Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона. ISO тесты Sony A3000. Скорость непрерывной съемки

Пришло время взять в руки новый Sony A3000. Если вы давно мечтаете о хорошем фотоаппарате, но денег пока что не хватает не только на профессиональную полнокадровую зеркалку, но даже и на аппарат формата APS-C, не спешите расстраиваться. Выход из положения есть. Совершенно неожиданно появились хорошие новости.

Большинство ранних моделей беззеркальных фотоаппаратов внешне почти не отличались от обычных мыльниц – разве что объектив прикручивался. Позже появились аппараты с видоискателями башенного типа, дополняющими ЖК-дисплей. Но все равно, они не выглядели, как профессиональные камеры.

И вот сейчас компания Sony выступила с инновационным решением, призванном разрушить сложившиеся стереотипы. Новую Sony A3000, на первый взгляд, почти невозможно отличить от зеркальной камеры; более того, и в плане функционала она практически не уступает некоторым профессиональным аппаратам. Внешность настоящей «зеркалки» дополняется простым и понятным пользовательским интерфейсом.

Ощущение того, что вы держите в руках дорогую зеркальную камеру, усиливается за счет традиционной для современных профессиональных фотоаппаратов конструкции корпуса и специального выступа для более надежного захвата.

Помимо всего прочего, Sony A3000 поддерживает 16 сменных объективом с байонетом Zeiss и Sony E. Камера обеспечивает максимальный размер изображения 5456×3632 пикселей, что равняется 46x31 см при печати фотографий.

Видео записывается в форматах MPEG4 или AVCHD, причем последний предлагает разрешение Full HD 1920×1080 пикселей. Однако во время видеосъемки делать фотографии нельзя.

Удобство использования Sony A3000

Камера оказалась на удивление маленькой, легкой и хорошо сбалансированной. По крайней мере, хороший баланс ощущается при использовании со стандартным объективом f3.5-5.6/18-55 мм, - имейте в виду, что именно такой чаще всего предлагается при покупке камеры в магазине.

Один из управляющих компанией Sony отметил, что распространенной ошибкой многих новичков является заимствование сложных настроек у профессиональных аппаратов.

Пользовательский интерфейс новой Sony A3000 был позаимствован у простых в использовании фотоаппаратов модельного ряда NEX - заявил он.

Вообще, в конструкции камеры немало элементов, свойственных для «зеркалок» - начиная от «горячего башмака» и заканчивая видоискателем башенного типа. Правда, на ярком солнце этот видоискатель поначалу кажется не более чем блеклой альтернативой ЖК-экрана, но яркость того и другого легко настраивается через меню.

Чтобы уменьшить общий вес и размер Sony A3000, разработчики наделили аппарат уже проверенным креплением для объективов линейки «Е», которое уже давно используется в аппаратах NEX.

Управление Sony A3000

Начав разбираться с особенностями управления Sony A3000, наверное, не каждый согласится со словами представителя Sony о стремлении к простоте. Например, на корпусе нет клавиши «меню». По крайней мере, нет клавиши с таким названием. Впрочем, обо всем по порядку:).

Верхняя панель. Здесь все выглядит привычно и знакомо: первым делом, мы видим диск с позициями интеллектуальной и улучшенной автоэкспозиции, PASM, видео, панорамы и «сцен» (портрет, спорт, макро, фейерверки и пр.). Чуть дальше – клавиши включения и спуска затвора. На углу – кнопка воспроизведения.

Задняя панель. Прямо на границе находится клавиша записи видео, которую разумнее было бы поместить в правый верхний угол. Затем, на задней панели присутствуют три немаркированные софт-клавиши, A, B и C, которые выполняют различные функции меню. Вот как описывает назначение этих клавиш Sony:

Софт-клавиши могут играть разные роли, в зависимости от контекста. Прикрепленная роль (функция) каждой софт-клавиши отображается на дисплее. Чтобы использовать функцию, показанную в правом верхнем углу экрана, нажмите софт-клавишу А. Чтобы использовать функцию, показанную в левом верхнем углу экрана, нажмите софт-клавишу B. Чтобы использовать функцию, показанную в центре экрана, нажмите софт-клавишу C. К софт-клавише B можно прикреплять функции.

В целом, после тщательного изучения инструкции вы, вероятно, разберетесь с функциями этих трех клавиш, но простым этот процесс назвать нельзя.

Колесико управления на задней панели предлагает позиции для серийной съемки, таймера, настроек ISO, опций дисплея, экспокоррекции и автофокуса.

Из меню (софт-клавиша А) можно получить доступ к пятнадцати специальным художественным эффектам. К ним относятся ретро-стиль, миниатюра, черно-белый и пр.

Фирменный режим Sweep Panorama позволяет снимать широкоугольные снимки размером до 12,416 x 1856 пикселей.

Важное замечание : В отличие от большинства цифровых камер со сменными объективами, Sony A3000 не предлагает функции автоматической очистки матрицы. Это значит, что каждый раз, когда вы меняете объективы, вам придется очень аккуратно сдувать частички пыли с сенсора.

