание автомобильного транспорта

В – текущий ремонт автомобильного транспорта

1.1.19. Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только:

В + перевозку грузов и пассажиров

В – хранение грузов

В - техническое обслуживание автомобильного транспорта

В - текущий ремонт автомобильного транспорта

1.1.20. В зависимости от назначения предприятия автомобильного транспорта не подразделяются на:

В – автотранспортные

В + автосалоны

1.1.21. Основными клиентами автотранспортных предприятий являются:

В + предприятия товаропроизводящих отраслей

В – предприятия нематериального производства

В – предприятия материального и нематериального производства

1.1.22. Автосервисные предприятия выполняют работы по:

В + техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего юридическим и физическим лицам

В - техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего юридическим лицам

В - техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, принадлежащего физическим лицам

1.1.23. Перечень автотранспортных услуг не включает:

В – подготовку транспортных средств к вводу в эксплуатацию

В – работы по антикоррозийной защите транспортных средств

В – уборочно-моечные работы

В – смазочно-заправочные работы

В – ремонтные работы

В + продажу автотранспортных средств

1.1.24. По производственному признаку автосервисные предприятия не делятся на:

В + производственные

В – грузовые

В – легковые

В – смешанные

1.1.25. Терминалы осуществляют:

В + транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей

В – ремонтное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей

В – смазочно-заправочное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей

1.1.26. Автозаправочные станции являются:

В + специализированными предприятиями

В – комплексными предприятиями

В – смешанными предприятиями

В – шиноремонтные заводы и мастерские

В – ремонтно-зарядные аккумуляторные станции

В + гаражи-стоянки

Оплата труда работников АТП

2.3.1. Расходы на оплату труда работников занятых в основной деятельности (промышленно-производственный персонал) финансируются (относятся):

2.3.2. К персоналу занятому в неосновной деятельности, не относятся работники:

В - коммунальных

В - оздоровительных

В - учебных подразделений

В - жилищного хозяйства

В +вспомогательных цехов

2.3.3. Применяются формы оплаты труда:

В - повременная

В - сдельная

В + тарифная

2.3.4. Документ, в котором указывается величина оплаты труда, установленная в результате индивидуальных переговоров между работодателем и работником:

В - бизнес-план

В - тарифно-квалификационный справочник

В - организационный план

В - коллективный договор

В + трудовой контракт

2.3.5. При повременной оплате труда размер заработка определяется в зависимости от:

В - количества изготовляемой продукции в соответствии с установленными расценками

В - времени затраченного на изготовление продукции в соответствии с установленными расценками

В + определенного количества отработанного времени с учетом квалификации работника и условий труда

2.3.6. В состав фонда заработной платы не включаются начисленные предприятием:

В - оплата за отработанное время

В + оплата за неотработанное время

В - единовременные поощрительные выплаты

В - выплаты социального характера

2.3.7. Выплаты социального характера предприятия в пользу работников (не относящиеся к фонду заработной платы) не включают:

В - страховые платежи предприятия в пользу своих работников

В - расходы по оплате услуг, оказываемых работникам учреждениями здравоохранения

В - оплата путевок, абонементов

В - выходное пособие при прекращении трудового договора

В - компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда

В + оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования

В - материальная помощь, предоставляемая отдельным работникам

2.3.8. Выплаты социального характера, как правило финансируются (относятся):

В - за счет доходов от деятельности предприятия в целом

В + на себестоимость продукции

В - за счет прибыли предприятия

В - за счет выручки от реализации

2.3.9. Единый социальный налог не включает платежи в следующие фонды:

В - пенсионный фонд Российской Федерации

В - фонд социального страхования Российской Федерации

В - фонды обязательного медицинского страхования

В + фонд занятости

2.3.10. Что не относится к разновидности сдельной оплаты труда:

В - прямая сдельная

В - сдельно-премиальная

В - сдельно-прогрессивная

В + сдельно-компенсационная

В - косвенно-сдельная

В - аккордная

В - аккордно-премиальная

В - рабочие

В + специалисты

В - служащие

В – руководители

2.3.12. Списочная численность работников предприятия – это:

В + численность списочного состава на определенную дату

В - количество работников списочного состава, явившихся на определенную дату

В - численность работников за определенный период времени

В - численность основных рабочих предприятия на определенную дату

2.3.13.Какие из указанных категорий работников относятся к промышленно-производственному персоналу:

