Сколько получают стюардессы. Сколько зарабатывают бортпроводники

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске - стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Стюардесса

Средний доход

55 000 рублей

6 000 рублей

20 000 рублей

аренда квартиры

8 000 рублей

уход за собой

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

развлечения

2 000 рублей

1 000 рублей

корм животных

Как стать стюардессой

Работа стюардессы - у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность - юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов - хирурга, дерматолога и других. Проверялось все - от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили - всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша - ухоженная и со здоровьем все в порядке, - её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

Особенности работы

В нашей работе главная обязанность - обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности - про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт - каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма - красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным - неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются - скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов - это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов - это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов - визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Зарплата

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше - на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения - например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России - 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход - это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид - парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу - я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок - на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая - просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

иллюстрации: Даша Кошкина

Сколько зарабатывают стюардессы в России и за что им платят такие деньги? Работа в воздухе ассоциируется с романтикой и постоянными приключениями.

В действительности она выражается в сложной и ответственной деятельности, поэтому не удивительно, что сотрудники авиакомпаний получают внушительные зарплаты - в их случае размеры доходов исчисляются в других цифрах.

В чем заключается профессия

Работа стюардессы одновременно и понятна, и достаточно загадочна. Полный список обязанностей и ответственности бортпроводника детально описывается в служебных обязанностях каждой компании персонально.

В общем виде функции, возлагаемые на стюардессу, следующие:

  • постоянная раздача еды и напитков по графику и по просьбе пассажиров;
  • встреча пассажиров и помощь в удобном размещении на борту;
  • гарантирование безопасности на борту на всем протяжении полета;
  • оказание первой медицинской помощи при необходимости;
  • предполетная подготовка;
  • обеспечение и проверка функционирования внутренней связи;
  • отслеживание состояния пассажиров и контроль соблюдение правил осуществления перевозок;
  • комплексный и оперативный осмотр салона на предмет мусора, загрязнения, подозрительных предметов;
  • включение освещения и настройка имеющегося в салоне оборудования;
  • контроль за состоянием систем безопасности и оповещения.

Формирование зарплаты

Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • страна работы и локализации авиакомпании;
  • масштабность компании;
  • тарифы, функционирующие в авиакомпании;
  • отношение руководства к сотрудникам;
  • особенности полетов, в том числе их сложность, дальность;
  • квалификация конкретного сотрудника.

Одним из ключевых факторов для определения заработной платы является присвоенный ранг специалиста. В «Аэрофлоте» используются следующие подходы для определения ранга:

  • 1 ранг - бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг - сотрудник, который налетал не менее 2000 часов и прошел определенный квалификационный экзамен;
  • 3 ранг - стюардесса, имеющая налет в 3000;
  • 4 ранг присваивается инструкторам;
  • 5 ранг получает начальник службы.

Для зарплаты также важно наличие и объем выплат, надбавок, премий, которые назначаются компанией сотруднику.

В России

Однозначно ответить, сколько могут зарабатывать стюардессы в РФ, невозможно - слишком много отличий даже в пределах одной компании. В 2018 году стюардессы, которые только пришли на работу, получали от 20000 рублей ежемесячно.

После прохождения базовой подготовки, налета некоторого объема часов, выхода на заслуженные бонусы уровень дохода поднимается до 60000 рублей. При работе в первом классе работницы могут рассчитывать на 100 000 рублей в месяц, но и требования здесь серьезнее.

Важный показатель - средняя стоимости часа полета стюардессы. В России она составляет около 4000 рублей. В 2019 году уровень заработка прогнозируется неизменным.

В Украине

Заработок бортпроводницы в Украине примерно соответствует уровню российских авиалиний. На старте карьеры зарплата может достигать 700 долларов, с постепенным выходом на уровень 1700 долларов.

Часто можно найти объявления с предлагаемой зарплатой в 3000 долларов и выше. На практике это оказывается преувеличенной суммой с трудоустройством не на украинские компании, а на арабские авиабренды.

