Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа). Кукольный спектакль ко дню матери

Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"

Кукольный театр - одно из самый любимых занятий для детей дошкольного возраста. В сценарии представлен кукольный спектакль, посвященный международному празднику Дню Матери. Цель этого праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери. Кукольный спектакль расчитан на 16 детей. Для подготовки к кукольному спектаклю необходимы куклы-перчатки, переносная ширма для кукольных спектклей, декорации, может быть оформлен стенд "Моя семья" с портретами мам, нарисованными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля для старшей группы детского сада:

«Подарок для мамы».

Действующие лица:

  1. Солнышко;
  2. Сорока;
  3. 1-й зайка;
  4. 2-й зайка;
  5. 1-й цыпленок;
  6. 2-й цыпленок;
  7. 1-й медвежонок;
  8. 2-й медвежонок;
  9. 1-й щенок;
  10. 2-й щенок;
  11. Котята;
  12. Мама-кошка;
  13. 1-ая девочка;
  14. 2-ая девочка;
  15. Мальчик;
  16. Автор.

Под музыку на сцене появляется солнышко. Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

  1. Солнышко:

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

  1. Сорока: День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям: Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить, Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.
  1. Солнышко: Кто такая мамочка, Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!
  1. Сорока: Лучше расспроси зверят – Вон зайчишки там сидят, Мне же надо улетать Подарок маме поискать.
  1. Солнышко: Зайки, зайки, погодите, Мне про маму расскажите. Что подарите вы ей, Милой мамочке своей?
  1. 1-й зайка: Мама та, что каждой ночью В колыбельке нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.
  1. 2-й зайка: Мы подарим ей морковку, Лист капустный принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.
  2. Солнышко:

А вы, рыжие бельчата, Собирайтесь поскорей: Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей?

  1. 1-й цыпленок: С мамой нам всегда уютно, И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.
  1. 2-й цыпленок: Маме мы подарим зерен, Травки свежей наберем, А еще пообещаем Маме помогать во всем.
  1. Солнышко:

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как же медвежата Маму вы зовете?

  1. 1-й медвежонок:

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

  1. 2-й медвежонок:

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

  1. Солнышко: Ну а вы, щенятки – Веселые ребятки, Про маму расскажите, Подарок покажите.
  1. 1-й щенок:

Мама нас всегда рассудит

И помирит нас всегда, -

Мамочек своих в обиду

Не дадим мы никогда!

  1. 2-й щенок:

Мы уже совсем большие И умелые во всем, Мы для мамы смастерили Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Не дадим ее будить.

  1. Солнышко:

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

  1. Котята:

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

  1. Мама-кошка: Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для меня важней всего!
  1. Солнышко: Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу-ка я еще О маме у детей: Детки, расскажите мне Пожалуйста о маме, Вижу и подарки вы Сделали ей сами.
  1. 1-ая девочка:

Я пирог из яблок Для мамы испекла, Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтобы всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

  1. Мальчик:

Не встречали мы зерна, хватит нам грибов сполна!

Ну-ка, подтянись бригада поторапливаться надо!

  1. 2-ая девочка: Вышила я маме Салфеточку резную – С праздником поздравлю Я маму дорогую. Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет!
  1. Засияло солнышко ярче, чем всегда:
  1. Солнышко:

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама Всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

Мама – это небо!

Мама – это свет

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Все вместе :

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню о маме.



Сценарий спектакля ко Дню матери по мотивам повести В.Распутина «Последний срок».

Бронникова Ирина Анатольевна

МОУ СОШ №16

Бигун Татьяна Павловна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №16

г.Благовещенска Амурской области

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Действующие лица:

Варвара - старшая дочь

Илья – старший сын персонажи из повести «Последний срок»

Люся – средняя дочь

Михаил – младший сын

Надя – жена Михаила

Действие 1

Комната. Стол, на столе домашняя утварь, русская печь, за занавеской кровать. За столом сидит Михаил .

Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло. Старухе было под восемьдесят. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращают вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть.

У старухи в живых осталось пятеро детей: три дочери и два сына. Одна дочь Варвара жила в районе, другая, Люся, в городе, а третья, Татьяна, или как её называла старуха- Таньчора, самая любимая, совсем далеко- в Киеве.

Старший сын Илья с севера, где он остался после армии, тоже перебрался в город, а у младшего Михаила, который один из всех не уехал из деревни, старуха и доживала свой век, стараясь не досаждать его семье своей старостью.

