Сценарий праздника 1 сентября в музыкальной школе. День знаний в детской школе искусств

Песня «Снова сентябрь…» (на мотив «Старый рояль») исполняет Колегова Маша

1. Снова сентябрь,

В наши двери он постучал

И новой песней

Собрал нас снова вместе,

А это значит-

Настала школьная пора,

Все, хватит спать,

Нам бежать, вновь бежать

В школу с утра!

Как провела ты лето без нас?

Скучала, очень,

Мы это точно знаем,

Друзей встречаем

И дорогих учителей,

Все, хватит спать,

Надо взять, ноты взять

В руки скорей!

Припев: Когда снова сяду за парту с тобой,

Тогда вновь скажу: «Стой, мгновение, стой!»

И вмиг улетают и грусть, и печаль,

Хоть лета немножечко жаль…

Ведущий : Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Сегодня - день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам преподаватели.
Поприветствуем наших преподавателей:

Отделение баяна: Микова Э.Р, Собянина Е.В.

Отделение ф-но: Кипина Е.В, Молчанова Н.М, Чечельницкая Л.М.

Хоровое отделение: Окулова О.В, Иванова С.Ю, Грибченкова Н.Г.

Отделение сольного пения: Колегова Г.Ю, Колегов И.В.

Художественное отделение: Назарова И.А.

Ведущий : Доброе утро всем, кто пришел сюда в первый раз и тем, кто прожил несколько интересных и полезных лет в этой школе.

Ведущий:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

«Светит месяц» исполняет Гущин Дима

Ведущий: Начинается новый учебный год и все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня- праздник.

Ведущий: Мы приветствуем ребят 2 класса Ребята, как настроение?

Ведущий: Третий класс, отзовитесь!.. Все собрались, никого за лето не потеряли?

Ведущий: А где же наши Познай-ки из 4-ых классов?.. К школе готовы?

Ведущий: Единственный и неповторимый 5 класс. Планов на этот год много?

Ведущий: Рады видеть 6 класс, наш школьный НЛО- Неугомонный Летающий Объект! Планов на этот год много?

Ведущий : Ну, вот и добрались до наших шалунишек из 7-ого! Сейчас вы на линейке самые старшие. Чувствуете груз ответственности?..

Ведущий: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь Первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!

Ведущий: Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

«Первый раз в первый класс» исполняет Зайнутдинова Ирина

Ведущий: Слово предоставляется директору школы искусств Колегову И.В.

Из дверей школы выбегает школьный домовой Нафаня.

Нафаня. Привет, ребята! Я ваш школьный домовой - Нафаня. Мне повезло, когда на совете дома делили, - мне ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.

Ведущий. Что ты говоришь, Нафаня?! Зачем портишь наш праздник? Откуда ты взялся?
Нафаня. Ой, ой, ой, как страшно. Напужала, весь дрожу!

Ведущий. Да я тебя и пугать не собиралась. Ты чего хочешь-то?

Нафаня. Чего я хочу?.. Да мне ребята почти как родственники. Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз на контрольных волновался и журнал прятал, свет раньше времени выключал. И петь могу, и играть, и рисовать.

Неймарк «Веселый почтальон» исполняет Макарова Таня

Нафаня
Вот и повеселились мы с вами. Но только я волнуюсь за вас. Впереди у вас еще целый учебный год! Пусть он будет для вас счастливым, принесет только хорошие отметки. Привет от нечистой силы! С праздником вас, ребята! А эта песня пусть будет подарком для меня. Пока!

«Леди-джаз» исполняет Султанова Ирина

Печкин (выходит из толпы к крыльцу школы).
Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести! Ведь это школа искусств?

Ведущий. Да.

Печкин. В получении телеграмм распишитесь да скорей их ребятам прочтите.

Телеграммы зачитывают.

Ведущий.
"Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!" Водоканал

Ведущий.
"Дети! Берегите хлебопродукты! Не вешайте лапшу на уши педагогов". ООО "Куеда хлебопекарня"

А теперь позвольте мне откланяться. Меня ждут в других школах.

Ведущий.
Начинается новый учебный год.
Много открытий он вам принесет!
Новые предметы, новые друзья,
В классах ждут любимые учителя.

Ведущий.

Для всех ребят,
Для всех учителей
В подарок номер
Примите скорей!

«Свет и тени» исполняет Сергаев Вова

Ведущий. Внимание! Внимание! Всем ученикам школы к принятию клятвы приготовиться.
Клятву буду читать, а вы все должны слово "Клянемся" повторять.

1 Ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение.

Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики музыкальной школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий.
...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий.
...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий.
...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий.
...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий.
...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий.
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучит песня «Здравствуй школа» исполняет хор «Радуга»

Ведущий: В добрый путь!
В добрый час!
Здравствуй, школа! Встречай нас!

Ведущий: Дорогие друзья! На этом торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года объявляется закрытой!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ГЛУШКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий праздника.

«1 сентября - День знаний ».

Подготовила: Колесник И. А.

П. Глушково

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать » (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в Глушковскую детскую школу искусств, Глушковского района Курской области.

Ириска: В школу? А разве в школе растут такие замечательные цветы? (показывает на ребят сидящих в зале )

Ведущий: В нашей школе - растут! Цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Школа ваша сегодня оживает после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).

Чтоб потом оценку «5», на уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец под фонограмму песни « Детство » (музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского)

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец « Разрешите пригласить »

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами.

Выступление администрации ОУ.

Ведущий: Как маленькую детскую планету мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню « Пусть всегда будет солнце » (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Сценарий праздника в школе подразумевает, что во время праздника проходит путешествие по Детской школе искусств. Гости знакомятся с деятельностью и направлениями школы посредством демонстрации мастерства преподавателей и учащихся школы. В финальном концерте задействованы педагогические и детские творческие коллективы разной направленности.

Оформление мероприятия:

  • На входе надпись "Город мастеров искусств"
  • 1 этаж – надпись "Улица фольклорная"
  • 2 этаж – надпись "Проспект Академический" (переулки Струнный, Вокальный, Классический)
  • 3 этаж – надпись "Бульвар Художественный" (переулки Эстетический, Теоретический)
  • Концертный зал – надпись ""Площадь Мастеров искусств"

Центральная лестница до третьего этажа украшена воздушными шарами. На площадке между этажами стоят светофоры в виде скрипичных ключей и мольбертов.

Ведущие мероприятия (экскурсоводы):

  • Мадам Реприза
  • Русская кукла-матрешка Маруся

Сохраните это себе, чтобы не потерять

В электронном журнале «Справочник заместителя директора школы собраны интересные идеи по организации хужожественно-эстетического воспитания школьников:

- Программа «Наш Эрмитаж» для детей с ограниченными возможностями здоровья (структура и формы работы)
- Интерактивная творческая мастерская в формате «Кинопробы» (сюжетная авторская разработка)

Ход действия

Место действия: Фойе1 этажа Детской школы искусств

Под колокольный звон (фонограмма) гости (дети и взрослые) заходят в центральные двери школы. Их встречают ведущие – Мадам Реприза и кукла Маруся.

Маруся: Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите! Чудному граду нашему дивитесь! Собираются сюда гости желанные. Их встречают хозяева таланные: игрецы, певцы, скоморохи да гудошники, художники-молодцы!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Мадам Реприза: Что ты так расшумелась, Маруся? Неужели повод есть?

Маруся: Есть, соседушка, есть! Люди о граде нашем славном прослышали, какие чудеса в нем творятся. Хотят сами все увидеть и услышать, по нашим улочкам походить-побродить. Сможем ли мы, соседушка, им угодить?

Реприза: Обязаны, дорогая Маруся! Мы гостям всегда рады! Все покажем, обо всем расскажем, полагающиеся почести окажем! Твоя улица, Маруся, от Красных ворот начало берет. Тебе и слово вперед…

Маруся: Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.

Реприза:
Вас проведем по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго вам запомнится веселая прогулка!
Начнем с фольклорной улицы – на ней не унывают!
Домристы звонкой песенкой гостей своих встречают!

(в исполнении квартета домристов звучит концертный номер)

Маруся: Живут на этой улице другие музыканты.
Они готовы тоже раскрыть свои таланты.
Поют жалейки в их руках, играют балалайки…
Веселых балагуров, господа, встречайте!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Реприза:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Фольклорной так жители старались!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на второй этаж школы.

Реприза (говорит, поднимаясь по лестнице): Музыкальный перекресток стоит только нам пройти… Академический проспект – остановка на пути!

Место действия: Фойе2 этажа Детской школы искусств

Маруся: Да, Реприза, по-другому здесь жизнь, наверное, идет.
Все так тихо, незнакомо… У нас совсем наоборот!

Реприза: Нет, Маруся, не пугайся! Жизнь такая, как у вас.
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Играют жители проспекта на саксофоне, фортепьяно,
На скрипке, на виолончели, поют прекрасно, есть ансамбли…

Маруся: Привычки вроде бы такие, но инструменты-то другие!

Реприза: Сейчас жильцы нам все покажут,
А первым будет Саксофон!
Красивый, видный, громкий, важный…
С друзьями выступает он.

