Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок. Сценарий конкурсной программы «В мире сказок» «в мире сказок»

Татьяна Зверева
«В мире сказок» Сценарий выпускного праздника

«В МИРЕ СКАЗОК»

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы

компенсирующей направленности

Праздник сопровождается показом слайдов.

Звучит торжественная музыка, в зал входят Ведущие-воспитатели, Логопед

1 Ведущий: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает своих детей - выпускников.

Логопед: Вы запомните это мгновенье,

Дни в саду пролетели как миг!

Были дети вчера дошколята,

А теперь – первоклашки они!

2 Ведущий: Пусть праздник солнца, праздник света

Сегодня входит в этот зал.

Играй же музыка на всю планету,

Мы начинаем выпускной наш бал!

Дети входят с шарами под песню «ДЕТСТВА МИР», танцуют. В заключении отпускают шарики вверх и выстраиваются в шахматном порядке парами

1 ребенок: В году есть праздники разные,

А сегодня праздник у нас.

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас!

2 ребенок. Пролетело быстро время,

Не вернется к нам опять.

Детский садик, до свиданья!

Школа будет нас встречать!

3 ребенок: «Дошколенок, дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня:

Встану завтра рано-рано

И с утра «школенком» стану!

4 ребенок: Должны мы все запомнить,

Что школа - тоже труд:

Упорный, кропотливый.

От нас успехов ждут.

5 ребенок: Придется рано просыпаться,

Хоть не захочется вставать…

Но мы должны тренироваться -

Свою волю укреплять!

6 ребенок: Есть пословица, друзья,

Нам забывать её нельзя:

«Тому, кто хочет много знать,

В кровати надо меньше спать!»

7 ребенок: Скоро наступит радостный час-

Школьные двери откроют для нас!

Скажем: «Школа! Вот и мы -

Все: Первоклассники твои!»

1 Ведущий: Как волнуют эти строчки:

Школьники - сыны и дочки!

Мамы охают, вздыхают,

Папы - мамам помогают.

Ведь недавно в детский сад

Привели своих ребят!

Родитель (с места): Быстро пролетели годы,

Были радости, невзгоды.

Не заметили все мы,

Как наши дети подросли:

Сами делать все умеют,

Нe ревут и не болеют.

Все довольны от души:

Все родители:

У Вас очень бледный вид…

Так что же вы сидите?

Прошу Вас, выходите!

Одному родителю ставит градусник, у другого слушает пульс, у третьего меряет давление, всем даёт команды - встать, сесть, налево, направо, вытянуть руки и достать пальцем кончик носа.

Айболит: Да, дорогие родители, в отличии от детей, ваше драгоценное здоровье немного пошаливает. Рекомендую:

Летом больше отдыхать и на травке загорать,

Нервишки укреплять и витамины принимать.

(родители уходят на места)

Айболит: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными.

Проводится игра «СОБЕРИ ВИТАМИНЫ».Дети собирают шарики определенного цвета в корзины.

Айболит: Молодцы! Все здоровы, веселы!

Помните всегда, ребятки:

«Кто любит спорт, тот всегда здоров и бодр»!

Желаю успехов в учебе,

Наград и хороших оценок,

Пусть вырастет кто-то ученым,

А кто-то врачом и спортсменом.

(Айболит прощается, под музыку уходит)

Логопед: Вы помните, ребята, как 4 года назад

Пришли вы малышами в наш детский сад?

9 ребенок: Мы пришли в детсад такие - неудобно вспоминать!

Говорили непонятно, не умели рисовать,

Плохо ели, плохо спали, и друг друга обижали,

Если что не получали – сразу слезы проливали!

10 ребенок: А теперь мы не малышки, мы уже большие стали,

Сколько песен разучили, сколько нового узнали!

Что нам школа! В институты сразу будем поступать!

Логопед: Вас, ребята, не узнать! Стали вы большими!

И пришли поздравить вас малыши другие.

(Под музыку входят дети 1 мл. гр. с воспитателем)

Воспитатель: Вас, ребята, от души

Хотят поздравить малыши!

1. Мы щечки и носик умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2. Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Выпускники: Нет, вам надо подрасти,

Рано в школу вам идти!

Воспитатель: Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились все на «пять».

И, конечно, с теплотою

Детский садик вспоминать!

Вместе с вами на прощанье

Мы хотим потанцевать!

Танец с малышами «МУСИ - ПУСИ»

Воспитатель: Все малышки на прощанье

Вам дружно скажут…

Малыши: До свидания!

(Под музыку малыши уходят из зала)

2 Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на экране два слова – имя и фамилия известной шведской писательницы - автора любимых детьми да и взрослыми сказок. Прошу вас назвать эти два слова!

(Родители называют – Астрид Линдгрен)

Итак, финальная игра! Следующее слово, дети, из 7 букв. Это персонаж одной из сказок Астрид Линдгрен. Слушайте подсказку:

«Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полет человечек-вертолёт»

(Дети отгадывают, на экране появляется картинка - Карлсон)

(Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон, кричит):

Карлсон: Посторони-и-и-и-сь! Посадку давай! Давай посадку, говорю!

(Останавливается)

Ну до чего странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел долгожданный! Я надеюсь, вы меня узнали?

Дети: Да! Ты - Карлсон!

Карлсон: Правильно, это я – ваш друг Карлсончик! Давайте здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?. Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети встают и подставляют вперед ладошку. Карлсон пробегает возле детей и каждого хлопает по ладошке)

Карлсон: Всем привет от моих старых штиблет!

Не выдержал, не усидел на своей крыше!

Услышал песни, смех, веселье, шутки!

Значит праздник – не на шутку!

(Ходит, смотрит везде, как будто что-то ищет)

А где же конфеты, печенье, шоколад, лимонад?

2 Ведущий: Карлсон, у нас же здесь не День варенья, а «Выпуск в школу»!

Карлсон: О-о-о, я самый несчастный в мире Карлсон!

(садится на пол, хватается за голову)

И что, у вас нет даже ма-а-а-аленькой баночки варенья?

2 Ведущий: К сожаленью, Карлсон, нет!

Карлсон: Ну, я так не играю.

(собирается уходить, опомнившись)

Я сказал «играю»? (Да)

Карлсон: Ну, тогда будем веселиться и резвиться!

Я же самый лучший в мире специалист по веселью!

