Сколько зарабатывает машинист локомотива. Кто такой помощник? Требования и профессиональные обязанности

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан - по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований - стабильное давление 120/80. Это и не удивительно - на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе - в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё - от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана - единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах - не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

При этом, независимо от того, сколько получает машинист Сапсана, он имеет дополнительные льготы, которые в конечном итоге позволяют сохранить ему деньги и получить преимущества.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

Впрочем, развитие железной дороги постепенно вытесняет устаревшие модели поездов, а на их место приходят новые и премиальные составы, которые в ближайшие, пусть не годы, но десятилетия станут обычным делом для каждого и требования будут менее жесткие, а значит, претендовать на работу и зарплату машиниста Сапсана смогут и другие. Главное – дождаться.

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей . Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей . Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб. , а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей .

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» - она может достигать 90-100 тыс. рублей .

Важно знать: зарплата машиниста метро всегда выше, чем средний уровень доходов населения, поскольку это работа повышенного риска.

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Важно: работа машиниста метро относится ко второй категории вредности, и потому они получают за это дополнительную надбавку.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей . Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей , для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей , но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск. По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше . Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час . Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов . Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж. Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен , что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен , а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей . Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы. Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни. Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

Видео о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Наверно, если бы я попал в такой учебный центр, когда мне было лет 10, я бы точно пошёл после школы учиться на машиниста, как и мечтал всё детство. Но, побывал я тут впервые лишь неделю назад. Оказывается, машинисты скоростных поездов, почти как и лётчики, учатся на динамических тренажерах-симуляторах, иммитирующих поездку в разных условиях, вероятные неисправности, и воспроизводящих все вибрации и перегрузки движущегося на большой скорости поезда!

01. Учебный центр был открыт в 2010 году в Санкт-Петербурге, в связи с началом эксплуатации скоростных поездов Сапсан. Центр осуществляет подготовку по 7 основным профессиям: машинист, помощник машиниста, бортинженер, проводник, экипировщик и слесарь по ремонту подвижного состава.

02. Учебный центр находится на территории инженерного центра, где обучаются железнодорожники, поэтому, во дворе находится большой набор различных тренажеров и стендов: разные типы пути, контактных сетей, железнодорожные краны и прочее оборудование.

04. Железнодорожники тоже играют в игрушечную железную дорогу. В учебных целях конечно.
Центр осуществляет обучение локомотивных бригад. Два раза в год локомотивные бригады, которые обслуживают скоростные поезда проходят обучение с отрывом от производства. Бригады Северо-Западной дирекции (это те, что работают на маршруте Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород) в течение 72 часов, а бригады Южной дирекции (Сочи) — 40 часов. Это связано с тем, что на Северном направлении работает три типа скоростных поездов: Сапсан, Ласточка и Аллегро, а на Южном используются пока только Ласточки. По окончании обучения сдаётся экзамен.

05. На учебном макете можно обнаружить здание Питерского учебного центра)).

06. Всегда мечтал иметь у себя дома такой макет. Копия Сапсана в масштабе 1:120 (ТТ) у меня уже, кстати, есть! Дело за малым, всего лишь за какими-то квадратными метрами под макет)).

07. По учебным планам, утверждаемым в ОАО РЖД, Центр разрабатывает свои программы обучения, причём, сотрудники Центра постоянно взаимодействуют с обучающимися на предмет того, что бы они хотели добавить в программу. Во время занятий проводится анализ и разбор различных ситуаций произошедших за полгода после последнего обучения, и проводятся дополнительные занятия на тренажёре в течение 8 часов.

08. Что же собой представляют тренажёры? Я думал, это просто стенд с мониторами и программой симуляции на манер игры Train Simulator, дополненные разными профессиональными «фишками», но в реальности оказалось, что тренажер Сапсана — это целая кабина на подвесах, примерно такая же, как бывает в центрах обучения лётчиков. Даже не так — это не просто кабина на подвесах как у лётчиков, а ещё и целый комплекс, на котором можно смоделировать для «подопытного» машиниста, находящегося в кабине, любую нештатную ситуацию, так же неожиданно, как это может произойти и в реальной жизни.

09. Центр управления тренажерами выглядит так: преподаватель или экзаменатор видит все показания приборов «поезда», вид из кабины, изображение с внешних камер состава, неисправности, а так же видно и слышно всё что происходит в кабине. Отсюда задают маршрут, включают различные неисправности, время суток, погодные условия и поддерживают связь с машинистом, находящемся в кабине тренажера.После прохождения обучения сдаётся экзамен, на котором проверяется как теоретическая часть, так и практическая на тренажёрах. Сейчас в Центре разрабатывается программа для автоматической оценки действий экзаменуемого, для исключения субъективного решения экзаменатора.

10. Класс для теоретических занятий расположен здесь же.

11. Ещё один стенд для имитации неисправностей и изучения того как это выглядит с точки зрения «железа».