ISO тесты Sony A3000

Цифровой шум появляется только при ISO 3200. При ISO 6400 шум становится сильнее, но на качество еще почти не влияет. При ISO 12800 шум становится ощутимым, резкость падает, появляются нежелательные артефакты. И, наконец, при ISO 16000 снимать практически невозможно.

Вердикт

Качество : выше среднего. Точная передача цвета.
Почему стоит купить : маленькая, компактная камера, похожая на «зеркалку». Большое количество поддерживаемых объективов.
Почему не стоит покупать : запутанный доступ к меню.

Вывод : Привлекательная камера для новичка. Отличная цена.

Спецификации Sony A3000

Матрица : 20 миллионов эффективных пикселей;
Экспозамер : мультизонный, центровзвешенный, точечный;
Поддержка сменных объективов : байонет Sony E;
Режимы экспозиции : iAuto, Superior Auto, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Физический размер матрицы : 23.5×15.6 мм APS-C CMOS;
Кроп-фактор : 1.5;
Выдержка (фото) : 30 - 1/84000 секунд, плюс Bulb;
Скорость серийной съемки : 3.5 кадра в секунду;
Память : поддержка карт SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo;
Размер изображения (фото) : 5456×3632 - 2736×1824 пикселей;
Видео : 1920×1080, 1440×1080, 640×480;
Видоискатель : электронный, башенного типа плюс ЖК-экран диагональю 7.5 см (230,400 пикселей);
Поддерживаемые форматы : JPEG, RAW (Sony ARW), JPEG+RAW, MPEG4, AVCHD;
Цветовое пространство : sRGB, Adobe RGB;
Светочувствительность ISO : Auto, 100 - 16,000.
Интерфейсы : USB 2.0, HDMI mini, ПДУ;
Питание : перезаряжаемая литиево-ионная батарея, вход постоянного тока;
Габариты : 128x91x85 мм. (ШхВхГ);
Вес : 411 г. (включая батарею).

Нельзя сказать, чтобы своим анонсом новой беззеркальной любительской камеры ILCE-3000, она же А3000, Sony взорвала рынок фото-техники. Однако невысокая цена и заманчивый набор характеристик обеспечили устойчивый интерес к этой модели. Благодаря удачному стечению обстоятельств, нам удалось устроить «тест-драйв» новой беззеркалки перед Рождеством в Лондоне.

Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона

Декабрь в Англии - не самое удачное время для фото-туризма - редкое солнце, короткий световой день, дожди и классический туман, сумеречные замки… Однако именно такие условия съемки и позволили сделать наш тест-драйв более полноценным.

Решено было не пытаться «насильственным путём» выжать из камеры максимум, снимая один и тот же сюжет во всех возможных режимах до получения достойного результата или же полного разочарования.

Sony A3000

Сразу отметим, что причин для разочарований не нашлось. Съёмка велась в основном в режиме «турист» - использовались преимущественно автоматические режимы, экспокоррекция практически не производилась, чувствительность так же выбиралась почти всегда автоматически.

Вид сзади

Во время ночной съемки устанавливалась двухсекундная задержка спуска и ISO 100, вместо штатива по большей части использовались случайные опоры. В случае, если подходящей опоры обнаружить не удавалось, велась съемка с рук с автоматической установкой значения ISO. О результатах столь циничного обращения с камерой позже, а пока вернемся к моменту знакомства.

Вид сверху

Корпус не стали делать слишком маленьким. Его размеры 12,8х9,1х8,5см ближе всего к младшим зеркалкам, да и в руке камера лежит не менее удобно, чем они. Подгонка корпусных деталей на высоком уровне, каких либо скрипов или люфтов не было обнаружено.


Samsung NX20
Матрица

20,1 Мп (5456x3632)

20,3 Мп (5472x3648)

24,2 Мп (6016x4000)

Чувствительность До ISO 3200 До ISO 3200 До ISO 6400
Видоискатель 201 Кп 1,44 Мп Оптический
Дисплей

поворотный

Выдержка (min.)

X-Sync от 1/160

X-Sync от 1/180

X-Sync от 1/200

Видео Full HD 60 к/сек. Full HD 60 к/сек. Full HD 60 к/сек.
Габариты

12,8х9,1х8,5 см

12,5х9,6х7,7 см

Цена (с объективом 18-55 мм)

14 000 рублей 26 000 рублей 19 750 рублей

Слот для карт памяти и micro-USB разъем оказались неожиданно глубоко под крышкой на боку, однако добираться до них оказалось удобно. На первый взгляд показалось, что электронный видоискатель был второпях прицеплен к уже готовой модели, слишком уж сильно этот инородный фрагмент выдается за габариты камеры.

С объективом 18-55 камера весит примерно 550 граммов и с учетом размеров воспринимается совсем легкой. На сегодняшний день любая зеркалка с аналогичным объективом весит немного больше. Не стоит забывать и о присущем всем беззеркалкам преимуществе - объективы для них за счет более короткого рабочего отрезка имеют меньшие габариты и вес, чем их зеркальные собратья с аналогичным диапазоном фокусных расстояний. Так что и с несколькими объективами сумка с α3000 будет заметно компактнее и легче сумки с близкой по диапазону фокусных расстояний и светосиле «зеркальной» начинкой, что немаловажно, если предполагаются длительные пешие прогулки.


