Технология изготовления надувных лодок, заделка швов. Для производства надувных лодок Оборудование для производства надувных лодок

У многих рыбаков подготовка к сезону заключается в приобретении необходимых снастей, поездках по специализированным магазинам в поисках нужных костюмов, оборудования. Хотя есть и такие, кто задумывается о покупке лодки или даже о ее собственноручном изготовлении.

Покупка или самостоятельная склейка

Конечно, многие доверяют лишь именитым производителям, у которых установлено отменное оборудование для производства ПВХ-лодок, работают опытные специалисты, и они известны в своей сфере уже не один десяток лет. Правда, другие предпочитают приобретать изделия у частных мастеров, которые собственноручно раскраивают детали, клеят их, проходят и проверяют каждый шов. Такие производители отвечают за качество своих изделий.

Также есть умельцы, которые покупают отрез ПВХ-материала, различные комплектующие, из которых состоит лодка, и собирают готовое изделие. Правда, самостоятельно разобраться с производством этих изделий под силу лишь единицам. Поэтому гораздо лучше изготовление надувных лодок доверить профессионалам, которые знают все нюансы правильного раскроя материала, его проверки и обработки.

Начало производства

Если же у вас есть определенный опыт работы с поливинилхлоридными материалами, вы знаете, как изготавливаются лодки, тогда можно задуматься о своем бизнесе. В первую очередь необходимо выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок и специалистов, которые смогут правильно подобрать материал, раскроить детали, соединить их и, конечно, протестировать готовое изделие. Конечно, все процессы лучше по максимуму автоматизировать, оставив человека лишь контролировать процесс.

А вот подбор материала для таких изделий должен осуществляться с особой тщательностью. По установленным государственным стандартам, для обычной гребной надувной лодки можно использовать ПВХ-ткань плотностью 640 г/м 2 . Однако опытные производители предпочитают изготавливать более прочные изделия. Некоторые для баллонов приобретают материал плотностью 850, а для днища – 1100 г/м 2 .

Раскрой и варианты соединения деталей

Приобретая оборудование для производства ПВХ-лодок, обратить внимание стоит на специальные аппараты для работы с выкройками. При помощи лазера раскрой делается с точностью до миллиметра. Это полностью исключает возможные проблемы при сборке готового изделия. Если выкройка была сделана правильно, то соединение деталей не вызовет никаких трудностей. Однако при эксплуатации важна не только правильная форма лодки без явных деформаций, особое внимание должно уделяться качеству швов.

В настоящее время существует два варианта сборки лодок из ПВХ-материалов. Одни производители предпочитают их клеить. При этом такие швы зачастую оказываются более разрывоустойчивыми, чем сам материал. Правда, для надежного соединения необходимо использовать специальный клей, изготовленный на полиуретановой основе.

Другие приобретают специальное оборудование для производства ПВХ-лодок, предназначенное для сварки деталей. Это считается более современным методом. Также детали могут соединяться методом вулканизации, при помощи ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом.

Как выполняется раскрой лодок

Перед началом работы выбирается отрез ПВХ-ткани необходимой плотности. При этом ее качество должно быть предварительно проверено. На материале при помощи специальных лекал-шаблонов расчерчивают части бортов и дна будущей лодки.

Разметка может выполняться вручную или специальными трафаретами. Если на производстве есть специальное оборудование, то раскрой может выполняться автоматически. При таком способе одновременно изготавливается до 20 одинаковых деталей. Для этого используются специальный лазер и струя охлаждающей воды, их сочетание обеспечивает получение ровных и четких краев.

После этого обученные люди уже начинают заниматься обработкой деталей - они отмечают места их соединения и границы, до которых идет накладка материала. При правильной подготовке на этапе стыкования никаких проблем не возникнет. Вначале принято соединять детали бортов будущей лодки и лишь после этого накладывать днище.

Сбор деталей

Помимо правильных лекал и качественного раскроя, также важна и технология производства лодок ПВХ. Скрепление по швам при помощи клея можно делать внахлест или встык. В последнем случае соединения усиливаются благодаря специальным лентам. Двухстороннее перекрытие всех стыков позволяет обеспечить максимальную прочность.

Однако производители качественных лодок не останавливаются на этом. После склейки швы подвергаются высокотемпературной обработке. После такого разорвать детали лодки можно только в том случае, если намеренно отрывать слой ПВХ-материала от его основы.

А другие производители предпочитают сваривать детали. Для этого, конечно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование – установки тока высокой частоты. При помощи них создаются ровные длинные швы, ведь они обеспечивают равномерный нагрев материала по всей длине мест соединения. При этом температурному воздействию подвергаются только участки стыков, а края материала остаются холодными, и благодаря этому они не деформируются. В итоге на выходе получаются ровные герметичные швы, которые практически не видны.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.