1 Ведущий: Ты знаешь, Карлсон, мы тоже любим веселиться и резвиться, но нам сегодня не слишком весело, потому что мы прощаемся с нашими детками: они уходят от нас в школу.

Карлсон: В школу? Это что-то очень-очень страшное?

1 Ведущий: Что ты, Карлсон, совсем нет! Мы с ребятами споем веселую песенку и ты узнаешь, что такое школа. Я думаю, что родители тоже знают эту песню и могут петь вместе с детьми.

Дети исполняют песню «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ». Родители поют вместе с детьми или подпевают отдельные фразы

Карлсон: Значит, скоро в школу вы пойдете? (Да)

Там друзей себе найдете? (Да)

В школе будете учиться? (Да)

С друзьями на кулаках биться? (Нет)

На уроках будете спать?

Будете с куклами играть?

Задачки будете решать?

Станете учениками?

Уроки делать будете сами?

А когда же вам играть,

Песни петь и танцевать?

Дети: Да прямо сейчас!

Карлсон: Ура-а-а!

Танец «ТОЛСТЫЙ КАРЛСОН».

Дети остаются стоять в кругу. Слышен голос Фрекен Бок: «Малыш! Малыш!»

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Кажется, сюда идет Фрекен Бок – настоящая домомучительница! Давайте быстро по местам!

(Дети убегают на места. Карлсон садится вместе с детьми)

(Звучит музыка, входит Фрекен Бок)

Фрекен Бок: Что за пляски, что за шум? Праздничек затеяли! Гувернантка вам нужна, это без сомнения! Так вот: гувернантка - это я! Разрешите представиться: фрекен Хильдур Бок! И я не просто гувернантка, а домоправительница! (осматривается)

А это ваша квартира? (Да) Квартира подходящая. Даже пианино есть. Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. Ну-с, кого тут надо воспитывать?

(Разглядывает детей). А это что, все ваши дети? (Да) Хорошо!

(Потирает руки) . У меня дети быстро становятся шелковыми. У меня ВСЕ становятся шелковыми!

Логопед: Фрекен Бок, а вы любите детей?

Фрекен Бок: Э-э-э…как вам сказать…безумно…просто безумно. Но я никогда не пробовала такую кучу малышей воспитывать сразу! Я буду работать с каждым индивидуально! Девочка, поздоровайся с тетей!

Девочка: Приветик! И утром два привета!

Фрекен Бок: Так-так-так… А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Малыш, поздоровайся с тетей!

Мальчик: Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!

Фрекен Бок: Та-а-ак… А теперь дайте мне во-о-о-н того переросточка!

(показывает на Карлсона, он подходит к фрекен Бок) .

Поздоровайся с тетей, малыш!

Карлсон: Привет - от моих старых штиблет!

Фрекен Бок: Нда-а-а… Дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они маленькие и мягкие, как воск,потом затвердеют - будет поздно!

(Гладит по голове Карлсона, затем шлепает, он вскрикивает: «Ай!» и, потирая ушибленное место, обиженно отходит в сторону)

Логопед: Нет-нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. Это они пошутили.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы? Давайте-ка займемся вокалом!

(Обращается к М/Р): Не мешайте мне детей воспитывать. Дети, пойте: «Ля, ля, ля…» (нажимает на клавишу). А теперь с аккомпанементом

(нажимает на все клавиши подряд, поет фальшиво) «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил?

(дети смеются). Ваши дети совсем не умеют петь!

Муз. руководитель: Вы ошибаетесь, фрекен Бок! Наши дети поют, и танцуют замечательно, и умеют отлично играть на инструментах. Вот послушайте!

Песня «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ»,пение сопровождают игрой на колокольчиках и трубочках

Фрекен Бок (удивленно): Действительно, поют, и даже играют!

Вы, ребята чудо, право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Станете… профессорами!

2 Ведущий: Кстати, Фрекен Бок, а ты знаешь, какие отметки получали будущие профессора, когда еще учились в школе?

Карлсон: А что такое «отметки»? Это что, конфетки?

Фрекен Бок: Кошмар! Что такое говорит этот Малыш!

Я немедленно займусь его воспитанием!

Карлсон: Я не Малыш, я - Карлсон, который живет на крыше!

Фрекен Бок: Ну, тогда мне всё ясно! Не НА крыше надо жить, а ПОД крышей!

2 Ведущий: Карлсон, отметки, это такие цифры, которыми будут отмечать, оценивать знания ребят.

Карлсон: А-а-а…Понял! Я, кажется, видел здесь такие цифры!

(подбегает к столику, берет карточки с цифрой 5 и 2, показывает детям 2 и говорит): Это пять!

Дети: Это два!

Карлсон (показывает 5) : Нет, вот это два!

Дети: Это пять!

Карлсон (показывает 2): А мне эта больше нравится! Она красивая, на лебедя похожа!

Фрекен Бок: Какой кошмар! Что говорит этот Карлсон!

1 Ведущий: Давайте сейчас проведем игру и посмотрим, какие отметки будут любимыми у наших детей.

2 Ведущий: Я думаю, что среди ребят двоечников не будет.

Фрекен Бок: Сейчас посмотрим… Родителей я тоже приглашаю участвовать в игре. Вот мы сейчас и узнаем, какие они были ученички!

Игра «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ХОРОШИХ ОЦЕНОК»: дети играют вместе с родителями. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для родителей оценки от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все шагают вокруг обруча - «отправляются на урок». Пауза - все быстро поднимают карточки. Игра повторяется 2-3 раза.

1 Ведущий: Поздравляю вас, мамы и папы! Все ваши дети будут отличниками и хорошистами!

Фрекен Бок: Ха-ха-ха, а родители-то не все были хорошистами!

2 Ведущий: Фрекен Бок, у нас такой хороший праздник- выпускной! А ты придираешься. Просто родители немного волнуются сегодня. Для вас, дорогие родители, музыкальный подарок: есть в саду оркестр у нас, он сыграет вам сейчас.

Оркестр "ЧАРЛЬСТОН"

Фрекен Бок: А сейчас быстро сели все ровно, руки на колени, выпрямили спину и не шевелиться, а то у меня от вас голова начинает болеть и настроение портится.

(садится в кресло, начинает дремать)

Ребенок: Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц. Идите танцевать, а я что-нибудь придумаю!

