Спортивные конкурсы для лагеря дневного пребывания. Конкурсы для детей в лагере. Аукцион «Кот в мешке»

Веселые конкурсы для летнего лагеря!

Конкурс «Загадай желание»

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

По полу разбросано много шариков.
Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шарико

1. Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

2.Кто сказал «мяу»

Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.

3. Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

4.Конкурс художников

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.

5.Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

6.Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

7«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» - и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить.

8 К онкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей – змея

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

9. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Заяц;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните

10. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

11. конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря

Сто к одному или «Итоги»

Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.

Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.

Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.

Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.

Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.

Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.

Правила:

Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:

Поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;

Вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.

Команды не должны знать содержание вопросов. После турнира возможно обсуждение ситуации, подведение итогов.

Брейн-ринг

Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.

Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.

Победившей команде вручается приз.

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

2-й тур. «Как расположены кружки».

Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12- 15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.

3-й тур. «Нарисуй свинью».

Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.

4-й тур. «Узнай свое число».

Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.

Игры-знакомства

Путешествие

Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.

Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?

Киностудия

Цель: определить структуру деловых отношений.

Руководитель предлагает всем ситуацию.

Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.

Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.

После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.

У каждого участника обязательно должна быть роль.

Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.

Награждение за:

1. Лучшее исполнение (команде).

2. Лучшие сценарии (команде).

3. Лучший подбор актеров (команде).

4. Лучшему режиссеру.

5. Лучшую мужскую роль.

6. Лучшую женскую роль.

7. Лучший костюм.

8. Самую трудную роль.

9. Самую маленькую роль.

10. Лучшее исполнение (участнику).

11. Лучшее название киностудии (команде).

Игры-кричалки (игры с эстрады)

Игра-шутка «Кто что любит?».

Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!

Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!

Ведущий. Кто не моет уши?

Запуск ракеты.

Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).

Дети. Есть...

Ведущий. Включить контакты!

Дети. Есть...

Ведущий. Завести моторы.

Дети. Есть...

Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.

Дети. Ура, ура, ура!

Ведущий. Куда она улетела?

Дети. Туда-то.

Игра-речевка.

Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).

О пери тики томбо.

О муса, муса, муса.

Ле-о-ле-ле.

О пики ляо бебе.

Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.

Цветочные конкурсы и забавы

Легенда о цветах

В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.

Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.

На время конкурса каждый получает «имя».

Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.

Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)

Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)

Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)

Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)

Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)

Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)

Конкурс 3. «Цветочная считалка».

Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.

Концовки: - Кто не верит, выйди вон.

Я буду тебя искать.

Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».

Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги

Цель: рассмешить в течение 1 мин.

По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).

Конкурс 5. «Художники».

Продолжить недописанный рисунок великого художника.

Конкурс 6. «Цветочный календарь».

Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?

Конкурс 7. «Танец цветов».

Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.

Конкурс 8. «Цветочные сказки».

Досочинить и рассказать:

«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик...».

Конкурс 9. «Икебана».

Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.

Конкурс 10. «Цветочные пожелания».

Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).

Конкурс незаконченных предложений

Вариант 1.

1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица...

2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.

3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.

4) Семья ее великая...

5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)

Вариант 2.

1) Сорвала Красная Шапочка цветок...

2) Он был розовый, но может быть и белым.

3) У него резкий приятный аромат.

4) Из него выходит чудесное варенье.

5) И последний он почти родом.

Вариант 3.

1) Сорвала Красная Шапочка ягоду...

2) Ягода похожа на бусы.

3) Очень полезная.

4) Она созревает осенью и лежит до весны.

5) Она очень кислая.

6) Богатство болот. (Клюква.)

Репортаж

Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:

1) сочинить ситуацию:

Из багажника бронированного мерседеса;

С карниза 10-этажного дома;

С операционного стола.

2) придумать и нарисовать знак:

Для участка дороги и придумать название;

Осторожно - глухие старушки;

Осторожно - жидкий асфальт.

3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.