В США

Последние годы самой высокой зарплатой могут похвастаться стюардессы Австралии, Великобритании и США. В Штатах начинающие стюардессы могут получать 3500 долларов в месяц. Квалифицированные бортпроводники с достаточным опытом работы зарабатывают до 10 000 долларов.

Начиная с 2014 года компания ОАЭ признается самым ценным проектом в сфере авиаперевозок. Устроиться на работу может каждый желающий, для чего достаточно пройти собеседование. После этого компания оформляет рабочую визу, оформляет детальный контракт и высылает его, вместе с приглашением на работу и билетом в Дубаи, на адрес будущего работника.

Стандартный контракт заключается на 3 года с обязательным испытательным сроком в полгода. По приезде сразу выдается жилье, и новый сотрудник отправляется на курсы стюардесс. Обучение оплачивается авиакомпанией - Emirates берет все расходы на себя.

На время прохождения обучения можно рассчитывать на минимальную зарплату - 1160 долларов за 6 недель подготовки. Это стандартная месячная ставка.

После прохождения экзамена и теста, который проводит квалифицированный инструктор, стюардесса может получить официальное разрешение на самостоятельную работу и будет получать 1160 долларов стандартной месячной ставки + 15,5 долларов за каждый час полета.

При среднем налете в 90 часов за месяц доход составит 2556 долларов. Это тариф для работы в эконом-классе. При выходе на бизнес-класс можно дойти до 3000 долларов.

В Etihad Airways

Еще одна авиакомпания из ОАЭ, условия работы в которой во многом схожи. Национальная компания уступает Emirates в объемах, но находится в числе лидеров как в регионе, так и в мире.

Согласно отзывам сотрудниц компании они получают от 2500 до 3500 долларов в зависимости от класса, опыта и налета. Зарплата выше, чем у лидера отрасли, что обусловлено внутренними особенностями.

Плюсы профессии

Работа стюардессы для большинства людей овеяна романтическими историями и связана с множеством интересных историй. На практике есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Из позитивных сторон процессии выделяются следующие моменты:

  1. Разнообразные путешествия. В зависимости от карты полетов и квалификации работника можно посетить большое количество стран и регионов, в каждом из которых работники могут получить некоторое свободное время для отдыха и посещения новых мест. Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
  2. Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним). Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
  3. Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
  4. Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
  5. Ранняя пенсия. Стюардессы выходят на заслуженный отдых в 45 лет, при этом получая достаточно хорошую пенсию.
  6. Возможность встретить интересных людей во время полета, в том числе знаменитостей.
  7. Постоянно интересная работа. Профессию стюардессы невозможно назвать скучной по многим причинам.
  8. Постоянное саморазвитие. Карьера бортпроводницы подразумевает постоянную работу над собой. Изучение иностранных языков, расширение круга знакомых, совершенствование коммуникативных навыков, развитие манер и знаний этикета - это лишь небольшой перечень достоинств профессии, которые требуют работы над собой и не позволят деградировать, каждый день выполняя один и тот же набор действий.
  9. Фирменный стиль. Все сотрудники компании должны придерживаться определенного стиля в одежде, который привлекает достаточно многих выбрать именно этот путь трудового развития.
  10. Физическая форма. Для соответствия правилам и стандартам необходимо придерживаться определенных норм и постоянно следить за своим состоянием. Это является мощным мотивирующим фактором.
  11. Авторитетность. Профессиональные сотрудники авиакомпаний пользуются авторитетом в глазах представителей прочих профессий.

