Сочинение на тему "профессия, которую я выбираю". Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала. Сочинение на тему профессия которую я выбираю

План 1. Наши детские мечты. 2. Выбор профессии – важный шаг человека: а) все профессии важны; б) познай самого себя. 3. Правильный выбор – залог счастливой жизни. Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет. Дж. Б. Шоу Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее. Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя… Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Есть много нужных профессий – престижных и тех, которые таковыми не являются, но все профессии в жизни нужны. Возьмем профессии сферы обслуживания. У некоторых они вызывают пренебрежительную усмешку. А ведь, к примеру, с работой продавца, повара мы сталкиваемся очень часто и даже не замечаем, как много зависит от этих людей. Безусловно, профессия повара требует умения и искусства, но при этом мало кто из нас эту профессию относит к престижной, потому что считают, что научиться готовить может каждый. Но приготовить по-настоящему вкусный обед умеют, к сожалению, не многие. Нужно иметь талант, чтобы стать хорошим поваром и приготовить из обыкновенных продуктов необыкновенные блюда. Искусного повара называют кулинаром. Французский гастроном Саварен считал, что «поваром можно стать, но кулинаром надо родиться». Кулинария – это целая наука, а у древних греков она считалась одним из видов искусств. Наверное, любой человек, если он влюблен в свою работу и выполняет ее творчески, «с душой», свою профессию может считать искусством. И нельзя утверждать, что какие-то профессии важнее, а без других можно обойтись. Все профессии нужны. Главное – выбрать ту, которая тебе нравится. Мир профессий велик. Он включает в себя огромное количество специальностей. И каждый из нас стоит перед выбором. Мы сомневаемся, советуемся, заблуждаемся, прислушиваемся к мнению родителей, учителей, знакомых, друзей. Решающее слово, как правило, остается за родителями. Конечно, выбирать нужно то, что тебе нравится, то, где ты себя можешь проявить. При выборе профессии обращается внимание и на возможность устроиться по той или иной специальности на хорошую работу с достойной зарплатой. Когда задумываемся о том, кем быть, нельзя забывать, что у всякой профессии свои требования к человеку. Бывает так, что тебе нравится профессия, а по состоянию здоровья она противопоказана. Разные виды труда требуют от человека разных качеств характера. Так, к примеру, не станет хорошим учителем тот, кто нетерпелив и несдержан, кто не может ладить с людьми. Суетливый и забывчивый человек не должен выбирать профессию хирурга. Ряд профессий требует умения быстро принимать решение и организовывать людей. К сожаленью, в молодом возрасте не всегда можно разобраться в своих способностях и сделать правильный выбор. Любому человеку, сколько бы ему лет ни было, нелегко с достаточной быстротой ответить «да» или «нет», потому что самое трудное для человека – сделать выбор. От этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. Поэтому к выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Надо только повнимательнее приглядеться к себе и реально оценить свои способности, желания, интересы. Обязательно прислушаться к мнению старших, а потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.

Эссе на тему «Профессия, которая я выбрала»

Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. Выбирая профессию, ты решишь свою жизнь, свою судьбу. И это главное в жизни. Перед тем, чтобы выбрать профессию, надо хорошо обдумывать.

Когда я была маленькой, хотела стать учительницей, обучать детей, помогать им. Я считаю, что учитель – это как солнце. Если солнце освещает вокруг своим светом, а учитель знанием. Если не было бы солнца, то мы не смогли бы жить в этой земле, жили бы как во тьме. И также с учителем. Учитель – это человек, который даёт тебе знание, учит тебя читать, писать, говорить, как твоя мама. Так и я хотела стать учительницей.

В 2009 году поступила в университет, на педагогический факультет. Началась студенческая жизнь. Были моменты интересные, весёлые, печальные, но м ои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение- справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Всё-всё было очень забавно.

Я окончила университет и начала работать в школе. Это была школа-лицей №1 в селе С. Шапагатов. Моя первая трудовая деятельность началась с этой школы. Как учительница я провела уроки, классные часы и это была моей мечтой. Начала понимать, что учитель твоя вторая мать, ты как мать переживаешь за своих учеников. И так стало страшно, ведь вчера была ученицей, а сегодня уже учитель. И вот уже более двух лет я работаю в школе учителем и ни о чем не жалею, что когда-то сделала этот выбор. Выбранная мною профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении.