4) сочинить обвинительную речь для суда:

Над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;

Над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Над Емелей за ловлю рыбы запрещенным способом;

Над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;

Над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.

Детективные истории

Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».

1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?

Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.

2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...

Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?

Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.

3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.

Это она его убила? Да.

Это был ее конверт? Да.

Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем

4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:

Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.

Вариант 2. Мы с тобой одной крови.

Что произошло?

Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:

Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились...

5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха - универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа "Олимпийские игры по-нашему".

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для"олимпийской" игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 - 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 - 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского - это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней - игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить - баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа "Спичечный турнир".

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких - совсем наоборот.

Турнир проводится в форме любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 - 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми - 2, третьими - 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин - в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда .

Игры и конкурсы для"турнира" могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки - высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа "Сбор макулатуры".

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

Вот уже и осень наступила, пора отпусков закончилась, а я ни разу не писала об азартном проведении времени. Впечатлений масса, только если их не записать на бумаге (компьютере), то они со временем стираются. А так хочется помнить походы семьёй с ночевками на природу, поездки в село, увлекательные и, конечно, морские приключения вместе с группой детей и соответственно, проведённые весёлые конкурсы для детей . А почему приключения? Да потому, что если рядом дети, да ещё в большом количестве (40 человек), то просто отдыхом это не назовёшь. Хоть я и была всего лишь отдыхающая и отвечала только за своих двух, но всё же старалась приобщаться к бурной жизни такого вот «пионер-лагеря».

Всем известно, что незанятые дети похожи на бомбочки замедленного действия. То там они что-то не помирили, то пострадала мебель, то клумбы. Хозяева частной базы только искоса терпеливо поглядывали и думали, наверно, когда это всё закончится. 40 детей! Треть по 9-10 лет, треть 12-13, треть 14-15. Нужно отдать должное всем работникам базы «Аист на крыше». Спасибо им за терпение и за возможность нашим детям оздоровиться!

Из 10 проведённых там дней, 2 вечера были заняты эстафетно-развлекательными конкурсами. У нас была одна руководитель, которой достаточно было что-то намекнуть, как она уже подхватывала и проводила. Этакий энерджайзер, большая умница!

Так вот, о чем я сегодня буду более подробно рассказывать, так это об одном из таких вечеров. Идея была моя , а проведение совместное.

Вечер состоял из двух частей. Заранее подготовленные старшие дети поставили сценки, которые напоминали о приезде, походах на море, процессе купания и отдыхе на базе. Всё это они по очереди показывали, а другие дети комментировали то, что увидели. Было весело и очень даже талантливо.

Вторая часть была больше рассчитана для тех детей, которые не участвовали в сценках, а их примерно, около 20. Необходимо было выполнить командой все задания, которые нужно найти на территории базы отдыха. Для этого я заранее записала все задания на листиках бумаги и закрепила скотчем в соответствующих местах. На каждом листике помимо задания была подсказка, где спрятано следующее. Для того, чтобы не запутаться самой мне пришлось написать сценарий конкурсов для детей .

4. Сочинить четверостишье про море (Задание 5- на калитке).

5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку. Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает (Задание 6- на дверях туалета).

7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие (Задание 8- в холодильнике).

8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать (Задание 9- под барной стойкой).

9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего (Задание 10- на двери кухни).

10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план , но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей . на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге” .

Елена Бредюк

P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Хворостянский Дом детского творчества

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания.

«В мир игры и путешествий»

Сборник составлен:

Методист: Глазунова О.Н.

Педагог-организатор: Алмаева Н.В.

Хворостянка

Лето- роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, луг, речка, озеро, болото - пространство постижения природы и себя в ней. Парк, который находится рядом с нашим Домом детского творчества - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни ребенка удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше.

Как помочь им в этом? Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.

Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.

В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.

Адресовано для организаторов детского досуга.

Введение.

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес из рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.