Танец «ТЫ И Я»

Фрекен Бок: Это что за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук!

(дети убегают на места)

Карлсон: Фрекен Бок, а у тебя молоко убежало!

Фрекен Бок (Принюхивается и спокойно): Да, действительно, горелым пахнет….

(Вдруг засуетилась): Ах, боже мой! Мои ватрушки! В угольки превратятся скоро плюшки! Ладно, я побежала, а вы тут смотрите у меня!

(грозит пальцем, уходит. Карлсон передразнивает её походку)

Фрекен Бок (оглядываясь): Ай-яй-яй, какой невоспитанный мальчишка!

(Подходит к Карлсону) . А ну-ка, быстро за мной на перевоспитание!

(Берет его за ворот рубашки и ведет к выходу)

Карлсон: Ребятишки, не скучайте без меня. Может, еще увидимся! В школе хорошо учитесь и не забывайте весело отдыхать! (Уходят)

Логопед: Мы продолжаем игру, и у нас на экране…

Дети: Буква «П»!

Логопед: И что бы это значило

Дети: Приз!

(Один из ведущих привозит на тележке яркую коробку)

1 Ведущий: Будем продолжать игру или выберем приз?

Дети: Выберем приз!

1 Ведущий: Хорошо! Тогда я прошу вас, дорогие наши выпускники, выйти в наш зал!

(Дети выходят, выстраиваются перед гостями)

1 Ведущий: Вот и завершилась наша игра. Дети, родители, спасибо вам за такую замечательную игру! Вы молодцы! Дети, вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой! Верьте в чудеса, и они обязательно сбудутся!

2 Ведущий: Мы хотим пожелать вам, дорогие ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Логопед: Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского до школьного порога

Их провожаем в школу:

Вместе: В добрый час!

1 ребенок: До свиданья! До свиданья!

Вам сегодня говорим.

Только садик наш любимый

Забывать мы не хотим.

2 ребенок: Здесь много сказок мы узнали

И умнели с каждым днем.

И за то Вам благодарны.

Детский садик был наш дом!

3 ребенок: Добрый сад наш! Скоро, знаем,

Мы шагнём за твой порог.

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

Дети: До свиданья, детский сад!

И спасибо от ребят!

Дети исполняют песню «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»

1 Ведущий: Настало время открыть наш «Приз»! Предоставляем это сделать Галине Васильевне.

(Поздравление, вручение подарков)

2 Ведущий: Слово для поздравлений – родителям!

(Выходят родители, поздравляют детей)

(Ведущий предлагает детям взять шарики, загадать желание и отпустить их в небо. Ведущие приглашают всех на чаепитие)

