Сказка терем-теремок - сутеев владимир григорьевич

В вывихнутом мире нашем есть такой вывихнутый вид искусства, как перфоманс. Зрители и исполнители в таких действах не разделены, как в привычном театре. Они условно едины, и часто действуют сообща. Какие-то элементы перфоманса, например, есть в эстраде. Это когда певец зазывно машет руками и просит зал ему подпевать, или юморист зовет одного из зрителей на сцену, вовлекая в миниатюру.

У любого жанра есть мэтры, и есть рядовые ремесленники. Есть свои мэтры и у жанра перфоманса. Одна из таких мэтров - Марина Абрамович. В 1974 году эта в высшей степени экстравагантная и необычная дама устроила один из самых известных своих перфомансов под названием «Ритм 0». Суть была в следующем. На столе в аудитории лежало 72 предмета самого разного бытового предназначения. От самых невинных вплоть до самых опасных. Например: бритвенный помазок, гребень для волос, зеркальце, шарфик, шило, букет цветов, опасная бритва… Вплоть до боевого заряженного пистолета. Госпожа Абрамович сидела в зале неподвижно, аки статуя, позволяя зрителям смотреть на себя, а так же прикасаться к себе. В том числе - предметами, лежащими на столе.

В чем смысл, скажете вы? Смысл в том, что неподвижный, теплокровный объект, не оказывающий сопротивления, рано или поздно становится объектом насилия. Так почему-то получается. Люди вначале ведут себя вполне прилично. Осторожно и настороженно. Просто смотрят. Потом они робко приближаются к живому объекту и прикасаются к нему. (Мария Абрамович сидит, не мигая, изображая статую). Люди прикасаются вначале кончиками пальцев. Потом берут веер и машут им на подопытную. Берут гребешок и причесывают ее. Посмеиваются. Так продолжается сколько-то времени. И вот наступает момент, когда участники перфоманса вдруг начинают покалывать сидящего человека булавками.

Дальше - больше. Пытаются нанести порез, сильнее уколоть, пырнуть, потянуть за волосы. Беззащитность объекта, статус немой жертвы распаляет участников. Свою роль играет и чувство коллектива. Все же в толпе ты «вроде» ни в чем лично не виновен: все кололи - и я колол. Коллективный человек в вопросах насилия почти бессознателен. Наконец один из участников взял пистолет и навел его на испытуемую… На этом перфоманс закончился. Мария встала и пошла по направлению к публике. Люди стали разбегаться то ли от эффекта ожившей статуи, то ли от реальности сопротивления.

Сама Абрамович позже говорила, что оставлять решение за поведением публики означает дать себя убить. По сути, цель перфоманса - опытно показать человеку, что внутри у него спит, свернувшись до времени в клубочек, дикое животное. Пару часов назад кто-то шел по улице и разглядывал витрины и вот он уже потенциальный убийца. Каково? Исходя из пользы произведенного опыта, у меня даже пропадает желание насмехаться или критиковать подобные непривычные виды искусства. Ведь вывод стоит того, и игра стоит свеч.

Мы же читаем все время, что какой-то педагог оказался педофилом; какой-то полицейский - садистом; какой-то сенатор - нюхает героин на гей-вечеринке. Мы возмущаемся: как так? Культурные же люди? А дело все в том, что культура ничего не лечит, но лишь все на время одевает папуасов в пиджаки и плащи по моде. Потом плащи с пиджаками сбрасываются…

Вот он идет по улице под ручку с женой - культурный представитель самой культурной цивилизации. Он идет на перфоманс. Там он будет первые полчаса культурно сидеть, как в театре, а потом постепенно увлечется атмосферой зрелища, и развяжет галстук, и вспотеет от увлечения, и подойдет к испытуемой, держа в руках шило… Или вот он - революционный борец за счастье собственной страны. Его голова полна светлых идей. Уму непостижимо, как всего через два-три месяца он превратится в палача и насильника, а пыточный подвал с беззащитной жертвой полюбит более всех демократических благ на свете.

Цивилизация смывается легко. Стоит человеку в модной шляпе свернуть с центральной улицы в некий переулок и сделать десять шагов по лестнице вниз (или по лестнице вверх); стоит очутиться где-то там, где вместе со шляпой снимают стыд, и вот перед нами уже человек без всяких макияжей культуры и цивилизации. Нет такого греха, который бы не совершил «цивилизованный» человек, свернув с центральной улицы в некий переулок. Поэтому не стоит удивляться и делать круглые глаза, слыша о каннибализме, изнасилованиях, пытках и многом ином, совершаемом «культурными людьми», когда солнце сядет и карта ляжет.

