Сценарий праздника ко дню матери для мам и бабушек. Сценарий праздника ко Дню матери «Сюрприз для бабушек и мам» материал на тему Сценарий ко дню матери для бабушек

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения Дня Матери в детском саду для младшей группы с участием мам, бабушек и воспитанников подготовительной группы.

Аннотация: Методическая разработка (сценарий) проведения Дня Матери в детском саду для детей младшего возраста с участием воспитанников подготовительной группы, мам и бабушек воспитанников.

Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения; воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия

Дети вместе с мамами и бабушками заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.

Выходит ведущий и воспитанники подготовительной группы., становятся полукругом.

Ведущий:

На дворе листочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо пролетели,
Заискрился иней серебром.
А у нас букеты ярко расцветают.
Как красиво в зале, глаз не оторвать!
Мы семейный праздник будем отмечать?

Все хором: ДА!

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы Вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

…Пусть льется песенка ручьем.
И сердце всем вам согревает.
А мы вам песенку поем,
Нежней которой не бывает.

Воспитанники подготовительной группы исполняют песню «Мама – первое слово» (музыка Жерар Буржоа, Темистокле Попа, слова Ю.Энтина)

После исполнения песни воспитанники подготовительной группы садятся в зрительном зале.

Ведущий.

Мама - важное призванье,
Но бабулей быть важней!
Кто рассказывает сказки?

Все хором:

Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?

Все хором:

Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?

Все хором:

Наша бабушка.
Кто отводит в детский сад?

Все хором:

Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?

Все хором:

Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?

Все хором: Наша бабушка!

Ведущий. А вот и наши бабушки, встречайте!

Выходят три бабушки.

1.Бабушка

Наши внучики в дому.
Что оладышки в меду,
Что оладышки в меду,
Сладки яблочки в саду.

2. Бабушка

Славные внуки - активные, внимательные,
Смелые, веселые, чуть-чуть озорные,
Милые, отзывчивые и замечательные,
Солнечные, светлые, самые дорогие!

3. Бабушка

Шаловливые, милые внучики,
Вы для нас, как солнца лучики!
Вырастайте скорей, учитесь,
Смелыми, добрыми становитесь!

Ведущий. Бабушки пришли сегодня, как и всегда, к внукам с подарками.

Бабушка Аня принесла корзинку с клубочками. Она хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Проводится игра «Собери клубочки».

Ведущий. Бабушка Даша принесла корзинку с погремушками. Давайте весело поиграем на погремушках.

Шумовой оркестр с погремушками.

Ведущая : Как здорово, как весело! От ваших веселых улыбок в зале стало светлее и радостнее, ведь даже в самый хмурый день выглянет солнышко, если мама нам улыбнется. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и споем песенку «От улыбки хмурый день светлей!».

Все вместе исполняют песню «От улыбки!» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Ведущая : Как прекрасно, когда мама смеется вместе с детьми, когда ее глаза становятся счастливыми. Ребята, а давайте рассмешим наших мам! Давайте, мы эту песенку пропоем голосами разных животных, а мамы нам помогут! Я буду показывать картинку животного, а вы пойте песенку его голосом.

Ведущая: Вот, какой чудесный хор у нас получился.

Ведущий : А бабушка Марина что нам принесла?

Бабушка .

Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети и мамы свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из мам накрывает платком.

Ведущая .

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют чья мама спрятана под платком (например, мама Алёши). Если угадали, то платок поднимают. Мама с ребенком прыгают под весёлую музыку, а все остальные хлопают им.

В завершении игры ведущая накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал, вновь произносит свои слова.

Ведущая .

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют предположения, кто спрятался под платком.

Ведущий. Нет! Все мамы тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это?

Все хором: Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.

Ведущий: А в корзинке…

Дети. Яблоки!

Ведущий: Это угощение для наших мам и бабушек, давай угостим их румяными яблочками.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Спасибо наши дорогие мамы и бабушки за то, что вы у нас есть, за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки бабушек и мамочек, счастливые глаза ваших детей и внуков. До новых встреч!

Цели:
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности учащихся.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие наши, любимые мамы, бабушки!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить вас с самым нежным и самым трогательным праздником для всех. ДНЁМ МАТЕРИ

Ведущий 2. Мама оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.

1. Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2.Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

Ведущий 1. Любим всегда! Признаемся нечасто,

Нежность разлита в каждом из нас.

