Священная индийская корова. Священная корова. Почему в Индии эти животные священны

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

В Индии к коровам особое отношение. С животными связано много легенд и мифов. Ведущей религией в Индии является индуизм. Согласно святому писанию, богиня Земли Притхиви, приняла облик коровы. Из её уха вышел бог Шива. Шива повсюду передвигался на быке. Его звали Нанди.

Храмы, которые посвящены Шиве, у входа, имеют обязательно одну или несколько скульптур Нанди. Бык является отдельным божеством для верующих. Они поклоняются ему, потому что животного касалась рука Шивы.

Богатство человека в Индии оценивалось по количеству рогатого скота. Он служил оплатой за товар торговцам, хорошим приданым жениха или невесты. Быками оплачивали налоги в государственную казну.

Корова – это олицетворение Матери-Земли. Чистое, настоящее, истинное божество. Животное в Индии считается священным. Убийство коровы является тяжелейшим правонарушением. Животных нельзя ругать, повышать на них голос.

В Индии они везде: на дорогах, узких улочках, на пляжах. Водители всегда пропускают коров, которые встречаются на проезжей части. Зачастую, чтобы перейти улицу с активным дорожным движением, пешеходы предпочитают подождать корову, присоединиться к ней, и вместе перебраться на другую сторону проезжей части.

Священная корова является героиней множества легенд, в которые жители очень верят. Она даёт целебное молоко. Однажды у раджи заболел сын. Он слабел с каждым днём. Как-то утром в дом к нему забрела корова. Раджа посчитал это божественным знаком. Мальчика напоили молоком, и он поправился.

Верующие называют коровье молоко нектаром бессмертия. Это совершенный, лечебный напиток. Веды содержат множество песен, которые посвящены корове и молоку. Считается, что если в доме есть корова, значит, есть и пища. Если есть пища, то человек богат.

В Индии верят, что Боги создали океан, и достали из него корову. Она может исполнять любые желания. Множество ритуалов, которые призваны осчастливить человека, проводятся с участием животного. Одним из главных ритуальных предметов является гхи. Это топлёное масло. Оно считается по-настоящему чистым продуктом.

Молоко сначала было обработано в вымени коровы, а затем на огне. Двойное очищение позволяет говорить о масле, как о божественной пище. Им обмазывают тела во время ритуальных очищений, оно притягивает к человеку счастье. Гхи используют при массажах, целебных процедурах.

Индийские веды предписывают время приёма молока и гхи. Немного гхи необходимо есть в середине дня, когда человек тяжело и напряжённо работает.

Молоко принимают в качестве целебного напитка в тёмное время суток. Оно обязательно должно быть тёплом и сладким. В напиток добавляют сахар, мёд, приправы. Только в этом случае человек пойдёт отдыхать спокойно и увидит приятные судьбоносные сны.

Породы коров

Самой древней породой коров является зебу. Животное имеет крупное телосложение. На шее у него горб. В этом тоже видели некую божественность. Увидеть корову с горбом в Индии считается счастьем.

  • Масть зебу белая, светло-коричневая. Встречаются особи чёрного окраса.
  • Бык домашний используется в качестве тягловой силы. Корова – кормилица. Она даёт молоко и приносит телят.
  • Доят коров только после того, как она накормит своего ребёнка. Это неписаный закон среди людей.
  • Продолжительность жизни у особей до 14 отёла. После этого её не ведут на убой. Её отправляют на улицу, на волю.
  • Говядину едят только низшие касты.
  • Индийская корова теперь может свободно передвигаться, куда захочет. Часто местные жители подкармливают уличных животных.

Кроме домашних зебу почитаемы индийские дикие быки гауры. Они очень красивы. Животные сильные, высотой 180 см, длина тела до 3 м. Вес – 1,5 т. Животных этой породы осталось немного. Убийство быков наказывается тюремным заключением.

В домашних хозяйствах используется другой индийский бык – буйвол. Это бык с горбом на шее. Буйволов используют в качестве гужевого транспорта, тяговой силы. Приручить животное сложно. Оно отличается агрессивностью, свободолюбием.