В - рабочие цеха, столовой и подсобного хозяйства

В - рабочие инструментального цеха, склада и транспортного цеха

В + рабочие цеха, ИТР, работники охраны и ученики

В - работники детского сада и дома отдыха

2.3.14. Для подбора и расстановки кадрового состава предпри­ятия не учитываются:

В - уровень квалификации

В - способность к обучению

В - качество выполняемой работы

В + стиль и методы работы

2.3.15. Основными формами повышения квалификации являются:

В - курсы целевого назначения и корпоративные вечеринки

В + курсы целевого назначения и производственно-экономичес­кие курсы

В - производственно-экономические курсы и производственные совещания

В - формирование экспертных групп и «круглые столы»

2.3.16. Уровень квалификации рабочих определяется:

В - специальностью

В + профессией

В - тарифным разрядом

В - фондовооруженностью труда

2.3.17. Ответственность предприятия перед наемными работниками вызывает необходимость:

В - выбора рационального метода ценообразования продукции

В - систематической модернизации производства

В + создания условий высокопроизводительного труда

В - проведения маркетинговых исследований

2.3.18. При планировании производительности труда в первую очередь определяется:

В - процент роста производительности труда в целом по приятию

В - прирост производительности труда, достигнутый под влиянием конкретного фактора

В + экономия рабочей силы от внедрения мероприятий

В - прирост объема производства за счет роста производительности труда по предприятию

2.3.19. Эффективный фонд рабочего времени не зависит от:

В - среднесписочной численности рабочих

В + статуса предприятия

В - продолжительности рабочего года

В - продолжительности рабочего дня

2.3.20. Периоды, которые не относятся к целодневным невыходам на работу при формировании эффективного фонда рабочего времени:

В + выполнение государственных и общественных обязанностей

В - отпуска учащимся, студентам и аспирантам на время сессии

В - сокращение рабочего времени подросткам

В - очередные и дополнительные отпуска

2.3.21. Бригадная форма оплаты труда применятся для оплаты труда:

В + основных рабочих

В - вспомогательных рабочих

В - служащих

В - руководителей

2.3.22. Для сдельной формы оплаты труда характерна оплата труда в соответствии с:

В + количеством изготовленной (обработанной) продукции и(или) оказанных услуг

В - количеством отработанного времени

В - должностным окладом

2.2.23. К функциям заработной платы не относится:

В + воспроизводственная

В - стимулирующая

В - регулирующая

В - статусная

2.2.24. Система оплаты труда, позволяющая учесть наилучшим образом индивидуальные способности работника:

В + бестарифная

В - сдельная

В - повременная

В - повременно-премиальная

2.2.25. К факторам, не влияющим на уровень заработной платы, относятся:

В - квалификация работника

В - минимальный размер оплаты труда

В + совершенство применяемых форм оплаты труда

В - социальная политика правительства

2.2.26. Прямые денежные стимулы – это:

В + заработная плата и долевое участие в прибыли

В - долевое участие в прибыли

В - льготное питание и долевое участие в прибыли

В - продвижение по службе

2.3.27. Повременная форма оплаты труда предусматривает оп­лату труда в соответствии с количеством:

В - изготовленной (обработанной) продукции

В + отработанного времени

В - оказанных услуг

2.3.28. Окладная форма оплаты труда применятся для оплаты труда:

В - основных рабочих

В - вспомогательных рабочих

В - младшего обслуживающего персонала

В + служащих и руководителей

В - руководителей

2.3.29. Аккордная система оплаты труда характеризуется:

В - наращиванием количества изготавливаемой (обрабатываемой) продукции

В - улучшением качества продукции

В + экономией времени при исполнении задания и ростом производительности труда

2.3.30. Тарифная система оплаты труда работников включает:

В + тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификацион­ный справочник, районный справочник

В - тарифные ставки, должностные оклады, тарифные сетки

В - должностные оклады, премиальные положения, тарифно-ква­лификационный справочник

2.3.31.Тарифные сетки являются инструментом дифференциа­ции размеров оплаты труда в зависимости от его:

В + сложности и квалификации работника

В - профессии

В - опыта работы

2.3.32.Элементы тарифной системы оплаты труда:

В - тарифные ставки, тарифные сетки

В - тарифные ставки, тарифно-квалификационный справочник

В + тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник, районный коэффициент