Сценарий внеклассного мероприятия «В мире много сказок» (Учитель: Волчок С.П.)       Цель: совершить путешествие в страну сказок. Задачи: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор и словарный запас; упражнять в сообразительности и находчивости, в умении работать в коллективе; развивать эстетические чувства от восприятия прекрасного, воображение и творческие способности детей; развивать интерес к чтению сказок; воспитывать чувства ответственности, добра, справедливости, дружбы. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, экран, презентация со слайдами. 2. Костюмы Сказочницы, Незнайки, Бабы­Яги. 3. Книга у Незнайки. 4. Шпаргалка для Бабы­Яги. 5. Музыкальные записи. 6. Сумка­котомочка, клубок. 7. Для сказки «Репка»: изба; костюмы для деда и бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, Репки. Подготовка: ­ раздать слова; ­ подготовить музыкальное сопровождение; ­ сделать презентацию «В мире много сказок»; ­ подготовить костюмы для сказочных героев; ­ украсить зал, подготовить видеотехнику. Ход праздника Ученик 1 Слайд №1 Ах, как много ребятишек: И девчонок, и мальчишек. Спешу приветствовать вас я, Мои весёлые друзья на празднике «В мире много сказок!» Слайд №1 (анимация)  (Музыкальное сопровождение с голосами ­ №1) Слайд №2 (4 щелчка анимации)  (Музыку выключить) Ученик 2 Слайд 3 Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг. Ученик 3 Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А её на полке нет! Ученик 4 Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. Ведущий Ребята, вы знаете, что страну сказок населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба­Яга и Кощей Бессмертный, Иван­ царевич и Елена Прекрасная. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. Закроем глаза и представим, что мы идём далеко­далеко, через моря и океаны, леса и степи.  (Звучит музыкальное сопровождение «Приходите в гости к нам» ­ № 2) Ученик 1 Начинаем сказку, а вернее, присказку! В нашем царстве­государстве, Далеко ли, близко ли, За лесами, за долами, За высокими домами Стеной стоит дремучий лес, Слайд № 4 Он полон сказок и чудес. Ученик 2 Если сказка в дверь стучится, Слайд № 5 Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнёшь – и улетит. Ученик 3 В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам никак без них! Ученик 4 Мы подрастём, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придёт!  (Музыку выключить) Ведущий Слайд № 6 Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества. Появились сказки давно, когда ещё не было письменности. Поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что­то добавлял, изменял. И те сказки, которые дошли до нас, стали называться народными. Ученик 1 А какие бывают сказки? Ученик 2 Сказки бывают волшебные. Слайд № 7 В них действуют люди и фантастические существа. В этих сказках речь идёт о приключениях, обязательно связанных с волшебством. Как правило, приключения героев повторялись три раза. Ученик 3 Сказки бывают бытовые. Слайд № 8 В них, как и в волшебных, главные персонажи – люди. Но если в волшебных сказках победа одерживается с помощью чародейства, то здесь герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости. Ученик 4 Сказки бывают о животных. Слайд № 9 В сказках о животных главными героями являются животные, под масками которых скрывается человек, его пороки и добродетели. Ведущий Кроме народных сказок есть авторские (литературные) сказки. Слайд № 10 Эти сказки были созданы писателями. ­Как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? Ученик 1 Учат добру, правде и справедливости. Ученик 2 Учат как победить зло, коварство, ложь. Ученик 3 А заканчиваются сказки всегда счастливо. Всем знакомы слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» (хором) Ведущий Сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них. (Ученики уходят) (Выходят девочка Маша и мальчик Витя.) Маша Очень сказки я люблю, с детства их читаю, И попасть в одну из сказок я давно мечтаю! Витя Двадцать первый век сейчас - сказок не бывает, И чудес на свете нет, все об этом знают! Ведущий Чтобы в этом убедиться, нужно в сказке очутиться. Маша Что же, Витенька, вперёд, Сказка в гости нас зовёт!  (Звучит песня «Маленькая страна» (минус) ­ №3. Появляется Сказочница.) Сказочница Слайд № 11 Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах. Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами. На подоконник садятся, в окна, как в речку, глядятся. Золушку выручит Фея… Не станет Горыныча­змея… Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду. «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!». Сказочница (Показывает книгу.) Этой книге много лет и хранит она секрет. Чтоб её нам прочитать, заклинанье надо знать: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись». И как только заклинанье дружно мы произнесём, Сразу в сказку, без сомненья, вместе с вами попадём.  (Музыку отключить) (Отключить показ слайдов.) (Обращается к Маше и Вите) ­ Здравствуй, красна девица, здравствуй, добрый молодец! Откуда родом будете и куда путь держите? И как вас звать­величать? Витя (шепчет Маше.) Не надо ей отвечать, с незнакомыми людьми говорить не будем! (Обходит Сказочницу со всех сторон, рассматривает.) Смотрим мы на Вас вдвоём И никак не узнаём. Можно Вас спросить без смеха: Может, Вы Эдита Пьеха? Или в местной филармонии Выступали в том сезоне Вы? Маша Что ты, Витя, постыдись, ты получше приглядись, Это же Сказочница - Самая добрая и самая умная, Всё она на свете знает, мысли по глазам читает! (Обращается к Сказочнице.) Вы нас, пожалуйста, извините, Я - Маша, а это - Витя, Он сказки мало читает И про Вас, наверное, не знает! Витя В сказках часто случается. Что кто­то в кого­нибудь превращается, Может, поколдовать, чудеса нам показать? Сказочница Вижу, молодец сомневается, что я Сказочница, Значит, нужно доказать - будем Витю превращать! Я сейчас платком взмахну и по кругу обойду, Хлопну, топну, раз, два, три ­- что случилось, посмотри! (Сказочница накрывает Витю платком, с это время мальчик надевает на голову парик или специальный ободок с косичками). Витя Это что за чудеса? Здесь коса и здесь коса! Маша Девочка с косичками, будешь мне сестричкою! Витя (плачет, обращается к Сказочнице). Тётенька, меня простите, снова в парня превратите. Верю в ваши чудеса, Сказочница­краса! Сказочница Так­то лучше, молодец, мне поверил, наконец. Ладно, я тебя прощаю, заклинание снимаю! (Сказочница колдует, Витя «превращается» в мальчика.) Сказочница А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт! Буду вас сопровождать, если нужно, помогать! (Витя и Маша уходят) Ученик 1 Однажды день и час приходит, Все ждут с надеждой их приход, И чудо снова происходит, Нас сказка в гости позовёт! Ученик 2 В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери постучится, Скажем гостю: «Заходи!» ­ А вот её первый житель. (Входит Незнайка.)  Звучит музыкальное сопровождение «Выход Незнайки» № 4 – 1 куплет). Незнайка Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да!) Я хочу рассказать вам одну историю. Недавно я нашёл очень старую книгу со сказками. Но вот беда, там не хватает страниц. Ребята! Помогите мне по      описанию узнать героев сказок. Вот только читать я тоже не умею. (Обращается к ведущему.) Прочитайте вопросы. Ведущий читает Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка, Его звали… (Чебурашка – Колобок). (Первый ответ выкрикивает Незнайка). Росточком с дюйм – Так она мала! Стройная фигурочка, А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка). Потерял он как­то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный… (Пятачок – ослик Иа).  Жил в бутылке сотни лет, Наконец увидел свет. Бородою он оброс, Это добрый… (Дед Мороз – Старик­Хоттабыч). Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… (Буратино – Дуремар). Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут её… (Яга – Шапокляк). Незнайка Да, сначала мне надо научиться читать, а потом прочитать много книжек, чтобы давать правильные ответы. Ведущий Желаем тебе успехов. До свидания, Незнайка. А мы продолжим путешествие. Дорога предстоит нам дальняя. Соберём­ка мы котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Сказочница ­ Поиграем в игру «Доскажите словечко». ­Это скатерть… (самобранка). Слайд 12 ­Это шапка…(невидимка). Слайд 13 ­Это палочка…(выручалочка, волшебная). Слайд 14 ­Это сапоги…(скороходы). Слайд 15 ­Это ковёр…(самолёт). Слайд 16 ­А ещё… клубочек. Куда нас приведёт клубочек? (Сказочница бросает клубочек.) Ведущий Отгадайте загадку Бабусю знает целый свет, ей от роду лишь 300 лет. Там, на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках. (Баба­Яга) Сказочница Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Метла) (Ведущий и Сказочница уходят)  (Звучит музыкальное сопровождение №5. Появляется Баба­ Яга, поёт.) Слайд 17 Баба­Яга Мне нравятся птички и рыбки, весёлая трель ручейка, И я не могу без улыбки смотреть на полёт мотылька! Здесь ждёт вас ужин и ночлег, я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек я очень люблю!  (Музыку отключить) Такие вы румяненькие, сладенькие. Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то я и Баба­Яга, учуяла (водит носом). Да­а! (чихает) А­пхчи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? Ладно, сегодня у меня хорошее настроение, есть я вас не буду. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? Молодой человек, пригласите танцевать! (Танцует, напевая) Пригласите, пригласите, пригласите И на танец мой меня вы пригласите. Лет две сотни с плеч долой В омут танца с головой, Молодой человек, Потанцуйте же с Ягой! (Танцует, кружится и падает) Ух, устала… Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла, да вопросы сочиняла. В гости к Лешему ходила, все ответы позабыла. Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке. Помогите мне, ребятки, Отгадайте мои загадки. Сколько зубов у Бабы­Яги? (Один) 1. Уплетая калачи, 2. Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля.) У Алёнушки­сестрицы 3. Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси­лебеди.) Был друг у Ивана 4. Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк­горбунок.) 5. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досы"та, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть­самобранка.) 6. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом... Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят.) 7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора.) ­ Молодцы, ребятки, знаете отгадки! Теперь я с вами прощаюсь. До новых встреч в сказках! (Баба­Яга уходит.) Ведущий У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчивайте. (Читает по сайдам) Слайды № 18­43 ­ Царевна­… (лягушка). ­ Сестрица­…(Алёнушка). ­Змей­…(Горыныч). ­ Мальчик­…(с­пальчик). ­ Лисичка­… (сестричка). ­ Финист­…(ясный сокол). ­ Елена­… (Прекрасная). ­ Крошечка­…(Хаврошечка). ­ Кощей­…(Бессмертный). ­ Петушок­… (Золотой Гребешок). ­ Курочка­… (Ряба). ­ Иванушка­… (дурачок). ­ Иван ­…(царевич). (Ведущий уходит) Сказочница А я хочу дать посложнее задание. Вы, я думаю, прочитали уже много сказок. Знаете ли вы их героев? Отгадайте сказочного героя по загадке­куплету. 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит). Слайды 44­52 2. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик ­ луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся... (Чиполино) 3. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка.) 4. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок») 5.Уймись, уймись, колдунья злая, Себя надеждами не тешь­ка, В лесу семь гномов повстречала­ Спасётся наша … (Белоснежка). 6. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена … (Крокодил). 7.И горох перебирала По ночам при свечке. И спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка). 8. Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник медвежонок… (Вини Пух) 9. Он дружок не только детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Но заснята для кино И известна нам давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка). (Сказочница уходит) Ученик 1 В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Ученик 2 Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. (Все участники уходят.) (Отключить показ слайдов.) Инсценировка сказки «Репка» Ведущий Уважаемые зрители, Сказку посмотреть не хотите­ли? Знакомую, на удивление, Но с небольшими добавлениями! В одной, ну очень сельской, местности, Весьма далёкой от известности, Что на Руси встречаются нередко Дед посадил однажды Репку! Посадил Дед эту Репку. (Появляется Репка, садится на стул) Но засела она крепко. Дед пришёл на огород. Дед Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья? Бабка смотрит сериал. Внученька, как и все дети, Потерялась в интернете. Жучка с кошкой, вот беда, Разбежались кто куда. Вот мышонок здесь копался И куда он подевался? (Дед увидел репку.) Дед Боже мой! Ты кто такой??? Непонятный и чудной? Овощ ты иль человек? Не понять тебя вовек! Репка Уважаема в народе Я расту на огороде. Вот какая я большая! До чего же хороша я! Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей Ни за что не справиться (садится на грядке). Дед (озадачено) Урожайный нынче год, Из земли всё так и прёт! Чтоб не стала, как гора, Репку выдернуть пора. (Дед подходит к репке, хватаясь за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддаётся.) Дед Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо. Слаб я стал на склоне лет, Вот тяну, а толку нет! Одолел радикулит ­ ох, спина моя болит! Бабка, эй, сюда беги, дёргать репку помоги. Бабка (со вздохом) Жаль в хозяйстве нет коня. Дед: Ну хватайся за меня! (Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда­сюда.) Бабка и дед (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается. Дед и бабка продолжают тянуть.) Бабка Наша репка велика, Сила у неё крепка. Ой, животик надорвём! Ой, не справимся вдвоём! Внучку звать придётся нам, (кричит). Внучка, помогай дедам! Дед Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Ты скорее к нам беги, Бабке с дедкой помоги. (Выходит Внучка.) Внучка Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай - в порядке! (Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.) Дед, бабка и внучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Внучка Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки. Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей! (Выбегает Жучка.) Жучка Что за шум здесь? Что за драка? устала как собака. У меня так много дела, целый день хвостом вертела. Ах, как выросла такая Не репка, а репища большая! Гав! Гав! Гав! Бегу! Я сейчас вам помогу! (Жучка хватается за Внучку) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Толку нет и вчетвером! Жучка Позовём мы лучше кошку, Пусть потрудится немножко! Кошка! Мурка! К нам сюда, Посмотри на чудеса! (Кошка выбегает.) Кошка Мяу! Мяу! Я бегу! И сейчас вам помогу! (Кошка хватается за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, репка не поддается.) Все хором Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! (Репка не поддается.) Бабка Впятером не совладать! (Из дома выбегает Мышка.) Мышка Пип! Я к вам уже бегу! Не горюйте, помогу! (Мышка хватается за Кошку.) Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть! Все (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну­ка репка, покажись! Ведущий Вот взялись они за репку, Все тянули во всю мочь, Не ушли с работы прочь. Тянут, потянут, вытянули репку. (Репка выдергивается. Все падают.) А потом они все вместе Веселились, пели песни. Все Приходи честной народ, Посмотреть наш огород, Чудо­репке подивиться! С нами петь и веселиться!  Все поют частушки (Музыкальное сопровождение­частушки­минус ­ №6) 1) Ай, да репка хороша И кругла ты и вкусна, Ай, люли, ай люли И кругла ты и вкусна. 2) Да как вместе мы взялись И немножко напряглись, Ай, люли, ай люли Да как вместе напряглись. 3) Славный вырос урожай, Удивили мы весь край, Ай, люли, ай люли Удивили мы весь край. 4) Мы вам пели и плясали, Сказку «Репка» показали, А теперь пришла пора Вы, похлопайте друзья! (Выходят все герои) Ведущий ­ Ребята, а вы знаете, что в народе существует много пословиц и поговорок о сказках. Я начну пословицу, а вы заканчивайте. (Ученики досказывают.) Ведущий Быль за сказкой … (не угонится). Всякая прибаутка в сказке … (хороша). Всякой сказке бывает… (конец). Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай). Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся). Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается). Вот и сказочке конец, а кто слушал… (молодец).  (Исполнение танца под музыкальное сопровождение № 7) Ведущий Слайд 53 Наше путешествие по страницам сказок подходит к концу. Вот момент настал прощанья, Будет краткой моя речь; Говорю вам: «До свиданья! Все герои (хором) До счастливых новых встреч!» Сказочница А я с вами не прощаюсь. Я говорю вам: «До новых встреч на страницах ваших любимых сказок!» Читайте больше сказок, путешествуйте вместе с героями в чудесном сказочном мире.  Клип (Музыка №8) Ведущий Вы нас слушали внимательно, Помогали всем старательно. Спасибо всем вам за внимание! Наш праздник окончен. До свидания! (Все участники машут руками зрителям.) Слайд 54

