Вакансии оао "ржд". Откровения помощника машиниста о работе, отношениях в коллективе и животных на дороге


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


ОАО «РЖД» - едва ли не единственная компания, стабильность которой не требует подтверждения. Поэтому многие молодые люди, желая получить хорошую работу и приличный заработок, стремятся трудоустроиться в системе «РЖД». Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Краткое пошаговое руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

Шаг - 0
Окончите училище, техникум или вуз по одной из технических специальностей (не обязательно связанных с железной дорогой) и обратитесь в отдел кадров депо одного из городов, где формируются составы поездов и бригады машинистов. Совсем не обязательно, чтобы эти города был областным. Например, в таких городах, как Орск, Новокузнецк или Рузаевка, тоже имеются подобные депо. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 1
Перед тем как обратиться в отдел кадров, разведайте обстановку и обратитесь непосредственно в депо, поговорите с его сотрудниками и руководителями, чтобы выяснить, есть ли у вас реальные перспективы работать вместе с ними. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
Если в отделе кадров ничего не имеют против того, чтобы вы устроились на работу, получите направление в железнодорожную больницу или поликлинику на обследование. За это обследование вам придется заплатить определенную сумму денег, поэтому сохраните квитанцию, так как в том случае, если вас примут на работу, эта сумма будет вам возвращена с первой зарплатой. Для этого потребуется ваше заявление и оригинал квитанции. Обратите внимание: для того чтобы получить положительное заключение медиков, вам нужно иметь стопроцентное зрение и удовлетворительную характеристику от психолога. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Претендовать на должность помощника машиниста могут только сотрудники депо, имеющие квалификацию «слесарь подвижного состава» не ниже 3-го разряда. Поэтому после того как вы прошли медкомиссию, вас сначала направят на стажировку в качестве ученика слесаря подвижного состава (если вы, конечно, не владеете этой специальностью). Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Получите это квалификационный разряд и направьте в отдел кадров заявление о приеме вас в группу для обучения в дорожно-технической школе по специальности «помощник машиниста». Получите свидетельство об окончании теоретической части обучения в ДТШ. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
Практическую часть вы будете осваивать непосредственно в депо. Сначала вам предстоит пройти обучение в качестве помощника-стажера (6 поездок с инструктором), потом сдать экзамены по специальности, охране труда и совершить самостоятельную поездку (без инструктора) .
Надеемся ответ на вопрос - Как устроиться помощником машиниста - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Стать машинистом поезда РЖД не так просто, как это может показаться с первого взгляда. Но варианты есть. Какие? Давайте узнаем!

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия - стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца. Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.
  2. Образование - чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».
  3. Стажировка - пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.
  4. Стаж работы - чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации - стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда. Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов. А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ - устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы.

Техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электропоезда. Участие в приемке и сдаче электропоезда. Экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка электропоезда к работе. Проверка надежности сцепления автосцепок, межвагонных соединений. Выполнение поручений машиниста электропоезда по уходу за электропоездом и контролю за состоянием его узлов и агрегатов в пути следования. Закрепление электропоезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения электропоезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом электропоезда и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Объявление остановочных пунктов и другой установленной информации для пассажиров электропоезда. Наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров. Закрепление электропоезда тормозными башмаками при вынужденной остановке в соответствии с перечнем работ, установленным нормативными актами. Участие в устранении неисправностей на электропоезде, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады.

Требования:

Должен знать: устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования электропоезда; технические характеристики электропоезда; порядок содержания и ухода за электропоездом в эксплуатации; устройство тормозов и технологию управления ими; профиль железнодорожного пути; путевые знаки; максимально допустимую скорость движения, установленную на обслуживаемом участке железнодорожного пути; основные положения правил проведения текущего ремонта и технического обслуживания электропоезда; инструкцию по техническому обслуживанию электропоезда в эксплуатации; способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования; правила сцепки и расцепки подвижного состава; правила пользования тормозными башмаками; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; график движения поездов; основы электротехники.

График работы:

Сменный график

Дополнительные условия:

Предлагаем Вам:

  • стабильность;
  • возможность дальнейшего обучения;
  • карьерный рост;
  • сплоченный коллектив;
  • полный социальный пакет (бесплатный проезд от места жительства до места работы на ж/д транспорте, полис дополнительного медицинского страхования, форменная одежда, материальная помощь к отпуску, обеспечение льготными путевками, один раз в год бесплатный проезд в поездах дальнего следования).