В - тарифные ставки, тарифные сетки, должностные оклады

В - должностные оклады, премиальные положения, тарифно-квалификационный справочник

2.3.33.Тарифная ставка – это:

В - сдельная расценка на единицу продукции

В - норматив производимой (обрабатываемой) продукции

В + величина оплаты труда работника за час

В - зависит от уровня квалификации (разряда) работника

2.3.34.Присвоение тарифных разрядов рабочим осуществляется:

В - руководством предприятия

В - профсоюзом

В + тарифно-квалификационными комиссиями

В - центрами по подготовке специалистов

2.3.35.В явочный состав работников предприятия входят:

В - постоянные работники

В - временные работники

В - сезонные работники

В + работники, которые в течение суток фактически являются на работу

2.3.36. В основе бестарифной системы оплаты труда лежит:

В - устная договоренность между работодателем и работником

В - оплата труда «в конверте»

В + долевое распределение заработанных коллективом средств

В - объем выполненных работ/услуг

2.3.37. Форма оплаты труда, к которой относится окладная система:

В + повременная

В - сдельная

В - аккордная

В - тарифная

2.3.38. Форма оплаты труда, способствующая росту выпуска продукции и производительности труда:

В + сдельная

В - повременная

В - аккордная

В – тарифная

2.3.39. Косвенная сдельная система оплаты применяется для оплаты труда рабочих:

В + вспомогательных

В - основных

В - подсобных

В – служащих

2.3.40. Аккордную систему оплаты труда целесообразно использовать при оплате за:

В - отработанное время

В - единицу продукции

В + весь объем работ

В - единицу времени

2.3.41. Показатель, которым характеризуется аккордная система оплаты труда:

В - наращивание количества изготавливаемой (обрабатываемой) продукции

В - улучшение качества продукции

В + экономия времени при выполнении задания

В - рост производительности труда;

В - улучшение использования основных фондов

2.3.42. Показатель, в соответствии с которым исчисляется размер оплаты труда при сдельной форме – это количество:

В + изготовленной (обработанной) продукции

В - отработанного времени

В - оказанных услуг

В - лет стажа

2.3.43. Численность производственного персонала автотранспортного предприятия рассчитывают на основе:

В + производственной программы эксплуатации подвижного состава и технического обслуживания и ремонта

В - производственной программы эксплуатации подвижного состава

В – требований технического обслуживания и ремонта АТП

2.3.44. Повышение производительности труда в автомобильном транс­порте особенно существенно в связи с:

В - повышенной трудоемкостью работ по транспортному обслу­живанию

В - ограничениями по росту трудового контингента отрасли

В - установленными повышенными заданиями по росту гру­зовых и пассажирских автомобильных перевозок

В - с низкими темпами роста производительности труда по сравнению с другими отраслями транспортного комплекса страны

В + все перечисленное верно

2.3.45. Профессиональным мастерством водителя является:

В + присвоенный водителю на предприятии класс квалификации

В - присвоенный водителю на предприятии разряд

В - присвоенный водителю на предприятии класс квалификации и разряд

2.3.46. Высшим квалификационным классом водителей автомобилей является:

В+ первый

В – второй

В – третий

2.3.47. Тарифные ставки водителей автомобилей дифференцируются в зависимости от:

В + типа, назначения и грузо­подъемности автомобиля

В - грузо­подъемности автомобиля

В – видов перевозок

2.3.48. Система стимулирования на автотранспортном предприятии характеризуется тем, что:

В - распространяется по всем производственным звеньям и на отдельных работников

В - отличается конкретностью показателей стимулирования для каждого структурного подразделения, которые фор­мируются с учетом стоящих перед конкретным трудовым коллективом целей

В + все перечисленное верно

Прибыль АТП

2.5.1. К операционным доходам и расходам не относятся:

В - проценты по суммам средств, числящихся на банковских депозитных счетах предприятия,

В - проценты по кредитам,

В + присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки,

В - доходы (расходы) от участия в прибылях других организаций,

В - доходы, связанные с продажей или арендой имущества предприятия

2.5.2. К внереализационным доходам и расходам не относятся:

В - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности

В + проценты по кредитам

В - суммы, поступившие на погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной

В - присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки

В - убытки от списания безнадежной дебиторский задолженности

2.5.3. Валовая прибыль представляет собой:

В + часть валового дохода предприятия, которая остается после вычета всех обязательных расходов