Недостатки

При всех достоинствах специальность стюардессы имеет и своеобразные недостатки:

  1. Негативное влияние на здоровье. Работа сложна физически, потому что требует постоянного нахождения на ногах, динамичности. Также стюардессы испытывают повышенное утомление, постоянные стрессовые ситуации.
  2. Личная жизнь. Находясь в постоянных перелетах женщинам этой профессии сложно начать и поддерживать личную жизнь, потому что редко удается находится дома. Не многие отношения способны выдержать подобную нагрузку длительное время.
  3. Сложные и разные пассажиры. Никогда нельзя предугадать, какой контингент окажется на борту самолета. Порой это могут быть хамоватые люди, пьяные или откровенно агрессивные персонажи. В любой ситуации стюардесса должна оставаться невозмутимой и источать позитив.
  4. Аварийные ситуации. Самолет не может быть застрахован от аварийных случаев разной сложности, поэтому бортпроводники должны быть готовы к любым событиям и оказывать необходимую помощь пассажирам.
  5. Постоянное развитие. Это является как положительной стороной, так и отрицательной. Психологически оказывается сложно постоянно заниматься саморазвитием, сдавать квалификационные экзамены, совершенствовать знания и навыки в разных отраслях.
  6. Ненормированный график работы. Рейсы могут быть в любое время суток, а также периодически необходима экстренная подмена, что затрудняет работу и провоцирует проблемы со здоровьем в виду нарушенных биоритмов.
  7. Регулярная смена климатических зон, что создает повышенную нагрузку на психологическое и физическое состояние организма.
  8. Необходимость постоянно позитивное настроения. Никого не волнуют проблемы и сложности в жизни стюардессы - она должна быть постоянно в хорошем расположении духа и своим примером поднимать настроение всем пассажирам.

Что нужно чтобы стать стюардессой

Для получения профессии стюардессы потребуется получить специальное образование. Обычно специальность можно получить в сжатые сроки в соответствующем центре. В большинстве случаев достаточно профильного среднего специального образования. В некоторых компаниях при устройстве могут потребовать наличие диплома высшей ступени.

После того, как программа подготовки окончена и получен соответствующий сертификат, необходимо найти место работы и пройти практическую подготовку для условий конкретного работодателя. Дальнейшее развитие заключается в прохождении периодических курсов и совершенствования квалификации.

Профильное образование, знание иностранных языков, навыки общения и этикета - это базовый комплект для того, чтобы стать настоящей стюардессой.

Работа стюардессы окружена ореолом романтики и целым рядом интересных вопросов. Например, сколько зарабатывают стюардессы. Где учат на бортпроводниц, и кому путь в такую профессию, как говорится, заказан.

Какое образование необходимо для этой профессии

Наибольшие заработки сегодня у стюрдесс авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии

Шанс стать стюардессой есть далеко не у каждой девушки. Важно иметь хорошие внешние данные и рост не ниже 165 см (но не выше 190 см). До 18 лет в бортпроводницы не берут, как и после того, как девушке исполняется 27. Определяющее условие для устройства на работу в авиакомпанию - отличное знание английского языка, и его необходимо освежить в первую очередь.

  • с миловидной внешностью;
  • стройные (вес - от 54 до 65 кг);
  • без проблем со здоровьем и дефектов речи;
  • с высшим образованием (желательно в областях медицины, психологии или управления).

При успешном прохождении экзамена на знание английского, собеседования и медкомиссии (включающей тест на устойчивость к турбулентности) будущую стюардессу допускают до курсов. Их каждая авиакомпания организует самостоятельно - какой-то общей «школы стюардесс» просто не существует (хотя в коммерческих вузах потихоньку начинают появляться соответствующие направления). Учёба длится до трёх месяцев. За это время девушки получают полную информацию:

  • об устройстве самолётов;
  • о навыках оказания медицинской помощи;
  • о правилах обеспечения безопасности на борту судна;
  • об особенностях культуры и обычаев представителей других стран;
  • о том, как грамотно выстраивать общение с пассажирами.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по индивидуальному тарифу - здесь час работы стоит от 5 000 рублей

Как и в любой другой профессии, многое зависит от работодателя (авиакомпании) и опыта сотрудника. Как правило, начинающая бортпроводница получает примерно 20 тыс. рублей. Стюардессы с опытом и большим количеством часов налёта выходят на показатели в 45 тыс. рублей и выше. Третья категория - ведущие специалисты, в их среде месячная зарплата может доходить до 115 тыс. рублей.

