Узоры контуром. Точечная роспись для начинающих: разбираемся в техниках и стилях. Начинаем с основ

В последнее время техника точечной росписи (или как ее еще называют в англоязычных источниках «point-to-point» завоевывает все большую популярность среди рукодельниц. Преимуществами этого способа украшения изделий являются простота и доступность, ведь справиться с точечной техникой смогут даже новички. Для росписи точками не потребуется особых навыков рисования, достаточно будет лишь аккуратности и терпения. Помогут в техническом плане нам трафареты, сделанные специально для точечной росписи, которые мы предоставляем в нашей статье.

Уже после нескольких тренировок ставить ровные точки получается даже у тех художников, кто никогда в жизни не занимался рисованием. И именно поэтому эта техника идеально подходит для начинающих, желающих освоить роспись акриловыми красками.

Узоры в точечной технике могут наноситься практически на любые поверхности. Конечно, чем больше площадь изделия, тем больше времени и терпения потребуется для завершения рисунка. Но результат обязательно будет стоить потраченных трудов! Новички могут попробовать свои силы сначала на миниатюрных и несложных изображениях – это может быть роспись бокалов или стеклянных бутылок из под любых напитков. Конечно же, перед использованием с бутылки понадобится тщательно удалить все этикетки.

Готовим специальные трафареты для точечной росписи в МК

Для точечной росписи можно использовать обычные акриловые краски, но лучше всего подойдут специальные контуры – эти краски имеют более плотную текстуру и расфасовываются в небольшие тюбики с тонким дозатором. Благодаря этому контурами удается делать точки одинакового размера без особых усилий. Если же вы все-таки используете обычные краски, понадобится тонкая округлая кисть. В качестве подручных средств для нанесения точек разного размера также могут использоваться зубочистки, вязальные спицы, ластики на конце карандаша.

Для росписи по стеклу можно попробовать использовать вместо красок обычные цветные лаки для ногтей, однако следует помнить, что в таком случае рисунок может быть недолговечным. Еще бывают специальные маркеры для росписи по стеклу – ими тоже очень удобно пользоваться и они не требуют долгого высыхания. А для того, чтобы поставить крупные объемные точки, можно использовать специальные 3D-гели или «жемчужные» краски.Кроме того, перед началом работы поверхность любого изделия понадобится обезжирить специальным раствором или простым лаком для ногтей. Этот же раствор понадобится, чтобы поправить точки, нанесенные неаккуратно.

Откуда взять узоры для точечной росписи?

У каждого мастера свои секреты по изготовлению изделий ручной работы. Опытные художники могут рисовать «из головы», придумывая узоры сразу по ходу нанесения краски на поверхность предмета. Другие мастера предпочитают сначала разметить линии композиции карандашом или иными подручными средствами, а потом уже прорисовывают детали. Однако эти способы больше подходят тем, кто хорошо владеет кистью и умет рисовать. Все остальные, желающие приобщиться к искусству точечной росписи, могут воспользоваться готовым шаблоном или трафаретом. Для непрозрачных поверхностей можно использовать трафареты (готовые продаются в специализированных магазинах). А для стеклянных изделий (особенно тарелок) можно просто распечатать эскиз на бумаге и подложить его под изделие – рисунок будет хорошо виден и его можно будет легко обвести.

Что можно использовать в качестве схем для росписи?

Не обязательно искать готовые трафареты специально для точечной росписи. Подходящие идеи можно подчерпнуть и в других видах прикладного искусства, например можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или плетения бисером
  • узоры на тканях, особенно в этническом стиле
  • ажурные салфетки, кружева или схемы для вязания
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты

Вдохновение можно поискать также среди шедевров архитектуры и мозаичной росписи.

Для росписи тарелок чаще всего используются трафареты с круглым орнаментом. Симметричные сектора расходятся по краям от центральной точки. Именно при росписи тарелок очень важно, чтобы рисунок на всех частях тарелки был одинаковым, т.к. разница в размерах точек или расстоянии между ними будет сразу бросаться в глаза.

Для точечной росписи бутылок больше подойдут вытянутые узоры или орнаменты, оформленные в виде широкой ленты. Не обязательно покрывать точками всю поверхность бутылки, можно раскрасить только ее часть либо же совместить точеную технику с другими, например, с декупажем.