В - показатель, характеризующий конечный результат производ­ственной или коммерческой деятельности предприятия

В – величина дохода, используемого на развитие производства

2.5.4. В планировании прибыли используются:

В + аналитический метод, метод прямого счета и метод, основанный на эффекте операционного рычага (CVP-анализ)

В - балансовый метод и метод, основанный на эффекте операционного рычага (CVP-анализ)

В - экономико-математические методы

2.5.5. Доходы от основной деятельности организации вклю­чают:

В + выручку от реализации продукции (выполненных работ, ока­занных услуг)

В - результат от реализации ценных бумаг

В - финансовый результат от продажи внеоборотных активов

2.5.6. Планирование выручки от реализации не осуществляется:

В - методом прямого счета

В + методом технико-экономических расчетов

В - расчетным методом

2.5.7. Объем производства и реализации вырос на 10%. На сколько процентов при прочих равных условиях увеличится прибыль?

В - ровно на 10%

В - меньше чем на 10%

В + больше чем на 10%

2.5.8. Экономическая сущность рентабельности показывает сумму:

В + полученной прибыли на рубль затрат

В - затрат на рубль прибыли

В - прибыли на рубль выручки

В - выручки на рубль затрат

2.5.9. Рентабельность продукции определяется отношением прибыли:

В + от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию

2.5.10. Рентабельность производства показывает, сколько прибыли приходится:

В - на единицу реализованной продукции

В - после уплаты налогов

В - на единицу выручки

В + на себестоимость продукции

2.5.11. Рентабельность продаж показывает:

В - сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции

В - уровень прибыли после выплаты налога

В + сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки

В - эффективность использования всего имущества

2.5.12. Рентабельность производственных фондов определяется отношением прибыли:

В - к объему реализованной продукции

В - к средней стоимости имущества предприятия

2.5.13. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли:

В - к полной себестоимости реализованной продукции

В - от производства и реализации продукции к общим затратам на производство

В + от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции

В - от реализации продукции к выручке от реализации продукции

В - к объему реализованной продукции

2.5.14. Рентабельность отдельных видов продукции определяется отношением прибыли:

В - включаемой в цену изделия, к цене изделия

В + от реализации к выручке от реализации

В - к средней стоимости имущества предприятия

В - к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств

2.5.15. Рентабельность производственных фондов определяется отношением прибыли:

В - к объему реализованной продукции

В - от реализации к выручке от реализации

В - к средней стоимости имущества предприятия

В + к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств

2.5.16. Уровень рентабельности повышается, если:

В - все показатели растут пропорционально

В - показатели числителя опережают темпы роста показателей знаменателя

В - темпы роста оборотных средств опережают темпы роста основных фондов

В + темпы роста оборотных средств опережают темпы роста себестоимости

В - темпы роста цены опережают темпы роста основных фондов

Налогообложение АТП

2.6.1. Под налогом понимается:

В + принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций

В - принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)

В – добровольно предоставляемые государству и местным властям средства физических и юридических лиц

2.6.2. К прямым налогам не относятся:

В - реальные налоги

В - личные налоги

В + таможенная пошлина

2.6.3. К косвенным налогам не относятся:

В - налог на добавленную стоимость

В + налог на прибыль

В - акцизы на отдельные виды товаров

В - таможенная пошлина

2.6.4. Налоги выполняют:

В + регулирующую, стимулирующую, распределительную, фискальную и контрольную функции

В - регулирующую, распределительную, фискальную и контрольную функции

В - регулирующую, стимулирующую, распределительную функции

2.6.5. По субъектам власти (уровню их утверждения) налоги разде­ляются на:

В + федеральные, региональные и местные

В – мировые, федеральные, региональные и местные

В – федеральные, унитарные и местные

2.6.6. К федеральным налогам не относятся:

В - налог на имущество предприятий

В - подоходный налог с физических лиц

В + таможенные пошлины и налог с продаж

В - налог на прибыль

2.6.7. Акцизами облагаются:

В - детские товары

В - продовольственные товары

В + табачные изделия и спиртные напитки

В - лекарственные средства

2.6.8. Платежи, не включаемые в единый социальный налог:

В - Пенсионный фонд Российской Федерации

В - Фонд социального страхования Российской Федерации

В - Фонды обязательного медицинского страхования

В + Фонд занятости

2.6.9. Ставка налога на добавленную стоимость:

2.6.10. Ставка налога на имущество:

2.6.11. Добавленная стоимость рассчитывается как:

В + разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения

В - сумма стоимостей реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостей материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения

В - разница между стоимостью произведенных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения

2.6.12. Ставка дорожного налога:

2.6.13. Объектом налогообложения по дорожному налогу выступают:

В + доходы от перевозок

В – доходы от выполнения работ

В – доходы от хранения грузов

2.6.14. Базовые ставки транспортного налога на автомобили устанав­ливаются на:

В + единицу мощности двигателя

В - 1 авт.-ч. ра­боты

В - 1 км пробега

2.6.15. Базовые ставки транспортного налога на автомобили дифференцирова­ны:

В + по типам автомобилей

В – по объему двигателя

В – по дальности перевозок

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ АТП

3.1: Ценообразование на транспортные услуги, тарифная политика АТП

3.1.1. Что не входит в структуру цены:

В – себестоимость (издержки производства)

В – косвенные налоги

В – прибыль

В + рентабельность

3.1.2. Цена - это:

В + денежное выражение стоимости

В – сумма денег, полученная от реализации товаров и услуг

В – затраты на производство и реализацию товаров и услуг

3.1.3. Цена выполняет следующие функции:

В + учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую

В - учетную, распределительную, стимулирующую, санирующую

В - учетную, распределительную, стимулирующую, фискальную

3.1.4. Учетная функция цены предполагает:

В + обеспечение учета и соизмерение индивидуальных и общественно-необходимых затрат труда

В – регулирование спроса и предложения

В – выделение сильных и слабых производителей

3.1.5. Распределительная функция цены обеспечивает:

В + распределение и перерас­пределение национального дохода

В - регулирование спроса и предложения

3.1.6. Стимулирующая функция цены является:

В + орудием материального поощре­ния предприятий за снижение индивидуальных затрат и повышение качества услуг

В – инструментом распределения и перерас­пределения национального дохода

В - орудием материального поощре­ния предприятий за увеличение индивидуальных затрат и повышение качества услуг

3.1.7. Регулирующая функция цены способствует:

В + регулированию спроса и пред­ложения

В - выделение сильных и слабых производителей

В – регулированию деятельности товаропроизводителей

3.1.8. Тари­фы характеризуют:

В + общественно-необходимые затраты на перевозку грузов и пассажиров

В - общественно-необходимые затраты на оказание нематериальных услуг

В - общественно-необходимые затраты на производство продукции

3.1.9. Тарифы на автомобиль­ном транспорте делятся:

В + грузовые и пассажирские

В – грузовые и негрузовые

В – районные и межрайонные

3.1.10. Ценообразование – это:

В + процесс формирования цен и их при­менения для получения максимума материальных ценностей и услуг при минимальных общественных затратах

В - процесс формирования цен и их при­менения для получения минимума материальных ценностей и услуг при минимальных общественных затратах

В - процесс формирования цен и их при­менения для получения максимума материальных ценностей и услуг при максимальных общественных затратах

3.1.11. Автотранспортными тарифами называются:

В + системы ставок и правил исчисления платы за транспорно-экспедиционное обслу­живание, осуществляемое автомобильным транспортом

В - системы ставок за хранение и обслу­живание, осуществляемое автомобильным транспортом

В - системы ставок и правил исчисления платы за страхование и обслу­живание, осуществляемое автомобильным транспортом

3.1.12. По установлению цен на автотран­спортные услуги должны учитываться:

В + себестоимость предоставления услуги, средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя

В - себестоимость предоставления услуги

В - средние цены рынка и предельная платежеспособность потребителя

3.1.13. Ценовая политика – это:

В + набор конкретных мер, решающих задачи с помощью управления ценами

В - набор конкретных мер, определяющих производственную программу предприятия

В - набор конкретных мер, решающих задачи снабжения предприятия

3.1.14. Особенностью пассажирских тарифов является то, что они выполняются:

В - для производственных предприятий

В + для личного потребления населения

В - для торговых предприятий

3.1.15. Тариф – это:

В + цена услуги

В - цена товара

В - стоимость используемого сырья

3.1.16. Экономической функцией цены является:

В + покрытие затрат на производство и реализацию продукции и обеспечение прибыли

В - обеспечение прибыли

В - обеспечение предприятия необходимым количеством рабочих

3.1.17. Фиксированные тарифы:

В - устанавливаются централизованно либо местными властями

В - устанавливаются местными властями

В + устанавливаются централизованно и являются обязательными для всех участников транспортного процесса

3.1.18. Свободные тарифы устанавливаются:

В + с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг

В - с учетом инфляции

В - в зависимости от величины себестоимости

ФИНАНСЫ АТП

5.1.1. Финансовые инвестиции представляют собой:

В + вложение средств в различные финансовые активы (в ценные бумаги, банковские счета, и др.) в целях извлечения прибыли

В - вложение средств в основной капитал

5.1.2. К реальным инвестициям относятся:

В - вложение средств в оборотный капитал

В + вложение средств в основной капитал

В - вложение средств в ценные бумаги

В - вложение средств в нематериальные активы

5.1.3. Субъектами инвестиционной деятельности являются:

В - только организации, реализующие конкретные инвестицион­ные проекты

В - представители организаций, контролирующих правомерность осуществления инвестиционных проектов

В + инвесторы, заказчики, исполнители работ и другие участники инвестиционной деятельности

В - бизнес-планы предприятий

5.1.4. Под инвестиционной средой следует понимать:

В - внутренние факторы развития производства, влияющие на ин­вестиционную активность

В + совокупность экономических, политических, социальных, пра­вовых, технологических и других условий, способствующих расширенному воспроизводству

В - внешние факторы роста объема производства

В - принципы формирования портфеля ценных бумаг

Классификация рынков

По товарным группам: рынок средств пр-ва, сырья, поторебительских товаров и услуг

По отдельным товарам: Рынок денег, капитала, ценных бумаг, земли, труда.

По пространственному расположению: Национальный и мировой

По степени зрелости и развитию конкуренции: Рынок совершенной и несовершенной конкуренции

По соответствию правовым нормам: легальный и нелегальный

Классификация рынков имеет большое значение при выделении типов рыночных структур, организации производственной деятельности фирмами, проведении регулирующих мероприятий государственными органами.

Роль автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг

В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам. По назначению они подразделяются на два типа: автотранспортные (автоэксплуатационные) и автообслуживающие (автосервисные). Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта -- осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие. Специализированные автотранспортные предприятия выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

По организационной принадлежности АТП делятся на предприятия общего пользования и ведомственные. Предприятия общего пользования выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства). Они обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, автовокзалы, авторемонтные предприятия.

Необходимость в организации и существовании подобных предприятий объясняется тем, что автотранспортные предприятия и индивидуальные владельцы автомобилей не всегда могут своими силами обеспечить нормальные условия для выполнения транспортных услуг.

Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).

По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.

По территориальному признаку они могут быть городскими, дорожными, районными.

Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. Это может быть производственное подразделение крупного автотранспортного предприятия или самостоятельное предприятие, предназначенное для обработки контейнерного и пакетированного грузов. Такие предприятия размещаются чаще всего на окраинах городов.

Терминальная система доставки грузов является прогрессивной формой транспортно-экспедициошюго обслуживания. Она предусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотоннажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (грузоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями. Кроме того, терминалы работают как пункты накопления и распределения средних и крупных партий груза (распределительные пункты).

Автозаправочные станции представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин. Как правило, автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные.

Автовокзалы осуществляют продажу билетов на проезд, выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления в пригородном, междугородном и международном сообщении.

Гаражи-стоянки осуществляют только хранение автомобилей. Их создают главным образом на магистралях, в конечных и промежуточных пунктах маршрутов.

В зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта подразделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, с иностранным участием, а также предприятия общественных организаций.

Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что на частных предприятиях лучше показатели по производительности труда, себестоимости услуг, прибыли. Это объясняется в первую очередь тем, что частные предприятия имеют большую самостоятельность в решении экономических и производственных проблем, свободу выбора партнеров по сделкам и использованию оптимальных форм и методов мотивации труда.