Впрочем, помимо зарплаты есть и приятные бонусы:

  • возможность бесплатных полётов на самолёте (например, в «Аэрофлоте» стюардесса раз в год может слетать в любую страну мира);
  • существенные скидки в магазинах беспошлинной торговли;
  • работа на чартерных рейсах, которая оплачивается дополнительно (на них можно заработать до 5 тыс. рублей за час полёта).

Работа стюардессы интересна и выгодна. Но она имеет множество отрицательных моментов - от перегрузок в полётах до общения с не всегда приятными пассажирами. Важно учитывать и это при выборе профессии. А также помнить: впереди ждёт не только романтика перелётов и возможность посмотреть мир, но и напряжённая работа, о которой сидящий в пассажирском кресле человек даже не подозревает.

Многие девушки мечтали или, по крайней мере, задумывались о том, чтобы стать стюардессой. И здесь нет ничего удивительного. Ведь такая работа кажется несложной, и если смириться с риском – дает возможность посмотреть мир. Да и мужчин привлекают женщины в форме стюардесс, точно так же, как и женщины любят военнослужащих.

Но не только личные страхи в данном случае могут стать препятствием в обретении работы мечты. Все кандидаты проходят строжайший отбор по ряду критериев, и приходится изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого. Только вот стоит ли, выражаясь образно, овчинка выделки? Какой уровень зарплат у представителей этой профессии?

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

На самом деле, четко определить такой уровень очень непросто, поскольку разброс находится в достаточно большом диапазоне, даже в рамках одной авиакомпании. А о разных и говорить нечего. Существует немало факторов, определяющих сумму, получаемую конкретным работником:

  • размер авиакомпании;
  • ее популярность;
  • политика компании относительно персонала;
  • маршрут, на котором работает бортпроводник;
  • вид рейса;
  • уровень образования;
  • знание иностранных языков;
  • стаж (в часах, проведенных в полете).

Различное сочетание этих факторов определяет то, какую сумму получит сотрудник, занимающий эту должность.

Относительно европейских, зарплата стюардесс в России ниже. Естественно, что заграничные рейсы оплачиваются значительно лучше, нежели в пределах страны. А если это еще и чартер (частный перелет), то такой вариант тоже сулит неплохую прибавку к общей сумме.

Кроме того, важен класс, который обслуживается стюардессой. Бизнес-класс приносит больше дохода, чем эконом. За длительные рейсы бортпроводникам полагаются еще командировочные и суточные, так что можно вполне позволить себе прогулку по городу, который стал местом назначения.

Образование в значительной степени влияет на начальный уровень зарплаты. Особенно обращают внимание на знание языков и его уровень. В России можно найти работу и без этого, однако на хороший заработок в таком случае рассчитывать не придется. В зарубежных же компаниях нередко владение минимум двумя языками прописывается в обязательных требованиях к кандидатам на вакансию.

Какая зарплата у стюардесс в России

Естественно, недавно прошедшим необходимое обучение и только поступившим на работу новым сотрудникам не приходится мечтать о заоблачных доходах. Начальный уровень в зависимость от имеющихся навыков составит от 15 до 20 тысяч в месяц. Однако с увеличением стажа и часов, проведенных в рейсе, сумма будет расти и может увеличиться в несколько раз – до 50-60 тысяч. Самые ценные работники с высоким уровнем квалификации могут получать и от 80 до 100 тысяч. Более того, в некоторых компаниях выплачивают премии за особо качественную работу.

В российских компаниях принята своеобразная иерархия, определяющая продвижение стюардесс по карьерной лестнице и получаемые ими зарплаты. Эта схема имеет пять ступеней (в порядке роста):

  • бортпроводник 3 класса;
  • бортпроводник 2 класса;
  • бортпроводник 1 класса;
  • инструктор;
  • начальник службы.

Новоиспеченный работник может получить второй класс только после того, как его стаж составит не менее 2000 часов, плюс к этому потребуется сдача специальных экзаменов. К первому классу достаточно «налетать» уже одну тысячу часов.