Примеры снятых изображений.

Корпус камеры не перегружен органами управления, так что даже в перчатках не возникает сложностей с поиском нужной кнопки. На задней панели расположены выделенная кнопка для съемки видео справа над дисплеем, диск управления с программируемой клавишей и еще пара программируемых клавиш выше и ниже диска.

На верхней панели камеры так же ничего лишнего – только селектор режимов, кнопки подъема вспышки и переключения «видоискатель-дисплей» а так же совмещенная с рычажком включения кнопка спуска.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Меню камеры так же не перегружено, но, тем не менее, возможности для индивидуальной настройки достаточно широки.

Позиций на селекторе режимов не много – авто-режим, «супер авто», автоматическая склейка панорам, традиционный набор «P A S M» (программный автомат, съемка с приоритетом диафрагмы, выдержки и ручной режим). Последний - режим выбора сцены, позволяющий выбрать колесом управления один из девяти вариантов съемки с предустановленной для нужного типа сюжетов программой.

Панорама. При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Вся информация о текущем состоянии камеры наглядно отображается на трехдюймовом дисплее и хорошо читается при любом освещении. Яркости дисплея достаточно и для визирования даже при ярком солнце. Однако оценить качество сделанного снимка удается далеко не всегда – из-за низкого разрешения (всего 230,400 точек) очень легко пропустить возможную «шевеленку» или ошибки при фокусировке. Еще недавно дисплей с таким разрешением воспринимался как норма, но для современной камеры с двадцатью миллионами точек на сенсоре его оказалось явно недостаточно.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Что касается видоискателя – в большинстве случаев он показался совершенно ненужным дополнением. Визироваться всё же гораздо удобнее при помощи дисплея. Но это касается лишь людей с нормальным зрением или близоруких. Для человека с небольшой дальнозоркостью, особенно, если он не носит очки, куда удобнее воспользоваться видоискателем с диоптрийной коррекцией, чем вести съемку, всё время удерживая камеру на вытянутых руках.

Встроенная вспышка, оснащенная подъемным механизмом, добавляет камере сходства с зеркальными моделями. Она имеет на удивление низкую мощность – заявленное ведущее число всего 4, это даже меньше, чем во многих компактных камерах. Это свойство делает вспышку практически бесполезной при съемках в глубоких сумерках – автоматика задирает ISO и корректирует баланс белого, в результате получается несколько шумное изображение с неестественными цветами, изредка даже с выбеленными зонами на переднем плане.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Куда более приличный результат при недостатке света удается получить, без вспышки, со штативом, либо используя высокие значения чувствительности. Однако, вспышка оказывается весьма кстати днем, особенно при контровом освещении. Мощности как раз хватает, чтобы деликатно убрать лишние тени с лиц портретируемых.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Максимальная установка ISO 16000 всё же слишком «шумит», но кадры съемки при ночном уличном освещении вполне пригодны и для размещения в web-альбомах и для печати небольшим форматом. Отдельные снимки, сделанные с ISO 3200 отлично смотрятся на отпечатках формата A4. Весьма неплохой результат.

Режим «Интеллектуальный Авто» с возложенной на него работой справляется весьма неплохо – в «обычных» условиях съемки он позволяет получать обычные фотографии простым нажатием кнопки. Можно начинать съемку раньше, чем будет выпит утренний кофе.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Использование фирменного режима Sony «супер авто», как оказалось, требует от владельца камеры не только некоторой фантазии, но и аккуратности. В этом режиме камера способна при необходимости автоматически «слепить» из нескольких дневных скучных снимков один с расширенным динамическим диапазоном, а из нескольких ночных один яркий и не слишком шумный. Приятно, что с HDR камера не перебарщивает. Да и ночные картинки выглядят весьма живо. Однако, для получения хорошего результата желательно не смещать камеру во время мультиэкспозиции.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Информация о числе кадров в серии и выбранная сюжетная программа отображаются на дисплее. Режим интересный, но для торопливого «туриста» слишком хлопотный. Куда полезнее оказывается иногда режим съемки панорам – одна серя снимков и «все красоты в одном кадре».

Хотя «склеивает» кадры весьма ловко, для получения приличной панорамы стоит хотя бы немного потренироваться. Нужно плавно вести камеру, обеспечивая достаточное перекрытие между соседними кадрами. При хорошем освещении склейки, как правило, малозаметны, но в сумерках на больших однотонных областях кадра в местах склейки возникают заметные полосы. В темноте склейки вновь становятся невидимыми, но тут уже не удается обойтись без штатива.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Еще одна особенность α3000 связана с работой системы подавления шумов. Есть ощущение, что камера слегка «дорисовывает» изображение, заменяя шумы в тенях близким цветом. В результате телесные тона выглядят вполне естественными, а темные фрагменты кадра становятся немного ярче и насыщеннее, чем в действительности, а цвет их оказывается далек от оригинала.