Здорово мчаться на настоящем самолете, поезде, автобусе, шагать партизанскими тропами с рюкзаком за спиной. А что делать тем, кому только семь или восемь лет и у кого не хватает еще сил отправиться в далекое путешествие?

Главный проводник в них – игра. Это она помогает сплотить детей в коллектив, где каждый может проявить свои способности, помогает, пусть ненадолго, стать, кем мечтаешь: космонавтом, подводником, журналистом, строителем, трактористом, врачом, учителем.

Широкое распространение получили игры-путешествия, которые дают возможность в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность школьников. Игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками.

Игра-путешествие – это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость взаимопонимания педагога и его воспитанников

В эти игры могут играть дети любого возраста, в любое время Игра-путешествие дает богатейшие возможности для фантазирования, развития воображения.

Игры-путешествия в меньшей степени содержат элемент соревнования, но зато более эмоциональны, романтичны, ярки.

Они требуют четкого педагогического руководства и помощи со стороны взрослых. Для создания эмоционального настроя на игру обязателен яркий, увлекательный старт, приковывающий внимание и создающий элемент приключений, соревнований, и такой же яркой конец игры.

Стратегия и тактика игры- путешествия.

Основные этапы реализации игры.

Представляя само понятие игры-путешествия, сразу внесём некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это - именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Подготовка :

Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. Рядом расположенный парк мы делим на несколько участков. При подготовке каждой станции участвуют как педагоги, так и их дети.

Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории, в нашем случае, парка, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости).

Для всех отрядов готовим маршрутный лист (красиво оформленный).

На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Независимо от тематики игры, каждый отряд по пути следования проходит через станцию «Кафе «Пончика и Сиропчика», где дети могут выпить прохладительные напитки.

Проведение игры :

Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.

После передачи маршрутных листов отрядам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один взрослый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на территории школьного стадиона, речки). На каждом этапе ребят ждёт ведущий, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетон.

Смысл соревнований прост - какой отряд наберёт большее количество баллов, тот и победил.

Для "подогревания атмосферы" во время игры комментируем происходящее по громкой связи.

В конце игры все баллы подсчитываются, подводится итог. Отряд, набравший большее количество баллов, занимает первое место.

Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

Цель : Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

Здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

Ребенка.

4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности

На настоящий момент известно много типов игр по станциям, принципиально отличающие друг от друга. Приведем пример некоторых из них.:

1. Кругосветка . Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех)

Игра «На передовой.»

(путешествие по станциям)

Цель:

- Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему раненому летчику.

- доставить его в свою медицинскую часть.

Сделать раненому перевязку

Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

Переправа

Тоннель

Маятниковая переправа. (можно заменить рукоходом)
3. Меткий стрелок (тир)

Ребятам необходимо поразить мишени из положения лежа.

Каждому дается по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки. Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

Провоз предмета в руке под перекладиной (3 шт. подряд)
7. Связисты

Задание: размотать клубок (20 м шнура); внутри спрятано задание- шифровка.

8. На привале

Письмо из армии (или письмо с фронта )

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют песни времен ВОВ

- Чтение стихов о войне

9. Победные вехи

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы. За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

- Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.

2. Олимпиада . Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

Игра «Ума палата»

Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности воспитанников детских объединений. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.

Место проведения: Если позволяет погода, то можно использовать парк им. Космонавтов. Если пасмурно и дождливо – здание Дома детского творчества.

Ход мероприятия: по зданию Дома детского творчества разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.

Станции:

1. Верю - Не верю.

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом ведущий проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.

2. Блиц – опрос .

Команде необходимо набрать максимальное количества баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.

Вопросы:

4. Переводчики.

Найти аналогию в русском языке.

5. «Живые картины»

Ведущий делит команду на две. Обеим командам выдаются карточки с названием картин известных художников. Команды должны по очереди обыграть свое задание так, чтобы их соперники смогли угадать о какой картине идет речь.

6. Крестики-нолики .