Буйволов на улицах городов не встретишь. Небольшие поголовья разводят в сельских местностях. Животные большие, до 2 м в холке, длиной тела – 3 м. Телёнок рождается с весом 60 кг. В год индийский бычок уже весит около 200 кг.

Буйволов не относят к священным животным. От них получают мясо, которое идёт в пищу. Каким-то проступком это не считается, но многие люди в Индии не едят говядину, ни от коровы, ни от буйвола.

Молока корова даёт немного, до 1 т кг за лактацию. Лактация может продолжаться до 400 дней. Буйволы существуют и в дикой природе. Они предпочитают степи, но в сезон дождей уходят в леса. Животные любят воду. Они умеют плавать. Буйволы подолгу стоят в воде, охлаждая своё тело.

На 60 дней.
Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8300 руб .
Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 7000 руб

Испокон веков корова является священным животным в Индии . Корову нельзя убивать, нельзя прогонять и непочтительно к ней относиться. И гуляют они везде, где только их священной душе вздумается: спокойно полеживают себе на оживленных улицах индийских городов, заходят в храмы и магазины…

Корова — священное животное в Индии — на улицах городов

Священное животное безмятежно прилегло на улице Варанаси

Еще одно священное животное, тоже — Варанаси

К коровам в Индии отношение очень уважительное, и они эти чувствуют. Священная корова может не только медитативно стоять (или лежать) на проезжей части посреди потока машин, но также медитативно брести навстречу людскому потоку, а если зазеваешься и окажешься на ее пути, то не раздумывая боднёт с чувством своей полной правоты. Меня боднула священная корова, когда я шла по узкой улочке Варанаси в толпе людей и оказалась на ее пути. Синяк на бедре был большой и красивый. Говорят, это к счастью 🙂

А на ночь они паркуются на улочках рядом с мото-рикшами.
Припаркованные ночные коровы в Хампи

Корова — олицетворение матери-Земли

Считается, что великий бог Шива явился на свет из уха коровы. Произошло это великое событие в , небольшом древнем паломническом городке в штате Карнатака на берегу океана.
Богиня Притхиви, олицетворяющая Землю, приняла образ коровы, и из ее уха появился Шива.
Говядину в пищу индусы не употребляют.
Во многих штатах Индии убийство коровы приравнивается к убийству брахмана.

Бык Нанди — вахана (ездовое животное) великого бога Шивы

В индуистском пантеоне у каждого бога есть вахана — ездовое животное, на котором он передвигается. Это ездовое животное часто является символом самого божества.
Ваханой великого Шивы служит бык Нанди.
Бык Нанди перед храмом Хампи

Скульптура быка Нанди обязательно размещается перед входом в любой храм Шивы или внутри храма головой к алтарю.
Храм Шивы в Кедарнате

Бык Нанди в индуизме является самостоятельным объектом почитания.
Священное животное перед храмом в Махешваре

Священный бык Нанди перед самым высокогорным храмом Шивы в Тунгнате

А перед древним тысячелетним храмом Шивы в Махабалипураме — целый отряд священных каменных быков Нанди.

Ледовая пещера Гомук в Гималаях — «пасть коровы»

На севере Индии в Гималаях находится исток самой священной индийской реки — Ганги. Ганга берет начало в ледовой пещере, которая называется Гомук, что в переводе означает «пасть коровы». Опять же — коровы, а не тигра или обезьяны. Эта ледовая пещера с истоком Ганги — одно из самых сакральных мест Индии с очень мощной энергетикой.

Пещера Гомук — «пасть коровы»

Использование продуктов, получаемых от коровы

В религиозных ритуалах индусы широко используют продукты, которые дает корова: молоко и топленое масло гхи. Это лишний раз говорит о святости этого животного.
Молоком и маслом гхи поливают Шива-лингамы в храмах во время пуджи и преподносят их в качестве подношений индийским богам.
Коровьи лепешки тоже идут в дело — ими отапливают дома, предварительно высушив на солнце.
Фото из Варанаси. Этот человек сушит коровьи лепешки прямо на гхатах.