В целом изображение приятно глазу и не выглядит неестественным. Несоответствие заметно лишь при сопоставлении снимка с объектом съемки. Хотя в камере имеется возможность ручной настройки баланса белого и даже предусмотрена возможность тонкой регулировки цветовых тонов, компенсировать этими инструментами эффект «дорисовки» не удается. Так что любителям точной цветопередачи стоит вспомнить про возможность съемки в RAW.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

В режиме «RAW и JPEG» скорость серийной съемки остается неизменной – примерно 2.5 кадра в секунду, но объема буфера хватает лишь на 5 снимков. Для любителей поэкспериментировать в камере присутствует достаточно широкий набор встроенных фото-эффектов и творческих стилей.

При помощи можно так же делать и видеоролики 1920х1080 в формате AVCHD. Так же есть возможность записи в MP4, но в этом формате разрешение видео составляет лишь 1440х1080 точек. За звук отвечает встроенный стерео-микрофон. Он имеет неплохую чувствительность и на удивление неплохо справляется с шумом ветра. При необходимости возможно подключение внешнего микрофона, но от чего-то не через отдельный разъем под крышкой, что казалось бы разумно, а через мультиинтерфейсный разъем, который прячется в горячем башмаке камеры. Такое решение лишает возможности одновременно использовать внешнюю вспышку и микрофон.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Процессор BIONZ весьма бодро перемалывает и различные виды обработки снимков и видео-поток до 24Мбит/сек и при этом обладает весьма скромным энергопотреблением.

Достаточно компактный аккумулятор NP-FW50 позволяет сделать почти пять сотен снимков с одной зарядки.

Примечательно, что заряжать аккумулятор нужно в камере. Отдельного зарядного устройства в комплекте нет, только кабель USB – micro USB. Для зарядки потребуется всего лишь свободный USB порт и кабель. Использовать зарядные устройства от смартфонов так же иногда удается, но с некоторыми из них полностью зарядить аккумулятор невозможно.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Отсутствие отдельного зарядного устройства может стать для пользователя как плюсом, так и минусом. Основной плюс – не нужно ничего лишнего носить с собой. Минус – невозможность продолжать съемку во время зарядки, даже если вы запаслись несколькими аккумуляторами.

На наш «тест-драйв» попала в комплекте с объективом E 18-55 OSS. В паре с ним камера фокусируется быстро и достаточно точно, но следует всегда обращать внимание на выбранную зону фокусировки, поскольку в случае ошибки быстро её выявить не удастся из-за уже упомянутого выше недостаточного разрешения дисплея.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Стандартного диапазона фокусных расстояний 27-82,5мм в эквиваленте, как и можно было ожидать, оказалось маловато. Чтобы раскрыть потенциал камеры, в пару к стандартному зуму напрашивается «телевик» 55-210. Однако, для этой камеры кажется более уместным использование одного, но более универсального объектива.

На сегодняшний день в линейке объективов Sony предлагает всего два возможных решения – это или мега-универсал Sony E 18-200 или E 16-70mm. Последний отличается фиксированной светосилой f/4 и носит гордое имя Zeiss Vario-Tessar. Учитывая вес и цену этих объективов, вряд ли связка одного из них с α3000 будет встречаться слишком часто. Идеальным дополнением к этой камере был бы объектив 17-90 f/3,5-5,6, но к сожалению, такого варианта Sony пока не предлагает.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное фото

Фантазии по поводу нового объектива не случайны. Те, кто много путешествует с рюкзаком фото-техники, не редко предпочитают делать это либо в одиночестве, либо в группе единомышленников, когда ни у кого не возникает вопросов, зачем человек застревает на каком-то странном месте и начинает примерять объективы, целясь в непонятном направлении. Те же, кто отправляется в отпуск с друзьями или с семьей прихватил и рюкзак техники, нередко возвращаются практически без «улова», поскольку даже расчехлить свое «оружие» им удается далеко не всегда. Это два принципиально разных формата путешествий и совершенно разные подходы к фотосъемке. Как говорится, «мухи отдельно, котлеты отдельно». Так вот , кажется, очень подходит именно для семейного варианта, а недорогой более универсальный зум стал бы идеальным дополнением к этой легкой и удобной камере.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...

Беззеркальная фотокамера Sony Alpha A3000 (ILCE-3000) - обзор

Я немало тестировал различные фотоаппараты производства Sony. Писал обзоры пары камер их популярной серии NEX, у которой есть немало достоинств, но мне резко не нравится экранное меню этой серии, да и к элементам управления есть немало претензий. А вот от серии RX я в восторге: обе мои постоянно используемые камеры - обычная и сверхкомпактная - как раз оттуда. Большая (условно говоря) камера - это Sony RX10 , а сверхкомпакт - Sony RX100M3: недавно вышедшая и крайне интересная камера, обзор которой появится через некоторое время. Фотоаппараты от Sony обычно очень интересные, но они довольно дороги: Sony RX10 стоит под 50 тысяч рублей, Sony RX100M3 - 38 тысяч рублей, компактный full frame Sony Alpha A7 - аж 72 тысячи. Однако некоторое время назад корпорация Sony выпустила заслуживающую внимания, но при этом реально бюджетную модель Sony Alpha A3000, которая снабжена сенсором APS-C (23,5 x 15,6 мм) с 20,1 Мпикс. Стоимость этой камеры по Москве - примерно 12 тысяч рублей. А сенсором APS-C Sony снабжает всю серию беззеркалок NEX (вот мои обзоры Sony Alpha NEX-5N и Sony Alpha NEX-6) и любительские зеркалки α77 и α77 II. Мне очень хотелось поизучать данную камеру - судя по характеристикам, она может быть хорошим вариантом для продвинутых любителей, - и я такую возможность получил, благодаря старому партнеру - интернет-магазину "Юлмарт" , за что им большое спасибо. Итак, Sony Alpha A3000 kit - беззеркальная камера со сменной оптикой и сенсором APS-C.