Наличие свидетельства на право управления приветствуется.

Работа машиниста и помощника очень увлекательна и интересна. Вот только работать по этой профессии будет не каждый, потому что слишком высоки требования к здоровью, внимательности и ответственности претендентов на эту должность.

Помощником машиниста может быть тот, кто прошел обучение в учебном центре и получил диплом о профессионально -техническом образовании. Для трудоустройства необходимо обратиться в отдел кадров локомотивного депо с заявлением о приеме на работу. Там вручат направление в железнодорожную поликлинику для прохождения медкомиссии. После пройденной комиссии надо пройти инструктаж у машиниста-инструктора и только потом помощника допустят к работе. Примерно так звучит ответ на вопрос как устроиться помощником машиниста.

Для того чтобы работать машинистом метро сначала надо выучиться на помощника машиниста и отработать некоторое время для получения опыта. После этого требуется снова отучиться, но уже на машиниста, примерно 9 месяцев. После окончания обучения надо сдать два очень сложных экзамена и поездить дублером несколько месяцев. Завершающим этапом к цели как стать машинистом метро будет проверка знаний машинистом-инструктором, после которой машинист сможет работать самостоятельно.

Дорога к работе машиниста длинна и чтобы получить эту заветную должность нужно начинать трудовую карьеру с простого слесаря и без учебы и серьезной медкомиссии никак не обойтись. Вначале потребуется окончить курсы на помощника машиниста, отработать года два, снова поехать учиться, сдать экзамены, пройти практику, поездить дублером машиниста и сдать последний экзамен машинисту-инструктору. Кто прошел этот трудный путь, точно знает как стать машинистом.

Чтобы устроиться на работу машинистом нужно уже быть машинистом с дипломом и желательно с опытом работы. Для этого надо обратиться в отдел кадров локомотивного депо, написать заявление о приеме на работу и получить направление на прохождение медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике и если она будет пройдена успешно, то будущего машиниста будут оформлять на работу официально. Все описанное является руководством к тому, как стать машинистом.

Стать машинистом поезда - это значит получить право управления этим поездом. А для этого необходимо устроиться помощником машиниста, после выучиться на машиниста и пройти экзаменационные испытания, попрактиковаться и снова сдать экзамен. Потом потребуется откатать дублерские поездки и пройти серьёзную медицинскую комиссию. А тот, кто прошел этот путь, знает как стать машинистом поезда

Путешествия на поездах всегда привлекали нас своей романтикой и возможностью увидеть родную страну во всей красе. Мы решили выяснить, что происходит на передних местах пассажирского поезда - в кабине машиниста. Один из сотрудников «РЖД» анонимно поделился с нами особенностями работы на железной дороге.

«Уволить могут практически за любую провинность»

Расскажите, как вы стали помощником машиниста.

Чтобы стать машинистом, нужно получить соответствующее образование. Я железной дорогой болею с самого детства. После девятого класса я пошёл в колледж, получил образование по технической эксплуатации подвижного состава российских железных дорог, также обучился на помощника машиниста электропоезда. Но этого недостаточно, чтобы стать машинистом - нужно ещё получить права на вождение поезда. В будущем планирую сдавать соответствующий экзамен на повышение квалификации, проходить курсы в школе машинистов. Это всё нужно не только для получения корочки машиниста, но и для повышения класса вождения, а всего таких классов три.

В чём особенность высшего класса?

Машинист высшего класса может водить «Сапсан», например. Но, грубо говоря, зарплата значительно выше и меньше вероятность того, что уволят за незначительную провинность. А уволить могут практически за любую провинность, особенно помощника машиниста. Например, за халатность на работе, за невыполнение должностных обязанностей. Кстати, часто знакомые и друзья у нас просят перевезти вещи из Петербурга в Москву, посылку передать. Так вот, это запрещено категорически. Но некоторые всё равно возят, главное - чтобы начальство не узнало.

Сколько примерно составляет заработная плата?

Помощник машиниста получает в среднем от 25 до 45 тысяч в месяц. Оплата идёт почасовая, плюс премия, плюс класс машиниста и набавка в зависимости от региона. В различных регионах страны зарплаты отличаются. Грубо говоря, сколько отъездил, столько и получил.