Коровьим навозом в смеси с песком и водой обмазывают жилища. Получается экологически чисто и тепло.
Фото из деревни близ Манду

Ранголи с изображением коровы на празднике Понгал в Индии

В Индии проводится праздник урожая «Понгал», празднуется он три дня. В эти дни коровам раскрашивают яркой краской рога и украшают их цветочными гирляндами. А перед домом рисуют ранголи — узоры счастья — с изображением упитанной красивой коровы.
Ранголи со священным животным в Махабалипураме

Священные худющие коровы штата Химачал-Прадеш, Индия

Фактически, такие упитанные коровы в Индии встречаются не часто, в большинстве своем они тощие-худющие. Когда они бродят по улицам мегаполисов и питаются чем бог пошлет, то это понятно. Но когда в зеленом влажном туманном штате Химачал на зеленой сочной траве встречаешь таких же тощих коров, как в Дели, то это непонятно и удивительно.
Видимо, это горные гончие священные коровы.

Еще одно замечательное индийское животное — слон!
Смотрите видео, как в Хампи купают розового храмового слона.

Индия. Коровы. Коровы в Индии. Все знают, что коровы в Индии считаются священным животным. Но что это вообще значит? Их боготворят? Им поклоняются? Как проходит жизнь этих баловней судьбы? Правда ли это, что они просто так гуляют по улицам индийских городов? Что они все никому не принадлежат?

Варвара с детства была очень любопытной и любила базары

Давайте разбираться.

Индуизм действительно отводит коровам особый статус. С древних времён, они считались символами богатства и изобилия. Кстати так было не только у индусов - древние египтяне и римляне тоже видели в них статусных животных. Но у индусов это уважение перешло на следующий уровень - корова была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.

В древней религии Индии богиня земли Притхиви является в облике коровы. И хотя в индуизме корова уже божество, её мясо для верующих является Табу. Корову считают воплощением бескорыстия - ведь она так много полезного даёт человеку. Как можно есть мясо такого существа?

Гуляя по улицам индийских городов, действительно то и дело встречаются коровы. Даже в огромном () Дели есть районы где они есть, а уж в городах поменьше, так почти на каждом шагу.

Ольга тоже припарковалась

С первого взгляда может показаться, что все эти коровы бесхозные. На самом деле это не так. У каждой коровы есть хозяин, который выпускает её "попастись" на том, что плохо лежит.

Борис решил ознакомится с предложениями местных фермеров

Коровы свободно шатаются по улицам города целый день, а под вечер возвращаются домой. Кстати, как мне объяснили, быки, в отличие от коров, и в правду часто никому не принадлежат. Какой смысл содержать животное, не дающее молока, рассуждают индусы. Быки просто живут на улице, и иногда гулящие коровы от них залетают.

Антонина любила выходить к священной реке. Там ей лучше думалось о вечном.

При этом индусы относятся к коровам без лишней трепетности. Если надо их хлестают прутьями и даже бьют палками. Криками отгоняют их от мест, куда им нельзя. То есть ни о каком боготворении, или даже особом почитании тут речи не идёт.

Сергею было неловко. Он оказался на этой свадьбе единственным гостем со стороны жениха.

Часто можно увидеть коров, пасущихся на грудах городского мусора. Много пищевых отходов вываливают прямо на улицу, и скотины не стесняясь жуют их с умиротворённым задумчивым видом. Но некоторые не прочь пробовать лакомство "покрепче", обгладывают железки со свалок, или даже пытаются надкусить ржавые машины.

Вообще-то Диана предпочитает немецкие машины, но на безрыбье и рак рыба.

Коровы любят разлечься посреди улицы, чем сильно досаждают местным водителям тук-туков и вело-рикш. В старых городах улицы узкие, и валяющихся животных порой не объедешь.

После полдника Злата любила немного расслабиться - это было её время "для себя"

Зато они прекрасно уживаются с другими жителями индийских улиц - собаками.

Она чувствовала себя в ответе за этих симпатичных (но в общем-то бесполезных) пёсиков - ведь она их приручила

А ещё индийские коровы научились ходить по лестницам. Зрелище это очень комичное, неуклюжим животным спускаться по ступенькам явно нелегко, но тем не менее они навострились, и делают это повседневно.