Дети… когда они уважают, ценят, любят меня и это счастье для меня. Счастье учителя – это мнение, уважение со стороны учеников. Я думаю, что это главное в профессии учителя. Работая с учениками, ты начинаешь понять, что перед тобой сидит личность общества, государства и будет перед тобой цель – дать хорошее образование и воспитание. Я люблю их и иду к ним с любовью, никогда не сравниваю, кто лучше или кто хуже, просто принимаю их, какие они есть, - и всегда можно рассчитывать на взаимность. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними.

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Я счастлива, что выбрала такую профессию, счастлива, что у меня есть хорошие ученики. Я хочу и дальше работать, служить, дать хорошее образование.

Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, должен пройти этот путь, ощутить радость и счастье совместных успехов: успехов талантливого учителя и талантливых учеников!

Когда сомненье душу обожжет,

И веки опускаются устало,

Я всё же знаю, что сентябрь придет,

И вновь пойду туда, начну сначала,

И день за днем, за месяцами год,

В круговороте лет, имен, событий...

Я в класс войду, я свой начну урок

Словами «Здравствуйте, я ваш учитель».

Я - учитель, и школа - моя жизнь! И это моя профессия, которая я выбрала…….

ГОУ Петровская школа - интернат

Выполнила: воспитатель

Хомякова Ольга Сергеевна

Петровское, 2018 год

Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом жизни.

Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Будучи ребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И на своих первых куклах я начала упражнять свои воспитательные способности, подражая своим воспитателем, а в возрасте 4 лет стала воспитателем для своего полугодовалого братика.

Ещё школьницей, я познакомилась с одной молодой и доброй семьей. У них тогда родился ребенок, это было счастье для них! И вот однажды, летним днем я гуляла в парке, качалась на качелях и как вдруг там я увидела девушку с коляской. Мне стало очень интересно посмотреть на маленького ребенка. Я не растерялась и подошла к девушке, спросила: «Можно мне посмотреть на ребеночка?» на что мне ответила она: «Можно!». Так вот мы, и подружились. Я ходила к ним в гости, играла с ребенком, потом постепенно учила с ним буквы, цифры. Мне было интересно, мы вместе гуляли, узнавали что-то новое. Время шло, малыш рос и я вместе с ним. Мне нравилось наблюдать за новыми успехами малыша, и я помогала ему развивать их. Да, на то время я училась в 4 классе, и я поняла, что люблю маленьких детей, мне нравится заботиться о них. Таким образом мне казалось, что я вижу себя в будущем - воспитателем. Думаю, что так и прозвучал мой призыв стать воспитателем.

В 2008 году я поступила в Ярославский Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского на дневное отделение по специальности управление дошкольным образование и, закончив его, получила диплом с присвоением квалификации «Бакалавр педагогики».

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть воспитателем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию - профессию педагог!

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.

Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.

Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты воспитателя, его мировоззрение. Поэтому воспитатель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.

Любой человек, мечтающий стать педагогом, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому воспитаннику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ребенка, заинтересовать их своими знаниями и умениями.

Воспитатель может даже повлиять на судьбу своего воспитанника. И в моей жизни был такой педагог, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем. Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером.

Неслучайно я выбрала для себя профессию педагога. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои воспитанники, полюбив меня и мою работу, выберут профессию педагога, а именно воспитатель. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.

Я – воспитатель.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии»

Нелегко найти подход каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не было скучно. И всегда помню о том, что каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью!

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка - детям интересно общаться со взрослым человеком на равных. Общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое.

Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир.

Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим – «наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость - моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Это тоже очень важно для меня.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова «Ольга Сергеевна, а вы будете завтра?»

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность - это осуществлять.

Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.

Моя история – это обычная история об обычной работе воспитателя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

Даниленко Анастасия 9 класс

Учитель – это не профессия, учитель – это призвание.