Что входит в обязанности помощника машиниста?

Я езжу в кабине вместе с машинистом, слежу за работой самого машиниста, за дорогой и прочим. Также в мои обязанности входит устранение неисправностей в пути. Если мы приезжаем в точку назначения вечером, то нас отправляют в специальную комнату отдыха, чтобы утром поехать домой. Там можно отдохнуть, принять душ и выспаться, это что-то вроде комнаты отеля прямо в депо. А если мы приезжаем в Петербург утром, то днём можно погулять по городу, встретиться с друзьями, делать что хочешь, кроме выпивки, конечно.

«Питер мне как город гораздо больше нравится»

Были случаи, когда кто-нибудь позволял себе выпить?

Нет, с этим у нас всё очень строго. Медкомиссии мы проходим перед поездкой и после неё: в основном нас осматривает врач, но иногда, бывает, просят сдать анализы. В выходные зато мы частенько собираемся рабочим коллективом, чтобы пропустить пару стаканчиков. В своих кругах шутим: «Мы в перерывах между пьянкой водим поезда». Но это всё далеко от правды, конечно.

А как обстоят дела в рабочем коллективе? Романы разрешены?

Никакой подобной политики запрета отношений нет. Да и коллектив у нас мужской, женщин среди машинистов нет совсем. Никакой дискриминации, просто так сложилось. Но с проводницами мы общаемся хорошо, отдыхаем вместе во внерабочее время. Так что никаких запретов в этом плане нет.

Вы ездите всегда на одном поезде из Петербурга в Москву и обратно?

Нет, тут как попадёт, помощников машиниста не привязывают к определённому поезду или к определённому машинисту. Иногда ставят на поезда до Выборга, дальше я пока не ездил. Но чаще всего да, езжу в Петербург и обратно.

И что вкуснее, шаверма или шаурма?

Шаурма роднее, конечно, я всё-таки живу в Москве. Но, если честно, Питер мне как город гораздо больше нравится. Всегда с удовольствием гуляю по центру, когда приезжаю, здесь и друзья есть. Вокзалы и депо в двух столицах особо друг от друга не отличаются, везде всё на отличном уровне.

«Лоси, когда слышат громкий звук, бегут прямо на „врага“»

Были какие-нибудь забавные случаи на работе с пассажирами?

Мы ввиду профессии с пассажирами не контактируем совсем, в основном с проводниками смеёмся в перерывах. А среди своих можем прикалываться по радиосвязи. Это канал для связи между рабочими бригадами, он практически никогда не прослушивается (только в особых обстоятельствах). Можно творить всё что душе угодно, но в разумных пределах. Также даём различные клички всем подряд в коллективе, от членов медкомиссии до начальника. Существует даже особый русский железнодорожный сленг. Например, «весёлый» - так называют почтово-багажный поезд. Есть ещё «вазелин» - рельсосмазочный поезд (локомотив), он же «лизун». «Водила» - это машинист, а «главнюк» - главный кондуктор. Огромное количество подобных сленговых словечек можно в интернете найти, и мы ими действительно пользуемся.

Какие непредвиденные ситуации случаются на работе?

Самое странное и, к сожалению, частое, это когда сбиваем лосей. Стандартно раза два за месяц эти глупые животные под колёса попадают. Дело в том, что остальные звери от шума поезда разбегаются кто куда, а лоси, когда слышат громкий звук, бегут прямо на «врага» - то есть на наш состав. Из-за этого мы экстренно останавливаем состав, потому что лось в среднем весит две тонны, при столкновении с поездом на скорости 120 км/час нам серьёзно достаётся. Мы выходим, осматриваем ходовую часть, тормоза и прочее, соскребаем бедное животное из-под электровоза.

Как погода влияет на дорогу?

Когда идёт дождь или снег, мы вынуждены проводить пробуксировку при трогании с места. Это значит, что на разгон поезда уходит больше времени, но на скорость движения это не влияет. Также на холоде часто происходит обледенение контактной сети. Контактная сеть - это провод, от которого питается электровоз. После ледяного дождя контактная сеть замерзает, и, чтобы не повредить токоприёмник, нужно ехать медленнее и не переборщить с тягой.

Текст: Татур Ирина