Михаил относился к ступеням по-философски. Там внизу был самый лакомный мусор

Индуисткий запрет на поедание коровьего мяса не раз сыграл важную роль в истории страны.

Например в середине XIX века, на службе у британцев были целые армии наёмников из местного населения. Назывались они сипаями. Однажды среди них прошёл слух, что новые упаковки патронов натёрты то ли коровьим, то ли свиным жиром. (Какая-то часть сипаев были мусульманами, которым нельзя есть свинину). Дело в том, что солдаты того времени, чтобы зарядить ружьё, должны были зубами разорвать эту упаковку. Британские власти поспешили заверить солдат, что никакого животного жира они не используют, и предложили поставлять сипаям несмазанные патроны. Но этим они только подтвердили изначальные слухи, и в 1857 году солдаты взбунтовались. Восстание Сипаев продлилось больше года, и некоторые считают его первой (пусть и не успешной) войной Индии за независимость.

"Разве я не священное животное?" подумал Григорий, "Кому, как не мне есть из этой урны?"

Когда через сто лет Индия получала свою независимость от англичан, запрет на коровье мясо снова повлиял на политическую обстановку. На територии страны жило много мусульман, которые очень любили полакомиться говядинкой. Они были не готовы отказаться от столь важной части своей диеты. Желание индийцев наложить запрет на забой коров усугубил и без того сильные трения между индусами и мусульманами, и в итоге Пакистан отделился от Индии, став независимым государством, в котором Ислам официальная религия.

Они любили называть себя тремя мушкетёрами

На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, хотя на федеральном уровне такого закона не существует. А некоторые штаты даже продажу коров запрещают (это же неуважение к животному!) Переправлять коров из одного штата в другой тоже зачастую нелегально, правда это никого не останавливает.

У Вячеслава весь день было неспокойно на душе

Тут надо заметить, что некоторые из коров на самом деле буйволы (и соответственно буйволихи... буйволши?) Для моего нетренированного городского глаза, они все одинаковые, но для индусов различие довольно веское. Ведь забой буйволов уже не попадает ни под религиозные, ни под законодательные запреты!

"Загорать надо всем телом!" всегда говорила подругам Юлия

Если в Индии вам предложат говядину, отнеситесь к ней скептично. Очень может быть, что это на самом деле мясо буйвола. Оно не такое вкусное и намного жёстче чем мясо "настоящих" коров, к которому мы все привыкли.

Кристина пыталась популярно объяснить коллегам преимущества рыночной экономики над плановой

Правда говорят, что существуют нелегальные бойни, где забивают и настоящих коров. Так как в 24 из 29 штатов есть законы против этого, таких подпольных контор в десять раз больше чем легальных.

Нескончаемый поток людей не давал Александру перейти дорогу

Но хватит о грустном. Большинство коров (и даже буйволов) в Индии живут счастливо и безмятежно. Посмотришь на них со стороны - вот они, хозяева жизни. Где только не встретишь этих животных. Я вот например на вокзале, прямо на перроне нескольких встретил.

Катюха надеялась, что поезд не слишком опаздает

Так и не понял, честно говоря, это они сами сюда забрели, или хозяева их притащили, и собирались грузить на поезд. Честно говоря, после того, что я видел в индийских поездах (), не удивился бы ни капли.

Яшка очень боялся наткнуться на контролёра, так как забыл свой билет в других брюках

Ещё немного фотографий индийских коров в своей натуральной среде:

"Не вижу в этом ничего трудного," подумала Яна, "уверена, у меня получится"

Евгения недавно начала заниматься йогой

Анна встала не с той ноги, её сегодня всё бесило

Весельчак Виктор по блату достал немного деликатесной соломы

Не все они ведут беспечные жизни. Некоторых припрягают - в прямом смысле. Вот неясно, это корова, или буйвол? Как отличить?

Хорошо быть священным животным. Я вот тоже хочу. А вы? Согласились бы реинкарнироваться в индийскую корову?

Мне кажется весь мир знает, что для индусов корова является священным животным. Индусы почитают корову, как мать...Относятся к этому (вкусному) животному как к божеству, почитают и оберегают, считается, что корова добра, плодовита, спокойна и совсем миролюбивое существо.