На грузовом автомобильном транспорте общего использования, выполняющем перевозки на коммерческой основе, своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту способствует повышению уровня коэффициента его использования во времени Экономический эффект здесь формируется как на самом транспорте (транспортный эффект), так и в обслуживаемых им отраслях и видах деятельности (внетранспортный эффект). Транспортный эффект формируется в результате снижения себестоимости перевозок, внетранспорный -- в основном производстве предприятий и организаций обслуживаемых отраслей за счет сокращения экономических потерь из-за неудовлетворительной работы транспорта. Указанная закономерность присуща всем элементам производственной инфраструктуры независимо от ее иерархического уровня: отраслевой, региональной, локальной. На уровне предприятия первая часть эффекта в конечном итоге входит в состав эффекта, достигаемого в основном производстве, поскольку снижение себестоимости транспортных работ удешевляет это производство.

Автотранспортное предприятие (АТП) как хозяйственный субъект является, с одной стороны, потребителем материальных, финансовых и других видов ресурсов, а с другой - производителем материальных услуг: транспортных услуг, подлежащих распределению между соответствующими потребителями.

В связи с этим очевидна необходимость постоянной и тесной взаимосвязи для АТП его функциональных подразделений, а именно таких, как заготовительные (снабжение), внутрипроизводственные (производство), распределительные (сбыт), ресурсные (материальные, информационные, кадровые и другие ресурсы).

Основными задачами заготовительных подразделений являются:

    прогнозирование и планирование материальных ресурсов;

    оптимизация номенклатуры потребляемых материальных ресурсов;

    управление запасами на складах АТП;

    организация закупок и завоза материалов;

    организация хранения материалов на складах;

    разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;

    контроль за исполнением сметы затрат на снабжение и т. д.

К главным задачам внутрипроизводственных подразделений относятся:

    прогнозирование и планирование транспортных услуг (основное производство);

    управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава (вспомогательное производство);

    экономическая оценка транспортной продукции;

    оперативное управление основным и вспомогательным производством;

    контроль за количеством и качеством транспортных услуг и др.

Распределительные подразделения и соответствующие им функции решают задачи сбыта продукции, рассматриваемого обычно в виде стадии процесса воспроизводства.

К основным задачам распределительных подразделений относятся:

    выбор видов и типов транспортных средств;

    совместное планирование транспортных процессов для различных видов транспорта;

    определение рациональных маршрутов;

    совместное планирование транспортного, складского и производственного процессов и т. д.

Как известно, планирование грузовых перевозок подразделяется на стратегическое (часто называемое перспективным), текущее и оперативное.

Стратегическое планирование и организация перевозок грузов включают в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период (как правило, от 5 до 15 лет). В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе (а в некоторых случаях и в стране в целом) и анализа рыночной конъюнктуры. При этом большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.

Прогнозируемый на перспективу объем перевозок строительных грузов определяется исходя из планируемых объемов строительства отдельно по строительству промышленных и гражданских объектов с учетом коэффициента неравномерности строительства

Текущее планирование осуществляется на один год. В этом случае объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.

При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса АТС и возможность выполнении разовых заказов.

При составлении годового плана работы АТП по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам подвижного состава: коэффициент выпуска и использование парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии; расход ГСМ; себестоимость перевозок.

Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения; в пространстве (по местам выполнения заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, выбор технологий и т. д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТП и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие основные задачи:

Расчет провозных возможностей АТП;

Расчет оптимальных маршрутов движения ПС;

Составление почасовых графиков движения работы ПС;

Составление плана работ по клиентуре;

Расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

Составление сменно-суточного плана работы АТП, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Структурная схема системы элементов АТП (т. е. совокупность основных подразделений и внутрихозяйственных связей и взаимоотношений между ними при выполнении возложенных на них функций) представлена на рис.10.

Рис. 10. Структурная схема системы элементов АТП

Успешное решение вопроса о межфункциональной и внутри функциональной координации в области управления материальными и финансовыми потоками АТП во многом зависит от рационального построения организационной структуры системы управления в целом и ее отдельных подсистем. В настоящее время при формировании внутренней структуры подсистем управления разделение труда между ее элементами чаще всего основывается на функциональной специализации; при этом наиболее распространенная структура системы управления линейно-функциональная.

Введение…………………………………………………………………….…….3

1.Система управления организацией……………………………………...…….4

1.1. Сущность управления персоналом на АТП………………………………..4

1.2 Организационная структура АТП……………………………………..…….7

1.3 Анализ внешней среды АТП………………………………………………..14

2.Характеристика предприятия ООО «West-avto»…………………………….16

2.1. Общие сведения об организации, ее миссии и цели……………………...16

2.2.Структура стратегического управления ООО«West-avto»………………..18

2.3 Управление персоналом на ООО «West-avto»……………………………..23

Заключение………………………………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………………..33

Приложения………………………………………………………………………..34

Введение

Основная задача транспорта - это своевременное, качественное, а так же полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы, обеспечение согласованного развития единой транспортной системы страны, ее взаимодействие с другими отраслями.

