Нотариус лицу сдавшему на хранение документы выдает. Принятие документов на хранение

В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате нотариус принимает на хранение документы по описи. Такое нотариальное действие совершается нотариусом по просьбе физических и юридических лиц .

При совершении данного нотариального действия составляется опись. Один экземпляр описи остается у нотариуса, другой экземпляр выдается лицу, сдавшему документы на хранение. Оба экземпляра подписываются нотариусом и лицом, сдавшим документы на хранение. Второй экземпляр свидетельства хранится в делах нотариуса. Опись документов включает в себя подробное описание документов (наименование, физическое состояние). Принятые на хранение документы нотариус складывает в отдельный пакет, который опечатывается и подписывается нотариусом, затем пакет помещается на хранение в сейф. Нотариус несет ответственность за сохранность документов и должен их вернуть в том же виде, в котором они были сданы ему на хранение.

Нотариус, принимающий документы на хранение, должен иметь специальное хранилище, обеспечивающее сохранность документов, так как принятие документов на хранение направлено на обеспечение их сохранности.

Лицу, сдавшему документы на хранение, выдается свидетельство. По просьбе лица, сдавшего документы на хранение, нотариус выдает ему свидетельство о совершении такого нотариального действия с экземпляром описи документов, если они были сданы не в упакованном виде. В свидетельстве указывается место и дата его выдачи, наименование нотариальной конторы или фамилия, имя и отчество нотариуса, выдавшего такое свидетельство; фамилия, имя и отчество лица, обратившегося с просьбой о совершении данного нотариального действия (перечень документов в свидетельство не включается, так как его содержит опись документов, которая прилагается к свидетельству).

По просьбе лица нотариус может принять документы без описи, если они упакованы надлежащим образом (упаковка скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим документы). В таких случаях нотариус несет ответственность за сохранность упаковки. Поэтому упакованные документы помещаются нотариусом в другой пакет, который тоже скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим документы на хранение.

Срок хранения документов оговаривается в заявлении лица, сдающего их на хранение, и в свидетельстве, выдаваемом нотариусом. Нотариус отвечает за хранение документов в течение этого срока . Получить документы можно и раньше оговоренного срока. Может их получить лицо, сдавшее документы на хранение, или другое лицо (по доверенности) по предъявлении свидетельства и описи. Принятые на хранение документы возвращаются сдавшему их на хранение лицу или законно уполномоченному представителю этого лица по предъявлении свидетельства и описи документов. Принятые на хранение документы могут быть возвращены по решению суда (нотариус выдает принятые на хранение документы по постановлению суда лицу, указанному в этом постановлении).

Хранение документов и выдача свидетельств оплачиваются заинтересованным лицом.

Основы законодательства Российской Федерации наделяют нотариусов правом принимать документы по описи с целью их хранения. Это нотариальное действие совершается по просьбе юридического или физического лица. Для хранения документов нотариальная контора должна иметь специально обустроенное хранилище. Его основным назначением является обеспечение сохранности материалов в течение долгого времени.

Процедура принятия документов на хранение

  • Составляется опись документов, которая представляет собой подробное описание принятых бумаг: их наименование и вещественное состояние. Один экземпляр остается в нотариальной конторе, а второй выдается лицу, сдавшему документы на хранение. Оба экземпляра подписываются нотариусом и владельцем документов. Нотариусы Москвы хранят второй экземпляр свидетельства в деле.
  • Принятые по описи документы нотариус помещает на хранение в сейф, предварительно сложив их в отдельный пакет. Он опечатывается и подписывается нотариусом лично. Нотариус ответственен за сохранность документов. Он обязан вернуть их лицу в том виде, в котором документы были отданы на хранение.
  • Нотариус обязан выдать свидетельство сдавшему на хранение документы лицу. По его просьбе свидетельство о совершении нотариального действия может сопровождаться выдачей описи документов в тех случаях, когда их сдали в неупакованном виде. В свидетельстве в обязательном порядке указывают следующие реквизиты: место и дату его выдачи, название нотариальной конторы либо ФИО нотариуса, который выдал такое свидетельство; ФИО лица, выразившего просьбу совершить данное нотариальное действие. Перечень документов не включается в свидетельство, так как он содержится в описи документов, прилагаемой к нему.

Нотариус имеет право принять документы без составления описи в том случае, если они надлежащим образом упакованы. Сама упаковка скрепляется нотариальной печатью, подписывается лично нотариусом и сдавшим на хранение документы лицом. После этого нотариус принимает на себя ответственность за целостность упаковки. В свою очередь, такие упакованные документы нотариус помещает в другой пакет, который также скрепляется нотариальной печатью с личной подписью нотариуса и лица, сдавшего на хранение документы.

Срок хранения оговаривается в заявлении лица и нотариальном свидетельстве. Нотариус ответственен за сохранность документов в течение этого периода времени. Гражданин, сдавший на хранение документы лицо другое лицо (требуется доверенность) имеет право получить их раньше заявленного срока. При этом нужно предъявить свидетельство и опись документов. Документы, принятые на хранение, могут быть возвращены согласно решению суда. В этом случае документы выдаются лицу, которое указано в постановлении суда.

Основы законодательства Российской Федерации наделяют нотариусов правом принимать документы по описи с целью их хранения. Это нотариальное действие совершается по просьбе юридического или физического лица. Для хранения документов нотариальная контора должна иметь специально обустроенное хранилище. Его основным назначением является обеспечение сохранности материалов в течение долгого времени.

Процедура принятия документов на хранение

Составляется опись документов, которая представляет собой подробное описание принятых бумаг: их наименование и вещественное состояние. Один экземпляр остается в нотариальной конторе, а второй выдается лицу, сдавшему документы на хранение. Оба экземпляра подписываются нотариусом и владельцем документов. Нотариусы Москвы хранят второй экземпляр свидетельства в деле.

Принятые по описи документы нотариус помещает на хранение в сейф, предварительно сложив их в отдельный пакет. Он опечатывается и подписывается нотариусом лично. Нотариус ответственен за сохранность документов. Он обязан вернуть их лицу в том виде, в котором документы были отданы на хранение.

Нотариус обязан выдать свидетельство сдавшему на хранение документы лицу. По его просьбе свидетельство о совершении нотариального действия может сопровождаться выдачей описи документов в тех случаях, когда их сдали в неупакованном виде. В свидетельстве в обязательном порядке указывают следующие реквизиты: место и дату его выдачи, название нотариальной конторы либо ФИО нотариуса, который выдал такое свидетельство; ФИО лица, выразившего просьбу совершить данное нотариальное действие. Перечень документов не включается в свидетельство, так как он содержится в описи документов, прилагаемой к нему.

Нотариус имеет право принять документы без составления описи в том случае, если они надлежащим образом упакованы. Сама упаковка скрепляется нотариальной печатью, подписывается лично нотариусом и сдавшим на хранение документы лицом. После этого нотариус принимает на себя ответственность за целостность упаковки. В свою очередь, такие упакованные документы нотариус помещает в другой пакет, который также скрепляется нотариальной печатью с личной подписью нотариуса и лица, сдавшего на хранение документы.

Срок хранения оговаривается в заявлении лица и нотариальном свидетельстве. Нотариус ответственен за сохранность документов в течение этого периода времени. Гражданин, сдавший на хранение документы лицо другое лицо (требуется доверенность) имеет право получить их раньше заявленного срока. При этом нужно предъявить свидетельство и опись документов. Документы, принятые на хранение, могут быть возвращены согласно решению суда. В этом случае документы выдаются лицу, которое указано в постановлении суда.