Любовь Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок»

"Путешествие в сказку "

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смеш-ные они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Воспитатель : Почему же сказки так популярны ?

Воспитатель : Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Воспитатель : А теперь Я проверю как вы знаете сказки у меня в руках коробок не простой, а волшебный, в нем предметы, а из каких сказок отгадайте :

5 золотых монет (Приключения Буратино) .

Палочка выручалочка из беды вытягалочка (Палочка выручалочка)

Волшебное зеркало умеющее говорить (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Воспитатель : Молодцы ребята сказки вы знаете хорошо .

Воспитатель : А теперь ребята из старшей группы покажут сказку "Колобок" они очень волнуются так, что давайте встретим их аплодисмен-тами.

Сценарий сказки

Воспитатель : А теперь я проверю кто лучше знает сказки 1-я или 2-я подготовительные группы за каждый правильный ответ буду давать вам монетки.

1. С какими словами царица обращалась к зеркалу? ("Свет мой зер-кальце скажи …")

2. Начните "Сказку о рыбаке и рыбке " ("Жил старик со своею стару-хой") .

3. Как старуха бранила старика? ("Дурачина ты, простофиля")

4. Как звали трех медведей из сказки Л . Толстого "Три медведя"? (Ми-хайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Ш. Перро)

6. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

7. Имя папы Буратино в сказке А . Толстого ("Золотой ключик или при-ключения Буратино"? (папа Карло)

8. Как звали корову кота Матроскина? ("Мурка")

9. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)

10. Кто построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

Воспитатель : А сейчас ребята вам принесли от Бабы-Яги загадки

1-й ребенок :

Буратино их зарыл

На чудесном поле,

Потому что глупым был,

Не учился в школе

Что это? (Золотые монеты)

2-й ребенок :

Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака

Кто это? (Дюймовочка)

3-й ребенок :

Внучка к бабушке пошла

Пирожок ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Кто это? (Кранная шапочка)

4-й ребенок :

В золотых цветах лужайка,

Светит солнце в синеве

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

(Шляпу)

5-й ребенок :

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы.

Кто это? (Федора)

6-й ребенок :

Обижать его пытались.

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден

Кто это? (Гадкий утенок)

7-й ребенок :

Приказа их принцесса

Принести домой их леса

Принести зимой цветы

А какие? Помнишь ты?

(Подснежники)

Воспитатель : Молодцы! А теперь подведем итог.

Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие в мир сказок , я думаю каждый из вас может сам путешествовать в сказках когда будет их читать.

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК.

Сказочник 1

У сказки чистая душа.

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказочник 2

Родной народ –её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец-

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

Сказочник 1

Мы сказочники, пришли к вам из сказок. Ребята, а вы их любите?

Значит, знаете много интересного, хотите побывать сегодня в одной из них?

Сказочник 2

Но для того, чтобы попасть туда ответьте на вопросы.

Сказочник 1

Кто скажет, как начинаются сказки?

Сказочник 2

В каждой сказке есть волшебные слова. Вы помните их? (Задания)

Сказочник 1

Молодцы, с заданиями справились. А теперь наступило время сказки.

Баба-яга Лесная.

Ох, скучно жить в глуши старушке. Толи дело было раньше. Скучать не приходилось. Стояла избушка на самом оживлённом месте, никто мимо неё незамеченным не проходил.

Баба-яга с полянки.

Привет, сестра. Помнишь, как было? То Иван-царевич заглянет, то Змей-Горыныч какую–нибудь красавицу унесёт, и обязательно найдётся какой-нибудь смельчак, отправится её искать и к нам завернёт.

Баба-яга Лесная.

Правду говоришь, сестра. А теперь что? Все пути-дорожки к нам заросли, живой души нет. Даже мой кот Василий куда-то запропастился. Так скучно одной, что петь хочется.

(Поют «Бабки-Ёжки)

Баба-яга Лесная.

Ох, и запыхалась я, старая, всё в горле пересохло. Где бы водички испить?

Ох, напугал ты нас, леший!

Леший

Яги, милые, вот уж не думал вас здесь увидеть.

Баба-яга с полянки.

Леший, нет ли чего у тебя попить, а то жуть как пить хочется.

Леший

Есть у меня какой-то сосуд, сейчас посмотрю в сумке.

Баба-яга Лесная.

Какой странный сосуд. Никогда в жизни такого не видала. Где ты его раздобыл?

Баба-яга с полянки.

Давай, открывай его быстрее.

Леший

Караул! Спасайся, кто может!

Баба-яга с полянки.

Ой, мамочки, ужас-то какой!

Джин Гасан

Меня зовут Гасан-Абдурахман,

Джин Асан

Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат в пустыне белые барханы,

Меня зовут Асан-Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хаттаба.

Баба-яга Лесная.

Вы кто такие?

Леший

Откуда взялись?

Джин Гасан

Я - Гасан-Абдурахман-ибн- Хаттаб- Джин из сосуда.

Джин Асан

А я - Асан-Абдурахман-ибн- Хаттаб. Но это я Джин из сосуда.

Леший

Стойте, стойте. Не деритесь. Вы оба Джины из сосуда? Так вы братья.

Джин Гасан

Брат, как долго я тебя не видел. Привет, дорогой.

Джин Асан

Привет, брат, какая радость, мы снова вместе! А кто вы, наши спасители?

Баба-яга Лесная.

Я- Баба яга-ибн Лесная.

Баба-яга с полянки.

Я Баба яга- ибн с полянки.

Леший

Я Леший-ибн Болотный.

Появляется Кикимора

В чём дело? Кто такие?

Леший

Да, Хоттабычи.

Кикимора

Мужички, значит! Приятно познакомиться, Кикимора-ибн-красивая.

Баба-яга с полянки.

Значит, говорите, мы ваши спасители? Это хорошо.

Леший

Слушайте, говорят, что Джины могут всё, что угодно.

Джин Гасан

Правду говорят.

Джин Асан

Правду говорят.

Баба-яга Лесная.

Тогда исполните наши желания. Моё первое желание звучит так: я хочу видеть здесь много маленьких, упитанных, вкусненьких детишек.

Кикимора

И красивеньких

Джин Гасан

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Леший

Ой, детишки! Девчонки и мальчишки! Мы сейчас с вами поиграем, повеселимся и порезвимся.

Баба-яга с полянки.

Вот радость, какая! И обед, и ужин, и даже, завтрак сам пожаловал.