Михаил (встаёт из-за стола, подходит к занавеске, приоткрывает её ):

Подожди, мать, скоро наши приедут. Повидаться надо (садиться за стол ). Совсем мать плохая стала, умирает. Вот телеграммы брату и сёстрам отправил. Должны приехать проститься, уже и не помню, когда были последний раз…

(Раздаётся шум мотора, хлопает дверца автомобиля, и вскоре входит Варвара )

Варвара (заходит за занавеску и кричит ):

Матушка ты мо-я…Это я, Варвара, твоя старшая. Я повидаться приехала. А ты на меня и не смотришь.

Михаил: Погоди, Варвара, живая она. Спит. Не кричи. Садись. (Садятся за стол. Входят Илья и Люся )

Илья: Здравствуйте.

Люся : Как мать?

Варвара (кричит ): Матушка, ты наша матушка!

Михаил: Погоди ты, успеешь ещё. Спит она…Татьяна наша сегодня уже не приедет, ждать не будем…

Илья: Сегодня не на чем больше. Если вчера получила телеграмму, то сегодня из Киева вылетит, в городе пересадка, может, сейчас в районе сидит, а машины на ночь не идут.

Михаил : Завтра будет, обязательно.

Люся (с грустью ): Давно мы так вместе не собирались. Татьяны только нет. Приедет она, будто никто никогда и не уезжал.

Михаил (обиженно ): Где уж там- не уезжали… Уехали и совсем. Одна Варвара заглянет, когда картошки или ещё чего надо. А вас будто и на свете нету.

Илья : Варвара тут рядом…

Варвара (с поддёвкой ) : А тебе, Илья, с Люсей из Москвы ехать - день на пароходе - и тут. Уж хоть бы не говорили, раз за родню нас не признаёте. Городскими стали. Была охота вам с деревенскими знаться!

Люся ( обиженно ): Не могла, вот и не приезжала.

Варвара: Захотела бы, Люся, смогла бы.

Люся : Что значит, смогла бы?! С моим здоровьем, если в отпуске в санатории не подлечиться, потом весь год будешь по больницам бегать!

Михаил: Ладно вам, матушка при смерти, а вы тут отношения выясняете.

(Входит Надя )

Надя : Чего вы как не родные. Встретились за столько лет вместе - хоть и беда свела. Садитесь за стол, чай будем пить

(все садятся за стол )

Люся (обращается к Наде ): - Надя, у вас швейная машинка есть?

Надя : Есть, только я не знаю, шьёт она? Давно уже не открывала.

Люся : Сегодня стала смотреть, а у меня, как назло, ни одного чёрного платья. Побежала в магазин- материал купила, а шить, конечно, некогда было. Только скроила.

(подходит к машинке, садится шить )

Варвара (всхлипнула ): Хоть бы до белого дня дожила.

Надя : Поздно уже, спать надо ложиться.

(уходят мужчины и Надя, Варвара подходит к Люсе )

Варвара : Люся, ты на похороны, что ли чёрное-то приготовляешь?

Люся : Не понимаю, Варвара, неужели об этом надо спрашивать?

Варвара : А что я такого сказала? Пойду! Ты долго здесь будешь?

Люся : Пока не сошью…

Варвара : Не надо было нам сегодня ложиться. Ох не надо было (качает головой ). Сидели бы да разговаривали, с матерью были бы… Ну ладно, и я спать пойду…

Действие 2

Та же комната. Открыта занавеска, постель заправлена.

Михаил: Как хорошо, что вы приехали, и мать на поправку пошла. Вот во двор вышла.

Чудом это получилось или не чудом. Никто не скажет. Но только увидав своих ребят, старуха стала оживать. Ещё два или три раза она теряла память, будто незаметно проваливалась куда-то в тёмную глубь под собой, и всё же всякий раз приходила в себя и с боязливым стоном приоткрывала глаза: тут они или они ей пригрезились?

Мало- помалу старуха выправилась, и всё, что в ней было и что должно было в ней подняться, одно за другим находилось и как будто даже годилось для жизни.

Илья : Михаил, возле матери нам находиться, я считаю, больше незачем. Сам видишь, она уже села. Того и гляди побежит…

Михаил (мотнув головой ): Это она может…

Илья : Скажи всё же, а!!! Ни за что бы не подумал… Готовенькая ведь лежала, ничего будто не осталось, а вот что-то подействовало. Ну, мать! Ну, мать!

Михаил : Мать у нас та ещё фокусница!