Считается, что корова бескорыстно даёт море продуктов - молоко, а из молока как вы знаете можно приготовить множество продуктов питания, особенно для вегетарианцев большинство индийцев вегетарианцы и молочные продукты для них после овощей - основной продукт.

Коров здесь не обижают, не гоняют...они чувствуют себя хозяевами дорог. Захотели прилечь отдохнуть на проезжей дороге - пожалуйста! Знают, что их будут все объезжать и никто их не погонит. Только в том случае, если всё стадо затеет пикник на шоссе и объехать их не будет иметь возможности, тогда их ласково похлопывая по бокам погонят в сторонку.

Много коров на улице в основном на севере Индии и особенно в столице, Дели. Коровы не такие упитанные как наши деревенские бурёнки, может звучит смешно и глупо, но наши коровы симпатичны...не идут в сравнение с индийскими, у которых ребра торчат и окрас не приглядный.

Принято, что в Индии говядину не едят. Заблуждаются! Едят! Обычно это христиане и мусульмане, говядину можно приобрести свободно в магазинах. В Дели район Низамуддин, в Мумбай - христианские районы, как Бандра, да и в остальных районах тоже свободно продают говядину в лавках, которые держат христиане. Говядина в Индии очень дешевая, когда я только приехала в Индию кило телятины (дороже говядины) стоило всего 70 центов, сейчас полтора доллара, что тоже не дорого.

Не смотря на то, что корова находится под защитой государства.

В сети американских ресторанов как в Дели Rubby Tuesday, Thanks God its friday, Chilli, Pop Tates в меню всегда есть говядина, только говядиной они называют мясо быка, обычно жёсткое и со специфическим запахом. Боятся наверное признаться, что свободно готовят говядину...поэтому вышли из положения с мясом быка, а вот в Мумбае готовят говядину, особенно в Поп Тэтс очень вкусные отбивные.

Бык тоже является священным животным, был по легенде транспортным средством для Бога Шивы, но бык не так сильно обожествлен как корова.

Как то лет десять назад мои земляки - ташкентцы (все мужчины) , занимавшиеся бизнесом живых цветов по -долгу находясь в Индии, заскучали по говядине и не знали, что это мясо можно свободно приобрести в районе Низамуддин. Они выпили водки для храбрости и решили пойти и завалить корову, благо их на улицах Дели можно встретить на каждом шагу. Сказано-сделано! Ночью они поймали молодую корову, завели в укромное местечко и по-молившись зарубили. Мясо разделали, а кожу, голову и конечности закопали, но не глубоко.

Пошли к себе в отель на крыше, которого имелась местная кухня, положили добычу в холодильник и пошли спать, предвкушая как днём зажарят шашлычки и сварганят плов. Заранее обзвонили всех земляков, кто был на тот момент в Дели (ко мне тоже) и пригласили на ужин. Но были разбужены полицией так и не выспавшись! Кто то на утро увидел кровь, пошёл по следу, раскопал и обнаружил останки Бога-матери КОРОВЫ! Тут же законопослушный гражданин вызвал полицию, все следы привели в соседний отель, там же обнаружили улики в холодильнике.

Их всех арестовали, писали в газетах об этом изуверском отношении к Богу иностранцев, правда срок им не дали, оштрафовав - депортировали назад в Ташкент. Всё это мне рассказал администратор отеля, когда я приехала на ужин отведать говядинки...Двум работникам отеля дали отгул по состоянию здоровья, узнав, что Мать-Корову зарезали постояльцы их выворачивало на изнанку.

Мой муж говядину не употребляет, говорит, что ничего против этого мяса не имеет, но в подсознании ему что то не даёт перешагнуть через себя и отведать говядину. Но нам с сыном не запрещает, так что у нас в рационе говядина имеется.

Photo from internet.