Ведущий 2. Правда, бывает, порой получается,
Скажем такое, что сами стесняемся.

Ведущий 1. Только в одном пусть не будет сомнения:
Искренне любим, до исступления!

Ведущий 2. Мама у каждого из нас - самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Самая-самая!

3.Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

4.Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить…

5.Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама…

6. И сколько бы тебе ни было лет:5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

7.Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость. Теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Он силы придает и вдохновение.

8.Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо - даришь утешение.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

9.Что значит слово «мама»?

Это свет, которым весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

Песня про маму

Мальчишек, девчонок я знаю немало,
И много вокруг меня верных друзей.
У всех у них очень хорошие мамы,
Но все-таки лучше нет мамы моей!

Припев:
Как хорошо, что есть на свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно,
Но мама всех милее для меня!
(2 раза)

Хочу я на маму во всем быть похожим
И делать, как мама, все в доме дела.
Хочу быть примерным, хочу быть хорошим,
Чтоб мама довольна всегда мной была!

Учитель:Неоценимую помощь наши мамы и папы и даже бабушки оказывают нам при выполнении домашних заданий.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садиться за урок)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь. (Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Учитель:Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама:Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа:Нет, докладывай сперва!

Павлик:Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (С горечью), два.

А теперь посмотрите небольшую сценку «Домашнее задание».

Ведущая: Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я - в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущая: Вскричал Витек,

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут - сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам сварю…

Обед и ужин тоже…»

Пять с плюсом!...

Ведущая: …Радуется он.

Ребята, предлагаю вам конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

Этим качеством обладает каждая любящая своего ребенка мама. (доброта)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (нежность)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (юмор)

А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить.. А сейчас

Шуточное предсказание судьбы.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка - вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета - ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка - будете очень денежным человеком;
лавровый лист - большие успехи в работе;
нитка - дальняя дорога в дальние края;
улыбка - предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка - в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце - любовь;
ключ - новая квартира;
книга - новые поступления на сберкнижку.

У:Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
- Берегите маму!

Песня А я игрушек не замечаю

Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?

И скоро мама моя приедет.
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:

А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама! »
А в жизни часто вот так бывает-
Работа мамы важнее всё же…
А мне её здесь так не хватает,
Она приехать опять не может.
А без тебя изменилось столько,
И солнце так по-другому светит,
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.

1-й ведущий. Сегодня праздник не только мам, но и бабушек. Ведь они являются мамами наших мам.

2-й ведущий. говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушки всегда рядом, как добрые феи.

1-й ведущий. Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень, очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И конечно всегда радуются успехам в учёбе.

2-й ведущий. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки и внучки.

10 Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

11 Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

12 Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же бабули!

13 У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня

Остается суббота,

А бабушка дома - всегда!

14 Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

15 Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

16 Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Песня про бабушку Бабушка — лучшая подружка

С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,

С ней играем в куклы и в футбол играем.

Все свои секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка, потому что бабушка — лучшая подружка…2 раза

Любим мы попрыгать, любим мы побегать,

И, конечно, любим вкусно пообедать,

Всех мы удивляем нашим аппетитом,

Потому что бабушка, потому что бабушка - повар знаменитый 2 раза

Если мы случайно встретимся с ангиной

Мы лечиться будем медом и малиной

И пройдет ангина даже без компресса

Потому что бабушка, потому что бабушка лучше, чем профессор 2 раза

Стихотворение Модница

1)Мама на работу собирается,

Бусы надевает в три ряда.

Зеркалу зачем- то улыбается,

Будто бы она кинозвезда.

2)Погрущу немного в одиночестве,

А потом открою шифоньер

Ах, как бусы мне примерить хочется

Или эту шляпку, например.

3)Мамины духи чуть приоткрою я-

Ах, какой чудесный аромат!

И на шпильках очень - очень стройная

Не спеша пройдусь вперед- назад.

4)Вырасту и буду я по лесенкам

Каблучками тонкими стучать.

И, как мама, ласково и весело

Дочке своей шалости прощать.

Шуточный показ мод под фонограмму «Я - маленькая модница»

сценка: «Что за дети нынче, право?»

мальчик:Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Т-а-к…,ребята,вы не против?

Взвесим всё и за, и против?

Девочка: А зачем тебе всё это?

Мальчик Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

ДевочкаТы придумал это ловко!

МальчикДа за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Девочка Да… от нас проблем не мало…

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

Мальчик Дома - тихо… чистота… Красота!