Илья : - Правда, и смерть свою перехитрила…

Михаил : А я тебе так скажу, Илья, зря она это. Лучше она сейчас бы померла. И нам лучше, и ей тоже. (Чуть тише, на ухо ) Я это тебе только говорю - чего уж мы будем друг перед дружкой таиться? Всё равно ведь помрёт. А сейчас самое время: все собрались, приготовились. Раз уж собрались, ну надо было бы это дело до конца довести. А не вводить нас в заблуждение. А то я ей поверил, вы мне поверили - вот и пошло…

Илья (возражая ): Что уж ты так? Пусть умрёт, когда умрётся. Это не от неё зависит.

Михаил : -Я говорю, как было бы лучше, я про момент. Это дело такое. А вот вы уедете, она маленько ещё побудет и всё равно отмается. Помяни моё слово. Не зря у неё это было, зря такая холера не бывает. Я вам опять должон телеграммы отбивать, а у вас уж нет того настроения. Кто, может, приедет, кто так обойдётся. И выйдет всё в десять раз хуже. Перед смертью так и так не надышишься.

Илья : Как же не приехать?

Михаил : Всякое может быть…Вот Татьяна и теперь не едет.

Илья : Татьяна… Она как знала, не торопится.

Михаил : В том-то и дело, что не знала и не торопится. Если она и сегодня ещё не приедет, мать с ума сойдёт. Она и так-то надоела нам со своей Таньчорой: то во сне её увидит, то ещё как. Ты не живёшь, Илья, тут, не знаешь.

Илья : Приедет. Получить такую телеграмму и не приехать… я не знаю, как это называется.

Михаил : Ну, если приедет, встретим, как полагается – сестра.

Илья : Да, встретим…

(Входит Люся, вид у неё решительный и взволнованный )

Люся : Илья, ты знаешь, что сегодня пароход? Скоро уж. А следующий будет только через три дня.

Илья (растерянно поднялся ): И что нам теперь делать?

Люся : Смотри сам. А мне надо ехать. Мне больше оставаться здесь никак нельзя.

Илья : Ехать надо (кивнул головой и посмотрел на Михаила ). Мать вроде поправилась.

Михаил : Подождали бы…

Люся : Мне уже надоели эти разговоры о смерти. Честное слово! Одно и то же, одно и то же. Думаете, это приятно? Всему должна быть мера. Мать больше ни о чём не может говорить. Ей жить ещё да жить, а она всё что-то выдумывает. Так же нельзя!

Варвара (вскрикнула ): Да вы чё это?

Люся: Ты же сама, Варвара, понимаешь, что мама почти полностью выздоровела. Ну и живи, радуйся жизни. Будь как все и не хорони себя без смерти. Ты живой, нормальный человек - вот им и будь…

(выдержала небольшую паузу, затем ласковым голосом сказала ): А нам сегодня надо ехать.

Варвара (волнуясь ): Нельзя седни от матушки уезжать, нельзя. Вы прямо как неродные. Сами подумайте, нельзя.

Михаил : Ещё хоть день-то подождали бы…

Люся : Мы ведь не вольные люди: что хотим, то и делаем. Мы на работе. Я бы с удовольствием прожила здесь хоть неделю, но тогда меня могут попросить с работы. Мы ведь не в отпуске. Поймите, пожалуйста. И не обижайтесь на нас. Так надо. А летом мы опять приедем. Обязательно приедем, обещаем. И тогда уж не наспех, как сейчас, а надолго.

Илья (вмешался ): Что летом! Не летом, а раньше увидимся. Мать вот как следует на ноги встанет, и можно к нам в гости приехать. В цирк маму сводим. Я рядом с цирком живу. Клоуны там. Обхохочешься.

Михаил : Одним днём раньше, одним позже. Какая разница?

Люся (вспылила ): Я не собираюсь, Михаил, обсуждать с тобой этот вопрос. Наверное, я лучше знаю, есть разница или нет. Или ты по- прежнему считаешь, что мы должны везти маму с собой и для этого обязаны подождать её?

Михаил : Нет, не считаю.

Люся : И на том спасибо.

Они стали собираться. Сборы были торопливые, неловкие. Старуха больше не плакала, она, казалось, оцепенела, лицо её было безжизненно и покорно. Ей что-то говорили, она не отвечала. Только глаза забыто, потерянно следили за суматохой.

Варвара : А платье-то?

Люся : Что?

Варвара: Платье, которое ты здесь шила. Ты говорила, что отдашь.

(Люся достала из сумки уже уложенное платье, брезгливо кинула Варваре в руки)

Варвара: Я, однако, тоже поеду. Раз все, то и я. Вместе-то веселей.