Рецензии

Луиза, добрый день! Не знаю правда или нет, но всвязи с коровами мне вспомнилась история которую я услышала в детстве. Русская женщина уехала в Индию и решила выйти там замуж за индийца. По вере он исповедывал индуизм (не знаю, есть ли такая религия). И по их законам, женщина могла выйти за него замуж только предварительно съев коровью лепешку:)) наверное, это выдумка:))))

Добрый день, Татьяна! Это выдумка, такого нет!!! :)))))

Мочу коровы пьют, у одной якобы святой коровы у которой (извините!) моча была целительная, выстраивалась очередь с ёмкастями для сбора лечебной жидкости!!! Дело было в Калькуте около трёх лет назад.
С улыбкой, Луиза.

Корова в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное животное там приравнивается к статусу "Мать", и оно является священным. То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность, мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей своим молоком. Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову, или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.

Путешествие по индийской дороге может оказаться для каждого столь же захватывающим, как и посещение памятников искусства или грандиозных храмовых комплексов. Оно может вызвать восхищение, также как природные красоты или мастерство йогов в этой «мистической» Индии. Но может вызвать и ужас – у путешественника по индийским дорогам волосы могут «встать дыбом» от всех этих всевозможных средств передвижения. Ведь одновременно по дороге движутся автомобили и автобусы, трактора и грузовики, мопеды и мотоциклы, рикши (рикша -лёгкая двухколёсная повозка, которую везёт человек, держась за две оглобли) и велосипедисты, повозки, запряженных животными, и просто люди…

Местное дорожное движение можно назвать «функциональным хаосом». Если у нас ездят по правой полосе, а в Японии – по левой, то в Индии часто катаются по обеим. Сразу. И в обоих направлениях! И горе всем пешеходам! Хотя и они сами, взращенные в лучших местных традициях, норовят внести в этот хаос свою лепту. К примеру, пешеходы вовсе не считают нужным переходить дорогу только там, где есть «зебра» (если она вообще там есть). А если туристы и другие гости Индии думают, что машины притормозят перед переходом, на котором кто-то есть, они жестоко ошибаются: в Индии машины не останавливаются ни для кого и нигде. Даже на «зебре» - здесь и без нее настоящие «городские индийские джунгли»…

Так что золотое правило при переходе дороги в Индии – это «посмотри налево, посмотри направо, а потом беги что есть духу, пока тебя никто не сбил». Это очень похоже на компьютерную игру, но только это не виртуальная реальность, а самая что ни на есть настоящая!

Однако, прямо посреди этого «сумасшедшего дома», существует безмятежное создание, не обращающая никакого внимания на царящий вокруг бедлам. Это – Священная Индийская Корова. Что же это за создание, культ которого так почитают в Индии?


В Индии все животные – священные, однако в зверином пантеоне Священная Корова неоспоримо занимает самое главное место. Ее называют «Гау Мата», Корова-Мать, считая ее олицетворением всего лучшего (среди всех живых существ на Планете!). Именно поэтому этому мирному жвачному животному принадлежит особая ниша в индийской мифологии и философии.

… Богатство в древнеиндийском аграрном обществе измерялось, как правило, количеством единиц крупного рогатого скота, находящимся во владении индивида или семьи. Корова была средством платежа – ее обменивали на товары и услуги, ее давали в качестве приданного, ее, неохотно, но отдавали в качестве налога. А «Гау-дан», дарение коров браминам (священникам и настоятелям индуистских храмов), рассматривалось, как самая что ни на есть благочестивая и праведная церемония.


Естественно, коровы использовались не только за тем, чтобы удовлетворять сборщика налогов, украшать дочернее приданное и оплачивать месячные счета. Для огромного населения такой большой страны как Индия, молоко всегда было одним из основных источников питания. Имея в виду и все его производные… А, например, коровий навоз как и раньше, так и теперь используется в качестве топлива: смешанный с соломой навоз в виде лепешек сушат на солнце, а потом этим топливом обогревают свои жилища. Половина сельского населения Индии растапливают печи таким образом! Вдобавок, навоз, смешанный с глиной – это настоящий строительный чудо-материал, его используют в качестве штукатурки.


Наконец, поскольку индийцы по большей части вегетарианцы, корову, учитывая ее священный статус, редко ведут на бойню. Но есть и обратная сторона такого ритуального отношения. Как только бедное животное перестает давать молоко, ее владелец находит вполне политкорректным выгнать корову на улицу. По поверью, если умирает живущая в доме корова, то ее хозяин должен волей-неволей совершить паломничество во все священные города Индии, чтобы очиститься от этого греха. А по возвращении он должен кормить всех браминов, живущих в его деревне. Таким образом, выпустить корову жить на улицу является более практичным вариантом для ее владельца.