Девочка И пустота! Дом - уютный,но пустой!

Без детей он не живой!

мальчик Но зато,скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять.

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать,то наказать.

Кухня,ужин,постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

девочка И услышать, засыпая,…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мам, - я так тебя люблю!

мальчик.Да… гм-гм… звучит красиво…

А такая перспектива? -

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки!... Получите!...

девочка. Ну и что?... Опять играйся!

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

мальчик. Да зачем им жизнь такая?

девочка. Аэробика сплошная!

Торопись,чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть!

мальчик. Нет! Я, всё же,сомневаюсь,

Сколько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети-хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать,учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели - полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить,и наряжать…

девочка. Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

мальчик. Ну, сравнила! Во - даёт!

девочка. Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней - скажу я прямо

Мама - в детях продолженье,

Ей почет и уваженье!

И…ОГРОМНАЯ ЛЮБОВЬ!

мальчик. И забота вновь, и вновь…

девочка.Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

мальчик. Да - а - а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

девочка.Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова!

Песня.Я у бабушки живу

Я у дедушки живу,
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модно одного
Малыша иметь всего,
Да и то - подкинуть старикам!

Припев:
У меня сестрёнки нет,
У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот- Невпроворот!
Что же будет на Земле

Через сто ближайших лет
Если мода на детей совсем пройдёт?

Шоколада - полный дом,
Мармелада - полный дом,
Класть игрушки некуда давно…
Чтобы я счастливым рос,
Настоящий куплен пес.
Он, конечно, очень славный, но…

Припев.
Хочет бабушка вязать,
Хочет дедушка поспать
- Я один слоняюсь по двору.
Жалко, что без пап и мам
Человек не может сам
Брата завести или сестру!

Ведущий1.Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное,

Ведущий 2. спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в

радости, и в горе.

Ведущий 1.Когда хорошо - разделит радость, когда плохо - утешит.

Ведущий 2.Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

17.Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птица летят чередой.

Мы с праздником мы вас поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли.

18. В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

19.В синих шарах - голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас.

20.В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

будут леса зелены и чисты.

21.Чёрный же шар мы собой не несли

Не потому что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Припев песни

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Праздник в начальной школе "День матери" (для бабушек).

Цели:

  • воспитывать любовь и уважение к бабушкам, побуждать проявлять заботу о них, желание им помочь;
  • создать теплый эмоциональный климат между старшим поколением и внуками;
  • привлечь родителей к внеклассной деятельности, укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей;
  • развитие творческих способностей детей.

Форма проведения: праздничный концерт, конкурсная развлекательная программа.

Место проведения: актовый зал школы. Зал украшен шарами и портретами бабушек.

Песня «Хорошее настроение»

Ведущий : - Здравствуйте, дорогие гости! С таким хорошим настроением мы начинаем наш праздник. Сегодня у нас большой праздник «День Матери». Вся страна отмечает этот день. Ребята, праздник называется «День матери», но главные наши гости сегодня бабушки. Почему? Давайте поприветствуем их стоя. Песня для всех мам в этом зале!

Песня «Мама»

Ведущий : - Бабушки самые лучшие друзья, всегда и во всём нам помогают. Они знают всё. Бабушки знают все новости, они могут похвалить и поругать, дать совет в любом деле и маленькому ребёнку и взрослому человеку.

Ведущий : - А теперь, давайте познакомимся поближе.

Ведущий проходит по залу, задает вопросы бабушкам:

Фамилия, имя, отчество (для всех).

Давно ли живёте здесь или откуда-то приехали?

Кем работали (работаете) в последнее время?

Сколько у вас внуков?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Вы занимались каким-либо видом спорта?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая телепередача?

Ваше любимое занятие?

Любите ли вы печь пироги? С чем?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет больше всего любят Ваши внуки?

Ведущий : - Вот мы и познакомились поближе с нашими дорогими гостями.

  1. Мы с моею бабушкой старые друзья.
    До чего хорошая бабушка моя!
  2. Сказок знает столько, что не перечесть,
    И всегда в запасе новенькая есть.
  3. А вот руки бабушки - это просто клад,
    Быть без дела бабушке руки не велят.
    Золотые, ловкие, как люблю я их!
    Нет, других, наверное, не найти таких!