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой
Байонет - Sony E-mount
Матрица Exmor APS-C CMOS 20,1 Мпикс , 23,5 x 15,6 мм, кроп-фактор - 1,5
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW)
Формат видео - AVCHD, MP4
Светочувствительность - 100 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 30 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, есть "горячий башмак" под внешнюю
Стабилизатор - нет
Дисплей - 3", 230 400 точек
Видоискатель - электронный, 201 600 пикселов, 100% поле зрения
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - micro USB, разъем для пульта ДУ
Беспроводное соединение - нет
Аккумулятор - съемный, литий-йонный NP-FW50, 1080 мА·ч
Габариты - 128x91x85 мм
Вес - 411 г (с аккумулятором и без объектива)
Объектив - SEL-1855 E 3.5-5.6/18-55 OSS
Приблизительная цена по Москве - 12 тыс. рублей Характеристики, в общем, средние, но это бюджетная камера. Поэтому на чем могли - экономили. Но зато матрица - как у любительских зеркалок, да и объектив - как у серии NEX. Стабилизатора у фотоаппарата нет, однако входящий в комплект объектив SEL-1855 имеет систему стабилизации. (Кстати, по отдельности один этот объектив стоит порядка 10-12 тысяч рублей.) Комплект поставки Традиционная для камер Sony NEX упаковка.
Комплектация простенькая: камера, китовый объектив, бленда, адаптер питания с кабелем USB-microUSB, наплечный ремень, брошюрки.
Аккумулятор, как и во многих других фотоаппаратах Sony, может заряжаться прямо в камере от USB-порта компьютера. Также для зарядки можно использовать обычные сетевые USB-адаптеры на 1-2А. Почему Sony в качестве сетевого адаптера прикладывает такую слегка громоздкую конструкцию - не очень понятно. Видимо, какая-то старая традиция или же еще такие адаптеры старого типа они просто не успели распродать. Внешний вид и особенности Чисто внешне аппарат похож на зеркалку начального уровня, несмотря на то что зеркалкой не является.
Вот, например, Sony Alpha A3000.

А вот начальная зеркалка от Sony Alpha SLT-A58, которая, замечу, стоит раза в два дороже. (Но оно и понятно.)

Беззеркалки на этой матрице - фотокамеры серии NEX, и они выглядят по-другому. Вот, например, Sony Alpha NEX-6.

A3000 - совсем небольшой и легкий: вот рядом с ним смартфон Galaxy Note 3 .

По габаритам эта камера сравнима с моей любимой Sony RX10 , только Sony RX10 потяжелее и у нее более громоздкий объектив (она дороже в 4 раза, но это камера совершенно другого уровня - прежде всего из-за объектива).

Корпус у A3000, конечно, выглядит победнее, чем у стартовой зеркалки и RX10, - плата за бюджетность. Корпус выполнен из черного матового пластика, выступ под хват отделан пластиком под кожу. В руке камера лежит очень хорошо, а так как она еще и легкая - пользоваться ею одной рукой можно без каких-либо проблем. Вид сверху. Аскетичный набор клавиш управления, откидывающаяся вспышка, стереомикрофон, горячий башмак для внешней вспышки.
На торце слева - откидывающаяся крышка, под которой располагаются слот для SD-карты, порт microUSB для зарядки и коннектор дистанционного управления. Кстати, хорошее расположение: карту памяти вытаскивать очень удобно. А то инженеры Sony любят использовать такие своеобразные решения, что в некоторых моделях карту памяти приходится вытаскивать пинцетом. На корпусе снизу - крышка, закрывающая отсек для аккумулятора.
Задняя часть камеры. Также очень скромный набор управляющих клавиш и неповоротный дисплей.
Управление Клавиши управления на верхней крышке фотоаппарата. Кнопка спуска затвора с рычажком включения-выключения, зубчатое колесо режимов съемки, кнопка переключения видоискатель-дисплей (автоматически, к сожалению, фотоаппарат переключаться не умеет), кнопка воспроизведения отснятого материала.

Кнопка переключателя видоискатель-дисплей размещена очень неудобно. Если бы тут был датчик автоматического переключения, то еще туда-сюда, а без этого датчика - прям беда, если требуется часто переключаться. В отличие от управляющих элементов на верхней крышке элементы на задней крышке почти один в один повторяют серию NEX - в частности, камеру NEX-5N .