Когда Церковь говорит людям об их недугах, на Церковь привычно шикают, давая волю все тем же врожденным недугам. Но вот вам свидетельство от внешних. Мария Абрамович близко ничего не имеет с клерикализмом и фундаментализмом, консерватизмом и морализмом. Она эпатажная хулиганка, если хотите знать. Она революционерка в области искусства. И она просто делает нечто необычное в публичной плоскости, заставляя проснуться зверя, задремавшего внутри человека. О том же самом пьеса Дюрренматта «Визит дамы».

Хорошие люди в милом городке, где всяк всякого знает, конечно, не согласятся на богатство и комфорт, если для этого требуется убить одного из горожан. Конечно, они не согласятся! Хотя… Он один, а нас - целый город. К тому же он не безгрешен. К тому же то, к тому же се. И вот вчерашние мещане очень скоро становятся коллективными соучастниками убийства одного из своих многолетних соседей.

О том же самом фильм Триера «Догвилль». Милый городок, затерянный в горах и населенный всего 20 скромными жителями, приютил беженку. Люди в городке просты и чисты, казалось бы. Они скромно живут и переживают искренне о своем моральном облике. У них есть принципы и идеи. Каким образом так случилось, что принятая ими девушка вскоре превратилась в сексуальную рабыню, носящую кандалы и изнуренную тяжелым трудом, всякий без труда узнает, посмотрев фильм. И это даже не Дюрренматт, которого можно заподозрить при желании в клерикальной ангажированности, поскольку его отец был, хоть и лютеранский, но все же пастырь. Это Ларс фон Триер, выносящий свой собственный кинематографическим языком выраженный приговор «культурному человечеству с высокими идеалами гуманизма».

Итак, правда о человеке, о том, «кто-кто в теремочке живет», должна быть выражена и услышана. В свете этой некрасивой правды становится понятным необходимость покаяния, внимания к себе, молитвы, примирения, милостыни, и прочих духовных трудов, без которых надутое прекраснодушие разбивается в пыль о стену кошмарных реалий. Ведь говорим же мы светским языком, что «информированный это вооруженный». Ведь действительно, информация о приближении стихийного бедствия, о подлоге, об отравленной пище, неисправном транспорте, подмене товара при сделке и проч. спасает людей. Мы не спорим с этим. Точно так же и знания об общечеловеческой порче должны быть восприняты серьезно. То, что я знаю о себе, это не весь я. И то, что ты знаешь о себе, это не весь ты. Все гораздо печальнее, гораздо страшнее и гораздо интереснее. И там, где люди не слушают привычный голос священника, там о том же самом им говорят писатели и режиссеры. Даже постановщики перфомансов, и те говорят.

Модно и современно…

Счастливое детство невозможно представить без кукол, машинок, зайчиков, кубиков, матрешек, пирамидок и, конечно же, .

Нужны каждому ребенку.

В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел. Поэтому мы стремимся снабдить малыша еще при рождении всевозможными мягкими гремящими и шуршащими развивалками, азбукой, конструктором, играми, книгами, мозаикой и прочими премудростями. Выбор игрушек сейчас настолько велик, что может удовлетворить любые интересы, даже самых привередливых родителей.

Свое изделие роднее

Но развивающая игрушка, сделанная руками мамы, на мой взгляд, самое ценное приобретение для малыша. Удивительно, но именно они остаются у ребенка любимыми, и долгие годы вызывают теплые воспоминания.

Именно о такой игрушке сегодня пойдет речь. Вот она, встречайте! Это развивающий грибок-теремок!

Как все началось

Как-то, еще довольно давно, я набрела на просторах интернета на один замечательный сайт вязаных развивающих игрушек, сделанных руками мамы – автора этого сайта – Дарьи Никулиной. Как много идей я почерпнула оттуда! Пальчиковый театр с героями народных сказок и любимых мультфильмов, всевозможные развивалки, декорации к сказкам и конечно тот самый домик. Как только я его увидела, так сразу загорелась идеей создания грибка-теремка для своей дочки. Скачала мастер-класс на сайте у Дарьи, закупила нитки и необходимые материалы и приступила к работе.

Как устроено это чудо?

В основе этой замечательной конструкции обычное майонезное ведерко с вырезанными окошками и дверцей, аккуратно обвязанное нитками.

Особенность этой развивалки в том, что эта игрушка имеет множество застежек, кнопочек, пуговиц, шнуровку, липучку и застешку-молнию. Каждая бабочка и каждый цветочек имеет определенный способ крепления, и может свободно сниматься ребенком и прикрепляться на свое место. Дверца и ставни на окнах, конечно, также открываются и могут даже сниматься полностью.