Михаил (махнув рукой ): - Езжай. Езжайте все. (Все уходят. Михаил долго молчит )

Ничего, мать. Ничего. Переживём. Как жили, так и жить будем. Ты не сердись на меня. Я, конечно, дурак. Ой, какой я дурак.(простонал. поднялся, подошёл к занавеске )

Лежи, мать, лежи и ни о чём не думай. Не сердись на меня сильно. Дурак я…

Старуха слушала, не отвечая, и уже не знала, могла она ответить или нет. Ей хотелось спать. Глаза у неё смыкались. До вечера, до темноты, она их ещё несколько раз открывала, но ненадолго, только чтобы вспомнить, где она была.

Ночью старуха умерла.

Использованная литература:

Валентин Распутин. Повести. Москва. «Просвещение».1990 стр. 7-136

(Сценарий писали только по тексту повести "Последний срок»).

Кукольный спектакль о мамах и их непослушных малышах, которые не хотели слушаться и убежали из дома. Герои сказки на своем примере показывают ребятам, что мама- это самый родной человек в мире, что ее надо беречь и любить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля «Хорошо, когда мама рядом»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цели: Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.

Задачи:

1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать героям)

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3.Формировать опыт социальных навыков поведения

Оборудование: Ширма, куклы для театра, фонограмма кукольного спектакля.

Ведущий: Добрый день. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. 29 ноября вся страна отмечает День Матери. Сегодня вас ожидает встреча с кукольным театром. Куклы покажут вам сказку о зверятах-малышах и их мамах.

Занавес открывается, сказка начинается.

Жили-были в одном дворе Котик и Петушок.

Появляются Петушок и Котик. Они играют в догонялки!

Котик: (дразнится) Не догонишь! Не догонишь!

Петушок: Ко-ко-ко, как не догоню?! Догоню!

Масляна головушка, шолкова бородушка,

Пора Петенька поспать, тебе рано ведь вставать.

Иди домой к маме –курочке родной!

Петушок: Меня мама домой зовет! Так нечестно, мы ведь только играть начали!

Посмотрю в окошечко,

Где же мой ребенок, пушистый мой котенок?

Спать пора ребятам, и маленьким котятам!

Котик: И меня мама зовет! Я от мамы убегу!

Петушок: А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, все! И я от мамы убегу! А куд-ку-да, мы убежим?

Котик: В лес! Там будем жить и не тужить!

Идут и напевают

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку!

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу! Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся

Котик: Ой, больно! Не клюй! Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Петушок: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.

Котик: Да, ушёл! Ладно, давай не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит.

Выбегает мышка, котик пытается ее догнать .

Котик: Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. Слышится вой волка: У-у-у-у-у Котик: Кто это?

Петушок (запинаясь) Это волк-к.. Мне про него мама рассказывала! Зубы воооо(разводит крылья), когти вооо(разводит крылья)

Котик: Давай от него спрячемся… (прячутся).

Петушок: А вы ребята нас не выдавайте! Если волк про нас, скажите ему, что никого не видели.

Появляется Волк.

Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям) Вы не видели здесь петушка и котика?

Дети: Нет!

Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит)

Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.

Котик: Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок : Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк нас съест, и не подавится!

Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я пойду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Петушок: Котик, а ты знаешь дорогу домой!

Котик: Я думал, ты знаешь!

Петушок: Нет, я не знаю! Получается, что мы, заблудились?! (плачет: Мама, мамочка, где ты?)

Котик: Тише, сюда кто-то идет! Прячься скорее!

Выходит зайчик.

Скок: Где, ты, мама? Где, ты, мама?

Не могу тебя найти.

По лесу скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Я из дома убежал

Свою маму потерял! (плачет)

(Идет лисенок.)

Лисенок: Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Заинька-зайка, вы, почему ты плачешь?

Зайчик: Я свою маму потерял…

Лисенок: А какая она твоя мама?

Зайчик: Она…она…она самая красивая!

Лисенок: А вот и неправда! Самая красивая – моя мама! Вот смотрите! Ой, а где же она? Неужели я потерялся? Что же мне делать? А-а-а!

Зайчик: Ой, смотри медвежонок идет,

На весь лес медведь ревет.

Медвежонок (идет по лесу, ревет)

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нет её сейчас со мной…

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Кто вы такие? И что тут делаете?.

Зайчик: Мишка, мы потерялись,и ищем своих мам! А ты что здесь делаешь?

Медвежонок: Я тоже ищу свою маму.

Лисенок: А какая твоя мама?

Медвежонок: Она самая красивая!