Песня «Бабушкины руки»

Ведущий: - Действительно, у наших бабушек золотые руки! Они все умеют. Они и приголубят, и пожурить могут, если в чем-то провинитесь. Давайте посмотрим, как вы, ребята, знаете руки своих бабушек.

Конкурс « Найди бабушку» (3- 5 участников)

Ребенок с завязанными глазами ищет свою бабушку среди других по рукам.

  1. Со мною бабушка моя,
    И значит, главный в доме - я,
    Шкафы мне можно открывать,
    Цветы кефиром поливать,
    Играть подушкою в футбол
    И полотенцем чистить пол.
  2. Могу я есть руками торт,
    Нарочно хлопать дверью!
    А с мамой это не пройдет.
    Я уже проверил.

Ведущий: - Ребята, вот такие наши бабушки добрые. А еще наши бабушки знают очень много сказок, а иногда и сами их сочиняют. Сейчас мы узнаем, а кто лучше знает сказки – наши бабушки, или наши внуки.

Конкурс «Угадай сказку».

У нас две команды – бабушки и внуки. Я зачитываю сказки, а команды считают, сколько взято сказок и из каких сказок отрывки.

Для внуков : Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Для бабушек: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву.

(6 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка")

Ведущий: Молодцы, наши внуки и бабушки!

Стих «Ходит наша бабушка…»

Ведущий : - А сейчас мы предлагаем нашим бабушкам вспомнить свою молодость. Наши бабушки очень любили петь. Мы предлагаем бабушкам вспомнить песни своей молодости. Пели внуки для бабушек, а сейчас будут петь бабушки для внуков. Но вначале нужно угадать название песни.

  1. Из кинофильма доброго «Девчата»
    А пели песню эту все когда-то
    Такие песни, нет, не исчезают,
    Услышишь – льдинки на душе растают,
    В особенности, если ты влюблён,
    А песня та зовётся… («Старый клён»)
  2. Песня русская, из древней старины
    В ней страданья от большой любви видны,
    За рекой широкой друг её мужчина,
    По нему тоскует… («Тонкая рябина»)
  3. Навечно в нашей памяти осталось,
    Хоть на экране жили и любили,
    Станицами во всём соревновались
    И под единым небом хлеб растили.
    А героиню звали все Галина,
    Из фильма песня… («Ой, цветёт калина»)
  4. Воистину, прекрасно это чудо!
    Мартынов пел, что их «я не забуду!»
    Мечтая вновь и вновь весны дождаться,
    Чтоб белой дымкой любоваться.
    И Басков вторит, глядя в высоту…
    Узнали песню? («Яблони в цвету») (
    Бабушки поют).
  1. Бабушка, ты тоже
    Маленькой была?
    И любила бегать,
    И цветы рвала?
  2. И играла в куклы
    Ты, бабуся, да?
    Цвет волос какой был
    У тебя тогда?
  3. Значит, буду так же
    Бабушкой и я, -
    Разве оставаться
    Маленькой нельзя?

Сценка «Бабушки и внуки»

  1. Очень бабушку мою -
    Маму мамину - люблю.
    У нее морщинок много,
    А на лбу седая прядь,
    Так и хочется потрогать,
    А потом поцеловать.
  2. Может быть, и я такою
    Буду старенькой, седою,
    Будут у меня внучатки,
    И тогда, надев очки,
    Одному свяжу перчатки,
    А другому - башмачки.

Частушки

1. Мы с Надюшею подружки,
Ходим парами вдвоём.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споём.


2. Ты, бабуля, не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
К нам на дискотеку.
3. В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

4. Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы бельё.
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно.


5. Ты, бабуля, не волнуйся,
И не надо горевать.
Годы это не причина.
Чтобы слёзы проливать.


6. Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

7. А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.

8. А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем,
Слушать их всегда во всём
Утром, вечером и днём.

Ведущий : - А сейчас мы предлагаем вашему внимание сказку, авторами которой, а также режиссёрами, звукорежиссёрами, постановщиками, костюмерами и исполнителями являются ваши внуки.

Сказка «Про козлика».

Ведущий: - Вот такое у нас подрастает новое поколение. И вы, и мы, конечно, тоже возлагаем на наших детей большие надежды, и думаем, что они нас не подведут!

Песня «Новое поколение»

Ведущий: - Ребята, на свете не существует человека роднее и ближе чем наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте пообещаем сегодня: беречь их и не причинять боль своими словами и поступками. Пообещаем всегда заботиться о них. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать. Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.