Сверху - кнопка записи видео, далее - первая функциональная кнопка (обычно выполняет функции меню), селектор с зубчатым колесом и вторая функциональная кнопка (обычно это справка). Ну, что тут сказать? Конечно, с клавишами управления все очень и очень бедненько. Но если вспомнить тот же NEX-5N (он дороже почти в два раза), то там с управлением все еще хуже - у него даже нет колеса смены режимов, это все делается только через меню. Кроме того, данная камера все-таки предназначена для любителей, которые обычно снимают на автомате, а им подобного набора клавиш хватит за глаза. Дисплей и видоискатель Несколько слов о дисплее и видоискателе. Вот по ним хорошо видно, что ты имеешь дело с сугубо бюджетной моделью. И дисплей, и видоискатель - качества заметно ниже среднего. Дисплей имеет разрешение 320х240 пикселей (230 тысяч точек) - у того же NEX-5N у дисплея 921 000 точек, у Sony Alpha NEX-3N, который чуть-чуть дороже и с той же матрицей, дисплей 460 800 точек и выглядит заметно более качественно. Также надо сказать, что дисплей, выполненный на дешевенькой TFT-матрице, имеет отвратительные углы обзора, так что снимать придется, только держа фотокамеру строго перед собой, в противном случае съемка будет вестись наобум. За видоискатель, с одной стороны, типа как спасибо (его лишены и NEX-3N, и NEX-5N), но когда попереключаешь его в ручном режиме неудобной кнопкой и посмотришь на качество (201 тысяча точек) - сразу тянет сказать: "Спасибо, не надо", потому что такой видоискатель мало для чего пригоден. На ярком солнце и дисплей, и видоискатель заметно слепнут, и тут даже не помогает вручную выставляемый режим дисплея "Солнечная погода". Дисплей становится ярче, но это толком не спасает. В общем, дисплей с видоискателем тут явно слабое место. Что мешало, например, вообще убрать видоискатель (в таком виде он просто не нужен) и сделать дисплей хотя бы как у NEX-3N? Работа фотокамеры Информация на дисплее регулируется кнопкой Disp, также в настройках вы можете отключать какие-то данные, которые вам не нужны в полном режиме отображения информации. Минимум информации.
С линейкой соотношения выдержка - диафрагма.
Полный вариант. Ни гистограмма в реальном времени, ни электронный уровень здесь не предусмотрены.
Основные параметры - ISO, вид съемки и компенсацию экспозиции - можно менять кнопками селектора.


Для каждого режима свои опции - в основном те, которые можно менять.
В режиме "Сцена" конкретную сцену можно выбирать с помощью нажатия центральной кнопки селектора и колеса селектора.
Меню здесь типовое NEX-овое: не слишком хорошо организованное и конкретно неудобное.




Оно, конечно, если меню как следует изучить, то в каких-то два прихлопа три притопа будете относительно быстро попадать в нужный вам пункт (например, сменить RAW на JPG и включить режим HDR), но при отсутствии хотя бы двух-трех пользовательских кнопок, на которые можно навесить нужные действия, о продвинутом и быстром управлении параметрами съемки можно и не думать. Там, конечно, можно на кнопку ISO навесить меню пользовательских функций, но без быстрого переключения ISO тогда куда деваться? Впрочем, опять-таки - для обычных пользователей такие вещи явно не слишком важны. Примеры снимков Управление управлением, а самое главное - это то, как камера снимает. Вот примеры снимков, сделанных в различных условиях. Все кадры - кликабельны, открываются размером 1920 по ширине. Снимки никак не редактировать. (Это все внутрикамерный JPG.) Важный момент - шумоподавление камеры я поставил на самое низкое значение. (Собственно, их всего два.) Теперь к снимкам. Вот тут я проверял качество стабилизатора. В очень темном коридоре выставил ISO 100, камера сделала выдержку 0,8 с. И ничего, получилось хорошо.
Помещение при дневном свете.
Далее улица при дневном свете.




Динамический диапазон не супер, но жить можно.

Задник размывает неплохо - при такой-то скучной светосиле.
Город, пасмурно.

ISO 1250. Шум слегка присутствует, но вполне терпимо.



Солнечный день.





Легкие облачка безо всяких фильтров отображает очень прилично. 18 мм.
55 мм.




Очень пасмурно.