(в исполнении Дуэта саксофонистов звучит концертный номер)

Маруся: Спасибо Мадам Реприза! Нам очень понравился музыкальный подарок. Чем еще гостей удивить можете?

Реприза: На Академическом проспекте не только Мастера-музыканты живут. В переулке Вокальном обосновались певцы, но не обычные. Мы сейчас послушаем, как звучит академический хор и классический вокал.

(в исполнении хора и солистов звучат концертные номера)

Маруся: Ты, Реприза, говорила, есть, мол, на Проспекте диво…
Не томи наших гостей, поведай нам о нем скорей!

Реприза: Есть у нас такое Диво… А зовется оно – Трио!
Три известных инструмента удивить хотят сейчас.
Три голоса в прекрасном танце проплывут вдаль мимо нас.
Но какие инструменты – то загадочка для вас.

(в исполнении камерного трио звучит концертный номер)

Реприза: Прошли мы с вами, господа, полгорода. Хозяева музыкальных улиц показали вам свое мастерство. Но это еще не все! В нашем Городе Мастера разных искусств живут. Приглашаем вас, уважаемые гости, посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок, теории и эстетики. Продолжим свой путь!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на третий этаж школы.

Место действия: Фойе3 этажа Детской школы искусств

Маруся: Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей Художников место называется.

Реприза: Нас, господа, пригласили в гости Мастера кисти и красок. Они долго готовились к встрече с вами, друзья. Чтобы наш Город Мастеров искусств стал еще необычнее и красочнее, жители Художественного бульвара устроили конкурс рисунка о нашем Городе и украсили стены домов работами Победителей! Сейчас мы услышим о лучших Мастерах!

Новые возможности для карьерного роста

Для определения приоритетных направлений развития образовательной организации, изучения принципов стратегического планирования и реализации успешных проектов социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

(Награждение победителей школьного конкурса рисунка. Слово директору школы)

Маруся: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров искусств существуют в нем в полной гармонии с Эстетикой – Королевой красоты в мире искусств.

(Представление-визитка учащихся общеэстетического отделения)

Реприза: Мало музыканту чувствовать душой.
Нужно знать теорию, друг мой дорогой!
Тогда и нотки верно под рукою встанут,
И аккорды дружно пальчики возьмут…
Наши композиторы от взрослых не отстанут!
Представляем жителей, тех, что здесь живут.

(Представление-визитка учащихся класса теории музыки. Награждение победителей Конкурса композиторов "Песня о музыке")

Маруся: В каждом городе есть самое главное и красивое место, где собираются гости и жители этого города по знаменательным событиям. В нашем волшебном городе такое место – Площадь мастеров искусств – конечный пункт нашей прогулки и финал праздника. Мы приглашаем всех на центральную Площадь Мастеров искусств.

Гости и участники праздника проходят в актовый зал школы, рассаживаются в кресла.

Место действия: Актовый залДетской школы искусств

В зале расположен Детский оркестр народных инструментов, готовый к выступлению.

Маруся: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то, ли в лесе мглистом?
В радости ли, в боли, или в птичьем свисте?
Пролетели утки – уронили дудки, пролетели гуси – уронили…
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились!

(Детский оркестр народных инструментов исполняет концертный номер)

Реприза:Какая музыка была! Какая музыка звучала!
Она ничуть не поучала, а лишь тихонечко звала…

("Почетные дамы Города Мастеров искусств" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг сказкой, в хороводе закружить…

("Главные хранители фольклорных традиций" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

Маруся: Как голос музыки глубок, и как прекрасны эти звуки,
Разматывающие клубок восторга и смертельной муки.
Какая власть дана струне звучать на полную отдачу!
И все миры ответят ей… Она во всех поет и плачет…

("Магистры Города Мастеров" - педагогический ансамбль исполняет концертный номер)

Педагогический ансамбль остается на сцене.

Финал мероприятия

Реприза:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.

Маруся: В нашем Городе искусства обитает волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть ли нам его!

Реприза: В нашем Городе волшебном вся Земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы, тают в дымке голубой…

Маруся: У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой!

Звучит фонограмма Гимна школы. Участники выходят на сцену.

Завершение праздника.

Еременко Юлия Александровна,заместитель директора по методической работеМАОУДОД "Детская школа искусств № 46" г. Кемерово,
преподаватель
по классу баяна, фольклорного ансамбля

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий Дня Знаний в школе искусств.