Баба-яга Лесная.

Сейчас печку затопим, котёл с водой поставим…

Кикимора

И пообедаем

Леший

Подождите, ведь нам столько не съесть. Это у нас в молодости аппетит был хороший. Давайте себе по-нескольку ребятишек выберем. С кого начнём?

Джин Асан

А кто проиграет, с того и начинайте.

Джин Гасан

Где сказочники?

Сказочники

(Игра гуси-гуси)

Джин Гасан

Наши, спасители, ещё какие-нибудь желания будут?

Леший

Будут, будут! Пусть сейчас детишки нам станцуют.

Джин Асан

Это проще простого!

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Танец детей с героями

Баба-яга с полянки.

Ой, уморили!

Баба-яга Лесная.

Как вы нас развеселили! Может и мы тряхнём стариной, устроим испытания для детишек!

Леший

Пожалуй, я дам вам задание потруднее. Есть у нас всякие предметы, которые вам в сказках могут пригодиться. Только беда, для чего они - забыл.

Баба-яга с полянки.

Пусть дети и отгадают.

Сказочники проводят игру

Баба-яга Лесная.

И с этим заданием справились. Молодцы.

Баба-яга с полянки.

Ну, ничего, по сказочным законам, у нас ещё одно желание осталось.

Баба-яга Лесная.

Да, мы любим танцевать, пусть детишки попробуют за нами движения повторить.

Леший

Все три задания выполнили. Что-то мне не хорошо.

Кикимора

Что-то я старею! Я не хочу

Баба-яга с полянки.

Может, и правда, доброе дело сделать, не есть их?

Баба-яга Лесная.

Съесть вас, ребята, или нет? А почему? Ну, хорошо, Джины, выполняйте ещё одно желание. Сделайте нас всех сейчас сытыми!

Кикимора

А меня красавицей навсегда

Джин Асан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Джин Гасан

Слушаюсь и повинуюсь. Трах-тибидох-тох-тох.

Все герои, держась за животы, уходят

Сказочник 1

Дорогие ребята, вот и закончилась наша сказка.

Сказочник 2

И нам осталось только попрощаться

В мире много сказок
Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Почтальон Печкин
Ростовые куклы – Крокодил, Лиса, Альф, Лев, Медведь, Лунтик.
Звучит музыка, выходит Лунтик.
Лунтик - Дорогие, ребята! Я рад видеть вас на празднике. Сегодня мы с вами будем петь, играть, смеяться и путешествовать по сказкам! Ведь вы любите сказки, да?
(Ответ детей)
Замечательно! Значит, наш праздник получится на славу!
(Раздается стук в дверь, на пороге появляется Печкин).
Печкин _ Все на месте! Значит, я вовремя успел. Здравствуйте! – я принес вам телеграмму!
Ведущий — Здравствуйте, уважаемый почтальон Печкин! А от кого она? Дайте ее нам, пожалуйста.
Печкин - Ага, так я вам ее и отдал!!
Ведущий — А почему Игорь Иванович, вы ее не отдадите?
Печкин — Сумочку – то я свою закрыл, а ключ – потерял, а он волшебный, если на все загадки правильно дадите ответ, то сумочка и откроется!
Лунтик — Загадки? Я очень люблю загадки, И вы, ребята! правда? Загадывайте!
Печкин – Отгадайте, чьи письма лежат, в моей сумке!
ЗАГАДКИ:
 Летом шубу серую, а зимою – белою,
Носит попрыгайчик, боязливый…(зайчик)

 Под панцирем прочным живет не собака,
Не кошка, не мышка, живет… (черепаха)

 В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пяточок.
Читал он вопилки приятелям вслух,
Скажите скорее, кто он? (Вини-пух)

 Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит,
Скажите скорее, кто он? (Айболит)

Печкин — Надо же чудеса, сумочка открылась, придется вам телеграмму-то отдать!
Лунтик - Давайте, дорогой Печкин, нам не терпится узнать от кого эта телеграмма!
Печкин А у вас документы есть?
Лунтик - Какие документы?
Печкин Без документов не отдам, не положено!
Лунтик - А зачем же вы тогда пришли?
Печкин - Работа у меня такая корреспонденцию разносить, а раз у вас нет документов, значит, я не могу ее вам отдать!
Лунтик – Игорь Иванович, а давайте мы вместо документов любое ваше желание исполним!
Печкин - Моё самое заветное желание… Сказки я люблю, и хотел бы вместе с ребятами отправиться в путешествие!
Лунтик - А вы, ребята, хотели бы, очутится в сказке? Давайте закроем все глаза, скажем волшебные слова и попадем прямо в сказочную страну!
О-о-о, алле! – (Повторяйте!) О-о-о, алле!
Бам, бала, бала-е! — Бам, бала, бала-е!
0, кикирис бамба, — 0, кикирис бамба,
0, салс савимба! — 0, салс савимба!
Волшебный звук
Звучит музыка. Выходит Лев Бонифаций. Лунтик уходит
Лев – Я кажется, опять попал не туда, куда надо..
Печкин: -Здравствуй, Дорогой Лев Бонифаций, а куда тебе надо?
Лев: Как куда! Я шел на озеро ловить рыбу, а попал опять на детское представление!
Печкин: УРА!!!
Лев — Какое может быть «Ура»! Мои каникулы заканчиваются, а мне так и не удалось порыбачить.
Печин — Не расстраивайся Бонифаций, потому что на нашем празднике присутствуют такие замечательные ребята, они умеют все! И даже ловить рыбу!
Лев – Ребята, вы правда, разбираетесь в рыбалке?? Хорошо, тогда я вас немножко проверю! Назовите мне рыбу на букву – П,
(ВКЛЮЧИТЬ МИКРОФОН)
(пиранья, пескарь, путассу…),
Молодцы! А теперь название рыбы на букву М (минтай, мурена…)
На сцену вызывают двух ребят, которые ответили первыми. С ними проводится КОНКУРС «Рыбалка»
Лев – Спасибо вам ребята! Вы меня по-настоящему порадовали! Я с удовольствием побывал с вами на рыбалке! А теперь, до свидания! Мне пора возвращаться к моей бабушке, она ждет меня на обед, с целым ведерком рыбы!
Печкин – До свидания, Бонифаций! А нам с вами пора продолжить путешествие по Стране Сказок! Давайте произнесем второе волшебное заклинание!
О-о, я бананы ем, О-о, я бананы ем,
И апельсины ем. И апельсины ем.
Ри-ри-ри-ри-ем, — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ри-ри-ри-ри-ем! — Ри-ри-ри-ри-ем,
Ам! – АМ!
Дети повторяют. Звучит музыка. Выходит Крокодил Гена и Шапокляк.
Шапокляк – Это что за кавардак! Что собрался за бардак! А меня-то позабыли! Шапокляк не пригласили!