На станции ведущий предлагает сыграть командам 3 раунда игры крестики-нолики. Но фишка заключается в том, что поставить свой Х команда имеет право только в случае правильного ответа на вопрос, если команда отвечает неправильно, то тогда ведущий ставит 0. После 3-х раундов игры подсчитывается общее количество побед/поражений команды и делаются выводы. Таким образом для полной и быстрой победы команде необходимо ответить правильно всего на 9 вопросов! Эта станция проверяет не только знания имеющиеся у ребят, но и развивает логическое мышление участников.

7. Захват.

Ведущий стоит перед полем 15 на 15 метров, на котором спрятан ключ, Задача команды найти этот ключ за определенное время. Командам даются 9 вопросов, ответ на каждый из которых сокращает площадь поисков на 1/10 площади. В итоге, если команда ответит правильно на все вопросы, то участникам останется на поиски площадь равная 1/10 от первоначальной.

Подведение итогов. Награждение.

3. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.

Игра «По следам затерянных сокровищ»

Место проведения: Парк им. Космонавтов,

Центральная площадь около сцены.

Порядок проведения

В 11.00 все детские объединения собираются на площадь.

Театрализованный выход разбойников. Звучит музыка из пиратского фильма или вроде того. Несколько слов рассказываем о кровожадных и ужасных разбойниках, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказываем о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты убегают, случайно оставляя карты. После этого все детские объединения получают путевые листы. На каждой станции ребята стараются получить следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.

Станция 1. "Врата счастья".

Станция 2. "Кидалово".

Станция 3. "Связист".

Станция 4. "Изложение".

Станция 5. "Счетовод".

Станция 6. "Загадки".

Станция 7. "Пожарник".

Станция 8 - "Последний удар".

Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".

Игру можно закончить общей песней или выступлением 1-2 детских объединений.

4. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

Игра «Знаешь ли ты закон?»

Игра «Путешествие в космос»

5. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Разновидности: командная, индивидуальная.

Игра «Маршрут выживания»

Цель:

Количество игроков: от 20 и больше

Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам можно составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете.

В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, Ведущий указывает им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени ответственные за этапы могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.

Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол,

чтобы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.

На каждом из этапов должны быть один, а лучше двое ответственных (педагоги или ребята старшего возраста), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.

Этапы:

1. «Компас»

2. «Овраг»

3. «Кочки»

4. «Лазеры»

5. «Костер»

6. «Стрелки»

7. «Скалолаз»

8. «Орлиный глаз»

9. «Лабиринт»

10. «Паутина»

Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.

Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа ответственные тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры отдают ведущему свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы жюри могло посчитать общее время каждой команды.

В состав жюри входят ответственные за этапы.

Подведение итогов. Награждение.

6.Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: командные, индивидуальный.

Игра «Муравейник»

Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.

«Муравейник» - нетрадиционная и очень интересная форма спортивного мероприятия. Обязательной составляющей этой игры являются интересные конкурсы и задания индивидуального характера.

Время проведения: 60 минут.

Место проведения: 1 этаж Дома детского творчества.

Виды заданий: Спортивные, Творческие, Интеллектуальные и др.
Залог успеха: четкие правила, разнообразие конкурсов, инвентарь, хорошее начало, хороший финал.

Для проведения данного мероприятия следует определить набор конкурсных станций, их может быть 20 и более, назначить ответственных за них. Опыт показывает, что лучше ответственными за станции назначать ребят старшего школьного возраста и только в определенных случаях, там где проведение связанно с определенным риском для здоровья вместе с детьми стоят педагоги - руководители детских объединений.

Необходимо четко проговорить границы территории, на которой проводится игра, в нашем случае мы задействуем весь первый этаж Дома детского творчества и время игры.

Ребенок имеет право выбора, он сам определяет, где и в каких конкурсах будет принимать участие. А еще он может делать неограниченное число подходов туда, где ему наиболее интересно. За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны, которые по ходу игры сдают в жюри.