ISO 3200. Шумы вполне терпимые, можно поправить шумодавом камеры или программным шумодавом. Правятся легко и на качество детализации почти не влияют.
На 6400 уже заметно подшумливает, но тоже правится, хотя при этом картинка слегка замыливается.
С 12800 тут уже ничего не сделать - шумодавом это не берется без серьезного замыливания картинки.
Кстати, в автоматическом режиме максимум ISO выставляется в 3200. Оно, наверное, и правильно. Вручную можно выставлять 6400, 12800 и 16000. Учитывая очень неплохой стабилизатор в объективе, я бы сказал, что на ISO 3200 можно делать приличные снимки в реально плохих условиях освещения. Вручную можно выставлять и 6400, но тогда надо включать активный режим внутрикамерного шумоподавления или потом править программными средствами. 12800 и выше тут использовать смысла нет - шум очень сильный. Ну и пара примеров съемки видео - Full HD, 25 кадров в секунду. Фото аппарат снимает, на мой взгляд, вполне пристойно: хорошая матрица выдает ожидаемое качество. Цвета получаются естественные, баланс белого ошибается очень редко. А вот видео снимает, на мой взгляд, довольно средненько. Время автономной работы Дисплей и видоискатель потребляют не слишком много энергии, однако если выставлять дисплей в "Солнечный" режим, тогда аккумулятор тратится заметно быстрее. В обычном режиме при съемке в JPG аккумулятора хватало где-то на 350 (или 270 в RAW) снимков - не бог весть что, но это беззеркалка, что вы хотите. В режиме повышенной яркости дисплея - порядка 280 снимков в JPEG (220 в RAW). Но, кстати, например, у самой маленькой и легкой зеркалки Canon EOS 100D примерно такие же показатели количества кадров от одного аккумулятора. Наблюдения при работе и выводы Гибридной фокусировки здесь, ожидаемо, нет, есть контрастная 25-точечная. Фокусируется фотоаппарат быстро и точно. И даже при плохих условиях освещения наводится очень пристойно, вот этим порадовал.Частота серийной съемки - 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой. Буфер вмещает в себя 13 снимков в JPG. Не фонтан, но для бюджетной камеры сойдет. Какие выводы? На мой взгляд, для определенных задач камера получилась очень даже интересной. За 12 тысяч рублей вы получаете камеру, оснащенную сенсором, который обычно ставится в дорогие беззеркалки и стартовые зеркалки. Корпус здесь похож на зеркалку, при этом маленький и легкий. Управление рассчитано не на продвинутых пользователей, однако для быстрой настройки важных для любителей параметров есть все необходимое. Меню в стиле NEX не радует, но к нему можно привыкнуть, ведь на NEX-ах же привыкают. По уровню камера похожа на NEX-5N (у них одинаковые сенсоры и объективы), при этом A3000 менее компактна, но зато удобнее лежит в руке, лучше выглядит, лучше управляется, имеет видоискатель (правда, фиговенький), да еще и стоит почти в два раза дешевле. Таким образом, получается, что это очень неплохой и при этом вполне бюджетный вариант - большинство камер с подобным сенсором стоят минимум в два-три раза дороже. В Sony смогли сделать камеру, похожую внешне на стартовую зеркалку, снабженную очень приличным зумом и матрицей для недешевых беззеркалок и зеркалок стартового уровня, при этом по цене входящую в совершенно бюджетный раздел. Кому такая камера может пригодиться? Любителям, которые наснимались на дешевую мыльницу, поняли все ее недостатки и теперь хотят перейти в более высокую категорию, но у них нет 25 тысяч на самую стартовую зеркалку (если бы были, то тут, конечно, надо было бы брать Canon EOS 100D). И за 12 тысяч рублей, как мне кажется, эта камера по многим параметрам выглядит очень достойно.А тут еще и объектив сменный - можно приобретать объективы для линейки NEX: например, какой-нибудь малюсенький по габаритам и более или менее светосильный широкоугольный фикс 16/2,8, 20/2,8, ну или портретник 50/1,8. С этими же объективами потом можно переходить на какой-нибудь шестой или седьмой NEX - многие любят эту линейку, это только мне она не нравится своим управлением. Да, у А3000 нет Wi-Fi, выхода HDMI, управление рассчитано в основном на автомат, да и дисплей с видоискателем - откровенно слабенькие. Но как начальная камера постепенно продвигающегося вперед и вверх любителя - очень даже прилично, как мне кажется. P. S. Какие у этой камеры ближайшие конкуренты? Я нашел из похожих разве что Samsung NX1100 Kit . Тоже матрица APS-C, неплохой китовый объектив с чуть меньшим диапазоном 20-50 мм, такая же цена, при этом есть Wi-Fi и выход HDMI, явно лучше дисплей, но фотоаппарат компактный и плоховато лежит в руке, не имеет видоискателя и вспышка только внешняя. Кстати, интересно будет потестировать и сравнить - я эту камеру себе возьму на тест.

    10 /10

    15 марта 2016

    По соотношению цена-качество аппарату можно поставить 110%, я брал его за 12990+флешка на 64 Гб в подарок, поэтому учитывая все его достоинства описанные выше покупкой доволен. Перед покупкой перечитал кучу обзоров и отзывов, не только об этом фотоаппарате, но и о других в этой же ценовой категории (в том числе и о гиперзумах) остановился всё-таки на этом и не пожалел, сделал выбор в пользу лучшей матрицы.

    • За свои деньги аппарат очень хороший. Про батарею в характеристиках врут, снимать на её заряде можно раза в два больше снимков чем заявлено официально, т.е. около 1000))) ; Даже с китовым объективом снимки получаются очень даже неплохие. По крайней мере я фотографировал большим количеством мыльниц, с ещё бОльшего количества мыльниц видел фотографии, и могу сказать, что этим фотоаппаратом доволен как слон. Этот фотоаппарат может многое, для тех кто хочет чему-то научи...
    • Недостатки известны всем и давно, видоискатель, жк экран, неудобное меню к которому нужно привыкать, отсутствие дополнительных кнопок и быстрых настроек. Режим выделения портрета сильно ошибается, но это совсем не критично (так, мелкие придирки). ; Очень дорогие объективы, а ведь они вам понадобятся если захотите чего-то большего, чем может дать китовый объектив. ; Сегодня 15.03.16 и я хочу дополнить свой отзыв. Нисколько не поменялось мнение о фотоаппарате, но я его...
  1. Трудно управлять.