Транспорт является отраслью материального производства с особым характером трудовых процессов и специфической формой производства продуктов, он полезем и неразделим с производством продуктов. Средствами транспорта создается производственный процесс, отвечающий за перемещение грузов и людей. Потребительной стоимостью транспортной продукции является перевозка грузов, доставка продукции от производителя к потребителям (как прямая доставка, так и доставка в места продажи), а так же перевозка людей.

Целью данной курсовой работы является достижение максимальной эффективности автотранспортного предприятия «West-avto».

Предмет исследования – это управленческая деятельность АТП.

Объект работы – предприятие ООО «West-avto».

Задачи работы:

    Провести анализ работы предприятия за 2011 год;

    Определить, какие проблемы стоят перед фирмой;

    разработать стратегию, специальные политики предприятия;

    составить план реализации краткосрочной стратегии предприятия ООО «West-avto» на 2012-2013 годы;

    обосновать эффективность предложенных мер по устранению ошибок на предприятии.

Глава 1 Система управления автотранспортным предприятием

    1. Сущность управления персоналом на атп

Правильно налаженное управление предприятием всегда являлось одним из важнейших факторов в работе организации. Совершенствование технологий, увеличение конкуренции и рост качества продукции заставляют по-новому взглянуть на ряд вопросов управления. Одним из важных вопросов здесь является высокая социальная ответственность, которая лежит на управляющих.

Современное предприятие-это, в первую очередь, непрерывно меняющиеся технологии, так сказать – реальный взгляд на окружающую среду. Главным фактором успеха современного предприятия является правильная работа управляющего, его способность принимать решения, ставить цели и находить пути их осуществления. Но на первом плане все же остается умение руководителя управлять человеческими ресурсами.

Объектом управления является отдельный рабочий либо некая совокупность рабочих (коллектив) .

Субъектом управления является управленческий персонал, иными словами – группа специалистов, которые выступают в качестве работников кадровой службы, выполняющие функции управления в отношении своих подчиненных.

Совокупность субъекта и объекта управления образуют систему управления персоналом.

Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, которым должен следовать субъект управления в процессе управления персоналом.

Методы управления персоналом представляют собой разнообразные способы воздействия на персонал, обеспечивающие наиболее отвечающие потребностям предприятия.

Методы управления персоналом классифицируются по ряду признаков:

    принадлежности к общей функции управления (методы нормирования, планирования, организации, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета и др.)

    принадлежности к конкретной функции управления персоналом (методы найма, отбора и приема персонала, деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации, мотивации трудовой деятельности, организации системы обучения, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью, организации

труда, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, высвобождения персонала и др.)

Наиболее характерным является деление методов управления персоналом на три группы: административные, экономические и социально-психологические.

Рассмотрим более подробно содержание каждой группы:

    Административные методы управления основываются на отношениях дисциплины

и ответственности

    Экономические методы представляют собой элементы экономического механизма управления организацией. К группе экономических относятся методы мотивации трудовой деятельности.

    К мотиваторам относятся:

    • экономические нормативы

      уровень заработной платы и премий

      состав и размер льгот

      условия и содержательность труда

      отношения в коллективе и семье

      признание со стороны окружающих

      возможность самореализации и творчества на данном рабочем месте и др.

    Социально-психологические методы основаны на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия выступает человек на рабочем месте или группы людей в организации Социологические методы позволяют установить социальные цели, критерии, место и роль сотрудников в коллективе, выявить лидеров, устранять конфликты.

Цели системы управления персоналом определяют ее задачи. К главным задачам системы управления персоналом относятся:

    обеспечение предприятия кадрами требуемой квалификации;

    создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков, опыта работников;

    совершенствование системы оплаты труда и мотивации;

    предоставление работникам возможности развиваться, повышать квалификацию.

    управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;

Функции управления персоналом обусловлены задачами системы управления персоналом. Состав функций определяет эффективность формирования и использования персонала, его развитие. В современной литературе по общему и кадровому менеджменту предлагаются различные по составу группы функций управления персоналом.