Праздник начинается Вальсом

1 В. Да, на школьном дворе весело сегодня детворе
2 В. Прозвучал знакомый "Школьный вальс".
На День Знаний приглашая нас.
3 В. Все собрались солнышком согреты
Только 1-х классов что-то нету!
1 В. А вот и они идут! Встречаем, их давно здесь ждут!
(под музыку входят 1-е классы).
2 В. Қайырлы күн, құрметті ата-аналар, оқушылар, ұстаздар, қонақтар!
3 В. Добрый день, дорогие родители, ученики, учителя, гости нашего праздника.
1 В. Мы рады снова видеть Вас! Во всех школах нашей Республики в этот день начинается учебный год.
2 В. Этот год особенный для нас: в этом году мы отмечаем 70-летие нашей родной Караганды.
3 В. Нам радостно видеть, как преображается и хорошеет наш город. Открываются не только новые предприятия и супермаркеты, но и школы.
1 В. И в этот день, 1 сентября по традиции праздник знаний. Праздник встречи с друзьями и учителями после долгой летней разлуки.
2 В. В этот день все дороги ведут к школе: нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
3 В. Самое главное, чтобы дети выросли настоящими людьми и патриотами своей Родины.
1 В. Свободен, величав и первоздан
Звезде подобен средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
2 В. Пусть солнце льется на твои просторы
В богатстве недр и в золоте зерна,
Пусть высится, как снеговые горы,
Для мирных дел казахская страна.
3 В. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік әнұраны оорындалады. Тұруларыңызды сұраймыз.
1 В. Прошу всех встать! Звучит Гимн Республики Казахстан.
2 В. Отырыңыздар
3 В. Прошу садиться.
1 В. Слово для приветствия предоставляется директору школы искусств.
2 В. Мы очень рады узнать об успехах наших выпускников.
3 В. Мы гордимся или и нам приятно, что и они нас не забывают. Наши двери всегда для них открыты.
1 В. Слово предоставляется завучу.
2 В. Наши выпускники сделали свой выбор, а что же выбирает молодое поколение! (сценка: кем быть?).
Автор: Кто на лавочке сидел
Кто по сторонам глазел
Оля пела
Стас молчал
Нурик что-то рисовал
Дело было во дворе
Дело было в сентябре.
1уч. - А у меня сегодня тест! А у вас?
2 уч. - А мы вчера уже прошли! Ну а вы?
3 уч. А мы с мамой в затруднении
Не придем никак к решению
Все: Почему?
3 уч. Никак не можем мы решить
Кем мне быть? Вот ты бы кем хотела стать?
2 уч. У моей подружки Иры, мама, знаешь, балерина
Я бы на хореографию пошла
Пусть меня научат! (номер хореогр. отд.)
1 уч. Да, хореография хорошо, а музыка лучше. Я вот на домбру пошел,
Пусть меня научат! (номер домбра)
3 уч. Домбра, это да! А я буду кинозвезда.
В театральную студию пойду,
Пусть меня научат! (сценка театр. отд.)
1 уч. Кинозвезда хорошо, а певцом быть лучше
Я в капеллу записался,
Пусть меня научат.
3 уч. Петь, играть, танцевать - хорошо. А мне хотелось б рисовать -
Пусть меня научат (номер хореогр. отд.)
1 В. Звонок задорный и веселый
Звенит сегодня и для вас
Идет, шагает в школу
Волнуясь 1 класс.
2 В. На сцену приглашаются наши первоклассники!
(стихи первоклассников).
3 В. Дорогие первоклассники и уважаемые родители! В этот замечательный день Вас пришел поздравить 11 класс.
1 В. Звенит звонок заливается
Смолкли детские голоса
2 В. У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
3 В. Сегодня, 1 сентября право дать первый звонок предоставляется
1 В. лучшему ученику …
2 В. и ученице 1 класса…
(первоклассники уходят)
1 В. Наш праздник подошел к концу
Желаем Вам успешной учебы в новом учебном году.
2 В. В добрый путь, друзья!
Все: До новых встреч.

Это традиционный праздник в детских музыкальных школах, а для первоклассников он - первый, и к нему надо основательно подготовиться. В предлагаемом сценарии 2 части: поздравление первоклассников и кукольное представление силами педагогов и старшеклассников. Вторая часть - концерт, чаепитие. Для поздравления приготовьте заранее: карточки с нарисованными музыкальными знаками (отгадки к загадкам), сувенир - скрипичный ключ (его лучше выпилить из дерева и покрасить «золотой» краской), подарки (это могут быть цветы, шарики, ноты, нотные тетради, игрушки и т. д.), «свиток», печать (тоже в виде скрипичного ключа). Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!
МИ.
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ФА.
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

Первоклассникам вручают ключик.

СОЛЬ.
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Первоклассникам вручают медали.

ЛЯ.
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.
Клянемся музыку любить!

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!
ДО.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!