Варианты кадрирования. Портрет чуть ниже колен. Используем режим наложения сетки кадрирования

С необходимостью кадрирования фотографий сталкиваются и начинающие, и опытные фотографы. Если новички обычно руководствуются своим вкусом, то профессионалы – базовыми правилами кадрирования. Попробуйте воспользоваться ими и вы! Это поможет избежать ошибок, а также сделать фотографию более выразительной. В статье мы расскажем вам об основных нюансах обрезки фото, а также о « » - программе, в которой можно быстро и качественно кадрировать абсолютно любое изображение.

Зачем кадрировать фотографию?

Первая и, пожалуй, самая главная польза кадрирования заключается в том, что с его помощью вы можете превратить практически любую полноразмерную фотографию в портрет. Функция пригодится и в том случае, если в кадре присутствуют предметы или другие люди, перетягивающие на себя внимание зрителя. Если они находятся рядом с границами, то просто обрежьте фото и проблема будет тут же решена.


Также с помощью кадрирования вы сможете сделать акцент на определенной детали, которая на исходном снимке терялась, сливаясь с остальными предметами. Например, это могут быть глаза или губы модели, а также различные аксессуары – яркие заколки, сережки или любые другие предметы.

5 золотых правил кадрирования портрета

Помните, кадрирование не должно портить фотографию. Оно должно улучшать её и делать более выразительной. При создании портретных фотографий всегда фокусируйтесь на глазах модели. Именно они являются центром вашей работы. Если портрет в полный рост, то акцент стоит сместить на талию.



Не обрезайте макушку, а также локти и кисти рук, если те фигурируют в кадре. Это смотрится небрежно и очень сильно портит фотографию. Сравните два варианты обрезки снимка:



Если в кадре есть какое-то движение, то обязательно оставьте для него место. Например, это относится к взгляду: проследите за тем, чтобы он не упирался в край фото, как на первой из представленных фото:



Не кадрируйте тело по суставам. В случае с коленями, к примеру, лучше обрезать фото либо чуть выше, либо чуть ниже. В противном случае снимок приобретет нелепый вид.



Следить за равновесием на фотографии. Не оставляйте большие пустые фрагменты - лучше сосредоточьтесь на модели. При кадрировании сдвиньте ее ближе к центру, тогда фото станет более уравновешенным.



Вы узнали все основные правила кадрирования портрета. А это значит только одно - настало время переходить к практике. Выберите фотографию и загрузите её в программу «ФотоМАСТЕР». На панели сверху кликните по разделу «Композиция». Выберите в меню справа опцию «Кадрирование» и приступайте к работе!


Шаг 1. Выберите сетку

Для вашего удобства в программу встроена подборка сеток, которые сделают процесс кадрирования фото максимально комфортным, быстрым и, самое главное, правильным. При работе с портретом лучше всего подойдут варианты «Золотое правило» и «Правило трех». Во время расположения фото ориентируйтесь на линии, находящиеся поверх изображения. Cнимок станет намного эффектнее, если глаза модели расположены на уровне верхней черты.

Если взгляд модели направлен в сторону, то постарайтесь расположить ее рядом с одной из крайних вертикальных линий. Фотография станет намного динамичнее и интереснее!



Также можно использовать сетку «Диагональ». Этот принцип построения композиции хорош тем, что ведет взгляд зрителя через всю фотографию. При использовании этой сетки расположите все основные элементы на фотографии по диагонали. Например, от верхнего правого угла к левому нижнему:



Если вы хотите сосредоточить внимание зрителя на чем-то конкретном на портрете, то с задачей поможет справиться сетка «Золотая спираль». Она также присутствует в программе «ФотоМАСТЕР». Расположите в центре спирали фрагмент фото, на котором хотите сделать акцент. Например, в данном случае это переносица и глаза девушки:


Шаг 2. Настройте границы

При необходимости используйте готовые пропорции фото из каталога: 1:1 (квадрат), 16:9 (кино), 3:2 (iPhone), 4:3 (iPad) или 5:4. Если вы хотите взять за основу изначальные пропорции, то просто выберите соответствующий пункт в списке, тогда программа автоматически создаст рамку специально под ваше фото. Руководствуясь правилами кадрирования фото, ухватитесь мышкой за подсвеченную область и передвиньте ее в нужное вам место.