Каркуша. Это – друзья мои!
ЛИСА. Ой, впрямь, какие все чистенькие, умытые, наверное, вежливые, не отказливые. … Вот они мне сейчас и помогут. (Тихо, чтобы Ворона не слышала, обращается к детям). Мне надо эту птицу стащить да в избушку к себе отнести. Мои лисятки, славные ребятки, страсть как любят с птичками играть, и перышки перебирать.
Каркуша. Детки-конфетки, не слушайте Лису! Если унесет она меня к себе в избушку, то зажарит на ужин себе. Не поможете мне с Лисой хитрющей разобраться — пропаду я!
Лиса. Это я-то хитрющая! Да я самая честная и ласковая!
Каркуша. Хорошо, Лисичка-сестричка, деваться некуда. Иди пока свой хвостик расчеши, а потом на свидание поспеши.
Лиса уходит.
Дети, помогите мне! От хитрющей Лисы защитите! Если я скажу, что слышу конский топот – ногами топайте, если я скажу, что кони близко – кричите «иго — го». Как скажу — мужик на коне едет да кашляет, — покашляйте, а как скажу, что собаки с ним гончие, вы и залайте по-собачьи, так и напугаем Лису! Давайте прорепетируем. Конский топот! Молодцы! Кони близко ржут! Умники! Мужик кашляет! Все правильно! Собаки гончие! Здорово получилось!
ЛИСА. Я готова, на мне и шубка новая, и ушки на макушке, и хвост пушист. Слетай ко мне быстрей, подружка, пойдем на лужок!
Каркуша. Погоди, Лиса, вон что-то завиделось, уж не кони ли скачут? А ну-ка, дети, поглядите.
Дети имитируют конский топот.
ЛИСА. А еще кого видишь? Ты ведь высоко сидишь, далеко глядишь!
Каркуша. Вижу кони близко – близко!!! Правда, дети???
Дети имитируют ржание
А еще мужик, на коне с ружьем! Мужик, видно, злой, кашляет громко.
Дети имитируют кашель.
Лиса начинает пугаться, меняет тон.
ЛИСА. А скажите-ка, Ворона, нет ли рядом с ним песиков?
Каркуша. Песиков нет, только собаки гончие бегут.
Дети начинают лаять.
ЛИСА. Ой, прощай, Каркуша! В следующий раз погуляем! Домой спешить надо! (убегает).
Каркуша. Спасибо, детушки, вы меня выручили!
Звучит музыка. Идет почтальон Печкин.
Печкин – Чует мое сердце, пока я отсутствовал, здесь что-то произошло!
Каркуша – Все хорошо, что хорошо кончается, спасибо ребятам – выручили меня, а теперь пора мне домой в телецентр возвращаться! До свидания!
Печкин – А нам пора в следующую сказку идти! Громко скажем – РАЗ-ДВА-ТРИ! Сказка в гости приходи!
Где же мы теперь, ребята, оказались? Кажется на опушке сказочного леса?
Выходит Медведь.
Печкин – Здравствуй, Мишутка!
Медведь – Здравствуйте!
Печкин – Ты почему такой грустный?
Медведь – Мне скучно!
Печкин – Мишутка, как ты можешь скучать когда вокруг столько друзей!
Медведь: Друзья…..А что это такое, друг????
Печкин — Друг – это не что, а кто… Я думаю, что ребята помогут тебе, объяснят, кто такой друг и что такое дружба….
Я буду называть качества, а вы, если это качество должен иметь друг – хлопаете в ладоши.
Если это плохое качество для друга – топаете ножками.
Хороший друг умеет прощать – хлопаем
Обзывается
Кричит
Помогает… списать контрольную
Поддержит в беде
Злорадствует
Ругается
Дружелюбный
Добрый
Завидует
Может сделать гадость
Подкалывает
Кричит что он самый главный
Заносчивый
Весёлый
Во время приходит на помощь
Радуется твоим успехам вместе с тобой
Медведь начинает громко плакать…
Печкин — Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь. Сегодня праздник, все должны только радоваться!
Медведь – Я….(ревет) у меня… нет друзей…..Я никому не нужен…..
Печкин – Думаю, что это поправимо! Вон, посмотри, сколько у нас здесь ребят!
Печкин – И они готовы стать твоими друзьями! Правда, ребята?
Медведь – Вот здорово! А для того чтобы друзья могли легче найти друг друга я хочу подарить им воздушные шарики!
Печкин – Молодец, Мишутка! Ты все правильно понял! Кто к друзьям с добром идет, тот еще друзей найдет!
Медведь выносит шарики.
Печкин (бросает их в зрительный зал)Передавайте шарики своим друзьям! – Шарики Красные – друзья прекрасные!
Медведь – Шарики синие – друзья сильные!
Печкин – Шарики белые – друзья умелые!
Медведь – Шарики фиолетовые — друзья приветливые!
Вот сколько у меня теперь друзей! Я теперь никогда грустить не буду! Спасибо вам ребята!
Звук
Медведь уходит, выходит Лунтик!
Лунтик — Дорогой, Печкин, мы свое обещание выполнили, а теперь ты!
Печкин — Такое хорошее у нас сказочное приключение получилось, держите телеграмму!
Лунтик – Читаю!
« Всем-всем добрый день! Сегодня праздник – День защиты детей! Его празднуют все дети на нашей планете.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
И подпись – ваши друзья! Дети из всех стран мира!»
Печкин – Время бежит так быстро…и наше сказочное путешествие, увы, подошёло к концу…
Лунтик — Веселый час кончается.
Так вечно получается:
Лишь только разыграешься – и вот, пора домой!
Печкин — Но в пору ли печалится?
Лишь первый летний день кончается
А лето продолжается, что радость принесет!
Лунтик — Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
А точней –
Вместе: До новых встреч!