Мои творческие нововведения

Грибок Дарьи мне очень понравился, но я решила немного усовершенствовать ее идею и сделала грибок немного иначе. В моем исполнении он превратился в мухомор. В нем полностью снимается дно и поэтому игрушку можно использовать для постановок пальчикового театра. Есть еще одна особенность крыши. Сверху, на стволе теремка (донышко перевернутого майонезного ведерка) размещена прочная основа, которая обвязывается с двух сторон. Крыша же прикрепляется с помощью замка-молнии, и полностью снимается.

Это нужно для того, чтобы на крыше можно было устраивать кукольное чаепитие, а сама крыша грибка легко превращается в бассейн для кукол.


Такую игрушку не купишь! Ее можно только сделать своими руками!

Что было потом

Чуть позднее у нас появилась еще полянка, сделанная похожим способом. Сама поляна вяжется по кругу из ниток «травка». Затем с ней на кнопки, пуговицы и липучку прикрепляются различные вязаные цветы. А в моем случае, еще и грибок-лисичка.


Грибок-теремок и полянку очень удобно совмещать в игре. Играя, дочка может прикреплять детали с грибка на полянку и наоборот. Так, она «ходит» на полянку собирать цветы, а затем сажает новые. На полянку прилетают бабочки с грибка-теремка (они легко прикрепляются, т.к. используются одинаковые крепления – кнопки).

Еще раз о пользе вязаных игрушек

Эта игрушка очень полезна для малыша, т.к. совмещает в себе различные развивающие компоненты.

  1. Работа выполнена из различных по толщине и качеству ниток, что обеспечивает ребенку различные тактильные ощущения.
  2. В игре малыш осваивает различные способы крепления (кнопка, пуговица, липучка, шнуровка, замок). Таким образом, рука малыша готовится самостоятельно освоить столь необходимое обувание и одевание.
  3. Выполняя мелкие, точные движения ребенок «работает» над развитием своей тонкой моторики. Это способствует развитию речи малыша и готовит его руку к письму.
  4. Игрушка отлично помогает и в развитии фантазии. Малыш придумывает различные сюжеты, размещает в домике свои любимые игрушки.
  5. Игрушка очень яркая и интересная для малыша и добавляет ему массу позитивных эмоций.
  6. Когда ребенок заигрывается, это дает маме дополнительное время на свои дела.
  7. Зная, что мама делает игрушку для него, малыш чувствует ее заботу и любовь.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе

Воспитатель: Усеинова Эльвира Решатовна.

Программное содержание.

    Познание: умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о

    геометрических фигурах; об окружающем мире, умение отвечать на вопрос.

    Коммуникация: упражнять в звукопроизношении, составлении предложений по опорным

    словам, рассказывания стихотворения о зиме с движениями.

    Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя мультимедийный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

    Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

    Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Демонстрационный материал.

Ковёр –самолёт, геометрические фигуры, слайдовая презентация, карточки-цифры, счётные палочки, массажный мячик.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

(Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти)

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Начинаем счёт опять:

1,2.3,4,5

Дети, вы хотите побывать в сказке?

Ответ детей.

А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Теперь становитесь на волшебный ковёр и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится:

Что же снами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?»

(Звучит музыка, дети закрыли глаза, взялись за руки, летят)

Слайд1. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.»

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответ детей.

Слайд 2. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо …… (мышка-норушка)

Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

Ребята, поможем мышке выполнить задание?

Ответ детей.

Задание 1. «Вопрос – ответ» с массажным мячиком

    Какое сейчас время года?

    Назовите зимние месеца.Какой сейчас месяц?

    Чем отличается день от ночи?

Назовите дни недели. Какой сегодня день?

    Лодка плывёт, а машина …?

    Большой ключ, а маленький ….?

    Во что превратилась зимой вода в реках и озёрах?

    Можно ли кататься с горки, которая находиться у дороги? Почему?

Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь и стала мышка жить в теремке.

Слайд 3. Прискакала к теремку ……. (лягушка-квакушка)

Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?

Ответ детей.

Задание1. «Подбери цифру»

Слайды 4,5,6,7,8.

Задание 2. «Составь предложение по опорным словам»

Дети – играть – комната

Лето – солнце – светить

Мама – идти – магазин – продукты

Бабушка – печь – пироги – капуста

Задание 3. « Игра с язычком»

Скажите быстро: «Ри-ри-ри на ветках снегири»

Скажите шёпотом: «арь-арь-арь на стене висит фонарь»

Скажите тихо: «Прокололась шина у машины ш-ш

Насос с-с-с»

Скажите громко: «Гудит поезд ту-ту-ту

Сигналит машина би-би-би»

Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки.