Педагог – одна из тех профессий, выбирать которые стоит не умом, а сердцем. Настоящий учитель – это человек, прежде всего ответственный и понимающий свою ответственность.

Советский политический деятель Михаил Иванович Калинин сказал: «Педагог – это инженер человеческих душ». И я полностью соглашусь с этим высказыванием, потому что учитель всегда является источником новых познаний, нового взгляда на мир. Школьный учитель – это проводник от детских лет во взрослую, полную неожиданностей и крутых поворотов, жизнь.

Я выбираю эту профессию, потому что ни одна другая не сравнится с педагогическим образованием, ни один человек, имеющий другой профессиональный потенциал, не может иметь того, что имеет педагог в процессе своей деятельности. Прежде всего, главная задача педагога- научить другого человека. Но здесь значение слова «научить» раздваивается. Для одних - это преподнести материал знаний в определенной области, для других - это наставление на самостоятельную работу, на самостоятельное развитие логики, а для меня образование, которое дает преподаватель в течение урока, учебного года должно, во-первых, основываться на доверительных отношениях, постепенном расширении кругозора, всё должно делиться на главное, то что является действительно нужным, и второстепенное, которое не должно мешать и закрывать самое важное, во-вторых, образование, данное педагогом - это, прежде всего, энергия ума и характера, формирование силы воли и физических способностей личности.

Я считаю, что учитель - это третий родитель, который также способствует воспитанию каждого ребенка, развитию его духовных ценностей. Он должен открывать все дороги, все замечательные преимущества жизни, стараться найти все ходы к еще не образовавшейся, «не оперившейся» душе ребенка и подростка, на всех правах родителя учитель также способен разграничить в молодых умах, что добро, а что зло.

Совсем не так просто быть моральным наставником, понимающим всё с первого взгляда. Сложно сдерживать свои личные негативные эмоции, чтобы это не отразилось на учениках. Трудно каждое утро приходить с лучезарной улыбкой, с позитивным настроем, с глазами полными искренности, понимания и ласки.

В отличие от некоторых других профессий, педагог не ходит на работу ради квалификации, стажа, заработной платы или карьеры. Учитель связан со школой одной нитью, и эта неразрывная линия зависит от безмерного терпения, от имения чувства собственного достоинства, выносливости и, конечно же, от характера человека, который занимается наставлением на верный путь. Преподаватель в любых ситуациях всегда остается тем, кем он есть. Ведь он – это эталон правильной жизни, пример для подражания.

Таким образом, я выбираю профессию педагог по её благородному статусу, по откровенной и нравственной оболочке. Мне никто не говорил и не скажет, что будет просто, я знаю, что это будет трудная дорога, но легких путей в судьбе не бывает. Самое главное - нужно беречь внутренние ценности, сохранить свой стержень, быть бескорыстным, открытым, быть настоящим и всё постепенно сложится. Учитель – призвание на долгие века, когда-то может и исчезнет социологическое значение профессии, но энергия поводыря останется в людях.

Кухаренко Кирилл 9 класс

Жизнь современного человека – это постоянный выбор. Выбор профессии можно отнести к решению самому ответственному и трудному. Ведь это и выбор того, как человек реализует свои возможности, соотнося их со своими потребностями и желаниями, как человек будет жить в будущем.

В мире существует много интересных профессий, которые требуют неординарных умственных способностей.

При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей. Подумав над всем этим, я решил выбрать профессию, про которую слышал не раз и которая меня заинтересовала – это инженер.

Инженером я хотел стать ещё с детства. Выбор был осознан, потому что мне с детства нравилось чинить электроприборы, всякие механизмы, я любил помогать папе ремонтировать автомобиль. И хотя я после таких ремонтов был в мазуте до ушей, но зато мне нравилось наблюдать, как после нашего вмешательства машина работала как часы. И сейчас я понимаю, что будущее за технологиями и, выбрав эту профессию, я буду востребован на рынке труда. При этом я осознаю и важность карьеры. Успех на работе даёт возможности для интересной жизни: творческий подход к делу, встречи с интересными людьми, карьерный рост, возможность путешествовать, уважение среди профессионалов, материальная обеспеченность.