Выход на открытую воду для рыбалки или отдыха будет намного приятнее, если под рукой окажется все необходимое оборудование для лодок ПВХ. Как минимум, потребуется насос для надувания и поролоновые накладки на скамейки для удобного отдыха или сидения во время рыбалки. Большой ассортимент дополнительного оборудования для лодок ПВХ вы найдете в интернет-магазине Prokatis.ru

Обязательные аксессуары

Далеко не все аксессуары для надувных лодок, которые есть в продаже, являются обязательными и. Однако среди них есть и действительно необходимые каждому владельцу маломерного судна. В такой список входят:
  • Насос. Он есть в базовой комплектации, но неплохо иметь с собой запасной.
  • Транцы, благодаря которым навешивается мотор. Дополнительное приспособление – транцевые колеса, облегчающие спуск судна к воде.
  • Комплекты для ремонта, позволяющие быстро устранить прокол и добраться до берега.
  • Несколько видов клапанов, позволяющих поддерживать необходимое давление.
  • Чехлы и сумки для хранения и перевозки, позволяющие уберечь агрегат от негативных внешних воздействий.

Изделия для тюнинга

Выход на воду – это не только труд рыбака, но и отдых, который должен быть комфортным.
  • Пайол – настил на палубе, придающий дополнительную жесткость и позволяющий комфортно перемещаться по ней.
  • Тенты, укрывающие от брызг и позволяющие рыбачить при любой погоде.
  • Различные крепления – подставки под эхолот, бортовые ручки и прочие.
  • Накладки на скамейки из поролона, надувные подушки или кресла для комфортного отдыха.
  • Козырек, закрывающий от солнца.
  • Настилы и коврики на палубу, обладающие противоскользящими свойствами.
  • Накладки на банки, выполненные из водоотталкивающей ткани. Предназначены для того, чтобы защитить от дождя и брызг вещи.
Эти и многие другие аксессуары и для того, чтобы сделать плавание более легким и комфортным, есть в нашем каталоге. Составить персональный перечень необходимого оборудования вам помогут менеджеры, ориентируясь на модель лодки, частоту и условия эксплуатации, особенности водоемов, в которых преимущественно происходит выход на воду.

Все изделия, которые можно купить у нас, имеют гарантию, и в рамках гарантийного срока мы готовы произвести бесплатный ремонт в собственном сервисном центре. Мы предлагаем высокое качество оборудования для маломерных судов, демократичные цены, только оригинальные модели от производителей, быструю доставку по России надежными транспортными компаниями.


* В расчетах используются средние данные по России

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Для производства надувных лодок ПВХ применяется финская пятислойная армированная ПВХ ткань концерна Scantarp и ПВХ ткань Mirasol (Южная Корея) от 700 г/м2 - 1100 г/м2, зарекомендовавшая свое качество на рынке изделий из поливинилхлорида. При изготовлении надувных ПВХ лодок используются современные технологии, которые позволяют не просто прочно соединять детали ПВХ изделий , а также обеспечивают гибкость и эластичность шва в местах повышенной нагрузки, что дает высокий уровень надежности и безопасности на воде. Принимая во внимание замечания и предпочтения покупателей, разработчики и технологи проектов, представили широкий модельный ряд лодок ПВХ с разными техническими характеристиками и видами комплектации.

В зависимости от особенностей конструкции, надувные лодки ПВХ бывают нескольких видов:

Гребные лодки ПВХ без транца - предназначены для передвижения по небольшим озерам и рекам. Данный вид лодок обладает многими преимуществами. Они малогабаритны и легки, рассчитаны на одно или два места, комплектуются одним байдарочным веслом или двумя обычными веслами в зависимости от модели. Имеют простое решение - двухсекционный баллон, сиденья - надувная подушка или лавка. Это хороший вариант для рыбака или охотника, туриста и путешественника, а также семейного отдыха на водоемах Вашего региона.

Транцевые лодки ПВХ без киля относятся к категории плоскодонных, разработаны для использования с электромотором или бензомотором не большой мощности до пяти л.с. В отличие от первого вида лодок , этот модельный ряд имеет жесткий транец для крепления лодочного мотора. Лодки не комплектуются жестким и надувным полом , также нет киля . По желанию покупателя лодки данной категории можно оборудовать соответственно своим целям и желаниям под заказ. Транцевые лодки ПВХ удобны для передвижения по водоемам, рыбалка троллингом, путешествия по реке, семейный активный отдых.

Транцевые лодки ПВХ с килем благодаря своим высоким техническим характеристикам на протяжении многих лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. Данный вид лодок разработан под моторы мощностью от пяти и более лошадиных сил для передвижения по малым и большим водоемам в прибрежной зоне акватории. Весь модельный ряд транцевых ПВХ лодок с килем комплектуется жестким полом (пайол) , стрингерами в зависимости от модели, килем коротким или удлиненным. При выборе лодки из категории данного модельного ряда перед покупкой, определитесь под какую мощность мотора вам требуется транцевая килевая лодка ПВХ .

Компания «Vyat Boat» принимает заказы на персональную комплектацию, осуществляет установку дополнительного оборудования и опций с приклейкой разнообразных приспособлений на весь модельный ряд лодок ПВХ предоставленного в каталоге на сайте.