12. Заглянул в начале в тренажёр поезда Ласточка. . Симулятор, как видите, выглядит один в один, все кнопки, переключатели, показометры и ручки работают, как и на настоящем поезде. А в перёд убегает стальная магистраль, которая, кстати, воссоздана по реально существующим участкам железной дороги.

13. А это тренажёр Сапсана. Тут тоже всё почти по-настоящему, но в отличие от Ласточки, этот тренажёр динамический, и иммитирует физические нагрузки, воздействующие на машиниста и пассажиров движущегося поезда.
Конечно же, я на нём покатался. Оказалось, что управлять таким умным современным поездом достаточно просто, особенно если вы когда-либо играли в железнодорожные симуляторы: следи себе за скоростью, светофорами и за дорогой (в прочем, как и при управлении любым другим транспортным средством). Но это обманчивое ощущение улетучивается как только на одном из экранов панели управления вдруг начинает мигать какой-нибудь непонятный символ, и автоматический женский голос из динамика сообщает, что в устройстве состава что-нибудь пошло не так, и вам нужно срочно принять соответствующие меры. Вот для этого и учатся машинисты так долго, регулярно возвращаясь в Центр для повышения квалификации в дальнейшем.

Так выглядит смена погодных условий и времени суток на тренажёре Сапсана. Заметьте, как качается кабина во время «движения»)).

14. В общем, Центр произвёл на меня сильное впечатление. Жаль я уже наверно староват что бы учиться на машиниста скоростного поезда, да к тому же давно фрилансер до мозга костей, а там необходимо ходить каждый день на работу и категорически нельзя опаздывать.
Эх, пойду ка что ли в Train Simulator покатаюсь)).

Мои другие репортажи на схожие темы

Те, кто часто перемещается по стране на поездах, частенько задумываются, а насколько безопасна сама поездка, и кто отвечает за эту безопасность? Ответим так: управляют поездом два квалифицированных специалиста. Именно машинисту и его помощнику мы обязаны своевременным прибытием в нужное место. Достаточно сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, как и сама дорога. Так что профессии трудные, требующие специальных знаний и повышенной внимательности.

При управлении поездом могут возникнуть ситуации, когда требуется производить одновременные манипуляции в разных местах локомотива. Поэтому наличие двух человек в главной кабине просто необходимо. Также они служат своеобразной страховкой друг другу при возникновении нештатных ситуаций. Каковы функции помощника машиниста, какая зарплата у этого специалиста, сколько времени он проводит в дороге ежегодно? Ответы на все эти вопросы мы дадим именно сейчас.

Кто такой помощник машиниста

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.

Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.

Какие качества требуются

Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:

  • наличие отличной и быстрой реакции;
  • внимательности и осторожности;
  • выносливости и осмотрительности;
  • наличие прекрасной зрительной памяти;
  • стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
  • предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
  • присутствие острого зрения и тонкого слуха.

Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.

В чем преимущество

Профессия помощника машиниста еще долгое время будет очень востребована. Поскольку объем необходимых знаний достаточно велик, то и перспективы для роста практически неограниченны. Поезд пока остается самым надежным транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов внутри страны.

Также следует отметить, что постоянное совершенствование технических навыков, которое планомерно вытекает из развития технологий, может благотворно сказаться на общей эрудированности экипажа. То есть сотрудники, работающие на локомотивах, могут смело заявлять о том, что они разбираются в последних достижениях технического прогресса.

Еще один важный момент – это отсутствие хронических заболеваний. Требования, которые существуют, не позволяют запускать себя в плане здоровья. Проверяют локомотивную бригаду перед каждым маршрутом.

Недостатки профессии

Зарплата у специалиста немаленькая из-за того, что профессия отнесена к разряду тяжелых. Размер мы обсудим далее, но негативных факторов все-таки хватает. Постоянный стресс и ответственность за жизнь многих людей не могут оставаться незамеченными. Помощник управляющего составом не бывает дома, что негативно сказывается на его жизненном укладе. Длительные отъезды плохо переносят спутницы жизни и другие члены семьи.

Усталость в конце рабочего дня вызвана многими факторами:

  • замкнутое пространство;
  • напряжение зрения;
  • воздействие постоянного шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожная пыль в большом количестве.

Работа не зря признана тяжелой и нервной: периодически мы слышим о железнодорожных авариях, в которых гибнет большое число людей.

Денежный вопрос

Средняя зарплата подобных специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.

Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.

СЖД – одна из 16 крупных железнодорожных магистралей. Соединяя центр страны и Воркуту, является протяженной в условиях Севера. Помощники машинистов могут претендовать на «северную надбавку».

Зарплата машиниста на сегодняшний день соответствует рискам и нюансам, связанным с профессией. Достойно оплачивая труд специалистов, мы можем быть уверены в собственной безопасности. Человек, который получает оплату, соответственно вложенным в работу усилиям, будет стараться выполнять свои обязанности на высшем уровне.

С этой статьей также читают:

Зарплаты в 2019-2020году оперуполномоченного уголовного розыска Патологоанатом – зарплата в Москве и городах России в 2019 году