Наиболее выигрышно выглядят шкатулки, расписанные полностью, но для этого требуется очень большое количество времени и терпения. На крышечке можно разместить самый крупный рисунок, а по бокам – сопровождающие симметричные узоры.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс точечной техники с использованием трафаретов демонстрируется поэтапно.

Точечная техника росписи.... с образцами, с шаблонами + 2 МК

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★



★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Как сделать открытки своими руками, используя цифровые штампы


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Графические эммоции... Art Creation

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Зентангл - Zentagle ...что это???

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.

Основы техники

Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
  • Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
  • В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
  • Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
  • Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
  • В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.

Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.

Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.

Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.

Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.

Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.

Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.

Делаем снежинку в технике point-to-point

Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.

Для работы нам понадобятся:

  1. Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
  2. Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
  3. Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
  4. Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
  5. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
  6. Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.

Итак, приступаем к работе.

Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.

Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.

Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.

С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.

Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.

Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.

Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.

Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.

С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.

Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.

При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.

Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.

Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий - идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.

Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.

Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.

По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.

Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.

Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.

Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.

Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.

Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.

Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.


Роспись контурами: копируем любимые узоры

Платки, покрывала, салфетки, шторы и скатерти... Сколько разных красивых орнаментов можно найти вокруг! Давайте перенесем их на свои изделия, распишем полюбившимися узорами разные предметы.

Есть у меня тонкий шелковый платок с красивыми узорами, его я и взяла за основу для росписи.




Тарелки удобно расписывать, заложив ткань между двумя одинаковыми посудинками. Сначала находим то место, которое нам больше всего нравится:







Зажимаем тарелками. Но ткань гораздо больше, чем тарелки, тянется, норовя выскочить между ними. Узоры меняются, приобретая какие-то космические очертания. Тут помочь могут токо бельевые прищепки по краям! А еще удобнее положить всю эту конструкцию на подушечку и вращать вместе с ней.




Теперь берем в руки контур и тоненькой линией обводим, даже не обводим, а только намечаем узоры. Обычно я копирую с помощью точек, но тут в них можно будет запутаться. Поэтому и линии





Количество и точность линий определяем сами - кому-то надо все точно-точно все скопировать, до мелочей, а кому-то только набросать основные моменты. Расцепляем тарелочно-платочно-подушечный пирог. Получаем прозрачную тарелку с наметкам орнамента.







Можно, конечно, фон и потом сделать, когда тарелка будет расписана. Но при росписи по прозрачной тарелке у меня какое-то косоглазие и косоумие развивается. То пытаюсь руку обвести контуром, то повторить узорчик на халате, просвечивающий снизу. Фигня, короче, выходит. Поэтому фон вперед!

Дальше все просто - обводим и расписываем, как обычно. Эту тарелку, которую я тут размечала, я сделаю позже, у нее судьба разноцветной стать. А вот предыдущую, серебряную, покажу: она сделана по тому же платку, но с другим фрагментом:












Расписывать по готовым узорам легко и приятно. Но я предлагаю порисовать такие узоры самим. Это чуть-чуть сложнее, но еще приятнее.

Любой сложный узор состоит из набора простых элементов, нарисовать которые будет совсем не сложно. Тут главное найти отправной пункт, точку с которой все будет начинаться.

Итак, возьмем подготовленную под роспись посудину - банку из-под кофе, например, или бутылку. Разложим перед сбой тряпочку с образцом узора. Найдем на ней место откуда и куда будем копировать.


Начинаем контуром, тонкой линией, как на тарелке, размечать нижнюю часть орнамента.

Если что-то не получилось - сразу стираем невысохший контур влажной ватной палочкой или салфеткой.

Продолжаем переносить узор, рисуя простые элементы, которые все вместе дадут сложный орнамент.















Вот так, заполнив все пространство крупными элементами, у нас и получится готовая основа для красивой росписи. А у меня тут еще попутно и бутылочка разметилась:




Теперь дело за малым - всю эту красоту "поднять" и расписать. Тут уже каждый сам выбирает что хочет - ахроматы или цветные контуры, золото или серебро. Я все в серебро "зафилигранила" - люблю эту гамму...