  1. Мы благодарны Вам за прожитые годы,
    За то, что вы, ненастьям всем назло,
    Преодолев все бури и невзгоды,
    Смеётесь так задорно и светло.
  2. Хотели вам мы очень угодить,
    Чтоб этим днём довольны были,
    И чтобы снова через год,
    В сей класс вы снова поспешили.
  3. Нам очень хочется сегодня
    Зажечь былой огонь в душе.
    И то, что вы помолодели,
    Немного чувствуем уже.
  4. Годы, как листья, уносятся в прошлое.
    Пусть сединою виски запорошены –
    Вы для нас самые добрые, близкие,
    И до земли поклонимся Вам низко мы.
    (Поклон)
  5. Не поддавайтесь болезням и старости,
    Век проживите, не зная усталости.
    Дети взрослеют, и семьи рождаются,
    Жизнь не стоит, Ваша жизнь продолжается.
  6. Пусть каждый день,
    Что отвела судьба,
    Приносит радость с солнечным восходом.
    И светит вам счастливая звезда,
    Храня от бед и жизненной невзгоды.
  7. Удачи вам и искреннего смеха,
    Здоровья вам на долгие года.
    Желаем вам во всех делах успеха,
    И рады встрече с вами мы всегда!
  8. Будьте счастливы, любимы,
    От всех бед судьбой хранимы.
    Мира вам на все года,
    И удачи навсегда.
  9. Желаем дней счастливых, ясных.
    Побольше света и добра.
    Здоровья, радости, успехов,
    Покоя, счастья и тепла!

Ведущий : - Дорогие бабушки!

Пусть всё сбудется, что снилось; всё, что радовало вас,
Чтобы счастье поселилось в доме запросто у вас.
Чтобы вы не обронили, это счастье на лету,
Навсегда чтоб сохранили: нежность, ласку, доброту!

Спасибо вам за ваших детей, за ваших замечательных внуков! И ещё раз с праздником вас, милые мамы и бабушки!

Ведущий (учитель).

– Добрый день, дорогие мамы, бабушки, здравствуйте, милые гости! В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. Мы тоже поздравляем вас с этим замечательным праздником и примите от нас самые сердечные, самые искренние поздравления: крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живет радость, счастье и любовь. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.

Дети читают стихотворения.

1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

4. Мамы много сил здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

5.Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать.

6. Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.

Ведущий (учитель).

– И, действительно, роднее и милее мамы нет никого на свете. Мама – это веселое и ласковое солнце на небосклоне, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и мама, и жена и бабушка. У вас сегодня праздник. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Дети читают стихотворения.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!

Ведущий (учитель).

– А сейчас я предлагаю вам, дорогие дети, поиграть в игру “Мамочка” . Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: “Мамочка”.

– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашку кто успел сварить?
– Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

– Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок (Дети поют песню о маме, которую заранее выучили на уроках музыки.)

Дети поют песню о маме.

Ведущий (учитель).

– Слова “мама”, “мать” – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом “мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, ее населяющим. В народе есть немало пословиц про матерей. Я предлагаю нашим мамам поучаствовать в конкурсе “ Собери пословицу ”.

Конкурс “Собери пословицу” (выходят несколько мам, им выдаются конверты со словами, из которых надо сложить пословицы).

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Все купишь, а отца матери не купишь.

Ведущий (учитель).

– Ребята, своих мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками, дарить им цветы, часто говорить волшебные слова. Ведь с помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять ей настроение. А давайте сейчас вспомним те волшебные слова, которые вы знаете.

Игра “Назовите слово”.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)

Когда бранят за шалости, говорим…(Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (До свидания)

Ведущий (учитель).

– Ребята, мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Но не только мамы вас любят и желают вам добра, но и бабушки. Ведь бабушка – это тоже мама! А сколько добрых слов могут рассказать о вас, дорогие наши бабушки.

Стихотворение “Бабушкины руки”.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Ведущий (учитель).

– А сейчас, дорогие гости, ученицы нашего класса подготовили сценку про мам, ведь как непросто быть МАМАМИ.

Сценка "Три мамы".

Ведущий (учитель).

– Сейчас, милые наши гости, отгадайте название одного цветка.

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка. Я предлагаю сейчас нашим мамам поиграть в одну игру, которая так и называется Игра “Ромашка” (на доске появляется бумажная ромашка, где на каждом лепестке написано определение для мам).

– Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.
  • Ведущий (учитель).

    – И еще одно испытание для мам. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо наши мамы знают своих детей. И смогут ли они узнать своего ребенка с закрытыми глазами. Конкурс так и называется “ Найдите своего ребенка ”.

    (По кругу встают дети. К доске выходят несколько мам, им завязывают глаза. Они должны найди своего ребенка по какой-нибудь части тела. Например, по кисти правой руки или по левой ноге и т.д.)

    Ведущий (учитель).

    – Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Наши ребята подготовили для вас частушки. Послушайте их.

    Дети поют частушки.

    Ведущий (учитель).

    – Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. А давайте сейчас узнаем, как хорошо наши мамы знают названия цветов.

    Загадки о цветах (ромашка, василек, тюльпан, роза, гвоздика).

    Ведущий (учитель).

    – Вот и получился букет для наших мам. А еще наши дети приготовили для мам подарки (дети вручают их мамам, при этом говоря теплые слова, обнимают и целуют).

    Дети читают стихотворения.

    Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
    Наверно, за то, что живу и мечтаю.
    И радуюсь солнцу, и светлому дню
    За это тебя я, родная, люблю.
    За небо, за ветер, за воздух вокруг.
    Люблю тебя, мама.
    Ты – лучший мой друг.
    Здоровья, радости желаем,
    Душевной силы про запас,
    Благодарим тебя, родная,
    За все, что сделала для нас.
    За неустанные заботы,
    За мир семейного тепла,
    Дай Бог, чтобы всегда во всем ты
    И впредь такою же была!

    Ведущий (учитель).

    – Ребята, для каждого из нас МАМА – это главный человек в жизни. Давайте поблагодарим наших дорогих мам за то, что они у нас есть.

    Дети читают стихотворения.

    Девчонки и мальчишки!
    Давайте вместе с нами
    Спасибо скажем бабушке,
    Спасибо скажем маме
    За песенки, за сказки,
    За хлопоты и ласки,
    За вкусные ватрушки,
    За новые игрушки. С п а с и б о!
    За книжки и считалки,
    За лыжи и скакалки,
    За сладкое варенье,
    За долгое терпенье. С п а с и б о!

    Ведущий (учитель).

    – Дорогие мамы! Милые бабушки!

    Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

    Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

    Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

    Задачи:

    v Приобщение семьи к образовательному процессу ДОУ через культурно - досуговые мероприятия и совместную деятельность.

    v Развитие нравственные качеств у воспитанников: доброты, желания заботиться о близких, сопереживания, способности понимать чувства другого человека.

    v Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи - бабушкам и ко всем пожилым людям, культуры поведения в обществе и семье.

    Оборудование: фонограммы мелодий, …

    Подготовительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки с внуками готовят домашнее задание:

    Ход мероприятия:

    Зал празднично украшен шарами, рисунками детей, стенгазетой, высказываниями о маме, бабушке, подготовлены места для участников и зрителей.

    Ведущая (выходит под музыку): Друзья, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто: «Добрый вечер» - и передать вам наш привет.

    Мы не случайно собрались сегодня, в этот ноябрьский день, в на­шем небольшом, но уютном зале. Именно в ноябре мы отмечаем такой добрый и пронизанный любовью и заботой праздник День матери.

    Красивые мамы - на свете Вас много,

    В глаза Вы глядите открыто и прямо…

    В какую бы даль не звала нас дорога,

    Нас всех провожают красивые мамы.

    Мы маме так редко приносим букеты,

    Но каждый так часто её огорчает…

    А добрая мама прощает всё это.

    Красивая мама всё это прощает,

    Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

    Она выполняет свой долг терпеливо…

    Красива по-своему каждая мама,

    Любовью своей материнской красива.

    Добрый вечер дорогие любимые наши мамы, дети и гости.

    Ведущая: сегодня в этом нарядном зале отпраздновать День матери собрались самые близкие и родные люди - мамы и дети. А для участия в праздничной шоу - программе «Бабушки и внуки не знают скуки» мы при­гласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас про­должает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни русских женщин - наших уважаемых бабушек. Сегодня наши бабушки и внуки объединились в команды и отважно согласились поучаствовать со своими вну­ками в нашей конкурсной программе. Итак, встречаем наших участников!!!

    (входят бабушки с внуками и встают возле своих мест).

    Дети:

    1 ребенок:

    Маму очень я люблю,

    ей привет горячий шлю.