Статистика в этом вопросе за 2014 г. указывает на рост средней зарплаты стюардесс по территории России. Если в феврале она составляла около 54 000 рублей, то к концу года это сумма насчитывала уже 59 000 рублей.

Важным фактором, конечно, является авиакомпания. Самые большие заработные платы выплачиваются в самой крупной российской компании Аэрофлот, но и критерии отбора там соответствующие.

Какая зарплата у стюардесс за рубежом

Западные бортпроводницы и бортпроводники имеют более высокий уровень дохода. Там сотрудники авиакомпаний могут рассчитывать на 3500 долларов за месяц против российских 800 долларов. А в Австралии итого больше – примерно 4000 долларов.

Льготы

Тут все определяется политикой конкретной компании, но, как правило, своим сотрудникам и даже их родственникам организация предоставляет значительные скидки на авиабилеты. Раз в год полагается полностью оплачиваемый перелет в любую страну мира. Плюс скидки на отели в тех городах, где они оказываются после перелета.

Бортпроводники имеют очень длительные отпуска. Помимо положенных 28 дней в зависимости от отработанных часов сверху, могут добавить еще, вплоть до 42 дней.

Минусы работы

Минусом такой профессии является очень существенная нагрузка на организм. Весь рейс приходится проводить на ногах, а это вызывает болезни сосудов. Необходимость ранних явок перед вылетом становятся причиной проблем с давлением.

Нередко происходят сокращения штатов. Нестабильная экономическая ситуация в стране этому способствует. Потому следует действительно стараться, чтобы авиакомпания была заинтересована в вашей дальнейшей работе.

К той свободе, которую предоставляет данная профессия, очень быстро привыкают и крайне тяжело проходят попытки сменить ее в случае необходимости на другую работу.

Наверняка у каждого человека, который слышит слово «стюардесса», возникают исключительно благоприятные ассоциации. Еще бы, красивая, элегантная, вежливая девушка, облаченная в строгий костюм лазурного оттенка с красным галстуком, не может не вызвать положительных эмоций, особенно у представителей сильного пола.

Бортпроводница всегда встретит нас около лайнера и предпримет максимум усилий для того, чтобы перелет к месту назначения для пассажиров был комфортным: предложит выпить чашку кофе или почитать журнал. Ну и, конечно же, она всегда проводит нас, когда объявят посадку. Ну кто из девушек не мечтал о такой профессии, задаваясь при этом вопросом о том, сколько получают стюардессы?

Справедливости ради следует сказать, что несколько десятилетий тому назад бортпроводница была обязана не только обслуживать людей во время перелета, но и выполнять некоторые меры организационного и технического характера, необходимые для нормального авиасообщения (заправка воздушного судна, надзор за его транспортировкой в ангар и прочее). Все это, безусловно, требовало от девушек предельной сосредоточенности и концентрации внимания.

Те, кто интересуются: «Сколько получают стюардессы сегодня?», должны понимать, что и в прошлом, и в настоящем представительницы данной профессии достойны высокой оплаты за свой нелегкий труд.

Преимущества в работе

Как уже подчеркивалось, бортпроводница - это эталон элегантности и стиля. Ее всегда отличает безупречный внешний вид. Если вы захотите овладеть данной профессией, то уход за собой станет для вас не столько повседневной привычкой, сколько «почетной» обязанностью. Вы сможете много путешествовать, найти новых друзей в среде вашего коллектива, иметь льготы и получать положительные отзывы о вашей работе со стороны пассажиров. Конечно же, все вышеуказанные преимущества отодвигают вопрос о том, сколько получают стюардессы, на второй план. Помимо этого, вы сможете пользоваться скидками в отелях всего мира и завести знакомство с огромным количеством людей. В общем, вас ждет яркая и насыщенная жизнь, полная положительных эмоций.

Недостатки в работе

Однако в работе бортпроводника имеются и минусы. Вполне вероятно, если вы о них узнаете, вопрос о том, сколько получают стюардессы, уже не будет казаться вам таким уж второстепенным.