Лисенок: Нет! Это моя мама самая красивая (спорят)

Выходят Петушок и котик

Петушок: Ку-ку-ре-ку, кто сказал, что его мама самая красивая? Выходи на бой! Это моя мама самая красива!

Котик: Нет моя!

Выходит ежик

Ёжик: Фу-фу-фу!

Что за шум? Что за гам?

Потеряли своих мам?

Все: Помогите! Помогите!

Мам скорее отыщите!

Ёжик: Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята уходят за Ёжиком.

Появляются мамы: Медведица, Лиса, Зайчиха, Курочка и Кошка.

Ведущая: Горько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши,

Не найти в лесной глуши.

Зайчиха: Где же, где мои ребенок, длинноухий мой зайчонок?

Медведица: Я всё по лесу хожу-брожу,

медвежонка своего не нахожу.

Ой, куда ж ты, толстопятый сгинул,

на кого же меня бедную покинул?

Лиса: Где ты прячешься, лисенок?

Непослушный мой ребенок!

Курочка: Пожалейте маму квочку,

Потеряла я сыночка!

Говорила: Не дерись! Не дразнись! Не петушись!

Нет ни пуха ни пера! Потеряла я сынка!

Кошка: Где котеночек мой милый,

Он у меня такой игривый!

Бегал он в лесу, резвился,

И теперь вот заблудился!

Вместе: Наши дети пропадут,

Дорогу к дому не найдут!

Помогите, помогите!

Наших малышей найдите!

Ведущая: Мы с ребятами будем громко хлопать. А ваши малыши услышат и найдут дорогу.

Дети хлопают

Ведущая: В серой шубках на лужок

Вышел зайчик наш дружок,

Через поле к зайке лихо

Скачет мамочка зайчиха.

Зайчиха: Ау-у-у-у!

Ведущая: Встал Лисенок под сосной

Не найдет пути домой:

Вход в нору прикрыт листвою

Хитрой мамою-лисою.

Лиса: Ау-у-у-у!

Ведущая: Вот и Мишенька-медведь

Перестал уже реветь.

Медведица: Ау-у-у!

Встреча зверят с мамами. Обнимаются.

Мамы: Часто дети вы упрямы.

Это знает каждый сам

Говорят вам что-то мамы,

но не слушаете мам!

Зверята:

Мама нас с тобой согреет

и все беды отведет.

Если плачем – пожалеет,

всё простит и всё поймёт!

Ведущая: А я вам дам один совет,

Защитит он вас от бед!

Не надо маму огорчать.

Маме надо помогать

Далеко без разрешенья, вас прошу, не убегать.

А если вдруг один остался,

На месте стой – тебя найдут!

Не бойся, мамочка придет.

И что бы ни было спасет.

Танцуют и поют песню «Мама-первое слово»


Сценарий кукольного спектакля для детей 1-х младших групп ко дню Матери

«Красная рябина».

Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому то радость. Доставить радость детям от происходящего.

Действующие лица: ведущая, куклы – мама-зайчиха, зайчонок, медвежонок, Красная Шапочка, Колобок, Дерево.

Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы – герои сказки, дерево.

Ход спектакля:

Ведущая : В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной рекой, на лугу, стоял домик. В нем жили: папа – Заяц, мама – Зайчиха и маленький сыночек – Зайчонок. Зайчонок был очень послушным сыночком и очень любил свою маму. И любил все праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А что произошло дальше вы сейчас и увидите. На ширме появляется Зайчонок.

Зайчонок: Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке подарить подарок. Мамочка очень любит цветы, но сейчас осень, и цветов в лесу не найти. Что же делать, что делать? Зайчонок ходит по ширме, думает. О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень красивое дерево, с очень красивыми бусинками.

Ведущая : Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и, правда, очень похожи на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.

Зайчонок: Здравствуйте, тётя рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день мамочек и мне очень хочется подарить ёй ваши красивые веточки. Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой мамочке.

Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить всем радость.

Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. Зайчонок бежит по ширме и встречает Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, Зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его несёшь?

Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет рябины красной.

Красная Шапочка: Я тоже хочу подарить маме такой букет.

Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!

Красная Шапочка: Спасибо, Зайчонок! Вот мама обрадуется. Красная Шапочка уходит, появляется колобок.

Колобок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?

Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.

Колобок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.

Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.

Колобок : Спасибо, Зайчонок. Уходит. Появляется Медвежонок.

Медвежонок : Здравствуй, Зайчонок. Куда ты так торопишься?

Зайчонок: Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и поздравь свою маму.

Медвежонок: Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое. Уходит.