Чем же мне интересна эта профессия, что она вообще из себя представляет? Профессия инженера - строителя относится к типу «Человек - Техника», она ориентирована на проектирование, монтаж, сборку и накладку, эксплуатацию технических объектов, управление техническими устройствами. Инженер - строитель разрабатывает проекты организации строительства и производство работ, руководит общестроительными работами: монтажом строительных конструкций, контролирует качество строительных материалов и конструкций, занимается нормированием и сметным делом. Он участвует в работе по проектированию строительного объекта.

Пусть профессия инженера сегодня не очень модная, но это даже хорошо. Тем больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер следит за новинками техники, читает специальную литературу. Часто он встречается с коллегами, чтобы перенять передовой опыт. Также талантливые инженеры работают над изобретениями.

В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Любой выбор – это трудно, а когда речь идет о профессии, с которой вы собираетесь прожить всю жизнь, выбор становится еще тяжелее, но его необходимо принять. Неверное решение может привести к тому, что оставшиеся годы вы будете коротать на ненавистной работе (максимум) или просто потеряете несколько лет на учебу (минимум). В обоих случаях потери действительно серьезные, поэтому нужно ответственно подойти к данному вопросу.

Удивительно, но вопросом выбора специальности интересуются не только выпускники школ. Многие люди в возрасте понимают, что повернули где-то не там и ищут способ раскрыть собственные способности и умения. Особенно актуально это стало сейчас, когда любой человек может обучиться любому делу. К тому же, сегодня растет культура свободной личности, и современные люди уже не хотят тратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом.

С помощью этой статьи вы сможете понять, какую профессию выбрать . Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут определиться вам с жизненным призванием. Я когда-то сам искал свой путь и мне действительно помогали эти рекомендации. Самое главное, слушать только то, что говорит твой внутренний голос и не обращать внимания на влияние общества. Мне кажется, только тогда можно быть полностью удовлетворенным собственным решением. И будет на важно, выберите ли вы профессию юриста, экономиста или слесаря.

Ваша будущая специальность должна отражать ваши интересы и стремления души. Невозможно получать удовольствие от работы, если при ее выборе вы использовали только сухую логику типа «тут много платят» или «моим родителям не просто так нравится эта специальность». Вы должны чувствовать нечто большее, какое-то детское чувство радости, удовлетворения, даже когда просто думаете об этом.

Именно поэтому многие рекомендуют, выбирая специальность, прислушиваться к приятным эмоциям после выполнения определенных действий. Кто знает, может самое приятное занятие для вас – это изготовление алкогольных коктейлей или проведение вечеринок. Сегодня можно полноценно реализовать себя и в таких специальностях. Вы сможете создать собственный бизнес или просто пойти на работу. Однако в большинстве случаев сначала все-таки необходимо получить образование.

Я сформулировал 7 основных советовдля тех, кто хочет найти специальность по душе и не задаваться потом вопросом «Почему я выбрал профессию учителя (юриста, воспитателя и т.д.)?»:

  • Никогда не отказывайтесь от специальности, которая, как вы думаете, недостаточна серьезна. Я знаю много людей, которые всю жизнь твердят мне, что хотели бы иметь другую творческую работу, но все равно продолжают ходить в какой-нибудь офис. Я знаю много людей, которые, занимаясь любимым делом, получают гораздо больше денег, чем их ровесники на «престижных работах». Если есть что-то, что тебе действительно нравится, ты обязательно сможешь достигнуть на этом поприще успехов.

Например, у меня есть одна подруга, которая обожает рисовать и делает это по-настоящему классно (я не ценитель искусства, но выглядит действительно здорово), но она работает консультантом в банке. Каждый раз, когда мы созваниваемся, подруга говорит мне, как ее достали глупые клиенты и начальство, но об увольнении она даже не думает, ведь «рисование – это не работа, им денег не заработаешь».