В первую очередь вы должны помнить о том, что люди рассматриваемой профессии вынуждены проводить в воздухе огромное количество времени, в том числе и в ночное время суток. Естественно, данный факт зачастую неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья, поэтому следует прилагать двойные усилия за тем, чтобы безупречно выглядеть (посещать косметолога, делать массажи, выделять нужное количество времени на сон).

Еще один существенный недостаток в работе стюардессы - это общение с не вполне адекватными пассажирами, которые нередко хулиганят в самолете, не рассчитав дозу спиртного. В подобных случаях следует проявлять максимум спокойствия и хладнокровия, постарайтесь выслушать и даже посочувствовать грубияну - так вы сможете «охладить» его пыл.

Размер заработной платы

Итак, вернемся к вопросу о том, сколько получают стюардессы в России.

Девушки, которые совсем недавно устроились на такую работу, рассчитывать на большую заработную плату, естественно, не могут - им платят порядка 10-15 тыс. рублей.

Постепенно, с увеличением количества часов, проведенных в воздухе, вознаграждение за труд растет, и примерно через пару лет оклад может доходить до 30 000 рублей и даже больше.

«Аэрофлот»

И, конечно же, огромное количество молодых дам грезит о трудовом контракте с ОАО «Аэрофлот», которое является крупнейшим авиаперевозчиком на российском рынке транспортных услуг. При этом компания регулярно осуществляет поиск претендентов на должность бортпроводницы как с опытом работы, так и без такового. Естественно, многих девушек, мечтающих о полетах, не может не волновать вопрос о том, сколько получают стюардессы в «Аэрофлоте». Следует отметить, что на размер заработной платы в вышеуказанной компании влияет уровень квалификации работника. Если бортпроводница выполнила санитарную норму (80 часов налета), то она вправе рассчитывать на в диапазоне от 50 000 до 80 000 рублей. Чтобы в «Аэрофлот», необходимо иметь прописку в столице или в Подмосковье, также кандидат должен быть определенного возраста, роста и носить одежду «конкретных» размеров.

Многие россияне интересуются также вопросом о том, сколько получает стюардесса в Беларуси. В соседней республике ее труд оценивается примерно в 20 000 рублей. Причем пенсионный возраст для женщин там определен в 45 лет.

Не менее интересен вопрос о том, сколько получают стюардессы в Казахстане. В среднем зарплата бортпроводников в данной республике составляет от 25 000 до 30 000 рублей. При этом размер пенсии у казахских бортпроводников оставляет желать лучшего (4000 - 5000 рублей).

Как стать стюардессой

Безусловно, к кандидатам на должность стюарда или стюардессы предъявляются высокие требования. Во-первых, это если вам уже более 30 лет, то, увы, вас не возьмут на борт в качестве проводника. Во-вторых, рост кандидатуры в стюардессы не должен быть ниже 165 и выше 175 сантиметров. Естественно, у представителей вышеуказанной профессии не должно быть никаких проблем со здоровьем, ибо перелет - это не просто час или два пути. Здесь необходимо учитывать несколько влияющих на человеческий организм факторов, как то: часовые пояса, атмосферное давление, резкая смена климатических условий и т. п.

Естественно, вы должны свободно владеть английским языком, чтобы своевременно оказать помощь иностранцам на борту самолета, если таковая потребуется.

Кроме этого, авторитетные авиаперевозчики ищут персонал с высшим образованием, хотя специальных учебных заведений, выпускающих специалистов с дипломом стюардессы, попросту нет. Помните, что бортпроводница - это и официант, и психолог, и помощник экипажа, и уборщица в одном лице.

Перспективы

Если вы соответствуете всем вышеуказанным требованиям, то можете отправляться на собеседование с работодателем. На следующем этапе вы должны будете пройти конкурсный отбор и продемонстрировать свои лучшие качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и так далее. Если вы после этого будете занесены в «белый список», то вас направят на медкомиссию, а затем определят на обучение в одну из школ, сформированных на базе крупнейших авиакомпаний.