    6.0 /10

    15 января 2018

    Хоть и стоит в камере хорошая малошумная чёткая матрица, данная камера очень не удобна в управлении и настройках по сравнению с камерами того же размера. В походе из за забытого запасного аккумулятора от панасоника g80 воспользовался этой. Мне с трудом удалось отключить avto Hdr, только перейдя в RAW, не нашёл ручной фокусировки, поскольку автоматическая в потёмках не правильно работала. Рекомендую обратить внимания на другие камеры- их не мало.

  2. Системная камера SONY Alpha 3000 Black 18-55mm

    6.0 /10

    24 декабря 2013

    Перед покупкой -- обязательно сравнивать с аналогами по качеству экрана и видоискателя. Брать только если готовы мириться. Следует отказаться от покупки, если хотите пользоваться объективами под байонет А, при цене переходника на пару тысяч меньше цены самой камеры, лучше купить изначально SLT камеру. Если вы хотели бы младший NEX, но смущало отсутствие башмака -- это ваша покупка.

    • Цена. Башмак под внешнюю вспышку -- новички редко это понимают, но внешняя пыха для качества фото сделает куда больше, чем полтос. К слову, на бюджетных нексах башмака нет. Внешний вид -- крутозеркалка, на не компакт, так-то! На перспективу: байонет E -- судя по вышедшим A7 и A7R именно за этим байонетом будущее. Есть видоискатель(про его качество в недостатки).
    • Ужасного качества видоискатель и экран -- фото на выходе, при просмотре на монтиоре, куда лучше, чем на экране. Многих именно это может отпугнуть от беззеркалок. Мало функциональных элементов на корпусе. Откидывая перспективу: байонет Е -- весь "золотой запас" минолтовских объективов за бортом.

Батарейное отделение расположено снизу в той части, где находится рукоятка. Резьба для установки камеры на штатив совпадает с осью объектива, а индикатор работы камеры находится в самом углу панели.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Вот мы и подошли к пунктам, на которых Sony сэкономила по максимуму. Ощущение такое, что разработчики нашли завалявшиеся на складе дисплеи и видоискатели пятилетней давности и решили найти им хоть какое-то применение.

При диагонали три дюйма разрешение составляет всего 230 000 точек (то есть примерно 320х240 пикселей). Он выполнен по TFT технологии и не оснащен ни сенсорным слоем, ни механизмом наклона или поворота. Дисплей демонстрирует не только зернистость и убогость цветопередачи, но и заметные шумы даже при съемке светлых сцен. Кроме того, если держать камеру на вытянутых руках над головой, то различить картинку на дисплее практически невозможно - угол обзора в этом направлении совсем невелик.

Не лучше выглядит и видоискатель. Его разрешение даже меньше, чем у дисплея и составляет 201 тыс. точек. Пользоваться им - ощущение не из приятных. Правильно оценить экспозицию и тем более баланс белого по нему невозможно. В общем, он здесь скорее для галочки. Это третья беззеркалка после Sony NEX-7 и NEX-6, оснащенная им.

Программная оболочка без изменения досталась от камер серии NEX. Поскольку камера не оснащена Wi-Fi модулем, то разделов настроек здесь пять, а не шесть.

Функциональные возможности

Официальных заявления на этот счет нет, но судя по всему, 20-мегапиксельный EXMOR APS HD CMOS сенсор A3000 достался от зеркальной камеры SLT-A58. Других вариантов нет, так как Sony никогда прежде не использовала сенсоры формата APS-C с таким разрешением. Сенсор не стабилизирован, поэтому для компенсации дрожания рук потребуются объективы с маркировкой OSS (Optical SteadyShot). Светочувствительность матрицы регулируется от 100 до 16000 единиц ISO, причем в режиме Auto ISO и при съемке видео высшим значением является ISO 3200.

Процессор BIONZ достался от беззеркалок NEX-3N и NEX-5T, однако его потенциал здесь задействован далеко не полностью. Так, частота серийной съемки составляет всего 2,5 кадра в секунду с непрерывной автофокусировкой, и 3,5 кадра в секунду с зафиксированным фокусом. Буфер совсем не блещет глубиной и вмещает в себя 13 JPEG снимков или пять при съемке в JPEG+RAW. На включение и выключение камеры уходит примерно по две секунды. Кроме того, съемка видео доступна с частотой 60 кадров в секунду, но лишь с чересстрочной разверткой. Впрочем, этого более чем достаточно для бюджетной камеры.

Не стоило ожидать реализации в А3000 быстрой гибридной фокусировки. Здесь ограничились контрастной 25-точечной системой. Надо отметить, что автофокус работает вполне уверенно даже в условиях недостаточной освещенности. Точка фокусировки перемещается по дисплею с помощью заднего диска, а для помощи в ручной фокусировке служит программное увеличение фрагмента картинки на экране и функция focus peaking.