  • Старайтесь не выбирать профессию, которая актуальна в данный момент. Некоторые выпускники школ анализируют статистику необходимых работников и идут на такие специальности в надежде на высокую зарплату и гарантированное трудоустройство. К сожалению, ситуация на рынке очень изменчива и если сейчас, допустим, нужны логисты, то через три года их труд может стать крайне невостребованным.
  • Оставьте мечты родителей родителям. Серьезно, почему-то очень много взрослых стараются реализовать в детях свои несостоявшиеся цели. Но ведь у детей своя голова на плечах и они уже не хотят быть космонавтами или гроссмейстерами, а мечтают о работе клерка или риелтора. Прислушивайтесь к советам родителей, но думайте все равно своей головой.
  • Чаще всего слова: «помогите выбрать профессию », слышатся от неуверенных в себе людей. Да, решиться порой бывает сложно, да и на некоторые специальности поступить действительно нелегко, но все самое трудное, как правило, самое желанное. Найдите в себе силы и сделайте шаг навстречу той специальности, которая действительно находит отголоски в вашей душе.
  • Выясните то, чем вам действительно придется заниматься. Многие мечтают о карьере актера, не зная, что помимо выступлений в театре или записи фильмов им приходится перелопачивать тонны литературы, постоянно учить текст и вообще спокойно жить у них получается крайне редко. Или журналистика. Как правило, корреспонденты, что записать 5-минутный ролик тратят несколько часов (а то и суток), чтобы подготовить необходимый материал. И да, по телевизору показывают далеко не всех.
  • Не стоит обучаться какой-либо профессии только потому, что в этой сфере работает ваш кумир (не важно, телезвезда ли это, герой книги или родители). Это их выбор и им действительно нравится этим заниматься, а ваша душа может жаждать чего-то другого. Прислушайтесь лучше к своим желаниям и выберите то, что действительно нравится именно вам.
  • Оцените свое здоровье. Это правда важно. Наверное, этот пункт надо было поставить первым, потому что нельзя понять, какую профессию выбрать , если вы даже не знаете собственный организм. Вы вряд ли сможете работать поваром, если у вы заражены каким-то инфекционным заболеванием и вам точно не стоит идти в химическую промышленность, если вы серьезно страдаете аллергией.

Для начала необходимо разобраться в себе. Без этого, пожалуй, нельзя принять ни одно серьезное решение в жизни. Разобраться в себе помогут походы к психологу или медитации. Процесс этот, на самом деле, не очень простой, но результаты помогут сохранять внутреннюю гармонию еще долгие годы. Вы должны определиться со своими целями, желаниями, стремлениями и мечтами. Осознайте, что именно нужно вам. Вы должны стремиться к своим идеалам, а не к грезам родителей, друзей или второй половинки.

Неплохо также вспомнить себя в детстве. Именно в эту пору человек мыслит наиболее открыто и не сковывает себя предрассудками. Есть простое упражнение, которое поможет первоначально определиться в своих стремлениях.

Возьмите листок бумаги и карандаш. Найдите тихую комнату, чтобы вас никто не беспокоил. Лучше, чтобы в комнате царил порядок, это позволит полностью сконцентрироваться на предстоящей задаче. Можете включить любимую музыку. Это позволит больше сосредоточиться на вашем внутреннем состоянии.

Как все будет готово, начинайте на листке бумаге перечислять все профессии, которые вас привлекают. Не останавливайтесь, не размышляйте долго, просто записывайте все, что вам нравится. После этого наступает второй этап. Пройдитесь по каждому пункту и выявите основные плюсы и минусы каждой специальности. После этого вам будет гораздо проще понять, какую профессию лучше выбрать .

Собственные желания

Есть и другой подход к определению специальности. Он основывается на личных предпочтениях к сфере деятельности. То есть определенные действия доставляют нам огромное удовольствие, а некоторые наоборот вызывают только отвращение. Погрузитесь в воспоминания и постарайтесь вспомнить те моменты, когда вы чувствовали себя «царем горы», когда вас наполнял внутренний трепет и вы ощущали свободу и удовольствие.