    Но не только ей одной,

    шлю и бабушке родной.

    2 ребенок.

    Люблю я дома бабушке работать помогать.

    Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.

    3 ребенок:

    Люблю я рядом с бабушкой хоккейный матч смотреть.

    Давно решили с бабушкой мы за «Спартак» болеть!

    4 ребенок:

    Что такое бабушка - теплые оладушки,

    5 ребенок:

    На веселой скатерти - золотые лапушки!

    6 ребенок:

    Что такое бабушка - песни да загадки,

    7 ребенок:

    Что такое бабушка - у внуков все в порядке!

    8 ребенок:

    Что такое бабушка - как звезда в окне!

    9 ребенок:

    Значит, будет сказка внукам в тишине!

    10 ребенок:

    Что такое бабушка - мы все точно знаем:

    Все вместе : Бабушка как мама, но совсем большая!

    Ребенок: Есть много разных песенок на свете обо всем

    А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

    Песня

    Ведущий: итак, дорогие наши бабушки и внуки, сегодня вы станете участниками конкурсной программы «Бабушки и внуки не знают скуки». Давайте познакомимся с нашими участниками - они подготовили творческое представление своей семьи.

    (представление команд).

    Ведущий: а сейчас позвольте вам представить членов жюри:

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ведущий: итак, начинаем праздничную конкурсную программу «Бабушки и внуки не знают скуки»! (фанфары).

    Ведущий: давайте спросим у ребят: что они любят делать вместе с бабушками? (ответы детей-участников). Пока родителей нет дома, бабушки и внуки занимаются вместе самыми разными делами: готовят, убираются, играют и читают.

    И наш первый конкурс - «Поварята». Представьте, что бабушка решила сварить что - то вкусненькое, а продуктов не хватает! Что делать? Вот тут-то и приходит на помощь внук или внучка, которые уже выросли и могут сходить в магазин.

    Бабушки держать таблички с изображением продуктов для задуманного блюда (борщ, компот, варенье), а дети бегут к «прилавку» - столам с подносами, на которых разложены разные муляжи фруктов и овощей - и выбирают продукт для бабушкиного блюда, затем приносят продукт ей и кладут в корзинку. Побеждает тот, кто больше и правильнее соберет продукты. Конкурс проводится по пятеркам, в конце определяются два победителя.

    Ведущий: Какие помощники растут для бабушек и мама! Любо-дорого посмотреть! Итак, жюри отмечает результаты первого конкурса, а мы продолжаем.

    Каждый ребенок знакомится со своей бабушкой в раннем детстве. Бабушки поют внукам колыбельные песни, рассказывают сказки, стихи. Следующий конкурс нашей программы - «Угадай мелодию». Сейчас для вас будут включаться мелодии, ваша задача - узнать песню и напеть ее. Кто первый угадает мелодию - поднимает руку!!! За каждую угаданную мелодию начисляется балл (проводится конкурс).

    Ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем выступление детей, посвященное нашим родным бабушкам.

    (Дети читают по ролям стихотворения Михаила Танича «Песня о бабушке». Участвуют три человека)

    1-ый чтец:

    Я с бабушкой своею

    Дружу давным-давно,

    Она во всех затеях

    Со мною заодно.

    Я с ней не знаю скуки,

    И все мне любо в ней,

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней.

    2-ый чтец:

    Мы без бабушки однажды

    Приготовили обед,

    Сами вымыли посуду,

    И с тех пор посуды нет.

    3-ий чтец:

    Посвящает воспитанью

    Папа свой свободный день.

    В этот день на всякий случай

    Прячет бабушка ремень.

    4-ой чтец (девочка):

    Очень бабушку мою -

    Маму мамину - люблю!

    У нее морщинок много,

    А на лбу - седая прядь,

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    Может быть, и я такою

    Буду доброю, седою,

    Будут у меня внучатки,

    И тогда, надев очки,

    Одному свяжу перчатки,

    А другому - башмачки.

    Ведущий:

    Для всех бабушек и мам- этот веселый детский танец. (Исполняется танец)

    Ведущий: ну что ж, предоставим слово жюри, которое огласит нам итоги двух конкурсов.

    Выступает член жюри.