Однако не следует думать, что такие бродячие бесхозные коровы обречены на голодную смерть. Всякий раз, когда в индуистском доме готовят трапезу, первый роти (пресный хлеб) достается именно корове. Заметив ее на улице, индиец зовет ее к своим дверям и угощает лакомствами, которые подносятся на алтарь самим Богам. В благоприятные дни индуистского календаря коровам также предлагают сладости и траву, – это считается очень благочестивым действием.


Согласно мифологии, восьмым воплощением бога Вишну был Кришна, выросший в пастушеской семье. Кришна имел привычку услаждать слух коров игрой на флейте, - вот почему его также называют «Гопал» - «Пастух», или «тот, кто заботится о коровах». Так что профессия пастуха имеет вполне божественный прецедент и божественную протекцию.

В одном из самых древних священных текстах индуизма – Пуранах – рассказывается, что помимо прочих чудесных вещей и созданий, Боги, пахтая океан, добыли из него исполняющую желание корову Камдхену. Индуисты свято верят, что каждая корова – это и есть Камдхена!


Неудивительно, что в сказаниях и легендах существует немало историй, восхваляющих и превозносящих корову. Вот одна из них:

«В древнем королевстве Патлипутра жил могущественный царь, который имел и славу, и богатства и мудрость. И только одной вещи недоставало владыке для полного счастья – сына. Когда царь, лишившись терпения, отправился посоветоваться со своим Гуру, тот сказал ему: «Однажды, выходя из храма, Ваше Величество не оказали почестей стоящей неподалеку корове. Если вы хотите сына, то вы должны найти белую как молоко корову и ухаживать за ней». Царь так и поступил: он нашел такую корову, кормил и поил ее, отгонял от нее насекомых, сопровождал ее на пастбище и даже спал рядом с ней в коровнике. Однажды из леса выскочил тигр, но царь загородил ее собой, умоляя тигра пощадить корову. Тигр возразил, что он, в качестве ездового животного Богини Дурги, тоже нуждается в жертве. Тогда царь упал на колени и предложил тигру съесть его самого вместо коровы».
Надо ли рассказывать окончание истории? Вы и сами прекрасно уже поняли, что в итоге царь-таки обзавелся сыном…


Есть еще одна причина поклонения корове в Индии. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы добраться после смерти до неба, надо пересечь реку. А сделать это можно только держась за коровий хвост…

В Индии почитают многих животных: обезьяну, кобру, тигра, павлина и многих других. Однако первое место принадлежит все-таки Священной Корове. В настоящее время существуют организации по защите коров, а одно индийское политическое движение поставило своей целью сделать корову национальным животным Индии (а не тигра, как записано в конституции).

… вернемся всё же к началу повествования.

Почему коровы предпочитают не гулять на окраинах городов и поселков, а по большей части попадаются на дорогах, причем выбирают место посредине? Они собираются под светофорами с таким видом, будто помогают полицейским управляться с транспортными потоками. Что же на самом деле делают коровы на улицах Индии? Почему они не на фермах, где им положено быть?

Конечно, эти коровы не страдают коровьим бешенством, в их поведении есть свой резон. Как показали последние исследования, индийские коровы предпочитают оживленные автомагистрали, поскольку выхлопные газы автомобилей отпугивают насекомых, а сами коровы «кайфуют» от токсичных веществ.

Веды о молоке и молочных продуктах

Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально "нектар бессмертия". Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.

Риг-веда утверждает: "Молоко коровы - это амрита... поэтому защищайте коров". Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.

Творог дахи (сделанный из коровьего молока) и гхи (топленого обезвоженного масла) - это богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно.

Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.

Риг-веда говорит: "Молоко было сначала "приготовлено" или "обработано" в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет".

Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней.

Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в "цивилизованном обществе". Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.

Очень важно знать, что есть определенное время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока - это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом.

Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так:"Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность". В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).

Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.