Вы можете вручную менять размер рамки, добавленной поверх фото: просто потяните любую из линий в нужную вам сторону, тогда эта граница тут же будет скорректирована. Также вы можете повернуть фотографию. Эта функция пригодится в том случае, если на снимке завален горизонт и вам нужно его выровнять.


Шаг 3. Сохраните изменения

Когда работа будет завершена, кликните по кнопке «Применить». Фотография будет мгновенно кадрирована. При необходимости вы можете скорректировать уже произведенную разметку: для этого не надо отменять внесенные правки, достаточно просто вновь вернуться в меню «Кадрирования» и внести желаемые изменения. Далее вы можете улучшить снимок: например, интересно будет смотреться под ретро или рисунок.

Теперь вы легко сможете создать эффектный портрет. Ведь всё, что для этого нужно - установить на свой компьютер программу «ФотоМАСТЕР», кадрировать фотографию и улучшить ее с помощью других инструментов редактора.

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Кадрирование – это оптимальный выбор ракурса, точки и направления съёмки, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на самом важном объекте кадра.

Современная техника и программное обеспечение позволяют кадрировать изображение по вашему желанию уже после съёмки при последующей обработке. Но многие профессиональные фотографы, как например, легендарный мастер Анри Картье-Брессон, уверены, что кадрирование следует делать исключительно во время процесса съемки, а готовый кадр изменять нельзя.

Фотография в отличие от прочих видов графического искусства, ограничена рамками пространственных измерений, которые вмещает кадр. Двухмерность пространства на снимке контролирует и в итоге влияет на возможную композицию. Поэтому знать основные правила и особенности кадрирования необходимо даже новичкам, не говоря уже о профессиональных фотографах.

Размеры кадра

Ранее, когда снимки делались на плёночные фотоаппараты, основным и наиболее распространённым был формат 3:2, который соответствовал формату 35-миллиметровой плёнки. После тотального замещения старых плёночных камер цифровыми, формат кадра претерпел изменения, теперь наиболее популярным является соотношение сторон 4:3. Фотографии такого формата наиболее удачно смотрятся на экранах компьютеров и прочих электронных устройствах.

Горизонтальное или вертикальное кадрирование?

Зрение человека гораздо легче воспринимает горизонтально ориентированные изображения, эта особенность является основополагающей причиной того, почему большинство фотографий профессиональными фотографами делаются именно в горизонтальном ракурсе. К тому же, держать камеру горизонтально удобнее, чем вертикально, да и не все позволяют сделать наклон камеры ровно под 90 градусов.

Но вертикальная ориентация кадра позволяет придать снимку особый смысл, глубину, особенно если объект съемки вытянут вертикально.

Когда встаёт вопрос выбора: горизонтальное или вертикальное кадрирование, — основывайте своё решение только на расположении самого объекта съёмки.

Основные элементы изображения

Глядя на любой снимок, мы первым делом обращаем внимание на наиболее интересный объект. Но особое расположение тех или иных деталей изображения позволяют переключить взгляд на то, что хочет показать нам фотограф.

Имеются общие особенности восприятия человеком изображенных на фотографии объектов. Так, самым первым, на что посмотрит каждый зритель, разглядывая – это глаза и рот. Выражение лица модели даст нам ответ на вопрос об эмоциональной окраске фотографии. Если на портретном фото есть надписи (пусть даже на иностранном языке), то они привлекут взгляд во вторую очередь, так как это ещё один информационный источник.

Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.

Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже

"Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник", - говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.


Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке - так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно

Существует несколько основных правил кадрирования . У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.

Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались - ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог - примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили каноны. Только так создается свой собственный стиль!

5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:

  • Кадрировать в процессе съемки, т.е."внутри камеры"

Под кадрированием "внутри камеры" в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать "с запасом" или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.

Для такого подхода есть две веские причины:

  • Изображения, обрезанные "внутри камеры", выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
  • Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.

Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов

Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, - также нежелательно.

Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более . Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.

Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.

Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели

Плохое кадрирование

Хорошее кадрирование

Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.

В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый "сильный" вариант.

Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки

Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.

Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.

Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.

Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным

На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.

Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент - каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.

Иногда, следуя правилам кадрирования "буква в букву", можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.

Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.

А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?

Все мы знаем об инструменте «кадрирование» в программе Adobe Photoshop и других графических редакторах. Этот инструмент позволяет обрезать все слои документа согласно выбранной области. Но не все знают, что в умелых руках этот инструмент может преобразить фотографию так, что перед нами предстанет произведение искусства, а не просто любительское фото. И наоборот, неправильное использование кадрирования может испортить хорошую работу. В сегодняшней статье я бы хотела поговорить о правилах кадрирования фотографий с людьми.

Для начала, предлагаю всем своим читателям вспомнить о незыблемых правилах композиции, о которых я писала в своей статье «». Понимание этих основ поможет лучше понять и правила кадрирования.

Так же небольшая памятка для новичков Photoshop. Кадрировать документ можно несколькими способами. Первый – с помощью специализированного инструмента Crop (Кадрирование) – он позволяет выделить необходимые прямоугольные или квадратные границы кадрирования. После нажатия клавиши Enter и подтверждения действия – кадрирование обрезает все слои документа под выбранный размер. Так же можно воспользоваться инструментом «Прямоугольное выделение » для того чтобы обозначит границы кадрирования и выбрать пункт меню «Изображение — Кадрировать »

Теперь перейдем к самой сути вопроса. В данной статье я хочу рассказать о тех правилах кадрирования, к которым чаще всего прибегаю в своей работе. Естественно, это будет не весь список возможных вариантов, так как в любом случае можно придумать что-то новое. Уместным здесь будет повторить слова известного фотохудожника Стивва Маккари из вышеупомянутой статьи о композиции «Правила – это важно, но никто не мешает вам нарушать эти правила в поисках собственного стиля». Главное, чтобы этот поиск не привел к невежеству! Это уже мои слова, поэтому…

Правило 1. Старайтесь «НЕ резать» фотографии по суставам. Это создает иллюзию ненужных границ, переломов в теле. Как правило, для кадрирования выбирают следующие части: лицо крупным планом (об этом подробнее чуть позже), голова и плечи, по грудь, ниже линии талии, выше колен, и в полный рост, избегая при этом кадрирования по суставам. Лучше всего это продемонстрирует следующее изображение.

Правило 2. Соблюдайте равные отступы. А вот тут уже посложнее, так как достаточно сложно определиться, какие границы считать точкой отсчета для этих самых отступов. Как правило, это границы черт лица, например, линия подбородка, линия губ или линия бровей, или контрастные по цвету элементы, например, линия шапки или линия мочки уха, на которую падает локон темных волос. Опять же посмотрим, как это происходит на практике.

Как вы видите на изображении выше, границами для отступов нам послужили следующие линии. По горизонтали — линия подбородка, линия лба с контрастным переходом на волосы. По вертикали – линия левой брови и линия контрастной, затемненной пряди волос (где явно виден световой переход).

Правило 3. Избегайте эффекта бесконечной шеи. Если вы берете крупный план головы и шеи, то лучше к нему добавить и элемент одежды или плечи, в общем сделать так, чтобы шея казалась законченной.

Правило 4. Пользуйтесь правилом двух третей при кадрировании портретов с фоном, не забывая об отступах.

Кстати говоря, в инструмент Crop уже заложено правило двух третей. Обратите внимание на сетку, которая появляется при использовании этого инструмента. Диапазон уже разбит на 9 равных частей.

Эти простые 4 правила я использую при кадрировании фотографий. Они позволяют сделать работу гармоничной и презентабельной, а это очень важно при наполнении, например, сайта контентом. Ведь общее впечатление о площадке и тем более о его покупательской способности складывается не только благодаря красоте и дизайнерским штучкам, но и таким простым вещам как фотографии, наполняющие сайт. И тут все должно быть правильно.