Вошла она в терем и стала там жить.

Слайд 9 Прискакал к теремку ….. (зайчик – побегайчик). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»

Дети, мы конечно поможем зайчику выполнить и это задание, но сначала ответьте на мои вопросы:

    Что самое главное в жизни человека? (Здоровье)

    Чем мы слушаем? (Ушами)

    Чем мы видим? (глазами)

    Нужно ли беречь свои глаза? Почему? (Рассуждения детей и вывод детей)

Ребята, а для зайчика и для вас теремок приготовил следующее задание.

Презентация «Зрительная гимнастика для дошкольников»

Правильно всё выполнили и двери теремка открылись для зайчика – побегайчика.

Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.

Слайд 10. Прибежала к теремку ….. (лисичка – сестричка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»

Дети, поможем лисичке выполнит задания? Ответ детей.

Слайд 11. Игра на внимание «Найди ошибки»

Ребята, посмотрите, какое трудное задание для лисички. Фотограф запечатлел зимний лес, но сделал много ошибок, поможем лисичке найти все ошибки фотографа.

Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.

Зашла лисичка – сестричка в теремок и стала там жить.

Слайд 12 . Пришёл к теремку…… (волчок – серый бочок). Увидел теремок, остановился

и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт??

Ребята, поможем волку выполнить задания теремка? Ответ детей.

Слайды 13,14,15.16 Игра «Четвёртый лишний»

Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.

Слайд 17. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Идёт мимо …. (медведь). Увидел теремок, да как заревёт:

«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?»

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Слайд 18. Ребята, как же помочь зверушкам? (Ответы детей).

Из чего можно построить теремок? (ответы детей)

Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек. (Работа за столами).

Слайд 19. Молодцы, ребята построили новый теремок для наших зверушек.

Теперь они заживут дружно и весело.

Кто помог подружиться зверушкам?

Ответ детей.

Конечно же, вы и ваши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр – самолёт», звучит музыка, летим.

Вот мы и вернулись снова в нашу группу.

Спуск «Садко» стал настоящим праздником. По старинной морской традиции Муза Ильичева - жена директора филиала института - разбила о стену подводного дома бутылку с шампанским. Настроение у всех радостное, приподнятое. Да и денек выдался замечательный - погожий, солнечный.

Погружение «Садко» поначалу ограничили двенадцатью с половиной метрами. Это предельная глубина, на которой азот не грозит кессонной болезнью. А далее «Садко» то поднимался до десяти метров, то опускался вниз до сорока.

Первыми квартиросъемщиками «Садко» стали два кролика и собака. Два дня они пробыли под водой, а затем еще сутки погостили в барокамере. Время показало, что эти приключения не повредили их здоровью. Наступила очередь акванавтов. В море побывали восемь экипажей по два человека. Они провели в «Садко» по шесть часов. Оставляя подводный дом, акванавты опускались на глубину сорока пяти метров.

В этих экспериментах участвовали главный конструктор подводного дома Анатолий Викторович Майер, его первый помощник Всеволод Джус, Владимир Бурнашев, Вениамин Мерлин…

Приходил посмотреть, как идут дела под водой, и директор филиала института Ильичев. Его визиты не удивляли. Виктор Иванович - в прошлом один из лучших наших спортсменов, неоднократный чемпион страны по плаванию…

Премьера на дне Сухумской бухты вполне удовлетворила ее участников и режиссеров.

Светлана Синицына

Пояснительная записка:

В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.

Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.

Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.

Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть

такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение

Комплексное занятие для детей среднего возраста

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Программное содержание:

Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…

Учить выполнению ответственных ролей.

Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию:

Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.

Домик – теремок.

Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Зайка, заяц и лягушка,

Серый волк, медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

Вспомните, кто жил в теремке?

Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, мышка бежала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Тут я буду жить.

Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, лягушка скакала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка, а ты кто?

Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Оставайся, так и быть.

Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить втроём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься.

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

А ты кто?

Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, волк бежал.

Теремок увидал, постучал:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: и стали они жить впятером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, медведь шагал.

Теремок увидал, постучал:

Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка - побегайка.

Я лисичка-сестричка.

Я волк - зубами щёлк.

А ты кто?

Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

У нас места совсем нет.

Да я потеснюсь, места много не займу.

Ну, что же, заходи.

Воспитатель:

Мишка в дверь войти не смог;

Тесен мишке теремок!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.

2. Аппликация

Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.

Воспитатель:

Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.

В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.

Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.