    Ведущий: Молодцы! У всех участников есть шанс стать победителями нашей программы, ведь впереди еще несколько конкурсов. Следующее испытание - конкурс «Прогулка». Как известно, бабушки помогают внукам и внучкам собираться в детский сад, готовить домашние задания, когда родители на работе, гуляют с малышами. Представьте, что мама и папа на работе, а бабушке надо погулять с внуками. Что нужно сделать первым делом перед прогулкой? (вопросы к участницам). Конечно же, одеть детей. Вам, дорогие бабушки, предлагается одеть маленького внука или внучку - завернуть в пеленочку и одеяльце, завязать ленточкой, положить в коляску, а затем проверить, как за это время оделся старший внук - и помочь ему. Побеждает тот, кто первым соберется на прогулку, дойдет до отметки с коляской и внуком и вернется на место (проводится в два этапа по пять человек).

    Ведущий: веселая получилась прогулка! А самое главное - что все успели погулять и не важно, кто собрался раньше, а кто позже. А сейчас - конкурс «Большая стирка».

    С одной стороны располагаются дети, возле каждого - тазик с платочками. С другой стороны двое сотрудников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто первой повесит сушиться все платочки.

    Ведущий: какие дружные у нас участники! Сразу видно, что это члены одной семьи - так ладно работают вместе. Конкурс «Большая стирка» завершен. Завершающий конкурс программы «Бабушки и внуки не знают скуки» - «Художники». Сейчас мы предлагаем нашим участникам пройти в другую часть зала, где для них приготовлены столы для творчества. Каждой паре предлагается совместно нарисовать любимое домашнее животное и рассказать о нем. Прошу, проходите, располагайтесь и приступайте к работе.

    А пока наши команды бабушек и внуков вместе рисуют своих домашних питомцев, для вас выступают дети из нашего детского сада с ……

    (пары выполняют конкурсное задание)

    Чтец.

    Две бабушки на лавочке

    Сидели на пригорке,

    Рассказывали бабушки:

    «У нас одни пятерки».

    Друг друга поздравляли,

    Друг другу жали руки,

    Хотя экзамен сдали

    Не бабушки, а внуки.

    2 чтец.

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон.

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

    Если бабушка сказала:

    «То не трогай, то не смей»,

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

    Выступление детей.

    Ведущий: итак, музыкальная пауза закончилась и мы приглашаем наших бабушек со своими помощниками представить нам свои творения. Пожалуйста, покажите нам свою работу и расскажите - кого вы изобразили.

    (проходит показ рисунков, работы передаются жюри, которое их оценивает).

    Ведущий: итак, наша конкурсная программа завершилась и пока жюри подводит итоги всех конкурсов, предлагаем нашим бабушкам проверить, насколько хорошо они знают своих внуков. Я буду читать вам вопрос, который мы задали вашему внуку (внучке), а вы попытаетесь угадать - как он ответил. Внимание: подсказывать не разрешается!

    1 вопрос: кто в доме больше всех разговаривает по телефону?

    2 вопрос: кто ходит гулять с собакой?

    3 вопрос: кто больше любит ходить с тобой в магазин игрушек: мама или папа?

    4. кто в семье главный?

    5. кто в вашей семье быстрее всех бегает?

    6. Кто в вашей семье ходит в магазин за продуктами?

    Ведущий: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали и гости и участники. А какую гордость за бабушек испытывают внучата. Давайте послушаем членов жюри, каковы итоги нашей конкурсной программы.

    (выступление члена жюри).

    Ведущий: сегодня нет победителей и проигравших. Всем большое спасибо.

    Вручение подарков бабушкам и дипломы участникам.

    Ведущий: заканчивается осень и нужно успеть убрать урожай. И, конечно, первые помощники в этом - наши дети. Следующий конкурс называется «Собери урожай».

    Эстафета: Урожай (бабушка «сажает» - в обруч кладет мешочек, игрушку, муляж, а внук - на машине собирает урожай и отвозит в корзину, проводя машину между кеглями). Побеждает тот, кто первым перевезет все овощи и фрукты.

    1.Я с ней не знаю скуки,

    Мне все приятно в ней,

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней.

    2.Ах, сколько руки эти

    Чудесного творят!

    То шьют, то метят

    То что - то мастерят.

    1 чтец.

    Две бабушки на лавочке

    Сидели на пригорке,

    Рассказывали бабушки:

    «У нас одни пятерки».

    Друг друга поздравляли,

    Друг другу жали руки,

    Хотя экзамен сдали

    Не бабушки, а внуки.

    2 чтец.

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон.

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

    Если бабушка сказала:

    «То не трогай, то не смей»,

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.