Как правило, людям нравится заниматься тем делом, которое доставляет им удовольствие. Мне, например, известны люди, которые из-за любви к музыке отказывались от специальности обычных офисных работников и шли учиться в филармонии, хотя оценки и предпосылки у них были просто изумительными.

Может быть, вам нравится работать с детьми, тогда профессия учителя или воспитателя вам подойдет просто идеально. Или вам нравится управлять людьми и оптимизировать любые процессы, тогда задумайтесь о карьере менеджера. Любите общаться с людьми и помогать им? Посмотрите на профессию психолога или врача. Любите готовить – идите в повара, это вам по душе. Обожаете считать – карьера бухгалтера ждет вас. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Сочинение «Почему я выбрал профессию …»

Нередко старшеклассников или людей определенной специальности просят написать сочинение в стиле «почему я выбрал профессию педагога (медсестры, инженера, электрика, строителя и т.д.)?». Однако если человека не сильно задумывался о выборе карьеры, написать подобное сочинение будет довольно сложно. Так почему не использовать подобную технику для определения собственных желаний.

Составит список из предыдущего упражнения, выберите специальность, которая понравилось вам больше всего и представьте, будто вы уже работаете в этой специальности несколько лет. Вам нравится заниматься этим делом, и вы получаете настоящее удовольствие от процесса. Теперь вообразите, что начальство дало вам задание написать про это сочинение. Что вы напишите? Какие важные стороны вы осветите? Почему вы продолжаете оставаться на этой работе? Нередко это упражнение заставляет круто поменять свое отношение к выбранной профессии.

Многие школы проводят это упражнение самостоятельно, заставляя учеников писать сочинения «Я выбираю профессию» или эссе «Почему я выбрал профессию». Поэтому, если вы еще не окончили школу, не относитесь скептически к такому роду умственной работы. Пару часов, потраченные сейчас с лихвой окупятся в будущем.

Бесплатные тесты «Как выбрать профессию»

Нередко также интересуются, как помочь ребенку выбрать профессию. Если речь идет непосредственно о ребенке, то уровень его самопознания недостаточно высок, чтобы он мог самостоятельно определять собственные предпочтения во всех сферах жизни и погружаться в размышлении о собственном выборе. Тут лучшими помощниками являются специальные тесты. Их можно проходить онлайн или в классе с педагогом.

Стоит отметить, что эти тесты предназначены не только для школьников, просто наибольшее применение они находят именно в образовательных учреждениях.

Особое признание получили два теста: Климова и Дж. Голланда. В первом случае вам предложат выбрать из двух вариантов сферу деятельности. Например, что вы выберите: ухаживать за больным животным или ремонтировать автомобиль. Совокупность ответов на эти вопросы дает представление о ваших предпочтениях в профессиональной сфере.

Бесплатный тест Дж. Голланда часто применяет на профориентациях. Участникам задаются пары специальностей, из которых человек может выбрать только одну. Далее результаты анализируются, и выясняется сфера деятельности, к которой лежит душа.

Так какую профессию выбрать?

Давайте еще раз посмотрим основные критерии выбора профессии человеком:

  1. Специальность должна удовлетворять вашим собственным желаниям и стремлениям;
  2. Вам должна нравиться сфера деятельности, в которой предстоит работать;
  3. Вы самостоятельно принимаете решение;

Напоследок хочется сказать, что наилучшего результата можно добиться, если воспользоваться услугами психолога. При личной беседе вы сможете лучше разобраться в себе и понять собственные предпочтения. К тому же, психолог поможет вам выбрать конкретную специальность и дать советов, которые наверняка пригодятся вам при выборе работы или университета.

Вы можете воспользоваться услугами психолога в специальных клиниках или заказать беседу по интернету. Множество специалистов сейчас предлагают свои услуги через сеть. Качество не уступает, а плюсов гораздо больше. Начиная от цены, которая заметно дешевле и кончая удобством, ведь вам не придется никуда делать, и вы сможете пообщаться с психологом, не выходя из дома.

Надеюсь, эта статья вам помогла понять, как выбрать профессию по душе . Обязательно напишите в комментариях, каких результатов вам удалось добиться, а также задавайте вопросы. Пока!