Жюри тоже состоит из ребят, они сами производят подсчеты и награждают победителей.

Приведем примеры конкурсных станций, хотя их набор можно легко разнообразить, исходя из того, что вы имеете, где проводите, а так же связаны они определенной тематикой или нет.

Ловкий футболист, меткий стрелок, тоннель, переправа, силачи, армейская сноровка, связисты, отжимание, маятник, обруч, высший пилотаж, центрифуга и др.

Название для этой игры выбрано не случайно, т.к на 60 минут наш Дом детского творчества действительно похож на неугомонный муравейник спешащих и занятых интересным делом ребят. По истечении времени подводим итоги. Награждение .

Игра «Умники и умницы» стоит у нас особняком, потому что ее мы проводим в любое время года. И в любой местности. Игра проходит в два этапа:

1 этап- Карусель . Команды - участницы из школ равны по количеству участников. Между ними устраивается противоборство.

Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.

2этап-Гонка за лидером . (самые активные участники команд) Участник заранее не знает маршрута движения. В ходе игры определяется очередность посещения станций самостоятельно. Игрок может ответить на вопросы различной тематике (пройти за отведенное время определенное число станций). В случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: в данном случае, индивидуальный.

Сценарий праздника Международного дня защиты детей.

«Украденное солнце» .

Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.

Звучит веселая детская музыка.

На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.

Выходят гномы.

й - Внимание! Внимание!

й - Маленькие и большие!

1-й - Серьезные и смешные!

2 – й - Объявляем важное сообщение.

1 –й - Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!

2 – й - Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!

Вместе: «У нас в гостях…»

В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.

й - Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?

Й - Да, Висла, а вот и они!»

й - Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!

й - Мы поздравляем Вас с праздником!

й - праздником детства

й – море улыбок вам, радости, солнца.

й - пусть оно ласково светит в оконце

й - пусть исполняются ваши мечты

й - будем все счастливы, я и ты

/вбегает третий гном и горько плачет/.

1-й – что случилось?

2-й – что случилось?

3-й праздника-то не будет….

1-й и 2-й – почему?

3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.

/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/

1-й- будут тучи

2-й будет буря

Вместе: только праздника не будет.

3-й – надо солнце освободить!

1-й – крокодила отыскать!

2-й – солнце наше отобрать!

3-й – мы одни не сможем.

1-й – ребята нам помогут.

2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы

1-й – они должны к крокодилу привести

/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.

Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.

Висла и Тесла: - «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»

Дети: - «Шапокляк».

Шапокляк: - «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.

Висла и Тесла: - Бабушка, что вы делаете?

Шапокляк: - Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.

Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.

Гномики бегут за ней, но не успевают:

1-й – что же нам делать?

/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./

1 лучик- Мы вам поможем.

2 -Крокодила мы найдем

3-Солнце празднику вернем

1.Гном: Помогите, помогите

В путь дорогу проводите

2.Гном: Лучик красный, выходи,

И отряд свой собери

3.Гном: Лучик желтый, побыстрей

Собери своих друзей

1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,

Вы скорей, друзья, за ними.

2.Гном: Крокодила победите,

Солнце ясное верните

/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/

Дети выполняют задания на каждой станции:

1. Спортивная

2.Музыкальная

3.Сказочная

4.Крокодилово логово

5.Ура! Игра!

6.Остров Робинзонов.

7.Домовенок

8.Кафе «Пончик и Сиропчик»

Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.

Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть "Гайдарград". Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия

Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, узнали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на карту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.

Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романтизма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.

Учебно-методическое оснащение

1.Атясов В. Сборник творческих дел. Из опыта работы детского лагеря "Солнечный" «Орленок». 1999

2.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

3.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

4.Жук Л.И.Лето звездное, будь со мной! ИООО Краско-Принт. 2008 г.

5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–

М.: ВАКО, 2008 г.

6. О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007

7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

8. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.

9.Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006